Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 11/11/12 in Сообщения

  1. 2 points
    О такой прекрасной гонке грех не рассказать. Как всегда, начну издалека. Все началось после нашего возвращения с Урала с гонки в Слюдоруднике. Провальное выступление в той гонке заставило взяться за ум и повторно перечитать одну умную книжку по тренировкам, которую в прошлом году я не смог понять. Потраченные на перечитывание книги два, три дня в итоге вылились в тренировочную годовую программу, состоящую из 4-х периодов. В настоящий момент, после двух месяцев тренировок, я нахожу в середине 1-го тренировочного периода, а сегодняшняя гонка послужила проверкой моего состояния. Тренировочные тесты это хорошо, но ни что так хорошо не показывает твое состояние, как настоящая гонка с реальными соперниками. К "Комсомольской гонке", как уже говорил, подошел, имея за спиной 2 месяца систематических тренировок. Но все эти тренировки были в домашних условиях на велостанке. Тренировок на улице, на свежем воздухе на МТБ за это время не было ни одной и это вносило определенные опасения за результат. К тому же, это первая гонка, перед которой я ни разу не ездил на просмотр трассы - я вообще не знал, что меня ждет. Еще одни момент, который заставлял беспокоиться за результат - это покрышки. Преследующие весь прошедший сезон проколы заставили задуматься о переходе на бескамерные покрышки и в начале осени были куплены "Continental Race King UST Tubeless" http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31581 Ну и, естественно, шины были сразу поставлены на обода. Бескамерные шины очень тяжело ставить на обода и не чуть не легче их снимать, поэтому, когда дело дошло до гонки и Сергей Семакин написал, что нужны зубастые покрышки, я впал в небольшое уныние. Погрустил денек, но потом вспомнил, что эта гонка лишь проверка своих сил - будь что будет! Какая гонка без болельщиков! За неделю до старта обзвонил друзей. К сожалению не все смогли поехать. Но я был очень рад, что смог поехать Роман Веснин (Chromich). Давно его не было на наших гонках. Ну и конечно, классно было, что поехал мой "тренер" Антон. Кто как не он может заставить меня ехать, когда я готов "умереть" на трассе ))) Утро перед гонкой. Проснулся в 6:40. Накануне не получилось нормально отдохнуть - проблемы на работе заставили задержаться там до восьми вечера, поэтому вернувшись домой, времени осталось только на сборы и сразу на боковую. Ну а утром осталось легкое чувство усталости. Ну ничего, нам не привыкать - прорвемся. Позавтракал, как обычно перед гонкой, пшенной кашей с изюмом. Выпил чашку крепкого чая. Все это придало сил и растормошило сонный организм. Позвонил Сержу Тимошенко, предупредил его, что гружусь в машину и сейчас поеду за ним. Провошкался с погрузкой минут двадцать и в 8 часов выехал за Сержем. Погрузили Сержа, далее заехали за Ваней Горностаевым, ну а дальше двинули за "тренером" Этот нехороший человек заставил понервничать. Подъехав к его дому, начал звонить. Он не отвечает. Звоню второй раз, третий. Ответа нет. Начинаю психовать. Думаю, спит без задних ног; сейчас позвоню еще раз - не ответит, поедем без него. Но не успел набрать номер, как открывается задняя дверь машины и садится Антон. Тут я ему высказал, что думаю о нем! Благополучно доехали до Чепецка, попутно ведя беседы кто как тренируется сейчас, чем занимается вообще. Подъехали к Карпатам. Сначала хотели оставить машину как обычно у гаражей и пешком дойти до места старта. Но за нами подъехали Николай Урванцев с Артемом Меркушевым и смело двинулись в поля на машине. Посмотрели, что они благополучно проехали и решили тоже ехать. До леса доехали нормально, но вот дальше ехать не решились. Спуститься то мы спустимся к стартовой поляне, но вот обратно подняться будет проблематично (так мы думали). И мы были правы - когда все закончилось, пришлось и нам и другим участникам потолкать машины. Вообщем оставили машину на холме на опушке леса рядом со стартовым подъемом - как оказалось, очень удачное место для моих болельщиков. Пока переодевался в машине, чуть не опоздал на регистрацию и просмотровый круг. В голове крутилось только две мысли: как себя будут вести покрышки на трассе и лишь бы не замерзли пальцы ног. В последний момент зарегистрировался, второпях прикрепил номер на руль и поехал за всеми на просмотровый круг. Едем. Впереди Сергей Семакин - показывает всем свое творение. Почти вся трасса - узенькая, но плотно утоптанная тропинка. Первая мысль - где тут обгонять? Следовательно вывод - надо сразу занимать одну из первых позиций. Едем дальше. Начинается главная изюминка трассы - петляние между деревьев, небольшие корни, скоростные спуски между деревьев, небольшие подъемы, несколько техничных элементов с поворотами на 90 градусов и т.д. Одним словом - интересности. На просмотровом круге, на невысоких скоростях покрышки показали себя вроде бы неплохо. Особо не проскальзывали и в занос не уводили, но опять же в повороты на скорости я не входил, поэтому как оно будет на гонке, надо будет еще посмотреть. К концу просмотрового круга начали замерзать пальцы ног. Плохо. До старта осталось не больше 10 минут. Чтобы согреть пальцы ног бегаю по стартовой поляне. Вскоре пальцы разогреваются. Пара минут до старта. Для более эффективной езды по трассе спускаю шины до 1 атмосферы - вот оно преимущество бескамерных шин, можно ездить на пониженном давлении. Но вот подошло время старта. Выстраиваемся в соответствии с рейтингом: Серж с Сергеем Семакиным в первом ряду, мы с Тёмой во втором. Звучит выстрел и мы срываемся с места в карьер. Серж с Тёмой сразу выходят вперед. Мы с Сергеем идем параллельно, но к стартовому подъему выхожу вперед. Ощущения прекрасные. Полон сил. Вкручиваю в подъем, немного отстав первой пары, но особо за ними не гонюсь - мой принцип: если силы позволят - догоню, а если сил нет, то только замучаю себя. Но вот подъем заканчивается и начинается спуск. Сергей Семакин немного отстал, но понимаю, что спуски это его конек и здесь он меня догонит. И действительно, где-то к середине спуска слышу за спиной шуршание его покрышек. Смысла пытаться уехать от Сергея никакого нет, поэтому при первой же возможности пропускаю его. Заезжаем в лес. "Змейку" прохожу осторожно. Не уверен как поведут себя покрышки на скорости при повороте на 90 и 180 градусов. К тому же такие развороты требуют техники, которой у меня нет. После "змейки" спуск. Сергей без тормозов еще больше удаляется от меня. Я опять осторожничаю. Вылететь с узкой тропинки нисколько не хочется. В конце спуска снова серия техничных поворотов. Петляя здесь, вижу не так далеко за собой Романа Лаптева. Конечно в затылок он мне не дышит, но едет довольно близко. Очередной миниспуск преодолен. На миниподъеме вижу Сергея, и вижу, что в подъм я его немного догоняю. Но далее опять следует спуск, на котором Сергей вновь восстанавливает разрыв. Болельщики кричат: давай, догоняй, Сергей не далеко, сокращаешь отставание. Но я то все понимаю и отвечаю - бесполезно, даже если на подъемах я его нагоняю, на спусках он больше отыгрывает. Пару слов про Сержа с Тёмой. Эта пара на первой же паре сотне метров ушла в отрыв и я их видел только несколько раз вдали. Стало немного грустно от этого. Надо еще больше тренироваться, чтобы догнать их. Но вернемся к гонке. К середине первого круга начали появляться неприятные ощущения. Пульс постоянно держится на уровне 170-180 уд/мин. Жарко, ехать тяжело, хочется скинуть с себя половину одежды. Понимаю, что причина в обезвоживании. Нужно пить, но на каком участке пить не понятно. То кочки, то повороты, то нырки в канавы. Еду, прикидываю, анализирую где все же мне пить на следующих кругах. Между тем, отставание от Сергея остается стабильным - когда я захожу на подъем, он уже летит к низу с этого подъема. На финише первого круга мне сообщают, что отставание 30 секунд. Но мне это не важно. Главное надо попить. На стартовой прямой наконец-то пью изотоник. Счастье то какое. Делаю всего пару глотков, потому что если сразу выпить много, может заколоть в боку. Лучше пить почаще, но меньшими дозами. Начинаю подъем на второй круг. В этот момент запотевают очки. Еду, ничего не вижу, а тропинка узкая - соскочишь, сразу уйму времени потеряешь. Полуслепую доезжаю до Антона, выкидываю ему очки и беру у него энергетический гель. Есть гель неудобно - тропинка узкая, в кочках. Еду, в зубах болтается пакетик с гелем, а руками держусь за руль. Как только становиться поровнее, выдавливаю в рот гель. Тот от холода стал густым, вылазить из пакетика в рот не хочет. Пичкаю его, пичкаю - наконец-то гель оказывается в ротовой полости Но эта зараза настолько густая, что дальше рта лезть не хочет. С трудом все же проглатываю его, хочется запить его, но тут начинается спуск - пить уже некогда. На втором круге все еще осторожничаю. Также активно работаю на спусках тормозами, повороты прохожу крайне аккуратно, чуть ли не до нуля снижая скорость. Между тем, не забываю контролировать соперников: Сергей Семакин все так же держится впереди меня на спуск/подъем - прикидываю, что это примерно 30 секунд; сзади Роман Лаптев - вот от него я отрываюсь, проходя "змейку", вижу, что он еще только только появляется в пределах видимости. Активно поддерживают болельщики. Сергей Михеев подбадривает, советует, что надо сделать, чтобы догнать Сергея Семакина. Включается в "работу" Антон - в своем стиле подбадривает и подгоняет меня; перекидываемся с ним парой слов. Вижу на трассе Романа, активно фотографирующего участников - вид Романа с фотоаппаратом придет сил. Как можно плохо ехать, когда тебя фотографирует друг! Второй круг, равно как и последующие проходятся легче, чем первый. Здесь я уже понимаю где можно пить и при каждой возможности делаю пару глотков. Изотоник - отличная штука! Это как живая вода из сказок! Буквально на глазах появляются силы. На финише второго круга судьи сообщают, что отставание от Сергея стабильное и составляет все те же 30 секунд. Все тот же подъем, гель из рук Антона, попытка съесть этот гель на кочках. Далее спуск. Вот тут уже становиться поинтереснее. Трассу неплохо утоптали, да и я попривык к самой трассе и поведению моих покрышек на ней, поэтому начинаю пробовать на спусках отпускать тормоза. Лечу книзу - дух захватывает! Эх - сейчас бы лето! Так бы классно было на этих спусках! Снова петляем на спусках/подъемах, оцениваю расстояние до Сергея. Ага! Вот на этом участке для меня на прошлом круге он был пять метров ниже, а вот на этом участке на прошлом круге он уже входил в поворот, а сейчас еще только подходит к этому повороту. Это конечно еще ничего не значит, но это значит, что еще ничего не потеряно. На трассе появляются лыжники, которые при окрике пропускают. Это радует. Некоторые даже говорят в след подбадривающие слова. Хотя, если честно, ожидал, что они будут ругаться, что мы портим их трассу. После третьего круга мне сообщают, что отставание опять 30 секунд, но мне как-то не очень вериться. Визуально вижу, что Сергей ближе ко мне, чем на предыдущих кругах. Но ладно - это не принципиально. Главное, что будет на финише. Четвертый круг отметился только еще большим сокращение отставания от Сергея. Отрыв таял буквально на глазах. Сомневаюсь, что дело было во мне. Навряд ли я прибавил, вероятнее всего просто Сергей заголодал, потому что отрывы просто так стремительно не таят. При заходе на пятый круг, Сергей был уже метрах в пятидесяти. Все тот же подъем, к концу которого почти догоняю Сергея. Но пока ем на кочках очередной гель, Сергей уходит на спуск немного отрывается. Но меня это уже не сильно беспокоит. Сейчас важнее самому восстановить силы. Впереди еще два круга, а при существующей динамике, я понимал, что обгоню Сергея. На спусках Сергей уже не так сильно отрывается, зато на подъемах я буквально на глазах съедаю отрыв. И вот он момент! На второй половине круга, после очередной серии петляний, на коротком, но вязком подъеме, обхожу Сергея. Продолжаю работать, создавая отрыв. Спуск - думаю, сейчас Сергей догонит, стараюсь не работать тормозами, включаю их только в самом низу, перед поворотом. Покрышки дают о себе знать, опасно заходя в юз, но все заканчивается хорошо. Бросаю взгляд через плечо - Сергей далеко. Это немного успокаивает, но заставляю себя не расслабляться и продолжаю работать. Захожу на последний круг. Впереди никого, сзади среди деревьев мелькает Сергей. Задача ясна - надо удержать третье место. Вроде бы ощущаю себя хорошо. Сильной усталости нет, голода тоже нет. Сил крутить еще более чем достаточно. На круге Сергей Михеев подбадривает и успокаивает: ребята впереди далеко - не догнать, Сергей Семакин сзади не так далеко, но при существующем темпе не догонит; говорит, что мне сейчас главное просто спокойно доехать. Конечно спокойно ехать я не собираюсь, но и решил особо сильно больше не напрягаться, а насладиться всеми прелестями трассы - наверное это единственное, что можно сказать о моем шестом круге. Просто ехал в хорошем темпе и наслаждался каждым поворотом, нырком, корешком, спуском и подъемом. Финиш! Я третий. Сергей, спустя десяток, другой секунд, финиширует за мной. Пока все финишируют, иду в машину и переодеваюсь во все сухое. Попутно принимаю поздравления от Романа и Антона. В этом результате и их заслуга. Слишком долго переодевался в машине и в результате чуть не опоздал на награждение. Успел в последний момент, какраз когда объявили меня. Все получили заслуженные награды и двинулись по домам. Как и предполагали, пришлось потолкать машины. Но все хорошо, что хорошо кончается. К 15 часам благополучно добрались до дома. Что можно сказать о результате? Помните? Ведь цель этой гонки состояла в том, чтобы проверить мое состояние после двух месяцев тренировок. А результат таков, что я вернул сейчас ту форму, в которой был во второй половине июля/августе. Вернул ту форму, которую растерял на изматывающих, холодных сентябрьских шоссейных марафонах. Впереди еще 6 месяцев тренировок. Через пару месяцев появятся спринты и темповые тренировки. Надеюсь они позволят приблизиться к нашим двум лидерам. Продолжаю тренироваться. Цифры: 22,3 км за 1 час 49 мин 12 сек; Средний пульс - 176 уд/мин; Максимальный пульс - 188 уд/мин; Потрачено - 1834 ккал; Средняя скорость - 12,2 км/ч; Максимальная скорость - 36,1 км/ч. PS: Огромное спасибо организаторам. Повторюсь еще раз - трасса была просто СУПЕР!!! Наслаждался каждым элементом трассы и очень жаль было финишировать. Хочется еще ездить и ездить по ней.
  2. 1 point
    Всех - с открытием зимнего велосезона! Широкие покрышки (29*2.4), однако, морально развращают - едут практически везде без особого напряга, по снегу, по замёрзшим говнам, даже как то скучно. Обкатал все просеки и тропки, какие нашёл в лесу, посеял телефон.
  3. 1 point
    Йоги не замечены, зато замечены слон, варан и обезьяны разных мастей. Замечена кока-кола настоящая в стеклянной бутылке по 40 ланкийских рупий. Замечен дождь весь день, чертовски приятный, освежающий при +27. Удивлены чистотой и качеством дороги в непролазных джунглях, где ширина проезжей части в полосу и с грузовиком не разъехаться. Замечена и посещена Сигирия, с рускоговорящим гидом, с огромнчм количеством фресок на стенах, в основном с женской грудью)) А вечером, после 80 километров, мы с первой попытки нашли приятный и недорогой отель, где отдыхаем под вентилятором в ожидании карри с озёрной рыбой и традиционным цейлонским чаем. С уважением, туристический отдел спортивного клуба Х-Киров.
  4. -1 points
    Про "Сандаловых и Усцовых" я совершенно ничего не знаю и меня в данном факте это не интересует совершенно. Много катаюсь по шоссе и очень часто вижу много различных садоводов-дачников. Те, что днём едут по дороге, по своей полосе, как бы медленно они не ехали и как бы колхозно они не выглядели, ничего кроме одобрения не вызывают у меня и я всегда стараюсь об'езжать их аккуратно, как если бы ехал на машине. Для меня любой велосипедист едущий по правилам - достоин уважения, не важно какие цели его поездки. А вот те, что прут по встречке на таран обычно получают несколько нелестных отзывов, как минимум, в свой адрес. Это тот случай, когда я не меняю удобной для себя траектории и не снижаю скорости движения на велосипеде. Если уж он вылез на чужую полосу, пусть уворачивается куда хочет, хоть с моста прыгает или выезжает на центральную разделительную полосу под едущий за мной Камаз. p.s. а человека, любого, чисто по человечески жаль, независимо от обстоятельств
×