Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 01/01/13 in all areas

  1. 1 point
    1. Вступление. Сегодня в Верхошижемье состоялась Новогодняя гонка, именуемая также «Кубком губернатора Кировской области». Второе название она получила благодаря бывшему губернатору Николаю Шаклеину, любившему выйти на старт этой гонки либо марафона. Нынешний губернатор на мероприятии замечен не был, чему я, кстати, не удивлён. 2. Немного экскурса. Данная гонка в моём календаре лыжных гонок была первой. Раньше, бывало, выезжал ещё на приз Крутихина сюда же, но в этом году не получилось, да и когда его проводили, я к тому моменту накатал какой-то чересчур маленький километраж, немного больший длины дистанции. Почему-то к Новогодней гонке отношение особое, да и вообще в принципе к Верхошижемью. Очень много здесь людей, любящих лыжные гонки, что позволяет с уверенностью назвать Шижму центром лыжного спорта Кировской области. Об этом говорят много фактов: недавно построенная удобная лыжная база, неплохая по рельефу и, что немаловажно, освещённая (в смысле с работающим освещением) трасса, готовая в любой день принять лыжников, предпочитающих исключительно подготовленные трассы, пущенная в этом году в эксплуатацию лыжероллерная трасса, открытие сайта лыжного клуба «Шижма», готового сотрудничать с нашим клубом, знаменитый Верхошижемский марафон, являющийся у многих самым ожидаемым стартом сезона, собирающий максимальное количество участников со всей области, на который не прочь приехать и лыжники из других городов. 3. Немного о подготовке, расстройствах и радостях. В этом году я решил сделать упор больше на зимний триатлон, поэтому на лыжах накатано не так много – всего 265 км, в то время как у ведущих лыжников объём давно перевалил за 1000. Поздний снег, а потом морозы совсем не радовали, но для лыжников мороз – это всего лишь повод потеплее одеться. Собственно в морозы я даже классикой 3 тренировки провёл, что не может не радовать. К этой гонке в моём багаже были в основном аэробные нагрузки, которые я разбавил парой - тройкой темповых тренировок. В четверг закончил прохождение обследования в Физкультурном диспансере, где мне выдали заветную справочку, которую я отдал тренеру. Главная задача на гонку – это обогнать Коляна Бякова. В том году по причине жестоко стоячих лыж мы с ним знатно позарубались, но победа-таки была за мной. Также ещё одним ориентиром был Саня Благорожев. Уже весь в мечтах о предстоящей гонке, от которой я не ждал результата, а просто хотел посмотреть, на что ещё способен, подошёл к директору на предмет отпроситься на день гонки, на что он категорично возразил и сказал, что никаких выходных – работать, негры! Не поверите, я так расстроился, что не смотря на удачный день на работе, настроение было просто в минусе. Расстроенный поехал домой на велосипеде и, как это нередко бывает, чуть не устроил себе очередной ушиб/перелом, неудачно сделав «банни-хоп» на лестницах, но благо всё обошлось. Никогда не делайте никаких технических элементов, если вы не в духе или злы! Это приведёт лишь к порче имущества и собственного здоровья. На следующий день моя работоспособность была не на самом высшем уровне, я уже предупредил всех, что не еду. Попытка – не пытка, и в очередной раз, поговорив с директором, отпросился у него на половину дня. Юппппиии! Я еду на гонку! Осталось только найти с кем ехать. Автобус от базы (пассажирский новенький фольксваген транспортёр, между прочим, подаренный ВятОСДЮСШОР) уходил в 12-30, что мне никак не подходило. Стал обзванивать всех, кто теоретически мог ехать на гонку на машине и по счастливому стечению обстоятельств у Андрея Береснева, с которым какое-то время раньше занимались лыжами, оказалось свободное место в машине. Шкала настроения резко поползла вверх. 4. Немного параллелей, подготовки лыж, дорога. В субботу перед работой провёл восстановительную тренировку, так как накануне потемповал немного, а после работы ещё по городу на велосипеде проехал на Филейку, дабы обсудить детали празднования Нового года. На следующий день собрал всё перед работой, взял лыжи, а Михе сказал, чтобы он подготовил свои старенькие Фишера, т. к. они у него катят почти всегда, тем более мои Атомики совсем не на эту погоду и не на эту трассу, что я понял в прошлом году на этой же гонке. На всякий случай подготовил и Атома, причём высокофтористым парафином. Миха же с тренером на базе сделали лыжи тоже высокофтористыми SkiGo. Единственное, не было «накатки», нанести «ёлочку» было просто необходимо. Опять же, бежав в том году в Чепецке их новогоднюю гонку 31 декабря, я у них на базе прошёлся офигенной «ёлочкой» Holmenkol, после чего лыжи просто полетели даже по свежему снегу и мягкой трассе. Тогда я умудрился даже выиграть эту гонку, привезя секунду политкорректному Денису Кузнецову, не давшему мне опозорить родной Киров на берегу Чепцы, хотя за день до этого в Верхошижемье проиграл ему же 2 или 3 минуты. Заточив последние 2 пары коньков, в 13-30 сказал пацанам и толпе неуёмного народа, что меня нет, я кончился, исчез и телепортировался на предварительное место встречи, где Андрюха должен был меня забрать. С утра позавтракал чаем с бутербродами, решил, что заморачиваться по еде так рано особо смысла нет, думал, поем в столовой каши овсяной, но там тоже апокалипсис был, поэтому пришлось голодать. Также я забыл дома энергетические гели, зато уже в машине зажевал 2 бутерброда с колбасой и сыром, запив всё это дело колой и совсем не удружив своему желудку. По телефону передал важное сообщение, чтобы в Шижме меня встретили хлебом-солью, иначе без еды есть риск отбросить копыта, но встреча была соком-кексиками, чему я тоже был несказанно рад. Закинув в топку организма быстроусваемые элементы питания, побежал пробовать лыжи. Вообще, всё было в какой-то суете, хотя суетиться было не из-за чего, до старта оставался ещё почти час. 5. Предстартовая атмосфера. Проба лыж. Повсюду носились лыжники, тренеры, родители лыжников – была приятная суета, все улыбались, чувствуя предпраздничное настроение. Правда, праздничное настроение портила музыка, которую можно описать двумя буквами: УГ. Было чувство, что на плейлисте решили не заморачиваться, а просто ввели в гугле: «Самые худшие в мире песни», поставив их на всеобщее слушание. В связи с этим, решил побыстрее свалить на лыжню, где не слышно всего этого кошмара. Встав на Атома, я почувствовал, что пока ехал в машине, мне на них нанесли мыло или мазь держания «Висти», а также забили пару гвоздей 100 мм. Повторения прошлогоднего позора не хотелось, поэтому я отжал у Михи его лыжи, которые тоже неахти как катили, но гораздо лучше, чем мои. Покатавшись, попробовал ещё маленькие Фишки у Никиты с нашей базы, который уже финишировал и почувствовал, что они катят значительно лучше даже михиных лыж. Выбор был из 4 стоячих пар лыж, нужно было выбрать лучшие из худших. Перепробовал все, остановился на михиных же лыжах Rossignol последней модели, правда женских. Вообще, лыжи этой марки явились для меня в этом году открытием, довольно приятным открытием. Так как трасса неминуемо превращалась из мягкой в кашу, то мягкие лыжи подо мной работали как надо. Вдобавок, Россиньолы имеют 2 жёлоба, что улучшает их управляемость и стабильность проката – я это очень хорошо почувствовал, не зря они эту фишку придумали. Разогревшись, растянувшись, встал на старт в первый ряд, разумеется, так как народ ещё не просёк, что пора уже выстраиваться на старт. Продолжил дальше тянуться, прыгать, не давая себе остыть. Когда уже весь первый ряд был занят, по стартовому городку слонялся Денис Кузнецов в поисках места старта. Вставать во второй ряд для него было чревато возможной потерей некоторых мест в протоколе. Поинтересовавшись у Дениса, тренируется ли он и каково его состояние на данный момент, уступил ему первый ряд, встав прямо за ним - отдал должок за прошлогоднюю новогоднюю гонку в Чепецке. В этот раз не приехал, к сожалению, Олег Салтыков, за которым я уже по традиции стартую, зная, как он уходит со старта. Кстати, поверх комбеза надел на себя оранжевую джерси, в которой выступаю на велосипедных гонках с надписью X-Kirov.ru, чтобы хоть как-то прорекламировать родной клуб. Правда, основную надпись на спине закрыл 437 номер, зато на плече и правой сисяндре надпись по-прежнему красовалась. Время перед стартом тянулось довольно долго, но зря мы его не теряли, шутя и подкалывая друг друга с Саней Благорожевым, а также с его работодателем – директором Экип-центра Артёмом. Сообщение по «квакающему» микрофону, что до старта 3 минуты, подбодрило и пришлось скидывать разминочный костюм. Напряжение до старта, все молчат, чувствуя, что старт уже вот-вот будет по выстрелу пистолета. Первый ряд встаёт в позу, из которой легче всего вырваться, но не подумайте ничего плохого – они лишь чуть наклонили плечи, напрягли спину и выставили одну лыжу чуть вперёд. Много знакомых лиц, среди них Коля Макаров – мастер спорта по ориентированию на лыжах, если не ошибась, которого я уже долгое время не могу обогнать, хотя в первой гонке, в которой мы с ним схлестнулись аж 12 лет назад, я ему привёз секунду и выиграл ту гонку на родной трассе в Зиново. В дальнейшем, бегая по юниорам на области мы как-то показали одинаковое время, а после всегда побеждал только он. Впрочем, задачи для меня были уже определены, состояние своё было мне понятно, поэтому можно было стартовать, не боясь «опарафиниться», по крайней мере, при возникновении такой ситуации, у меня было множество отмаз. 6. Гонка. 6.1. Первый круг. Уже готовый нажать на кнопку старта на пульсометре, слышу стартовый выстрел, нажимаю, что приводит сразу к зазору в длину двух лыж от Дениса. Замешкался. Хотел раньше нажать, можно было потом вычесть несколько секунд, но протупил, а сколько до старта осталось, не объявили, вот и получилось так. Впрочем, в зазор между нами никто на удивление не лезет, что даёт мне вновь плотно приблизиться к Денису. До какого-то момента все толкались только одновременно, вгрызаясь сгибающимися под мощью рук палками в трассу. Стартовали почти как в Европах - довольно культурно по остаткам от лыжней. Дальше пошла чехарда гонщиков в первый полуподъёмчик. Уже после него и после такого же спуска расклад по силам был примерно ясен. Группа лидеров немного оторвалась, я же возглавлял группу «дрищей». Всеми силами расталкиваюсь, пытаюсь достать уезжающих гонцов и в полого начинающийся, а с середины превращающийся в хороший подъём, я достаю хвост той группы. Чувствую, что вроде могу обогнать некоторых участников, но видимо пока ещё не вработался в темп и очень-очень медленно смог обойти лишь одного мужика. Выход из подъёма даётся довольно тяжело, на спуск ухожу, сев максимально аэродинамично и глубоко и часто дыша – необходимо продышаться перед ещё одним тягуном, начинающимся полого и заканчивающимся торчком. На спуске лыжи как-то удивительно катили в лыжне, чему я был удивлён и очень рад. Таким образом, отыграл ещё одну позицию. Вообще, когда катился перед стартом на них медленно, было чувство что они довольно неплохо катят, но когда ты выжимаешь из себя силушку, хочешь выжать всё ещё и из лыж, получается ощущение, что они не очень здорово и катят. Так происходит и на велосипеде: едешь медленнее 20 км/ч по твёрдой поверхности – до он же сам едет; едешь 30 км/ч – неплохо, можно ещё добавить; едешь 40 км/ч – что за хрень? он просто упирается. Такое же ощущение было и здесь, хотя на лыжи нельзя было жаловаться – они отрабатывали как надо и очень радовали меня своей работой. На повороте на 180 градусов после скоростного спуска догоняю Коляна Ведерникова, который раньше тоже тренировался в Зиново, но так и не смог разгадать траекторию его движения. Сначала он качнулся влево, я решил его обойти справа, а потом он ушёл вправо. «Колян, Колян! Пусти», - кричу я ему, и он пропускает меня, давая возможность дальше отыгрывать позиции. На примете 5 человек, два рядом, 3 подальше. Один из них Данил Погодин – бывший биатлонист из Глазова, с которым мы тоже в том году зарубались и я вроде бы проиграл ему всего раз, а здесь он, похоже, потренировался лето, вкатился в зиму и на этот момент был гораздо сильнее меня. Огорчало лишь отсутствие Коляна Бякова, но его заместитель из Чепецка – Адель Биктаев был где-то рядом сзади, судя по тому, что его поддерживали на подъёме. В самую крутую часть подъёма забег…кхм…заползаю немного более уверенно, чем в предыдущий тягун, расталкиваюсь, что было сил и сажусь на спуск, вновь максимально пригнувшись, почти присев на корточки и интенсивно дыша. Данные манёвры вкупе с катухой лыж позволяют мне догнать впереди идущих бойцов, а в конце спуска на повороте обойти их. Передо мной в зоне видимости остался один реально досягаемый гонщик, один при большом старании досягаемый, а третий при форс-мажорных обстоятельствах досягаемый. 6.2. Второй круг. Уйдя на следующий круг, делаю отсечку по времени и интенсивно толкаясь на каждую ногу в пологий подъёмчик, легко обгоняю реально досягаемого гонца. Следующая цель упиралась гораздо сильнее, но и он неминуемо терял метры своего преимущества против моего хода. Перед множеством тренеров выпендрившись и зайдя в мини-пупырышек на каждую ногу, а также дойдя таким же образом до основной части подъёма, начал толкаться на правую руку. Было ощущение, что сзади неминуемо приближается народ, поэтому я стал чуть почаще работать, чего мне всегда не хватало. Впереди идущий становится потихоньку реально досягаемым. Ухожу на спуск, повторяю всё то же, что и на предыдущем круге, а вот в предшествующую пологую часть перед торчком уже не могу работать под каждую ногу. Тем не менее, темпа не сбавляю, а в торчок захожу довольно уверенно. На спуске длинном ещё отыгрываю немного расстояния, расталкиваюсь, раскатываюсь и достаю неуступчивого соперника. Обойдя его, выкатываюсь на стадион после небольшого пупырышка, вновь делаю отсечку. Всё, осталось терпеть всего лишь круг. 6.3. Третий круг. Силы неминуемо уходят, поэтому пологий подъём качу всё ещё на каждую, но по ощущениям не так эффективно, как на предыдущих кругах. Соперник сзади не сдаётся, поджимает, психологически довольно тяжело. На спуске он не догоняет, на подъёме по-прежнему сидит сзади, по крайней мере, у меня такое чувство. В конце подъёма всё ещё слышу мощные толчки палками, но и сам не плошаю, толкаюсь, ломлю, благодаря чему неминуемо ухожу. После спуска Миха кричит, что впереди бегущий рядом, главное достать до выхода на стадион, что я и начал воплощать в жизнь. Находясь торчка в начале, вижу свою цель в конце, но надежду не теряю и фигачу как Легков. Вижу, что на спуск уходит Саня Благорожев, а также не вижу обгоняющего меня Артёма, который обещал обогнать меня в последний подъём на гонке одновременным классическим ходом. Отрабатываю выход из подъёма, расталкиваюсь на спуск, на спуске особо не филоню – восстанавливаю дыхание и вновь раскатываюсь. Нужно достать того перца. Собрав все силы в кулак, расталкиваюсь, но обгоняю исключительно ребят старшего возраста, стартовавших после нас через 4 минуты. Тот гонец не лыком шит, поэтому не даёт мне даже шанса приблизиться. Выбегаю на стадион, впервые за всю гонку оборачиваюсь и никого не вижу, тем не менее, дорабатываю до финиша и заканчиваю эту прекрасную гонку. Выложился хорошо, но не было ощущения, что хочется упасть – это хороший знак, значит, не перегрузился, а то, что ни разу за всю гоку не оглянулся, тоже считаю хорошим знаком. 7. После финиша. Сдаю номер и смотрю, кого обогнал, потихоньку самоудовлетворяюсь. В смысле, вижу тех, кого обогнал и прям душа радуется, а вы что подумали? В хорошем настроении пошёл закатываться. Качу медленно, поэтому кажется, что лыжи катят хорошо. Как только зашёл переодеваться в домик, меня начали интенсивно теребить: «Тёма, ты чо, сошёл? Как так-то?» - «Чоо? Я? Сошёл?» - недоумённо восклицаю, - «неее, смысл мне сходить-то, очень даже неплохо пробежал». В общем, редкое чувство удовлетворённости результатом нашло на меня. На волне радости хотел ещё покататься, но автобус уже уезжал, поэтому пришлось даже на награждение не смотреть. Протоколы были ещё не готовы. В автобусе отрубился аж прям до Кирова. Приятная усталость, а также первая в сезоне и последняя в году лыжная гонка категорически положительно воздействовали на моё внутреннее душевное состояние. Миха даже сказал, что я мощно шёл, но он всегда склонен преувеличивать, поэтому можно считать, что шёл я вполне нормально. По ощущениям даже так оно и было. Не поверите, но даже тренер похвалил. В общем, был очень рад видеть столько новых и знакомых лиц, окунуться вновь в атмосферу лыжных соревнований. Кстати, нашему старту предшествовал фейерверк, а организаторам вновь удалось сделать праздник людям. В общем, всё здорово, красиво и вообще мимимимими. Кому интересно, вот цифры: Общее время 27.56 мин (для сравнения в прошлом году было 30.17 мин), средний пульс 169 уд/мин, максимальный 186 (почему-то) уд/мин, потрачено 468 ккал. 27.08 мин, 97 процентов времени шёл в третьей зоне. Первый круг оказался самым быстрым: 8.50 мин со средним пульсом 169 и максимальным 182. Второй круг: 9.22 мин со средним 172 и максимальным 188. Третий круг: 9.44 мин со средним 176 и максимальным 191.
  2. 1 point
    Спасибо за рассказ. Аж пульс подскочил, пока читал .
  3. 1 point
    Результат оказался не таким радужным, как я думал, хотя на большее особо и не рассчитывал. От лидера просто катастрофическая пропасть, впрочем, между первым и вторым местом не менее катастрофическая пропасть. Результаты здесь на 15 странице: http://www.ski43.ru/_ld/0/15__30.12.2012-_.pdf
  4. 1 point
    Мои коментарии по поводу катания. 1. Неприятный сюрприз разбивка на интервалы по 30 минут. Самое плохое, что при отсутствии денег, нельзя подняться. Зачем это сделано я понять не могу. Т.е. конечно, понятно, что хочется заработать больше денег, ничего не делая. Но, это элементарно неудобно для клиентов, учитывая, что база вверху, а турникет внизу. Подниматься пешком в горнолыжных ботинках удовольствие ниже среднего. 2. Перед входом в помещение базы больше нет щеток для очистки лыж. Видимо администрация желает, чтобы весь снег попадал во внутрь. 3. И наконец, считыватель у турникета теперь справой стороны. Объяснить это с точки зрения общегорнолыжной логики невозможно!!! Сам снег на горе нормальный. На правой трассе есть немного травы. Левая пока не работает.
  5. 1 point
    Что такое Новый год - это все наоборот, снова елка не растет) Всех с наступающим, хорошего настроения, удачи во всем и бабла) А вот и сама фотка сегодняшней пока еще покатушки)
  6. 1 point
    Пока димаДимы дрыхнух, напишу свое видение покатушки =)"Я видел это ребят!!!" Могу сказать только такое, ибо я с ними прошел только часть пути, наученный опытом слушать свой внутренний голос "Разворачивайся пока не поздно",ушел от них подальше, в обратную сторону))) В 6-30, я вышел из бассейна, погулял с подругой, и вспомнил что намечена была покатушка, к началу которой я не успею, но успею если срезать. Приехал домой, съел кусочек мяса, набрал 0.5 термоса чая(чай "Curtis" спасибо за наводку косте, оч вкусный) и кусок сыра(дома поел я очень мало, зато это было стимулом развернуться). В общем с опозданием в час я выезжаю из дома и сразу направляюсь по Асфальту в Боровицу(дорога классная, вспомнил как круто по асфальту катать, машины адекватные, когда сильно мешал, съезжал на обочину), перед Порошино на обочине(точнее глубоко в ней) была впрессована грузовая машина по типу газели, машины остановились что бы помоч, ну а я чем могу помочь, только еда и рем набор. Проезжаю мимо, и тут водитель который стоял на середине дороги говорит мне "Аккуратнее" мм, там мило было, автомобилист заботиться о велосепидисте =) В общем, коротко ли-долго ли я доехал до поворота на Боровицу(20км час средняя, 1 час в пути, 20 км проехано от цирка) Постоял позвонил диме, они еще скреблись до трассы от Никульчино, и оказывается я долеко отъехал и поехал назад к ним на встречу что бы не остыть. Встретились в лесу, пообщались и поехали дружненько делее. Поехали через Боровицу до трассы на Волково и дальше Волково, дорога была вполне проезжаема, с некоторыми рыхлостями, где проваливаешься когда проезжаешь. Доехали так до трассы Киров-Слобоцкой, я уже был уставший, голодный и жаждил воды, ибо чая не напиваюсь а воды нет(хоть и снег кругом, но на тот момент я не хотел его есть, никогда не ел))) Поехали до шунков по летней трассе, и тут был главный фатал эррор, дорога заметена, следы от грузовика едва просматриваются сквозь толстый слой снега. Шли так с великами в руках почти час,(расстояние прошли на тот момент 3 км) апосля раздумий что делать дальше был собран референдум, где я объявил о своей независимости и ушел восвояси =D , а парни пошли на колыму осваивать целину. На тот момент я был уставший, сонный, голодный, хотелось пить, И ДОМОЙ... Пока шел искал ручеек который еще не замерз, который видели ранее, нашел, спустился к нему, потоптал снег и понял что без жертв я воды не попью, что вынудило меня есть снег, хотя не напивался все равно. Так через где то час я добрался до твердого покрытия, а там и асфальт виднелся(удивительно, но психа у меня почти не было, только страх не большой, в поле-лесу один, вдруг какой хищник....) Подождал пока проедут машины, и тронулся за ними, включив все осветительные приборы на полную мощность. В тот момент усталость отступила, было терпимо, машин мало, почти все адекватные, скорость хорошая, дорога на 95% состоит из асфальта где проезжают колеса у машин. Так проехал 2 заправки и матерился на них, что нет ни какого мини магазина, ох как я бы там накупился =) Доехал боле менее терпимо до макарья(хотя силы там были на исходе), и штурманул круглосуточный магазин У девушки был такой измученный вид, что ее даже парень в шлеме в 3 часа ночи не удивил, который первым делом спросил "А есть ли у вас йогурт?" на что был получен вполне адекватный ответ "Это винный магазин!", пока она нервно искала то что я говорил(колу в жб банке, яблок 2 сникерса, этакий набор реанимации), у меня уже начало появляться чувство облегчения, принял паек, поел, попил и жить стало легче! Даже представить боюсь что было бы с моим телом если я пошел дальше, боюсь ихняя побредушка по полю прошла раза в 2 дольше =) Спокойно поехал домой к старому мосту, проехал гаишников, перед мостом 2 машины когда обгоняли, включали аварийку, я так подозреваю это некий символ "Респект!" или "Во дибил!", в общем и так и так их можно понять))) Перед самым мостом толпа ГИБДД и 2 машины прессуют алкоголиков на авто. На самом мосту один автомобилист уже явно пиликал подбадривающе, я улыбнулся =) В городе шел хороший снегопад и уже накидало наверно с сантиметр снега(снегопад и в поле был, что было еще одним демативирующим фактором), появилась каша на дороге и тратуаре, я поехал все же по тратуару (если можно, то чего лишний раз рисковать). Так добрался до дома, силы еще остались все горки осилил верхом. Дома был в 3-33, время за седлом 4-40, дистанция 66 км, средняя 14.2, максимальная 32,9, какие красивые циферки =) В общем слушайте свой голос внутренний по чаще, и еште только здоровую пищу)))
×