Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 09/01/12 in Сообщения
-
5 pointsСказ о том как я провел первый день осени. Надеюсь примета "как первый день осени проведешь, такая у тебя осень и будет" в данном случае не действует На самом деле этот бревет ехать я не собирался. Основную задачу на этот сезон я выполнил еще в середине лета - сделал Суперрандонера (проехав 200+300+400+600 км) и, соответственно, этот марафон мне не особо и нужен был. Но узнав, что мой друг Роман Веснин (Chromich) планирует проехать мини марафон, решаю что стоит поддержать его на дистанции. Уточняю на работе свои выходные дни, регистрируюсь - и вот я счастливый участник предстоящего марафон. Подготовка. Вся подготовка состояла в чистке шоссейника и смазывании цепи после недели тренировок по грязюке. На день бревета у меня приходилась интервальная тренировка, а на следующий день должна была быть 3,5 часовая Long Ride, которая какраз вписывалась в сегодняшний марафон. Поэтому решил поменять местами тренировки. Утро субботы разбудило меня звонком от Димы Никитина. Темой звонка было "быть или не быть" - в смысле собираюсь ли я ехать марафон. Честно говоря, вопрос ввел меня в замешательство. Нет, нет, мой мозг не стал спешно анализировать, взвешивать все "за" и "против" марафона. Он просто был поставлен в тупик тем, что этот вопрос вообще был задан. Мой принцип однозначен - если мероприятие назначено и я решил принять в нем участие, то оно может не состоятся только в двух случаях: если его отменит организатор или если наступит конец света (ну в крайнем случае на улице будет бушевать ураган ). Дима рассказывал, что на улице сыро и противно, но ответ был однозначен - конечно я буду участвовать. Дима ответил, что будет думать. Пока умывался, пришла СМС-ка от Димы, которая информировала о том, что он не хочет участвовать в этом марафоне. Ну что, жаль - хотелось поработать с Димой, придется ждать следующего года. Позавтракал, собрался и в 06:20 выехал из дома. Выходя из дома, было ощущение, что что-то не так, но никак не мог понять что именно. Ладно, по ходу дела разберемся. 6:20 - поздновато. Сразу понял, что опоздаю к старту, но особо не беспокоился - лимит времени таков, что можно было еще часок, другой поспать. Вообщем еду. Выехал на Производственную. Запрограммированный на тренировку велокомпьютер показывает нужные циферки - суть Long Ride это длительная езда во 2-й зоне интенсивности (для меня это пульс в интервале 115-134 уд/мин). Снаружи тела капает дождик - не беда: на ногах бахилы, велоштаны, которые сохраняют тепло до -10оС, под джерси термофутболка, на руках перчатки с длинными пальцами, на голове подшлемник (ну и шлем, естественно). Пока все хорошо. Рассекаю лужи, от колес радостно разлетаются брызги - красота. Но вот рядом со мной проносится какой-то фургончик и эта "красота" летит прямо в меня, ложась ровным слоем по левой стороне тела с головы до пят. Да - красота требует жертв До этого момента сухие ступни ног начинают подмокать от стекающей с тела воды. Да, бахилы не пропускают воду, но вот в мизерное "горлышко" между ногой и бахилой она все же попадает. Еду дальше по городу. Дождь все усиливается, а я все сильнее промокаю. Одежда на мне надежная, способная выдержать и холод, и ветер, и небольшой дождик, но все по отдельности. Когда же эти стихии объединяются... - знаете такой термин "Синергизм"? Вот тут он имел место быть. Пока ехал к месту старта был еще несколько раз окачен с ног до головы живительной влагой и начал замерзать от пронизывающего ветра. Как и ожидал, на старте уже никого не было - "семеро одного не ждут", поэтому без остановки продолжил этот замечательный бревет. Еду, поддерживаю тренировочный темп, не давая подняться пульсу выше 134 уд/мин. Мерзну, но не нарушаю тренировочный режим. Вновь возникает ощущение, что что-то не так. Не должен я мерзнуть, даже на таком низком пульсе. От Нововятских горок, на которых скорость поднимается за 40 км/ч, становиться еще холоднее. К Казанскому повороту совсем замерзаю. Начинаю анализировать, почему так. Да - дождь, да - ветер, но ведь в прошлом году с Сергеем Семакиным в той же сентябрьской двухсотке, тоже по дождю ни капли не замерз. Да и сколько других мероприятий по сырости, грязи и ветру было - и тоже не мерз. Не понимаю. Но впереди Кобелиная гора, в которую приходится выйти из тренировочного режима и немного поработать. Пока взбирался на горку, разогрелся и мысли о холоде отступили. После Кобелиной горы еще серия подъемов не давала вернуться холоду, но вот снова плоскач и холод тут как тут. Подъезжаю к путепроводу через железную дорогу. Примерно 50 минут с момента старта. Весь мокрый, мерзну, думаю, анализирую ситуацию. И вот тут-то меня осенило!!! Ба! Так я же не всю одежду одел - как бы это смешно не звучало, но это так. Со всеми этими гонками (даже в холодный период) и марафонами (которые проходят летом, в теплое время, пусть даже и с дождями), я совсем забыл, что у меня есть не продуваемые Endur-овские штаны и куртка. Да, они не облегающие и предназначены для походов, но в данной ситуации были бы самое то - сильно бы не затормозили. Но зато ноги бы и тело остались бы абсолютно сухими (штаны поверх бахил не давали бы затекать воде в бахилы). Именно в этой одежде я был на прошлогодней осенней кошмарной двухсотке, участвовал в "Тайных тропах" и т.д. Как же я мог о них забыть! - видимо сказалась излишняя самоуверенность, что никакой дождик мне не страшен. Осознав свою ошибку, понимаю что единственный способ в данной ситуации согреться и больше не мерзнуть - это поднять темп, поднять пульс как минимум до 150 уд/мин, что я незамедлительно и сделал. Оставшаяся часть пути до Чепецка прошла значительно "веселее" - разогрелся. В Чепецке встретил, стартовавших раньше, ребят. Вместе нашли Сергея, который с нетерпением ждал нас, Постояли немного под навесом - ребята зарегистрировались на марафон. Пока стояли, опять напрочь замерз, поэтому когда Сергей с Александром решили заглянуть к Сергею домой за теплой одеждой, я сказал, что ждать их не буду, а поеду дальше. Роман, немного поколебавшись, двинулся за мной. Обратный путь из Чепецка был по ветру. Скорость сразу взлетела под 40 км/ч. Активное педалирование снова быстро согрело все тело. Последней частью тела, до которой дошло тепло, были кисти рук. Сразу скажу, чтобы не возвращаться больше к этому - кисти рук в мокрых перчатках после каждой остановки отходили последними. Участок от Чепецка до Казанского поворота пролетел в нижнем хвате руля по ветру не заметно. Раз - и я уже на развилке на Киров. Выезжаю на Казанский тракт. Дорога идет в подъем. Почему-то тяжело ехать - странно. Вроде особо сильного ветра нет. Непонятно. Ну ладно - продолжаю ехать. Медленно заползаю к Глушихе. К вершине меня догоняет Роман, но со спуска и по ветру в нижнем хвате укатываюсь от него (не специально - так получилось ). До Бурмакино снова активно работаю, благо ветер мне в помощь. Попутно, чтобы не заголодать, ем энергетические батончики. К этому моменту съел уже две штуки. Снова долетел до промежуточной точки с ветерком. Поворачиваю на "Вятские Увалы". Снова возникает ощущение, что что-то не так. Осознаю, что несмотря на то, что постоянно ел энергетические батончики, появляется чувство голода - заголодал. До санатория по ветру доезжаю нормально, не смотря на чувство голода, но вот после разворота меня встречает стена ветра, с которой бороться уже нет сил. Медленно ползу до Бурмакино, навстречу попадаются Роман и Сергей. В Бурмакино останавливаюсь в первом же магазине. Слажу с велосипеда - всего трясет. Еле еле достаю деньги из пакетика. В магазине покупаю один банан и понравившуюся на вид булочку. Пока ем, попутно убираю из велокомпьютера тренировочные настройки, чтобы не пищал, когда выхожу из тренировочного режима. А то достал он - от самого Чепецка прожужжал мне все уши, что я не правильно еду. К тому же в знак протеста периодически отключался, давая понять, что мне надо ехать поспокойнее "Хорошо" покушав, сделав пару звонков по работе, выхожу на улицу. Всего трясет. Нисколько не согрелся в магазине, а на улице встретил пронизывающий ветер. Сажусь на велосипед и продолжаю марафон. Ветер, ветер. Сырость, сырость. Холод, холод. Вокруг ад! Дорога до Кирова вся против ветра. На компьютере цифры дистанции всего 70 км. Впереди еще 130 км ада! Еду, думаю - нафиг все, доеду до поста ДПС на Советском тракте и домой. Получиться больше 100 км. Мини марафон будет. Ну промахнулся с одеждой, что делать - оправдание есть. Но тут же приходит другая мысль - а что подумают люди? Как так - Самсон и спасовал. Совсем не тот он стал - стареет. Разочаровал он нас. Вот так и еду - в голове борются две мысли. Но действительно - как так! Чтобы я, да отступил - лучше сдохну, чем отступлю от поставленной цели. Вот так, рассуждая про себя догоняю Романа, который проехал меня, пока я был в магазине. К этому моменту снова разогрелся. В организме начинают появляться новые силы. На подъезде к Глишихинской горе, замечаю, завершающего подъем, Серегея Семакина (тоже обогнал меня, пока был в магазине). Сил все больше и больше. Очень питательными оказались банан и булочка. Да и компьютер не давит больше на мозг своим писком. Долго ли, коротко ли - подъезжаю к объездной. Сила плещет через край. Впереди маячит Сергей. Постепенно нагоняю и обхожу его. Сергей говорит, что гнаться за мной не будет, а поедет своим темпом. У меня же на душе радость - сил полно, холод не ощущаю. Перед постом ДПС даже мысли нет повернуть на Киров. Как так и надо - поворачиваю на Нижне Ивкино. В отличие от Чепецкого района, дорога на Нижне Ивкино сплошной плоскач. К тому же ветер попутный. На прямой скорость не опускается ниже 35 км/ч, на спусках уходит за 40. С последнего перекуса пройдено уже почти 50 км. Конечно попутно съеден еще один энергетический батончик, но практика показала, что сегодня без банана батончик не эффективен. Поэтому решаю, что надо остановиться в Исуповской и подкрепиться. Останавливаюсь в одном магазине - бананов нет. Еду к следующему магазину - там тоже нет. Пока тыкался, мимо проехал Сергей. Думаю, ладно, вроде силы еще есть, до Ивкино доеду, а там точно есть бананы. Пускаюсь вдогонку за Сергеем. Постепенно сокращаю расстояние до него и догоняю в Адышево. Пока Сергей останавливается на биопаузу, проезжаю его и продолжаю движение к заветным бананам. На подъезде к Нижне Ивкино догоняю Олега Казаковцева, едущего мини марафон. Перекинулись парой слов и продолжили движение. Уже въезжая в сам поселок, почувствовал запах сероводорода - вот он, запах настоящей минералки. Подумалось - где-то рядом варят минералку Подъехали к магазину. Оставляю велосипед на улице, а сам иду закупаться - взял два банана, пару печенюшек с изюмом и литр минералки на обратную дорогу (взятые с собой две фляжки какраз опустели). Пока закупался, прикатил Ваня Горностаев - тоже мини марфон. Весь дрожит от холода. Не заставил себя ждать и Сергей. Пока перекусывал, продавщица расспрашивала кто мы, откуда и куда едем. Задала вопрос - "что вас заставляет в такую погоду ехать..." В ответ от меня получила - "сила воли..." В магазине снова сделал пару звонков по работе и в путь. Не буду повторяться и расписывать какой на улице холод. Пока мы с Ваней собирались, Сергей уже укатил, и мы бросились вдогонку. Как и ожидалось - ветер встречный - не бывает таких чудес, что в горку заезжаешь на скорости 30 км/ч, когда за спиной больше 100 км (если только ты не Альберто Контадор или Лэнс Армстронг ). Не смотря на сильнейший встречный ветер, начинаю работать изо всех сил. Стараюсь удерживать скорость около 30 км/ч. Постепенно догоняем Сергея, который садится на колесо. Так паровозом и едем до Советского тракта - я впереди, пытаюсь держать высокий темп. Пульс зашкаливает за 160 уд/мин, очень часто поднимаясь до 170-172 уд/мин. А сбавлять не хочется - сзади товарищи, которые рассчитывают на скорейшее возвращение домой. На этом участке (да и раньше, на особо тяжелых участках) в голове крутиться "What doesn’t kill you makes you stronger..." Наверное этой фразой можно охарактеризовать весь сегодняшний марафон. Участок от Нижне Ивкино до Советского тракта за тяжелой работой пролетел как-то незаметно. Все ожидал, когда же будет затяжной спуск перед Советским трактом, но так и не заметил его в борьбе со стеной ветра. Поднимаю голову - а мы уже на Советском тракте. Примерно до Быстрицы поработал еще впереди. Но тут у меня скрутило живот и мне пришлось уйти на второй план. Пришла очередь работать впереди Сергея и Вани. А я с трудом с больным животом держался у них на колесе. Почему заболел живот? Ехал и размышлял. Причин может быть несколько. Первая и очевидная - после того как поел, через чур активно начал работать - перенапрягся. Вторая - съел лишний банан - один банан усвоился, а второй лег мертвым грузом (смешно). Третья - возможно перенасытился энергетиками - к этому моменту выпил 2 фляжки изотоника и съел 5 энергетических батончиков. Начал есть шестой, но первый же кусок встал комом в горле. Вот так, сидя на колесе доехал до поста ДПС. К этому моменту живот немного успокоился и я снова вышел вперед. Даже силы появились и смог раскрутить впереди под 27 км/ч. На разворотном круге Ваня ушел по Производственной домой, а мы с Сергеем поехали до места старта кировчан. На перекрестке Ленина/Тимирязева я финишировал, а Сергею предстояло еще примерно 30 км пути. Попрощались и каждый поехал своей дорогой. Я, к своей большой радости, домой. Дома скинул с себя все мокрые вещи и прямиком в горячий душ - наслаждаться жизнью. Ад закончился - начался рай! Вот такой получился сегодня марафон. Всем спасибо за внимание. Цифры: 200 км за 7 ч 57 мин ходового времени (8 ч 15 мин общее время); средний пульс 147 уд/мин, максимальный пульс 176 уд/мин; потрачено 5747 ккал; средняя скорость 24,6 км/ч, максимальная скорость 49,1 км/ч.
-
5 pointsкак у меня не получилось завершить бревет.. для чего я решил поехать бревет - даже не знаю, медалька и очки мне не нужны, просто так. увидел тему и решил, что надо поехать. ну начну с того что ночью перед бреветом много раз просыпался хз почему, слушал что идет дождь, но все надеялся что к утру он перестанет.. - не перестал. но раз решил ехать - значит надо. сразу скажу, что одежды соответствующей погоде, для и езды в холодное и сырое время у меня почти нет. хотел купить нормальные велоштаны, но последние деньги пару дней назад ушли на замену кассеты, передних звезд, цепи и каретки, на штаны не хватило, поэтому одел что было. пока ехал до перекрестка тимирязева и ленина - уже промок - все дороги в воде, обгоняющие машины окатывают водой выше моего роста. по приезду никого не нашел. задумался - как же так, может все и уехали уже - но смотрю едет Роман, с ним постояли, поболтали да и поехали. отдельное спасибо ему за наколенники jakroo, которые он мне дал на поездку, без них я бы наверное и до чепецка не добрался... до казанского поворота ехать было легко - по ветру, когда свернули на чепецк стало гораздо хуже. особо запомнилось абсолютное неуважение водителями нас. пару раз вылетающие на встречку машины для обгона нас просто не замечали - приходилось резко уходить на обочину чтобы не быть сбитым. и обгоняющий автобус пронесся в сантиметрах от нас истерично выжимая сигнал - не самые приятные эмоции - а сьехать на обочину не было никакой возможности, рядом отбойник. доехали в чепецк, встретили сергея семакина и александра самсона. спасибо сергею за велоштаны эндура - очень пригодились позднее, когда мои стали болтаться просто песочной тряпкой на ногах.. все, поехали. первое это я почуствовал что велосипед не едет, остановился - потрогал цепь - так и есть, смазку всю вымыло дождем, достал заранее заготовленную тф2 экстрим, смазал, стало крутить лучше. пока добирался до вятских увалов, по пути встретил у магазина самсона, оказалось что он уже обратно едет. на подьезде встретил рому и сергея. приехал на контрольную точку, посидел поел бананов, поменял штаны и поехал обратно. и тут произошло самое неприятное для меня, во первых перестал работать задний переключатель, видимо его и тросик совсем забило песком. если одно время я ударял по нему ногой хоть как то помогало, то потом он просто перестал на все реагировать, зависнув на 6й звезде.. т.е. получалось так - под горку и по прямой 3*6, в гору 2*6. в одну особо крутую я просто не мог вкрутить, пришлось слезать с вела и вести его пешком. во вторых ощутимо поднялся ветер, сквозь мокрую одежду стало хорошо так пробирать. и скорость в некоторые моменты по прямой не была больше 18 км/ч, про в гору совсем молчу... с учетом этих факторов решил хоть до кирова бы доехать уже неплохо. поэтому так и крутил педали, кое как добравшись до дома, останавливаясь на всяких остановках отдохнуть и заехав в форвард к теме посетовать не жизнь. в итоге велокомпьютер показал 130 с копейками км. получился такой мини марафон. так что отрицательный результат, хотя это тоже наверное результат.. какой уж есть. для себя сделал выводы - во первых я не был готов технически, не на моем велосипеде ездить в подобные мероприятия, у меня он начального уровня, ну может уже чуть повыше, т.к. поменял кое что.. - определенно буду продавать и к следующему сезону возьму уровнем выше, во вторых нужна хорошая одежда по погоде, а с этим у меня совсем туго - катаю первый сезон, чтож, буду собирать её.. про физическую составляющую - ну конечно сейчас сижу, ноги немного побаливают например в районе голеностопа, но если бы не все что я выше написал, думаю 200 я бы проехал. как то так.. всем спасибо. иногда нужно во всяких таких экстримальных штуках участвовать)
-
1 pointАлександр, первую 200-ку даже по хорошей погоде не все доезжают. А сегодня погодка сдвинула рядовой бревет (простой накатанный маршрут, хороший асфальт) в сторону экстрима. Так что, все нормально. Зато после и удачных, и неудачных поездок появляется опыт, некоторое понимание, что нужно для того, чтобы - сначала - просто доехать, а потом - еще и не затягивая удовольствие. Известный уральский супермарафонец Игорь Ямангулов писал (своими словами скажу), что успешное прохождение бревета стоит на трех опорах: 1. Надежная техника и правильная экипировка, 2. Тренированный организм - достаточное здоровье 3. Психология. Настрой доехать, преодолеть, что бы ни случилось. Подкосится или будет слаба любая из опор - вся конструкция рухнет. По моему, чаще всего разрушается третья опора. Сам всегда на грани по этой причине. Ибо на старте - психология одна, а через n-ное кол-во километров - совсем другая. Как другой человек, вообще, становишься. Все умнеешь и умнеешь в процессе. И еще, то ли тот же Ямангулов, то ли еще кто-то: Заранее найдите ответ на вопрос "Зачем мне это надо?". И не задавайте его себе на дистанции.
-
1 pointДень восьмой. Утром выспались, кто, как смог, позавтракали остатками вчерашних запасов, несколько сушек, три корочки хлеба и сало. До начала экскурсии ещё часа два, и мы решили сгонять в ближайший магазин в село, примерно километра два, и закупиться едой. Пока мы с Давидом обсуждали бытовые неудобства, Саша ушел на улицу покурить и застал там такую картину. По лужайке скачет заяц, а на дереве грецкого ореха две белки устроили возню из-за спелого ореха. Конечно, одна победила и стала на глазах у Саши нагло грызть этот орех. Мы решили оставшееся сало вынести на улицу, съест кто-нибудь, или белки, или зайцы, или птицы. В магазин пришли к самому открытию, там уже кучковались местные мужички. Пока мы выбирали, что купить, они покупали в основном хлеб и курево. Денег у людей немного, работы нет, градообразующий сахарный завод закрыли два года назад. Наверное, выживают натуральным хозяйством, несмотря на это хаты выглядят богато и ухоженно, не как у нас. Вернувшись в Качановку пошли договариваться насчет экскурсии, нам сказали, что нужно набрать 10 человек или втроем выкупить всю экскурсию – 150гр. за два часа, и что экскурсовод будет говорить на державной украинской мове, что нас совсем не устраивало. Решили подождать пару часов, пока народ подтянется, чтобы присоединиться к какой-нибудь группе за 15гр с человека. Вернулись к 12-ти часам, у будки администратора тусовалась группа украинцев, но они пока не определились, будут брать экскурсию или нет. Но тут нам повезло, подошла семейная пара из г.Сумы, это на границе с Россией, и мы договорились с ними объединиться и заказать экскурсию на русском языке, т.к. им все равно, на каком . Получилось немного дороже, по 30гр с носа, но нас всего пятеро, а не толпа, и на русском. Здорово! В процессе экскурсии у всех появилось небольшое разочарование, т.к. усадьба в большинстве своем новодел, почти всё было утрачено, но история была интересная. Здесь бывали и творили многие великие писатели и художники, Репин, Глинка, Гоголь, Шевченко и т.д. Глинка именно в Качановке написал оперу «Руслан и Людмила». А сейчас в ротонде где у него стоял рояль и записывалась партитура оперы гуляла свадьба. После экскурсии отправились в свой домик садовника подкрепиться и увидели, что к нам подселили постояльцев, теперь мы не одни. Отдохнули и пошли делать фотосессию по поместью, гуляли ещё часа два, в лесу полно живности, слышны разные звуки, стук дятла, шуршание, чириканье, на тропинках постоянно появляются белки. На этом познавательная часть нашего путешествия закончилась, будем готовиться в дорогу, завтра ранним утром в Нежин.
-
1 pointМожет быть не совсем на велотему, но... Для спорта не важно, кто ты... http://www.youtube.com/watch?v=y5whWXxGHUA&feature=player_embedded
-
1 pointБревет "Беги, Форест, беги!" Эпиграф: Езда на велосипеде, как поэзия, как музыка - нельзя объяснить зачем и почему ты это делаешь. Ты просто выходишь и едешь... Как оказалось, к бревету я не был готов морально. Однако техническая подготовка и экипировка меня здорово выручили. Приобрел дождевик, упаковал сухую одежду в герметичные пакеты, подготовил питья и еды для перекуса. За неимением бахил использовал шутошный совет - купил мед.бахилы в аптеке, и одев их на носки одел обувь - как оказалось сработало, первые 2 часа ноги были сухие. Итак 4-00 утра суббота. Старт. на перекрестке Производственная-Солнечная разлетается задняя фара - хожу с фонариком, собираю части и батарейки, креплю обратно. Еду. Собрал все светофоры по городу. Подъезжая к ТЭЦ-5 начал накрапывать дождь, который будет идти весь день с небольшими перерывами.Одеваю дождевик. Еду. Моя первая ошибка. Решил стартовать рано, чтобы в конце поездки не ехать долго по темноте. Оказалось, с утра по темноте в дождь я еду Очень Медленно. При этом намеренно себя не торопил, считал, что успею. После Исуповской уже заметно посветлело, поехал без фонарей. 33 км.Остановился выпить горячий чай в шашлычке Юго-Запад. После адышевского поворота дождь усилился, смывая надежду, что днем тучи разгонит. Ветер стал порывистым. Развлекался тем, что объезжал камешки вдоль дороги змейкой. 55 км. Катится хорошо, крутится плохо. Сил практически не чувствовалось. Скорость 23-26 км/ч. Жду, когда меня догонят Олег и Игорь. Видимо дождь, ветер, надувающийся подобно парусам дождевик надломили мою волю. Влага дошла до носков и ноги стали полностью сырые. Оказалось, что камешки, которые объезжал - это улитки, коих оказалось очень много. Очень много раздавленных лягушек. От шашлычки до Коршика ехал веселее, хотя состояние было унылым. Никакой радости не предвиделось. Съел банан, чтоб не заголодать до Верхошижемья. 77 км. Верхошижемье. Ехать все еще тяжело. Помогают рога - еду в позе супермэна ))) Также очень помогает шарф-бафф Jakroo - шея и голова в тепле. Дождь льет, ветер сильный. Без ветра еду около 30 км/ч с ветром - 22-25 км/ч. В кафе вкусно и плотно покушал, посушил носки, водолазку, ноги. Поднял настроение разговорами с доброй кухаркой. Звала вечером на танцы ))) 114 км. Радость. После еды покатилось весьма хорошо. Настроение резко улучшилось, довольный остановился, съел пару ватрушек. На прямых раскручивался до 30 км/ч. Чуть приподнял седло. Субъективно - стало лучше подтягивать ноги по кругу, прибавилось эффективности педалирования (может в этом и была проблема вначале). Все жду, когда меня догонят Олег и Игорь. 132 км. Бодренько доехал до Советска, дождь в этот момент чуть поутих. Здесь была моя очередная ошибка. Нужно было перекусить в кафе, но я съел лишь пару ватрушек и выехал. Только выехав из Советска почувствовал неимоверную слабость, просто жуть. Боялся, что меня вырубит. 137 км. Остановился, прямо на обочине дороги съел шоколад и сникерс, почти допил всю воду. Чуть проехав, остановился в хлеву, под крышей переоделся в сухое. Состояние на тот момент просто катастрофическое. Вот дословно то, что записал на диктофон: "Просто очень х.ево, просто хреновое состояние, сил нет..., просто капец. Опаздываю, не успеваю по графику." Это было действительно так. В Криволапотном я должен был быть не позже 14.00! И наконец! вижу гонца! Негромко кричу - не слышит. Раскручиваю - догоняю - это Олег, на шоссере (завидую в тот момент). Говорю, что состояние плохое, что не успеваю. Вообщем едем насколько позволяет ветер, Олег меня тянет. 150 км. Доезжаем до Кроволапотного. Радость, небольшое облегчение. Ведь проехал половину!!! а значит - не отступать и не сдаваться (спасибо Диме за совет). 14-05 небольшой отдых, одеваю сухие носки. Радость. Выходит солнце, дождя уже нет около получаса. Олег угощает бананом (ох, скольким же я обязан Олегу за этот бревет, не сосчитать и не расчитаться. Спасибо!). Едем. Настроение - супер. Светит солнце, ветер в попку надувает, разгоняя нас. Накат просто шикарный! Делаю последние фото, на горизонте видны дождевые заряды. Подъезжая к Советску накрывает. Мощнейшие порывы ветра сносят с дороги. Понял, что значат завихрения от фур: когда ветер дует слева и тебя обгоняет фура, справа у ней создается участок разряженного воздуха, который еще и завихряется. По теории аэродинамики - это эффект крыла, благодаря которому самолеты летают, а велосипедисты - велосипедистов затягивает к фуре! Жуткое ощущение, когда тебя "присасывает" за фурой. 168 км. Доехали до кафе на выезде из Советска, где нас ждал Игорь. Поделились впечатлениями, покушали. Выехали. Сначала ехали группой, но мне поработать в группе неполучалось. Я не мог сконцентрироваться на своем темпе, и утомлялся. Махнул ребятам - ехать без меня. Они ушли, еду в своем темпе. Пару раз останавливался подпитаться выпечкой, выпить воды. Пытался не сойти с ума. Получалось плохо. Несколько раз эмоции перехлестывали, и ехал с криком "С.ка!!!!". Думал, что ребята в Верхошижемье как минимум полчаса уже будут отдыхать, наслаждаться жизнью. Однако на последней горке перед Верхошижемьем с удивлением догоняю Олега - оказалось, на горках ему не хватает передач, от усталости вкручивать у него не получалось. 220 км. Верхошижемье. Доехали до кафе, оказывается Игорь тоже испытывал трудности, и только что подъехал. Перекидываемся парой фраз, и я оставляю ребят в этом кафе, чтоб ехать в то, где меня звала милая кухарка с утра. (Сказала, что у них много красивых девченок). На позитиве подъехал, зашел, пообщался с кухаркой, оказалось весь персонал заведения уже про меня знает, все улыбаются, приветливы. Покушал. Приехали ребята. Небольшое совещание: Игорь решает уходить в отрыв, мы с Олегом стартуем вместе. Едем. Вот этого я долго не забуду, как с Олегом раскручивали от Верхошижемья до Кирова. Сначала по-светлу. От цифр на спидометре я был мягко говоря обескуражен. Если б я так ехал с утра - я бы уж попивал чай сидя перед телевизором дома. Сильно раскручивали, хороший накат плюс мотивация. Большое спасибо Олегу, куда б я без него! 245 км.Дошли до Коршика - хорошо. По времени - есть запас. Останавливались лишь чтобы попить. После Коршика - места знакомые, едется легче, когда знаешь каждый поворот. 267 км. Долетели до шашлычки Юго-запад. Решили дернуть чайку. Игорь там основательно засел, решил плотно кушать перед финишем. Я коротко перекусил сникерсом, попрощались с Игорем и выехали. Видимо от хорошей нагрузки и от холода+влажности заныло правое колено. Ехал стиснув зубы от Коршика. С каждым километром ехать было все трудней и больней. Тем не менее доехали без приключений. Финиш - у меня под конец контрольного времени, у Олега запас +2 часа (т.к. стартовал в 6 утра). Все. Конец. Никаких Эмоций, просто очень стремное состояние. Ужас. Жуть. Не передать словами. Колено страшно болит при каждом движении. Даже не то, чтобы рад, но чувствую, что все закончилось, и я это смог, сделал, вытерпел. Эпилог: Я понимаю, что сейчас я перешагнул свой предел. Для меня - менеджера среднего звена, который еще недавно не ходил никуда дальше магазинов, и не ездил дальше сада - этот шаг, сравнимый с полетом в космос. Я преобразился в этот год, и что будет дальше - я не знаю. Но желаю всем - катать в свое удовольствие, и рушить рамки и стены материального мира, которые нас окружают. Только так можно почувствовать, что значит ЖИТЬ! p.s.Итоги подводить сейчас не буду. Надо еще вспоминать и анализировать все пройденное. Дождевик - для туризма, нужно что-то более подходящее для марафонов. Техника не подвела, хотя при мойке велосипеда обнаружил сломанную спицу. Хорошо, что во время езды никуда не воткнулась, не поломала ничего. Может это безумие, но почти весь обратный путь в голове крутилось имя - Фабиан Канчеллара . Видимо эффект от прочитанного накануне дневника Тур де Франс. После отдыха, колено не болит, чуть припухло и чуть ноет при хотьбе. сейчас вспоминаю, что кажется ударился этим коленом в Верхошижемье, может оттого и болело. Спасибо Олегу - вытянул меня, Игоря, за поддержку, Семакина Сергея, что организовывает это мероприятие.