Перейти к содержимому
  • 0
Yegorka

Цепи. Марки и отзывы.

Вопрос

Прошу не пинать больно, ибо темы такой не нашёл.

Тихонечко подошло время менять цепь. Пробег 1500, родная шымана на 20 звеньев выдаёт 256 вместо 254 мм - около 0,78% вытяжки. Критично? Но я ж привык делать все заранее. Посему вопросы:

1 Цепи cycledesign aka yaban. Миф или реальность? Подогнали одну новую восьмириковую - вроде изготовлена вполне, тайвань, но контора мото вело цепная.

2 Замок. Развейте мои опасения по поводу его ненадежности. Ибо надоело мыть цепь на раме.

3 Если не ybn, то что ставить, учитывая то что цепь я не жалею, но своевременно ухаживаю?

По понятным причинам не куплю шымано деоро хтр и иже с ними высокие порядки - я не велогонщик, но непритязательное качество приветствую. Родная вроде - средней паршивости hg40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Вроде с замками проблем нет, возможность снять цепь и промыть ее как следует - это очень ценно, я считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

       Немного о цепях из своей практики.

       Несмотря на кажущуюся одинаковость, различия все таки существуют.

       Деор HG53 - покрывается ржавчиной на ура и зимой и летом, до первоначального состояния хрен отчистишь.

       XT HG73 - коррозии подвержена меньше, но все таки все равно ржавеет, визуально по качеству лучше, чем Деор.

       Ставил по кругу эти две цепи километров через 500 на Форварде. Вытяжку не замерял. Но пользую уже достаточно долго, ибо не парюсь по этому поводу.

       На найнере в стоке стояла КМС (модификацию не помню), купил вторую такую же в Велопрофи по цене Шимано XT, менял по кругу. Нынче в Велопрофи замеряли растяжение, оно минимальное. Цепь не ржавеет, моется хорошо, по качеству лучше Шимано XT.

      Поначалу мыл на раме, задолбало. Как только узнал про замки, поставил замки. Ни разу никаких проблем с замками не было. Снял цепь, положил в банку с растворителем, поболтал, надел, поехал.

      На цепях KMC и Sram замки стоят штатные, Шимано делает неразъемные цепи. Однако это может быть политика компании такая, проехал 500-1000 км, цепь выбросил поставил новую.

      Почему меняю по кругу? Потому что однажды тоже решил поменять цепь. После замены новая цепь стала проскакивать по изношенной кассете. Пришлось покупать новую кассету. 

      По мне, цепь - это расходный материал, придавать большого значения ее чистоте не стоит (мыть цепь после каждой сухой асфальтовой покатушки считаю извращением), ибо после чистки, через пару-тройку километров будет то же самое, а то и хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

KMC не разочаровали. - откатал 3 штуки. Есть варианты подешевле - зимой ржавеют. Та что подороже признаков ржавчины не показывала, правда катал летом только. Замок удобный и надежный. Еще один плюс в пользу двух цепей - банально удобнее: одна лежит сухая чистая, вторую катаешь. Сильно запачкал/прокатал 200км - снял замочил в растворителе - поставил сухую смазал и поехал. Гораздо удобнее чем мыть-сушить-мазать. Ну и хватает на дольше, конечно же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Насчет замены по кругу: как мне быть теперь, ведь износ за 1500 км не такой и малый - надеюсь что новая встанет с нормальным шагом, ибо на кассете критичного износа (на глаз) не видно. Единственное что побудило замерять растяжение это неравномерно ложащиеся на звезды ролики при прокрутке назад. Есть сомнения по системе - там форма зуба чуть направлена вперед (в сторону движения) - так должно быть? Хотя 3 звезду систему поти не юзал - там так же. Технически ни система, ни кассета, ни цепь проблем не вызывают. Менять собрался планово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

 

      По мне, цепь - это расходный материал, придавать большого значения ее чистоте не стоит (мыть цепь после каждой сухой асфальтовой покатушки считаю извращением), ибо после чистки, через пару-тройку километров будет то же самое, а то и хуже.

тут почитал на тему парафинизации цепи, как раз для сухих асфальтовых покатушек, говорят должно хватить на сезон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Насчет замены по кругу: как мне быть теперь, ведь износ за 1500 км не такой и малый - надеюсь что новая встанет с нормальным шагом, ибо на кассете критичного износа (на глаз) не видно. Единственное что побудило замерять растяжение это неравномерно ложащиеся на звезды ролики при прокрутке назад. Есть сомнения по системе - там форма зуба чуть направлена вперед (в сторону движения) - так должно быть? Хотя 3 звезду систему поти не юзал - там так же. Технически ни система, ни кассета, ни цепь проблем не вызывают. Менять собрался планово.

Если новая цепь не будет проскальзывать, можно менять несколько по кругу. Замена цепей по кругу делается для того, чтобы цепи и звезды износились одновременно с последующей их заменой.

 

 

 

      По мне, цепь - это расходный материал, придавать большого значения ее чистоте не стоит (мыть цепь после каждой сухой асфальтовой покатушки считаю извращением), ибо после чистки, через пару-тройку километров будет то же самое, а то и хуже.

тут почитал на тему парафинизации цепи, как раз для сухих асфальтовых покатушек, говорят должно хватить на сезон.

 

У нас к сожалению, асфальт сухой в сезоне бывает не всегда. Да и асфальта то осталось....) Больше песка да грязи. Никакой парафин не спасет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

 

 

      По мне, цепь - это расходный материал, придавать большого значения ее чистоте не стоит (мыть цепь после каждой сухой асфальтовой покатушки считаю извращением), ибо после чистки, через пару-тройку километров будет то же самое, а то и хуже.

тут почитал на тему парафинизации цепи, как раз для сухих асфальтовых покатушек, говорят должно хватить на сезон.

 

А где можно почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Баловство это все. В солидоле еще попробуйте варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Короче, поставлю я этот ябан (простите) и буду следить за износом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Цепь поставлена. Длина - по науке. Замок поставил комплектный.

Мягко, бесшумно, чётко. Старая гремела так, что я ногами чувствовал.

Интересно что длина заводской цепи была в обрез по большим звёздам, без +2 звеньев. Так то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Я покупаю цепи только с замками. Никогда не было проблем. Использую KMC-все отлично.

Изменено пользователем Crosser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

"Сварил" в парафине 3 цепи, ради интереса. Что получится? Цепи практически новые. Проехал на одной в последние непогожие дни около 200 км. Внешне выглядит чистой. При контакте не марается. В работе совершенно бесшумна. Крутить педали в обратную сторону не получится, поджимает задний переключатель и клинит. Видимо из за относительно низкой температуры воздуха цепь делается  "неэластичной".  Думаю разработается. На  сколько хватит одной обработки пока не знаю. Но по всей видимости на дольше чем смазка  маслом. Меня как "покатушечника" такой вариант устраивает. Парафин попался пищевой, чистый, 44 рубля 250 грамм. Вполне достаточно, ещё остаётся на потом. Варил как и положено на водяной бане. И не так уж и много отнимает времени. Никакой возни. Аптечный дорогой. Могу подсказать пару магазинов продающих парафин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

пароли, явки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Привет! А можно ли узнать, где в интернете можно купить "этот ябан" ? :) И тому подобные велорасходники и велозапчасти. В европейских магазинах дешевых комплектующих обычно нет, по моим наблюдениям. Или ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Привет! А можно ли узнать, где в интернете можно купить "этот ябан" ? :) И тому подобные велорасходники и велозапчасти. В европейских магазинах дешевых комплектующих обычно нет, по моим наблюдениям. Или ошибаюсь?

триал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Пользовал разные цепи КМС (Z51, X9), SRAM(870, 971, 991), FSA (9spd), Shimano (много разных на 8 и 9 скоростей), сейчас стоит XT и еще 2 лежат на замену.

 КМС - не впечатлили, Z - ржавеет и тянется, X9 - поинтереснее, за сезон укаталась (~2000км)

 FSA - полное УГ - за 1000км вытянулась капец как - скачет на новой кассете, зато не ржавела почти.

 SRAM - вполне себе цепи, но ржавеют по сырости - два дня вел стоит на улице - цепь рыжая (работаю в карелии в детском лагере велоинструктором - погода супер).

 Shimano - дешевые рыжеют моментально, износ средний. 

 XT - отдельно, так как катаю долго ее. Отличная цепь - износ практически отсутствует (правда я меняю три цепи и две кассеты, XT для покатушек, обычный Deore для походов, по кругу), рыжеет немного дня через 4 после стояния, если не помыть сразу.

 Мажу цепь маслицем Rohloff - доволен как слон, когда надо быстро смазать - шимановский спрей; мою в баночке с WD40 - не воняет :)

 

Еще на сезон походов меняю вторую звезду на системе на родную XT - она надежнее, для покатушек ставлю люминь FSA - дешего и сердито.

 

Замок уже давно ставлю КМС - иногда заедает, если грязная цепь - лечится съемником YC-335CO

Баловался раньше кипячением в масле - муторно и грязно.

 

С цепями знаю что, как и когда делать, интересно какие брать колодки на дисковые тормоза, если езда в основном в дождь по песчаным дорогам, буду весьма благодарен за ответ :) Тормоза Эликсиры 3 и XT.

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

С цепями знаю что, как и когда делать, интересно какие брать колодки на дисковые тормоза, если езда в основном в дождь по песчаным дорогам, буду весьма благодарен за ответ :) Тормоза Эликсиры 3 и XT.

Логичнее было бы сменить гидравлику на механику, на мой взгляд. Механика не "подстраивает" зазоры между колодками и диском. В ручную выставив большой зазор можно сохранить колодки намного дольше. При этом у хорошей механики эффективность торможения вполне приличная. Разве что модуляция не такая широкая как на гидравлике, но для походов и покатушек это не критично, по-моему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×