Перейти к содержимому
  • 0
Кубликов

О фэтбайках

Вопрос

Вот уже год являюсь владельцем фэта, накопилась информация, которой хотел бы поделиться, задать некоторые вопросы, ну и попытаться сподвигнуть владельцев, настоящих и будущих, к обсуждению этого пока что непопулярного у нас велодвижения.
В связи со своей любовью к внедорожью и внедорожникам о фэтбайке мечтал с тех пор, как узнал о существовании оных (приблизительно с лета-2012). Но, поскольку покупка фэта для меня была задачей третьей степени важности, откладывал приобретение до лучших времён. В мае-2014 Семакин затравил мне о неких лучших в мире фэтах Sarma, которые собираются в Иркутске, российской мекке фэтбайкеров. Однако, изучив цены на карбоновых толстячков, решил, что всё же не потяну их покупку. Осенью стал изучать авито, почерпнул для себя немало знаний о существовании массы бюджетных фэтов, большинство из которых откровенно мусорные. Внимание привлёк фэт Sinbao XD 4.0 (в узких кругах Симба), который поставляется для американского рынка под брендом Framed, модель Minnesota. А также с этого года для нашего рынка под брендом Lorak модель fat 01.

post-1491-0-38331600-1445449113_thumb.jpg
post-1491-0-76486000-1445449126_thumb.jpg
post-1491-0-44767800-1445449142_thumb.jpg

Считаю этот фэт по меркам прошлого года самым дешёвым из немакетных. Аргументы далее. Продавались они по 32 т.р. проверенным московским дилером. Искал я самую большую из возможных – 21-ю раму, редкую для нашего рынка, и как раз она была у дилера в единственном экземпляре в самом, на мой взгляд солидном цвете: чёрном с белыми ободами. Вел в Москве брали потестить за городом, что оставило лёгкий грязевой след, продавец охотно скинул мне 2 т.р. В итоге он прибыл ко мне за 30 т.р. плюс доставка транспортной компанией 800 р.
Первым делом привёз его на работу, чтоб сунуться в каждый узел, посмотреть что же в него поставили интересного и заодно взвесить по сетам.

post-1491-0-93675800-1445449202_thumb.jpg

Простяцкая рама из Т6 алюминия, единственный её плюс – она моего размера. Масса рамы с картриджем, петухом и рулевыми подшипниками 2280 грамм.
Ригидная алю-вилка – главный недостаток сего велосипеда для меня. Вилка играет на неровностях, гнётся как прут, усиленный двустеночный шток не спасает положения, 935 грамм.

Бюджетное комфортное седло с подседельником достаточной длины, даже с запасом – 750 грамм.

Вилсет – главный утяжелитель этого фэта. Переднее колесо в сборе 3815 грамм + заднее 4415 грамм = 8230 грамм.
post-1491-0-83240900-1445449459_thumb.jpg
post-1491-0-11488400-1445449498_thumb.jpg

Унылые покрышки Innova Big Adventures 26х4.0 массой по 1555 грамм зарекомендовали себя лишь на сыпучих грунтах, щебне и на асфальте. Тяжеленные камеры по 505 грамм. Тяжёлые и мягкие обода шириной 100 мм, хоть и дриллёные тоже удручают.
post-1491-0-29894300-1445449542_thumb.jpg
Грустные, но весьма крепкие втулки Quando были набиты солидолом, который при -30 градусах снижал накат, по ощущениям, процентов на 90, колесо вхолостую просто не крутилось.

Трансмиссия, 2х9. На мой взгляд, главный козырь этого аппарата. Дубль-система Труватив 38-28, теперь двойник на всех моих трёх велосипедах. Срамовская 950-ая кассета. КМС-шная цепь Х9. Манетки и задний переклюк Срам Х5, передний переклюк Х7.

Тормоза Авид ББ5. Очень уместна механика, на мой взгляд, поскольку колодки можно развести как угодно, максимально снизив износ колодок грязевыми смесями. Также тормоза просты, надёжны и проверены. Сила кистей рук весьма пригождается, чтобы остановить эту корову, всё-таки не гидравлика.

Порадовало качество аксессуаров, например, приятные грипсы на хомутах, крепкие педали-топталки, вроде на промах даже

В итоге аппарат с топталками весит 16310 грамм, чуть легче типичного стального хардтейла.
post-1491-0-21810800-1445449660_thumb.jpg
 

Пути облегчения вижу такие:

- замена камер на даунхильные (-400 грамм)

- замена покрышек на более брендовые (- 600-1000 грамм)

- дополнительное дрилление ободов приведёт к ещё большему ослаблению, и останется ездить только по ровным поверхностям, или на максимальном давлении (1 бар). (- 200-400 грамм)

 

Теперь об ощущениях при катании. Первым делом почувствовал проходимость по щебню, песку, гальке, гравию, вообще не зарывается. Достаточно легко заезжать по ступенькам, например в подземном переходе. Зимой ожидания не оправдались. Из-за покрышек, уверен. В этом году Симбу комплектуют грязевой резиной. На моих покрыхах дубовый компаунд скользит везде, на снегу, льду, снежной каше, мелкие грунтозацепы не помогают. Накат на асфальте при «очковом» давлении приятно удивил. Геометрия у рамы прогулочная, в крутые горки грустновато, но стимулирует крутить техничнее, мощнее.
post-1491-0-84603200-1445449752_thumb.jpg
post-1491-0-80174700-1445449858_thumb.jpg
 

Теперь к самым распространённым вопросам:

1. Есть ли смысл брать фэтбайк, в частности в наших условиях?
 

Я считаю, есть. Но условия, где фэт имеет преимущество над МТБ, у нас порой приходится усердно искать, выезжая на гОвна, например на болотных мхах. На ж/д-насыпи очень комфортно. Наст, если он держит фэт, то и мтб будет держать. Состояние наста, когда проедет только фэт – редкое стечение факторов.

2. 
Фэтбайк ушатывает колени?

Любой велосипед ушатывает колени, если выбрать неправильную посадку или злоупотреблять низким каденсом. Передачку пониже и вперёд!
 

3. Фэтбайк ездит по сугробам, как по тротуару?

Нет, в сугробах более 30 см фэт хуже, чем мтб, в виду большого сопротивления снега. А по снегу менее 30 см как мтб. Правда по сугробам катить фэт приятно, не проваливается. И да, фэтбайк тонет в воде, даже без ездока)


4) Чем фэтбайк легче, тем он проходимее?

Масса – один из факторов. ИМХО: ширина и зубастость резины в купе с качествами ездока имеют бОльшее значение.

А теперь вопрос от меня:  есть ли у кого-нибудь в городе резина на 4,5 или 4,8? Хочу померить, есть опасения по поводу зазоров на задней вилке.
Буду рад, если в теме отпишется каждый фэтовод области, всё-таки Норки в триале кто-то берёт, да и у множества брэндов есть свой жирдяй в линейке, выбор большой.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Спасибо за рассказ! Думал о фатбайке, но, почитав отзывы Сергея Семакина 2012 года об его езде на фатбайке, пришел к выводу, что лучше наверное будет приобрести/собрать что-то "повеселее" (циклокросс, например), а для зимней езды лично мне хватит за глаза найнера на шипованной резине. Но тема интересная, фатбайк актуален в наших краях точно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Что ж, раз наши фэтоводы не стремятся делиться опытом и впечатлениями, пусть тема эта будет пока блогом отчаянного чугуновода.
В начале января заказал с "чейна" покрышки Vee Vee8 всего лишь по $19,49 за штуку (сейчас они уже $25,49). Это даже по текущему курсу очень дёшево. Ширина 4,0 дюйма. Выбор был между плотностью плетения корда 72 tpi и 120 tpi. В надежде, что покрышка с меньшей плотностью корда будет лёгкая, в районе 1200 грамм, взял 72 tpi. В итоге покрыхи оказались по 1470 грамм против 1535-1555 грамм стоковых Innova Big Adventures. Весьма зубастенькие и приятные на ощупь.
post-1491-0-41635300-1454615155_thumb.jpg
post-1491-0-89940300-1454615202_thumb.jpg
Решил попробовать сделать дриллинг переднего обода. Рассверлил 32 отверстия по 12 мм, что принесло едва заметное облегчение в 40 грамм. Можно, думаю, до 16 рассверлить. Заменил фэт-камеры на завалявшиеся даунхильные: примерно 500 грамм против 375 на каждой.
post-1491-0-47088700-1454615172_thumb.jpg
Ещё решил поездить без большой звезды и алюминиевого рокринга - минус 210 грамм. Как оказалось, 28-зубой звезды за глаза хватает на трансмиссии 1х9.
post-1491-0-96762800-1454615243_thumb.jpg
Заменил тяжеленный стоковый подседел массой 395 грамм карбоновым массой 185 грамм.
post-1491-0-17823200-1454615225_thumb.jpg
Итог: путём незатейливого тюнинга и колхозинга с минимальными вложениями скинуто приблизительно 885 грамм. Ещё можно снять передний переклюк с манеткой и рубашкой, сэкономив, допустим, 300 грамм. Новые покрышки обкатал, разница со старыми не космическая, конечно, но ощутимая. Заднее колесо гребёт лучше, переднее в снегу сносит меньше. Но и подруливать фэт стал сильнее, едешь словно без гидроусилителя после мтб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Никита, чем больше плотность плетения, тем ниже вес покрышки, т.к. в составе покрышки относительное количество резины (бОльшей плотности) при этом уменьшается, а тканевого корда (меньшей плотности) - увеличивается. Эластичность покрышки с более высоким плетением тоже выше - сопротивление качению меньше.

Изменено пользователем semakin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Добрый день! Подниму активность в данной теме!)))

Наконец приехал долгожданный FAT KIT от "Товарища Сухова" с "Веломании"!

О комплектации:

1. Фреймсет от Surly "Ice Cream Trucker";

2. Колеса (в сборе): обода Alexrims BLIZZERK SL 90, втулки Bitex, спицы и ниппеля Sapim,  бескамерно покрышки Schwalbe Jumbo Jim 26 x 4.8 (Fatbiker.ru);

3. Система: Race Face Aeffect Cinch FAT 190, на втулке Race Face X-Type PF41, звезда Race Face Narrow Wide Steel T28;

4. Группсет: SRAM NX 1x11 с кассетой 11-42;

5. Рулевая CANE CREEK 40 ZS44/28.6 | EC44/40 1 1/8"-1 1/2" с переходным кольцом под прямой шток;

6. Тормоза: Avid BB7 либо Avid Elixir 3;

7. Руль от JonesBikes H-BAR SG 710мм + грипсы от ESIgrips (Planetarki.ru)

8. Вынос и подсидел UNO;

9. Ну и сопутствующие вещи: камеры (мало ли что), насос от LIZYNE, манометр, герметик и т.д....

Буду не спеша собирать. Что-то сам сделаю, что-то в мастерскую понесу.)))

 

 

IMG_2517.JPG

Изменено пользователем Dachnik
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Добрый день! Всё, что ниже изложено - является лично моим мнением, опытом катания на данном фет-байке и знанием комплектующих, которые были установлены. 

Выражаю благодарность Товарищу Сухову (форум "Веломания") за помощь в подборе, покупке, доставке "железа", Дмитрию Шутову (магазин-мастерская "Велопрофи") за профессиональную помощь в сборке фет-байка и Ирине Креницыной за поддержку!)))

На данный момент считаю законченным строительство фет-байка на базе фреймсета Surly "ICE CREAM TRUCK". 

Появилось желание и возможность собрать велосипед мечты. Каким он должен быть? Каждый решает для себя. Я заинтересовался фэт-байками, поэтому начал изучать всё, что связано с строением, конструкцией, возможностью и особенностями данной техники. Изучил множество статей форумов, сайтов производителей, велась переписка с изготовителями и владельцами фет-байков. В итоге решил остановиться на фреймсете от Surly. Эти товарищи выпустили в производство первый серийный фэт-байк "Pugsley". Далее вышел в свет легендарный "Moonlander". В то время такой вместительной рамы, по отношению к ширине покрышек, не предоставлял ни один производитель. Следующей трансформацией стал "ICE CREAM TRUCK". Симметричная рама (без оффсета колес), сменные задние дроппауты, ещё большая ширина монтируемой покрышки (не официально до 5,05"), более жесткая каретка (132мм) под PF41, прямой рулевой стакан, в который ставится вилка с штоком под конус, множество бонок и креплений к раме, ну и.... сталь. Нагрузка на раму до 160кг, но и вес - 4400кг рама и вилка (+ бонки, а их 20-ть штук + сменные дроппауты + зажим подсидела). Рама+вилка - это основа любого вела. От неё начинается подбор колес, трансмиссии и всего сопутствующего "железа". В итоге в начале мая приехала сборная посылка с комплектом (фото в верхнем посте.

Хочу рассказать об особенностях постройки фет-байка на таком фреймсете.

1. Задние сменные дроппауты. В комплекте идет набор из трёх групп сменных дроппаутов - синглспид, под ось 10мм и под ось 12мм с петухом под Шимано ДиректМаунт. Я выбрал втулку 12х197мм и трансмиссию SRAM. И вот засада, ни один комплект не подходит, хотя... если проточить дроппауты под ось 10мм на 12мм, то можно, но... многочисленным жалобам клиетов Surly выточили четвертый тип дроппаутов. И они постарались под 12мм ось, крепление багажника и смещение заднего колеса на 20мм назад (возможно под покрышку 5,05" или 29+). Доплатите 3К РЭ сверху, ну это не приятный сюрприз.

2. Колеса от fatbiker.ru. На чем экономить не стоить, при строительстве фет-байка, так это на колесах. Собрал полностью на алюминь элементах, карбоновые обода... где-то снятся.))) Колеса получились сносные, легкие. Собирались в Москве - обода Blizzerk SL 90mm, спицы и ниппеля Sapim, втулки Bitex, покрышки "народные" Швальбе Джамбо Джим 4,8". Колеса собраны безкамерно, без использования скотча. Только обод, лента, покрышка и герметик. Задняя втулка имеет алюминь барабан Шимано, который провернулся по шлицам звездами стальной кассетой  SRAM PG 1130. Все подшипники у втулок закрытые, барабан имеет 6-ть зацепов (собачек).

3. Система. Желал приобрести систему от Neutrino-Component, но устал ждать (прошло 4-ре месяца), когда они напилят шатуны Solid. выбор под данную каретку был невелик, либо ждать Neutrino-Component, либо легкая, но дорогая Race Face Turbine, либо, более дешевая Race Face Aeffect с валом 190мм и диаметром 24 мм + звезда NW на 28Т с оффсетом 6мм. Система встала отлично, но линию цепи пришлось править, слишком сильный был изгиб цепи на 1-й звезде. Напилил проставочные кольца 2, 3 и 4 мм из подборной по диаметру карбоновой трубки. Из-за чего расстояние между шатунами и перьями отличается на 5мм. Тем самым линия цепи сместилась с 80мм до 77мм и оказалась на 7-й звезде на кассете. Можно линию еще поправить, для примера докупить звезду от Garbaruk с оффсетом в 7,2мм или спейсеры на вал под 24мм.

 

IMG_2861.JPG

IMG_2863.JPG

IMG_2867.JPG

IMG_2869.JPG

IMG_2870.JPG

IMG_2871.JPG

IMG_2865.JPG

добавлено 3 minutes later

IMG_3230.JPG

IMG_3231.JPG

IMG_3345.JPG

IMG_3347.JPG

IMG_3348.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

От начальной (задуманной) комплектации "Грузовик" отличается только комплектом тормозов. Avid BB7 и Avid Elixir3 пришлось отложить и установить SRAM LevelT. Спасибо Триал-Спорт, дарит выгодные предложения!)))

В итоге получилось... то, что на фото. Впечатления? Не сравнить не с одним велом, он просто другой. Сколько весит? 16,4кг. Но... только железо и алюминь! И с этим весом он едет и отлично едет! Поставил назад 180мм ротор, чтоб остановить!))) В дальнейшем, по приходу зимы, рассматриваю апгрейд по покрышкам. Но по особенностям управления и "как да. что с колёсами... Позже!))) К примеру 26"х4,8" против 29"х2,2".)))

добавлено 4 minutes later

IMG_E2514.JPG

IMG_3292.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Зачем сзади ротор 180? 160 более чем достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

И так тяжело, так еще и подножка.

Изменено пользователем semakin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
23 минуты назад, semakin сказал:

И так тяжело, так еще и подножка.

Это просто палка, чтобы фото сделать. Вес без педалей, седла и подсидела составил 14,2 кг. Столько весит "Грузовик" на карбоновых ободах. Считаю свой вес в 16 с хвостиком кг вполне нормальным для полностью железного коня.

 

2 часа назад, Ossian сказал:

Зачем сзади ротор 180? 160 более чем достаточно.

Надо же было попробовать, появится желание сменю на 160-й.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Знатоки-фэдбайков, оценить пожалуйста этот http://velojoker.com/directory/velosipedy/vzroslye/gornye-hardteyly/stels-27.5-navigator-670-d-v020-seryy-2018/
Давно уже интересуюсь покупкой, но все никак не могу решиться 

Это цена вообще как, нормальная для такого типа велосипеда или можно найти и подешевле для того, чтобы попробовать ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Это совсем не фэтбайк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×