Перейти к содержимому
Shihov

2013-05-10 Giro de Chepegas - шоссейная групповая гонка

Recommended Posts

10 мая - Giro de Chepegas

 

Шоссейная групповая гонка по маршруту:
Полом-Филиппово-Полом
2 круга
Километраж - 46км

Группы:
Юноши — 16-17 лет;

Эксперты — 18-50 лет;

Ветераны — 51 и старше

Девушки: 1 круг. Километраж 23км.


Наличие страховки и шлема обязательно!
Стартовый взнос 100р
Будет обеспечено сопровождение. Минимум 1 машина. А так постараемся 2. Впереди и сзади группы.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kiro de Chepetska )))

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого найдется место в машине до Чепецка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого найдется место в машине до Чепецка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем-то все впечатления я уже рассказал участникам вживую, но вкратце поделюсь и с тобой, дорогой читатель.

 

Идея провести шоссейную групповую гонку у главных молодых возмутителей спокойствия из Чепецка зрела давно. Прошлогодний апхил победы был интересным действом, но, думаю, каждый в душе хотел чего-то большего. Большему решено было свершиться 10 мая 2013 года, о чём стало известно на шоссейном открытии сезона в Чепецке. Полюбившийся чепчанам участок дороги Полом - Филиппово стал тем самым прародителем новейшей истории шоссейных гонок в нашей области. Единственный его минус - плохо добираться. До Просницы можно электричкой, а там в качестве разминки до Полома, но беда с электричками - утренняя уходит из Кирова в 6-35 утра, а следующая за ней в 14 с чем-то. Также обратно довольно долго пришлось бы ждать электричку. Тем не менее, в 13-00 стартовать всё равно, по-моему, поздновато. Однако машинами наши велосипедисты стали богаты, поэтому тем, кто хотел, не составило труда вписаться в четырёхколёсный транспорт. 

 

Прогнозы погоды радовали - обещали проливной дождь. Не знаю почему, но мне хотелось именно сильного дождя, чтобы по-полной вкусить целую гамму эмоций от предстоящей гонки. Но мечтам моим не дано было сбыться - более менее нормальный дождь начался километров за 5 до финиша. 

 

Как вы знаете, зимой завёл себе карбонового друга по имени Raleigh - лёгкий такой, податливый. Но вопреки мнению многих, ехать сам он категорически отказывался, приходилось всё равно крутить педали. После зимних триатлонов дал себе хороший отдых, болтаясь как оно в проруби, взяв роль овоща. Выехал впервые на шоссе на шоссейном открытии, после которого мне больше не хотелось выезжать на шоссе ввиду его отсутствия. Да здравствует кросс-кантри! - главный девиз. Но волей-неволей вытаскивал себя покататься, тщательно выбирая дороги и переменил в корне своё мнение относительно шоссе - всё-таки это круто. Стал понимать, почему некоторые товарищи не могут спокойно передвигаться на шоссейниках по городу. Когда под тобой лёгкий, податливый, манёвренный, отзывчивый велосипед, держать себя в руках очень сложно. Сразу улетучились в небытие множество предрассудков по поводу его поведения. Почему-то думал, что шоссер рассчитан лишь на поддержание высокой скорости по прямой (в смысле без поворотов), что он неповоротливый, неподатливый, слишком большие передачи, в городе на нём неудобно. Да какой там! Так говорят только те, кто ни разу не ездил на шоссейнике. После шоссера я на мтб не могу руль толком поворачивать, и едет он как танк. Шоссейник настолько удобен, что в данный момент меня держат семеро от сборки городского шоссейного велосипеда.

 

В общем, на старте мы оказались за полчаса до его начала. Не успел я выйти из машины, как тут же Лёха заставил помочь меня с накачкой его колёс. Вот ведь, сопернику помогал колёса качать. Взяв номер, переодевшись, покрутили немного, чисто для вида размявшись. В один момент к нам подъехала "Нива" с надписью полиция, оттуда вышел дядя и поинтересовался, что у нас тут происходит. Речь взял Колян Бяков, сказав, что шоссейная гонка. Дядя сказал, что нужно было хоть с ГАИ согласовать, дали бы нам машину сопровождения, на что получил ответ, что ГАИ уже в пути и скоро приедет. Удовлетворённый ответом, мужик на "Ниве" укатил восвояси.

 

Мы же выстроились на старт, Лёха толкнул речь, объяснил, как всё будет происходить, рассказал также некоторые правила поведения в группе, которые в очередной раз услышаны не были. Макс что-то там говорил про восточный ветер, я ничего не понял, но на вопрос: "ломить или не ломить?" ответа не дождался.

 

Дебютный шоссейный старт в, как бы это помягче выразиться, групповой шоссейной гонке наконец-то на шоссейном велосипеде начался за машиной сопровождения. В этом плане всё круто - машины сопровождения спереди, сзади, иногда сбоку обеспечивали довольно безопасное прохождение дистанции. С самого начала вперёд ушуршал Сергей Михеев. "Куда он ломит?" - был главный мой вопрос, - "нажрётся же против ветра в одиночку, ну да ладно, его дело. Мы же едем группой, он подсядет, умрёт, а мы тут его и съедим," - думал про себя наивный чукотский юноша Артём. Впереди нашей группы кто-то что-то кричал, ускорялся, перемещался, уходил вперёд, ломил, сдыхал, а я за этим спокойно наблюдал в самом самом этой группы конце. Не подумайте, что я халявил - просто для меня это было впервой, я не понимаю в шоссейном велоспорте вообще ничего, знаю лишь очень редкие моменты, поэтому просто ехал и наблюдал, оценивал способности товарищей по "пелотону", ждал массированных атак со стороны признанных монстров. Но ждал пассивно, надеясь на то, что если уж кто-то и уедет из группы, то сил их достать мне хватит. Пульс на тот момент не превышал 140 ударов в минуту, средняя скорость была около 30 км/ч. Со временем некоторые велосипедисты начали отваливаться, а я решил немного протиснуться вперёд. За мной сразу сел Лёха Вельмужов, видимо понимая, что меня далеко отпускать совсем не нужно. Удивился я тому, что никто не показывал ямы, видел лишь пару раз чьи-то жесты, в результате чего вновь позлился и как и на шоссейном открытии пришлось выглядывать из-за спин 4-5 идущих впереди гонцов ситуацию на дороге. Блин, уж тут-то можно было и показать, вроде все адекватные. 

 

До первого разворота доехали весьма кучно, после него тягун, в который я услышал от Димы или от Макса такую мысль, что "давайте балин работать, иначе не догоним мы Михеева". Согласившись на все 100, решил выйти вперёд и поработать, но сначала это сделал Саня Самсон. Увидев, что он вроде как подвинулся, я вышел вперёд, немного натянул  - с этого момента, можно сказать, для меня началась работа по доставанию отрыва. Однако события я форсировать не стал и натянул довольно посредственно. От того был крайне удивлён, обернувшись на вершине тягуна и увидев, что сзади меня сидят только Саня Самсон и Лёха. Вот те раз - и чо щас делать? Пришлось работать втроём. Саня очень хорошо тянет, Лёха очень хорошо тянет только первые метры после выхода из-за спины, дальше темп падает. После какого-то из подъёмов заметил краем глаза, что идущие сзади совсем не собираются отсиживаться в обороне и неминуемо приближаются. Впрочем, в тот момент наш темп уже упал, и я был согласен на добирание нас сзади идущей группой. На одном из спусков гонщики резко меня обошли, чему я был какое-то время рад. Ну, теперь то Сергея мы точно достанем - ведь нас много. Сергей, тем временем, держал свой ровный и потрясающе сильный темп, двигаясь уже навстречу после второго разворота, когда мы ещё не закончили спускаться. 

 

После разворота вновь взял на себя бремя тягуна в подъём, но проклятый ветер как будто усилился, потому что я совершенно не мог нормально раскрутиться и дотянул группу уже так, как смог. На спуск ушли вместе, раскручивая кто как мог, но следующий подъём в очередной раз показал, что как таковой группы у нас нет - каждый сам за себя. Показал этот подъём и отсутствие какого бы то ни было понимания работы в группе. Смены проводились как-то скомканно, никто не понимал, когда и куда нужно уходить при сдаче смены. Лёха пытался как-то руководить работой, но у него мало что получалось. Момент икс, по крайней мере для меня, пробил тогда, когда на команду "смена", тот кто вёл группу ушёл почему-то вправо, а тот, кто хотел эту смену подхватить, тоже пошёл вправо, но в последний момент среагировал и пошёл вроде слева, но при этом начал ехать змейкой, выстегнулся из педали, в результате чего все, кто ехал сзади, тоже начали ехать змейкой, чтобы уйти от столкновения, я даже на тормоза нажал. Ну его на фиг, подумал я, вышел вперёд, натянул, в результате чего мы остались снова втроём.

 

Однако энтузиазма этот факт не прибавил - Саня тянул хорошо, но по нему было видно, что делал он это на пределе, Лёха тоже тянул хорошо, но слишком мало, чтобы успеть восстановиться. В итоге мне пришлось проводить длиннющие смены, что удивительно, даже со спусков, на которых раньше я никогда даже не думал раскручивать. Тем не менее, поднятый темп дал свои результаты - Михеев стал находиться в поле видимости. Не обрадоваться я этому не мог, поэтому ещё веселее стал крутить. Перед разворотом стало ясно, что достать Сергея вполне реально, нужно лишь почаще меняться и не сбавлять набранный темп. Но в то же время Саня уже 2 раза вслух произнёс, что скорее всего не сможет таким темпом ехать. При этом свои смены он проводил честно, не халявил и даже за ним приходилось натягивать. В тягун после разворота я пошёл уже очень хорошо раскручивая. Обернувшись увидел, что Саня ещё сидит, а спереди на следующий впереди бугорок уже заехал Сергей. На спуске раскручиваю и не сбавляя темпа, залетаю в подъём на скорости 41 км/ч. Вот это да, сам не ожидал, но наша цель занималась тем же самым и даже не думала нигде давать слабину.

 

Тем временем, Саня отпал, а смены Лёхи были скорее похожи на жест благородия, мол я выйду, но на меня не рассчитывай. Понял, что отдуваться придётся в одиночку, но я как бы совсем не против был, чувствуя, что поймал ногу. Пойманная нога не всемогуща, поэтому тоже требовала хоть какой-то передышки, но ожидать её от Лёхи я уже совсем перестал после того, как при попытке выйти на смену он не смог этого сделать. Ну ёк-макарёк, послал же Бог товарища по гонке. Маленькой надеждой чуть-чуть перевести дух были спуски, на которых я раскручивал до одури, а потом просто скукоживался в комок и прятался за руль, давая мышцам кратковременный отдых. А Сергей-то рядом, вот он, на расстоянии одного рывка - чуть долбануть и всё, готов. Но нет, работая на пределе, ожидать от своего организма какого-то геройства не следует. Так я сделал вторую на этой гонке ошибку после главной, когда решил остаться в "группе", - я ускорился в подъём стоя, при этом выбрав совсем неподходящую для этого передачу, в слабой надежде попытаться уйти от Лёхи. В результате этого необдуманного и совершенно тупого дёргания закислил мышцы настолько, что впервые на втором круге скорость в подъём упала ниже 30 км/ч. Это конец, думал я, но едва ожив с помощью лёхиной смены, вновь сумел хорошо раскрутиться.В последний подъём перед финишным спуском я ещё рассчитывал догнать Сергея, но немного не оценил расстояние до него - разумеется, речи о его доставании уже не шло, но разрыв был прилично сокращён. После подъёма, увидев Сергея на середине спуска, наконец смирился с поражением, перестав крутить. Казалось бы, с какого хрена я перестал крутить, ведь за мной на колесе сидит соперник, который в любой момент может топнуть? Во-первых, не осталось никаких моральных сил разыгрывать финиш; во-вторых, я знал, что Лёха, глубже всех нас разбирающийся и понимающий в шоссейном велоспорте, просто отдаст мне 2 место в качестве жеста благородия за мои потуги по доставанию отрыва. 

 

Вот так бесславно для меня закончилась первая в жизни шоссейная групповая гонка, которая, как я и предполагал, превратилась в "разделку" с общим стартом. На награждении покричал себе "уууу, позор" и умыл Лёху шампанским, чтобы не халтурил, а тренировался. Какой-никакой, а опыт был мной приобретён. По крайней мере теперь я знаю кто на что у нас способен на шоссе.

 

В качестве заключения хотел бы сказать, что все без исключения Михеевы просто красавцы - настоящие мужики, заряженные на борьбу, на победу и по делу взявшие 3 первых места во всех трёх сегодняшних категориях. Моё почтение.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото с события

http://vk.com/album-5559596_173641585

Что-то мобиля сопровождения ГИБДД не видно.. :sm297:

сопровождение организовывали сами. Никакого гибдд не было. На гонке присутствовало 4 машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Протокол наконец-то нашли...

1 Михеев Сергей
2 Меркушев Артем
3 Вельмужов Алексей
4 Самсон Александр
5 Семакин Сергей
6 Тимошенко Сергей
7 Михеев Михаил
8 Никитин Дмитрий 
9 Горошников Андрей
10 Васильев Максим
11 Лаптев Роман
12 Трушков Игорь
13 Шишкин Владимир
14 Кибишев Кирилл
15 Ярков Роман
16 Никулин Владимир
17 Соловьев Егор
18 Бяков Николай

 

Ветеранам сделали 1 круг
1 Михеев Леонид

 

Сошли:
Городилов Андрей
Прозорово Константин

Горностаев Иван

 

На гонке присутствовало 22 участника.

Изменено пользователем AndrewKazyuta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Протокол наконец-то нашли...

 

Сошли:

Горностаев Иван

 

:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×