Перейти к содержимому
ТёмазаРодину

Вопрос по ХС трассе 3 этапа

Recommended Posts

Сегодня на орг собрании разгорелся жаркий спор по поводу трассы. Прошу тех, кто видел трассу, отписать сюда, кажется ли она вам опасной, имеет ли трасса участки, которые невозможно пройти, не сломав себе что-нибудь, учитывая дождливую погоду? Считаете ли вы участие в гонке высоким риском для своего здоровья? Если да, то не смотря на это, стали бы участвовать или остались бы дома или пришли бы поболеть? Что, по вашему мнению, необходимо исключить из дистанции?

P.S. и не стесняйтесь говорить что вас не устраивает, предлагайте свои идеи. А то сегодня узнал, что многие жалуются на трассу, что она очень сложная, хотя до этого на тренировках единственной конструктивной мыслью было женить меня, чтобы было куда девать энергию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу за ветеранов, они на форуме не сидят.

Жалуются на крутизну спусков и подъемов.

Люди они небогатые, всяких дисковых гидравлик у них нет, как нет и техники экстремального катания. На подъемах же вообще для тех, кому за 60, просто опасно (сердце может схватить и т.п.) Поэтому все ветераны, кроме одного, участвовать отказались. А единственный желающий запорол на тренировке свои дешевенькие колеса.

В связи с этим есть предложение для старших категорий, как и для подростков, сделать трассу попроще.

Думаю и для девушек тоже надо аналогично поступить, потому что по этой трассе даже Ирина ехать не особо хочет (если я ее правильно понял).

Хотя уже момент упущен, осталась пара дней.

Изменено пользователем lesheey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я же считаю трассу опасной, и есть особый риск. но ехать буду 100% как решил ещё в мае месяце.

а если погода подведет, то можно просто часть трассы как ты и говорил убрать(т.е. не кататься около "аппендикса", а развернуться перед мостом, подняться в одну гору и ехать обратно, но тогда увеличить кол-во кругов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лайтов запустим по трассе обрезанной, без участков, которые можно убрать...хотя наверное уже поздно.

Вань, какие именно участки ты считаешь опасными для здоровья/жизни, которые нельзя пройти?

Изменено пользователем ТёмазаРодину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема глубокая, и мыслью тут можно растекаться далеко.

Если речь идет о кросс-кантри, то, я полагаю, трасса самая сложная из тех, по которым организовывались гонки на Вятке, и при этом далеко не самая сложная, если взглянуть за пределы области. Естественно, такая трасса предъявляет требования к работоспособности и живучести оборудования, к техническим умениям. В их применении, вкупе со спортивной подготовкой, собственно, и выявляется победитель. На кросс-кантри, по идее, гоняются на кросс-кантрийных байках, для которых такая трасса особой сложности не представляет.

Если нужна имитация кросс-кантри, то и трассу тогда можно выбирать попроще. Пример - как бы кросс-кантрийная трасса в Порошино, ветераны и крокодиловоды довольны должны быть. Но к кросс-кантри эта гонка имеет очень далекое отношение.

В любом случае, на предложенной трассе пройти-пробежать с велосипедом можно везде, а по горизонталям - весьма бодро прокатиться.

Ну, а кто не хочет, тот не хочет. Это его проблемы, и других они не касаются.

ИМХО

Изменено пользователем semakin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вань, какие именно участки ты считаешь опасными для здоровья/жизни, которые нельзя пройти?

давай завтра покажу

Ну, а кто не хочет, тот не хочет. Это его проблемы, и других они не касаются.

ИМХО

дак главаня задача этих соревнований это пропаганда здорового образа жизни, если ж у некоторых людей нет возможности проехать трассу, и они не придут. и совсем забудут о вело спорте.

то так нам никогда не догнать соседних областей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, а кто не хочет, тот не хочет. Это его проблемы, и других они не касаются.

Ну да, давай тогда проводить так:

Категория 1 (Элита-Про-Супер) - Меркушев

Категория 2 (Элита-Про-Мега) - Семакин

Категория 3 (быдло) - все остальные со своими проблемами, и примкнувший к ним крокодиловод в моем лице

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу за аппендиксом, затяжной подъём по узкой тропке, под упавшим деревом, справа на всей протяжённости овражище. Мне даже посуху там было проблемно подниматься, узко очень. Но участвовать буду точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за то, что, с моей точки зрения, не надо делать разные трассы для разного уровня и разных байков. Пешком пройти всегда можно, а хочется проехать - надо задуматься о приобретении нормального байка и повышении своего спортивного уровня.

Причем, аналогия действует в любых типах соревнований, не только в ХС и вообще не только в вело. Тема уже не раз поднималась.

Категория "быдло" - это неверная гипербола.

Все выходят на старт на одну трассу и все бьются.

Кто лучше себя подготовил - технически, спортивно, психологически - тот и будет впереди. И обижаться на суровую реальность гонки смысла нет.

Я лично тоже на половину подъемов заехать не могу, но это не повод убирать их из трассы.

Если я не могу заехать, то это моя проблема, а не проблема организаторов (применительно ко мне - жрать надо было меньше, а тренироваться больше. И при чем тут трасса или орги?)

Наоборот, я бы сказал, молодцы. Хорошую трассу подготовили.

Изменено пользователем semakin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за то, что, с моей точки зрения, не надо делать разные трассы для разного уровня и разных байков.

Категорически не согласен с тобой, Сергей.

Главным образом потому, что а)у нас трасса кольцевая и б) масстарт, количество участников не позволяет разнести старт категорий по времени.

Мировой опыт проведения любительских соревнований по КК предполагает использование более легких и/или коротких трасс для менее профессиональных категорий, либо старт по-очереди профи-спортсмены-любители. У нас же даже необорудованного трейла нет.

Вот представь себе, пыхтишь ты в подъем, из последних сил держишь дыхание, Михеев в спину дышит, а на середине узкого тягуна, где не объехать, мирно плетутся к вершине пара ветеранов со своими проблемами, и еще крокодиловод поскользнулся поперек дороги. Нормально? Ты им что, Лыжню! будешь кричать, а они врассыпную?

И вообще, имхо, делить лайт и про по принципу количества кругов - это неправильно.

Изменено пользователем lesheey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое необорудованный трейл?

А по теме. Как раз пока народа мало, и общий старт не является проблемой. Рассасываются все по дистанции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое необорудованный трейл?

А по теме. Как раз пока народа мало, и общий старт не является проблемой. Рассасываются все по дистанции.

Ну в смысле трасса не накатана, контруклоны отсутствуют, дренажа нет, просто есть направление, которое огораживается ленточками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это первая трасса на которой у меня пульс достиг 180 ударов.

По суху все проходится отлично (я не щитаю свой вел супер навороченным). при правельном подходе все проезжаемо.

у меня большая проблемма вчера мне было очень плохо вообще ходить не мог.

мое участие под вопросом. если оклемаюсь более и менее приеду участвовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трасса очень сложная и опасная, для не подготовленного человека упасть и сломать шею проблемы не составляет. Конечно настоящий кросс-кантри еще сложннее и еще опаснее, но во первых уровень проведения таких соревнований в Европе (где у каждого дерева скорая помощь) значительно отличается от кировского, во вторых люди, которые участвуют на таких соревнованиях имеют высших уровень подготовки, а у нас большая часть любителей, которые половину трассы пройдут пешком.. да что говорить, практически все наши профи на втором круге уже побегут в половину подъемов.. А если трасса будет сырая, что очень вероятно, это будет каторга для всех. Спрашивается, для кого эта трасса?(для велосипедистов или для бегунов?) Я думаю после такого опыта любители на долгое время перейдут из разряда участников в разряд болельщиков. Также скорость езды на трассе очень зависит от техники прохождения сложных участков, а не от уровня физической подготовки, поэтому тренировок должно быть больше, а трассу анонсировали не так давно и полностью показать её могут единицы, под которых нужно подстраиваться по времени.. считаю не совсем справедливо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддержу Сергея, трасса отличная, чем сложнее, тем интереснее, Тёма – молодец. В выигрыше тот, кто лучше готов физически, умеет быстро бегать в горки с велосипедом, координирован, имеет лучший велосипед, правильную резину и тормоза. Всё как в спорте. Есть, конечно, недочёты и пожелания.

1. Слишком длинный круг, не будет зрелищности и видимости соперников как на предыдущем ХС и в Карпатах. Часть народа заголодает и умрёт ещё на просмотре трассы.

2. В будущем протяженные горизонтальные прямые участки, не относящиеся к ХСО, можно сократить.

3. Длина трассы и количество кругов немного смахивает на ХСМарафон. По времени получится очень затянуто. А при влажном грунте скорость значительно упадет. Будут большие проблемы с глиной.

4. Практически исключается тактическая борьба с соперниками, сидение на колесе и т.д. Остаётся одиночная борьба с велосипедом, с подъёмами, со спусками, с налипшей грязью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если будет дождь я куплю себе детский велосипед, привяжу его на спину и побегу, уверен будет быстрее.. трасса конечно интересная и Артем молодец! никто не спорит, вот только цели и задачи я считаю должны быть другие. Сейчас основная цель соревнований - собрать как можно больше участников, чтобы соревнования носили массовый характер и имело место пропаганда здорового образа жизни.. А на такой трассе будут 5 участников и фарш с риском сломать шею.. причем последний еще подумает участвовать ли после просмотра трассы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят не смешите. У нас на соревнованиях всегда одни и те же лица из года в год. То что нужно сделать ПРОСТУЮ трассу для ветеранов и для новичков (если такие будут) это да. Но такое ощущение что остальные просто не хотят расти, и всегда быть на уровне кИРОВА и не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Давно меня здесь не было.

Своими дебатами вы меня заинтриговали. Жаль, что не смогу принять участие в такой сложной (по вашим словам) гонке. Когда вернусь, обязательно покажите мне эту трассу.

А про сложность действительно - организатор предлагает трассу, а участники решают сами участвовать или нет. Если человек хочет гонять, он поедет, если не хочет, так он и на самой простой трассе найдет уйму отговорок. Посмотрите на количество участников в Порошенской гонке - я что-то не вижу чтобы там число участников зашкаливало. Да, там было 30 человек, на X-Kirov будет 15-20 человек. Разница не велика.

Если хочешь действительно участвовать, но боишься/не хватает сил проходить опасные участки на веле, иди пешком. Это ни кто не запрещает.

Изменено пользователем Samson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтобы соревнования носили массовый характер и имело место пропаганда здорового образа жизни..

Для этого существуют такие массовые мероприятия как Кросс нации, Лыжня России и прочие. По-моему само определение Кросс-кантри с большой натяжкой сочетается с термином "пропаганда здорового образа жизни". Подобного рода соревнования есть в какой-то мере напряжение организма, которое не всегда ему полезно.

"Здоровый образ жизни" - это "не пить, не курить, правильно питаться, заниматься зарядкой", но никак не напрягаться, доводя пульс до 170 уд/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Самсон, перемудрил, что

-------------

"Здоровый образ жизни" - это "не пить, не курить, правильно питаться, заниматься зарядкой", но никак не напрягаться, доводя пульс до 170 уд/мин.

-----------------

С моей точки зрения, доведение до пульса 170 и выше есть часть здорового образа жизни. Иначе, при постоянно низком пульсе, как уровень здоровья-то оценить? Без сложной трассы, или дальнего марафона, без соперников, относительно чего тогда уровень оценивать? По наличию или отсутствию геморроя, что ли?

2Sheldon Cooper

Насчет детского велосипеда правила не ограничивают. Бегай. Важно то, КТО придет первым. Неважно, КАК.

А что каторга будет, так так и должно быть. В удовольствие катиться - это не про гонку в принципе.

Цель соревнований, любых, по сути - определение победителя. Иначе это не соревнования.

Если человек не вышел на соревнования, когда мог - он проиграл заранее, без борьбы. Сдался малодушно.

Для участников цель - для каждого своя. Это могут быть победа, призовое место, непоследнее место, не дать обогнать себя на круг, добраться до финиша, обогнать конкрентного соперника, выявить свой уровень на фоне остальных, улучшить время, не ухудшить время (позиции) по сравнению с другой гонкой или другим годом, поучаствовать в процессе, получить свою дозу усталости, азарта и адрениалина, протестироваь байк и т.п. и т.п.

"основная цель соревнований - собрать как можно больше участников" - это странная какая-то цель.

Это замечательная цель для массовых прогулок типа Критической Массы или Покатушки для новичков. Неужели организаторы гонок кросс-кантри ею руководствуются?

Изменено пользователем semakin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Sheldon Cooper

Насчет детского велосипеда правила не ограничивают. Бегай. Важно то, КТО придет первым. Неважно, КАК.

Сомневаюсь что даже без велосипеда, даже подготовленный бегун сможет в горку оторваться настолько чтобы потом на ровных участках и спусках несильно слить, дистанция то 20-30 км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Sheldon Cooper пишет: "уверен будет быстрее"

Я лично уверен в обратном.

Изменено пользователем semakin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, Самсон, перемудрил, что

-------------

"Здоровый образ жизни" - это "не пить, не курить, правильно питаться, заниматься зарядкой", но никак не напрягаться, доводя пульс до 170 уд/мин.

-----------------

С моей точки зрения, доведение до пульса 170 и выше есть часть здорового образа жизни. Иначе, при постоянно низком пульсе, как уровень здоровья-то оценить? Без сложной трассы, или дальнего марафона, без соперников, относительно чего тогда уровень оценивать? По наличию или отсутствию геморроя, что ли?

Я бы сказал, что таким способом определяется сила и выносливость. До такого пульса каждый может довести организм, другое дело с какой скоростью (при беге, велосипеде) и как долго сможет двигаться участник соревнования (если применительно к соревнованиям).

По-моему корректней оценивать уровень здоровья по тому, например, как часто человек болеет.

Насчет необходимости сложных, длинных трасс и дистанций я никогда не противился и всегда был за. Может быть констатировал, что трасса сложная, но при этом не просил ее облегчить.

Соперники это штука хорошая, но вот именно готовиться к соревнованиям с этими соперниками лучше индивидуально (соревнуясь с временем и постоянно его улучшая).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему корректней оценивать уровень здоровья по тому, например, как часто человек болеет.

Если в общем смысле слова - то полностью согласен.

Если в узком - в плане спортивного здоровья (человек проигрывает, слаб - говорит: "Нет здоровья", а про лидера говорят: "Здоров, здоровья вагон", хотя он может и простудой болеть 6 раз в год), то гонка - хороший способ свой уровень здоровья узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что за бред как будто всех заставляют насильно у частвовать в соревнованиях.

1. Про массовость.

У нас в городе люди велосипед покупают что бы на работу съездить или в парке пару кружочков. Потенциальные участники это ребята от 14 и старше НО велошлемов у них нет как и страховки, молчу про то что о соревнованиях они попросту не знают(рекламма есть но её мало). Ещё фактор это время проведения суббота все школьники учатся, прогул занятий поддерживают немногие. ЗОЖ надо пропагандировать в первую очередь подросткам и создавать условия для них.

2. Про трассу.

Трасса отличная теперь шансы у всех почти одинаковые так как не будет того что впереди тот кто

ломит в гору. Теперь ещё и надо технично проходить спуски что в прошлых этапах было не так важно. Трасса проходима для всех(старшая категория не в счёт) мне 18 еду кросс кантри 4 раз не тренируюсь велосипед далёк до идеала(больше для катания по дорогам) тормоза обычные, рама высокая, но все спуски я проехал без проблем(ну запоролся на одном спуске сделал выводы и со второго раза всё удалось). Больше влияет психологический фактор, а так нужно уметь пользоваться тормозами и внимательно смотреть на дорогу ну ещё пятую точку перенести назад ВСЁ.

Предлагаю всех велосипедистов почтенного возраста пустить по старой трассе ЛАЙТ тех кто против новой трассы по старой трассе ПРО, а все остальные одной категорией по новой трассе в порядке те кто по новой вперёд остальные потом.

Изменено пользователем FORMAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×