Мои пять копеек.
У меня были большие сомнения с выходом на старт. После не спортивного закрытия простыл и до сих пор не могу долечиться. Вся болезнь на ногах, мало велосипедных вылазок, пью антибиотики, сильный сухой кашель. Состоявшийся в прошлом году наш удачный чемпионский тандем с Максимом Золотухиным я решил не разбивать . Поеду как смогу, пускай и на 24 часа.
В лидерстве монстраподобного Сергея Семакина на домашней трассе я нисколько не сомневался и сразу ещё до старта отдал ему победу. К тому же он усилился физически крепким напарником Тимошенко Сергеем, чемпион клуба как-никак. Но потерял часть интеллектуально топографических мозгов в виде Максима Васильева.
Накануне старта я ослабил своё здоровье малым количеством сна, спал всего 4 часа. Виктор Бушуев приятно огорчил своим отказом от участия, а так хотелось в очередной раз порвать Виктора. Правда, свою вину компенсировал подарком в виде спортивного питания, за что ему большая благодарность.
План до старта был такой, пока светло и есть силы идти на юг, на болота и там брать весомые КП. А ночью по темноте уходить на север где меньше воды. Максим утопически мечтал ночью вернуться в лагерь и похлебать горячего супчика из термоса.
Стартовали размеренно и вдумчиво. Перед выездом на асфальт увидели проносящихся двух Сергеев едущих с КП 23. Мы КП 23 решили оставить на финиш. Подъезжая к озеру, где КП 28 вижу вдалеке берущих с юга КП двух Сергеев. Пока объезжал озеро, искал подход, Сергеи испарились. Не сразу увидел КП. При походе сразу искупался выше колена. Максим зашел посуху. Далее КП 35, по непроезжей грязюке пешком, видим второй раз жирного и тощего, как бараны бодаемся на узкой тропе велосипедами . Мелкие КП решили не брать и идти на юг. Едем не спеша в прогулочном темпе.
Вот с КП 35 начудили, потеряли минут сорок. Максим не включая навигатор, ориентируясь по расположению разваливающихся домов второго посёлка поехал по только ему видимой тропке не на северо-запад , а на север. Я понадеялся на него, не проверил направление, в результате вышли на широкий канал, и линия ЛЭП почему-то параллельно шла каналу. Началась первая, но далеко не последняя переправа. Задача найти не сгнившее упавшее через канал толстое дерево и по нему держа велосипед в одной руке медленно перейти, не навернувшись в воду. Далее вдоль ЛЭП до нужной опоры пересекли ещё один канал. Тут я попытался перейти в узком месте (3м) вброд и подмочил памперс чуть не утопив велосипед. А для памперсменов это равносильно подмоченной репутацией. Максим нашел проход по завалам.
КП 38 и 42 решили не брать, очень далеко и невнятная дорога. КП 39 без проблем. Спину жутко ломит от тяжеленного рюкзака, много воды и питания, лямки натирают плечи. На 44 косяк в легенде, линия ЛЭП не пересекает канал, а идёт ему параллельно. Здесь переправлялся на другой берег я один по тому бревну по которому Сергеи побоялись пройти, там поперёк ещё пара брёвен была, но мы их утопили. Максим подал мне велосипеды и сфоткал меня с того берега.
КП 45, звонок Василию – а что такое лежнёвка? КП 49 свернули с дороги раньше на 200 метров и с большим трудом нашли КП. Здесь двигаясь с большим трудом по вязкому влажному песку на швальбе райсинг ральф 2,35 с низким давлением 1,8 атм, я понял зачем Семакину фат-байк.
Далее через центральный Каринторф мимо магазинов и, не видя ни одной колонки, в сумерках берём КП 51. Видимо за нами это КП берут два Сергея. Максим предлагает идти к КП 48 по прямой на пролом. Темно, навигатор у Максима, я безоружный и беспомощный в темноте подчиняюсь лидеру. Натыкаемся на широченный канал метров 10. Находим толстую упавшую берёзу. Максим медленно проходит с велосипедом 3 метра и с матом срывается в воду, бросив велосипед , цепляется с низу за бревно. Закидывает промокшие до пояса ноги на бревно и быстро под бревном перебирается к берегу. Рюкзак в это время полностью находился за спиною в воде. Я мог посвятить только фонариком. Максим сбрасывает мне рюкзак, и ползёт по бревну спасать велосипед почти полностью ушедший вместе с навигатором под воду. Вытаскивает с большим трудом набравший воды велосипед. Максим переползает на другой берег на четвереньках. Я нахожу длинный не гнилой шест, опираюсь им об дно или просто об воду медленно переношу велосипеды и рюкзаки. Далее ещё было много каналов от полуметра до трёх, пока не добрались до насыпи узкоколейки. Здесь увидели обогнавших нас Сергеев, которые брали КП 48. Пока мы купались и ломились через заросли они объехали через посёлок в объезд. После взятия 48-го делаем первый привал и основательный перекус. Через 10 минут простоя начинают стучать зубы от холода, т.к. все сырые от пота и бесконечного движения по воде. Эмоции кончились, зато силы ещё навалом.
КП 52 проехали мимо, на обратном пути взяли. К КП 46 по совету Сергея в объезд по насыпи УЖД. На третьем Каринторфе лает собака, горит свет. Встречаем неунывающих Артёма с Катей, я удивляюсь что без навигатора и так далеко. КП 41 грязюка, идём пехом. КП 43, Максим тупит, ищем на первом ручье, после находим на втором.
КП 40, долго идём на север в гору, ищем дорогу на право. По примятой кем-то траве долго идём-едем вниз на восток-юго-восток. У меня наступила апатия, ломит в сон, ко всему равнодушие. Максим мечется кругами в поисках дороги, просеки. Я стою на четвереньках упершись шлемом в землю, пытаюсь микро отключится. После прямо ложусь боком на сырую дорогу, выдерживаю пару минут. После хандра проходит и я до финиша в адеквате. Максим без всяких ориентиров по навигатору выводит на первый ручей, потом на второй. Я мысленно размотав на запад 30 метровую рулетку нахожу КП. Если нет навигатора, то это КП в темноте вообще не берётся. Совершенно не к чему привязаться. Далее выход на асфальт до Омсино всё пехом. На КП 40 подход и выход потратили 2 часа. За это время можно четыре пятёрки взять.
КП 36 без проблем. КП 32 Максим затупил не в тот лес. Я не без труда нашел. Там же правей, внизу горы кто-то с фонарями долго ползал из ПРО. КП 31, долго едем-идём. Максим киснет, начинает лениться. Я с дороги ухожу на опушку, опушки нет, есть длинный узкий лес. Пусто. Отзваниваюсь. Максим проезжает по дороге дальше, спускается к другой опушке. Опушки нет, есть длинный узкий лес. Ищем, ничего нет. У Максима апатия, равнодушие. Решаем возвращаться. Максим делает последнюю попытку и находит КП.