Перейти к содержимому
killbill50

2014-05-29...06-02 автономка по Кировской области (куда глаза едут)

Recommended Posts

29 мая ранним утром бравый Завхоз Велоколхозза Дмитрий двинул в пятидневную автономку по Кировской области. 

post-1541-0-55592400-1401466866_thumb.jpg

 

Цели: в походе будут проведены эксперименты с большим числом новинок, как по снаряжению, так и по питанию.

В итоге поездки ожидаемый внушительный отчет со многими послесловиями.

Предположительный маршрут пролегает по районам Кировской области, находящимся севернее Кирова.

Дима держит связь посредством СМС - о том месте, где он уже был и куда направляется.

Пожелаем Дмитрию удачи и легких трудностей )

Вести СМС-отчет буду здесь. Получится минисериальчик )))

Изменено пользователем killbill50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СМС №1 29.05.14 - Проехал Светозарево, ухожу с нормальной дороги. До связи.
 
СМС №2 29.05.2014 - Варю суп в поле
 
СМС №3 29.05.2014 - 10 км до Белой Холуницы свернул на север. Встал на ночь на реке. Завтра на Нагорск грунтами. Через Той Дой на Белую Холуницу дороги нет. Возвращался
\

СМС №4 30.05.2014 Утро - Поел мюсли со сгущенкой и киселем. Еду в Нагорск
 
СМС №5 30.05.2014 - Я в Сырьянах на берегу Вятки, Восхитительное место!
 
СМС №6 30.05.2014 - Я в Всехсвятском. 50 км до Нагорска. Говорят не проеду - посмотрим.
 
СМС №7 30.05.2014 - Я в Поломе. Тут нет переправы! Пи...асы обманули. Думаю...
 
СМС №8 30.05.2014 - Йоха! 2 мужика приехали рыбачить! Я на другом берегу!
 
СМС №9 30.05.2014 - Это ваще пи...ц! Я только суп сварил - так и сидел в лодке с котелком )))
 
СМС №10 30.05.2014 - Я на трассе в Нагорск, 10 км. Еду в сторону Слободского
 
СМС №11 30.05.2014 - Видосов масса с комментариями.
Изменено пользователем killbill50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СМС №12 - 31.05.2014 - Повернул на Лекму. Ночевал на Летке. Вчера Упахался

СМС №13 - 31.05.2014 - Я это сделал. Вышел в Березовое. 20 км до Юрьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СМС №14 - 31.05.2014 - Юрья

 

СМС №15 - 01.06.2014 - В Великорецком купался. Еду на Медяны.

 

СМС №16 - 01.06.2014 - Надеюсь финишировать своим ходом. Матраса не получилось опять ;-) Стою на горе по пути на Медяны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я дома. Сократил маршрут по техпричинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы немного внести ясность - Паша неожиданно разрекламировал мою скромную поездку как некий новый блокбастер, хотя по сути состоялась всего лишь небольшая поездка по Вятскому краю. В плане автономности, я всего лишь вез все продукты и снарягу с собой, по пути пополнял только воду.

 

Немножко разгребу фото и видео материал, соберу мысли в кулак и накидаю пару-тройку слов о маршруте в целом и всяческих частностях. Ссылку на все размещу здесь.

 

Несколько фоток для анонса:

 

CAXPc6om-wU.jpg

 

fG_itGsA0pM.jpg

 

rPlJNqvspKs.jpg

 

qSPoyDtg-KU.jpg

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

"Нотни, или туда, сюда и обратно"

(29.05 - 1.06.14)

 

 

 

 

Пролог:

Неожиданно выпала пара дней выходных, а так как работаю по сменам, в моем распоряжении получилось аж 6 дней - решено было потратить их не на пьянство и разгул (в основном по финансовым причинам), а скромно на небольшое путешествие туда, где не был, сюда, где хотел побывать, и обратно, как получится....

За основную идею путешествия принял крайне невыгодную для себя позицию - все, что имеем, тянем на себе...

Так, не мудрствуя лукаво, обрек себя на дальнейшие мучения и испытания воли, тела и прочей фигни, которая имеется внутри меня...


Подготовка:

Ну тут я обстоятельно подошел к вопросу обеспечения себя всяческими благами в виде вкусной еды, теплой постели и комфортной езды. Прочитал кучу всякого материала, вспомнил свои походные изыскания, изучил ассортимент близлежащих магазинов... И все равно взял всякой фигни небольшую кучку и маленькую тележку (подробнее отдельным постом)

65523_600.jpg

Хоть выезд и намечался на 28 мая, но звезды и гороскопы (в виде нашей славной Почты) сошлись на том, чтобы выехать мне все-таки 29-го числа. Уж больно сильно мне хотелось поехать на новой звезде, овальной, словно лицо монголки с бодуна (интересно, у них бывает такое психофизиологическое состояние как бодун?).
fFztltN-jq8.jpg
В итоге, благодаря сверхскоростной почте, которая с Москвы везла мне в Киров звезду больше 14 дней и все-таки привезла, я таки выехал (как говорят там) утром 29 мая в неизвестном направлении... (неизвестном видимо только для своего кота, который уже предчувствовал голодные времена)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маршрут:
Изначально, планировалась заброска машиной (с помощью верного товарища Паши userinfo.gif?v=17080?v=116killbill50) по трассе Вятка до границы Кировской области и КОМИ, а далее грунтовыми дорожками поколесить по северной части области. Но, ввиду некоторых материальных затруднений на тот момент, пришлось отказаться от столь интересного плана...


Таким образом, к дню выезда я абсолютно не имел никакого подробного маршрута, а всего-лишь направление движения, а дальше - "как получится". По этой же причине не были напечатаны подробные топокарты, был взят с собой старенький атлас Кировской области (масштаб 2,5 км в 1 см) и старенький навигатор Гармин в качестве компаса (карты в него не грузятся).
Было решено ехать в сторону Белой Холуницы через заброшенную деревню Той-Дой (пару лет назад я уже бывал в этой деревеньке, но дальше не забирался, а карты упорно говорили, что оттуда можно выйти на Холуницу). Дальнейший путь я не задумывал, - "буду решать по месту" - думал в тот момент.

65542_600.jpg

Техника:

Старенький велосипед на базе рамы Jamis Durango (в девичестве Kinesys), подробное описание было тут: http://feliksov80.livejournal.com/14059.html, но с тех пор произошли некоторые изменения, так что кратко опишу:
- рама Jamis Durango (Kinesys)
- колеса - DT Swiss XPW1600 (Вилсет на промах)
- вилка - титановая, производство НН-титан
- руль - титановый H-bar, производство Рапид-Титан(индивидуальная геометрия)
- трансмиссия 1х9, задний переключатель+монетка SRAM X.9, шатуны Shimano LX, передняя звезда NeedPart 34T 104 BSD, овал 12%
- тормоза Avid BB5
- седло Brooks B17
- покрышки: перед Kenda SmallBlock 8, 2.35 зад Kontinental X-king 2.2

65802_600.jpg

Снаряжение:

Главным спонсором путешествия выступила Мастерская Нотни (https://vk.com/notneebp). Были использованы сумки производства Мастерской, некоторые из них являлись прототипами новых разработок, так же использовался прототип квилта.

- подседельная сумка (прототип нового баула, Мастерская Нотни) - палатка, квилт, надувная подушечка. Сверху в гермомешке ветровка и легкие штаны
 - внутрирамная сумка (производство Тани Никитиной, Архангельск) - газ, запас еды, медаптечка, гигиена (набор предметов для личной гигиены), всяческие ништяки для подзакуса, колья для палатки
 - нарульная сумка (прототип новой конструкции, Мастерская Нотни) - запасное белье, КитайБойл (FMS X1), сублиматы, сухари. Сверху коврик ("пенка", укороченная до 140х50 см), сланцы.
 - маленькие сумочки на верхней трубе рамы (Мастерская Нотни) - велоаптечка, фонарик, запасные аккумы, усб-зарядка от повербанки для пальчиковых аккумов навигатора, спрей-антигнус.
 - на велосипед было закреплено 5 флягодержателей, общее количество воды 4,3 литра.
 - кроме того, на боку была маленькая сумочка с фотоаппаратом и LiPo-повербанкой на 10000 mAh


66093_600.jpg

Более подробное описание снаряжения будет отдельным постом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая часть видеоролика о походе:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

карта похода:

 

lU2n_UmI628.jpg

 

трек 1 дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ncwhooxfizwrtogl

трек 2 дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kpifkvptmmbaviqw

трек 3 дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nosfegnewvzncdip

трек 4 дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dbxgxszbmdlglobj

 

(все треки нарисованы после похода, в пути не писались (мой навигатор слишком стар для этого, использовался как компас), возможны незначительные неточности)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что случилось с велосипедом и какая причина поломки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при форсировании завала (поваленное дерево поперек тропы) был свернут петух, отслуживший верой и правдой 6 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при форсировании завала (поваленное дерево поперек тропы) был свернут петух, отслуживший верой и правдой 6 лет

получается, на дальняк надо бы по уму и запасной петух возить с собой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

при форсировании завала (поваленное дерево поперек тропы) был свернут петух, отслуживший верой и правдой 6 лет

получается, на дальняк надо бы по уму и запасной петух возить с собой?

 

Естественно надо, это в общем то необходимая запчасть в походной велоаптечке, но многие годы катания без проблем с петухом малость расслабили))) вобщем, сам дурак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нежданное путешествие: Нотни, или Туда, Сюда и Обратно - "День 1 - Матрасный"

 

Все приготовлено было с вечера, поэтому утром позволил себе поспать подольше, торопиться то некуда и не за чем... Встал около 9 утра, умылся, позавтракал на скорую руку, накормил от пуза Кота Кайцзу и Черепаху ПанзерДивижн по прозвищу Залупа (когда они в следующий раз поедят им было неведомо) и тронулся в путь.


Синее безоблачное небо, легкий освежающий ветерок, запах лета, - все настраивало на неспешную размеренную езду, тем более что в новой трансмиссии отсутствуют скоростные передачи. Плотный траффик на шоссе до Кирово-Чепецка ничуть не напрягал, все водители сплошь вели себя словно у меня с плеч генеральские звезды ГИБДД свисали, правда нашлась парочка автолюбителей, которая не разглядела их, за что были вознаграждены плевком вслед.
Чепецк проскочил скорым маршем и выехал к мосту УЖД через Чепцу. Начало путешествию положено.

66320_600.jpg

Вдоль узкоколейки идет довольно плотная песочная тропка, местами рыхловата. Мои жирные колеса (перед 2,35, зад 2,2) позволяли ехать без каких-либо усилий, а вот обгоняемый дачник на дорожнике с тонкой резиной довольно сильно мучался, но не сдавался. Мысленно пожелал ему терпения.
Узкоколейка действующая, к тому же в Чепецке обогнал поезд, который грузил дачный народ в себя, поэтому периодически оглядывался, чтобы успеть заснять эту редкость.

66657_600.jpg

66917_600.jpg

Вскоре выскочил на песчаную дорогу к поселку Каринторф, куда и ведет УЖД. Быстренько проехал, чтобы не запылиться сильно от редких машин и вот и Каринторф

67180_600.jpg

И, как на зло, пока ехал между домами Каринторфа, подошел таки узкоколейный трамвай, так что заснять я успел только его корму.

67403_600.jpg



Дальше меня ждала скучная песчаная дорожка, ведущая с Каринторфа на Слободской. Впереди периодически мелькал какой-то велосипедист, но, будучи в гармонии с собой в тот момент, абсолютно не хотелось ускоряться и догонять его.
Через некоторое время свернул на небольшую дорожку, которая, судя по атласу Кировской области (взятому в качестве навигатора) должна была вывести меня на Карино

67640_600.jpg
68433_600.jpg
68272_600.jpg

Дорожка попетляла немного по полям и вывела меня на околицу Карино. Далее Светозарево, Красногорье по неплохому асфальту. В Красногорье заполнил все фляги водой в колонке, и свернул на дорогу на Той_дой, заброшенную деревню, в которой я уже бывал пару лет назад с Кировскими велотуристами в рамках небольшого ПВД. Оттуда хотелось отыскать путь на Белую Холуницу, но особо я не надеялся на это. Время уже было обеденное, к тому же под колесами осталось около 50 км, поэтому я решил отобедать, чем Боги послали. А послали они мне вермишелевый супчик на сырокопченой свинине с сухариками.

68711_600.jpg
68995_600.jpg

До Той-Дой быстренько доехал, дорога на удивление была вполне хорошей, хотя и видно, что мало кто тут бывает. За деревушкой Полево (брошенная) поднялся на холм у развалин то ли фермы, то ли еще какого сооружения колхозного назначения, и уткнулся в поле, где дорога и потерялась в зарослях всяко-разной травы-муравы.

69328_600.jpg
69599_600.jpg
69791_600.jpg

Долго думать не стал и повернул обратно к Красногорью, откуда сначала асфальтом, через пару километров гравийкой и, наконец, после Верхнего Мочагино, грунтовой дорожкой направился к Ильинскому. Там подзакусил на остановке ореховым батончиком с холодным чаем и поехал в сторону Белой Холуницы с планом свернуть на Прокопье и заночевать там где-нибудь.

70223_600.jpg
70003_600.jpg
70601_600.jpg
70817_600.jpg

После поворота на Прокопье стал присматривать место для лагеря, солнышко уже клонилось к горизонту, хотелось кушать, да и сотня километров за спиной давала знать о себе. В итоге палатку поставил на берегу Холуницы в светлом сосновом бору, сварил себе гречки с мясом и потребил все это с сухарями и майонезом, запивая чаем со сгущенным молоком, после чего лег спать.

70944_600.jpg
71278_600.jpg71554_600.jpg

Итоги:
 - пройдено примерно 110 км (приборов учета не имею, измерено после похода по карте). Из них примерно 2 км пешеходно - решил срезать полем небольшой участок и уткнулся в заболоченную низинку, малость попрыгал по кочкам.
- дорога через Той-Дой на Б. Холуницу не найдена (не стал излишне рисковать и пытаться выйти по азимуту)
- удовольствие получено, уровень гармонии поднят

71799_600.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нежданное путешествие: Нотни, или Туда, Сюда и Обратно - "День 2 - Безоблачно, жарко, гнус"

 

Ночь прошла преспокойно под мерный гул гнуса за бортом и периодический речитатив кукушек, проснулся около 7 утра, сборы немного затянулись из-за съемок видеороликов о снаряжении для Мастерской (посмотреть можно тут: тыц и тыц). Позавтракал фруктовыми мюсли со сгущенкой в качестве эксперимента (питательно, быстро, но вкус не по мне - с детства не люблю овсянку), поснимал видео, собрался и примерно в 9 часов выехал...


Выехал обратно на неплохую асфальтовую дорожку и взял курс на Прокопье, где должен был быть храм 18 века. Дорога из асфальта быстро превратилась в плотную грунтовку с непродолжительными песчаными участками, которые преодолевались достаточно легко.

78828_600.jpg

Сама церковь в Прокопье не сильно впечатлила, постройка запущена как и само село.

78992_600.jpg
79351_600.jpg
79387_600.jpg

Дальше мой путь лежал на Сырьяны, откуда была идея выйти на Всехсвятское и далее на Полом, откуда переправиться через Вятку на Нагорск. Дорога все больше становилась песчано-гравийной, вилась среди холмов и полей, некоторые из которых были засеяны, но в общем местность производила впечатление забытой, нежели бурно развивающейся в плане сельского хозяйства...

79684_600.jpg
80012_600.jpg

Легкий ветерок пока еще давал прохладу и милостиво отгонял незваных жужжащих попутчиков, которые так и норовили присесть и куснуть...
По пути несколько раз встечал небольшие памятные обелиски вблизи дороги, поначалу принимал их за распространенные везде памятники побигшим в автоавариях, но надписи на них гласили совершенно другое - памятные знаки были посвящены сгинувшим деревням, которые стояли на этих местах когда-то, а сейчас разве что тополя напоминали о них... Очень трогательно такое внимание выходцев из тех мест о своих праотеческих местах...

80263_600.jpg
80487_600.jpg
80983_600.jpg

Ближе к Сырьянам становилось все жарче, редкие облачка не в состоянии были принести хоть какую-нибудь тень, ветерок стих, дорога все более покрывалась сыпучим песком, а на душе становилось все легче и легче.

81225_600.jpg

Сырьяны оказались селом крупным, населенным, много новых домов, на высоком берегу Вятки красивая церковь редкой для Кировской области архитектуры. Много времени на осмотр тратить не стал, поснимал, размял ноги и двинулся дальше на Всехсвятское.

82087_600.jpg
81696_600.jpg
81428_600.jpg

Сразу за селом выехал на берег Вятки, немного отдохнул и полюбовался:

82312_600.jpg
82509_600.jpg
82761_600.jpg

Дорога мало отличалась от предыдущей, все тот же мелкий песок, поля и редкие перелески. Всехсвятское отметилось в памяти пылью, разрушенной церковью и сомневающимися мужиками, которых спросил про дорогу на Полом. По их словам выходило, что дороги нет и ума у меня тоже...

83085_600.jpg
83803_600.jpg
83594_600.jpg
83427_600.jpg

За околицей села меня ждала пара колей тракторных, но, благодаря сухой погоде, сырости не было и все было легко проезжаемо. Местами колеи были сильно заросшие, но тем не менее дорога легко читалась и неуклонно я продвигался вперед, впрочем без какого либо напряга.

84165_600.jpg
84393_600.jpg
84621_600.jpg

В основном ехал полями, виды открывались шикарные, обдувало вновь поднявшимся ветерком - все настраивало на поэтический лад, и много было бы написано стишей и виршей, если бы обладал таким даром...
Периодически полевая дорога раздваивалась и тогда приходилось определять путь по мху и жужжанию мух. Один раз то ли мох попался некачественный, то ли мухи были без привязки к координатной сетке, но заложил лишнюю петельку километра так на 2-3.

84909_600.jpg
85222_600.jpg
85382_600.jpg

Но, несмотря ни на что, все-таки выехал на околицу Полома, где у первой же встречной селянки поинтересовался переправой, путь к которой был разъяснен в мельчайших подробностях.

85519_600.jpg
85872_600.jpg

Однако, встреченный далее мужичонка развеял все мои надежды на переправу, рассказав поучительную историю про то, как понтонный мост смыло несколько лет назад, а брод через Вятку в этом месте бывает только в засушливый год, да и то преодолевается исключительно крупной техникой. "Вот так дела", - мог подумать бы я, да не стал, а просто выехал на берег и стал варить себе супчик, тем более что время давно перевалило за обеденное. На сытое брюхо как то быстрее решаются вопросы.
И только супчик был готов, как решение вопроса переправы само выехало на берег в 10 метрах от меня в виде пары рыбаков в милицейской форме в старенькой "Калине" и стало выгружать из нее лодку... После недолгих переговоров, скидал свой нехитрый скарб обратно в сумки, погрузился в лодку и был переправлен на другой берег. В лодке так и сидел с котелком в руке, благо китайбойл имеет плотную крышку, которая не позволила ценной еде расплескаться.

86109_600.jpg
86460_600.jpg
86548_600.jpg

На другом берегу неспешно покушал, искупался в водах Вятки-реки, немного поглазел на остатки некогда величественного храма и поехал по старому Нагорскому тракту в сторону собственно Нагорска. И как то гнус отступил и жара спала, на душе звенели колокольца и бубны.

86979_600.jpg

Быстро проскочив Нагорский тракт, который представляет собой довольно плотную грунтовую дорогу, иногда переходящую в песок, выехал на трассу Слободской - Нагорск в 10 км от Нагорска.

87046_600.jpg
87533_600.jpg
87579_600.jpg
87830_600.jpg

В Нагорск решил не заезжать, а двинуть до реки Летки, где встать на ночлег, а с утра свернуть на Лекму и далее пробираться на Юрью.
Скучный довольно сильно разбитый асфальт Нагорской трассы преодолел и в сумерках подъехал к Летке, палатку поставил сразу около моста, не особо выбирая место, поужинал и лег спать.

88090_600.jpg

Итоги дня:
- пройдено примерно 110 км (посчитано по треку после похода)
- проложен довольно интересный путь на Нагорск, отличающийся шикарными видами и разнообразными дорогами

88547_600.jpg

Трек дня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нежданное путешествие: Нотни, или Туда, Сюда и Обратно - "День 3 - огребательный"

 

Ночью стреляли где то рядом, видимо пьяненькие рыбаки-охотники развлекались, под утро рядом с палаткой подъехала машина и с помощью многих громких непечатных слов выгрузила из себя компанию рыбаков на лодках, однако мне не мешало все это безобразие одним глазом досматривать свои сны.


Завтрак сделал максимально питательным - гороховый суп на копченостях с сухариками и зеленью, малиновый кисель со сгущенкой.

88897_600.jpg
89166_600.jpg
89405_600.jpg

Засиживаться не стал, хотелось по утренней прохладе успеть проехать побольше, поэтому примерно в 8 утра уже вышел на дорогу. Путь лежал на Лекму, откуда хотелось выехать на Юрью. Запланировал для себя заночевать на реке Великая под Юрьей.
Через несколько километров асфальтовой дорожки свернул на север - на Лекму. Дорога представляет собой асфальт разной степени убитости, но без особых ям. Вокруг поля, небольшие перелески, холмики не дают заскучать, погода традиционно для этого похода малооблачная, с легким освежающим ветерком.

89749_600.jpg
89915_600.jpg

Становилось все жарче, ветерок стих, запасы воды начали таять (после ночевки взял только флягу холодного чая и флягу речной воды для кипячения). Но волноваться повода не было - вскоре должны быть пару деревушек, где я планировал пополнить водный запас. В деревушке Залесье обнаружил родник рядом с дорогой, наполнил все фляги чистейшей ледяной водой (4,5 литра), напился, умылся и поехал дальше. Терять время было не с руки, самая сложная часть ждала впереди, очень хотелось засветло выйти к Юрье.

90148_600.jpg

Скоро показалась Лекма, тут прикинул, что есть 2 пути дальнейших для меня - выйти через деревушку Мяконьки на дорогу, связующую Совье и Березово, и по ней подняться до Березово, откуда рукой подать до Юрьи, либо по старым военным дорогам через заброшенные части выйти так же на Березово. Первый вариант почему то тянул больше.

90513_600.jpg
90826_600.jpg
91109_600.jpg

На Мяконьки можно было выехать по хорошей грунтовой дороге, но меня больше интересовала лесная дорожка вдоль речки Лекма, которая была явно обозначена на моем атласе. У местных мужиков спросил как на нее выехать, форсировал вброд Лекму и покатил по заросшей, но проезжаемой дорожке. Укатил недалеко - дорога попетляла вдоль изгибов реки и пропала в зарослях травы на небольшом лужке километрах в 3 от села. Ну что ж, вернемся обратно, не беда.

91324_600.jpg

Снова брод, Лекма и уже по мосту переезжаю на другой берег и сразу вижу еще одну интересную дорожку, отходящую в нужном мне направлении. Прикидываю по карте - выходит что по ней тоже можно выехать за Мяконьки, сворачиваю.

91468_600.jpg
91698_600.jpg

Дорога - плотная песчаная, идет по смешанному лесу, то ныряет в сырые низинки, где иногда приходится обносить велосипед по кустам, то карабкается на вершины холмиков, где небольшие полянки - очень живописно. Начиная встречать следы разных лесных жителей, но пока что не крупных...
Сверяю направление движение по компасу и карте - выходит, что неуклонно приближаюсь к деревушке Бочелягино, от которой немного останется до Мяконек. И совсем уж было расслабился, как выехал на старую вырубку.

92117_600.jpg

Дорога моментально исчезла, но все-таки сходил на разведку в конец вырубки, но там не нашел продолжения дороги, зато встретил несколько следов Лесного Хозяина. Свежесть следа определить не удалось - видимо мало читал Майн Рида в детстве, да смотрел фильмов про Следопыта...
И стало немного обидно, по всему ведь выходило что чуть-чуть осталось до цели и слышал уже вдали лай собак, но излишний риск явно не к чему в этих условиях, развернулся. (прим. Уже дома, проанализировал этот участок по спутниковым картам, чуть ранее проскочил нужный поворот на деревню, видимо в траве не заметил.)
Довольно быстро выехал обратно на развилку. Прикинул, что этой петлей потеряно почти 3 часа времени, надо наращивать темп. Через пару километров встал передо мной выбор - ехать по накатанной песочной дороге вокруг на Юрью, которой пользуются местные и о которой я более менее имел представление, или же поехать по неизвестной мне, менее накатанной (но со свежими следами техники) лесной дороге, которая по атласу ведет в район заброшенного военного городка Юрья 3, откуда по некоторым данным есть старая "военная бетонка" на Юрью. Тяга приключений, авантюрный склад всего похода пересилили, еду напрямик, шутки кончились.

92345_600.jpg

Песок, петляние дороги, лужи в низинах, редкие луга на вершинах, чем дальше, тем все больше ощущалось, что въезжаю в настоящий лес, постоянно проверяю направление по компасу, навигатор в режиме записи трека (как уже писал, карты в него не грузятся, трек нужен был в случае возможного возвращения назад, довольно много развилок, судя по всему дорога используется для вывоза леса и заброски охотников.

92468_600.jpg
92839_600.jpg
92946_600.jpg

Постепенно углубляюсь в лес, дорога - просто 2 разбитые колеи, с редкими ровными участками, как правило сыпучего песка. Управление велосипеда требует всего прошлого опыта и концентрации внимания, но, тем не менее, пару раз заваливаюсь, даже моя жирная резина (жирная по меркам обычного велосипеда, не новомодного фэта) не всегда позволяет проехать участки сыпучего песка, неожиданно появляющегося перед колесом... Жара, комары, пауты, безветрие и оглушающая тишина...

Незримое присутствие истинных Хозяев этих мест мобилизирует все силы, как физические, так и душевные, уверенность в успехе растет, нет никаких предпосылок для сомнений, что в общем то необычно. Темп выдерживаю довольно быстрый для этих условий, в поле зрения постоянно чей то застарелый след от сапогов и вьющийся рядом собачий... Но их явно перекрывают и другие следы...

93218_600.jpg

Много развилок, всегда выбираю наиболее накатанную дорогу, если это можно назвать "накатанным", проезжаю стороной несколько вырубок и неожиданно выпадываю (в буквальном смысле) из-за стены леса на большую поляну. Требуется некоторое время для осознания, настолько картина, открывшаяся передо мной, нереальна для прошедших нескольких часов движения по глухому лесу - по центру поляны, имеющей правильную геометрическую форму, круглая бетонная площадка с пробивающейся травой между плитами. по краям - какие-то бетонные блоки. Что-то явно военного происхождения! Объезжаю площадку по краю и натыкаюсь на прямую, словно по линейке проведенную, дорогу, выложенную все теми же плитами. Сверяю направление по компасу - мне туда.

93695_600.jpg

Дорога в отличном состоянии, изредка появляются ямки, но скорость держу хорошую, после леса очень хочется гнать и гнать. Так еду несколько километров, уже точно понимая, что верный путь выбирал несколько часов петляний по лесу.
Вот и знаменитый в определенных кругах заброшенный городок Юрья-3, постоял у ржавого шлагбаума, поглазел мапость, но, так как не любитель постиндустриальных пейзажей и сталкинга, не пошел в глубь, а поехал дальше.

93900_600.jpg

Дорога из желтого кирпича все так же прямым росчерком вела меня на северо-запад по направлению к Юрье. Я знал, что где-то должен быть поворот направо на Березово, а сама "бетонка" ведет дальше - на действующие военные части, куда соваться мне совсем не резон. На одном таком повороте чутье меня и подвело, поехал было, но встреченный далее лесовоз популярно объяснил, что там тупик, бывшая военная база, а нынче лес возят. Смотреть на базу желания не было, да и день неуклонно клонился к вечеру, а расстояние впереди еще значительное, поэтому развернулся (в какой уже раз за все путешествие) и снова оказался на поднадоевшей порядком "бетонке".
Но все рано или поздно кончается, вот и нужная развилка, вправо уходит грунтово-песочная дорожка неплохого качества, видно, что по ней частенько ездят.

94077_600.jpg
94459_600.jpg
94542_600.jpg

Проехал нежилую деревеньку Васьково, от которой остался лишь покосившийся сруб небольшого домика под тополями. Тут в марте мы с друзьями-велосипедистами кидались снежками, а это обозначало, что скоро Березово, а там и до Юрьи недалеко.
Оставшийся путь мало отложился в памяти, усталость и напряжение дня начала брать свое. Опустевшее Березово, да покосившиеся заброшенные дома вдоль дороги - вот и все. Разве, что встреча с лесниками немного позабавила - взбираюсь на небольшой холмик, вперед не смотрю, и на вершине вдруг замечаю пару квадрациклов и нескольких крепких ребят в камуфляже и с ружьями, которые с нескрываемым любопытством разглядывают пыльное велочучело в виде меня. Шевроны говорят мне, что это егеря, видимо патрулируют местность. Здороваюсь первым, они с интересом расспрашивают откуда я и долго не прекращают удивляться, по их данным дорога через заброшенную Юрью-3 до Лекмы отсутствует. Конечно приятно быть центром внимания, тем более, что тон беседы становится уважительным (а не как обычно снисходительно-мягким, как с дурачком (многие во многих местах так относятся к велотуристам)), но больно уж хочется скорее поставить палатку, покушать и лечь спать. Прощаюсь и продолжаю свой путь на Юрью.
Ближе к Юрье начинает ныть колено (старая травма), верный знак переутомления у меня. Проезжаю Юрью, осталось совсем чуть-чуть до намеченного места ночевки на берегу Великой. Боль в колене вытесняет все мысли, заглушает посторонние звуки, двигаюсь автоматически, главное не останавливаться, кажется, что начать движение уже не смогу.

94860_600.jpg
95098_600.jpg

Вот долгожданный перекресток трассы Вятка, мне прямо - по дороге на Великорецкое. Как то само собой родилась мысль посетить Великорецкое в рамках путешествия, сроки которого уже подходили к концу. Небольшой спуск и сворачиваю на берег Великой, нахожу подходящее место, быстро разбиваю лагерь, варю сытный ужин, заползаю в палатку, мажу колено и засыпаю...

95351_600.jpg
95687_600.jpg

Итоги дня:
- пройдено 100 с лишним километров, из них примерно 10 км пешки (совокупно).
- выдался очень тяжелый участок пути между Лекмой и Березово, несмотря на частичное движение по "бетонке"
- проложена прямая дорога с Юрьи-3 на Лекму
- намечены на будущее интересные "прорывчики" с Лекмы

95980_600.jpg

Трек дня





Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×