Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 08/31/12 in Сообщения
-
2 pointsДень Киева. Как всегда не выспавшись - хотелось успеть на первую маршрутку, наша команда выдвинулась на импровизированную остановку. Времени начало седьмого, на улице тепло, но не жарко. Дворники поливают газоны и тротуары, а мы бодро шагаем занимать места в микроавтобусе. Оказалось мы были уже далеко не первые, еще чуть-чуть и ждать бы нам целый час до следующего рейса. Поехали!!! По пути у меня в на языке крутились слова из песня Кинчева " "Кому чья, а мне досталась Трасса Е-95" Дело в том, что мы как раз ехали по трассе Е-95. Правда не по той, которая была во время написания песни. Раньше под трассой Е-95 значилась дорога, проходящая через Москву и Питер. Спустя некоторый промежуток времени была изменена европейская нумерация автодорог, и в настоящий момент так называется трасса, которая соединяет Санкт-Петербург, Псков, Витебск, Гомель, Чернигов, Киев, Одессу и Стамбул. Дорога хорошая, по две полосы в каждом направлении. Давид уединившись на отдельном седении то смотрел в окно, то дремал, мы с Алексеем беседовали о разных разностях. И вот наконец Киев. Маршрутки из Чернигова ходят до конечной станции метро. Под землю нам спусаться не пришлось, т.к. левобережный участок метрополитена наземный. Что ж нам же лучше - можно в окно поглядеть. Переехав Днепр поезд ныряет в глубочайший тоннель. Метро в Киеве не такое величественное как в Москве, зато отдельные станции находяться пожалуй глубже чем в Питере. опять же проезд дешевый. Алексей от массы впечатлений немного напутал. Сначала мы пошли не на Крещатик, а в Киево Печерскую Лавру по высокому берегу Днепра. Заплатив за вход в музейную часть Лавры мы прошли за монастырскую стену. Красота вокруг - словами не передать. Просто несколько фоток Полюбовавшись красотами мы пошли к входу в монастырские пещеры. Причем они деляться на "Ближние" и "Дальние". Мне хотелось в "Ближние", ибо там находяться мощи Нестора Летописца, Ильи Муромца, первых греческих монахов помогавших Антонию Печерскому в строительстве подземного монастыря. Мощи представляют собой сохранившиеся в природной среде высохшие мумии. Лежат они под стеклом. Фотографирование в пещерах запрещено, да и никчему это. Раньше территория Лавры принадлежала музею, сейчас почти все отдано церкви. Эксплуатирует она святые места нещадно. Ни какого намека на поддержание специального влажностно-температурного режима нет, что очень вредит сохранности этого святого места. Экскурсии проводят монашки, которые мало внимания уделяют Истории, а в основном все сводится к тому какого святого куда целовать и от чего он поможет. Мне такой подход не понравился (Простите, если задел религиозные чувства кого нибудь из форумчан). Наш невоздержанный на язык Давид поинтересовался -"Можно ли спускаться в святые места в шортах?" За что был наказан - его заставили одеть юбку. Конечно, если будете в Киеве посетить Лавру надо обязательно. Там каждый камень дышит тысячелетней историей. Святость этого места почувствует наверно каждый. Даже немцы во время оккупации Киева не посмели закрыть Киево-Печерскую Лавру. После Лавры мы отправились на Крещатик, красивейшую улицу Киева. Правда я решил пощадить не привыкших к пешим переходам спутников и по Крещатику дальше Майдана Незалежности мы не пошли. Сделали несколько фотографий: якiй банк така i хата один из памятников основателю Киева - князю Кию, его младшими братьями Щеку, Хориву и сестре Лыбедь. Гораздо лучший памятник стоит на бергу Днепра, но до него мы не дошли. (Беда непрофессионального фотографа - откуда взялась реклама на переднем плане?) На Майдане, как всегда, бузили чем то недовольные вечные оппозиционеры, мы их обошли сторонкой и двинулись на площадь Богдана Хмельницкого к храмовому комплексу Софийского собора. Софийский собор - храм, построенный в XI веке в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого. Внутри собора сохранились некоторые оригинальные фрески и мозаики, в том числе знаменитая мозаика Богоматерь. Софийский собор стал первым, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, памятником архитектуры на территории Украины. Внутрь мы не пошли - дорого. Давид уже притомился и, пока мы обходили территорию храма, пристроился на лавочке. Следующей точкой было место откуда собственно и начинался Киев. Предание об основании Киева Кием и его братьями говорит об образовании города между 700 и 750 годами. Там установлен интересный памятный знак - огромный камень с надписью "Отсюда пошла русская земля". Я конечно не мог пройти мимо баб, пусть каменных и скифских. Далее был Андреевский спуск и очаровательнейшая Андреевская церковь. Она была сооружена по приказу императрицы Елизаветы Петровны 1754 годы по проекту архитектора Растрелли на месте, где, по преданию, был воздвигнут крест апостолом Андреем Первозванным во время его путешествия на Север. Андреевский спуск - нечто вроде Московского Арбата, только со своим особенным колоритом. На Андревском спуске жил и писал Михаил Булгаков. Около его дома есть памятник, у которого мы традиционно сфотографировались. Потихонку спускаясь с Днепровской кручи мы подошли к Почтовой площади. Там нас ждала забавная кофе-машина с весьма вкусным кофе. Потом метро, остановка маршруток на Чернигов. От массы впечатлений мы совсем забыли про то, что не ели целый день. Тут нам и напомнили, что духовная пища хорошо, а обедать все таки надо Программа на сегодня выполнена, Давид заголодал - значит пора домой! Завтра тяжелый переезд 160 км по незнакомой дороге.
-
1 pointМожет быть не совсем на велотему, но... Для спорта не важно, кто ты... http://www.youtube.com/watch?v=y5whWXxGHUA&feature=player_embedded
-
1 pointУвы. Подошло время прощаться с гостепреимным Черниговом. Наступил ДЕНЬ ВЕЛИКОГО ПЕРЕЕЗДА. Еще дома в Кирове мы решили, что по возможности будем "кольцевать" маршруты. А у нас получалось Нежин - Чернигов - Нежин - Качановка - Нежин, т.е. 2 раза по одной и той же дороге. Скучно! Посмотрев карты нашли еще одну дорогу Чернигов - Нежин. Порывшись в инете стало ясно, что ничего не ясно. Дорога вроде есть, но никто не советует по ней ехать. Со спутника ее видно плохо, навигатор предсказывает 20 км грунтов. Но была не была - поехали! Вначале по Е-95, потом свернули на приличный асфальт, потом асфальт стал неприличным, а затем и вовсе кончился. Зато по каким селам проезжали! Настоящая украинская глубинка. Усмотрели даже хаты крытые соломой. Рядом с дорогой и селами растет дикая конопля. Давид видимо захотел проверить ее качество. Дорога временами превращалась в тропу, иногда, особенно на выездах из деревень приходилось спрашивать дорогу. Причем все говорили, что до Нежина не доедете. А если задать вопрос по другому - как доехать до следующей деревни по нашему направлению, все охотно подсказывали по какому проулку правильнее выехать за околицу, чтобы попасть на нужную нам полевую дорогу. При этом добавляя как вариант: "туда наши мужики на рыбалку / к кумовьям / за самогонкой/ в магазин/...... и т.д ездят. Наш навигатор не врал, мы его просто проверяли на честность, после того как он проштрафился весной по дороге в Дивеево. Интересней всего было то , что мы находились на границе зон леса и лесостепей. Продвигаясь на восток мы попадали то в украинское Полесье - партизанский край, то опять выезжали в бескрайние поля. Грунтовка была отличная, Давид был на сликах, но только в одном месте не смог проехать. А еще были яблоневые сады уходящие от дороги в бесконечность. Я не большой любитель яблок, а Алексей с Давидом порезвились на славу. Постепенно Давид начал заголадывать. Увидев кукурузное поле он спрыгнул с вела и надолго скрылся в высокой кукурузе. Мы лишь слышали плотоядный хруст, мы в шоке - он ...ее...спелую...ел сырую(((. Это же не вкусно. По скорости обгладывания початков Давид мог бы посоревноваться с сусликом. Странно, но 80 км пролетели незаметно. Вот и Нежин, остановились пообедать на террасе кафешки. Вот такой этюд в багровых тонах Драники по гуцульски прошли на "ура", правда после кафе в гостинице нам показалось, что дороговато. Пообедали, огляделись и поняли, что очень правильно поступили не поехав по старой дороге. Над ней висела иссиня-черная туча со стеной ливня. Поехали дальше, пришлось прибавить скорости - ливень догонял. Прошел холодный фронт. температура резко упала. Стал подниматься сильный ветер, благо, что в спину. Осталось только молиться всем велосипедным богам, чтобы мы успели под крышу. Успели. Причем проехав 160 км.особой усталости не чувствовали. В отличии от кировских дорог, мы ехали все время по равнине. Если и встречались горки, то небольшие и очень редко. Домик садовника, куда нас поселили, это абзац. С виду симпатичный, опять же на краю яблоневого сада, а про то, что внутри, Алексей подробно написал. Зато велосипеды при нас, стоят себе в коридоре. Кстати, вечером к домику пришел заяц и долго сидел глядя в наше окно. Завтра попробуем попасть на экскурсию по усадьбе.
-
1 pointДень седьмой. Утром встали пораньше, потому что сегодня мы покидаем гостеприимный Чернигов и так полюбившуюся нам гостиницу «Брянск». Позавтракали в номере, т.к. кафешка ещё закрыта, попрощались с администратором и отправились в Качановку. Путь предстоял неблизкий. Ехать нужно опять через Нежин. Давид с Сашей, чтобы не возвращаться той же дорогой, нашли другую, более южную, и короче на 10 км. Но, как выяснилось, кроме Саши и Давида никто про эту дорогу не знал, хотя она есть на карте. Давид спрашивал про неё и у администратора, и у водителя маршрутки, и просто у местных жителей на пляже, но никто и никогда не ездил по этой дороге, поэтому у нас не было уверенности, что она проезжаема и есть ли вообще. Но на общем совете решили, что, кто не рискует, тот не пьет шампанского, и решили ехать новым путем. И как выяснилось, не зря. Проехав 20 км по трассе свернули на второстепенную дорогу, которая постепенно становилась всё уже и затем и вовсе превратилась в грунтовку, местами едва заметную. Саша вел нас по навигатору, который показывал эту дорогу довольно точно. Хотя мы сами порой сомневались, что едем верно, дорога местами была похожа на тропку среди полей, но ехалось по ней хорошо даже Давиду на сликах. Проезжая через многочисленные села и деревни Давид всё выспрашивал у местного населения, правильно ли мы едем, и все, к кому мы обращались добродушно и подробно нам поясняли. Люди очень добрые и отзывчивые. Отличие восточной Украины от Западной разительное. Людей на улицах немного, видимо работают, но со всеми, кто нам попадался по пути мы здоровались, и все до единого отвечали на приветствие. Этот путь нам понравился больше первого, мы посмотрели на реальный быт украинских деревень, по дороге несколько раз попадались яблоневые сады, в одном из них Давид уговорил нас остановиться. Мы бродили от яблони к яблоне и пробовали разные сорта яблок, но очень быстро наелись. Сады огромные, всех яблок не перепробовать. По пути Давид так же продегустировал созревшую кукурузу и подсолнухи. У деревнень конопля свободно растет, как сорняк, вдоль дорог, но ее мы не пробовали. В общем до Нежина добрались хорошо и практически не устали, проехали примерно 80 км. Можно было в город не заезжать, но у нас осталось мало валюты, нужен был обменный пункт, поэтому свернули с трассы и отправились в Нежин. Первый обменник нашли лишь на центральной площади, и тот рубли не принимал, пришлось искать другой. Поменяли деньги и решили за одним пообедать и пополнить счет на украинской симке. Поесть удалось только в одном месте, больше в ближайшей округе едален не было. Поели вкусно, но дорого, в два раза дороже, чем нас кормили в гостинице, но нам нужно было хорошо подкрепиться, ведь мы проехали только полпути. Пока ели, налетела туча и пошел дождь, весьма некстати. Никто дождевиков не брал, а ехать ещё около 80 км, но дождь быстро кончился и весь оставшийся путь мы убегали от тучи, она, то догонит нас, немного помочит, то опять убежит. Поднялся такой сильный ветер, что на деревьях ломались ветки, хорошо, что попутный. Стало пасмурно и похолодало, термометр показывал +17?, поэтому ехать стало некомфортно, но вариантов нет - только вперед! В общем, до Качановки добрались под завывания ветра, но почти не промокли. На входе нас встретил охранник, содрал с нас 18гр. – экологический сбор и 15гр за стоянку велосипедов приравняв три велосипеда к одному легковому автомобилю. Девушка, которая говорит только на украинском, повела нас селить в домик садовника - тоже памятник архитектуры! Этот домик садовника оказался полный пипец! Три кровати с панцирными сетками, вода только холодная, унитаз не работает, всё в таком убогом состоянии, как будто со времен Советского Союза здесь ничего не делалось, только пол свежевыкрашенный. И за эту прелесть с нас содрали 480гр за две ночи, к тому же на территории усадьбы поесть негде, и магазина нет. Хорошо хоть мы вчера догадались кое-что прикупить на ужин, а то бы голодали. Да, совсем забыл, чтоб не померли с голоду нам выдали чайник. Мы с дороги все грязные с ног до головы, и Давид отправился мыться холодной водой. А тем временем Саша пошел курить и обнаружил, что номер на втором этаже пустой, не закрыт, и там есть водонагреватель. Ни секунды не думая, он ломанул туда мыться, а затем я. Давид же вымывшись в ледяной воде назвал нас гадами, ну, не повезло парню, что поделаешь. Усадьбу мы пока не видели, будем осматривать завтра.
-
1 pointМини-марафон требует регистрации. Так же, как и уведомление организатора о старте-финише. Это дает порядок вообще и одно очко в марафонский рейтинг участника, в частности. Если без регистрации - то это просто покатушка, совпадающая по времени и, возможно, частью маршрута с бреветом, но отношения к нему не имеющая. По времени старта мини-марафона из Кирова согласен с Самсоном - это было бы логично. На момент написания этого сообщения на мини- марафон зарегистрировался один участник - Репин Денис. До сегодняшнего вечера регистрироваться на мини- марафон можно. http://velo100.ru/brevet/registration На бревет регистрация закрыта. По поводу колебаний - не будет дождя - будет дождь - поеду - не поеду.., Бреветы и гонки в зависимость от дождя не ставятся. Хочешь участвовать - регистрируйся и участвуй. Сомневаешься - сиди дома. То же самое относится и к мини-марафонам, проводимым в рамках бреветов.
-
1 pointДень шестой – пешеходный. В Киев отправились на маршрутке, на велах за день не обернуться – 134 км в один конец. Дорога заняла примерно 1час 40мин. Начали с поездки в Киевском метро. До московского ему, как до Китая раком, но все же. Удивила стоимость проезда – 2гр. – 1 поездка, это около 8 руб., почти даром, здесь вообще – транспорт дешевый, трамвай 1,2гр, автобус 1,5гр.,маршрутка 2,5гр.. До Киева от Чернигова доехали за 40гр. с человека. Сначала прогулялись по Крещатику и главной площади Киева – Майдану Незалежности, затем отправились в Киево-Печерскую Лавру - вход 3гр, без посещения музеев. В действующие храмы на службу вход бесплатный, в одном как раз была служба, и мы зашли и немного послушали и осмотрели храм. Вся Лавра – довольно величественный и красивый ансамбль церковных сооружений. Сделали много фоток. Затем отправились на экскурсию в подземные пещеры (25гр. с человека). Это комплекс лабиринтов с подземными храмами и кельями с нетленными мощами усопших святых, захоронения 11в. Из тех, что на слуху - мощи Ильи Муромца и Нестора-летописца. В пещерах довольно душно, да ещё посещение поставлено на коммерческую основу, поэтому под землей народу довольно много, одновременно ходят несколько групп по 15-20 чел. Экскурсовод даёт довольно много исторической информации, которую сходу довольно сложно запомнить, во всяком случае, мне. Пещеры освещаются свечами, которые горят в руках у экскурсантов и слабым светом лампад над мощами и всё. После посещения Лавры прогулялись по высокому берегу Днепра и побывали у памятника жертвам голодомора, по-моему, жуткое и политизированное антироссийское сооружение, но это – отдельная тема. Следующим пунктом было посещение Софийского Собора. Тоже довольно внушительное сооружение 11в. На территорию вход 3гр с человека, а в сам собор 63гр, на звонницу - 25гр, мы не пошли – дорого. Пофотографировались снаружи, погуляли по территории комплекса и отправились дальше. На берегу Днепра есть камень, на котором написано, что, отсюда началась земля русская. Считается, что это остатки первого русского городища. Потом отправились на Андреевский спуск на котором находится величественный и красивейший Андреевский Собор архитектора Растрелли, который проектировал Исаакиевский Собор в Петербурге, и Давид сказал, что Андреевский на него очень похож. Может быть, я не знаток архитектуры. Андреевский Собор и Андреевский спуск многим известен по эпизоду свадьбы из фильма «За двумя зайцами», сам Андреевский спуск представляет собой торговую улочку с лавками сувениров и антиквариата, типа московского Арбата в 90-е годы. Там бродят стайки туристов всех национальностей. На этой улице проживал Михаил Булгаков, около его дома есть памятник, у которого мы традиционно сфотографировались. Весь день по городу перемещались только пешком, это гораздо утомительнее, чем на велосипедах по Седневу. К тому же целый день мы ничего, кроме минералки и мороженого, не ели. Там, где много туристов, всё бешено дорого. Спустились по Андреевскому спуску на знаменитый Киевский еврейский район Подол. На Подоле, чтобы взбодриться, выпили по чашечке «Эспрессо», приготовленного в оригинальной кофе-машине (фото обязательно будет!!) - вот и вся пища за день. К вечеру изрядно устали, и голодный Давид погрустнел. Программа посещений была выполнена, и мы поспешили обратно в Чернигов. Не заходя в номер, бегом отправились в свою любимую кафешку ужинать. Нас накормили отличным щавелевым борщом и домашними колбасками, всё это запили вкуснейшим черничным йогуртом местного производства, с голодухи набрали еды аж на 112гр, но это за целый день, бюджет не пострадал. После такого ужина Давид с Сашей отправились полежать в номер, а я в магазин за едой на завтра. Завтра – трудный день, едем в новое место – Национальный парк Украины «Качановка». За день нужно проехать 160 км по неизвестной дороге. Давид сколько не пытал местных, никто про неё ничего толком сказать не смог. Рискнем, где наша не пропадала. Когда я вернулся, решили напоследок искупаться в Десне, благо гостиница стоит в сотне метров от реки.
-
1 pointНа машине сложно увидеть процесс торможения, кроме как по стоп-сигналам, автомобиль гораздо более инертен в динамике. На велосипеде есть много факторов, по которым можно оценить действия впереди едущего, начиная от интенсивности кручения педалей, изменения его поз, микроперемещений по седлу и относительно велосипеда в целом. Даже просто прекращение кручения педалей без снижения скорости и небольшое движение в сторону привставания из седла - уже повод выбрать свободный ход на тормозах. Это всё вырабатывается на уровне низкоуровневых рефлексов с опытом. Даже едва заметные изменения в посадке, предварающие обычно на уровне рефлексов процесс начала торможения можно научиться читать. В машине же вы не видите, того, как водитель перенёс ногу на педаль тормоза, как вжался в руль и схатился за рычаг ручника и приготовился вдавить педаль тормоза до пола.
-
1 pointГоспода, на мой взгляд, эти игрушки никак не помогут вам развить своё умение двигаться в плотной группе. Это умение надо тренировать и чувствовать как всё остальное. Умение грамотно и безаварийно ездить в группе приобретается ездой в группе. Нет, я не отговариваю и совершенно не против таких... украшений на велосипеде, но считаю что и пользы от них тоже никакой и даже наоборот, как мне кажется, только увеличивается риск аварий, т.к. при движении в группе в момент торможения впереди идущего обычно оцениваешь динамику его движения относительно его колеса и своего колеса, а такой вот раздражитель будет отвлекать от визуальной оценки торможения и вместо того что бы смотреть за колесом впереди идущего, своим колесом, своей и его траекторией движения, вы только будете отвлекать внимание на этот раздражитель. Допустим вы увидели этот стоп-сигнал и воодушевлённый тем, что это чудо техники позволило вам очень оперативно начать своё торможение, от души зажали свои тормоза, а за вами ехал кто-то ещё... В общем, мне кажется, безопаснее не станет.
-
1 pointПро "Сандаловых и Усцовых" я совершенно ничего не знаю и меня в данном факте это не интересует совершенно. Много катаюсь по шоссе и очень часто вижу много различных садоводов-дачников. Те, что днём едут по дороге, по своей полосе, как бы медленно они не ехали и как бы колхозно они не выглядели, ничего кроме одобрения не вызывают у меня и я всегда стараюсь об'езжать их аккуратно, как если бы ехал на машине. Для меня любой велосипедист едущий по правилам - достоин уважения, не важно какие цели его поездки. А вот те, что прут по встречке на таран обычно получают несколько нелестных отзывов, как минимум, в свой адрес. Это тот случай, когда я не меняю удобной для себя траектории и не снижаю скорости движения на велосипеде. Если уж он вылез на чужую полосу, пусть уворачивается куда хочет, хоть с моста прыгает или выезжает на центральную разделительную полосу под едущий за мной Камаз. p.s. а человека, любого, чисто по человечески жаль, независимо от обстоятельств
-
1 pointПростите, но в чём здесь вина водителя автомобиля, когда велосипедист, а точнее самоубийца-водитель Камы совершил атакующие действия таранного характера, маскируясь при этом от атакуемого им водителя? Я бы за езду ночью без светооборудования отбирал велосипед, навсегда, а за езду по встречке сажал бы на 15 суток административного ареста минимум. Почему Камазу нельзя ехать ночью без света по встречке и виноват всегда Камаз, если лоб в лоб встретит кого-то, а велосипедисту можно и велосипедист при этом не виноват?
-
1 pointа если ли смысл в стоп сигнале? спрашиваю, это не есть риторический вопрос. я как-то у одного человека, разговорившись с ним у веломага, видел стоп сигнал, то есть мне эта опция показалась не совсем нужной, никто не будет ожидать от едущего впереди велосипедиста, что это именно стоп сигнал. за исключением массовых покатушек, наверна, там это может и пригодится, если ведёшь за собой группу не надо будет руку поднимать для останова, например, или ещё какнить. а может, я чего-то не понимаю?
-
1 point
-
-1 pointsНу 1000 наверное набралось? Я вот проехал пока за тот же период 650км. Но я маловато езжу. Когда был в Москве-ездил каждый день, в т.ч. на красную площадь и купаться-классно покатался.
-
-1 pointsВелику уже 4 месяца. Вроде бы всё, что ещё можно установить на него, уже есть. Вот созрела идея: сделать так, чтобы при нажатии на ручку тормоза, загорался задний фонарь. Всё лето ломал голову, как это сделать. Может подскажете, как такое можно реализовать и что для этого нужно? Спасибо!