Лучше бы вы говорили о диалоге с властью по поводу очистки улиц от песка и глины, которые вывалили зимой. Такой пыли ещё не было. Это полезно всем горожанам, стоит в сотни раз дешевле дорожек и потому исполнимо.
А дорожки... Где-то Стас Никонов давал ссылку на статью о благоустройстве города.
Для велодорожек необходимо совсем немного:
1) сократить парковочные места в центре города во много раз (автолюбители будут очень рады);
2) реально строить дорожки, где-то (!),не на дорогах и не на тротуарах. Велодорожка должна отделяться от дороги бордюром, газоном с деревьями и тротуаром. Тогда пешеходам будет где ходить и автолюбителям будет трудно парковаться на велодорожках;
3) не одно десятилетие, когда власти строят город с учётом велодорожек;
4) если спуститься с небес, то нужны деньги, а если строить велодорожки надолго, чтобы не чинить раз в 3 года, то денег надо много;
5) чтобы построить хорошо, красиво, удобно, надолго и люди нужны особенные для строительства, таких у нас мало и не все они строят.
Поинтересуйтесь опытом использования велодорожек в России. Есть такой опыт! Кого он радует из велосипедистов?
Лично я был участником прошлогоднего велопохода с осмотром Перми. Нас, кировских велосипедистов было там больше десятка. Так вот, в Перми мы катались по велодорожкам! Это такие полоски шириной с руль, нарисованные на тротуарах и по краям дорог. То есть, по сиим дорожкам шарятся люди, пьют пиво, бросают бутылки, ездят и паркуются автомобили (возникает вопрос культуры - вот над этим как работать? Простым наличием велодорожек проблему не решить). Напоминаю, что велосипедист при наличии велодорожки обязан двигаться по велодорожке.
Кстати, например, в Америкосии тоже не все довольны велодорожками. Вышеуказанные проблемы были описаны американцами в книжке про велокругосветку (название не помню, но я её точно читал) и самим Лэнсом в "Программе подготовки Лэнса Армстронга".