Перейти к содержимому
Paul

Губаха, январь 2009

Recommended Posts

Сезон в этом году выдался поздний и малоснежный. Поезду в Губаху мы планировали еще на середину ноября, но каждую неделю переносили, и в ожидании хорошей погоды постоянно смотрели гисметео. У меня даже большая часть рабочего трафика за ноябрь/декабрь это гисметео. 6ое января – мы наконец то едем, даже не верится. Правда за день до этого от начальства и коллег услышал, что я [вырезано модератором] сваливать в такой непростой период (на работе были кое какие проблемы). Но я твердо решил: идут все лесом, я хочу в Губаху. Дорога до Губахи заслуживает отдельного рассказа, но обрисую лишь вкратце. Ехали сначала на поезде, который прибывал в Пермь в 22:30 по Москве. Далее надо было 6 часов тусоваться на холодном вокзале в ожидании электрона, а потом еще 4 часа трястись до углеуральской. Поспать за все это время получилось только час от силы. Так что если вы собрались туда, лучше заранее покупайте билеты на прямой поезд или поезжайте на авто. Итак, уставшие и невыспавшиеся мы прибыли на конечную станцию «углеуральская». Там без проблем взяли такси до Губахи (кстати цены довольно низкие). Горнолыжный склон находится на въезде в город и на него открывается отличный вид с дороги. Надо сказать, что вживую он выглядит гораздо внушительнее чем на фотках. Как только увидел гору, трассы и катающийся народ сразу позабыл про усталость и готов был тут же выпрыгнуть из машины и помчаться к склону. После заселение в съемную кваритру (кстати тут надо сказать отдельное спасибо администратору сайта gubaha.com) и небольшого обеда двинулись на горнолыжную базу. Если сравнивать сервис и помещение базы например с Нечкино, Губаха безнадежно проигрывает. Довольно сложно найти свободный кусок скамейки, что бы нацепить ботинки и остальной экип. Но пофиг на сервис, мы приехали ради склонов. А склоны действительно выглядят достойно, особенно по сравнению с нашими пупырями. Почти поднявшись на бугеле, Илюха решил исполнить акробатический этюд. Хз как так получилось, но получилось так, что он ехал на одно лыже, а вторая была за спиной, при этом он умудрялся держаться за подъемник. Жаль в этот момент за нами не было чувака с камерой. До сих пор удивляюсь как от смеха не свалилась с подъемника пара скребков позади нас. Вообщем первый подъем прошел весело. Ну вот наконец то мы наверху и можно катиться вниз, наслаждаясь скоростью и ощущением свободы. Трасса оказалась гораздо длиннее чем я себе представлял, даже по сравнению с нечкино, где катал не так давно. Хотя в цифрах длина не сильно отличается. На первом спуске вообще теряешься куда ехать на развилках и непонятно куда выедешь в итоге, что добавляет остроты ощущений. Первый день на склоне провели катаясь в основном по красной и синей трассе справа от подъемника. Разок по моему предложению сунулись на Чегет, за что потом долго слушал мат Сабанцева )) А мне понравилось. Снега бы еще побольше и убрать торчащие ветки с корнями внизу. В конце дня предложил посмотреть другие трассы. Методом «поеду куда глаза глядят» была выбрана черная тройка. Опять услышал голос за спиной: «В какую жопу ты меня завез!?» )) Вообщем катальный день прошел удачно, неразведанными остались только гигант, лесная и куча внетрассовых маршрутов. Единственное, что позабыли увлекшись катанием, это оценить трассы с точки зрения пригодности для полетов (о полетах позже). Пару слов о подготовленности трасс: в целом неплохо, но кое где встречается гравий и булыжники. Большинство таких препятствий видно издалека и можно объехать, но иногда все же вылетают искры из под кантов. Участков таких немного и их вполне можно закидать снегом при желании. Жаль, что руководство базы об этом не позаботится. А вообще трассы довольно ровные, больших раскалбасов не наблюдается. Придя домой почти сразу же вырубился от усталости и бессонной дороги. С утра нас уже ждал таксист, с которым в прошлый день договорились о ежедневной развозке до ГЛЦ. На базу прибыли еще до рассвета и были очень обрадованы хорошему слою свежевыпавшего снега. Катание по такому пухляку отличается от катания по укатано-разбитому склону. Просто плывешь по снегу, оставляя за собой белый шлейф. Практически фрирайд получается )) Эх, все таки куплю себе фрирайдные лыжи и буду катать там где никого нет. Есть в этом что то притягивающее. С подъемника очень гармонично смотрелись два оставленных следа на «красной» трассе. Через час от этого пухляка уже мало что осталось и мы решили жохнуть по лесной. Там было еще полно свежего снега. До нас я увидел всего один след. Все таки катание по таким склонам дает другие ощущения, нежели скоростные спуски по хорошо подготовленным трассам. Сложно это описать, надо пробовать. Еще на лесной есть интересный участок — извилистая трасса шириной метра 2,3 с буграми. На ней просто негде тормозить лыжнику, остается только напрячься, сконцентрироваться и ловить все повороты, объезжая и прыгая на буграх. Лишь бы не улететь в елку. Несколько раз возвращался на этот участок. :) Для отдыха на базе есть 2 кафешки, кстати про вторую мы узнали только на второй день. Честно говоря ожидал увидеть более дружелюбные цены. Кофе из пакетика (3р. в любом магазине) стоимостью 50р. это помоему перебор. Застал разговор пары за стойкой: 1- «Че будем брать? Чай?», 2- «Конечно чай! Где мы еще попьем майский чай за 25 рублей?» ))) Во втором кафе цены пониже. Там обычно обедали. Остаток дня прошел в том же ритме (каталово — отдых в кафе — каталово и.т.д). apre-ski в Губахе почти нет. Кафе на склоне закрываются в 17:00. А в самом городе есть 2 или 3 бара. Мы нашли только Экстрим и Фараон. В экстриме сразу запросили денег за входной билет на дискотеку. Ушли в фараон. Не знаю как в экстриме, но фараон почти пустовал. Остатки народа, в том числе и мы, оттуда ушли после того как в 23:00 попросили заплатить за билет на дискотеку. Для меня осталось непонятным где тусуется все лыжебордеры. На третий день мы все таки собрались полетать. Для тех кто не в теме: опробовали в Губахе относительно новый вид экстрима — спидрайдинг, который сочетает в себе езду на лыжах и полеты на куполе над склоном на большой скорости. Ветер дул совсем не туда куда нужно. Все склоны расположены на север, а ветер дул с юга, тоесть с горы. Сначала пробовали стартовать с гиганта, т.к. он довольно ровный и широкий. К тому же народу там катало немного. Купол научились поднимать почти сразу, даже по ветру. С ходу он поднимается довольно хорошо, единственное что надо корректировать начальные завалы клевантами. После того как купол наполнился ощущается небольшой рывок назад. Возможно на более скоростных куполах этого нет. Подняться то он поднялся, но вот в воздух на гиганте взлетать не захотел, не хватало уклона. Первый спидрайдинг полет в Губахе состоялся на красной трассе. Ура товарищи! :) В начале крутяка он сам оторвался от склона на чуть поджатых клевантах. Пролетев несколько метров, а может и десятков метров, мягко приземлился (или приснежился )) ) и подкатил к подъемнику. Помоему все в этот момент смотрели на мой полет :) Потом еще несколько раз летали по красной. На старте собиралось человек 10. Один бордер назвал наш купол кайтом ))) и спросил где можно взять такой же в прокат. Кто то подходил с вопросом «А он правда полетит?». Кто то называл нас парапланеристами. Так вот запомните: это спидрайдинг! :) Еще пробовал жохать с чегета на куполе, но уж очень он не ровный, так ничего и не вышло. Вообщем пролеты были не такие долгие как хотели, скорость была меньше чем ожидали, но мы еще только в начале освоения спидрайдинга. :) Полетаем еще на скоростных спидглайдерах. В итоге откатали/отлетали 4 дня. Мало конечно, но больше работа не позволяла. В Губаху надо ехать дней на 7. Еще хочу отметить, что есть куча внетрассовых маршрутов, половину из которых я объездить не успел. Правда некоторые маршруты для лыж мало пригодны. Ну и как итог хочу сказать, что несмотря на все свои косяки Губаха рулит. Встретимся на склонах :)

post-486-1232302839_thumb.jpg

post-486-1232302841_thumb.jpg

post-486-1232302842_thumb.jpg

post-486-1232302844_thumb.jpg

post-486-1232302846_thumb.jpg

post-486-1232302847_thumb.jpg

post-486-1232302849_thumb.jpg

post-486-1232302851_thumb.jpg

post-486-1232302853_thumb.jpg

post-486-1232302855_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько по деньгам дорога вышла от Кирова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Билет до Перми стоит примерно 600р. От Перми до углеуральской 100р. ну и такси до Губахи 150р на двоих. Итого примерно 780р. в одну сторону без еды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горнолыжный клуб "Паралель" ежегодно на протяжении последних 10-12 лет выезжает в Губаху в количестве 3-20 человек. Поездка обычно бывает конец февраля - начало марта, на рабочую неделю. Там и солнышко поймать можно, и на мороз меньше шансов попасть, а главное - снега много. В январе нет смысла, только лыжи драть. Ратрак подымает из-под снега камни, а пушкой снежат только самую нижнюю часть горы. А склоны действительно чудесные, есть где разогнаться, жаль «чегет» не готовят последние годы. Для себя ставил рекорды; 1310 метров за 1 мин 14 сек проходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 1 по 4 марта съездили в Губаху. Нас было 12 человек из клуба "Параллель". С погодой нам повезло - днем солнце и минус 5-7 градусов. Снега навалом - измерили горнолыжной палкой - уходит в снег по самую рукоятку. В будние дни народу немного, очередей нет вообще. Вместе с дорогой, квартирой, едой. платой за подъмник за 4 дня ушло 6 тыс. на человека. С квартирой договариваемся заранее, т.к. много желающих, но хозяйка (зовут Земфира) размещает всех, независимо от количества, лишь бы предупредили хотябы за неделю. Кстати её тел. 8-902-638-23-89. Склоны каждый вечер ровняет ратрак. К концу 3-го дня уже чувствуеш усталость (катание с 10 до 18).

С 14 марта у нас едет очередная группа около 10 человек. Желаем им отличной погоды.

Фотки есть, но здесь разместить не могу - меня ограничили в 34,96 кбайт.

В другом месте размещать не хочу - получается как в анекдоте - идешь в баню, а раздевалка через дорогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так нас встречает Земфира.post-233-1268080879_thumb.jpg

post-233-1268081221_thumb.jpg

post-233-1268081224_thumb.jpg

post-233-1268081226_thumb.jpg

post-233-1268081229_thumb.jpg

post-233-1268081232_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

www.gubahaperm.ru - официальный сайт "Горнолыжного центра Губаха".

В дали, только в ясную погоду и то не всегда, можно разглядеть на основном уральском хребте гору Ослянка (1119м). На фото на восток с горы Крестовой хорошо видно, только не знаю какая именно вершина. Возможно, нам или нашим детям когда-нибудь удастся покататься на этих склонах с перепадом высоты в два раза большей, чем в Губахе.

http://www.investinginrussia.ru/rus/projects/8959/

http://forum.kizel.ru/index.php?showtopic=493

post-233-1268087070_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы там мимо в 2006 летом на велосипедах проезжали, и губахинских склонов, и Ослянки. А за ней-то вершинки повыше... без подъемников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Кто-нить ездил в этом сезоне в Губаху поездом? Поделитесь опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Кирова до Перми, от Перми на электричке до станции Углеуральская, там автобус либо такси до Губахи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для вятчан и вятичей Губаха, наверное, самое близкое место с почти "настоящей" горой.

Правда, слабо окультуренное, по-сравнению с тем же Нечкиным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На авто кто-нить ездил? Поделитесь опытом. Как долго ехать? Есть ли где оставит машину и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Губахе КЛАССНО!..если ветер дует не со стороны УРАЛХИМА...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На авто кто-нить ездил? Поделитесь опытом. Как долго ехать? Есть ли где оставит машину и тд

Часов 10-11 от Кирова если не заезжать в Пермь. На горнолыжке 2 большие автостоянки, места всегда можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×