Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 03/07/17 in Сообщения

  1. 2 points
    А вот например сегодняшняя тренировка на интервалах. Интервалы относительно короткие, по 1 минуте, на мощности несколько за порогом FTP, каденс на отрезках 96-98 (самый комфортный для меня). На картинке сверху вниз: мощность, каденс, эффективность левой, эффективность правой. При нормальной рабочей мощности за пороговыми значениями - эффективность растёт с ростом мощности, не спринты и не короткие импульсы, если ты более-менее нормально чувствуешь себя, так или иначе, что бы выдавать большую мощность за пороговыми значениями, ты задействуешь большее количество мышц и более круговую крутку. Эффективность левой на отрезках колебалась в районе 90-95%, что само по себе очень не плохо, правой 93-97%.
  2. 2 points
    Видео конечно интересное, но как-то они особо в яйцо ватбайковское на экране больше упор делают, мало давая математики происходящего. У гармина яйца рисовать не принято, там это иллюстрируется сегментами на круге, а для простоты восприятия некоей абсолютной величиной от 0 до 100%, которая так и называется "Эффективность вращения", для каждой ноги по отдельности. Если брать по аналогии с ваттбайковскими яйцами на картинках, то 100% эффективность - это эллипс, имеющий на всём своём периметре только выпуклую поверхность и не имеющий вогнутостей и прямых. Т.е. выражаясь проще, момент приложения силы на всём обороте педалей имеет неотрицательное положительное значение. По себе заметил, что эффективнее всего крутится на значениях мощности приближающихся к пороговым, т.е. недалеко от FTP с обоих сторон, как сверху, так и снизу. При этом самые эффективные показатели (95-100%) достигаются на каденсе (гусары молчать!) 70-75 об/мин, а не на 90-100. За время этого неспешного проволакивания ног, успеваешь обоими ногами рисовать круги и даже подумать над всеми зонами. На большем каденсе, на большей или меньшей мощности, эффективность снижается. В целом, после серии тренировок чисто на каденс, работая на 100-120 об/мин, постепенно эффективность возрастает и на комфортном каденсе 95-100. При этом на низком каденсе стабилизация крутки и рост эффективности происходит автоматически подсознательно. Организм сам подстраивает ноги под круговое педалирование. Раньше было правда не так, когда сел на велосипед после долгого перерыва, сразу на контакты, мог только усилием воли заставить крутить себя в круговую, секунд 30-40, не больше, потом начиналась топотуха. За уже 10 лет катания, тренируя без всяких гаджетов, на ощущениях круговое педалирование, оно потихоньку всосалось в мозг без всякого контроля, хотя конечно очень далеко от идеала. На картинке интересный фрагмент тренировки, три графика - это мощность, эффективность левой ногой и правой ногой. Вначале идёт период отдыха от другого интервала, никакого контроля крутки, мощность мизерная, потом начинается интервал около пороговой мощности (чуть более 200 Вт на тот момент времени), причём интервал с каденсом 75 (каденса нет на графике, но он 75, зуб даю). Поначалу я напереключался и хапнул чуть больше мощности, потом стабилизоровался, но при этом эффективность правой ноги была выше, она у меня ведущая, а левая (ведомая, но с лучшей координацией) только дёрнулась и просела. Когда произошла стабилизация мощности, ноги перераспределили нагрузку и их эффективность сравнялась и стала около 90. Через какое-то время, мощность практически не меняется, а правая нога начинает работать полностью в круговую, её эффективность достигает 100%. Эффективность левой ноги тоже заметно возрастает, но я в принципе сильно ассиметричен и левая нога не приближается к 100%, а где-то около 95% остаётся. При этом повторюсь - я не контролировал специально крутку в этот момент, я делал свой не сложный интервал и смотрел в монитор, а не на гармин. Это ещё не самый клинический случай асимметрии, я встречал людей, у которых ведущая нога при круговом педалировании уходила к 100%, а ведомая при этом не достигала и 85%.
  3. 1 point
    Планируем разместить биатлонные коврики добавлено 1 minute later Стартовые пакеты будем выдавать в день старта 8 марта.
  4. 1 point
    28-30 июля - Чемпионат и Первенство Кировской области по велоспорту-шоссе, пролог, ТТ, групповая гонка Один из этапов планируется за Чепецком
×