Перейти к содержимому
Ярослав

Меряемся мощностью.

Recommended Posts

Некоторые говорят, что мощность - ерунда, и не главное совсем.

Другим некоторым интересно, с какой мощностью крутят товарищи. Из тех, кто может мощность измерять.

 

Ещё бывает максимальная мощность (на 5 секунд) и долговременная, скажем, час и больше. Ну и все прочие временные отрезки тоже существуют. 

 

post-219-0-12533900-1422209406_thumb.jpg

Изменено пользователем Ярослав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В велоспорте мощность- главный критерий уровня спортсмена. У меня рекорд на час- 330ватт, на 5сек- 1200. Вес 66.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, будет с чем сравнивать.

У меня пока за 75 минут средняя мощность 246 ватт. При весе 73. Короче, рейтинг (ватт на килограмм) 3,37.

Изменено пользователем Ярослав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Прошу прощения за ламерский вопрос, а как мощность измерить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предположу, что есть два основных способа:

1) На велостанке (или велотренажере)
2) на велосипеде с установленными измерителями мощности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3) Пока в виде догадки. Если мы имеем данные о скорости, расстоянии, весе велосипедиста и об изменениях высоты над уровнем моря, то теоретически можно высчитать мощность. Может, кто-то слышал о существовании такого программного обеспечения? Если пока этого нет, чую, что должно появиться. Ведь у многих есть смартфоны с GPS, технически этого должно быть достаточно. Или я забыл школьную физику.

Летом. На хорошем асфальте. На сликах. Чтобы в какой-то мере пренебречь сопротивлением деформации грунта и покрышек.

Изменено пользователем Ярослав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, теоретически да, естественно должна быть какая то заложена возможность вводной направления и силы ветра и коэффициента аэродинамического сопротивления в зависимости от "типа" велосипедиста, его посадки (грубо "ситибайк", "мтб", "шоссер", "разделочник")

но надо заметить, что первые два способа могут в реальном времени показывать мощность в данный момент времени, что необходимо профессионалам.
3-й вариант всё-таки покажет какую то среднюю мощность на каком-то отрезке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3) Пока в виде догадки. Если мы имеем данные о скорости, расстоянии, весе велосипедиста и об изменениях высоты над уровнем моря, то теоретически можно высчитать мощность. Может, кто-то слышал о существовании такого программного обеспечения? Если пока этого нет, чую, что должно появиться. Ведь у многих есть смартфоны с GPS, технически этого должно быть достаточно. Или я забыл школьную физику.

Летом. На хорошем асфальте. На сликах. Чтобы в какой-то мере пренебречь сопротивлением деформации грунта и покрышек.

В Strava есть анализ мощности, но только на премиум-аккаунте. Программу можно установить на смартфоны с iOS и Android

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3) Пока в виде догадки. Если мы имеем данные о скорости, расстоянии, весе велосипедиста и об изменениях высоты над уровнем моря, то теоретически можно высчитать мощность. Может, кто-то слышал о существовании такого программного обеспечения? Если пока этого нет, чую, что должно появиться. Ведь у многих есть смартфоны с GPS, технически этого должно быть достаточно. Или я забыл школьную физику.

Летом. На хорошем асфальте. На сликах. Чтобы в какой-то мере пренебречь сопротивлением деформации грунта и покрышек.

При таких измерениях погрешность будет +/- 50%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что серьёзно всё настолько печально? Я думал, погрешность будет не такая жуткая. Владельцы айфонов пролетают... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярик, у меня Sigma ROX 10, там встроена функция "Приблизительная мощность". То есть, велокомп считает мощность по определённой формуле, которая в него забита. Результат в цифрах - это даже не погода, это скорее колебания курса рубля к доллару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что тут раньше писал - полуправда.  Теперь 292 ватта за 66 минут при весе 74 килограмма. Средний пульс 144. 

Так, чисто в защиту книжек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что тут раньше писал - полуправда.  Теперь 292 ватта за 66 минут при весе 74 килограмма. Средний пульс 144. 

Так, чисто в защиту книжек.

Будь эти данные правдой- ты бы не затерялся в какой-нибудь профессиональной команде)) Опровергнуть, конечно, ничего не могу, но чисто для сравнения- у меня сейчас на сборах на Тенерифе рекорд на пол часа- 212ватт. На 15мин- 248ватт. К слову, сейчас уверен, что мой старый измеритель мощности прилично перегибал палку(о чем были догадки раньше) и преувеличивал мощность, т.к. сейчас на новом измерителе цифры на порядок ниже, и выглядит это куда реальнее. Предположу, что 292ватта ср мощности эквивалетны средней скорости, превышающей 40км/ч на разделке при нормальных условиях. Уверен, что сможешь держать такую скорость в течении часа?) 

Для сравнения можешь посмотреть вот эти данные со вчерашнего этапа Париж-Ниццы от Михала Квятковски(действующего чемпиона мира). Средняя мощность в течении гонки- 145ватт. Ну это объяснимо тем, что пелетон ехал неспеша, но вот за последние пол часа этапа, которые пелетон проехал со средней скоростью 53км/ч!!!(не под спуск), ср мощность составила 270ватт. Думаю, выводы очевидны=)

PS. Если есть желание- можешь в апреле, когда я буду в области пройти тестирование на моем СРМе, узнав реальные показатели. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей полностью прав.

Увидели своим триатлонным составом пост Ярослава о средней 292 и, улыбнувшись, йокнули. Фабиан Канчелара пожал бы руку.

Проводя тесты на газоанализаторе, как в Москве так и в Кирове, мы наблюдали, как опытные велогоны к 400 ваттам приходили в очень удручающем состоянии. При этом нагрузка увеличивалась в минуту на 20 Вт.

У большинства любителей анаэробный порог наступает на мощности 240-300 Вт, притом, что больше 15 минут такую мощность на кадансе 80-90 не выдерживали.

Про желание, если оно есть, можешь измерить мощность у нас на Elite Real Turbomuin-е (очень точно определяет) или на нашем СРМ-е, а также измерить МПК и аэробно/анаэробные пороги на газоанализаторе.

 

P.S. Ну Алексей т к нам, надеюсь, по-любому заскочит )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что про допинг версии не будет? Естественно, я не знаю, какие погрешности бывают у измерителей мощности.

 

Про ведущие команды мира... Ну я же не 5 часов ехал с такой мощностью. И тем более не 3 недели по пять часов.

 

От теста с измерителем мощности, встроенным в велосипед откажусь. Кучу причин нахожу. 

А вот на последнее предложение с радостью соглашусь. Конечно, интересно, покрутить другой станок, пройти тест с газоанализатором, с замером МПК аэробного и анаэробного порогов. Будет проще понять, в чём мой станок врёт, и какие показатели тестов какому порогу соответствуют.

Только я это, через 2-3 недели. 

 

Есть куча вопросов по поводу такого теста.

1. Где?

2. Сколько стоит?

3. Вентилятор и открытое окно будут?

4. Хотелось бы принести своё седло. Можно? А чуть подогнать посадку положением руля можно?

5. Датчик пульса свой желателен? Тогда какой? 

6. Это предложение только для меня (тогда жду ответов в личку) или могут приходить все желающие?

7. О чём я ещё не спросил?

 

А то только слышал слух о таком тесте в Кирове. Молчал бы про свою мощность - и не узнал бы про этот тест.

Изменено пользователем Ярослав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что про допинг версии не будет? Естественно, я не знаю, какие погрешности бывают у измерителей мощности.

 

Про ведущие команды мира... Ну я же не 5 часов ехал с такой мощностью. И тем более не 3 недели по пять часов.

 

От теста с измерителем мощности, встроенным в велосипед откажусь. Кучу причин нахожу. 

А вот на последнее предложение с радостью соглашусь. Конечно, интересно, покрутить другой станок, пройти тест с газоанализатором, с замером МПК аэробного и анаэробного порогов. Будет проще понять, в чём мой станок врёт, и какие показатели тестов какому порогу соответствуют.

Только я это, через 2-3 недели. 

 

Есть куча вопросов по поводу такого теста.

1. Где?

2. Сколько стоит?

3. Вентилятор и открытое окно будут?

4. Хотелось бы принести своё седло. Можно? А чуть подогнать посадку положением руля можно?

5. Датчик пульса свой желателен? Тогда какой? 

6. Это предложение только для меня (тогда жду ответов в личку) или могут приходить все желающие?

7. О чём я ещё не спросил?

 

А то только слышал слух о таком тесте в Кирове. Молчал бы про свою мощность - и не узнал бы про этот тест.

 

Ярослав, по каждому пункту пробегусь:

 

1. Место: Киров, в студии Swifttime.

2. Стоимость: от 1500 до 4500 в зависимости от состава теста (антропометрия, метаболизм в покое, МПК на вело, на дорожке, Vmax, кардиореспираторные риски, пороги, тренировочные зоны бег/вело...).

3. Охлаждение: Вентилятор+Кондиционер. При необходимости и окно откроем и видео снимем.

4. Оборудование: Можно принести свое седло и свою раму, можно использовать имеющиеся (как ТТ на рост 168-172; шоссе: 51, 52, 53, 54, 55).

5. Кардиомониторинг: Датчик пульса используем свой (в комплекте Polar, Garmin, Fitmate) носить не нужно.

6. Могут приходить все желающие.

 

Будем рады!

 

P.S. Одно но, уезжаем до пн на марафон в Дёмино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда произносится «средняя мощность», всегда хочется переспросить, а что вы под этим подразумеваете? Мощность развиваемая велосипедистом - величина одновременно не постоянная и при этом импульсная. Велокомпьютеры чаще всего меряют среднее скользящее значение, которое близко к средней арифметической. Более умные анализаторы показывают среднее взвешенное значение, но посчитать его на лету сложно, надо вначале получить вначале всю информацию о событии и только потом просчитать весовые коэффициенты распределения. Некоторые учитывают при этом нули (время простоя/свободного качения) некоторые не учитывают. Разница может быть в 5-50%, при этом сама погрешность измерения может не превышать во всех случаях и 1%, просто вывод о некоей «средней» величине будет разный.

 

При реальных условиях (много спусков и подъёмов) и интенсивной работе средняя взвешенная будет больше средней скользящей на 10-20%, если не учитывать нули. Если учитывать нули, то может быть и меньше на 10-20% скользящей. А если ещё и в скользящей функции отбрасывать нули, то можно получить разницу и в 40% и больше.

 

В синтетических измерениях, например на тренажёре, где не бывает спусков и простоев, средняя скользящая может быть больше средней взвешенной, т.к. распределение мощности будет носит более сгруппированный характер.

 

Я это всё к чему веду: меряйтесь мощностью в одинаковых условиях, одинаковыми измерителями, не важно какими, главное, что бы понятие средней, они выдавали по одному алгоритму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А значит ли эта мощность, что электродвигатель такой мощности сможет катить велосипед с такой же скоростью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что про допинг версии не будет? Естественно, я не знаю, какие погрешности бывают у измерителей мощности.

 

Про ведущие команды мира... Ну я же не 5 часов ехал с такой мощностью. И тем более не 3 недели по пять часов.

 

От теста с измерителем мощности, встроенным в велосипед откажусь. Кучу причин нахожу. 

А вот на последнее предложение с радостью соглашусь. Конечно, интересно, покрутить другой станок, пройти тест с газоанализатором, с замером МПК аэробного и анаэробного порогов. Будет проще понять, в чём мой станок врёт, и какие показатели тестов какому порогу соответствуют.

Только я это, через 2-3 недели. 

 

Есть куча вопросов по поводу такого теста.

1. Где?

2. Сколько стоит?

3. Вентилятор и открытое окно будут?

4. Хотелось бы принести своё седло. Можно? А чуть подогнать посадку положением руля можно?

5. Датчик пульса свой желателен? Тогда какой? 

6. Это предложение только для меня (тогда жду ответов в личку) или могут приходить все желающие?

7. О чём я ещё не спросил?

 

А то только слышал слух о таком тесте в Кирове. Молчал бы про свою мощность - и не узнал бы про этот тест.

А ты думаешь сможешь хотя бы часок посидеть в пелетоне, который едет 40км/ч?) Я конечно абсолютно не знаю твоей подготовки, но скажу тебе- не каждый может.

По поводу допинга- это миф, что допинг делает тебя в разы сильнее, это лишь дополнение к едеждневным ужасающим нагрузкам, которые переносят профики. Конечно, "наевшийся" велосипедист и прочих равных может выдавать солидно более высокую мощность, чем велосипедист аналогичного уровня, который ничего не применяет, но 90% успеха- тренировки.

Ну а если ты веришь в свои 292ватта на час, просто приезжай на любую шоссейную разделку, с такой мощностью первое место тебе гарантировано!) Просто я проводя свои лучшие разделки длиной около получаса выдавал не более 250ватт ср мощности(могу сказать это уверенно, видя текущие показатели корректно работающего СРМа), что соответствовало ср скорости около 41км/ч. 

PS. Это всё без капли неготива, наоборот- пытаюсь избавить от заблуждений, а если заблуждаюсь сам- то по-доброму завидую твоей моще!)

 

 

Когда произносится «средняя мощность», всегда хочется переспросить, а что вы под этим подразумеваете? Мощность развиваемая велосипедистом - величина одновременно не постоянная и при этом импульсная. Велокомпьютеры чаще всего меряют среднее скользящее значение, которое близко к средней арифметической. Более умные анализаторы показывают среднее взвешенное значение, но посчитать его на лету сложно, надо вначале получить вначале всю информацию о событии и только потом просчитать весовые коэффициенты распределения. Некоторые учитывают при этом нули (время простоя/свободного качения) некоторые не учитывают. Разница может быть в 5-50%, при этом сама погрешность измерения может не превышать во всех случаях и 1%, просто вывод о некоей «средней» величине будет разный.

 

При реальных условиях (много спусков и подъёмов) и интенсивной работе средняя взвешенная будет больше средней скользящей на 10-20%, если не учитывать нули. Если учитывать нули, то может быть и меньше на 10-20% скользящей. А если ещё и в скользящей функции отбрасывать нули, то можно получить разницу и в 40% и больше.

 

В синтетических измерениях, например на тренажёре, где не бывает спусков и простоев, средняя скользящая может быть больше средней взвешенной, т.к. распределение мощности будет носит более сгруппированный характер.

 

Я это всё к чему веду: меряйтесь мощностью в одинаковых условиях, одинаковыми измерителями, не важно какими, главное, что бы понятие средней, они выдавали по одному алгоритму.

Макс, это всё понятно, я просто говорил к тому- что даже при такой средней арифметической мощности, которая сильно отличается от реальной средней- усидеть в пелетоне не так просто. Ну а когда пелетон мчится со средней 53км/ч на финиш, уверен, что отклонение средней арифметической мощности от средней скользящей будет крайне мало.

PS. Свои среднии мощности считаю только арифметические, т.к. там преувеличения уж точно быть не может)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А значит ли эта мощность, что электродвигатель такой мощности сможет катить велосипед с такой же скоростью?

 

Нет. У двигателя пишется потребляемая мощность, а не развиваемое им усилие. Да и КПД двигателя обычно очень низкое. Надо сравнивать развиваемое усилие в Ньютонах, т.е. создаваемый крутящий момент. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А значит ли эта мощность, что электродвигатель такой мощности сможет катить велосипед с такой же скоростью?

 

Нет. У двигателя пишется потребляемая мощность, а не развиваемое им усилие. Да и КПД двигателя обычно очень низкое. Надо сравнивать развиваемое усилие в Ньютонах, т.е. создаваемый крутящий момент. 

 

ШТО ШТО ШТО?))))))))))) Удивительные вещи рядом)))

 

 

А значит ли эта мощность, что электродвигатель такой мощности сможет катить велосипед с такой же скоростью?

без разницы как получаем мощность) мощность она и есть мощность. ответ - сможет )

Изменено пользователем 6e3yMHuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А значит ли эта мощность, что электродвигатель такой мощности сможет катить велосипед с такой же скоростью?

Если выдаваемая электродвигателем мощность равна мощности велосипедиста, и, что важно, равны другие характеристики(в первую очередь вес), тогда да, скорость будет та же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, по каждому пункту пробегусь:

 

1. Место: Киров, в студии Swifttime.

2. Стоимость: от 1500 до 4500 в зависимости от состава теста (антропометрия, метаболизм в покое, МПК на вело, на дорожке, Vmax, кардиореспираторные риски, пороги, тренировочные зоны бег/вело...).

3. Охлаждение: Вентилятор+Кондиционер. При необходимости и окно откроем и видео снимем.

4. Оборудование: Можно принести свое седло и свою раму, можно использовать имеющиеся (как ТТ на рост 168-172; шоссе: 51, 52, 53, 54, 55).

5. Кардиомониторинг: Датчик пульса используем свой (в комплекте Polar, Garmin, Fitmate) носить не нужно.

6. Могут приходить все желающие.

 

Будем рады!

 

P.S. Одно но, уезжаем до пн на марафон в Дёмино

 

А можно адрес или телефон? А то по названию Swifttime, Гугл ничего вразумительного не выдаёт. Ещё бы хотелось прицениться детально. Сколько стоит  тестирование на определение аэробного и анаэробного порогов на велосипеде? 1500 - ещё подъёмно, а вот 4000 рублей уже надо копить, начинаются сомнения.

 
 

 

Полагаю, администрация форума не будет против, если вы здесь подробно распишете, что за тесты проводите и какой сколько стоит. Спросил их...

Изменено пользователем Ярослав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, забыл совсем. Я не езжу на шоссейном велосипеде. Особенно, в пелотоне. Даже не знаю, как правильно пишется: "пелОтон, пелЕтон или пелАтон. Понятия не имею, как я мог бы ездить на разделочном велосипеде, если бы был к нему привычен.

 

Тему эту я заводил для того, чтобы узнать, к чему стремиться. Не для насмешек и не для уличения меня во лжи. И уж тем более не для того, чтобы уязвить чьё-то спортивное самолюбие.

 

Да, мой станок врёт безбожно. И чем дальше тренируюсь, тем больше врёт.

 

О том, насколько по-разному меряют мощность велосипедные поуверметры, я не имел никакого представления. Догадывался. Но не представлял, что сопоставление мощности, снятой разными измерителями, может быть настолько некорректным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз поискал центр подготовки (и студию) Swifttime. Кто-нибудь смог найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×