• 0
OctopvsOctopvs

Поправьте, если я ошибаюсь, но разве гравел - это не гравийник?

Вопрос

1 час назад, Darth_Exsul сказал:

далее вообще мелкий и крупный гравий. Сейчас гравел-гриндер с покрышками 700х40с (42 - 622). По гравию опасно, чревато "уборкой". 

Поправьте, если я ошибаюсь, но разве гравел - это не гравийник? И разве гравийник не едет по гравию? Или где-то закралась ошибка?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 ответов на этот вопрос

  • 3

имхо гравийник - это шоссер-эндурик (он же гранфондо) с возможностью езды по gravel road (в условиях России ближайший аналог - трасса республиканского значения с грунтовым покрытием, во всем цивилизованном мире - просто грунтовка в полях).

rsz_gravel_road.jpg

От циклика отличается в первую очередь комфортной посадкой и менее агрессивной геометрией.

 

 

Изменено пользователем lesheey
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1

Gravel bike - в переводе и есть "гравийник". Другое дело, что их сейчас развелось немеряно.

Те, что у нас можно купить - да, очень близки к циклокроссам, но сейчас появляются и такие рамы, в которые можно воткнуть кантрийные колеса, да еще и с амортизацией, вплоть до двухподвесов. Тоже считаются гравийниками, оснащены рулями-баранами и предназначены для гравийных гонок (правда, не слышал, чтобы у нас их проводили).

А по факту - я себе купил Jamis Renegade Expat, тоже относится к этому классу. По гравию на нем ездить можно, да и вообще много где можно, это ни разу не слегка более комфортный вариант шоссера с возможностью кратковременного съезда с асфальта. Везде, где мне хотелось проехать, я на нем проезжал.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1

Не стоит оценочно сравнивать лучше-хуже гибрида, шоссера и т.д. У этих велосипедов несколько разное назначение изначально. Как я уже говорил, "гревелы" появились из-за желания производителей продавать велосипеды формата циклокроссов, но не заточенные под строгие правила UCI в этой дисциплине. По этому, у этих велосипедов могут быть любые "изыски". Вот например у велосипеда на фото выше узкий задний треугольник, но при этом не короткий. При этом каретка занижена, как это на МТБ часто делают. Мне сложно оценить как поедет эта рама на том или ином покрытии, но на крупном щебне чаще всего лучше едет классическая геометрия с высоким задним треугольником и без сильного слоппинга. Возможно (моё предположение, не больше) такая рама лучше поедет по рыхлой поверхности или на быстрых, не экстремальных спусках по грунту.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1
1 час назад, Darth_Exsul сказал:

На этом считаю для себя вопрос закрытым. А вы можете и дальше здесь обсуждать особенности и отличия гравелов от шоссе и цк.))) Велосипеды по чётким классам не делю. Мне всё равно, что это, лишь бы мне нравилось.

Мне не до конца понятны мотивы столь резкой манеры обсуждения. Ведь это вы же в категоричной форме начали классифицировать и делить кроссовые велосипеды на чёткие подвиды, выделяя "гревел" чуть ли не как отдельный класс. Я лишь только вынес это суждение из темы, которая не относилась к обсуждению, после чего дал своё видение по классам и мы тут сообща попытались развить вашу же мысль и найти, чем в деталях кроссовый велосипед именуемый "гревел" отличается от привычного классического кроссового велосипеда. А вы сразу в такой реверанс на 180 градусов.

Никто какие либо недостатки непосредственно вашего велосипеда не обсуждал, хотя риторика участника 6e3yMHuk была несколько провоцирующая. Я предлагаю без переходов на личности обсуждать этот возникший вопрос о нюансах развития современного велостроения.

 

Только что, lesheey сказал:

имхо гравийник - это шоссер-эндурик (он же гранфондо)

Уж кому как не тебе знать, что гранфондо - это никак не эндуро, как в классическом варианте, так и в российских реалиях :) Это даже не шоссейные бреветы, которые являются направлением велотуризма, это чистое шоссе, только в массовом, но спортивном проявлении.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1

Оп, вот это тема нарисовалась посредством одного невинного комментария=) 

1 час назад, Stranger сказал:

вопрос о нюансах развития современного велостроения.

Насколько могу судить по сайтокаталогам производителей, некоторые выделяют gravel в отдельную категорию, ограничиваясь, впрочем, пустыми рекламными описаниями превосходства - "универсальный", "уникальный", "беспрецедентный", вот это все. Другие же, напротив, о грэвелах не пишут ни слова.

Возьмем, к примеру, Canyon. Идём на сайт, выбираем road-endurance, видим сетап, почти аналогичный вышеприведенному. Ни слова о gravel, производитель, при этом, не последний.

Согласен с вышеотписавшимися, что, отчасти, под видом грэвелов толкают обычные велокроссовые велосипеды. Отчасти, вписывают под маркетинговый шумок велосипеды класса endurance, типа Спеш Рубэ, ну и т.п. (поправьте, если ошибся, только без новой темы, плиз:D)

В общем, агриться однозначно смысла нет. Как и вешать (или пафосно срывать) ярлыки.:)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1

Я вот всё больше присматриваюсь к беговелу - расходников не надо, спина не устаёт, да и проколов не будет, если брать бюджетный! Прошу Вашего экспертного мнения. Макс, только более развёрнуто, пожалуйста.

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
1 час назад, OctopvsOctopvs сказал:

Поправьте, если я ошибаюсь, но разве гравел - это не гравийник? И разве гравийник не едет по гравию? Или где-то закралась ошибка?

Нет, это не гравийник. Гравел - это что-то между шоссером и циклокроссом, больше в сторону шоссе. И гравий разный бывает: крупный и мелкий. Если бы ты видел размер гравия на той дороге в прошлом году (иногда размером с кулак), то все вопросы сразу отпали. Там и мтб поедет абы как. Только фэт нормально попрёт. Одно радует: что этот участок с гравием метров 300 - 400. Гравел создавался как чуть более комфортный вариант шоссера с возможностью кратковременного съезда с асфальта. Прости, но у нас асфальта нормального в области нет практически, не говоря уж о грунтах. Мне интересно: ты сам на гравелах, циклокроссах, шоссерах, турингах катался? Если нет - попробуй. Короче, хочешь обсудить - прошу в ЛС. Тему засорять не буду. 

Изменено пользователем Darth_Exsul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

Извините, что вмешиваюсь, но тут какая-то непонятка. То, что что сейчас модно называть "Гревел"-байком, не больше чем маркетинговое слово, родившееся 3-4 года назад в умах маркетологов, обеспечивающих конечные продажи. Это не "что-то между циклокроссом и шоссером" - это самый обычный циклокросс, только может не расчитанный на соревнования. Циклокроссовый велосипед, который можно сертифицировать под соревнования по циклокроссу, в умах продавцов отпугивает покупателей, которые не хотят изначально участвовать в соревнованиях, поэтому что бы толкнуть продажи некоторые стали свои циклокроссы называть гревелами. Вот и вся разница. Это только игра словами с точки зрения продаж и не более. Что касается опасности убраться, то могу сказать, что всё, кроме песка, разный щебень, гравий и прочее у меня лучше всего проходилось на циклокроссовой резине 700x30мм, а на туристической 700x35 уже не так контролируемо.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
3 часа назад, Stranger сказал:

Извините, что вмешиваюсь, но тут какая-то непонятка. То, что что сейчас модно называть "Гревел"-байком, не больше чем маркетинговое слово, родившееся 3-4 года назад в умах маркетологов, обеспечивающих конечные продажи. Это не "что-то между циклокроссом и шоссером" - это самый обычный циклокросс, только может не расчитанный на соревнования. Циклокроссовый велосипед, который можно сертифицировать под соревнования по циклокроссу, в умах продавцов отпугивает покупателей, которые не хотят изначально участвовать в соревнованиях, поэтому что бы толкнуть продажи некоторые стали свои циклокроссы называть гревелами. Вот и вся разница. Это только игра словами с точки зрения продаж и не более. Что касается опасности убраться, то могу сказать, что всё, кроме песка, разный щебень, гравий и прочее у меня лучше всего проходилось на циклокроссовой резине 700x30мм, а на туристической 700x35 уже не так контролируемо.

Я не собираюсь здесь велосипеды обсуждать велосипеды. У меня своё мнение, и оно с вашим не совпадает. Кончайте флудить и пишите по теме. Смотри название темы. Надеюсь, читать не разучились? Если желаете обсудить велосипеды - добро пожаловать в ЛС. Нет - тогда не надо здесь своё "экспертное" мнение всем втирать.

 

Изменено пользователем Darth_Exsul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
Только что, Darth_Exsul сказал:

Я не собираюсь здесь велосипеды обсуждать велосипеды. У меня своё мнение, и оно с вашим не совпадает.

 

Только что, Darth_Exsul сказал:

не надо здесь своё "экспертное" мнение всем втирать

Грубо, очень грубо, и главное не по делу. Что бы вы могли высказать своё экспертное мнение, выделил ветвь обсуждения в отдельную тему.

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0
1 час назад, Darth_Exsul сказал:

Я не собираюсь здесь велосипеды обсуждать велосипеды. У меня своё мнение, и оно с вашим не совпадает. Кончайте флудить и пишите по теме. Смотри название темы. Надеюсь, читать не разучились? Если желаете обсудить велосипеды - добро пожаловать в ЛС. Нет - тогда не надо здесь своё "экспертное" мнение всем втирать.

 

Конечно обидно, когда твой байк из мажорного разряда почти шоссейник вдруг стал недогибридом. Но не надо злиться, унижая себя :) 

Конечно у каждого свое мнение, мне вот ввобще кажется, что твой вел от того, что ты на него барана поставил - не перестал быть МТБ))

 

8rDuNMOki3I.jpg

Изменено пользователем 6e3yMHuk
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • -2
1 час назад, 6e3yMHuk сказал:

Конечно обидно, когда твой байк из мажорного разряда почти шоссейник вдруг стал недогибридом. Но не надо злиться, унижая себя :) 

Конечно у каждого свое мнение, мне вот ввобще кажется, что твой вел от того, что ты на него барана поставил - не перестал быть МТБ))

 

8rDuNMOki3I.jpg

МТБ? Это шутка? Он никогда не был МТБ, не является и не будет таковым. Шоссейником он в стоке тоже, кстати, не являлся. И коль ты уж коснулся моего велосипеда, то я тебе так скажу: этот вел я собирал под себя, и его невозможно отнести к какому-либо классу. Это не МТБ, не ЦК, не шоссер, не гравел и даже не гибрид. Ты вообще знаешь, что такое гибрид? Мажорным он не является (ценовая категория, знаешь ли, не та) и цели собрать таковой не было. Мажорный разряд? Собрал его, кстати, на свои заработанные своим трудом и потом деньги. И мажором не являюсь. Кто такие мажоры, читай здесь

 https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Золотая_молодёжь 

Вышел из того возраста, чтобы понтоваться. Это лишь твоё мнение. Кому обидно? Тебе обидно? Жаль, за что же ты так себя обижаешь? Мне, знаешь, нисколько не обидно. Я не люблю делить велосипеды по чётким классам. 

Фрэйм-сет - шоссе/гравел /ЦК, покрышки - туринг, обода - трекинг/туринг, втулки - МТБ, роторы - МТБ, педали - МТБ, система и тормоза - ЦК, руль - туринг, седло - туринг, штырь - МТБ. Ну и ещё к сведению: максимальный клиренс данного фрэйм-сета - 50 мм. И это по-твоему МТБ? Кстати, ты в курсе, что относительно недавно появился класс Off-road touring? Смотри Salsa Fargo. Несмотря на огромный клиренс и формат колёс 27.5+/29, он от этого не стал  МТБ. 

Собрал, повторюсь, для себя. Мне всё равно, что кто думает о нём и обо мне. Меня навеска на нём вполне устраивает (раму, возможно, поменяю в будущем), а то, что вы любите классифицировать и обсуждать - пожалуйста. Только меня это не касается. 

2 часа назад, Stranger сказал:

 

Грубо, очень грубо, и главное не по делу. Что бы вы могли высказать своё экспертное мнение, выделил ветвь обсуждения в отдельную тему.

Грубо? По этому вопросу я промолчу.

Я не эксперт и не являюсь таковым. Поэтому моё мнение в данном вопросе не является истиной. И я не гонюсь за ней. Что касается моего велосипеда, то я написал уже выше. И считаю идеальным примером гравела - шоссе/гравел Specialized Diverge. На этом считаю для себя вопрос закрытым. А вы можете и дальше здесь обсуждать особенности и отличия гравелов от шоссе и цк.))) Велосипеды по чётким классам не делю. Мне всё равно, что это, лишь бы мне нравилось. Чего и вам желаю. 

 

P.s. Ниже товарищ говорит, судя по описанию, об Off-road touring велосипедах. Больше на них смахивает. Хотя могу ошибаться. Таких гравелов, "в которые можно воткнуть кантрийные колеса, да еще и с амортизацией, вплоть до двухподвесов", не встречал ни разу пока что и даже не слышал о таковых. Об Off-road touring слышал. Хоть и в живую не доводилось видеть. 

1 час назад, Krankenstein сказал:

но сейчас появляются и такие рамы, в которые можно воткнуть кантрийные колеса, да еще и с амортизацией, вплоть до двухподвесов. Тоже считаются гравийниками, оснащены рулями-баранами и предназначены для гравийных гонок (правда, не слышал, чтобы у нас их проводили)

Изменено пользователем Darth_Exsul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас