Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 03/03/17 in Сообщения
-
1 pointРебята! Спортсмены! пора взглянуть на вещи трезво, и ограничить себя от выездов на шоссе во время тренировок! Как часто вы думаете, что вас может сбить машина, когда выезжаете на тренировку? Я - каждый раз, и в течение тренировки - постоянно. Кого благодарить, что после нескольких лет тренировок на шоссе мы еще живы? Я очень сильно буду стараться свести к минимуму тренировки на оживленные трассы в НН, и стараться перенести их на менее оживленные. ВОЗМОЖНО ОБСУДИТЬ ТРАССЫ, где МЕНЕЕ ОПАСНО ТРЕНИТЬ. Не хочу этим спекулировать, но все мы скорбим по погибшим на трассах велосипедистах, в т.ч. Алексея Пичугина, Антона Гоголева. Есть пост в фейсбуке, который меня надоумил обратится к Кировскому велосообществу: https://www.facebook.com/yuri.levinzon/posts/10203654139370079?pnref=story привожу здесь его текст: Автор Юрий Левинзон Гибель Алексея Пичугина, близкого огромному количеству велосипедистов человека, помимо огромной скорби и печали, оставила многих с вопросом, как быть дальше с тренировками? Некоторые категорично решили отречься от выезда на шоссе и ограничиться станком и мтб, некоторые решили, что как тренировались, так и дальше будут тренироваться, а некоторые прибывают в замешательстве. К моему большому сожалению, Леша, не первый друг, которого я потерял на шоссе и если реально смотреть на вещи, то скорее всего не последний. Я хочу поделиться с вами своими мыслями и тем, как я вижу ситуацию с ездой по открытому шоссе. Чтоб объяснить, откуда "растут ноги" моих умозаключений, приведу вам несколько примеров гибели моих друзей и знакомых. Первый раз, для меня лично, подобная трагедия произошла в Израиле день в день, ровно 10 лет назад от дня, когда погиб Леша. Девушка из моего велоклуба Tel-Aviv Cyclin Club, выехала на тренировку рано утром, когда дороги были еще пустые. Преодолевая подъем, она наклонила голову вниз, чтоб посмотреть данные велокомпьютера, в этот момент со спуска ехала бетономешалка, у которой отсоединилось колесо, которое не закрутили на шиномонтаже и на огромной скорости попало в Шарон, которая погибла на месте. Через год, чемпион Израиля в категории мастерс был сбит водителем автобуса, который отвлекся на настройку радио и на полной скорости снес велосипедиста. Остальные друзья и знакомые погибли как и Леша, от водителей, которые прибывали в наркотическом и алкогольном опьянении и просто ничего и никого не видели. Анализируя все эти случаи не сложно догадаться, что речь не идет о НЕ УВАЖЕНИИ к велосипедистам, ведь согласитесь, если бы, на месте велосипедиста стоял столб, то они въехали бы в столб. Можно ли говорить об уважении или не уважении водителей по отношению к столбам? И не важно какой суровый закон существует или будет принят о наказании за наезд на велосипедиста, в этих случаях он все равно не поможет. От не уважения к велосипедистам могут произойти конфликты, драки, подрезания, но не наезд на полном ходу влекущий к гибели. Поэтому я не вижу решения для «шальной пули» которая абсолютно не подконтрольна, и если оно есть, то только в долгосрочной перспективе и может быть уже не в этой жизни. Поэтому я смотрю на вещи очень просто, чем меньше мы выезжаем на шоссе, тем меньше вероятность погибнуть! Многие возражают аргументами типа: да с таким-же успехом на пешеходном перекрестке могут сбить, на машине можно попасть в аварию или например в авиакатастрофу можно попасть и т.д. и т.п. Чтож нам теперь запереться дома и не выходить? Да, верно, но выезжая на шоссе, к этим всем вероятностям вы плюсуете и вероятность быть сбитым на велосипеде. Чем больше вы находитесь в зоне риска, тем больше шансов, что с Вами что-то произойдет. И самая большая проблема в том, что статистика успешно завершенных тренировок на скоростном шоссе дает ощущение, что это безопасно. Но для гибели достаточно всего одной не удачной тренировки. Я уже 20 лет надеваю велошлем и еще дольше пристегиваюсь ремнями безопасности в машине. За все это время, статистически они зарекомендовали себя как абсолютно бесполезное барахло, но я продолжаю надевать шлем и пристегиваться «на случай», а выезжая на шоссе на велосипеде, вы как будто говорите: СЕГОДНЯ ЭТОГО СЛУЧАЯ НЕ БУДЕТ!!! Так вот это является пребыванием в иллюзии безопасности. Для себя я давно определился, что я тренируюсь либо с машиной сопровождения (что тоже не гарантирует 100%, что вы не пострадаете), либо на закрытой от автодвижения трассе, либо на станке, либо МТБ. Да, это компромисс и масса неудобств, но выбирая между этим или вероятностью погибнуть, я выбираю неудобства и менее эффективные тренировки. Хочу подчеркнуть, что это моя позиция и я никому ее не навязываю. Каждый сам решает, что для него важно. Для меня важно вырастить своего сына, быть здоровым для своих родителей и быть полезным обществу и гораздо менее важно занимать первые места пьедестала почета. И если мне дозволено сделать призыв, то я хочу попросить всех, кто тренируется, перестать прибывать в иллюзиях, что «со мной этого не случится», и тренироваться будучи ответственным перед своими родными и близкими, потому что вы являетесь для них центром вселенной!
-
1 pointС моего последнего отчёта (о полужелезной дистанции в Бронницах) прошло уже более 13 месяцев. С тех пор я принял участие в разного рода 27 соревнованиях циклического спорта, в том числе пробежал свои первые марафоны: «Московский марафон-2015» (3:24:46) и лыжный марафон «Шижма-2016» (3:21:56). Год назад проехал свою вторую соло-трёхсотку: 285 км за 13:06 с финишем в Афанасьевском районе по убитому асфальту под дождём и во мраке (чесслово, лучше б 320 проехал, но по хорошему асфальту). Всё это было неспроста: я нащупывал вожжи своего разума, заставляющие тело двигаться дальше. Именно «Московский марафон» в сентябре прошлого года вселил уверенность, что финишировать на железной дистанции можно и даже нужно. После марафона был недельный отходняк увенчанный выбеганием из 40 минут на 10 км дистанции «Кросса нации-2015». В целом летний сезон 2015 года завершился на мажорных нотах и я решил, что в следующем году побегу «железку». Приближался лыжный сезон, предвещающий боль и позор… Однако именно лыжам я благодарен больше всего: все те муки, в которых мне даётся катание на них; пульс под 200 на перекопских торчках; стиснутые зубы на верхошижемской ледяной лыжне марафона, - именно это дало мне тот небольшой, но заметный прогресс, отразившийся уже на старте летнего сезона 2016 года. Подготовка и соревнования по кросс-кантри к сожалению или к счастью для меня стали довольно увлекательной кардио- и техно-подготовкой к другим стартам вместо стремления к катанию с элитными, хотя бы российскими, КК-гонцами наравне. Так или иначе, попадание в тройку «Кубка Х-Киров-2016» стало для меня отличной промежуточной целью сезона, крепким звеном в цепи тренировочной мотивации. Ведь именно кросс-кантри на рельефных трассах даёт мне мощное развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем летом, позволяет развивать прочность в ногах, исключающую судороги и сведения на асфальте: бегом и на шоссейнике. Успешное выступление в дуатлоне стало для меня неожиданным, но эйфорию сдержал, победа в «чемпионате двора» казалась для меня просто удачным стечением обстоятельств. Отчётов не писал весь сезон: берёг эмоции и писательское вдохновение для заключительного старта. Знал, что на «айронмене» мне придётся тяжко, но готов был выйти на старт хоть в мае. Самостоятельные тренировки в бассейне в 2015 году плодов, кроме выносливости, не принесли. И я решил придушить жабу и начать заниматься с тренером по примеру Ромы Лаптева и, как оказалось, его пример был далеко не единственным. С середины ноября до начала июня я посетил 56 занятий в "Родине", из которых около 50 с тренером. Техника моя на момент начала занятий была настолько уродлива, что наставник без сомнений решил начать строить её с нуля, вкладывая азы баланса и обтекаемости в мой упрямый разум и тело. Всего с тренером было наплавано около двух суток, на оплату занятий потрачено более 25000 рублей. Порой мне казалось, что мы занимаемся полнейшим бредом, хотелось начать плавать самостоятельно, забив на все премудрости тренировочного процесса. Длительных заплывов сделать не удавалось до середины июня, что тоже не внушало мне надежд не прогресс. Но прогресс имеет особенность: если пристально следить за ним, то он будет незаметен. Но все труды дали весомый плод: начав плавать по 1200-2000 м в открытой воде в июне, я вычислил ускорение на 20-25% относительно прошлого года! Максимализм мой не был удовлетворён, но разум утверждал, что и это гигантский шаг вперёд. Близился экзамен – кросс-триатлон в Шижме, где мои подсчёты подтвердились, и выход на берег в середняках дал мне задел на всю гонку. Очередной пьедестал внушил мне, что всё не напрасно и плоды стараний уже осязаемы. Стоит, конечно, упомянуть об изменениях в моём велопарке. Ещё в марте я планировал отъездить сезон на алюминиевых МТБ и шоссейнике, но каким-то странным образом уже к началу июня обладал двумя карбоновыми великами)) Продал фэтбайк, решив, что лучше найнера может быть только два найнера. Шоссейные туфли, карбоновые педали и новый лежак – вот и все навороты. Сентябрь приближался, за месяц до старта оплатил весьма адекватный стартовый взнос (14 т.р.). Времени кататься длительные тренировки на шоссейнике не было времени, потому что было много промежуточных соревнований в среднем по 1,5 часа, к которым надо было тоже готовиться (кросс-кантри, беговой полумарафон, дуатлон 5-20-2,5). Собственно, из этих соревнований и подготовки к ним складывалась одна большая дёрганная тренировка к «железной» дистанции. Также мне приходилось много работать, в сентябре я работал руками в среднем по 10 часов в день. А сейчас о грустном и смешном одновременно: на момент выхода на старт в Сочи объём, накатанный с апреля по сентябрь на шоссейнике составлял чуть более 1100 км, а на МТБ чуть более 1400 км. Но много ли людей знают как сильно может отличаться 1 км на МТБ от 1 км на шоссе?! Особенно по количеству ударов сердца)) Ничтожность моих вело-объёмов в рамках подготовки к «железке» всё равно ничтожна, не поспоришь. Бегать толком мне тоже не удавалось из-за преследующих болей в коленях, поэтому половина беговых объёмов была тоже на соревнованиях)) И если окажется, что в период «апрель-сентябрь» суммарно я набЕгал 200 км, то нисколько не удивлюсь. Не плавая целый месяц со времён кросс-триатлона в Можге 6 августа (1-20-6 км), в начале сентября решил провести стресс-тренировки в бассейне, поскольку на улице с конца августа стоял холод, что даже в гидрокостюме в карьеры лезть не хотелось. Решил поплавать 2 тренировки по 4 км, чтобы легко отделаться от совести. Переплыть бассейн 160 раз - занятие не из увлекательных, однако по прозрачной воде я соскучился, и огонёк энтузиазма горел в моей душе. Плавал просто в стартовом костюме, не рассчитывая, что вода в море ко дню старта остынет до температуры, когда разрешают надевать гидрокостюмы. На первой тренировке 4 км заняли у меня 1час 29 минут, это при том, что мне приходилось пару раз останавливаться, чтобы дать отдохнуть лицу от жутко впивающихся очков и один раз сбегать в туалет, поскольку воды в организме скапливается нестерпимо много. На второй тренировке серьёзнее подошёл к вопросу воды в организме и смог дотерпеть до конца, однако очки по-прежнему сильно давили, не давая плавать без остановки. Результат 1:26. Организм спокойно справлялся с дистанцией, только сводило ступни от постоянных толчков от борта. Вопрос с плаванием был спокойно закрыт. В лучших традициях жанра за неделю до старта подхватил подлый вирус простуды, с которым организм героически поборолся за пару дней до старта. Ни капли не сомневался, что выйду на старт, даже когда просыпался в бреду с температурой 38. Благо 2,5 суток в поезде и 3 суток до старта по прибытию в Адлер дали набраться сил и «прокашляться». Сочи гостеприимно встретил нас похолоданием и ливнями. Когда мы решили прокатиться до Красной поляны, куда в течение гонки нам предстояло съездить дважды, нас настиг холодный ливень. За 2 дня до старта по щедрому предложению организаторов можно было покататься по трассе Формулы-1, шансом мы воспользовались и отлично покатались в компании субтропического ливня. На трассе «королевских гонок» встретили Никиту Опарина, который готовился стартовать на олимпийской дистанции в тот же день, что и мы, также в «олимпийке» попытали счастье Рудин Андрей, Крутихин Виктор, Корчёмкин Юра и Ислентьев Юра, весьма удачно, надо сказать. Проверяя каждые 10 минут прогноз погоды за пару дней до старта, мы надеялись, наконец, застать курортную погоду хотя бы на гонке. Но самый оптимистичный прогноз утверждал на 24 сентября переменную облачность, возможные осадки и +20. В общем-то на фоне последних погодных явлений и этот расклад нас устраивал. На брифинге участников предупредили по порывах ветра до 18 м/с и запретили дисковые колёса, по понятной причине я не расстроился. Вода в бухте за 3 дня остыла почти на 2 градуса и её температура была ниже рубежа в 24,6. Гидрокостюмы разрешили. Это была радостная весть, хоть я и не плавал так далеко в нём, но это гарантировало запас тепла на велозаезд холодным утром и ускорение в воде на 5-10 минут. На плавательном этапе нам предстояло преодолеть 2 круга по 1,93 км в акватории Имеретинского порта, стены которого надёжно защищали от прибоя, течения и холодных мутных вод реки Мзымты. Далее предстояло пробежать метров 200-300 до транзитной зоны и отправиться в долгий вояж на велосипеде: первый круг составлял приблизительно 93 км и проходил через трассу «Формулы-1» и по трассе Адлер – Красная поляна. Второй круг был таким же, но без заезда на гоночную трассу. Это означало, что нам предстояло въехать 2 затяжных подъёма по 40 км и съехать 2 затяжных спуска по 40 км с общим набором высоты более 1500 м. Настоящая экскурсия по олимпийскому городу! И я надеялся, что это будет главной анестезией на гонке. Беговой этап на фоне велоэтапа представлял из себя унылое испытание: 8 кругов по 5,275 км по курортному району и молу бухты. Приблизительно 2/3 круга были реверсивными, то есть лицом к лицу с соперниками и одновременно коллегами по болевому-волевому цеху. С питанием на гонке решил поступить как можно разумнее, но и от экспериментов не отказался. Я знал, что на гонке мне жутко захочется супа или второго блюда, ведь на своих трёхсотках я заезжал в столовые и плотно кушал, словно нахожусь на работе. На прикупленный зимой подседельный слот для двух фляг я вокнул 1л флягу с водой и 0,75л изотоника, в нарамных флягодержателях была ещё одна фляга 0,75л с изотоником и 0,75 л термофляга с винтовой крышкой, наполненная макаронами с курицей. В сумке за рулевой колонкой было 5 протеиновых батончиков и один энергетический из стартового пакета. Почему протеиновые? Потому что они задерживаются в желудке в отличие от гелей, не приторны в отличие от всяких сникерсов, а калорийность их сопоставима с мюслевыми батончиками. Гелей 11 штук (High5 по 40г) все решил оставить на беговой этап, рассчитывая что запас еды уже достаточен. В подседельной сумке был ремнабор из камеры, монтажек, самоклеек, мультитула и насоса со сжатым газом. В прочем, ни разу не пробитые покрышки Conti Gran Prix 4000 вселяли надежду, что ремнабор не понадобится. Вот так выглядел мой снаряжённый вел. Велосипед в транзитку нужно было сдавать с вечера, что мы и сделали без особых очередей. На ужин перед стартом поел в столовой итальяноподобной запеканки из спагетти с овощами и курицей, взяв на завтрак ещё одну такую же порцию. Старт был в 7 утра, это означало, что закончить завтракать мне нужно в 5 утра – не самые весёлые мероприятия для организма. Кое-как успели просушить обувь после ливней к моменту старта. Но вот уже объявляют, что до закрытия транзитной зоны осталось 6 минут, суета, накачивание колёс, складывание батончиков в подсумок, гидрик надет, вперёд! Толпа болельщиков и участников хлынула на территорию порта. Мандража не было, не было и сомнений, я знал, что сделал всё, что было в моих силах. Хотелось только, чтобы на беговом этапе не клинануло колено, как это было в прошлом году на пробежке, ну и конечно не упасть в обморок, как слабачок. За 16 часов до старта должен был быть просмотр плавательной дистанции, но его отменили в связи с приездом святейшего ВВП в Сочи на какую-то парусную регату, поэтому мы довольствовались купанием на своём пляже, заодно познакомились с двумя ижевскими участниками. Деревянный шаткий мостик вёл вниз на бетонный пирс, недостаточно вместительный, чтобы на нём находилось много людей. Старт был с воды и организаторы велели не толпиться, а спрыгивать потихоньку в воду. Смочив очки, я мягко спустился в тёплую бухту. За 2-3 месяца до старта ты думаешь, что времени море и ты готов стартовать хоть завтра. За неделю до старта ты думаешь, как же быстро летят дни. За несколько часов ты думаешь, блин как же выспаться, неохота рано вставать. А за пару минут до старта ты удивляешься, зачем во всё это ввязался)) Через 5-10 минут после погружения дали старт. Я как всегда поскромничал, встав на границе между второй и третьей третью участников, поэтому долго упирался во впереди плывущих участников. Первые метров 600 было тяжело, руки забились, но потом пришёл ритм и всё пошло как по рельсам и на расслабоне. Ни на одном старте меня не мутузили так жёстко: в плотной борьбе то и дело прилетало ногами и руками. Так как буи было видно не очень хорошо, участники иногда сбивались с курса, зажимая меня в коробочку. После одного из таких трюков моя рука сплелась с соседом и произошло нечто на подобии ментовского захвата с заломом руки, что было скорее забавно, нежели неприятно. После очередной «коробочки» ноги участника оказались под моим лицом, и он заехал мне пяткой в глаз. Левое «очко» тут же заполнилось водой. Но меня этим не напугаешь - остановился, вытряхнул воду и поплыл дальше с увеличившейся спортивной злостью. Однако, когда кто-то плыл рядом или позади меня, машинально делал гребки и удары нежнее, чтоб никто не ощутил моих «удовольствий» с затопленными очками. То, что я натёр шею воротом гидрика, почувствовал уже через несколько сотен метров, солёная вода добавляла раздражения ссадине. Вот первый круг подходит к концу, на пирс помогали взбираться могучие волонтёры. На часах 38 минут, отлично. В прошлом году в Бронницах на эту дистанцию у меня ушло почти 48 минут. Я снял очки, протёр глаза, и снова в воду. Второй круг было плыть проще, потому что толпа растянулась, и уже было понятно как расположены буи. Но последний километр уже был тяжеловат, потому что проходил в предвкушении выхода на берег и смены деятельности. Как же осточертел солёный вкус во рту! Вот 100 метров до пирса, 50, 10, 2, 1, ура! суша! Очки на лоб, верх гидрика скинул. На бегу до транзита обгоняю 2-3 человек. Снимаю свой мешок для велоэтапа, в который я на всякий случай положил чулки и верх от флисового термобелья. Вытер ноги полотенцем, спокойно обулся, спешка тут ни к чему, думал я в тот момент, забежал в туалет, воды я всё-таки наглотался. В общем провозился 6 с лишним минут. Сажусь на велик, стал несильно крутить, но вел всё равно едет 25-30 км/ч. Костюм сырой, прохладно, спасает только греющее солнце. Пью воду, соскучился уже по пресному вкусу, съедаю протеиновый батончик, запиваю водой, хорошо заходит, пора и поработать. Подъезжаю ко въезду на трассу «Формулы-1», а Марина уже выехала с неё. В голове заработал калькулятор, вычислил расстояние между нами: 6,5 км и 11 минут. Много, блин. За самое лучшее время среди мужчин и среди женщин на трассе «королевских гонок» вручали по сертификату на 100 т.р. на покупку разделочника «ARGON 18». У мужчин его предсказуемо получил А.Винокуров, выступавший за эстафетную команду имени себя. У девушек выиграла тоже эстафетчица, что в общем-то тоже неудивительно. Но вернёмся к соревнованиям. Знал, что нельзя рвать в начале, говорил себе: поэкономь силы. Но ноги хотели ехать и ехали. Первые 52 км меня никто не обгонял, только я, улучшил своё положение где-то на 40 позиций. И после первого разворота в горах добрал Марину через 54 км велоэтапа. Всё это время я ел: ел макароны, батончики, кислые гели PowerUp, которые брал на пунктах питания и засовывал за пазуху, регулярно пил изотоник. У меня был какой-то неутолимый аппетит, и я ему потакал, ведь ноги-то крутили. Понял, что начал уставать уже через 60 км. Шея с непривычки к лежаку заболела через 30 км и ныла сильнее ног всю дистанцию. Холодные макароны не были в списке желаний моего желудка, но я заставлял себя есть их, ведь бронницкий опыт скромного питания дал мне внятный урок. Тут я как раз жую их) На следующий «айронмен» возьму просто солёного арахиса – подумал я. На маршруте было чем полюбоваться, как-никак «самая дорогая дорога России», но любознательность сошла на нет ко второму кругу, когда началась борьба с усталостью. При переезде через реку Мзымту обдавало холодом, вообще на дистанции было прохладно, и только под конец подъёма с приличным градиентом становилось жарко. На подъёме второго круга над горами стали виднеться свинцовые тучи с бледно синевой осадков под ними. Думал, что попаду по дождь до разворота, но повезло. Обильное питьё на велоэтапе всё же сказалось и на 109 км пришлось забежать в туалет. Непрофессионально? Ну да, зато комфортно Вот последний разворот и на-те сюрприз: оказывается, с берега в горы всё это время дул сильный ветер и, чтобы поддерживать скорость на спуске выше 30 км/ч, приходилось усердно крутить педали. Только перед последним разворотом смог добрать Михаила Колмакова – паратриатлета из Нижнего Новгорода. Этот мужик с одной рукой плывёт быстрей меня, едет почти на равных и добежал до финиша, хотя видно, насколько сложнее ему приходится без руки. Причём он ехал на лежаке под порывами ветра там, где я перелёг на нижние ручки. Так что все свои жалобы я должен был спрятать куда подальше. На обратном пути дождь всё же застиг меня, несильный, но с крупными холодными каплями. Спортсменов, которые ехали где-то на час-два позднее, накрыло градом. Огромная благодарность организаторам, что расставили волонтёров максимально равномерно, чтобы участники не чувствовали себя брошенными. Девушки-волонтёры кричали стишки и просто подбадривали. Возвращаемся в Адлер, шея уже едва фиксирует голову, доедаю все остатки, из питья осталось грамм 400 воды. Поворот к транзиту, аккуратное спешивание, чтоб не рухнуть по неаккуратности, вешаю вел, бежим с мужиком по каким-то лабиринтам. В велотуфлях после 180 км гонки это выглядит, наверное, смешно. Переобуваюсь, на бегу запихиваю в 2 кармашка костюма по 4 геля, 2 на пояс, один в руке до ближайшего пункта питания. Благо пунктов питания было 3 на 5,275км круг, один из которых работал в обе стороны на реверсе, так чтобы жажда или голод не должна была стать проблемой в этот день. На беговой этап я ушёл 49м в абсолюте. Бежалось на удивление легко, ноги уже привыкли бегать после велосипеда, но праздник этот был недолог. На прямой после перехода на новый круг стояло 2 волонтёра с промежутком метров в 20, поливая по просьбе из шланга с леечной насадкой, и на первом круге мне действительно хотелось освежиться. В меня брызнули холодной водой, судорожный вдох и солёнущая вода стекла с головы на лицо. Выбегание на мол придало мне уверенности в своих ногах, ведь они были весьма легки, словно я только вышел на старт. Но радость моя была недолгой: развернувшись в конце мола я узнал, что дует жуткий ветер, который стремительно сжирает скорость и силы. За бортом вздымались огромные волны, жадно облизывая стену Имеретинского порта, звали купаться, ведь моя любимая погода для купания в море – шторм. Мол длиной в 1300 метров, а беговой участок по нему 2600 метров – были той изюминкой, квинтэссенцией железной дистанции, без которой не было бы того огребалова, того жуткого соблазна перейти на шаг, необходимого в трудном испытании. Местами ветер дул так сильно, что свободная нога трепалась по ветру и создавалось ощущение, что стихия хочет, чтобы я изобразил футбольный дриблинг. В начале мола есть участок забора из параллельных стальных пластин, который на ветру выл и визжал, как взлетающий Боинг. С каждым кругом всё меньше и меньше хотелось вбегать на стену бухты. После 9 или 14 км бега, пришлось зайти третий и заключительный раз в синюю кабинку, ибо пил я больше, чем потел. Второй и третий круги дались тоже достаточно легко, но на четвёртом круге я начал терять связь с ногами. Они бежали, но гири, привязанные к ногам, росли в арифметической прогрессии. На четвёртом-пятом кругах встречались и обгоняли наши ребята, бегущие олимпийскую дистанцию, которая теперь кажется мне спринтом, все подбадривали, Андрюха с Никитосом дали пятюню на встречке. Если первые круги я бежал за 25-27 минут, то пятый-восьмой за 33-37. Ветер не прекращался, и я дико завидовал стаканчику, который, выпусти его из руки на моле (мусорки не было), моментально набирал скорость больше 50 км/ч и улетал на дальний конец мола. 10 гелей были съедены к 7 кругу, последние 2 круга желудок не желал более принимать какой-либо пакости или даже просто воды. Мышцы спины и шеи, уставшие на велоэтапе, затекали, приходилось пожимать плечами, чтобы кровь хоть немного разбежалась. Я бежал на максимум, но мой максимум в тот момент порой не превышал 7 мин/км. Почти на любых соревнованиях могу найти резерв на финишный спринт, а тут едва смог просто добавить темпа на последнем километре. Даже преследовавшая меня в 10 минутах Марина не могла заставить меня бежать быстрее. Создавалось ощущение, что ускорившись, я обязательно запнусь, а доползать дистанцию на четырёх конечностях запрещено правилами. Вот и на горизонте заветный финиш. Думал, что финиш будет сквозь слёзы, а он был скуп на эмоции, я был выжат, но искренняя радость нашлась. Айронстар умеют делать триатлон красивым: на финише встречали девушки-черлидеры, девушки-волонтёры, девушки-врачи. Надели медаль, закутали в фольгу и поздравляли, тряся: «Ты теперь железякаааа!». Вручают бутыль с водой, пью сдуру грамм 200, через 30 секунд рвотные позывы, и в том же чистом виде она выходит обратно. Мне спокойно и приятно, дожидаюсь Марину. Та, не сдерживая слёзы, переходит на шаг за 10-15 метров до финиша, тихо срывает чемпионскую ленту. Волонтёры вручают мне медаль, говоря, что я должен надеть её на Марину, сделано. Обессиленные ковыляем в релакс-зону, где из еды нас ждут только яблоки, апельсины и бананы, а так хотелось чего-нибудь горяченького, супчика, например. В итоге довольствовался кусочком яблока, который, к счастью, не попросился назад. Поужинал я тоже парой яблок, от которых почему-то жутко жгло носоглотку, боли эти во время приёма пищи продолжились и на следующий день, стихнув к обеду. К огромной радости болей в суставах не было, а ведь после ММ-2015 у меня болели колени. После «железки» всё обошлось усталостью в мышцах, потёртостями шеи, подмышек, стоп. Так что через 3 денька я был готов бегать, плясать и кататься на велосипеде. Немного циферок: Общее время на дистанции - 11:15:30.31; псевдовыполненный псевдоразряд - 1 взр (11:25). Место: 39й из 183 финишировавших в абсолюте; 12й в группе М18-29. Плавание (3,86 км) - 01:21:40.67; 95й из 183. А в прошлом году в Бронницах я был 338й из 391 на плавании. Транзит-1 - 00:06:22.07, 93й из 183. Велогонка (180 км) - 05:49:52.56; 39й из 183. Транзит-2 - 00:03:31.32, 69й из 183. Да уж, транзиты пока явно не мой конёк. Бег (42,2 км) - 03:54:03.67. 38й из 183. Даже с таким позорным временем удалось подняться на 10 позиций. Что дальше? В следующем году хотелось бы проехать 1-2 половинки, по-прежнему участвовать в местных и соседних провинциальных соревнованиях. Ультрамэн? Точно не в ближайшие 3 года. А вот из 10 часов на "железке" выйти хочется, и это будет моей новой большой спортивной целью. Что же такое "айронмэн"? Это боль, боль, боль и терпение, терпение, терпение. Он по силам почти каждому, но не каждый захочет подвергнуть свой организм такому испытанию и не сдаться на пути К и ПО дистанции. Кое-что я, наверное, забыл упомянуть, описАть, но это останется на полках моей памяти. Большое спасибо всем, кто верил в нас и поддерживал! Результаты тут. ПС: не ругайтесь сильно, что я, как нищеброд, напилил фоток с "марафонфото". Я оплатил самые важные, а покупать остальные ради отчёта как-то нет желания
-
1 point
-
1 pointШашкой тоже можно поперхнуться. Я решаю данный вопрос так: при возможности еду в Оричи и далее до Мирного, идеальный асфальт без трафика. Но когда нужно катнуть по-бырику, просто ярко одеваюсь, обвешиваюсь фонарями и НЕ ЖМУСЬ К ОБОЧИНЕ. Если отдельной безопасной полосы для движения велосипедиста нет, ехать нужно так, чтобы полноценно заблокировать ряд, чтобы у водителя не было шансов проскочить впритирку на скорости, чтобы он был вынужден включить мозг и выполнить полностью осознанный и безопасный маневр обгона. Это сводит шанс ДТП к минимуму. Раньше такое поведение на дороге провоцировало конфликты, последние пару тройку лет такое поведение вызывает на дороге от понимания и поддержки до легкого раздражения. Но это только при том условии, что ты правильно экипирован, максимально оборудован для видимости и движешься быстрее 20 км/ч. Если в тумане вечером ехать в крайнем ряду на черном форварде в черных болотниках, вихляя из стороны с торону, то таких пи-аров всем хочется задавить, и правильно. Есть 3 типа водителя, которые несут ужасную опасность, которая грозит тебе независимо от твоих действий: - похмельный деда Коля, везущий полный газик свиней с неработающими тормозами - хачи и примкнувшие к ним джигиты-славяне, такие же безмозглые, на тонированных японских помойках и четырках - анацефальные девушки в очках и не менее анацефальные климаксные разгневанные тетки на матизах