Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 10/17/12 in Сообщения
-
10 pointsБольшое спасибо всем участникам, кто нашел в себе мужество стартовать в этой гонке, независимо от результата (особенно девушкам). Гнилая погода внесла свой вклад в ход гонки, добавила усталости и хандры. Но несмотря на это, "заруба" состоялась (и это радует!). Прошу прощения за некоторые несоответствия карты - корректировали почти на коленках. Карта очень старая и времени для корректировки явно не хватило (у картографов на это уходят месяца, а иногда и годы). В ближайшее время выложу аналитику по времени и порядку взятия КП всеми командами (по возможности). Анализируя результаты гонки, прихожу к следующим выводам: 1. Количество КП, наверное, было оптимальным на 24-часовой формат. Если бы погода резко изменилась на позитив, то лидеры вполне могли бы взять 80-90% установленных КП. 2. Многовариантность стартовых направлений позволяет избежать "паровозов". 3. Из 40 КП не было взято ни разу только 5 КП (по каждому отдельно): КП 7-11: было забыто участниками, даже теми, которые упорно осваивали северный полигон, великолепный подход, отличный ориентир (но только с одной стороны - от Ильинского); КП 9-13: требует напряженного ориентирования между развилками полевых дорог, но оно того стоит (не правда ли?), да и километраж до него от дамбы не такой большой; КП 7-14 легко берется прицепом за 13-м; КП 7-22 оказалось заколдованным для некоторых команд, КП отлично берется с востока по грунтовой дороге, проход с запада по просекам возможен только теоретически, однако на него упорно пытались выйти именно с запада (результат - нулевой), жаль! КП 3-30 остался вне поле зрения, видимо из-за стоимости. 3. Использование 2-х карт масштаба 1:50000 хотя и не очень удобно, но оправдано с точки зрения подробности (на километровке нет и половины полевых и лесных дорог), а также отражением естественных границ полигона. Читая отзывы, прихожу к выводу, что гонка интересна и востребована для участников. Это придает силы и уверенности на будущие дистанции. Будем искать интересные полигоны. Огромное спасибо гостям из Сыктывкара, которые создали хорошую конкуренцию кировским спортсменам. Жаль, что нас не смогли посетить команды из Татарстана и Башкирии (у них подобные гонки культивируются). Все еще впереди. Огромная благодарность команде спасательного отряда "Пересвет" за дежурство на дистанции. Реально, ребята сняли груз ответственности за участников гонки, а то нервы уже ни к черту, не дай бог какое-нибудь незапланированное приключение. Спасибо всей судейской коллегии - отработали на 5+, даже при минимальном составе - провалов не было. Спасибо Малыгину Михаилу Яковлевичу - директору по развитию ТД "Стройбат" за финансовую поддержку и предоставленное оборудование. Отдельное спасибо Сущих Артему за помощь оказанную в процессе подготовки к гонке. Очень благодарен своей семье за терпение и поддержку. Ждем всех участников в следующем году!!!!
-
3 pointsЧасть 2. Гонка. Получили карты. Два большущих листа А3 плюс лист А4 с описаниями КП. Сложно взглядом охватить, и сообразить как-то побыстрее, куда ехать. И как это богатство к планшету прицепить. Минут 5 чесались, пока не решили взять самый простой 1-бальный КП23, находящийся метрах в 600 от старта. Как всегда, первое-второе КП берется с некоторым трудом, пока врубаешься в процесс и начинаешь понимать соответствие масштаба карты местности и времени передвижения. С КП23 трудностей не возникло. Надо теперь окончательно определяться с маршрутом. В южной части полигона карта пестрит от КП с большими баллами, да и местность та мне более знакома. Так что, выбор сделан - на юг! Выходим на асфальт от Каринского Перевоза, направо по песчаной грунтовке к КП 3-28. КП2-26 пропускаем как малозначимый и легкоберущийся при движении на финиш, при наличии времени. На наше счастье замечаю, что вместо бардака с перемешанными шпалами на месте бывшей УЖД - приличная песчаная дорога, почти без луж. Это лучше, чем по автодороге грязь собирать. Быстро берем КП3-28 на берегу.Выходим обратно на железку и - далее на юг. КП2-50 тоже пропускаем - мало стОит, а добираться туда с железки без дороги - долго. КП 3-30 в отрогах горы тоже оставляем втуне - душа рвется ближе к Чепецку. КП5-35, едва взглянул на карту, знаю по местности, где находится. Одно препятствие точно нас ждет - черная перемешанная грязь - дорога 2-ой - Карино до подъема в гору. Так оно все и оказалось. Прогулялись туда-сюда от железки пешком, взяли КП с ходу. При возвращении на «трассу» встречаем Диму с Максимом. Неймется имя, идут по нашим следам. Следующая цель - КП5-34. Дорогу знаю, если идти с юга, с автодороги. Но на карте есть прямой пунктир, от 2-го через поле и каналы. Рановато свернули от 2-го направо, не по той тропе. Тропа кончилась, не можем найти и тропу вдоль нужного нам канала. Теряем прилично времени, берем вброд довольно глубокий ручей в канале, зато точно выходим на КП5-34. Следующая цель - КП7-33 у одного из озер дугообразной старицы Пукач. В северной ее части я не бывал. Но по лесной тропе точно выходим на берег озера, вдоль него двигаемся к северу. Дорога петляет влево между озер. Я думаю, туда ли, или проехать дальше прямо. Серж решительно ведет и быстро находит КП. Молодец. Далее - к известной мне точке на берегу Вятки, КП7-38. Дорогу через Кирпичный я знаю, в карту можно не смотреть. Силы в грязевых лугах иссякают, но к наклоненному бревну на обрыве выходим с точностью до метра. Далее - обратный прогон до Кирпичного. С целью выйти от него к КП9-42, у оз.Бурзино. Пытаемся сначала пробраться по западной тропе - нашли ее, сколько-то даже проехали, сколько-то проломились, но - никак, возвращаемся к Кирпичному. По правому краю узкой луговины обозначена нужная нам тропа. Фактически, ее нет. Зато луговина скошена. Можно даже с трудом ехать. В конце ее, на входе в лес, делаю стратегическую ошибку - по каким-то следам ухожу справа от ручья. Серж видел следы и влево, но не настоял. Ломимся по пням-кореньям до озера. Вдоль него тропы нет. Кругом бобриный лесоповал, причем, не жердочек, а огромных стволов. Устье ручья заболочено. Выглядит, как твердое, но под слоем переплетенных корней - трясина. Провалился под рогульку в эту гниль. С трудом перебираемся и также мучительно, перетаскивая байки через поваленные стволы, в час по чайной ложке ползем вдоль озера. Не прошло и часа, как натолкнулись на идущую параллельно дорогу, превратившуюся в тропинку. О-е, едем, какое счастье! По более накатанной тропинке ошибочно уходим влево, но ГПС не дал предаться радости ломить по твердому, возвращаемся к озеру, находим нужную тропу. Быстро нахоим КП 9-42 под обрывом. Отсюда можно было попытаться выехать как раз по найденной твердой мототропинке на юг, в сторону примерно Каринторфа, но тогда мы бы не взяли отстоящие недалеко от железки КП 5-39 и 8-44. Опять премся к Кирпичному, но уже по более-менее нормальной тропинке. Заодно замечаем место, где мы не перешли по гати ручей после луговины, и потеряли на это кучу сил и времени. Дальше опять глядеть в карту нет нужды - дорогу до КП5-39 я проезжал десятки раз. До места долетели. На месте я чуть потупил, но Серж быстро КП нашел. Двигаемся опять на юг по связующей оси УЖД. Надо только не пропустить поворот налево на КП8-44. Ранние сумерки. Поворот не пропускаем, доезжаем до нужной нам опоры ЛЭП. Но она - на другом берегу глубокого черного канала. Прыгаем вдоль берега и так, и эдак. По консольно висящим в воде стволам берез перебраться не решаемся. Вероятность бухнуться с головой, поскользнувшись в велотуфлях на склизком стволе - процентов 90. Отойдя к востоку, Серж находит некий намек на брод - под водой - две жердины. Видно, если всматриваться. Переходим, берем КП, едим, что Бог послал. Силы кончаются, начинает потряхивать от холода. Следующая цель - лежневка к северо-западу от Каринторфа. Не глядя опять на карту, выезжаем туда через Землянки. Ищу обустроенное место для кормежки лосей и кабанов. Но встреченная нами сыктывкарская пара МЖ открывает глаза. Оказывается, лежневка - это гать. Идем прямо за ними к КП, ждем очереди на фотографирование. Дальше возникает дилемма, брать КП7-49 почти у парома, или продолжить более-менее круговое движение. Все равно все КП не взять, а на Севере, может, что полегче найдется. Я думаю, но Серж настроен поворачивать. Ладно, едем в Каринторф. Пока работают магазины, можно купить поесть-попить. Пока заправляемся в магазине, совсем стемнело, седьмой час. Дорогу на КП8-51 я знаю, это дорога на берег Чепцы далее выходит. Был я там много раз, но всегда зимой. И в моем представлении она - чистая и твердая. В реале - грязища, переходящая ближе к КП в болото. Нашли беседку. Быстро берем КП. Вариант переться отсюда в темноте без дороги на север к КП6-48, в отличие от волосоногих, нам в голову не пришел. Едем в объезд знакомой дорогой через Землянки. Далее - 39мм по карте до нужного нам моста через поперечный канал. Не видно ни зги. Проехали 1950м по ГПС. Сходили влево-вправо по 200м - нет, зараза, канала. Пошли по второму разу - нашел канал. Пока бегал за велосипедом и Сержем - вижу - огни прутся, как раз вдоль этого канала. Вот придурки, там же нет дороги… Берем КП, пробираемся обратно на узкоколейку. Ба - да это ж наши волосатопамперсные друзья.. Бодрости уже не видно. Рассказывают о заплывах. Следующая цель - сарай - КП9-52. Знаю такой. Тут надо просто мимо не проехать. Отсчитали нужное кол-во метров. Остановились в аккурат у сарая. В одном квартале обратно - на карте и в ГПС есть дорога на 3-ий, такими ступеньками. Помню, года два назад я пытался, без навигатора, найти ее с обратной стороны, но не смог. Что ж, попробуем с юга. Еле нашли отворот направо. Вместо дороги - сильно заросшая тропинка, заболочено, по колено. Иду строго по треку, в надежде. Но - нет и нет. Надо возвращаться. Без сил почти выходим на узкоколейку и едем на третий поселок в объезд. Опять встречаем Диму с Максимом. Дамбу, где КП 8-46, я знаю. Лет 7 назад ее размыло, Черное озеро вытекло, осталась болотистая пустошь. На въезде в 3-ий видим блуждающие огни. Стоим, ждем. Вместо мистических явлений являются Тёма с Катей. Тёма весь оборванный, Катя уже подсникла. Не нашли, говорят, КП у озера. Предлагаем ехать с нами обратно туда. Дожидаясь их, медленно едем, быстро берем КП, но долго прощаемся. Следующая цель - подъем на Гажановскую гору. Дорогу я знаю, рощицу представляю. КП 9-41. Серж начинает киснуть. На подъеме видим торную тропу к КП. Даже думать не надо. Далее - опять знакомая песчаная дорога на север, на Сизево-Карино. Главное, не проехать нужный мостик. Не проезжаем. Быстро берем КП 7-43. Далее - варианты. То ли ехать по полям к КП5-37 за Сизево (но там - глина, будет наматывать), то ли искать топовый КП10-40 перед Подгорным. Выбираем второй вариант. Дорогу-перемычку, выводящую на дорогу Кокирь-Карино я знаю. ГПС подтверждает - едем правильно. А вот далее - незнакомая тропинка на восток от этой дороги. Нужный километр по ней проезжаем. Надеемся на следы наших предшественников, но их нет. Надо найти заросшую дорогу на Подгорное. Фонари выхватывают только кустарники и деревья, никаких просветов. Мыкаемся в густой траве, находим проход. Первый ручей, так-так. Далее - дежавю. Опять ходим по траве и болоту туда-сюда, обходя заросли. Но трек каждый раз не совпадает по форме и направлению с тропой на карте. Уже отчаяние. Делаю контрольную попытку еще куда-то прорваться, и - о, счастье! - видим какой-то намек на заросшую дорогу. Верхушки деревьев не сходятся, и трек вытягивается в прямую линию. Проваливаюсь чуть не по пояс между стволов в воду. Осматриваю - оказывается, я провалился через искомый нами бывший мостик. Слава Богу. Берем КП10-40. От мостика в направлении Подгорного прослеживается свежий след в густой траве. Кто-то, все-таки, до нас тут прошел. Что ж, нашим легче. Пешком по следу выходим в Подгорное. Место высокое. Сзади по горизонту сияет огнями Чепецк. Дорогу от Подгорного до выхода на асфальт в Омсино мы два года назад с Максом и Тёмой по первому снегу со старой грязью проходили. Ибо проехать там невозможно. Из последних сил повторяем этот путь. КП5-36 позиционируется легко - рядом с дорогой и по угловой опоре. Кроме того, Лайты уже и тропы натоптали. Берем без проблем. К этому времени - уже даже по асфальту едем с трудом. У меня еще и потертости в пахах начали досаждать. Еду нарасшеперку, но не помогает. Кистям тоже больно за руль держаться. Начали чувствоваться ахиллесовы сухожилия. Но пока все терпимо. Вода кончилась. Серж страдает. Где-то с этой точки пропадает всякий азарт и гонка напоминает длинную и нудную 400-ку. Далее - надо взять КП 4-32 на подъеме от перекрестка на Круглово до Верхнего Карино (Деветьярово). Дорогу знаю, главное - вовремя сойти с дороги влево. КП на опушке леса, но его в темноте не видно. Вверх идем пешком. Берем без проблем. Вниз скатываемся неоптимально, слишком приняв влево. Но т.к. под горку, то особо не задержались. Ну вот, теперь пришло время осваивать и Север. Серж еле плетется, обезвожен. Видим в Круглово свет в строящемся доме. Видно - человек сидит. Но на упорный стук в дверь не открывают. Плетемся в гору на Красногорье. На повороте направо, к КП 5-31 видим приближающиеся по асфальту со стороны Мочагино огни. И даже музыку слышно. Подъезжают полуоптимистичные Дима Соколан с Самсоном. Воды у них нет, едут в лагерь на подпитку и отдых. Зато у Саши есть батарейки к заканчивающему второй комплект навигатору. По грязюке доехали до примерного места поворота на КП5-31. Нужно обойти лесок. Пытаемся, но лесок не кончается. Поняли, что промахнулись, сошли с дороги рановато. Идем параллельно дороге, находим лесок, а там и гостеприимно натоптанная предшественниками тропа к КП5-31. И по натоптанным же следам выходим на дорогу. Оказывается, метров 20 не доехали. Потеряли с полчаса. Далее на нужен недалекий по прямой КП 6-29. Но дороги нет. Опять ползем к Красногорью, и от него - вниз-вверх по северной ветке. Наполовину пешком. И я слаб, но Серж все время на отдалении сзади. Блин, срочно нужна вода. КП 6-25 - опять к северу, и с нашей дороги на него, как бы, есть тропа. Для выхода на тропу надо пройти дальше по дороге около километра. Идем. Ехать не можем. Нахожу потенциально нужный след. Но не тропа. Пока Серж подтягивается, прошелся по ней сколько-то без байка. Думаю - или идти пешком До Красногорья, там до Бурино по асфальту, и далее, возможно, опять пешком, или сразу пешком, но по траве. Рискнем, идем по траве. Серж слабо отрбрыкивается, но сил на настойчивость у него нет. Протащились по этой условно тропе до первого леска, метров 500. Тупик. О, горе! Потеряли массу времени и последние силы. Но цель недостижима. Надо возвращаться. Все время жду Сержа. А у него, оказывается, еще и цепь клинит. Наконец-то вываливаем на асфальт. Вялые, томимые жаждой. Но зато давно уже нет дождя и выше колена все сухо и не холодно почти. Подъем в Бурино - еле-еле. В деревне сначала пытаемся найти колодец, потом стучим в первый же дом со светом. 4 часа утра. Но нам все-таки наливают воды. Надеюсь, что Сержу это поможет, но похоже, поздно, или уже и обшая усталость накатила. Скатываемся в низину к КП6-25. Пока я хожу в поисках КП, скрюченный легко одетый Серж засыпает прямо на мокрой холодной траве. Рассвет. Нашел карьер, жалко будить, но нас все еще ждут великие дела. КП 6-25 взят. КП6-24 - прямо напротив Бурино, через поле, на четком ориентире - ЛЭП. Но, напуганные предыдущими плутаниями без дорог, не решаемся поле пересечь. Едем к МТФ перед В.Мочагино, чтобы там встать на тропу вдоль ручья, которая приведет нас прямо к ЛЭП. А вот хрена с два. Высокий репей, заросли травы, ближе к ручью - кустарник. Добавили себе работы. Обреченно бредем вдоль ручья. Перед самой нужной опорой выходим на свеженатоптанную тропу, берем КП 6-24, и возвращаемся по шикарной дороге прямо на асфальт. Обидно до слез. Почему же этой дороги нет на карте? Время уже около 8. Наш финиш - 10-33. Северное направление нам уже не успеть, остается двигаться на финиш и брать мелкие КП вдоль асфальта. Как ни странно, в помрачении разума проскакиваем сворот на КП2-26, доехав до развилки на Каринский Перевоз. Возвращаемся, берем. Тропы торные. Далее - дорога на Слободской. КП 2-21. Поперек асфальта должна быть дорога. Но слева нет ничего, справа находим КП во второй по счету дорожке. До финиша остается час двадцать. Есть время доехать до узкоколейки перед Бажгалами и взять там явно легко находимый КП5-18. Поворот УЖД, не пропустить. Единственное сомнение, что, скорее всего, 5 баллов дают не за езду по торной тропинке, подтвердилось. Шпалы накиданы как попало. Радиалка 500м, никаких поисков КП - торная тропа. Выбираемся на асфальт - у нас 11км и 50 мин до финиша. Укладываемся в 20 мин. Всё. Опустошение. И почему-то сразу полная уверенность в победе. Волосоногие явно тупили больше нашего. Самсон с Соколаном выглядели слишком расслабленно и беззаботно, да еще и ночевать ездили в лагерь. Остальные, думаю, не выносливее и не умнее нас. Значит, мы должны быть первыми. Так и вышло. Далее были ленивое обсуждение, мойка велосипеда и страшная дорога домой на машине. Засыпал за рулем мгновенно. Просыпался на встречке. Но повезло.
-
2 pointsМожет, позже и отпишусь по впечатлениям, но в порядке их хронологии первое было большим минусом. Группа желающих потусить глубоко заполночь с птн на сбт очень мешала спать гоготом, разговорами. Я и многие другие приехали на сложную 24-часовую гонку, проводящуюся в неблагоприятных условиях. Кроме физической составляющей, в ней нужна еще и работающая голова. Одно из условий успешного прохождения этой гонки - свежий выспавшийся организм. Я специально приехал в лагерь вечером, чтобы избежать слишком раннего подъема и выспаться. В 3-13, покрутившись с бока на бок и после бесполезных попыток заткнуть уши, вытолкал себя из теплого спальника и сходил попросил тусовщиков вести себя потише. На пару минут сбавили обороты, а потом продолжили в прежнем духе. Пока, видимо, дождик не разогнал. А в 7-00 - уже "Страна огромная". Результатом такой ночи стала тяжелая голова, некоторая слабость уже до старта. Под следующее утро Серж прямо за рулем засыпал и все норовил прилечь под кустик, а мне глюки мерещились. Темп движения намного раньше положенного времени стал очень низким, вплоть до пешки в легкие подъемы. Головы тупили у обоих. Думаю, минимум два КП мы не взяли из-за любителей пошуметь в лагере ночью. Про повышенную вероятность получения травм в таком состоянии тоже, думаю, всем понятно. В следующие гонки организаторов прошу не допускать шума в лагере с 0 часов и до подъема. Тем, кому хочется ночь проводить у костра с громким общением, можно легко это выполнить, разведя костер в 1-2 км от лагеря. Никому не помешаете.
-
1 pointВ сторону Слободского даже не думай - для меня это самая страшная трасса, даже страшнее, чем дорога на Чепецк ибо слишком узка дорога и слишком много фур. В сторону Котельнича фур тоже немало, но дорога там шире, водители аккуратнее. Даехав до поворота на Юрью, у тебя есть выбор - либо продолжать движение по выбранной трассе, либо свернуть на Юрью - трафик несколько уменьшится. В обоих случаях дорога отличная. Как правильно отметил Ваня, можно по обЪездной катать, чем я и занимаюсь после работы. Сегодня вот только решил на Подгорянку-Шихово сЪездить. Собственно, дорога, нормальная для шоссейника, начинается после кладбища макарьевского, там же она и расширяется до неприличности и можно спокойно ехать даже за сплошной полосой между обочиной и проезжей частью. Перед поворотом налево на Подгорянку она сужается, но там уже метров 50 остаётся до поворота. Сама Подгорянка-Шихово изменилась в лучшую сторону относительно того состояния, которое было на разделке. На дорогу нанесли так называемый защитный слой. На шоссейнике, возможно, будет дискомфорт от вибраций, т. к. защитный слой не такой гладкий, но там, где машины своими колёсами ездят, уже более менее гладко. Кончается всё после развязки перед новым мостом - там снова трясёт, но на развязке опять же можно уйти на Котельнич. В Коминтерне некомфортно будет. Как бы это странно ни звучало, рекомендую ездить вечером. Складывается ощущение, что ты попал в какую-то культурную страну - все обЪезжают аккуратно, притормаживают перед обгоном, не лезут между тобой и встречками, если не убеждаются, что места для обгона достаточно. Разумеется, этому способствуют твои отличительные знаки для наибольшей заметности на дороге: задний маячок, отражающая лента на ноге, отражающие элементы на штанах, отражающие элементы на куртке, шлеме, передний фонарик. Тестирую недавно пришедший фонарик на 900 люмен - не нарадуюсь. Всё видно даже при "ближнем" свете, включая "дальний", просто поражаюсь дальности пробивания темноты. Но если имеешь такой у себя, не вздумай ехать с максимальным режимом, когда едут встречные машины - он реально очень мощно слепит. Скорее, всего, водители просто не совсем понимают, что за непредвиденная светящая хрень едет перед тобой, поэтому частенько включают дальний свет, чтобы разглядеть загадочный обЪект, а уже увидев велосипедиста, притормаживают и аккуратно обЪезжают. Днём такого нет, к сожалению, по крайней мере, никто не будет ждать, пока проедет встречный поток, чтобы тебя обогнать.
-
1 pointДружище привет!!! Здорово, что в полку прибывает! очень внимательно прочитай тему http://forum.x-kirov.ru/topic/3342-forward-next-817-opit-ispolzovanija/ Автор здорово описывает все нюансы использования недорогого велосипеда, и это лучше многих советов поможет определится! От себя хочу сказать, что за год сменил 3 велосипеда, и наконец нашел то, что мне подходит как по физическим параметрам, так и техническим. №1 - GT Avalanche 3.0 - Новый со скидками в триале 13 т.р., уровень обвеса Shimano Alivio хороший велосипед, но рама для меня маловата была №2 - Format Singa - б/у 7,5 т.р., уровень обвеса SRAM 3.0 (Аналогично Shimano Alivio, Acera) тоже хороший, но рама тоже была маловата. №3 - Author Basic - б/у состояние нового 19 т.р., уровень обвеса Shimano Alivio (но с воздушной вилкой RH Solo Air), МОЯ рама!!! Катаюсь - ненарадуюсь. первой мыслью вначале была взять вел за 6-7 т.р., но общение на форуме (спасибо ему) сразу же расставило все точки над i, поэтому нашел денех и купил за 13 т.р. Сразу в магазине вместе с велом купил ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ доп. оборудование в виде шлема, набора инструментов, запаски, велоаптечки, насоса, рюкзака, переднего и заднего фонарей, на что ушло не менее 2 т.р. И ТЕБЕ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СДЕЛАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ! Удачных покупок!
-
1 pointИдея! законодательно принудить магазины дооснащать ВСЕ колесные транспортные средства передвижения (в том числе Велосипеды, гужевые повозки, мотоблоки с прицепами и т.п.) по дорогам общего пользования обязательными световыми приборами, а не только свтоотражающими катафотами. И будет всем счастье! И пусть будет это хотя бы фонарик уровня Облик за 100 руб. и задний фонарь за 39 руб.
-
1 point
-
1 pointЧасть 3. Выводы. 24 часа - многовато, вторая половина идет вымученно, без азарта, просто тяжелая работа. Похоже на быструю 400-ку, как я упоминал. В след раз лучше активно прокатиться в формате 12 часов. К тем же выводам я и в отношении бреветов пришел, кстати. С другой стороны, имея опыт прохождения дальних бреветов, заранее знаешь, как оно все будет в конце суток, и морально готов. На дистанции бревета намного тяжелее. Велоботинки надо было надеть со шнурками, ближе к треккинговым. Липучки в грязи отлипают, болтаются, нога люфтит, педалировать неудобно. Надо было взять с собой, помимо двух фляг по 900мл на байке, еще флягу в рюкзак. И - зря таскал дождевую куртку. Она тяжелая и заняла половину моего 10-литрового рюкзака. Хватило бы и легкой болоньки. И она в велосумку влазила. Штаны тоже протаскал, но хотя бы не на спине, а в велосумке. Теоретически, могли пригодиться. На аварийный случай надо было иметь с собой зажигалку и что-нибудь горючее для розжига костра. Спать перед гонкой надо было дома. С навигатором надо было заранее потренироваться. По ходу осваивал, но и то не все нужное освоил. Ну и - повезло с районом проведения. Много дорог знал. Будут следующие гонки - будем биться!
-
1 pointМы команда Первопроходцы .Были готовы на 60%.Ехали первый раз.Гонка очень очень тяжелая. Неплохо проехали Будем больше тренироваться .Тогда держитесь.Лидеры !!!
-
1 pointДля роста 179 надо раму 18-19 а не 21,5. Думаю, что начинающему всегда лучше брать новый, сейчас много распродаж. Мониторьте рынок и к новому году найдете за 6-7 приличный велик. Походите по Кировским магазинам, поторгуйтесь и смотрите на Яндекс Маркет предложения-часто бывают акции в московских фирмах. http://bikes.sportiv.ru/p-snap_21s/ Вот например неплохой велосипед от крупнейшего в мире производителя. Навеска не самая лучшая, но для новичка сойдет а потом можно модернизировать если захотите использовать для спорта.
-
1 pointЯ уже говорил и повторюсь: я всячески поддерживаю инициативу что бы велосипедистов, всех без исключения с 14 лет обязали сдавать на права, теоретический экзамен по ПДД и без прав на дороге отбирали бы велосипеды на штрафстоянку.
-
1 pointОтпишусь, пока живы эмоции. Часть первая - до. Основным соперником нашей команлы Fatty@Skinny - Сергей Семакин и Сергей Тимошенко - просматривалась команда «Волосоногие памперсмены» - Дмитрий Никитин и Максим Золотухин. Кроме повышенной ноговолосатости, обладают умением ориентироваться, выносливостью и постоянным Диминым стремлением «сделать Семакина». Непонятно было совершенно, как поедут «АС-ДС». Саша Самсон и Дима Соколан умеют ездить много и быстро. Саша - редкий в этом сезоне суперрандоннер, с рекордным временем прохождения 600-ки, Дима постепенно избавляется от лишнего веса на байке, и тоже неслаб. Неясным оставалось их умение в ориентировании. Сюрприз могли подкинуть незнакомые команды из Сыктывкара и Ухты Раз приехали издаля, значит, у себя - в лидерах. Перед гонкой я долго колебался, на чем ехать. Есть фатбайк, которому грязища и песок - родная стихия. Но тяжелый. И как таскать его в горы и по буеракам сутки, было страшно представить. Кроме того, т.к. Серж будет на обычном кантрийнике на довольно узких колесах 26», то командного выигрыша от фатбайка может вообще не быть. В грязи и песке я буду ждать его, а в зарослях и буреломе - он меня. Есть легкий кантрийный найнер. На шинах 2,4 достаточно хорошо проходит пески, более-менее - жидкую грязь. Носить на себе его намного легче. Но в минусах - маленькие зазоры, которые может забивать, если грязь будет подсыхать, и - жалко трансмиссию и вилку. Понятно, что потом предстоит переборка и, возможно, много чего замена. Остановился, в результате, на найнере. На еду замутил две фляги энергетика, взял понемногу печенья, пряников, конфет типа Сникерса, гематогена, батончиков Алёнка, Твикс, энергетические гели. От ожидаемой изжоги - пакетики суспензии. Порошка энергетика взял и с собой, но знал, что наверняка не понадобится. На второй половине суток все эти сладости неизбежно упрутся. Свет - трехлетней давности Magic Shine. Предполагалось, что с двумя заряженными аккумами, чтобы на среднем режиме хватило 2 раза по 6 часов. Но перед стартом увидел, что при работе на одном из аккумов на фонаре горит красный светодиодик недостаточного питания. Решил этот аккум не брать. Зато Макс Васильев дал попользоваться свой хороший фонарь Hope. Только непонятна была степень заряженности его аккумулятора. На лбу - налобник со свежими батарейками. На ночь в среднем режиме его точно должно хватить. Но мотаться с ним одним по лесам - света не хватит. Так что, ночью сильно экономил на переднем свете. В результате Максов фонарь почти не применил. Навигатор - очередное спасибо Максу - Гармин Орегон 300. Владею слабо, но достаточно для понимания, что в черном ночном лесу без него искать КП смысла мало. Стартуем вторыми, что не очень хорошо. Невыспавшиеся, с чумными головами. Дождик то моросит, то капает. Уже потряхивает от холода. И впереди 24 часа холода и усталости. Неприятно. Но по опыту - надо начать работать, тепло и азарт придут.
-
1 pointЗдесь немного информации о команде: http://www.x-kirov.ru/team/ Открыл счет для желающих помочь команде материально. Реквизиты доступа к счету имею я, Леушин Василий, Меркушев Артем. Выводы средств со счета только после предварительного согласования между нами. Деньги будут расходоваться на нужды команды. По факту вывода и траты, я думаю будет предоставлен отчет. Добавил форму для быстрого перевода средств на счет команды. Текущее состояние счета можно посмотреть на этой же странице. Последние пополнения счета - там же. Данные обновляются 2 раза в сутки, автоматически. Желающие поддержать команду, но не имеющие кошелька Яндекс.Деньги, могут сделать перевод в терминале на счет Яндекс.Деньги: 410011539372240 Те, кто испытывает сложности с использованием электронных платежных систем, могут передать наличные средства лично Меркушеву Артему.
-
1 pointРЕБЯТА, ЭТО БЫЛО НЕЧТО!!! Умопомрачительное и сногшибательное...!!! Испытываю восторг и гигантское желание вернуться и взять все оставшиеся КП, особенно семерочку в болоте...хех, как жаль, что времени не хватило! Вообщем!!! Аееее!!! спасибище всем за всё!!!)))
-
1 pointИтоговый протокол Итоговый протокол - Тайными Тропами - 2012.pdf
-
1 pointБольшое спасибо за организацию, титанический труд по подготовке трассы. По крайней мере по нашему маршруту хорошо читались признаки местности и обозначения на карте. Еще спасибо Максу за его компиляцию карт OSM для Garmin, что добавляло уверенности при движении. Растровую карту в ночь до старта мне не удалось загнать в навигатор. В такую погоду было конечно очень трудно выгнать себя из дома, но через 30 минут тело вошло в гармонию с окружающим миром (в смысле одежда промокла а затем согрелась изнутри) К сожалению не получилось поболтаться в базовом лагере до и после гонки. Удивлены малым количеством баллов у остальных участников.
-
1 pointРешил прислушаться и взять из двух более тёплый, ибо WINTER IS COMING by skonen_blades, on Flickr
-
1 point«Слышу звон, да не знаю где он». Читаем вместе правила и термины. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Вот где велосипедист приравнивается к пешеходу и не более. Если он едет на велосипеде, то он водитель, управляющий транспортным средством. Если идёт пешком и ведёт рядом велосипед, то он пешеход. Пример. Велосипедисту очень удобно, спешиваясь, без нарушения ПДД пересекать Ж/Д переезды под запрещающий сигнал светофора. Так как пеший велосипедист не водитель, то он не нарушает следующее правило: 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). И ещё один косяк DVD на соседней ветке (без обид). 4. Обязанности пешеходов 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. Опять же напрочь путается понятие термина велосипедист-пешеход. Насколько я помню, никаких изменений в ПДД для велосипедиста за последние четверть века не было, кроме одного момента. Раньше в ПДД велосипедисту разрешалось ехать не далее 1 метра от края проезжей части. Теперь этот пункт имеет другую формулировку: 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Сам я, как многим известно, склонен нарушать ПДД на любых транспортных средствах. Езжу больше по понятиям и очень агрессивно, но стараюсь другим участникам движения не создавать помех и отношусь в меру уважительно. По тротуарам принципиально не езжу, западло. Только в исключительных случаях, когда пробка и руль между зеркалами автомобилей не пролазит, и то иногда предпочитаю в пробке постоять. ПДД в силу профессии (водитель 1 класса, открыты все категории) приходиться повторять каждый год (тех. минимум) и сдавать зачёт, и всё же до конца все тонкости не знаю. И хоть убейте меня, но я никогда не буду соблюдать следующий пункт правил: 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. ИМХО. И ещё очень убедительная просьба к DVD, никак не отвечать на это сообщение и не комментировать.
-
0 pointsа что вы хотели от Спортмастера? Абсолютно попсовый бренд, ориентированный на галимый ширпотреб. Ничего стоящего там не может быть в продаже по определению.
-
-1 pointsВелосипеды можно было бы убрать, так как всё равно с зимы никто не начинает катать, а вот 1 стенд с мелочевкой не помешал бы.
-
-1 pointsЗахожу сегодняв СпортМастер, а там вчера глобальная перестановка, ищу велозапчасти (подножку надо было ту, которая всё время в Спортмастере продавалась, на два пера), не могу найти велосипедный отдел, спрашиваю персонал, оказывается его ликвидировали до следующего лета. Объяснили - "несезон". Причём решение принимается в Москве.