Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 04/03/13 in all areas

  1. 5 points
    В отчёте довольно много нытья и мало фотографий. 1. Нытьё. К старту в Ижевске готовился так, как ни к одному другому старту – после Березников заболел, всю неделю ходил варёный, в неимоверных количествах употрл лимоны, мёд, чеснок, лук, подружил своё горло с настоем ромашки, соревновался в дальности полёта соплей и провёл 2 лёгкие тренировки. После чемпионата России было какое-то опустошение, апатия, вероятно, также на фоне болезни. Даже думал, что не поеду, лучше съезжу на марафон в Верхошижемье и поучаствую там, наслаждаясь атмосферой спортивного праздника, при этом, разумеется, не разрывая себе одно место. Более того, ребята из Верхошижемья уже забронировали мне номер – нужно было лишь написать впечатления о марафоне. Ещё больше я укоренился в необходимости не ехать в Ижевск, когда посмотрел, как туда добираться. Думал, раз уж до туда 400 с чем-то километров, то добираться нужно на электричках. По новым правилам РЖД, электрички ходят на расстояния, не превышающие 200 км, в результате чего мне необходимо было добраться до Глазова, потом до Балезино, и только тогда ехать в Ижевск – вообще не вариант, учитывая, что придётся потерять целый день на дорогу. Автобусы тоже не отличались разнообразием, и по информации ижевского автовокзала из Кирова шёл лишь один автобус в 6-30 утра. Эх, не судьба, значит. Однако буквально через 20 минут, уже смирившись с вышеозначенной мыслью, произвёл вновь полнейший переворот своих планов. Посмотрев расписание поездов, не поверил своим глазам. Именно в пятницу в 23-30 до Ижевска шёл поезд Киров – Кисловодск, при этом в нужную точку его маршрута я прибывал в 7-15 утра. Обратно шли 2 поезда – в 21-40 и в 23 с чем-то. Ну, тут сам Бог велел ехать. А если учесть ещё и стоимость билетов, отмаз для неучастия у меня совершенно не осталось, за исключением одной – состояния здоровья. 2. Нытьё. В воскресенье, когда я ощущал в виде камушков каждую свою мышцу, участвующую в субботнем действе, понял, что мне просто жизненно необходим массаж, иначе мышцы будут восстанавливаться ну очень долго. Массажист, которого мне посоветовали, мог принять только в четверг. Процедура промятия мышц – это просто я не знаю что. Практически всё время, пока мне их мяли, я сжимал зубы так, что, казалось, мог бы перекусить деревянную палку. Это просто не поддаётся описанию – у меня нашли все болевые точки, какие только можно найти на ногах, и вдоволь на них понажимали. Лежать и не вякать оказалось занятием не из простых. К вечеру после массажа было ощущение, что провёл очень хорошую тренировку. Ещё на неделе позвонил Вячеславу Вичужанину, поинтересовался, как добираться от вокзала до места проведения гонки. Всё рассказав, Вячеслав ещё поведал мне, что многие хотят на меня посмотреть в Ижевске, поэтому я правильно делаю, что еду. Немного не поняв, в чём подвох, я услышал, что в Березниках наделал шума, на меня подавали протесты другие тренеры, а попытки со стороны Вячеслава убедить их в том, что я участвую во множестве кросс-кантри гонок и что даже он сам лично видел, как я езжу на велосипеде, успехом не увенчались. Теперь мне нужно было подтверждать свой уровень и доказывать делом, а не словом, что я что-то могу. Ну зашибись, конечно, как никогда вовремя, аккурат в тот момент, когда меня накрыло болезнью. 3. Сборы в дорогу. Дорога. Лишь в пятницу почувствовал некоторое облегчение – простуда медленно, но верно отступала. В пятницу же я провёл очень странную тренировку с целью ускорения оздоровления – лёгкую с короткими рывками. Странность её заключалась в том, что я решил сначала побегать, а потом, пропустив велосипед, сразу встать на лыжи. В пятницу же подготовил лыжи. Головоломку по подготовке лыж задавала погода – ночью обещали -14, а днём 0. Старт был в 11 (я почему-то так думал), поэтому нужно было как-то с помощью хитроумных догадок вычислить предстоящую температуру. В итоге решил сделать Атомики на холодную погоду, так как в тепло они встанут, а михины Россиньолы сделать на температуру -6 +2. Лыжи отправились в чехол вместе с лыжными ботинками, а остальное шмотьё резво залетело в сумку с велосипедом, который после Березников я решил на всякий случай не собирать. Всё это добро успешно добралось до верхней полки вагона №7 в самом ближнем к выходу плацкарте. Всё-таки терминалы с возможностью купить билет с помощью карточки, не стоя в кассе, - крайне удобная вещь. Всё перед твоими глазами: расписание необходимых поездов, наличие мест, в каких вагонах эти места, сколько нижних мест, сколько верхних, боковых, можно взять билет на определённое место. Обратный билет был также взят в первый плацкарт – очень удобно. Вагон, на удивление, оказался полупустым – давно так не ездил. Всю дорогу, за исключением первых и последних 20-ти минут пути, я использовал на сон. В Ижевске через довольно удобный и симпатичный вокзал вышел на остановку и 40 минут ехал в трамвае №1 до Светы Кудрявцевой, которую я озадачил на хранение своих вещей и помощь мне на гонке. Довольно широкие окна трамвая позволяли насладиться видами Ижевска. Поначалу, правда, складывалось ощущение, что я в Кирове и еду по улице Производственной, которую удлинили раза в 3. Также качество трамвайных рельс заслуживает положительной оценки. Когда я ехал на трамвае в Смоленске, у меня несколько раз на поворотах возникало ощущение невесомости и пару раз чуть сердце не выскочило из груди от страха, а когда я видел, по чему мы ехали, то хотелось поскорее выскочить из этого вагончика. Трамвайные пути порой проложены не посередине дороги, а среди жилых домов – смотрится это довольно романтично и в то же время очень непривычно. 4. Предстартовая суматоха. 4.1. Дом - парк. Добравшись до Светы, которая живёт в 10-15 минутах ходьбы от Парка родного города Кирова, немедленно стал собирать свой гоночный аппарат, принесший мне столько радости неделю назад, а также одновременно с этим завтракать. Помогала мне собирать велосипед кошка с очень странным именем, главной целью которой на этот день было пробраться в сумку, из которой только что вылез велосипед. На улице было довольно морозно и в то же время солнечно, дороги были ещё сухие, тротуары замёрзшие, твёрдые и чистые – всё в этот момент радовало глаз. Порадовали и удивили мой глаз всё ещё эксплуатирующиеся на городских маршрутах «скотовозы». Именно эти автобусы, а не всякие ПАЗики, возникают в моём воображении при упоминании слова автобус. Ещё бы! Ведь чуть ли не половина моего детства прошла в этих медленных, шумных, переполненных людьми лупастых автобусах. Эх, ностальгия. Ностальгия, тем временем, потихоньку сменялась мандражем, ведь мы уже приближались к заветному месту. 4.2. На территории соревнований. Войдя в парк, через 500 метров увидел стадион «Купол», внутри которого можно было переодеться, но в который с велосипедом не пускали. Сооружение довольно современное, внутри чисто, приятно. В сопровождении охранника дошёл до судейской комнаты, где судьям объяснялись их действия на гонке. Немного подождав, скромненько, чтобы никому не помешать, зашёл и получил свой номер. Интересно, но номер был только на грудь в виде майки – на велосипед номера предусмотрены не были. Надев его на себя, переоделся в лыжные ботинки и пошёл пробовать лыжи. Несмотря на то, что холод ещё держал трассу, Россиньолы катили не в пример лучше Атомиков, впрочем, солнце всё сильнее и сильнее делало свою грязную работу по растапливанию лыжни. Выбрав лыжи, взяв велосипед, пошёл в транзитную зону, где почему-то не было моего номера. Поиски по второму кругу не увенчались успехом. На свои места всё встало после того, как судья поинтересовался, какая у меня категория. Услышав ответ, от души засмеялся и сказал, что сейчас бегут юниоры, хотя я уж подумал, что пошлёт куда подальше. Ё-моё, я аж покраснел, чувствовал себя полнейшим лошарой. Мой старт оказался в 13-00. Перепутал я названия гонок в положении (Первенство России и финал Кубка России) и почему-то свято верил, что мой старт в 11-00. Сообщив об этом Свете, оба ввелись в замешательство и задумались о дальнейших действиях. По идее, можно было идти домой, там тусить час и идти обратно, но решили всё же посмотреть, как бегут юниоры, юниорки. Тем более, было за кого поболеть – нижегородские ребята пожаловали в столицу Удмуртии, среди них пара знакомых человек – Гриша и Алёна, а также тренер, который возил нас в Томск. 4.3. Открытие соревнований. На открытии соревнований послушали гимн страны и гимн республики, а потом эпичную речь, если не ошибаюсь, главного ответственного за спорт в Удмуртии. Тон его речи не отличался эпичностью, экспрессией, но всего пара его фраз заставила на долгое время улыбаться всех спортсменов, слышавших его речь: «Ваши соревнования – это уникальная возможность тренерам по велоспорту, лёгкой атлетике и лыжным гонкам прийти и выбрать себе наиболее подходящих спортсменов. Вообще, триатлон – это самый лошадиный вид спорта – вы умеете всё, и я вам завидую, но в то же время мне вас жаль». В общем, это нужно было слышать – умение тихим, томным, неторопливым голосом, порой с довольно длинными паузами между словами, передавать в своих словах важную информацию, напрягая извилины слушателей и наряду с этим, не меняя интонации, заставить всех улыбаться, по-моему, дорогого стоит. После торжественного открытия пошли на самую интересную и охватывающую наибольшее пространство точку. Наблюдения за юниорами, юниорками равнодушным меня оставить не могли – как только я думал, что скоро и мне предстоит отправиться в путь, меня резко наполняло безудержное очкование. 4.5. О трассе. Трасса, кстати, проходила прямо в парке. Старт происходил напротив стадиона в сторону Ижевского пруда. Сначала шла прямая, за ней длинный спуск с некоторыми поворотами, поворот почти на 180 градусов и бег снова в сторону стадиона, но уже по широкой дороге, по которой ездят машины и на которой начались образовываться лужи. После дороги уход на подъём в сторону стадиона, петелька метров в 300 перед стадионом и кругу конец. Чтобы машины не лезли, куда им не следовало бы лезть, их движение регулировалось господами полицейскими. Также с каждым стартом я всё больше убеждаюсь, что мы слишком много разметки тратим на наши трассы. Здесь, например, её вообще по минимуму – только на поворотах в виде небольших перетяжек с ленточками. Велосипедный круг был таким же, но в сторону пруда мы ехали чуть дальше и делали петлю на 200 метров бОльшую, чем на беговом круге. Транзит – вообще отдельная тема. Такое вижу впервые. На велосипеде после последнего круга мы ехали в сторону от трассы вдоль лестниц перед стадионом, забегали в транзит, оставляли велосипед, шлем, выбегали из транзита, забегали через открытые ворота на территорию стадиона, забегали по ступенькам с поворотом на сам стадион на вторую часть транзита, где располагались лыжи, палки и ботинки. И только там уже скидывались велосипедные тапки и надевались лыжные ботинки. Довольно необычное исполнение, но в то же время правильное для существующих условий, наверное, долго думали над этим. После второго транзита уходили на лыжный круг, начинающийся прямо на стадионе и на нём же заканчивающийся. Круг составлял примерно 1,7 км, так как их было 3. Основная его особенность в том, что на нём ну просто совершенно негде перевести дух без потери скорости – равнина равнинная, плоскач плоскачом. Вдобавок к этому, трасса довольно узкая и комфортно двигаться по ней может только один человек. 4.6. Разминка. Посмотрев за зарубами молодых спортсменов, пошёл и сам потихоньку собираться разминаться, предварительно уточнив, где разрешено подпаивать участников. Попытка расположения в транзите №2 увенчалась успехом. Всё сделав как надо, с непривычки раза три ещё прошёл и осмотрел оба транзита. После этого пошёл бегать. Весеннее солнце растопило участок, по которому ездят машины, на беговом и велосипедном этапах, и там уже красовались насыщенного коричневого цвета лужицы и весело журчащие ручейки. Вместе с тем окружающая обстановка наполнила меня какой-то лёгкостью, которая куда-то уходила при попытках чуть дёрнуться на разминке. Также периодически появлялась небольшая одышка – оно и немудрено после недельной болезни. Суббота была первым днём, когда я почувствовал хоть какую-то лёгкость, но о хоть каком-то восстановлении речи не шло. Впрочем, всё же было здорово, что хотя бы так смог оклиматься, ведь могло быть и хуже. Тем временем, за весёлым времяпрепровождением до старта, общением, растяжками, всё ближе и ближе был тот час-икс, момент истины, ради которого я сюда ехал. Вячеслав Вичужанин, на плечи которого выпало руководство организацией этого старта, в то же время комментирование происходящих событий, крутился, как белка в колесе, но при этом у него просто удивительно незаметно и чётко получалось донести свои мысли и руководства к действию до всех присутствующих на этом старте: спортсменов, судей, маршалов, зрителей, болельщиков, отдыхающих. Там же понял, наконец, что Вячеслав – потрясающий энтузиаст своего дела. Помимо всего прочего, он разговаривает со спонсорами и у него получается довольно успешно выбивать призы, в том числе денежные, на соревнования. 4.7. Предстартовые ништяки. Перед стартом нам сообщают довольно интересную информацию – у нас будут промежуточные финиши. Такое я видел только на этапах Кубка Мира по лыжным гонкам. Промежуточные финиши разыгрывались на предпоследнем круге каждого из этапов: в конце второго круга бега, в конце третьего круга велосипеда, в конце 2 круга на лыжах. За победу на каждом промежуточном финише участник награждался бонусом в 2 т. р. (девушки награждались бонусом в 1 т. р. в силу меньшего их количества). Этакий стимул не щадить живота своего. Дистанции здесь небольшие, поэтому заруба на промежуточных финишах могла бы быть очень интересной. Хоть я и понимал, что мне ничего не светило в этом, безусловно, очень приятном розыгрыше, но я готов был аплодировать за такое внимание к участникам соревнований. Также на старт спортсмены вызывались с упоминанием заслуг каждого из них. В очередной раз у меня всё затряслось, когда по окрестностям пошла речь, что неделю назад я наделал много шума и стал открытием на Чемпионате России в Березниках. Боже мой, я очкую ещё сильнее, чем неделю назад. Света смотрит на меня и ржёт, я тоже ржу, только у меня смех какой-то истерический. Всё-таки хорошее настроение перед стартом это хорошо, не пришлось корчить рожу нереально сосредоточенного спортсмена, готового вот прямо сейчас всех разорвать. 6. Гонка. 6.1. Бег. Небольшая толпа спортсменов, включающая в себя женщин и мужчин элиты, а также стартовавших с нами любителей, к первому спуску ещё не пыталась даже растянуться. Довольно плотное движение внутри группы заставляло не филонить, работать со всеми в ущерб собственному темпу. Уже на спуске начали возникать небольшие просветы. Разумеется, неудивительно, кто был инициатором этих просветов – Максим Кузьмин с Дмитрием Брегедой уже с самого начала показали, кто сегодня будет наверху. Мы же нашлись с Алексеем Мартыновым, и какое-то время я держался за ним. Однако вскоре понял, что взятый Алексеем темп просто положит меня на лопатки, если я попытаюсь его держать, поэтому медленно, но верно «ложусь на лопатки» сам, но на перспективу – чтобы на велосипеде и на лыжах была возможность отыграться. В скором времени меня довольно легко обгоняет Алексей Кузьминых, а также спортсмен в светлом комбезе под номером 7. За ними я стараюсь хоть немного посидеть, но они медленно, но верно начинают мне показывать свои подошвы всё дальше и дальше. Мышцы пока ещё живые, но дыхание просто никакое, лёгкие болтаются сами по себе и не спешат прочищаться от всякой дряни, накопленной во время болезни. Кроссовки всё же помогают бежать и не позволяют произойти малейшему проскальзыванию на раскисшей трассе. Бегу аккуратно, приземляясь на середину стопы, стараясь показывать хоть какое-то подобие правильного бега. В пределах видимости на беге пока все, за исключением двух монстров, ушуршавших довольно далеко от всех – их я видел только после разворотов на встречных курсах. Убегая после последнего подъёма, уже видел, что лидеры стартовали на велосипеде. Транзит пройден вновь не так быстро, как хотелось бы, но на 12 секунд быстрее, чем в Березниках, однако мне это не помогло, и я вновь третий с конца по скорости переодевания. 6.2. Велосипед. На велосипеде разгоняюсь как можно быстрее, но тут же умеряю свой пыл на первом повороте. Второе ускорение пришлось на спуск, где особо не нужно показывать какой бы то ни было техники, достаточно было по правильной траектории вписаться в поворот. В конце спуска вижу, что Алексей Кузьминых, если не ошибаюсь, решил уехать налево по беговому кругу, но был быстро поставлен на путь истинный судьёй, но его преимущество при этом полностью исчезло и уже на пологом повороте я его обгоняю. Выхожу на широкую дорогу и получаю в лицо залп коричневой жидкости с собственных колёс. Впереди совсем рядом участник под номером 7, к которому я сажусь вплотную на повороте перед подъёмом. Разумеется, оценив силу соперника, не задумываясь, выхожу на левую сторону трассы и обгоняю его. Однако он решает пойти на грубое нарушение ПДД и всячески начинает препятствовать обгону. Наряду с мгновенным ускорением, происходит медленное прижатие меня к краю трассы, в результате чего мне приходится притормозить, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Нарушить ПДД приходится и мне – выхожу на правую часть трассы и делаю обгон справа, на этот раз без шансов для соперника. Таким образом, оформляю уверенный выход на 4 место. Цель под номером 4 находится на довольно приличном расстоянии и не позволяет себя захватить. На данном этапе гонки начинается борьба с самим собой. Чувствую себя на байке очень уверенно, но прохождение подъёма в высоком темпе всё же лимитирует и после этого ещё метров 300 приходится восстанавливаться не своим темпом. Дыхалка протестует против выбранного темпа, но я её уговариваю ещё потерпеть, не раскручивая на спуске. Света, тем временем, очень чётко выполняет возложенные на неё поручения. Водичка хорошо ложится на гель и помогает держать хотя бы такой темп. К Алексею, тем временем, по ощущениям совершенно не приближаюсь – оценить расстояние до него довольно сложно, но вот приятный звоночек – только выйдя на прямую, замечаю, как спина с номером 4 скрылась за поворотом перед подъёмом. Было это на 4 круге и было понятно, что весь экшн нашего противостояния переносится на лыжный этап. Что в этот солнечный день возьмёт верх – молодость или опыт? Делаем ваши ставки! Быстро скинув в транзите шлем и попав задним колесом велосипеда в стойку, срываюсь с места и бегу на стадион. Замечаю, что Алексей уже не свеж, немного приближаюсь к нему, быстро скидываю тапки, начинаю переобуваться. Рассинхрон вышеупомянутых действий у нас примерно секунды 3, что и отражается в протоколе. Лыжи надеваем оба в одно время, но мне пришлось замешкаться – с первого раза застегнул крепление вхолостую из-за налипшего на подошву снега. 6.3. Лыжи. Встаю на лыжи перед Алексеем и чувствую, что что-то не так. Вернее, вообще капец всё на фиг не так! Вспоминаю сразу наш кировский триатлон, где после неплохих бегового и велосипедного этапов, я просто не мог стоять на лыжах, только там мне мешали стоящие колом лыжи, а здесь стоящий колом организм. Внутри меня всё требовало отдыха – ну хотя бы секунд 10-15 посидеть на спуске, подышать – и можно жить. С этой мыслью я и отправился на мучительный лыжный этап, питаясь крайне сомнительной надеждой перевести дух где-нибудь на спуске. Ещё почувствовал, что как-то странно хлябает левая нога. Как оказалось, я забыл затянуть быстростягивающие шнурки, раньше времени убежав из транзита за соперником, поэтому ещё и этот момент добавил немало дискомфорта. Бегу, качусь или тащусь я, как неваляшка, перекачиваясь с левой стороны на правую. Медведь-шатун был бы восхищён моей техникой шатания. Совершенно вялые мышцы во всём организме, бушующая языками пламени дыхалка, ужасный подсос на лыжах просто не оставляют шансов уйти хоть на какое-то расстояние от соперника. Уже и не припомню, когда мне было так хреново на лыжах. Тем временем, всё сильнее возникающая надежда на хотя бы небольшой спуск после периодически возникающих поворотов, раз за разом беспощадно разбивалась о плоскую поверхность лыжни. Боже мой, когда же всё это кончится? Морально ко всему прочему добивает сидящий сзади вплотную соперник. Я конечно понимаю, что ему не менее тяжело, чем мне, но всё время думаю о том, что он вот-вот может выскочить из-за спины и уйти, особенно учитывая крайне вялое прохождение мной дистанции. Ожидания с каждым километром трассы всё сильнее и сильнее нагнетаются, но почему-то этого не происходит. Решив обернуться раз, увидел, что Алексей держится, но на определённом расстоянии – метра 3-4. Это для меня было звоночком, что он тоже на пределе. После первого круга, на котором не оказалось ни одного хотя бы мало-мальски пологого спуска, я шёл впереди с сидящим на небольшом расстоянии сзади гонцом. В это время Вячеслав держит всех зрителей в напряжении своими комментариями о недетской зарубе между нами в данный момент, а также о том, что неделю назад мы тоже оказались на двух соседних строчках в протоколе. На втором круге всё с точностью повторяется. Психологическое давление переходит все допустимые пределы, как и физическое состояние, только оба этих момента разнополярно направлены. Неваляшка внутри меня никак не хочет уступать место нормальному лыжнику, что выливается всё в те же корявые движения. Правда в некоторых местах я уже давненько работаю не под каждый шаг, а лишь на одну руку, а повторить березниковские действия на лыжах никак не получается. Работая чаще, я не чувствовал, что продвигаюсь вперёд быстрее, но хорошо чувствовал, что вот-вот могу перейти грань полного выключения всего тела. Как назло, на втором круге тоже не оказалось ни одного спуска, но уйдя на последний круг, было уже морально легче, ведь он последний, а значит, через 1,7 км заканчивается зимний соревновательный сезон, и начинается отдых. Уход на последний круг сопровождается ещё более интригующими комментариями главного комментатора всея зимнего триатлона. В то же время, «жареное солнце больших городов» жарит не только трассу, но и меня, и помогает высушивать без того обезвоженный организм. Весь предпоследний лыжный круг мечтаю только о воде, но понимаю, что договорённости поить меня на лыжах не было, а значит надо как-то дорабатывать самому. При переходе на последний круг не верю своим глазам – у края трассы стоит Света и тянет мне заветную бутылочку. О да! Не воспользоваться таким вниманием к своей скромной персоне я просто не имел права, поэтому от души заглотил живительную влагу, немного остудившую меня изнутри. Видимо, радио сигналы из моей головы были настолько мощными, что с помощью телепатических способностей Света всё поняла и предприняла крайне важные действия. Секундное облегчение сменилось одышкой и пришлось заново кипятить свои внутренности. Алексей, поджимающий сзади, заставлял подбрасывать новые, непонятно откуда бравшиеся, угли в печку организма. Где-то в начале круга я попробовал немного почаще работать и заметил третьим глазом, что просвет между нами увеличился. Всё ясно, теперь осталось только терпеть и в случае форс-мажора быть готовым ускориться. Теперь я на собственной шкуре ощутил, каково это – держать позицию призового места. Как говаривал Эйнштейн (не дословно), секунда на раскалённой сковороде, по ощущениям, длится целый час, а один час в компании прекрасной женщины пролетает, как секунда. Так и здесь – каждый отрезок прямой перед очередным поворотом длится невероятно долго, но при этом понятно, что бегу я его по времени всего ничего. Разбросанная кора на лыжне, сигнализирующая почти полный конец круга и скорейший выход из леса на стадион, никак не может появиться, но настолько желанна, что я готов сделать почти всё, чтобы поскорее её увидеть - даже поднять темп. Тем временем, на середине последнего круга у меня сводит левую мышцу, расположенную над коленом, что, как понимаете, тоже меня нисколько не обрадовало. И вот, находясь ещё за стволами деревьев, я вижу, как начинают мелькать заснеженные трибуны стадиона, а в ушах появляется приятный голос, рассказывающий что-то про Дмитрия Брегеду. Контрольное оборачивание назад показывает, что бояться мне уже нечего – сзади всё те же стволы деревьев. Но это не было поводом расслабиться – до финиша дорабатываю, стараясь ещё ускориться, а также хоть немного показав, что не всё так плохо у меня в плане техники и якобы я так все круги бежал. 7. После финиша. На финише меня встречают Максим Кузьмин и Дмитрий Брегеда, но я пока решаю побыть с самим собой и улетаю вперёд, разрывая разметку и корчась от боли в мышце ноги. Показав всем, как мне тяжело и какой я бедный и несчастный, пошёл пожать руки мощным ребятам. Кстати, ещё бы километр, и нас с Алексеем Мартыновым сожрал бы другой Алексей – Кузьминых, просто пролетевший лыжный этап. Слова Вячеслава Вичужанина о том, что я доказал, что не зря был 5 на Чемпионате России в своей группе, просто греют душу. Смог, переборол себя, перетерпел, вырвал призовое место, сдох, дрищ, не умеющий бегать – какие угодно изречения в мой адрес на тот момент были правильными. В протоколе, кстати, напротив моей фамилии стоит КМС, не знаю, почему. Также можно заметить, что многие юниоры были впереди меня и не только меня по времени лыжного этапа. Оно не удивительно - у них трасса всё же была ещё застывшая, соответственно, катуха лучше. Ну вот, ещё одна отмаза нашлась. Забрав на финише полагающуюся бутылочку воды и коробочку сока, пошли в переодевалку потихоньку переодеваться. В процессе общения с Алексеем, узнаю, что он после Чемпионата России не ездил домой в Пензу, а остался на неделю в Березниках. Блин, всё-таки я не перестаю удивляться этому человеку. Также оказалось, что он ошибся со смазкой – приготовил лыжи на минус, а на улице вовсю разгулялась весна. Только захотев сходить в транзит, забрать вещи с велосипедом, меня перехватывают в коридоре и просят пройти на допинг-контроль. В надежде, что всё это не займёт много времени, отправляюсь туда. С меня берут данные, а я, дожидаясь наблюдающего за сбором жидкости в бутылочку для дальнейшей её обработки молодого человека, потихоньку пью водичку. В общем, тема нисколько не интересная, поэтому говоря в двух словах, застрял я там чуть ли не на час, а всё потому, что не мог выжать из себя эти долбанные необходимые 90 мл. Лишь с третьей попытки после употребления 2,5 литров воды, мне удалось прийти к поставленной цели. Зато спустя 2 часа, я мог раз 10 пройти этот допинг-контроль. В общем, когда всё закончилось, я, разумеется, уже не обнаружил ни велосипеда, ни лыж на месте, где их оставлял. Чересчур засуетившись, успокоился, увидев велотуфли в судейской комнате, велосипед у ограждения, а лыжи в раздевалке, где их караулила Света. Ещё не успев переодеться, услышал, что всех пригласили на награждение. Быстренько всё скидав, пошли на стадион, но быстро зашли обратно в помещение, т. к. всё-таки ветер был не самый тёплый, а в тени довольно прохладно. Приятно было наблюдать, что никто из награждаемых не остался без подарков в придачу к грамоте и медальке. К вопросу о промежуточных финишах – у нас их все без исключения собрал Максим Кузьмин, оно и неудивительно. И вот долгое ожидание нашего награждения наконец заканчивается и меня просят подойти на 3 ступеньку. Скинув куртку, напялив шапку, выскакиваю в майке родного клуба Х-Киров. Вячеслав жмёт руку, улыбается и говорит, что верил в меня и в мои силы, наверное, даже сильнее, чем я сам. Тут я не смог не расплыться в улыбке. Вообще, от души хочу поблагодарить этого человека - помог он мне найти правильный вектор движения, убедил, что выступать и тем самым развивать какой-либо вид спорта нужно за свой регион. Не менее приятно было получить впервые в своей жизни приз именно деньгами. Не хочется уходить, но надо. 8. Последние строки. На этом зимний сезон 2012-2013 закончился. Мне ещё конечно предлагали остаться на эстафету, но у нас у самих была командная вело эстафета, в которой я обещал участвовать в команде Лёхе Вельмужову и думал, что нужно помочь в организации, поэтому всё же решил билет на поезд не сдавать и ехать домой в тот же вечер. После сытного обеда Света показала мне город, после чего, поблагодарив её за такой напряг с моей стороны, я отправился в путь. Вот и всё. На удивление, наверное из-за ужасных снегопадов, не было какой-то ностальгии по уходящей зиме. Не исключено, что произошло это в том числе на фоне не лучшего состояния здоровья и усталости. Гостеприимный Ижевск помигал мне своими огоньками в окно поезда, и я опрокинулся в глубокий сон до самого Кирова под аккомпанемент Ляписа Трубецкого. Спасибо за внимание! Вы, уважаемые читатели, сами не догадываетесь, что тоже вносите свой вклад в мои выступления. Хотя бы тем, что читаете моё словоблудие. Спасибо вам.
  2. 3 points
    И ещё. Пожалуй, одной из прописных истин в каком-либо движении вперёд является постановка цели. Этот момент присутствует в любой обучающей литературе и необязательно спортивной. Постановка цели - некий залог того, что вы не бросите ваше начинание на полпути. Когда, казалось бы, уже нет никаких сил - ни моральных, ни физических, мысли о поставленной цели могут придать вам сил и дополнительный стимул. При этом, по всем канонам, цель должна быть теоретически реальной, но практически недостижимой без очень большого усердия на пути к ней, а также какая-то глобальная, требующая большого объёма времени и объёма работы цель должна ставиться всегда на перспективу. Вам кажется нереальным обогнать через 2 года Сергея Тимошенко на техничной трассе, но очень хочется? При этом в вашем арсенале только дешёвый байк и первые попытки заставить себя тренироваться? Даже не раздумывайте, ставьте именно эту цель. Даже если вы не сможете его обогнать, вы будете совершенно другим человеком и проанализировав, что изменилось за эти 2 года, будете просто потрясены объёмом проделанной работы, а также собственными возможностями. По секрету говоря, после неудачного, по моему мнению, выступления на прошлогоднем Чемпионате России, я поставил цель на этот год - выполнить норматив мастера спорта. Чтобы это сделать, необходимо было попасть в 8-ку сильнейших. Тогда я был 17 по всем. Нереально? Безусловно. Однако, как вы можете видеть, норматив мастера спорта мне поддался. Другое дело, получу ли я его, но формально он выполнен. Поэтому не бойтесь ставить цели, будьте смелее, ведь в большинстве случаев выполнение результата зависит только от вас и от вашего усердия на пути к поставленной цели.
  3. 2 points
  4. 1 point
    Вот уже скоро нацепим рюкзаки и рванем по маршрутам. Нас стало много и много присоединяется новичков, ну и чтоб не тратить время на прописные истины, давайте поделимся кто чем может. У меня в архиве завалалась статейка не моя: Некоторые впервые поедут в поход в этом сезоне. Надеюсь на полезность данной статьи для всех, тк даже в опытных командах сии нехитрые премудрости часто нарушались, с вытекающими напрягами потом. Каждый должен это знать перед тем, как отправиться в велопоход. Правила поведения в велопоходе. Для тех, кто отправляется в поход впервые. Итак, Вы собираетесь с нами в велопоход. Поход - это велотуристское мероприятие продолжительностью более 3х дней, которое подразумевает ночевки в полевых условиях. Вы попадаете в коллектив людей, который будет в определенной мере о Вас заботиться. Если вы потерялись, Вас будут искать, если Ваш байк поломался, то вам помогут. Однако не только мы берем на себя некоторые обязательства, но и ожидаем от вас выполнения следующих требований. 1) Ни когда и ни при каких условиях не покидайте команды, не поставив в известность руководителя. Ваше внезапное отсутствие всегда расценивается как сигнал о том, что у Вас проблемы. Вас начнут искать. Поэтому, если вы увидели нечто, задерживающее вас в пути, - скажите о том, что задержитесь (и на сколько), по крайней мере, любому другому члену группы, который продолжает путь, если руководитель где-то вдали. 2) Твердо придерживайтесь правила - сначала дело общественное, а потом - личное. Если вы ответственный за, например, дрова - то сразу по прибытии на стоянку надо отправляться за дровами, а не ставить личную палатку. В противном случае, человек, ответственный за костер, не сможет также быстро развести костер, у которого будет греться вся группа, и так далее. 3) Если вы уехали вперед от основной группы, то, достигнув любого раздвоения дороги, перекрестка или сомнительного участка пути вы обязаны остановиться и ждать прихода всей группы, а не принимать решение о том, куда следует ехать, даже если вам кажется, что вы точно знаете маршрут. 4) В команде назначаются люди ответственные за ту или иную сферу деятельности команды. Это - штурман, завхоз, механик, врач. Согласовывайте свои идеи с ними, не предпринимайте единоличных действий могущих нарушить деятельность перечисленных людей. 5) Если Вас посетила какая-нибудь идея - ни в коем случае не реализовывайте ее без согласования с руководством команды. Например, команда остановилась на 10 минут перекусить, а вы, в это время решили переспицевать колесо. Подобное поведение крайне не рекомендуется. 6) Вы должны в точности выполнять все, что вам поручено. Ни каких поручений без вашего согласия вам не дадут. Но если вы за что-то беретесь, вы должны точно это выполнять. Например, если вы сказали, что берете с собой палатку на 3 спальных места, то если вы ее по каким-то причинам не возьмете, без крова могут остаться, кроме Вас, еще два человека. 7) Вы должны выполнять правила дорожного движения. 8) Вы должны иметь нормальный набор личного снаряжения и ту часть общественного, которая Вам поручена. Помните - вы НЕ НЕСЁТЕ какой - либо ответственности за выполнение этих правил. Ни какой. Просто невыполнение элементарных правил поведения в команде приведет к тому, что больше вас в поход не пригласят. Были случаи, когда участник похода отчислялся прямо с маршрута. Помните, что в велопоход, в который вы отправляетесь, все люди едут отдыхать, а не работать. Именно это накладывает на каждого участника обязательства выполнять определенный объем необходимых в походе работ. Данные правила касается только простых походов. В сложных походах действуют более строгие и специфичные в каждом случае правила.
  5. 1 point
    Констатирую тот факт , что те люди ,что отписались мне в лс деорганизовались и по просту слились,отказавшись от своих намеряний,что в свою очередь печально. Не могу не сказать о том ,что всем заитересовавшимся я оставлял свой номер, на который таки приходили звонки с неизвесными мне номерами, но продолжительностью не более 3-4 секунд ,перезванивать на эти номера я не стал...Тем не менее все еще можно в выходные дни взять бесплатно мотовел и покатать, дабы оценить все приемущества или недостатки перед скутером или велосипедом. Пишите в лс покатаем на новых моторах(:
  6. 1 point
    Мне очень нравиться правила хорошего тона в нашей компании: 1. Когда я не справляюсь с темпом (встречный ветер, горка), обгоняющие меня садят на колесо и быстренько подтягивают до группы. 2. И один раз правда было(((, когда на сложном участке на Кипре 50 км только вверх, Тимофей доверил вести только коврики) 3. Ну и наше ноу-хау, надо пожалуй запатентовать..... делим маршрут на участки между участниками и каждый получает возможность побыть в шкуре руководителя. А идейный вдохновитель имеет возможность отдохнуть хоть какое то время от бытухи (как кормить, чем поить, где спать, что показывать и т.д)
  7. 1 point
    Средний палец руки, к примеру, не стоит показывать проезжающим мимо водителям. Так как данный жест может нести куда более глубокие последствия не только для себя, но и для окружающих...
  8. 1 point
    что то погода меня мало устраивает, если завтра такая же будет не приеду )
×