• 0
killbill50

Тренировки на шоссе могут быть опасны! Обсудим безопасные места?

Вопрос

Ребята! Спортсмены! 


пора взглянуть на вещи трезво, и ограничить себя от выездов на шоссе во время тренировок! 
Как часто вы думаете, что вас может сбить машина, когда выезжаете на тренировку? 
Я - каждый раз, и в течение тренировки - постоянно. 
Кого благодарить, что после нескольких лет тренировок на шоссе мы еще живы? 
Я очень сильно буду стараться свести к минимуму тренировки на оживленные трассы в НН, и стараться перенести их на менее оживленные. 

ВОЗМОЖНО ОБСУДИТЬ ТРАССЫ, где МЕНЕЕ ОПАСНО ТРЕНИТЬ. 

Не хочу этим спекулировать, но все мы скорбим по погибшим на трассах велосипедистах, в т.ч. Алексея Пичугина, Антона Гоголева. 

Есть пост в фейсбуке, который меня надоумил обратится к Кировскому велосообществу: 
https://www.facebook.com/yuri.levinzon/posts/10203654139370079?pnref=story 
привожу здесь его текст: Автор Юрий Левинзон 

Гибель Алексея Пичугина, близкого огромному количеству велосипедистов человека, помимо огромной скорби и печали, оставила многих с вопросом, как быть дальше с тренировками? Некоторые категорично решили отречься от выезда на шоссе и ограничиться станком и мтб, некоторые решили, что как тренировались, так и дальше будут тренироваться, а некоторые прибывают в замешательстве. 
К моему большому сожалению, Леша, не первый друг, которого я потерял на шоссе и если реально смотреть на вещи, то скорее всего не последний. Я хочу поделиться с вами своими мыслями и тем, как я вижу ситуацию с ездой по открытому шоссе. 
Чтоб объяснить, откуда "растут ноги" моих умозаключений, приведу вам несколько примеров гибели моих друзей и знакомых. Первый раз, для меня лично, подобная трагедия произошла в Израиле день в день, ровно 10 лет назад от дня, когда погиб Леша. 
Девушка из моего велоклуба Tel-Aviv Cyclin Club, выехала на тренировку рано утром, когда дороги были еще пустые. Преодолевая подъем, она наклонила голову вниз, чтоб посмотреть данные велокомпьютера, в этот момент со спуска ехала бетономешалка, у которой отсоединилось колесо, которое не закрутили на шиномонтаже и на огромной скорости попало в Шарон, которая погибла на месте. Через год, чемпион Израиля в категории мастерс был сбит водителем автобуса, который отвлекся на настройку радио и на полной скорости снес велосипедиста. Остальные друзья и знакомые погибли как и Леша, от водителей, которые прибывали в наркотическом и алкогольном опьянении и просто ничего и никого не видели. Анализируя все эти случаи не сложно догадаться, что речь не идет о НЕ УВАЖЕНИИ к велосипедистам, ведь согласитесь, если бы, на месте велосипедиста стоял столб, то они въехали бы в столб. 
Можно ли говорить об уважении или не уважении водителей по отношению к столбам? 
И не важно какой суровый закон существует или будет принят о наказании за наезд на велосипедиста, в этих случаях он все равно не поможет. 
От не уважения к велосипедистам могут произойти конфликты, драки, подрезания, но не наезд на полном ходу влекущий к гибели. 
Поэтому я не вижу решения для «шальной пули» которая абсолютно не подконтрольна, и если оно есть, то только в долгосрочной перспективе и может быть уже не в этой жизни. 
Поэтому я смотрю на вещи очень просто, чем меньше мы выезжаем на шоссе, тем меньше вероятность погибнуть! 
Многие возражают аргументами типа: да с таким-же успехом на пешеходном перекрестке могут сбить, на машине можно попасть в аварию или например в авиакатастрофу можно попасть и т.д. и т.п. 
Чтож нам теперь запереться дома и не выходить? 
Да, верно, но выезжая на шоссе, к этим всем вероятностям вы плюсуете и вероятность быть сбитым на велосипеде. 
Чем больше вы находитесь в зоне риска, тем больше шансов, что с Вами что-то произойдет. 
И самая большая проблема в том, что статистика успешно завершенных тренировок на скоростном шоссе дает ощущение, что это безопасно. 
Но для гибели достаточно всего одной не удачной тренировки. 
Я уже 20 лет надеваю велошлем и еще дольше пристегиваюсь ремнями безопасности в машине. За все это время, статистически они зарекомендовали себя как абсолютно бесполезное барахло, но я продолжаю надевать шлем и пристегиваться «на случай», а выезжая на шоссе на велосипеде, вы как будто говорите: СЕГОДНЯ ЭТОГО СЛУЧАЯ НЕ БУДЕТ!!! 
Так вот это является пребыванием в иллюзии безопасности. 
Для себя я давно определился, что я тренируюсь либо с машиной сопровождения (что тоже не гарантирует 100%, что вы не пострадаете), либо на закрытой от автодвижения трассе, либо на станке, либо МТБ. 
Да, это компромисс и масса неудобств, но выбирая между этим или вероятностью погибнуть, я выбираю неудобства и менее эффективные тренировки. 
Хочу подчеркнуть, что это моя позиция и я никому ее не навязываю. 
Каждый сам решает, что для него важно. 
Для меня важно вырастить своего сына, быть здоровым для своих родителей и быть полезным обществу и гораздо менее важно занимать первые места пьедестала почета. 
И если мне дозволено сделать призыв, то я хочу попросить всех, кто тренируется, перестать прибывать в иллюзиях, что «со мной этого не случится», и тренироваться будучи ответственным перед своими родными и близкими, потому что вы являетесь для них центром вселенной! 

imgs-109283.jpg

Изменено пользователем killbill50
4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 ответов на этот вопрос

  • 1

Шашкой тоже можно поперхнуться.
Я решаю данный вопрос так: при возможности еду в Оричи и далее до Мирного, идеальный асфальт без трафика.

Но когда нужно катнуть по-бырику, просто ярко одеваюсь, обвешиваюсь фонарями и НЕ ЖМУСЬ К ОБОЧИНЕ.

Если отдельной безопасной полосы для движения велосипедиста нет, ехать нужно так, чтобы полноценно заблокировать ряд, чтобы у водителя не было шансов проскочить впритирку на скорости, чтобы он был вынужден включить мозг и выполнить полностью осознанный и безопасный маневр обгона. Это сводит шанс ДТП к минимуму. 

Раньше такое поведение на дороге провоцировало конфликты, последние пару тройку лет такое поведение вызывает на дороге от понимания и поддержки до легкого раздражения. Но это только при том условии, что ты правильно экипирован, максимально оборудован для видимости и движешься быстрее 20 км/ч. Если в тумане вечером ехать в крайнем ряду на черном форварде в черных болотниках, вихляя из стороны с торону, то таких пи-аров всем хочется задавить, и правильно.

Есть 3 типа водителя, которые несут ужасную опасность, которая грозит тебе независимо от твоих действий:

- похмельный деда Коля, везущий полный газик свиней с неработающими тормозами

- хачи и примкнувшие к ним джигиты-славяне, такие же безмозглые, на тонированных японских помойках и четырках

- анацефальные девушки в очках и не менее анацефальные климаксные разгневанные тетки на матизах 

 

Изменено пользователем lesheey
3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

C таким же успехом можно ограничить использование велосипеда в качестве транспорта для поездок, например на дачу или в соседний посёлок. Я уж не говорю про бреветы... А абсолютно безопасного места скорее всего не найти, т.к. там где нет машин обычно есть пешеходы.

Просто чем оживлённее дорога, тем больше внимательности. Про яркую экипировку и фонари не забывать. Ну и никаких наушников!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Абсолютно безопасных мест нет, но есть более и менее опасные.

Скажем, от Кирова до Стрижей - довольно опасно, дорога узкая, любителей притопить много, эта же трасса за Стрижами - гораздо спокойнее.

Трасса "Вятка" - поприятнее кажется, после поворота на Юрью - все более-менее хорошо.

Нововятская объездная - если заделают ямы будет нормально, пока терпимо. Подгорянка-Шихово - адские колдобины и фуры, там теперь только смерти искать.

Советский тракт - тоже узко и страшновато там, до Исуповской точно, дальше до Быстрицы чуток пошире стало после ремонта.

Ну и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Паша ты открыл мне глаза. Продаю два шоссера, ухожу в шашки.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
В 01.03.2017 в 21:29, zyandex сказал:

C таким же успехом можно ограничить использование велосипеда в качестве транспорта для поездок, например на дачу или в соседний посёлок. Я уж не говорю про бреветы... А абсолютно безопасного места скорее всего не найти, т.к. там где нет машин обычно есть пешеходы.

Просто чем оживлённее дорога, тем больше внимательности. Про яркую экипировку и фонари не забывать. Ну и никаких наушников!!

 

Почему без наушников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Сейчас тоже треню без наушников.  Не нужно это )

Наушники на покатушках))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Волка бояться - в лес не ходить.

 

Дима совершенно прав. Не фиг жаться к обочине и ехать по самому краю в 10 см, некоторые ещё умудряются так за собой группу вести. Давно писал и всех учил - держите свой комфортный метр от обочины, а если с группой, то и больше. Тогда обгоны машин будут аккуратны и осторожны с выездом на встречную полосу. И встречный поток при обгонах в лобовую меньше лезет.

 

Как себя покажешь на дороге, так и будут к тебе относиться.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас