Перейти к содержимому
Юрий

Garmin Etrex 30

Recommended Posts

Вот он! долгожданный etrex30!

куплен в магазине экстрим(свободы 131) за 13.800р

Фотку приводить не буду.. гугл поможет...

по той же причине не буду приводить технические характеристики, все есть в инете.. например тут http://www.garmin.ru/portativnye-turistich...t/etrex-30.html

Начнем с всякого рода пакостей которые в первую очередь бросаются в глаза...

во первых это экран! конечно можно сделать поправку на то что избалованные люди привыкшие к дисплеям AMOLED(вроде так пишется) не могут по достоинству оценить качества промышленного дисплея для экстремальных условий использования... но все же качество дисплея оставляет желать лучшего.

второй заметный недостаток спорный.. размер навигатора на столько мал что в крупной ладони лежит довольно неудобно, однако после дня активного использования я к нему привык.. так что норм, а почему спорный, да потому что чем оборудование занимает меньше места в походе тем лучше...

третий недостаток.. очень скупая инструкция, при чем в комплекте не было русской, благо в памяти самого навигатора лежат 2 версии русской инструкции. но после прочтения и полу часа слепого тыканья в настройки многие моменты все же остались непонятными

следствием отсутствия информации остаются вопросы по поддерживаемым форматам карт и особенностям их загрузки, об этом чуть позже...

теперь о плюсах!

качество корпуса! при первом же контакте понимаешь что это очень прочный и надежный(механически) прибор, который способен вынести жесткие условия эксплуатации, производитель утверждает водонепроницаемость до метра - верю, качество корпуса внушает доверие.

плюсом ко всему устройство очень легкое, конечно это бесспорное преимущество в пешем походе.

пользовательский интерфейс! русский, понятный, и что важно - конфигурируемый, в частности есть система профилей для конфигурации интерфейса.

питание! заявлено до 25 часов. для проверки я купил 2 панасоника(солевых) за 10р за штуку, после суток пыток заряд убыл на 1 палочку из 4. точно время не засекал, но поверю что от таких проработает часов 20. пружины которые прижимают батареи сделаны на столько жесткими что не оставляют ни малейшего шанса потерять контакт с ними, что немаловажно при всевозможных ударах либо тряске. так же в настройках можно менять тип батареи что помогает более точно рассчитывать оставшийся заряд

Главная функция - определение текущих координат. имеет на борту и GPS и ГЛОНАС, по городу видит более 20 спутников, отлично принимает на закрытой лоджии(в отличии от gps на телефоне), так же почти по всей квартире с меньшей точностью(плюс минус 10 метров)

функция компаса! магнитный компас позволяет поворачивать карту в соответствии с положением навигатора в пространстве, это очень удобно по сравнению с поворотом при движении точность компаса не велика для ориентирования "по компасу" он не годится, сильно влияют металлические предметы.

функция высотомера. барометрический высотомер определяет высоту с точностью до метра. при подъеме на 3 этаж он показал 9 метров, что соответствует истине, так же показания полностью совпадают со спутниковыми снимками гугл на длинном (около 4 км) треке

немного о картах!

в комплекте поставляется флешка 2 Гб с загруженными картами кировской области, но так как она еще не "дошла" до магазина, расскажу о ней через 1-2 недели, когда "придет".

при помощи программы SASPlanet я сделал из снимков гугл карту формата KMZ KML, после чего она была загружена в навигатор. качество, размер и разбиение карты выбираются в программе.

есть ограничение по количеству загруженный фрагментов(около 100)

есть ограничение по размеру фрагмента(порядка нескольких сотен пикселей по стороне)

в сумме получаем следующее - флешка есть, а залить туда много нельзя(говорим о растре)

попытки заливки векторных карт не увенчались в виду отсутствия карт подходящего формата.

навигатор имеет кучу дополнительных функций касающихся навигации и не только

Выводы:

в целом игрушкой очень доволен! не смотря на стоимость и перечисленные недостатки это отличный помощник для пеших походов на природу и вело поездок(целевое назначение).

это так.. кратко о первом впечатлении. что интересно - спрашивайте, что можете посоветовать - советуйте. возможно позже подготовлю более подробное описание встроенных функций и особенностей, когда сам с ними ознакомлюсь.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аппарат хороший, ток дороговат еще по моему, дакота 20 при сенсорном экране (большего размера) стоит щас дешевле, видимо из-за новизны такие цены, потом должен подешеветь

Изменено пользователем Maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие впечатления от использования?

Изменено пользователем TOTAL_SLIDE®

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принципиально новых впечатлений нет. Жду родную флешку с картами.

Можно добавить один плюсик эргономике: расположение и жесткость кнопок позволяют без особых затруднений работать с навигатором в перчатках - преимущество перед сенсорным экраном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Принципиально новых впечатлений нет. Жду родную флешку с картами.

Можно добавить один плюсик эргономике: расположение и жесткость кнопок позволяют без особых

затруднений работать с навигатором в перчатках - преимущество перед сенсорным экраном.

"-" сенсоров, что легко порвать тач пленку...

и в движении не удобно, в слепую кнопку не найдешь(ее нету банально в таче :D ).

Мой вывод, тач навигатор(тоестьтока с тачем) подходит только к сверх аккуратным и модненьким людям)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimon153, а вы сколько навигаторов Garmin с тачскрином использовали? Вы не путаете труристические навигаторы с тачскрином и гламурные айфончики, которые ломаются от того что в их присутствии громко чихнуть?

Мой Oregon 300 пережил уже кучу соревнований в грязи, несколько походов, кучу падений и два раза его шиповками на плотном фирне переезжали по экрану. К людям сдувающим пылинки с техники не отношусь, эксплуатирую вещь пока не сломается, даже если это почти сразу.

Пользуюсь навигаторами постоянно, работал с формактором Etrex-ов начиная ещё с первого поколения, работал с 60 и 62, знаю их эргономику, сейчас катаюсь с орегоном.

За всё время эксплуатации орегона могу сказать, что тачскрин гарминовский почти не убиваем, работать с ним проще и удобнее чем с кнопками, особенно во время гонки, когда нет времени разбираться с кнопками на ощупь, особенно когда темно, идёт дождь/снег и грязью заливает весь навигатор. С сенсором вполне удобно работать полностью одной рукой, даже ставить метки и набирать короткий текст на ходу движения гонки, джойстиком на форфакторе Этрексов этого не сделать.

Тачскрин гарминовский прекрасно работает в перчатках даже до -20С. Единственный (относительный) недостаток - по сравнению с гуглофоном или айфоном его тачскрин очень "тугой", но надо просто привыкнуть.

Если брать линейку целиком, то есть топовые модели у гармина, а есть бюджетные. Etrex - это всегда бюджетная линейка, где самая дорогая модель стоит обычно не более 9 тысяч рублей (или 14 по Кировской валюте). В момент очень удачного выхода Орегонов, которые были топовыми моделами, гармин сделал попытку выпустить бюджетную модель с тачскрином (Dakota), которая вполне успешно разошлась, но сейчас в целях удешевления производства (но не отпускной цены) вернулся к формату Этрексов и сделал снова бюджетную модель на его основе, как и раньше, с мелким экранчиком и не сенсорную, скрасив некоторый регресс по сравнению с дакой поддержкой глонаса, большой памятью и новым векторным движком отрисовки карт (как у всех остальных уже давно).

Если всё хорошо, планирую приобрести Etrеx30 в качестве логгера/треккера и Garmin Montana в качестве основного, на замену Oregon 300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

флешка все никак не может стать моей, но в течении месяца обещали привезти..

загрузил векторки! скачал вот тут вот http://gis-lab.info/data/mp/

залил на флешку в корень папки garmin только файлы формата .img во всяком случае так пишут на форумах..

теперь в меню настройки карт можно подключать и отключать карты по областям (отключать чтобы не тормозило)

плюсом загрузил кусок (свой квартал) растровой карты, он автоматом наложился поверх векторной, его так же можно отключать при необходимости.

очень удобно при походе загрузить поверх векторной растровую и тем самым повысить детализацию определенного(критичного) участка

батарейки еще не менял

сделал шнурок, чтобы вешать аппарат на шею для пеших походов.. с торца на корпусе есть зацеп для крепления шнурка

в ближайшее время закажу крепление на руль для велосипеда http://www.geo-planet.ru/tovar.php?tid=488

да, дорого, да... зато родное

пока все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в ближайшее время закажу крепление на руль для велосипеда http://www.geo-planet.ru/tovar.php?tid=488

да, дорого, да... зато родное

Я такое купил в арсенале на перекрестке Карла Маркса и Азина за 700 рублей. Сходи может там есть еще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот купил крепление на велосипед 750 р в арсенале.. последнее взял.

я счел что на раме ему будет лучше...

во первых меньше вероятности отломить

во вторых он не будет напрягатся при каждом повороте руля и ориентировании карты в соответствии с компасом, а только при повороте всего байка.

post-1160-1326823140_thumb.jpg

post-1160-1326823146_thumb.jpg

post-1160-1326823151_thumb.jpg

post-1160-1326823157_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если брать линейку целиком, то есть топовые модели у гармина, а есть бюджетные. Etrex - это всегда бюджетная линейка, где самая дорогая модель стоит обычно не более 9 тысяч рублей (или 14 по Кировской валюте). В момент очень удачного выхода Орегонов, которые были топовыми моделами, гармин сделал попытку выпустить бюджетную модель с тачскрином (Dakota), которая вполне успешно разошлась, но сейчас в целях удешевления производства (но не отпускной цены) вернулся к формату Этрексов и сделал снова бюджетную модель на его основе, как и раньше, с мелким экранчиком и не сенсорную, скрасив некоторый регресс по сравнению с дакой поддержкой глонаса, большой памятью и новым векторным движком отрисовки карт (как у всех остальных уже давно).

Если не трудно - можно поподробнее про новый и старый векторный движки и их различия? Назрела необходимость покупки навигатора, пока склоняюсь в сторону Dakota 20. Цели применения - в основном в качестве логгера для отрисовки грунтовок в ОСМ, ну и чтоб в пригородных покатушках не переживать, что выеду на дорогу. В более-менее дальнем походе, пожалуй, не рискну на электронику положиться. Так что по-большому счёту большой и экран мне нужен - на бумаге карта всё равно удобнее.

Ну и может, какие ещё варианты есть, исходя из поставленных задач?

Изменено пользователем Reaper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри за офтоп, но смотрю тут столько профессионалов собралось... что-нибудь сможете порекомендовать для андроида (Имею SONY Active, пыле влагозащищеный), какую карту с ЖПС лучше использовать чтоб плутать по грунтам... пока юзаю Osmand (скачал через нее пакет карт для нашей области)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где в кирове сервисный центр гарминовский? слетела карта базовая с Итрекса Легенда, новую поставить не получается, ноут постоянно при загрузке выдает ошибку, точки и маршруты грузит нормально

сорри за оффтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на андроиде использую навител. карты были встроены в установщик (кировская область) грунтов нет только улицы и дома.

есть программа гармин для комуникаторов, может быть и для андроида, не уточнял. туда можно либо родную гарминовскую либо OSM. на тех и других грунтов практически нет.

когда еду по грунтам либо догружаю растровую карту, интересующей местности, либо просто прокладываю маршрут в GoogleEarth и скидываю в навигатор.

гугл сохраняет .kml

потом OziConverter преобразует в .gpx его уже в навигатор

по поводу переустановки карт.

есть офицальный представитель гарминов. зовут его Виктор.

личный мобильник у самого Виктора +7(953)6706789

Изменено пользователем Nash
реклама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри за офтоп, но смотрю тут столько профессионалов собралось... что-нибудь сможете порекомендовать для андроида (Имею SONY Active, пыле влагозащищеный), какую карту с ЖПС лучше использовать чтоб плутать по грунтам... пока юзаю Osmand (скачал через нее пакет карт для нашей области)

Про андроиды:

Osmand вполне неплохая программа, хотя автор её на мой личный, исключительно суб'ективный взгляд, весьма далёк от позиции адекватности. Сейчас народ совместными усилиями допиливает проект gps-мониторинга используя osmand как gps-передатчик.

Сам пользуюсь больше OruxMaps, интерфейс её может быть не так тривиален, но зато он более логичен и адекватен чем у османда, да и с разработчиком как то разговор продвигается более адекватно, да и денег оно не клянчит откровенно как османд придумывая нелепые ограничения на загрузку карт и прочее. С Orux использую только собственную карту, т.к. ориентируюсь более на топографию, а не на автонавигацию.

Ситигид и Навител купил и посмотрел вблизи - для меня полностью бесполезная вещь оказалась, конвертор карт для ситигида настолько кривой и капризный, что вот уже полгода после обновления до версии 7 и переходом на новый полностью несовместимый со старым форматом карт, никак не могу получить работающую карту. Навител тоже самое, конвертор есть, но формат карт настолько примитивный и ущербный, что получить из него что-то большее чем условная схема крупных дорог а-ля какой нибудь дубльгис просто не возможно, хотя белорусы более-менее что-то близкое к топографии смогли сделать в своих попытках, но пока что мне лень лезть в это болото. Коммерческие карты я вообще не рассматриваю, для велосипедизма они полный мусор.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не трудно - можно поподробнее про новый и старый векторный движки и их различия? Назрела необходимость покупки навигатора, пока склоняюсь в сторону Dakota 20. Цели применения - в основном в качестве логгера для отрисовки грунтовок в ОСМ, ну и чтоб в пригородных покатушках не переживать, что выеду на дорогу. В более-менее дальнем походе, пожалуй, не рискну на электронику положиться. Так что по-большому счёту большой и экран мне нужен - на бумаге карта всё равно удобнее.

Ну и может, какие ещё варианты есть, исходя из поставленных задач?

Дакота на порядок более удобная в использовании модель чем Этрекс. Но найти её сейчас уже трудно будет, всё таки архивная линейка.

Отличия векторного рендера: вот например такую карту делаю я сам, бывают и красивее. А вот почти максимум что можно увидеть на старых гарминах.

Новые гармины поддерживают так же растр в неограниченном обёме, по подписке за 29$ в год можно выкачать любую область спутникового покрытия от DigitalGlobe, что очень полезно, для больших открытых площадей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые гармины поддерживают так же растр в неограниченном обёме, по подписке за 29$ в год можно выкачать любую область спутникового покрытия от DigitalGlobe, что очень полезно, для больших открытых площадей.

Уже писал но еще раз повторюсь. Совершенно бесплатно можно качать растровки с SASPlanet. сохраняет сразу в гарминовском формате. все ресурсы офицально бесплатны.

http://sasgis.ru/ справа ссылк для скачивания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу андроида - использую шикарную программу Rmaps c само-скомпиллированной в формате sqlitedb картой гугла (спутник-гибрид, Киров + окрестности в радиусе до 60 км, масштаб до 1см:100м). Полезная вещь, убил почти неделю на ее изготовление. Вот только телефон с емкостным экраном никак не подходит для навигации, одни глюки.

Весит 1,2 Гб. если кому надо, могу залить на днях куда-нибудь :)

Прога Rmaps, кстати, создавалась для туритсов и велосипедистов, поэтому умеет писать треки, импортировать-экспортировать во все форматы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже писал но еще раз повторюсь. Совершенно бесплатно можно качать растровки с SASPlanet. сохраняет сразу в гарминовском формате. все ресурсы офицально бесплатны.

http://sasgis.ru/ справа ссылк для скачивания

Бесплатно вы можете только сохранить в ущербный kml/kmz с очень большим количеством ограничений на формат, размер, количество и прочее. Либо сформировать "не привязнный" к лицензии Digital Globe полноценный растр в jnx, но тогда надо ломать прошивку навигатора сторонней, далеко не всегда работающей сборкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Etrex 20 Куплен 22.08.14 (Красноярск)  До этого использовал в тайге и рыбалке легенда нсх, считаю Etrex 20 это тот же легенд, только в новом корпусе, добавлен глонас и функция подгрузки спутниковых снимков, все остальные характеристики типа 25 часов на комплекте батареек, новый чипсет для уверенного приема спутников, брызго-водозащитный, маленький вес,  что собственно мне и нужно для охоты в тайге, вся остальная лобуда в тайге без необходимости.  Из минусов нового нашел только то, что при покупке в коробочке с навигатором, нет ни драйверов, ни шнурка, ни чего, кроме провода юсб и документации.   Для отображения спутниковых снимков в kmz у меня не чего не получилось, но вот на этом форуме  http://www.gps-forum.ru/cgi-bin/forum/showpost.pl?Board=gpsgeneral&Number=139777&page=&view=&mode=flat&sb=      я   пропатчил свою 3.9 прошивку и сейчас спокойно  через Sasplanet конвертирую тот участок в формат JNX, копирую его на сам навигатор в папку Garmin\BirdsEye предварительно удалив из нее все (из BirdsEye) далее новая карта появилась в списке карт в навигаторе, включаю ее и с масштаба 120м у меня она нормально отображает эти космоснимки,  Конечно  Etrex 20 медленный процессор в нем, да и экран бы побольше, но 25 часов на комплекте, даже 20часов! это уже большущий плюс, ловит и пишет трек всегда и в любом месте, да и вес минимальный, что положительно для передвижения по пересеченке   :sm260: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, какие впечатления после длительного использования?

И еще очень интересует, как навигатор вынес вибрацию и тряску при использовании на велосипеде? Не умер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, какие впечатления после длительного использования?

И еще очень интересует, как навигатор вынес вибрацию и тряску при использовании на велосипеде? Не умер?

не убиваемый, падал много раз. Сигнал идеальный. Теряется только в каменных зданиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, какие впечатления после длительного использования?

И еще очень интересует, как навигатор вынес вибрацию и тряску при использовании на велосипеде? Не умер?

 

Использую данный прибор безжалостно. Очень доволен.

Тряску на велосипеде терпит, проблем небыло. крепление тоже держит надежно (уже 3й год, и зимой и летом).

Герметичность корпуса безусловная. На сплавах навигатор половину дороги валяется на дне лодки в воде, грязи, песке.. после чего просто полощешь его в воде и пользуешь дальше.

Зимой, на лыжных пвд, в снегу, льду и т д... работает безотказно.

Удивительно высокая надежность.

Изменено пользователем Юрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×