Первое: спасибо Максу и всем, кто ему помогал и хоть как-то причастен к организации гонки. Отдельное спасибо за заказ погоды, которая в очередной раз не подвела, по крайней мере на гонке. Что началось потом, думаю, все видели.
Второе: на будущее хочется, чтобы не было такой задержки как старта, так и подытоживания результатов (всё знаю, всё понимаю, но хочется, блин).
Третье: спасибо Сергею и его семье за гостеприимство.
Четвёртое: спасибо Роме за перевозку меня и всех причендалов домой.
Времени особо развёрнуто описывать гонку нет, поэтому пойду по принципу: "краткость - сестра таланта".
В Чепецке был уже за день до гонки. У Сергея копался в его железяках, которыми усыпан весь дом, вычищал велосипед, а также смотрел с ужасом на прогнозы погоды. На этот случай взял запасную пару колёс с грязевой резиной. Хорошо, что случай не наступил. Посмотрев прогнозы на трёх сайтах, решили поверить яндексу, так как он единственный не обещал дождя. Утром каша, небольшая помощь в разметке трассы и разминка. Честно говоря, мандраж перед гонкой был. В этом сезоне с работой, учёбой и проведением тренировок самому тренироваться получалось редко и не всегда метко. Тренировки несистематизированные, зачастую импровизированные и никак не подходящие для нормального выступления в гонках. В подъёмы конкретно сливаю, по сравнению с прошлым годом, но пока немного времени всё же отбиваю за счёт более техничного прохождения трассы, опять же, по отношению к прошлому году. Также новая рама и новые колёса немного перегнули палку в сторону равновесия результата. Просмотр детских стартов доставил удовольствие, благодаря бескомпромиссной борьбе, нескрываемым эмоциям участников и недетской зарубе.
Трасса стала значительно техничнее и интереснее, при этом потенциал в зрелищности и техничности трассы ещё очень неплохой. Как Макс и обещал, с уверенностью говорю: "Так я здесь ещё не ездил". Значительно техничнее и интереснее трасса стала не только за счёт увеличения длины дистанции на карьерах, но и за счёт отрезания некоторых длинных спусков и подъёмов на лыжной трассе.
На старте участников, занявших места в первой десятке на первом этапе Кубка Х-Киров, справедливо ставят в первые ряды. Я же встаю куда-то в серединку, по-моему в 4 ряд. Со старта уходим дружной толпой, из которой первыми вырываются и создают зазор самые большие колёса Чепецка. Еду примерно 7 - 8, потихоньку обгоняя впереди идущих участников. К первому "долботрясному" спуску ухожу за Саней Самсоном и наблюдаю за его техникой. Сань, извини, но тебе очень много нужно работать над техникой прохождения спусков, в частности неровностей на них. Торможу почти до упора в конце спуска, после чего в подъём обхожу Саню. Следующие цели крутят уже на небольшом расстоянии, но сначала мощного Саню Благорожева в подъём съедаю, потом Серёгу Тимошенко, остался главный Сергей. Его обгоняю не помню где, но он почему-то не захотел садиться за мной. Дальше борьба только с собой, получение удовольствия от технических участков трассы, удивление от цифр на пульсометре. В подъёмы поначалу заходил очень бодро, но, что вполне типично, ближе к середине и концу гонки, делал это значительно медленнее. И не надо говорить, что я отдыхал, ехал не в полную силу, со стороны слишком легко и прочих глупостей. Не для того, чтобы полюбоваться окрестностями участвую в гонках. Любая гонка для меня - это, в первую очередь, пахота. Пахота, доставляющая удовольствие. На каждой гонке выкладываюсь по-полной. Бывает, на некоторых участках даю слабину, за что сам себя критикую, но никогда на гонке не еду ради праздного времяпрепровождения от неинтенсивной езды и неинтенсивного кручения педалей. Обгонял круговых, отрывался на техничных участках. Один раз так оторвался, что заднее колесо на самом первом мини-нырке после поля поднялось, вилка сработала до конца и ещё бы доля секунды, можно было бы собирать кости. Но обошлось. На фоне усталости не всегда чётко ехал повороты и другие элементы, но, по крайней мере, достаточно для эффективного и иногда эффектного их прохождения. Рама и колёса повели себя очень классно. Единственный момент, если очень чётко не "облизываю" кочку или яму, цепь врезается в перо и гораздо сильнее стучит об раму, нежели на Мериде. Это из-за более высоких нижних перьев и, возможно, из-за большей жёсткости рамы. Уже за километр до финиша закусило цепь между пером и нижней рамкой переднего переключателя. Доставать пришлось с усилием, при этом порвал обмотку пера. Рама ведёт себя значительно стабильнее, накатистее. Пока доволен, а там уж видно будет. Лизе Аккузиной - прошлогодней и нынешней победительнице большое спасибо за смелость и участие в гонке. Кстати, на спусках редко тормозил, за что спасибо Грише Долгих, который очень здорово умеет объяснить технику хода и с удовольствием делится своим опытом. Да, и фотографам с операторами тоже большое спасибо. Ждём результатов. Вот снова на "спасибки" перешёл, значит, пора заканчивать.