Наш отчёт по маршруту из этой темки.
После двух лет декрета наконец появилось долгожданное время на отдых и не менее долгожданный велосипед. Дело оставалось за малым- «сплавить» на день ребёнка бабушке и организовать (как предполагалось) отдых для души. Задумка была такая- выбрать/разработать маршрут для лёгкого двухдневного велопохода к берегам Быстрицы. День- не спеша едем на место, рыбачим, ужинаем, ночуем, и на следующий день не спеша обратно. Так как картографы из нас никудышные маршрут решили позаимствовать, благо наткнулись на довольно не сложный и интересный. Компания у нас подбиралась довольно противоречивая- муж, и его брат, у которых велосипед это основной вид транспорта и зимой и летом, и я и подруга брата, с только что приобретёнными велосипедами, то предполагалось, что в общей сложности будет км 50-60, с частыми остановками на полях(дабы подкачать навык травничества) и темпом умеренным.
В этот день мы решили маршрут съездить проверить. Как выразился муж- разведка боем. Так как автор указал, что весь маршрут у него занял около 3 часов, предполагалось, что за 5 мы точно управимся. Ну... «нянька» на месте,погода хорошая, настроение боевое, карта с описанием распечатаны. В путь. На часах 13 часов.
Первый сюрприз нас ждал после Нововятска- в неком Прошино, оказалось, что туда вовсе не стоило приезжать, мы просто проехали нужный поворот. Возвращаться не хотелось. Поиздевавшись и отобрав у меня карты решено было ехать напрямик- через Прошино. Благо дорога на карте вроде бы была. Свернули на ответвление перед горой. По дороге встретили молодую пару с лошадью, уточнили правильность направления. Девушка сказала ехать прямо вдоль поля, у Машкиных домов свернуть направо, объехать пилорамы. Вроде так. А молодой человек вообще сказал практически сразу брать влево. То ли из женской солидарности, то ли потому, что лошадьми в основной женщины занимаются, и как следствие округу лучше знают, мы настояли на дорогу через Машкины дома. Действительно, поплутав немного у пилорамы, свернув на право по заросшей дороге мы выехали к Шутовщине. Далее действовали по описанию.
Следующая заминка возникла после озера- поиск мостика. Исколесили там всё, что можно, но мостика не нашли. Посовещавшись было решено идти вброд. На разведку вызвался Дима(брат мужа). Пройдя в ледяной воде полпути, он уже хотел было возвращаться, чтоб сильнее закатать брюки, так как там оказалось глубже, чем предполагалось, как вдруг.. мостик был в двух метрах левее от того места, где находились мы. Тропинка заросла и еле просматривалась, и мы её не заметили. Посмеялись и вздохнули с облегчением- идти вброд хоть и весело, но без необходимости не хотелось бы. Хорошо, что хоть всей толпой не ринулись, друг за дружкой через реку.
Перешли. Какое то время ехали хорошо, но потом начались болота. Промочили все ноги, но настроения это не испортило. Через поле добрались до Дождёвых, потом и до Сандаловых. А вот тут, конечно, стоило 10 раз подумать об изменении маршрута. Как- то я упустила слово «вкручиваем» в описании, явно недооценив всю его серьёзность. То, что нас ожидало- избитые трактором дороги, глубоченные ( по колено) колеи, сплошные лужи и тонны грязи. Пару раз клинило колесо от набившегося. И так львиную долю пути. При всём при этом- ни тенёчка и дикое пекло.
Под конец уже начали задумываться о правильности маршрута. Может свернули не там? Настроение падало,высказывались предложения двинуть обратно, но всё же собрали всю волю в кулак и решили отбросить сомнения. Вскоре показался лесок и почти идеальная лесная дорога. До ЛЭП мы практически летели.
ЛЭП- это конечно штука мега-мощная, внушающая опасения. Пару раз от велосипедов било током, когда проезжали как раз под проводами. Правдами, неправдами, добрались до Соснино. Запасы воды иссякли, предполагалось пополнить их там, но оказалось, что воды питьевой у них нет, так как она покупная. Окинув грустным взглядом разлившуюся мутную Быстрицу, поняли, что делать тут больше нечего, и пора ехать дальше. Дорога конечно была лучше, чем та, которую мы миновали через поле, хотя были и грязь, и огромные лужи, и пески, но по моим ощущениям- сил мы на ней оставили гораздо больше. А всё потому, что закончилось вода и жара стояла жуткая. Сил было мало, настроение и оптимизм куда- то улетучились. На карту никто не смотрел, все просто ехали как можно быстрее мечтая добраться хоть до какого-нибудь населённого пункта с водой. В общем- тут наша последняя ошибка- проехали все повороты и крутили просто прямо. И выехали на трассу. Что, кстати, было к лучшему- так как на часах было уже 19 часов, а в 20:00 уже нужно было отпускать «няньку» на последний автобус до дома. Оставалось примерно 25 км гладкой трассы. В Сарафановщине наконец затарились водой(и тогда уже было наплевать, что она тёплая и газированная). Практически к подъезду к развилке на Производственной проколола колесо, а до восьми часов оставалось всего 15 минут. Нужно было успеть,и опять выручил Дима- предложил свой велосипед. Оставив их разбираться с колесом мы с мужем рванули домой. Успели. Благо, оставалось уже совсем не далеко.
Спасибо автору за трассу- она действительно очень интересная. Красивые пейзажи, следы животных, чистый воздух. Ехать было интересно, но думаю, мы не угадали с датой поездки немного. Да и свои силы не подрасчитали. Зато какая тренировка раскисшим мышцам! И теперь я знаю- что могу.
В общей сложности велокомп выдал нам 72 км, и 5 часов езды на колёсах, если б мы ехали непрерывно.
Жаль, фотографий мало- ещё один урок- зеркалку в такой вело-поход брать не стоит. Там совсем не до неё.
Ещё немного фото здесь в альбоме.