Перейти к содержимому
Notnee

Зимний Туризм - Как?

Recommended Posts

зима не за горами, поэтому предлагаю обсудить такое замечательное времяпрепровождение как зимние походы. В первую очередь хочется прояснить следующие моменты: кто какое снаряжение использует (палатки, спальники, каррематы), одежда (ходовая/ездовая, спальная), кухня (готовка, газ/бензин/дрова), необходимые вещи, различные ухищрения и прочее...

Имею ввиду, конечно, холодные ночевки в палатке.

post-1696-0-55592300-1348033062_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, тут народ в основном не в теме даже в теории, а уж в практике......))) У меня на три года 8 зимних ночевок и то, что такое карремат не знаю........

Для начала бы ссылочки хоть кто-нибудь кинул.....

И вот ещё проблемка: как и чем накормить группу в 10 человек, если не будет дров, это сколько горелок и газа надо?

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18+

Действительно, у нас зимний велотуризм ограничивается однодневными покатушками небольшой группы почитателей "Старомонгольского тракта". Зимние походы более чем на 1 день и с ночёвкой на улице на моей памяти не проводились, хотя раньше в пешеходную молодость в лес зимой ночевать ходил. С брезентовым "колобком", "надьёй" и водкой.

Оля, каремат - это распространённое название туристического коврика, правда не в наших краях. Помню, ты сказала. что нужно на Байкал "подштукон" взять, так у меня мозг взорвался тогда придумывать, что это такое))) А оказалась банальная "хопка" (поджопник, пенка, пенопоп. пендель. хопа, сидушка туристическая и пр.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ввиду того, что хожу в любое время года в похода (зимой не вело, но не думаю что принцип ночевок там отличаться от пеших или лыжных будет), могу немного рассказать из личного опыта что и как там происходит.

По одежде на маршруте все банально - это классические 2 слоя (термобелье + что-то непродуваемое и Желательно дышащее), на привале снимаем верхний слой и одеваем пух или что-то другое с нормальным утеплителем. Одежда должна быть легкой и компактной! Используем всякие термоносочки и трекинговую обувь (на привале весьма рекомендую бахилы одевать, спасут от замерзания ноги и намокания обуви у костра, если он есть). Костер зимой актуален только там где много дров и только для погреться/посушиться, готовить лучше всего на горелке. Для соло походов ли на 2х человек хватает этой горелочки http://www.kovea.ru/.../items/kb-0707/, если же идет больше 3х человек, то целесообразно взять что-то мощнее (и тяжелее соответственно), я уже несколько лет пользуюсь вот такой http://www.kovea.ru/...ems/tkb-n9703l/, а при помощи 2х таких горелок можно и на 8 человек приготовить еду на газу! По расходу газа - все сложно, сколько не бери - всегда почему-то остается :)

По поводу ночевок зимой - раньше люди лапник кидали под палатку и с печками ходили, сейчас как-то проще. Мы обычно берем обычные пенки с учетом сколько людей +1 или +2 ковра, которые кладутся под спину и тогда спать становится тепло и сухо! Палатку лучше конечно с юбкой, под нее тогда не дует, но у нее и тамбура обычно нет, подходит ну максимум для 3х человек (ходили с Alexika Matrix 3). Если людей много? то лучше использовать палатку типа "тоннель" или "полубочка", там есть и куда вещи сложить и где покушать приготовить. Просто при готовке в самой палатке, а не в тамбуре, появляется конденсат, который потом оседает на вещи, что не есть приятно. В прошлом году ходили вот с такой палаткой http://www.normal.ru...alog/the23.html в нац.парк Зюраткуль в конце октября. Нас было пятеро, спалось вполне комфортно post-964-0-25308600-1348057184_thumb.jpg

А теперь о самом главном, о спальнике, ведь как поспишь - так и будешь себя чувствовать на маршруте и если сон был не комфортным - то и идти никуда дальше не хочется. Для зимы существует по-моему всего два варианта спальников - это пуховые или с синтетическим утеплителем. Первые хороши там где морозно и сухо (то есть относительно высоко в горах), а второй вариант как раз идеально подходит для нашей русской зимы. Я использую вот такой спальник http://goo.gl/RwsKu, покупал в триале года 3 назад и до сих пор он не слежался и менее комфортно в нем спать не стало! Ночевал при -20 и ничего!

Теперь немного про тонкости ночевки зимой. Обувь почти всегда слегка намокает, либо от пота, либо от растаявшего снега сверху, и если оставить ее в тамбуре на ночь, то утром мы будем одевать деревянные колодки и примерно час мучиться чтобы оттаять ботинки. Дабы этого не происходило - берем пару пакетов "Глобус", пихаем в них ботинки и закидываем в ноги в спальник, а утром одеваем теплые ботиночки. Чтобы ноги в спальнике не мерзли в сильные холода надо накинуть на них пуховку или куртку, можно даже в рюкзак засунуть, но тогда места в палатке мало станет. Если же промокли носочки, то некоторые люди рекомендуют сушит их на животе ночью, как то раз попробовал - неудачно и противно :) так что лучше костер или просто под себя их положить, предварительно отжав по максимуму. Можно еще попытаться выморозить влагу, но это тоже на любителя.

Что бы руки не морозить, когда надо какую-то тонкую работу выполнять, одеваем тоненькие перчатки и поверх них рукавицы, лучше на резинке - скинул, быстро все сделал и одел обратно, не теряя.

Все вышесказанное касается в первую очередь пеших и лыжных походов!

Сильно не пинайте за манеру изложения, не часто пишу.

Изменено пользователем Oleg
  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моему опыту самое плохое в ночевках зимой - промерзший спальник, основная причина этого конденсат. Конечно происходит это не в первую ночь, на моей памяти обычно на 3-4 ночь начинает чувствоваться уже. Бороться с этим можно либо просушивая постоянно спальник (но как?) или используя конденсатники - чехлы на спальник, шьют из разных тканей, кто на что горазд, суть - чтобы пар от тела оседал не на поверхности спальника, а на поверхности конденсатника, который легче проморозить или просушить...

сырую обувь я лично никогда не засовывал в спальник - так он еще больше наберет влаги, я обувь вымораживаю, но обувь у меня без утеплителя, со вставками, в которых я и сплю, поэтому утром нет проблемы с холодной обувью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдаётся мне, что зимой таки бензин будет предпочтительнее газа по всем параметрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...так он еще больше наберет влаги, я обувь вымораживаю...

Так пакетики специально предназначены, чтобы влага в них оставалась! А вставки в которых спать ложишься всегда сухие? Чехлы на спальник конечно хорошо, но это опять же вес и объем, которые зимой весьма критичны. У меня спальник не был замечен в намокании снаружи :)

Сдаётся мне, что зимой таки бензин будет предпочтительнее газа по всем параметрам.

Таки да, при наличии мультитопливной горелки (весьма не дешевой) и бензина, который несколько тяжелее газа.

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сохранилась подборка инфы по зимнему Байкалу, может кому интересно)

Про зимние ночевки

По делу: если первый раз, тем более вес значения не имеет, то обязательно по два нормальных коврика (не хуже "ижевских"), спальники брать с температурой комфорта ( не температурой экстрима) , соответствующей самой низкой ожидаемой температурой на маршруте. Для наших январей-февралей это спальники с температурой комфорта не хуже -25

Для марта, по-хорошему, тоже надо -25, потому как даже на льду Байкале в конце марта может быть -15, а может и -30, как повезет.

В настоящее время все нормальные производители спальников стараются писать температуры по стандарту, т.е. температура комфорта - это температура снаружи спальника, при которой человеку средней комплекции и типового теплообмена, одетому в тонкое термобелье, обеспечено 8 часов сна без просыпаний от холода. Т.е. это минимальный уровень комфорта, ниже уже неприятные ночевки.

Температура "экстрима" для спальников - внешняя температура, при которой для вышеописанных условий гарантируется 6 часов рваного сна с просыпаниями от холода но без возникновения опасного для жизни и здоровья переохлаждения организма. Т.е. "экстрим" - он и есть экстремальная ночевка, переночевать хоть как-то, "не дав дуба", а утром дальше на маршрут.

Фактически, спальник на любой маршрут (особенно новичкам) надо брать именно с температурой комфорта, соответствующей "средне-ожидаемым" ночным температурам, а если вдруг сильно похолодает от нормы, то есть запас для хоть какого-то сна.

Если ни разу не ночевали на природе зимой в спальниках в палатке, ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ крайне рекомендуется переночевать дома на балконе на паре ковриков в спальнике полностью ночь. Чтобы убедиться, что спальник вам подошел и обеспечивает спокойный сон.

Палатка - любая непродуваемая, хоть из парашутного шелка, полностью застегнутая внутри даст примерно +5 градусов по отношению к "уличной температуре"

Из фразы "вес значения не имеет" можно сделать вывод, что вы едите на машине на зимний Байкал и машина будет рядом с палаткой ? Если так - все проще, т.к. в случае ошибки в выборе снаряжения можно залезть в машину и отогреться там.

Утром у костра, конечно, приятнее, но его ещё надо развести, а при отсутствии у вас навыков зимних ночевок это может оказаться крайне не тривиальным делом, особенно на берегу Байкала или в горах, с сильным ветром, замерзшими руками, с незастегнутыми ботинками (поскольку они "в ноль" задубели за ночь и даже нога в них не засовывается до конца...)

С горелкой, теоретически, сильно быстрее сделать утренний чай, и его можно готовить в палатке, без ветра и в "почти тепле", но надо учесть, что газ уже при -15 горит крайне неохотно, а в -25 гореть не будет вообще. Поэтому баллон с газом придется брать с собой в спальник, чтобы утром он был теплый. Но при работе горелки он опять остынет, так что хороший вариант - взять с собой в спальник пластиковую бутылку воды 0.5-1л, утром налить её в посуду и поставить в воду баллон с газом (хотя бы нижней частью) и в таком виде пользоваться горелкой

Ботинки при укладывании в спальник максимально расправить !!! Ни в коем случае не класть в качестве подушки или ещё куда, иначе они "сплющаться" и замерзнут в таком состоянии. И утром их одевать будет очень грустно.

Если "вес не имеет значения" - купите в обувном магазине (не в ларьках, а именно в старом магазине) "прощайки" (название от "прощай молодость" - в таких бабушки-дедушки любят ходить) - такие войлочные ботинки (часто на молнии) с резиновой подошвой. Они очень легкие, очень хорошо "утрамбовываюся" в рюкзак (поскольку мнутся до почти плоского состояния) и вполне хороши как "бивачная обувь", а потом, уже комфортно ходя в них, на костре/горелке подогреете основные ботинки и наденете их. Хотя, если вы не собираетесь интенсивно нагружаться перед ночевкой (т.е. не тащиться вверх в горы), и хорошо расправите основные ботинки, можно обойтись и без "прощаек"

Ну и вам уже писали, что "в палатке идет снег" :-) Т.е. палатка изнутри вполне может сильно покрывается инеем, который ночью и утром при неосторожном касании палатки идет вам на переднюю морду лица и все остальные части тела :-)

Про "не одевать на себя всю одежду" тоже не вполне верно. Имеется ввиду - не одевать верхнюю непрмокаемо-непродуваемую одежду, и то под вопросом. А если у вас внешняя одежда не "болонька" и Windblock/Windstopper, а на улице холодно - вполне можно (и нужно) одеть. Другое дело, что в ситуации, когда вы до места ночевки шли в гору, у вас внешняя одежда вся мокрая (влажная) насквозь, и вот такую - точно не надо одевать в спальник, от неё и всё остальное станет влажным, сильно снизив теплоизоляцию.

Вы бы написали более точно свои планы, тогда вам и советы более правильно дадут.

Поскольку идти к ночевке хорошим темпом в гору "до ночи" и ставить палатку в метровом снегу, это одно, и рекомендации одни. Причем основная и самая правильная рекомендация - "сидеть дома!" :-)

Т.е. вообще не ходить в свою первую зимнюю ночевку без опытного напарника, уже имеющего неоднократный опыт таких ночевок.

А выехать на машине на лед мартовского Байкала, никуда не бегая поставить палатку рядом с машиной/жильем и переночевать "для романтики" - совсем другое, и рекомендации будут другие.

ЛЕД НА БАЙКАЛЕ

Ледостав на Байкале

Байкал ежегодно замерзает. С началом холодов при температуре воздуха ниже -20 °С в первые 3 - 4 дня лед нарастает по 4 - 5 см в сутки. В конце октября замерзают мелководные заливы, 1 - 14 января - глубоководные районы. В южной части Байкал закрыт 4 - 4,5 месяца, в северной части - 6 - 6,5 месяца. По акватории озера толщина льда колеблется от 70 до 113 см, при этом выявлена закономерность: чем больше снега, тем тоньше лед. Торосы достигают 1,5 - 3 м высоты. Отдельные из них могут достигать 5-метровой высоты. Лед толщиной 50 см выдерживает вес до 15 т, поэтому зимой по льду Байкала можно свободно передвигаться на автомобилях. Ледовая обстановка у восточного побережья сложнее, чем у западного. Опасностью являются трещины и щели шириной 0,5 - 2 м, простирающиеся на десятки километров. Многие из таких трещин не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Появление трещин нередко сопровождается сильным "артиллерийским" треском, часто пугающим людей на льду. Зимой по льду Байкала прокладывают зимники, которые иногда отмечены вмороженными в лед вешками.

Кроме трещин опасность для автомашин представляют пропарины, возникающие в местах выхода подводных термальных ключей и газов. Прикрытые снегом пропарины обнаружить практически невозможно. Поэтому лучше не съезжать с зимника, а в местах, где возможны пропарины и трещины, двигаться с местным проводником, хорошо знающим особенности льда.

Вдоль северо-западного побережья и в Малом море образуется свободный от снега прозрачный лед, сквозь который на мелководье можно видеть дно. Гладкий байкальский лед в последнее время привлекает все больше любителей прокатиться на буерах. Взлом льда начинается в конце апреля от мыса Большой Кадильный, напротив которого начинается таяние льда под воздействием восходящих потоков теплых вод подводных источников. В последнюю очередь (9 - 14 июня) освобождается ото льда северная часть озера.

Про личное снаряжение:

примерный список снаряжения:

-Шапка непродуваемая.

-Очки солнцезащитные, лучше горнолыжные очки

-Крем от загара.

-Балаклава - тонкий подшлемник (с вырезом под глаза, рот, нос).

-Шарф/ горло/ баф / маска на лицо

-Термобелье.

-Флиска (лучше с виндстоппером).

-Куртка непродуваемая. с капюшоном

-Пуховка - пуховый жилет

-Перчатки, варежки, краги. (перчатки тонкие (флис), толстые или рукавицы с защитой запястий ( можно кофту с рукавами под большой палец).

-Часы.

-Штаны непродуваемые.

-Штаны теплые.

-Носки (хб, термо, шерстяные).

-Обувь (сменка, лучше валенки).

- типа кошки для хождения по льду

-Стельки запасные.

-Рюкзак.

-КЛМН.

-Фонарик.

-Подштукон.

-Наколенники защитные и налокотники.

-Аптечка.

-Рем. набор.

-Еда+нищтяки.

-Термос.

-Спальник зимний

-Коврик обычный 2 шт.

Термопакеты

Компания "Mycoal" предлагает термопакеты, одноразовые грелки для тела из Японии.

Мы рады предложить Вам продукт высоких технологий из Японии! Разовые источники тепла для тела (термопакеты) в виде аппликаторов, компактные и надежные, идеально подходящие для работы, экстремального отдыха или обычного отдыха на природе. Термопакет можно применять в медицинских целях взамен морально устаревшей обычной грелки. Тепло выделяется в течение 12 часов с максимальной температурой до 65 градусов за счёт окисления металлической экструзии, и

не является результатом опасных для здоровья, реакций. Недорогое тепло убережёт вас от будущих дорогих болезней.

и ссылки на отчеты

http://angara.net/text/07/0128/

http://adrenalintravel.ru/zimnie_tury/zimnie_velotury

http://www.angara.net/text/07/0424/

http://www.angara.net/text/07/0330/

http://www.angara.net/text/09/0923/

http://www.angara.net/art/05/0624-1/

http://www.angara.net/art/04/0520-1/

http://www.angara.net/text/03/1027/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем мультитопливной? Чисто бензиновой, мультитопливная горелка всяко хуже отдельно газовой для газа и отдельно бензиновой для бензина, плюсом дороже отдельной бензиновой, к тому же менее надёжна. И бензин сам по себе весит не больше газа, а учитывая вес пустых баллонов - сильно легче, полторашка практически ничего не весит.

И для меня самый насущный вопрос - как передвигаться и ночевать зимой, чтобы тебя не сожрали волки? По медведям, которые летом - инфы полный интернет, про волков - нет вообще ничего.

Изменено пользователем Reaper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так пакетики специально предназначены, чтобы влага в них оставалась! А вставки в которых спать ложишься всегда сухие? Чехлы на спальник конечно хорошо, но это опять же вес и объем, которые зимой весьма критичны. У меня спальник не был замечен в намокании снаружи :)

если влага сохраняется в пакете, то разве обувь высохнет? я не пробовал такого способа, если по вашим словам он действенен - попробую. Вставки обычно чуть влажные снаружи, внутри сухие. На случай промокания есть вторые. Конденсатник даст веса около 200 граммов лишних, но прибавит температуры комфорта и сухости, что важнее для меня.

Заметить что спальник намок сложно - он ведь замерзает, да и проявляется это не сразу, просто перестает греть локально - ощущения весьма неприятные

а вот насчет химических грелок давно вопрос интересует - после использования их надо кипятить - на маршруте это делать нецелесообразно, расход топлива большой, утилизировать неэкологично - получается таскать с собой нужно, а стоят ли они того? не пробовал...

"Если "вес не имеет значения" - купите в обувном магазине (не в ларьках, а именно в старом магазине) "прощайки" (название от "прощай молодость" - в таких бабушки-дедушки любят ходить) - такие войлочные ботинки (часто на молнии) с резиновой подошвой. Они очень легкие, очень хорошо "утрамбовываюся" в рюкзак (поскольку мнутся до почти плоского состояния) и вполне хороши как "бивачная обувь", а потом, уже комфортно ходя в них, на костре/горелке подогреете основные ботинки и наденете их. Хотя, если вы не собираетесь интенсивно нагружаться перед ночевкой (т.е. не тащиться вверх в горы), и хорошо расправите основные ботинки, можно обойтись и без "прощаек" -

я кстати в подобных езжу зимой, мои представляют из себя кеды тонкого войлока на резиновом ходу, одеваю их на толстые флисовые носки или вставки от рыбацких ботинок если холодно + самошитые брезентовые бахиллы сверху против намокания

Изменено пользователем Notnee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если влага сохраняется в пакете, то разве обувь высохнет?

Конечно не высохнет, это не цель, главное одеть утром теплые и мягкие ботинки! В идеале обувь у костра вечером сушится до того насколько это возможно.

Насчет грелок. Есть у меня вот такая приблуда post-964-0-52606100-1348078846_thumb.jpg при вскрытии пакета идет химическая реакция, на выходе имеем 40 градусов в течении ~8 часов, согреть руки/ноги самое оно.

Где достал там уже нет, где взять еще - не знаю пока :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня цель утром сухие ботинки))) до сих пор удавалось

такие химгрелки продаются обычно в магазинах для охотников и рыбаков (по крайней мере на севере, откуда я прибыл), стоят копейки...

а не пробовали ее в спальник кидать? есть ли толк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если штук 10 закинуть - думаю будет, она маленькая (с ладошку). Сухие ботинки первые 3-4 дня мне тоже обычно удаются, внутри по крайней мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

больше 5 дней я не ездил зимой, ничего сказать не могу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет грелок. Есть у меня вот такая приблуда post-964-0-52606100-1348078846_thumb.jpg при вскрытии пакета идет химическая реакция, на выходе имеем 40 градусов в течении ~8 часов, согреть руки/ноги самое оно.

Где достал там уже нет, где взять еще - не знаю пока :)

В прошлом году покупал подобную на рыбалку. По инструкции нужно было встряхивать в течении 5 минут, но я потратил минут 15. Тепла от этой грелки не почувствовал, но согрелся пока пытался привести её в действие :)

Стоила она не дороже 20 рублей в магазине "Арсенал", хотя в наличии были и подороже (возможно они лучше работают). Просто брал ради эксперемента, на улице не очень холодно было.

Изменено пользователем Sid Vicious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет грелок.

Обещали привести в Лонду. Лично я постоянно клею их на поясницу и в спальник, засыпается легче))) Сначала правда она очень холодная, не приятно... Есть ещё грелка каталитическая.

Грелка каталитическая. Держит температуру 50-70 градусов в течении 12-24 часов (в зависимости от заправки). Работает на бензине для зажигалок.

ИМХО в самый раз таскать на шее в мешочке, или во время сна кидать в спальник.

Тимофей заказал, в этом году опробуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про каталитические пишут что заводить ее надо в тепле, иначе не прогреется до испарения, за счет чего работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По отзывам грелки пашут исправно при температурах выше 15 градусов цельсия, при более низких могут потухнуть.

Обзор отечественной грелки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По отзывам грелки пашут исправно при температурах выше 15 градусов цельсия, при более низких могут потухнуть.

Обзор отечественной грелки.

Клёвый девайс, у меня горелка на том же топливе работает, так что можно брать с собой смело, просто побольше бензина. Единственно, что в палатке я б такой штукой побоялся пользоваться - из-за продуктов распада бензина можно и не проснуться в замкнутом пространстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По отзывам грелки пашут исправно при температурах выше 15 градусов цельсия, при более низких могут потухнуть.

Обзор отечественной грелки.

зачем грелка при выше 15?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что пишут владельцы/продавцы

Чего не стоит делать, так это охлаждать её ниже температуры при которой идёт реакция, доставая из-за пазухи или из кармана, варежки, палатки и т.д.

То-есть она хорошо греет, если (t окр.ср. >15°С) сама находится в тепле и не на ветру.

Недавно случай был. При -18 на улице достал из мешочка показать покупателю, ветер её обдул, катализатор охладился, реакция заглохла. До этого за пазухой куртки шпарила пару часов и было на улице на морозе тепло...

Ну, то есть, как и у любого прибора есть особенности использования. Хорошо, покупатель тоже химик был, в теме. Особенности пользования и работы сразу уяснил, взял две :-)

Проверено в палатке следующим образом:

При +15 вечером раскачегарена и подвешена посередине палатки в мешочке. Ночью стало +12 (довольно зябко, водный поход, остров посреди озера) снаружи. А в палатке более-менее тепло, грелка горячая, не потухла, грела.. Почему подвесил, а не положил в спальник, как наверное стоило бы? - в палатке нас было двое, а грелка была одна.

Бывает (не у всех такие тёплые дома и квартиры) и дома даже холодно спать и под одеялом. У меня лично окна задувают, в морозы под подоконником на стенке иней. Батареи хоть и раскалённые, но не спасают. Не комфортно. Как вариант попробовал грелкой отапливаться - так как к лёгкому запаху давно привык, вполне комфортно.. :) Тем, кто на плохо отапливаемых дачах спит, дежурит и т.п. - тот самый вариант.

Про топливо

Топливо для грелки — бензины высшей степени очистки.

Хорошо подходит для этих целей бензин для зажигалок или некоторые сорта нефрасов:

C2-80/120 (бензин «Калоша») или С3-80/120.

Использование других видов топлива может привести к быстрому засорению каталитический сетки, что скажется на её эффективности.

Повысить эффективность засорившегося катализатора зачастую можно путем прокаливания сетчатого патрона с катализатором внутри на некоптящем (газовом) пламени или в муфельной печи.

В качестве приемлемого альтернативного топлива можно использовать медицинский спирт. Один из минусов - наличие в процессе эксплуатации не сильного, но тем не менее различимого только что столкнувшимся с вами человеком запаха, схожего с запахом перегара :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При окислении любого углеводного топлива выденяется достаточно много Н2О, так что используя горелкугрелку в палатке - добавляете себе конденсата со всеми вытекающими. "Калошу" ещё поискать надо, гораздо проще найти "Нефрас" - достаточно чистое и не сильно вонючее топливо. Водится в лакокрасочных отделах, правда в фасовке на много литров, как правило. Я с собой на север нынче такой брал, расход на бензиновую горелку вышел поллитра на 10 дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При окислении любого углеводного топлива выденяется достаточно много Н2О, так что используя горелкугрелку в палатке - добавляете себе конденсата со всеми вытекающими. "Калошу" ещё поискать надо, гораздо проще найти "Нефрас" - достаточно чистое и не сильно вонючее топливо. Водится в лакокрасочных отделах, правда в фасовке на много литров, как правило. Я с собой на север нынче такой брал, расход на бензиновую горелку вышел поллитра на 10 дней.

"Калоша" есть всегда в радиомагазинах, покупаю постоянно ее или в Шансе на пл.Лепсе или в Доме Фото. Есть любые фасовки. И все таки она менее вонючая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО

Задохнуться в палатке невозможно, всё таки она неплохо вентилируется. В таких моментах руководствуюсь принципом: "Раз делается, то значит предварительно тестировалась"

По конденсату интересно почитать отзывы, всё таки и человек немало дышит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Калоша" есть всегда в радиомагазинах, покупаю постоянно ее или в Шансе на пл.Лепсе или в Доме Фото. Есть любые фасовки. И все таки она менее вонючая.

Спасибо за наводку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×