Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 02/18/13 in Сообщения

  1. 3 points
    В честь очередного улучшения погоды и высыхания асфальта решили с Андреем Казютой пробороздить родные асфальтовые просторы. Чтобы никому не было обидно, встретились у поворота на Чепецк, так как расстояние от моего дома до туда и от дома Андрея до туда примерно одинаковые. Я чуть припозднился, а Андрей уже стоял на остановке, попивал чаёк, снимал меня. Двинули в сторону Кирова, на первом же подъёме Андрей остановился и сделал пару памятных кадров. Не успели мы отъехать, как вокруг всё стало ещё светлее от мигающего дальнего света фар идущей навстречу машины, разбавленного приветственными звуковыми сигналами - это Сергей Семакин с Максом двигались в Чепецк на машине. Невольно улыбнувшись и поприветствовав братьев по разуму, двинули дальше. Андрей просил меня не ломить, но я и не собирался, а почему он просил меня не ломить, выяснилось позже. Выехав на объездную, Андрюха решает меня подколоть, выходит вперёд и задаёт такой темп, что уже мне приходится терпеть за ним. На такое я явно не рассчитывал, но пришлось терпеть. Уже после спуска с поворотом, где дорога в одну сторону становится двухполосной, я выхожу вперёд и прошу напарника не психовать, так как темп буду занижать. Так и едем, периодически меняясь. Уже перед кольцом на Производственной Андрею приспичило съездить в 8 корпус политеха, чтобы расписание узнать. Ну что ж, надо, так надо - пилим по городу в потоке грузовиков по раздолбанной дороге на Производственной. У 8 корпуса, запив гели и закусив их чаем, делаем пару контрольных снимков, что вызывает бури эмоций у прохожих, особенно девушек. Хочешь быть в центре внимания у девушек? - Катай на велосипеде. Но хватит развлекать пешеходов - нужно и самим поразвлекаться. выезжаем снова на Производственную и катим на объездную. После перекрёстка с Солнечной замечаем собаку, которая бежит с нашей скоростью по тротуару. Этого мы так просто оставить не можем, поэтому повышаем темп, но собака-ускоряка неминуемо уходит, паря, едва касаясь поверхности земли, приняв максимально аэродинамическую позу и поджав уши. Шкала настроения ползёт вверх, вроде ломим, а в то же время лыбимся, во все свои широкие щи. Как только после пологого уклончика вверх дорога стала выравниваться, стали собачку потихоньку догонять. Андрюха кричит ей: "Хоп, хэй, лалалэй", а собака моментально ускоряется. На заправке собака снижает темп, видно, что чуть подсела, но Андрюха снова кричит: "Хоп, давай-давай!" и та с радостью ускоряется и топит вперёд с нашей скоростью. Бедный пёсик, он уже и хочет остановиться, но 2 живодёра на велосипедах не дают ему этого сделать, лишь подгоняя его криками, чему он бесприкословно слушается. Остановились на красный, собака тоже, стартуем с перекрёстка - пёс с нами. После дома техники у нас возникла мысль запечатлеть спортивного пса на фото. На светофоре тормозим, но собака решает нас подколось и проносится вперёд. Мы вдвоём, что есть сил ускоряемся, чтобы обогнать неуёмного пса и на следующем перекрёстке с ул. Базовой остановиться и сфоткаться. Собаке засветили просвет, увеличиваем преимущество - цель достигнута! Перед светофором останавливаемся, забегаем на тротуар и видим, что собака метров за 40 до нас остановилась и развернулась. Блииииин, это было единственно расстройство за всю поездку. Благодаря этому псу, сразу зауважал собак, а настроение поднялось на долгие километры вперёд. На кольце у Производственной последние контрольные снимки. Андрюха ещё умудрился видео поснимать. Километра за полтора до поста ГАИ нас обогнал ГАЗик, сигналя в поддержку. Как оказалось, это был Владимир (vladim), который через километр стоял на обочине и кричал нам, что неплохо мы гоним. От такого внимания поехалось ещё легче, но чувствовалось, что велосипедные мышцы, икры начали потихоньку каменеть. С Андрюхой, поблагодарив друг друга попрощались на развязке, ведущей в Чепецк и сады, так как чувствовал я, что если сейчас не соскочить, есть шанс заголодать. На обратном пути перед постом ГАИ со второстепенной дороги выезжал ГАЗик и очень предусмотрительно не давил тапку в пол, а пропускал меня с большим запасом. Оказалось, это снова был Владимир, став практически машиной сопровождения на эту поездку. Они с товарищем махали мен руками и приветственно сигналили - спасибо за позитив. Зайдя домой, увидел такую ленивую картину, которая всем своим видом говорила: "Эк тебя носит-то повсюду, а я вот на солнышке греюсь". Спасибо за внимание, Андрюхе за компанию, водителям за понимание.
  2. 2 points
    Затянулось... но смонтировал кое-как, теперь вспомнить будет что Еще сделайте немного звук погромче, а то после начальной заставки слабовато на выходе.
  3. 1 point
    В последнем походе всё зарился на Tramp - уж больно симпотявый, правильная пробка и две чашки - так же в плюс. Итог - пролюбил где-то в сугробе свой верный боевой Новатуровский термос. Ну, думаю, куплю сейчас себе Трамп и горевать не буду.. По факту - стал смотреть что и где и почём, в итоге взял снова проверенный Nova Tour Handy 1000, оказалось, что от добра добра не ищут.. Доводы в его пользу были следующие: 1)тепло он сохраняет не хуже - проверено не одним походом, с теплоизоляцией у него всё отлично 2)это, наверное, один из самых лёгких термосов, которые можно купить за разумные деньги 3)правильная безотказная пробка без клапана (хотя, у трампа - тоже) 4)он в 2! раза дешевле 5)пластмассовое донышко - чисто теоретически - должен меньше остывать, поставленный на снег. А две чашечки в крышке... да жил без них, и дальше проживу
  4. 0 points
    спорим хранил на лестничной клетке
  5. -1 points
    Читая увлекательные отчеты Артема Меркушева о лыжных соревнованиях, тоже захотелось наваять что-нибудь подобное. К тому же, действительно есть что вспомнить – за 10 дней накручено 300 километров по великолепным трассам, пройдено 4 интересных гонки. Конечно, у меня вряд ли получиться изложить все так красочно и живо, как это умеет делать Артем, но все-таки попробую. Итак, поехали…. В одном из ранних журналов «Лыжный спорт» помню, прочитал : « Окунувшись один раз в мир «Worldloppet»- ты навсегда станешь его пленником» . Фраза оказалась пророческой – пробежав в 2005 году классический марафон «Finlandia Hiihto» - 60 км в Лахти – я впервые оказался на этом великолепном лыжном празднике – прекрасно подготовленная трасса, продуманная организация, невиданный энтузиазм тысяч участников, бескомпромиссная борьба на дистанции -увы , в России ничего подобного мы пока не имеем – и я, что называется, «подсел». С тех пор главное событие спортивной зимы – это марафон Worldloppet. Подготовка начинается минимум за полгода – заявка, билеты, бронирование гостиниц, ну и тренировки , разумеется. Этот день приближается всегда неумолимо – и вот 16 января и мой друг- соперник кировский любитель марафонов Александр М. летим в Мюнхен – традиционное место, откуда удобно добираться практически на любой европейский марафон. «Аэрофлот» как всегда на высоте - и уже через 30-40 минут после того, как самолет коснулся земли мы встречаемся с попутчицами – лыжницами из Соликамска( прилетаю в Германию уже в четвертый раз – и опять меня мучает вопрос- ну почему у «них» процесс- выход с самолета- паспортный контроль- получение багажа- занимает полчаса, а у «нас» - полтора?) У нас на четверых забронирована машина, и вскоре мы уже бродим по огромной подземной автостоянке, разыскивая нашу скромную Ауди А3. Не меньше 100 машин, одна лучше другой, и ни одного человека- спросить не у кого. Примерно через полчаса мы ее все-таки отыскали, грузимся – в тесноте, но не в обиде. Стоянку покидаем без проблем – я уже знаю правило – ехать по «стрелочкам»!! Дальше пытаемся договориться с одолженным у друзей -лыжников навигатором – это никак не удается, и дорогу нам прокладывать он упорно отказывается. Не беда, у нас есть распечатанные с Интернета карты – начинаем двигаться по ним. В этот раз точка нашего назначения – австрийская древня Обертиллах, где нас ждет марафон Worldloppet Доломитенлауф , расстояние до цели -300 км. Выезжаем на автобан, я веду, погода не хорошая – около 0, идет сильный снег, дорога не знакомая, надо следить за указателями – обстановка к автогонкам никак не располагает, да и вообще считаю, что за рулем спешить можно только на свои похороны. Еду по крайнему правому ряду со скоростью 90-100 км/ч.Очень скоро замечаю, что я явно там мешаюсь – за мной скапливаются фуры, время от времени одна включает поворотник и идет на обгон. И это при скорости под сотню! С какой скоростью несутся по левому ряду - страшно и представить. Гоните, черт с вами. Через сотню км навигатор вдруг оживает, вбиваем в него Obertilliach- маршрут проложен – по автобанам можно легко и без него сориентироваться, но когда съехали на второстепенные дороги, здорово он нам помог. Снег все валит и валит, уже въехали в Австрию, вечереет. Остановились попить чайку, купить продуктов. Звоню домой- «все хорошо, едем, осталось 150 км!» Сглазил, как оказалось. Сели, «ключ на старт» – не заводится!! При повороте ключа – ноль реакции, только пишет чего-то по-немецки , в котором никто из присутствующих не бум-бум, на дисплее. Выполнение всех традиционных в этом случае процедур – снять- поставить на охрану, протереть стекло, попинать колесо – к успеху не приводит. Подзываем местного жителя – herr, help me. Его вердикт нас просто обескуражил – ребята, все серьезно, звоните в вашу фирму- it's a serious, call a firma.. Телефон фирмы- прокатчика есть, но надо еще как-то пояснить, в чем у нас проблема, и где мы находимся. И насколько это хорошо получиться, с моим весьма базовым английским ? И когда они к нам в другой стране придут на помощь? Одним словом, перспектива ночевки на этой стоянке выглядела вполне реально. Вспоминаю, что в телефон предусмотрительно закачан немецко- русский словарь, начинаю лихорадочно пытаться переводить сообщения на дисплее. Буквально на втором слове выдает значение – «муфта сцепления». Сцепление? Сцепление выжато – завелась с пол-оборота!! Тут было сказано несколько нелестных выражений про фирму Ауди в частности и немецкий автопром вообще. С чего бы блокировать запуск двигателя при нейтральной передаче и горячем двигателе? Потом мне уже знатоки рассказали , что для немецких (всех?) машин это обычное дело. Это все откровением для меня стало, век живи- век учись. Едем дальше. Выясняется, что навигатор имеет вредную привычку тащить нас прямо по центру городов-поселков, вместо того, чтобы объехать по объездной. Но нет худа без добра - таким образом оказывается осмотренным вечерний Китцбюэль… Запомнилось еще - в свете фар мелькнул в опасной близости от правого крыла олененок – если бы сбили – вот бы проблем поимели. На дорогу со всеми заморочками ушло 6 часов. Часов в 9 вечера по местному времени приехали в свой заваленный снегом Обертиллах – гостиницу еще поискали, и безуспешно штурмовали крутой пригорок перед ней. Obertilliach – красивая австрийская деревушка на высоте 1450 метров над уровнем моря. Известна в первую очередь тем, что рядом расположен приличный биатлонный центр. До уровня чемпионата – этапа кубка мира он еще не дорос, но соревнования уровня этапов кубка Европы, юниорских чемпионатов успешно принимает. Марафон Dolomitenlauf проводится в два дня – по положению в субботу бегут 42 км классикой в Обертиллахе , в воскресенье 60 км коньком в Лиенце. Правда, последние годы коньковую гонку с завидным постоянством из-за недостатка снега переносят в Обертиллах и проводят на этой же трассе, что и классику. Лиенц всего 800 м. над у.м. и действительно сильные оттепели там способны смыть весь снег. В этом году такой же прикол был – снег вроде в декабре нападал, потом все растаяло- к нашему приезду снова неслабо навалило- но организаторы уже объявили о переносе- я их вполне понимаю – готовить 100 км трассы- или 42- разница есть. Я заявлялся на коньковую гонку, к переносу/сокращению был готов – но свои 60 км надо набрать- дозаявился на короткую гонку(20 км) в субботу классикой. Александр другой формат выбрал – короткий «конек» и длинную « классику»- классика у него лучше идет, и он вполне справедливо рассчитывал быть там повыше в протоколе. Также в Австрии должны были появиться наши кировчане, которые туда переедут после марафона в Чехии – триатлонист - лыжник-велосипедист Андрей Р. и любитель лыжных марафонов Александр В. Жили в отеле Haus Gatterer – очень милый семейный уютный отельчик. Снимали апартаменты на 10 человек, с завтраком – получилось очень бюджетненько. В команде у нас были лыжники из Кирова, Соликамска, Иркутска, Москвы, Мордовии, Магнитогорска – со многими уже был знаком по предыдущим поездкам. Обеды-ужины готовим вскладчину, ну и гемоглобин надо поднимать обязательно – лучше красного вина(1,5 евро бутылка 0,7!!) для этой цели нет. Назавтра идем изучать трассу. До нее от дома всего 400-500 метров, идем прямо в лыжных ботинках. Ратрак ползал уже с7-ми утра, но снега выпало очень много, поэтому мягковато. Через неделю в Обертиллахе начинается чемпионат мира по биатлону среди молодежи и юниоров, но видим , что многие команды уже здесь - акклиматизируются. Вокруг стрельбища носятся юные биатлонисты, стоит трескотня выстрелов. Трасса марафона уже накатана- выясняем, что первая десятка- петли по полям –разгонная – много равнины - спусков с виражами, потом уходим в лес и начинается рельеф- и рельеф неслабый – с 20-по 25 км мощная связка подъемов – сначала «тягун» километра на полтора, потом небольшой спуск , на котором толком не отдохнешь, а потом начинается настоящий горный подъем -серпантин – сбиваешься со счета считать, сколько там этих «полочек». Ну да ладно, нам, русским лыжникам - чем тяжелее трасса, тем лучше. Накануне гонки едем в Лиенц получать номера. Там вечером будет городской спринт с элементами акробатики, трасса в центре города уже готова. Но надо подождать еще час-полтора, и мой экипаж голосует за то , что надо ехать домой готовить лыжи. 3 против 1- вынужден подчиниться. Еще из наблюдений – русских реально много вокруг- если не первый , то второй прохожий на улице , у которого чего-то спросили, оказывается русскоязычным, русская речь везде- в оргкомитете, в магазине, на лыжне. Растет благосостояние россиян. Последний вечер перед каждым марафоном- обязательный номер программы – Выведывание Секретного Рецепта смазки. Расспрашивание всех мало-мальски знакомых лыжников, подглядывание- чем там мажут иностранцы, посылается гонец узнать рецепт от «фирмачей»- фирменного смазочного сервиса. Последние годы на массовых марафонах это фирма ТОКО. Некоторые колдуют чуть ли не до полуночи. Но меня это все не парит, мне бежать всего двадцатку, а на двадцатку я намажусь без проблем. В этот раз задача не представляется слишком сложной - прогноз погоды хорший:-8 с утра, до -2 днем. Ясно, без осадков. Единственно, что волнует - не потекут ли к обеду южные склоны. Долго не раздумываю: на держание слой SWIX -1..-7 закрываю слоем ТОКO -4..-10, а на скольжение у меня оптимальный рецепт- слой парафина LF по погоде- и вперед. День гонки наступает. Старт в 10-00, можно спокойно выспаться. Погодка супер, морозец и солнышко, панорамы гор вокруг – просто потрясающие, красота необыкновенная. Старт и финиш на биатлонном стадионе, еду туда 2 км прямо на лыжах, заодно и смазку опробовал. В стартовом городке встречаю всех наших кировчан, настроение у всех праздничное. Положил в 9-15 лыжи в нарезанную там лыжню в свой 2-ой загон, примерно в 4-5 шеренгу – все, можно гулять. Обычная предстартовая суета кругом, но народу заметно поменьше, чем на других Ворлдлоппетах- и это плюс , пожалуй, нет очередей и толкотни. Минут за 10-15 до старта все выстраиваются, солнышко светит, музыка играет , диктор на 3 языках объявляет – вот она, минута истины! Но замечаю, что находится с десяток участников , которые пытаются всеми силами пролезть вперед, втискиваются между лыжней, где то сбоку пристраиваются, на старте будут создавать толкучку и суету, как будто претендуют на место не меньше, чем в десятке - представители какой лыжной державы это были- не надо пояснять? Менталитет наш еще долго не разрушишь, не убьешь. Старт!! Уходим довольно спокойно, толкучки нет. До первого ПП разбираемся, замечаю, что мои лыжи едут ничуть не хуже, чет у основной массы участников, а кое-кого и поднакатываю. Андрей скоро бодро пробегает мимо меня, пытаюсь дернутся, но чувствую, что темп не мой, да и высота чувствуется. Первая десятка- быстрая, закладываю крутой вираж на спуске - судя по отметинам на снегу и валяющимся обломкам палок- это удалось далеко не всем. Вхожу в очередной вираж – с ужасом замечаю, что в метре от меня- реальный обрыв в овраг глубиной метров10-15 ! Ладно, я на ногах стою крепко, но когда поедут физкультурники, не факт, что кто-нибудь туда не улетит. Сетку бы натянули, что-ли. Трасса уходит в лес, готова практически идеально, катить одно удовольствие. Александр В. догоняет меня ближе к концу моей дистанции, он бежит длинные гонки оба дня- вот это монстр. Катим пару км вместе, к финишу начинаю немого прибавлять. Вот уже показался стадион, марафонцам прямо, нам направо. Вижу перед собой спину – надо догнать во чтобы то ни стало!! Мощный спурт- и расстояние между нами действительно стремительно сокращается, но мне опять не хватает 20 метров дистанции , чтобы решить вопрос в свою пользу. Дальше все как положено - шикарная медаль на шею, фото на память, обед – гуляш, сосиски, пиво Gosser, общение. Минут через тридцать уже разглядываю протокол – 31-ый в абсолюте, третий по группе 40-49 - в принципе адекватно. С длиной дистанции только непонятки- вроде анонсировали 20 км, а в протоколе написано 25. И судя по времени явно больше, чем 20. Ну да ладно, как говорится, для всех она одинакова. Вечером в гостинице обязательный номер программы – Обсуждение Марафона. Все русскоязычные лыжники собираются где – нибудь в кают-компании- ну у нас сейчас кухня шикарная есть -каждый делится своими впечатлениями, эмоций у всех масса, кто-то постоянно приходит-уходит, без спиртного , понятно, не обходится. В этот раз Обсуждение началось в пол-третьего, разошлись только где-то к 10 вечера. Но мы с Сашей М. в этот раз появились на Обсуждении только ближе к концу программы. У нас другие планы на вторую половину дня- еще в Кирове увидел расписание трансляций Кубка Мира по биатлону – 16-20 января Antholz-Anterselva- Гугл показал – от нас всего 60 км!! Если я туда не попаду – всю жизнь себя ругать буду!! Саня бежит большой марафон, это получается у него несколько медленнее, чем мы рассчитывали, вот ,думаю, сейчас прибежит весь уставший – скажет –ну тебя с твоим биатлоном. Нет, финиширует, силы еще остались – едем!! Дальше все в темпе вальса – почти бегом бежим в гостиницу, даже душ не приняли, прыгаем в свою Ауди и мчимся. Успеваем на мужскую гонку преследования, Антон Шипулин вчера выиграл спринт, будет стартовать первым . Гонка начинается в 15-15 , дорога не скоростная, но где-то в 14-55 нашу машину заворачивают на спец. стоянку где-то за 5-6 км до стадиона. Место на ней находим без труда, хотя мы явно одни из последних приехали. На сайте этапа прочитал , что ходят шатл-басы – до гонки буквально 15 минут, ясно , что 99% желающих уже там, опасаюсь, что мы вообще пролетели. Нет, автобус подкатил через пару минут – и везет нас, всего 6-7 человек. Но к самому стадиону не подвез, последние метров 500-600 пешочком - и слышим -диктор уже отсчитывает секунды, трибуны ревут. Быстренько покупаем билеты – на трассу 18 евро, на трибуны на стадионе -25 , но беглого взгляда туда достаточно, чтобы понять , что пробиться туда нереально, берем на трассу- и уже через минуту видим как Антон мощно вваливает в неслабый подъем . Пока ехали на автобусе- успели разглядеть - место вообще очень красивое – стадион стоит как бы в горном котловане, вокруг заснеженные вершины где-то под 2,5-3 км, С трудом протискиваемся к трассе, ( подушка из искусственного снега на ней впечатляет -около метра, это притом , что и с естественным все хорошо)даже тут тесновато. Думаю, если пробраться на дальние петли, там будет посвободнее, но мы еще все ходы- выходы не освоили. Спортсмены пролетают мимо –сначала Шипулин, потом Свендсен и Фак. Дальше вся остальная толпа бежит. Мощь атлетов впечатляет – рельеф на трассе очень серьезный, но как же они ломят в эти горы!! Стрельбу видим только на большом экране, который специально к трассе развернут. Диктор вещает на итальянском и немецком, понимаем только фамилии. По реву трибун можно догадаться, кто попал, а кто нет. Замечаю отличный плацдарм для обзора- в нескольких десятках метров стоит какая-то сарайка, занесенная снегом практически по крышу – и на крыше там нормально разместилась группа украинских болельщиков- через минуту я уже составляю им компанию. Рядом еще сараюшка- там вообще красота – перепрыгиваю на нее – и вот отсюда- то я уже вижу и практически весь круг, и выход на стадион, и экран со стрельбой. Здесь и остаюсь до конца гонки. Драйв , кончено, необыкновенный, действо захватывает без остатка - хочется также орать - дудеть –греметь в едином порыве со всей толпой! Гонка скоротечная – Антон снова взял «золото»( фартовое место для него Антерсельва!), второй Фак, Мезотич третий, наши остальные парни тоже тут рядышком - Вперед Россия!! Но оказалось, что после финиша все еще далеко не кончается – стоит огромный шатер, там столы с лавками, пиво - глинтвейн- сосиски, играет оркестр – болельщики перемещаются туда праздновать победу своих кумиров. Ну или просто праздновать, если кумиры не порадовали. Гудеж там стоит неслабый, то тут ,то там стихийно возникают какие-то песни- пляски, речевки, флагами размахивают, скандируют – колбасятся по -полной , одним словом. Мы идем дальше изучать обстановку. Становимся свидетелями Торжественного Выхода австрийских болельщиков с трибун( им есть чего отмечать - Мезотич в призах!) – построились в колонну- человек 100 как минимум – впереди барабанщики в национальных костюм, транспаранты и национальные флаги развернуты – и под громкий барабанный бой эта колонна выдвигается – впечатляет!! Трибуны уже почти опустели, встречаем там человека , которого все знают как Всемирного Болельщика Биатлона – находим с ним общий язык – я говорю, что я из России, он говорит ,. что знает Путина, и мы оба соглашаемся, что это хороший человекJНу и фото на память, разумеется. Дальше обследуем сувенирные лавки, когда у меня в разгаре покупка бейсболок -футболок- врывается Саня- пойдем, там Шипулин автографы раздает!! Мы тут как тут – автографы получены, фото сделаны – только ради этого стоило приехать! Среди этой всеобщей эйфории у нас с Сашей возникают одинаковые мысли – Ну и нафига нам эти лыжные марафоны? Давай лучше на биатлон ездить! Но и этот праздник подходит к концу- толпа выдвигается пешком к месту посадки, один за одним подходят шатл-басы- стоим в очереди минут 20, не больше- и нас доставляют к стоянке, где дожидается наш автомобиль. И последний штрих – едем уже километров 10, выезд на нерегулируемый перекресток, наша дорога второстепенная- на главной стоят полицейские, и притормаживают там машины, чтобы люди, едущие с биатлона, могли проехать без проблем! Если бы их не было, пробка была бы на пару км. это точно. Единственное, что немного покоробило – пьяных много. Причем подростки с пивом в «умат» - обычное дело. Назавтра – коньковая гонка. У меня 42, у Александра-20 км. Погода по прогнозу должна измениться- потеплеет , с утра -2, днем до +1 , снегопад. Ну да ладно, для конька не критично, прорвемся. Хотя становится ясно, что веселой катухи не получится. На моих лыжах уже 2 дня назад положен парафин -2..-8(прогноз поменяли поздновато австрияки), ничего мне переделывать неохота , на ночь глядя. Соперники засыпают скользяк волшебным порошком, наносят хитроумные накатки- я предпочитаю здоровый сон. В воскресенье все по знакомому алгоритму. Но погода действительно меняется. Снежинки начинают пропархивать , уже когда стоим на стартовой поляне. Также спокойно уходим, без суеты разбираемся. Ширина трассы вполне позволяет избежать заторов. Иду в своем темпе, понемногу собирая народ. Пристраиваюсь за здоровенным немцем, который изрыгает страшные проклятия, когда я единственный раз наезжаю ему на лапку. Снова подкатываем к стадиону, сзади подтягивается Андрей Р., (потом он расскажет, что ему уже там пришлось на палках пофехтовать , поэтому засиделся) . Впереди – эта ужасная связка подъемов. Андрей предлагает – обгоняй его, пошли вперед. Немца обходим, Андрей начинает топить в этот тягун- на мой взгляд чересчур лихо, отпускаю его потихонечку, боюсь «накушаться» на этой серенаде. Подцепляюсь к какому-то «паровозу», продвигаемся. Тягун длиной километра полтора, наверное, вижу пару гонщиков( настоящих гонщиков – в комбезах, на «последних» лыжах!) повисших на палках на обочине – дух переводят. Небольшой спуск с выходом на мостик – тут очень неудачно питательный пункт расположен – пропускаю его. Метров 500 равнины – и начинается обалденный серпантин. Лезу в него вместе с гонщиком №188, проходим 3-4 человек. На последней полке ухожу и от № 188. Все, начинаем спускаться, вроде выдюжил. А снег идет все сильнее, и сильнее. Лыжи начинают тупить все заметнее и заметнее. Да, пожалуй , в такую погоду и порошочек, и накатка явно не лишние были бы. Проходим Kartitch – самая дальняя точка трассы, ем гель на ПП, запиваю изотоником. Катим под уклон, убеждаюсь, что скольжение моих лыж далеко не лучшее. Догоняет русский гонщик Андрей Ларионов, догоняет № 188 – и укатывают от меня на пологих спусках. Но самочувствие вроде нормальное, шевелюсь. Снова стадион, ПП, ухожу на последнюю петлю 8 км. Догоняет молодая девушка с хорошей техникой и фигурой, которую яростно гонит партнер по команде. Пытаюсь усидеть за ней, опять вижу , что на выкате заметно проигрываю. Бросаю. Километра за 2 до финиша вижу группу гонщиков в пределах досягаемости, пытаюсь дернуться – по свежаку такое тупилово, ну его. Оглядываюсь назад- никто не догоняет, финиширую – под звуки российского гимна. Ничего себе, думаю, уважили организаторы- все оказалось прозаичнее- шло награждение женщин- выиграла наша Ольга Михайлова, гимн в ее честь звучал. Медаль на шею, фото. Вот, смотрю, и мужское награждение началось – выиграл итальянец, словак второй, третий…- у меня галлюцинации?- нет- это точно Петтер Нортуг!! Этот чувак себе на уме- приехал сюда накануне ночью, неожиданно даже для самих организаторов. Какие ему резоны были бежать в общем-то этот далеко не самый престижный марафон- я до сих пор не понимаю. Рассказали – ехал - балдел всю дистанцию, чуть ли не анекдоты травил, итальянца –словака отпустили, на финише разорвал всю группу фирменным рывком, третьим заехал. Награждают, Нортуг дает дежурное интервью – вот тут то и появилась фотография «Я и Петтер Нортуг»! Изучаю протоколы – мечтал заехать в «сотню» на марафоне Ворлдлоппет- было вполне реально, но увы, только 106-ой. Правда, отчего –то судьи считают и мужчин и женщин вместе, если женщин убрать- я уже 95-ый! Еще шок испытал – молодая стройная девушка, которая обошла меня на последней петле- моя ровесница!! Так и хочется небольшое лирическое отступление сделать - Дорогие девушки и женщины! Если хотите, что бы вас и в 40 с лишним принимали за двадцатилетних –катайтесь на лыжах! Встречаемся со всеми кировчанами за столом – вот сейчас и мне пивка можно. Дело сделано! Получаю очередной штамп в Worldloppet паспорт. На следующий день погода совсем не лыжная- оттепель, туман, на тренировку не идем- изучаем местные достопримечательности. Находим в Обертиллахе прекрасную церковь( костел), вход свободный- внутри удивительная красота- и это в деревне- а что же в Вене, скажем, можно увидеть? Есть еще два горнолыжных подъемника, по одному с каждой окраины - но что-то они меня не впечатляют. Поселок вообще очень маленький , из конца в конец – за 5 минут можно пройти. Население его все прибывает и прибывает- съезжаются молодежные биатлонные команды. В наш отель поселяются молодежки Литвы и Словакии, (финны уже давно живут), на центральной площади возводят ледовые скульптуры , трибуны. В супермаркете- очередь. Перед нами стоит корейская молодежь – судя по тому , что они набрали в свои корзины- питаются они сникерсами и кока-колой. Во вторник уже пора приступать к тренировочному процессу. В плане было прокатить неспешно тридцаточку классикой, снова ухожу на марафонские подъемы, дохожу до точки разворота марафонской трассы, возвращаюсь на стадион. Ратрак недавно прошелся в направлении Untertilliach, где то -там, говорят, дом у Бьерндалена, еду и еду в ту сторону по прекрасной лыжне. Останавливаюсь попить чайку из своего термоса, смотрю на GPS на телефоне – уже 29 км намотал! – а ведь еще километров 10-12 возвращаться!! Срочно разворачиваюсь, еще час да дома добираюсь- так и есть - 41 км на «спидометре». Устал. В среду пора прощаться с Австрией . А погода снова налаживается- морозец, солнышко, последний раз выходим на лыжню Обертиллаха. Биатлонные круги, выход на стрельбище уже перекрыты – перетянуты сетками, не беда - накручиваю еще 22 км коньком по любительской трассе. Не хочется уезжать, но нас ждет марш -бросок через Альпы на 130 км в солнечную Италию, где в воскресенье бежим знаменитый сверхмарафон Марчелонга. 70 километров классическим ходом между долинами Валь ди Фиемме и Валь ди Фасса, изумительные панорамы прекрасных гор, лыжня ,проложенная прямо по улицам городков, 7000 участников, безумная поддержка зрителей, борьба не на жизнь, а на смерть за каждую секунду –вот что нас ждет!! Я бежал эту гонку в 2006 году, я помню, как все это было – до сих пор это самые яркие мои марафонские впечатления. Все эти годы безумно хотелось вернуться- и вот удалось. Маршрут наш пролегает через известные лыжные места Toblach – Dobiacco, Cortina d-Ampezzo. После Кортины дорога начинает резко вкручивать в гору, пару раз не выдерживаем -останавливаемся , фотографируем сказочные пейзажи. Серпантин закручивается сильнее и сильнее, под колесами уже давно не асфальт, а лед, слегка присыпанный гранитной крошкой. Высота снежного покрова метра полтора, дорога размечена вешками, очень узкая, Саша заранее высматривает встречные машины на верхних витках серпантина- предупреждает. Двигатель не вытягивает на 2-ой передаче, переходим на первую. Вроде достигаем верхней точки –читаем -Passo Pordoi – 2239 м. над у.м. Ничего себе, так высоко мы еще не забирались! Но жизнь и здесь бурлит- над головами проносятся кабинки горнолыжных подъемников , горнолыжники во множестве скатываются чуть ли параллельным с нами курсом. Начинается спуск, и уже через полчаса мы приехали в городок Поцца ди Фасса, где будем жить. Не сразу находим гостиницу AIDA, она здесь поцивильнее, чем в Австрии. Трехместный номер с полупансионом обходится 102 евро в сутки. С дороги проголодались, еле дождались ужина – приходим в ресторан на первом этаже –подают кучку салатика и 2 тоненьких кусочка колбаски. Ругаемся про себя тихонечко –вот уроды, это разве ужин для спортсмена? Смотрим, еще несут какую- то субстанцию- оказывается перловка с грибами и сыром –довольно вкусно, съедаем и перловку. Жизнь понемногу налаживается! Вот и добавку перловки предлагают –давай! А народ не уходит, значит еще чего-то будет. Так и есть – несут суп с фрикадельками. Его я уже съел без аппетита. Народ не уходит! Несут гуляш с пшенной кашей. Гуляш осилил, кашу нет. Спрашиваю – это все ? нет, еще будет десерт!!Торт и мороженое! Для них у меня места в желудке уже явно нет, ухожу, а ребята еще и десерт уминают. Но это только первый день они нас так баловали, потом мы уже заказывали по меню- салатики в режиме шведского стола, 2 горячих и десерт. Меню на итальянском, и у нас каждый вечер был конкурс «угадай блюдо». На следующий день у нас в планах участие в традиционной гонке LavazeLoppet – 22 км классикой в местечке Passo Lavaze. От многих людей слышал хорошие отзывы об этом мероприятии. В частности, очень хвалил это место кировский лыжник- велосипедист Виктор Бушуев. Уникальность этой гонки в том, что она проводится на практически предельной для лыжников высоте- 1800 метров над уровнем моря. От нас совсем недалеко, 30 км. Приехали без проблем, красивое горное плато, метр белого-белого снега, величественные горы вокруг, великолепная широченная трасса- вот что такое Пасо Лавацце! Число участников около 300 человек, четкая регистрация, Саше дарят рюкзак с символикой Lavazeloppеt, мне - банку спортивного –питания - изотоника. Температура -8 , со смазкой нет проблем, иду на таком же варианте, что и в Австрии. Стартуем, пробегам разгонный круг километра 3, и уходим на трассу, которая представляет из себя что-то вроде « восьмерки». Профиль нисколько не легкий- затяжные подъемы, спуски, на одном из которых я таки не устоял. Лыжи работают здорово, но очень быстро замечаю, что любые попытки шевелиться побыстрее сразу же наказываются жестоким кислородным голоданием. Вот она, коварная высота! Первые километров 10 как-то пытаюсь приспособиться, ищу свой темп – но некоторые подъемы приходится заходить практически пешком! Потом вроде попривык, поехалось полегче, даже народ стал собирать потихонечку. Неяркое зимнее солнце, синее-синее небо, ели с огромными снежными шапками, горы на заднем плане, трасса шириной метров 6-8, лыжня, как рельсы – по ней я готов бежать хоть до вечера ! Но соперники вдруг начинают ускоряться, и я слишком поздно понимаю, что это у них финишный спурт.( единственный косячок организаторов – нет километровой разметки по дистанции). Бросаюсь вдогонку, но слишком поздно – и оказываюсь на три места ниже в протоколе. Но этот факт не сильно портит настроение, какая в сущности разница, 52-ой ты или 55 –ый. На обратном пути заезжаем в городок Кавалезе, где и будет финишировать Марчелонга, получить стартовые номера. Гонка в этом году юбилейная, 40-ая по счету. Скорее всего из-за этого какой-то несколько искусственный ажиотаж был при заявке. Оргкомитет задвинул большую часть стартовых номеров оптом скандинавским туристическим фирмам, в «свободную» продажу ушла лишь малая часть. Дефицит порождает спекуляцию - стоя в очереди , обсуждаем с русскоязычными лыжниками эту беду – жалуются , что номера им предлагали по 600-700 евро!!При номинале 75. Марафон очень популярен у норвежцев и шведов, их ожидается соответственно 2500 и 1000 участников. Нам удалось протиснуться среди этих викингов, помогли наработанные связи в лыжной тусовке. Стартовые номера у нас в третьей волне( с1000 по 1500), что в принципе нас устраивает. Но некоторые члены нашей команды получают номера в 5-6 тысяче!!Это означает, что гонка для них превратится в подобие турпохода, им придется объезжать тысячи физкультурников « в шароварах», которые бредут к финишу по 6-7 и более часов, решая свои задачи. Ничего не поделаешь, номера выдаются по имеющемуся рейтингу, а для рейтинга засчитываются марафоны Worldloppet за 2 предшествующих года. 2 года- пропустил –начинай все сначала. Обычно стартовую волну можно поменять , демонстрируя какие-нибудь свежие протоколы- но в этот раз организаторы непреклонны. Назавтра выходим опробовать трассу гонки. По ночам подмораживает -10..-12, днем отпускает до -2..-3.Снега много, лыжня в отличном состоянии. Но замечаем, что он сильно отличается от того , что был в Обертиллахе и на Пасо Лавацце - там сухой зимний порошок- здесь уже перемороженный весенний фирн, в лыжне поблескивает ледок. Понятно, что надо хорошенько грунтоваться, иначе от мази через 20 км не останется и следа. Едем до поселка Canazei – здесь верхняя точка трассы. Вечером появляются наши кировские лыжницы Светлана и Маргарита. Они прилетели специально на Марчелонгу, в первый раз , все им в диковинку. Сильно озабочены проблемой смазки –у них еще дома положена жидкая мазь, и что-то мы сомневаемся, что это оптимальный вариант в нашем случае. В субботу иду своим ходом в городок Моэна- здесь будем завтра стартовать. Опробую рабочий вариант смазки – грунт Start под утюг + Swix-1..-7 + Toko -4..-10. Прогноз погоды на день гонки для Кавалезе – до +2 днем – и опять задачка – успеем проскочить по морозцу? Гонка стартует довольно рано, с 8-15 утра, если не побегу очень медленно, то должен успеть. ТОКО тоже рекомендуют идти на холодном «бутерброде». Поэтому останавливаюсь на таком варианте, но теплые мази – с собой в подсумок. Мазь работает неплохо, но грунт заметно подтупливает, завтра решаю уменьшить толщину его слоя и длину колодки . В Моэне уже начали укладывать снег на улицы, на лыжне полно народу –профессиональные команды откатывают лыжи, здоровенные шведы отрабатывают одновременный бесшажный ход –прыгают, как кенгуру. В столовой у нас появился японец – небольшого ростика, в очках, культурный такой. Японцы - обязательные участники международных марафонов, это меня нисколько не удивляет. Его подсаживают к нам за стол - и он оказывается вполне русскоязычным представителем Бурятии, приехавшим специально по обмену опытом по организации массовых марафонов. Зазывает нас на марафон по льду Байкала, который проводится ежегодно в апреле - говорит, что красоты там ничуть не хуже, чем в Италии. После обеда соперники начинают колдовать над лыжами, а я поднимаюсь на горнолыжном подъемнике на окраине нашей Поццы. Стоит всего 11 евро – три года назад на Цугшпитце за 70 поднимались- так-что практически демпинг. Закрытая кабинка с мягкими сиденьями, для лыж / сноубордов кармашки снаружи, с ускорением несет меня над деревьями ввысь. Высота 2030 метров над у.м., солнце, горы, мимо проносятся беззаботные и счастливые горнолыжники - сноубордисты в возрасте от 5 до 80 лет, здесь же кафешка – и опять у меня возникают предательские мысли – ну и зачем тебе наматывать эти бесконечные километры, издеваться над собой? Купи лучше горные лыжи! Но это была временная слабость, конечно Вечером трачу час на подготовку своих лыж, потом выхожу : и в Pozza начали укладывать снег на улицы, нашу Strada Meida заузили в 2 раза, сделали ее с реверсивным движением. Висит табличка, что завтра с 8-ми до 14 вообще перекроют. Чувствуется, что Marcialonga – это событие для всей долины, готовятся и стар, и млад. В день гонки – подъем в 6 утра, завтрак. Чувствуется, что отель у нас горнолыжный – в столовке в такую рань только одни сумасшедшие русские лыжники. В 7 садимся на бесплатный автобус, который везет нас на старт. Там обычная суета, народ снует туда-сюда, последние приготовления – подмазаться, подкрепиться. Светает, морозец. Мне в первый раз предстоит стартовать по системе nostress start- с обычного общего старта уходит только элита и первая волна, остальные стоят в своем загоне с лыжами в руках, потом он открывается, и у тебя есть 5 минут , чтобы покинуть стартовую поляну. Отсчет времени начинается, когда пересечешь стартовую арку и сработает твой чип. Моя волна- третья, Саша пролезает куда-то поближе, я решаю не суетиться, стою в серединке. Судьи не выдерживают строго 5 минут, просто выпускают народ пачками , по мере освобождения стартовой зоны. В 8-23 срабатывает и мой чип. Спокойно закатываю в стартовый подъем, начинаем петлять по улицам Моэны – здесь уже потеснее, но терпимо. А что, nostress start – неплохая штука, но спортивная составляющая слегка страдает, конечно – очная борьба на трассе уже не такая яростная. Аккуратно проходим спуск с поворотом по узкой улочке – уже расплужили, а прошло всего 1200-1300 человек, что будет, когда пройдет 5000? Профиль трассы Марчелонги весьма специфический- первые 18 км идет набор высоты, с 1150 до 1400 м. над у.м., есть несколько заметных подъемов- потом начинаешь катиться вниз, равнина- спуски, подъем на 33км, крутой спуск снова на улицы Моэны – и дальше 30 километров практически одной равнины. Лыжня идет вдоль горной реки, постоянно ныряешь в какие-то тоннельчики, проезжаешь по мостикам. Но изюминка трассы в том, что поджидает каждого участника на последних 3 км – когда сил уже почти не осталось, позади 67 км пути – головокружительный подъем-серпантин!! La Cascata!!Надо забраться на 170 метров по вертикали! Судьба гонки решается на этом подъеме, а какие драмы тут разыгрываются! Можно отыграть полсотни позиций, а проиграть – еще больше! Зрители- стеной , гонят каждого участника к его главной победе! Но суммарный набор высоты все - равно не очень большой. Профики, да и многие сильные любители проходят всю Марчу на одних руках, одновременными ходами, без мази держания. Я, конечно, такой ерундой не занимаюсь, народ во 2-ой тысяче тоже – на подъемах все переходят на попеременный ход. Раздражает слегка только то, что чуть уклон становится посильнее- все начинают шагать елочкой, пешком. Деваться некуда , приходится шагать тоже. Очень скоро случается то, что обычно происходит при волновом старте – догоняем народ из предыдущей волны. Сначала попадаются «сеньоры» - лыжники весьма почтенного возраста, которые участвовали чуть ли не во всех 40 Марчелонгах, и за это заслужили пожизненное право стартовать вместе с элитой. Потом все чаще и чаще мелькают лыжники с номерами с 501 по 1000. Но чувствуется, что посев на гонке грамотный, случайных людей в первых волнах нет, все они что называется «шевелятся». Я ощутимо продвигаюсь вперед, скакать из лыжни в лыжню приходится, но без этого на масстарте - никак. Километре на 10 обгоняю лыжника с номером моей волны, идущего на протезе – нет правой ноги ниже колена. Вот это мужество, причем идет он очень хорошо, технично, лишь изредка теряя контроль над правой лыжей. На подъеме перед Vigo вижу впереди Сашу, постепенно выбираю отставание, и после Pozza обхожу- неудивительно, в этом году я готов получше. Добегаем до Canazei , ПП, переезжаем по мостику на другой берег реки, начинаем катиться вниз. Замечаю, что мое продвижение вперед как-то прекратилось( ощущения меня не обманули, именно в Канацеи было моя самая лучшая позиция по ходу гонки), но не удивляюсь, давно подмечено, что зарубежные гонцы очень мощно идут равнину, но увядают на подъемах. Видимо, у них нет мазохистской привычки изнурять себя тренировками по тяжелому рельефу. Въезжаем в Поццу, 28 км позади, надо подкрепиться посерьезнее, впервые ем кусочек шоколадки, запихиваю в рот пригоршню изюма. ПП устроен в шатре, внутрь которого насыпали снега, лыжня ведет прямо через него – интересно, в 2006 такого не было. Пробегаю под звон колокольчиков в 50 метрах от дверей нашего отеля. Ставил себе задачу- минимум на эту гонку- доехать, максимум –улучшить результат 2006 года. Тогда был 557-ой со временем 4.29.Стартовал с хорошим номером, с первой волной, народ вокруг был сильный, сначала с ними держался, но в конце откровенно «поплыл», да и проблемы со смазкой были. Подъем Soraga , аккуратно проходим спуск, снова проезжаем по улицы Mоэны, начинаем работать равнину. 7 лет назад эта монотонная гребля одновременными ходами просто убила у меня спину, но с тех пор корректировки в подготовку внесены, и спина вроде бы терпит. Смазка работает, что тоже радует. Вот уже петляем по улицам Predazzo,45 км- надо есть- гели почему-то не предлагают, но у меня с собой парочка, притормаживаю, ищу его в подсумке, выдавливаю в рот, запиваю, хватаю еще изюм- пару минут на этом теряю – и получаю сразу + 50 мест в протоколе. Но ничего не поделаешь, заголодать- это самое страшное, что может случиться . Прямо – финиш малой гонки Marcialonga Light, нам направо – поплыли дальше. 50 км прохожу за 2:56 , в 2006 было 2:59- но марафон еще только начинается. Еще через 5 км подгребаем к Tesero- здесь три недели назад разыгрывались баталии Тур-де-ски, еще через три будет проходить чемпионат мира по лыжным гонкам. Выкатываю на стадион – узнаю виденные по телевизору трибуны, стартовые ворота, диктор объявляет мою фамилию. 8 лыжней, как рельсы, светит солнышко, вокруг стоят прекрасные горы, лыжи катят, самочувствие нормальное- может это и есть простое человеческое счастье? Работаю в основном в «паровозе», но дискомфорта нет, если что не так -перестроится в другую лыжню можно легко. Тут мимо меня пробегает не молодой уже участник с номером моей волны(№1159)- где -то отсиделся. В спортивном костюме. Без шапки. Лысый. На лыжах «Peltonen»- но они у него катят так, что ему можно практически не толкаться. Такие обгоны всегда особенно обидны, но спорт есть спорт. Вот Molina –низшая точка трассы. 7 лет назад здесь уже был откровенный «плюс», чуть ли не по лужам бежали. Сейчас- нет, явно еще «минус»- хорошая примета –успели по морозцу? Последние километры равнины- скорей бы он уже начался, этот Подъем. Мостик, тоннель под дорогой – вот и Cascata!! Каждый участник Марчелонги должен ответить на один вопрос- будет ли он подмазываться перед Подъемом? Помню, в 2006 году видел людей, бредущих в него пешком с лыжами в руках. В начале подъема- смазочный сервис ТОКО, но там всегда толкучка, потерять несколько минут- легко. Отыграешь ли ты их, пока будешь взбираться? У меня лыжи вроде работают, мазь в подсумке есть, есть ли что – попробую без перемазки! Начинаем подниматься, но склон обращен к солнцу, которое делает свое дело – чувствую, что еще немного держания мне явно не помешает! Уклончик чуть покруче- приходится переходить на елочку. Остановится, подмазаться? Потерпеть? Пока терзаюсь, крутая часть неожиданно заканчивается, начинается выполаживание – там дела пошли повеселее! Вот уже катим по улицам Кавалезе, скоро финиш – впереди вижу своего обидчика –№1159 – врешь, не уйдешь! Спурт – я сделал его - финишная прямая- есть!!! 70 – километровый сверхмарафон Марчелонга в итальянских Альпах –я покорил тебя второй раз!! Спрашиваю 1159 – What your time ? - 4:13. Я свой секундомер остановил на 4:15, вот он, no strеss start, он на 2 минуты позже выехал, зря и упирался я. Через минуту вижу чрезвычайно довольного Александра- черт, я был уверен, что он позади. Проскочил мимо, пока я ел в Предаццо, и ведь не маякнул никак, хитрец, я бы так просто не отпустил его. Но интрига сохранялась- какой-то гандикап у меня был, ведь я позже прошел стартовые ворота. Надеялся- может мне его хватит? Не хватило- проиграл 2минуты 23 сек. Вот ведь – на коротких гонках- пару минут ему на десятке засветить – запросто, коньком – вообще не конкурент, но ни одного классического марафона не могу у него выиграть. Классик. И выраженный марафонец. Нисколько не «подсаживается» в конце дистанции, прет и прет. Переодеваемся, обедаем- макароны с сыром, бутерброд, яблоки, вода. Пива нет. Рассматриваю протоколы - 4:15, 645-ый. Но 7 лет назад участников было почти на 1200 меньше, уровень конкуренции с тех пор заметно вырос- так что будем считать, что задачу выполнил. На Подъеме 14 позиций отыграл. Тусуемся еще часик, общаемся с нашими, праздник продолжается, народ финиширует и финиширует, болельщики шумят, играет оркестр живой музыки, народ отдыхает на полную катушку. Назавтра нас ждала дорога в 350 км до Мюнхена, и уже в среду в 5.30 утра я был дома. Доломитенлауф был 8-ой мой марафон Worldloppet, 16.03 –Демино- теперь тоже WL марафон – и он будет покорен. И останется один шаг( но шаг через океан!)до того момента, когда у нас в Кирове появится первый Worldloppet-master.
×