А что касается «нового зарождающегося класса велосипедов», то ничего нового тут нет, это просто маркетинг чистой воды. Все производители шоссейных велосипедов всегда выпускают велосипеды двух-трёх классов геометрий, которые имеют разное назначение. Так например чисто гоночные шоссейные рамы имеют обычно более низкий рулевой стакан и часто более вертикальные углы подседельной и рулевой трубы. Что касается циклокроссовых велосипедов, то здесь всегда было тоже самое, кроме топовых, чисто рейсинговых гончих аппаратов, всегда были более «комфортабельные» или более бюджетные модели, которые так же очень часто отличались от топовых не только и не столько навеской, сколько геометрией.
Если сравнивать именно модели giant, то очень грубо, в первой же прикидке по таблицам геометрий (копировать не буду, есть на сайте производителя) видно, что упомянутый выше гриндер по отношению к чистому CX имеет точно такие же различия в геометри, как например комфортные и прогулочные шоссейные велосипеды по отношению к гоночным. Первое бросающееся отличие - это увеличенная почти на 4 см высота рулевого стакана и углы подседельной и рулевой трубы, что разворачивает посадку от близкой к горизонтальной к более вертикальной. Это должно быть удобно для тех, кто не совсем готов к чисто шоссейной посадке и предпочитает комфорт при езде.
Ну а второе - поскольку не надо много бегать с велосипедом на плече, то геометрию можно делать любую, которая будет хорошо смотреться и хорошо продаваться.
Сравнивать по фото геометрию, то же самое, что лечить сглаз по телевизору, но я всё таки сделал картинку для сравнения гриндера с гоночным циклокроссом, существенную разницу в рулевых стаканах видно сразу же, остальное не так заметно бросается: