Перейти к содержимому
Mr_Grayker

"Контакты" В Городе

Recommended Posts

Хочу открыть эту тему чтоб спросить совета у тех кто опытнее...

Но для начала опишу ситуацию...

НА Велосипеде с 2009 года, катался на нем везде и на работу и по делам и на покатушки в "говна" и сухие грунты , в походы, делал для себя шоссейные тренировки. В этом году решился перейти на "контакты" для увеличения производительности педалирования. В итоге пока что получил боязнь педалей в городе. Проехал конечно еще не много км 200 в общем итоге, раза 3 выезжал за город и столько же раз ездил на работу. В первый день было 3 обидных падения в грязище и огромная короста, позавчера снова грохнулся и оторвал разодрал колено снова, оно и так уже не проходит из-за периодических нелепых падений. Если раньше по городу просто летал перепрыгивал через попадающиеся на пути бордюры, сейчас же слажу с велика перед ними, некоторые перекрестки перехожу пешком, перед перед поворотами за угол домов выстегиваюсь и кручу педали пятками... ..за городом конечно вопросов нет... крутить педали просто сказка, но опять же по шоссе и ровным грунтам, в гору на филейке лезть страшно по узким тропинкам страшно да и вообще езда в городе превратилась в пытку, а велосипед из средства передвижения в спортивный снаряд для езды по ровным дорогам. Плюсы конечно есть, более аккуратно катаюсь и больше работаю на выносливость.. но все же... кто как проходил этот этап.?

Что делать ? Для ездьбы по городу на работу прикручивать топталки или терпеть и все пройдет?

Падаю по глупости, обычно выстегнув правую ногу падаю налево или выстегнутые боты цепляются кончиком за педаль и падаю...или при резко появившемся препятствии нога инстинкивно лезет вниз на асфальт и никак не желает выворачивать пятку....

Опять же стал бояться агрессивных грунтов и узких дорожек.... помнюкак в прошлом году катали с форумом до быстрицы из нововятска по грунтам и обратно, на топталках лавировал струдом но старался держать темп.... в контактах кажется падал бы каждые 10 метров.... Вообщем ребзя жду ваших советов)))

PS. если с грунтами примерно ясно, тренировка и тренировка... то как быть в городе? Падать на перекрестке опасно, по тратуару считаю ездить опаснее чем по дороге, потому как пешеходы иногда до нельзя невменяемые...у пешеходов в отличие от автомобилистов вообще никаких правил нет))

Изменено пользователем Mr_Grayker
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ослабь фиксацию контактов до минимума, чтобы выстегивались легко, со временем подтягивать будешь, ну и первое время перед перекрестками и в любых местах где может быть остановка - заранее отстегивай ногу, со временем перестанешь замечать их, а потом не сможешь управлять велосипедом без них - это забавно кстати )))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, если дискомфортно в контактах - не стоит себя насиловать? А то получается "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус"

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, если дискомфортно в контактах - не стоит себя насиловать? А то получается "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус"

но за городом то ощущения даже не сравнить.. все равно чаще тренируюсь по асфальту тайно мечтая о шоссейнике))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьми для начала педали с платформой. У меня экзистары контакты с одной стороны, топталка с другой. И ослабь контакты, легче выстёгиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему опыту - Давид и Maxim подсказывают верное решение. У меня после небольшой привычки к контактам остался СТРАХ, а вдруг не успею выстегнуться перед неожиданным препятствием. Поэтому в городе сначала ездил на стороне платформы. Постепенно расширял круг передвижения на стороне контактов. И страх прошел. Мне кажется необходимо в первую очередь преодолеть психологический барьер, а автоматизм выстегивания дело наживное.

Изменено пользователем Саша_Д
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьми для начала педали с платформой. У меня экзистары контакты с одной стороны, топталка с другой. И ослабь контакты, легче выстёгиваться.

К сожалению у же стоят СПД шимано 540..или к счастью))

Изменено пользователем Mr_Grayker
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал ездить на контактах где-то в конце апреля, когда в Н. Ивкино традиционно скатали. Падал, боялся, постоянно перестраховывался и выстегивался где только можно. Сейчас уже лучше и спокойнее, но... вчера проехался по темноте км так 13, грунт/асфальт/песок и вроде фонарик довольно мощный, но чувство опасения снова подступило, несколько раз на скорости повело - удержался, потом сбавил.

Думаю что процесс привыкания все равно будет у каждого, вопрос только в желании и старании.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще могу добавить очевидную вещь - учись балансу. Стоять на месте - скилл интересный и полезный вне зависимости от того какие педали ты предпочитаешь.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала тоже боялся ездить на контактах, не мог проехать по таким местам, которые на топталках преодолевал не задумываясь, сейчас наоборот, на топталках очень некомфортно.

Я автоматизм выстегивания из контактов тренировал следующим образом: перед тем как остановиться говорил себе: "Так, тебе щас нужно будет выстегнуться". Останавливался и ждал до тех пор пока не начну падать на какой либо бок. Выстегивался только тогда когда начиналось падение. Постепенно процесс выстегивания стал происходить полностью автоматически. Еще есть модель шипов специально для привыкания, которые значительно легче выдергиваются, даже без поворота ноги.

P.S. Одна боязнь все равно осталась, никак не могу заставить себя съехать или заехать по швеллерам, которые кладут на ступеньках для проезда колясок, а раньше мог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно было сказано! выше что у тебя контакты сильно затянуты - ослабь и как говорит давид найди платформу пристяжную в контакт. по началу. Сам боялся ездить на контактах искад эту платформу но быстро привык и падений как таковый небыло. В лесу когда контакты забились песком было сложно выстёгиваться я ногу просто выдирал от туда (аж потом мышцы болели) тогда пару раз упал и то на песок. а так поддерживаю выше сказанное, намного удобнее в городе на контактах и даж можно сказать безопаснее. ( в тех случаях где есть вероятности соскока ноги с педали (было и такое на топалках) на ходу) Вот как то так. а то что твои падения то точно у тебя контакт перетянут так как при наклоне нога автоматом тянется в бок тем самым должна отстреливаться от педали (при нормальной регулировке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, подскажите у кого контакты 540е шимано... ослаблять затяг нужно на + или на минус крутить? Потерял мануал, и гугл что то непонятное выводит

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Описанное в начале темы я чувствую когда еде на топталка.

Ослаблять вроде -. Посмотри по резьбе, сразу поймёшь.

Изменено пользователем Serge SAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, подскажите у кого контакты 540е шимано... ослаблять затяг нужно на + или на минус крутить? Потерял мануал, и гугл что то непонятное выводит

Дык ты когда ногу вставляешь или достаёшь чувствуешь слабо держит или нет

при прыжке выстегвается или нет, подгоняеш по ощущениям а не по резбе ))))

хотя на кадую хитрую .... своя резьба )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mr_Grayker, чтобы ослабить, надо разумеется крутить на минус. То есть, против часовой стрелки.

К контактам привык недели за две, сейчас без них как без ног. Сначала тоже несколько раз падал на не отсегнутую сторону, но опасности в этом нет, падаешь же только стоя, под движущийся транспорт не упадешь.

К тому же, спустя время шипы истираются, выстёгиваться будут легко. На новых шипах педали всегда на минимальное усилие - для педалирования точно хватит, выстегнутся только при очень большом усилии

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, остался еще один глупый вопрос... 540е "шиманы" - 2х сторонние педали.. то есть ослаблять надо с обоих сторон?))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и желательно одинакого )))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, две пружинки на одной педали, каждую надо регулировать.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 540-ми педалями в городе вообще не должно возникникать проблем, после пары-тройки поездок встёгивание и выстёгивание делается уже рефлекторно, а покатая форма самой педали (она кстати такая же как на гончей XTR) позволяет встёгиваться вообще на бегу. Это вот на шоссейных педалях с шипами-фикседами сложно встёгиваться, потому что педаль односторонняя и достаточно жёстко выстёгиваться, потому что рассчитана на очень большую нагрузку.

Ни разу в городе не падал из-за мтб-шных контактов ни на гибриде ни на байке, только один раз чуть не упал, когда сильно истёршийся шип на туфле вырвался из 540-й педали при разгоне от перекрёстка и я коленом чуть себе челюсть не сломал :)

При под'езде к перекрёстку нога автоматически выстёгивается или ставится в такое положение из которого это можно сделать быстро, при начале движения вначале полоборота делает нога оставшаяся закреплённой для начала движения, а потом вторая нога встёгивается, причём со временем вторая нога встёгивается уже без излишнего позиционирования одним движением.

Изменено пользователем Stranger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×