Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 06/02/13 in all areas
-
4 pointsВместо эпиграфа: От Меня: «Немыслимо, невероятно... преодолев, становится приятно...» От Димы: «лучше жить километрами чем квадратными метрами» После удачно проведенных фринайтов, бессменный руководитель Дима Notnee зарядил новый маршрут, от которого я не мог отказаться. Нововятск — Каркино-Бумкомбинат-Просница-Золотухино-Раиха-Фатеево-Дресвяново-Нововятск. Выбранное направление было знакомо, большинство мест пройдено не раз, поэтому Дима включил несколько участков незнакомых дорог, изучение проходимости которых стало целью в этой поездке. В этот раз приглашение на поездку было анонсировано на форуме, с пометкой «задумайтесь, хватит ли сил». Интерес был, но реально никто кроме нас не участвовал. Итак, вечер пятницы — кони запряжены, пора в путь! Выезжаем привычно с Нововятска в сторону переправы через р.Полойку. И вот первое препятствие. Настил деревянного моста был разрушен неизвестными. Но деваться некуда, почесав затылок идем «раскорякой» через мост ) Далее проезжаем Полой пополняем фляги, и через сады выходим на трассу в Чепецк у путепровода. Далее знакомой трассе трансфер до Каркино. За разговорами пролетаем эти знакомые участки без происшествий. В Каркино первая попытка «забурится» - ищем дорогу вдоль ЛЭП. Дорогу не находим, но Дима находит ежика ) Здесь делаем перекус, и решаем по карте дальнейший маршрут. Доезжаем до Бумкомбината, и отсюда начинаются незнакомые дороги. По плану — движение вдоль ж/д вдоль насыпи по хорошо укатанной грунтовке. По факту, от Бумкомбината идет песчаная дорога. Приходится прилагать усилия, чтоб двигаться вперед. У меня впереди Хуррикейн шириной 2.0, у Димы Х-Кинг на 2.4, разница есть ))) Дима вкручивает, я иду слалом ) После проезда под ж/д выезжаем на развилку: дорога направо по карте должна привести прямо в Фатеево, но нам нужно в Просницу — сворачиваем налево. Поначалу вдоль насыпи дорожка хорошая, накатанная, лишь изредка попадаются песочные участки. Проехав около пяти километров выходим к неожиданному сооружению: разрушенный мост узкоколейной ж/д поверх обычной ж/д! Фоткаем. На заметку! Та накатанная дорога, по которой мы ехали уходит вдоль УЖД. Очень интересно проверить, может ли эта дорога вывести к Фатеево, т.к. по карте она просматривается. Но наш план — Просница, и мы продолжаем ехать вдоль ж/д. Дорога становится заметно хуже и запущенней. Но мы продолжаем ехать, ведя беседы о нашем бренном мире, и комфортном существовании в нем ) И через пару километров попадаем в затуп — перед нами лужа, длиной более 10 м, и вокруг болотина. Неприятный сюрприз, т.к. при разработке маршрута считал, что до Просницы мы долетим быстро. Ищем проход до насыпи ж/д, чтоб обойти «мокрое место» не замочив сандали ) Приходится тащить вел на себе, т.к. дороги до насыпи нет — все заросло молодыми деревцами, кустами, в которых навалено много срубленных деревьев. Из травы поднимаются кучи насекомых, которые до этого не беспокоили. Отмахиваемся руками и репелентом ) Уфф! Выбираемся на насыпь, пытаемся ехать. Где-то благодаря широкой насыпи проезжаемо, где-то узко, и приходится переволакивать велосипед около каждого столба. Пройдя немного проверяем прежнюю дорогу фонарями, вроде сухая, спускаемся с насыпи на дорогу и пытаемся ехать, но через пару сотен метров новое болотце ((( Что за х...я!!! говорю я себе, все еще надеясь найти дорогу ( Возвращаемся на насыпь все по тем же зарослям. Едем. Во время движения по насыпи приветливо машем проходящим поездам, они в ответ оглушают бодрыми гудками. Ну да, конечно! Бобры бодры, бобры веселы! Больше на дорогу по правой стороне от насыпи мы не возвращались. Прокляв все карты, которые были нарисованы видимо для водителей УРАЛОВ и ГТС-ок идем/едем по насыпи. И все же небеса, или кто там есть смилостивились! Находим дорогу по левую сторону от насыпи. Сверясь по карте понимаем, что уже близки к Проснице! Вперед! Песчаными дорожками выезжаем на трассу перед Просницей. Приятно катить в прохладе ночи по пустой трассе. Итак Просница. Немного поплутав, выходим на дорогу, которая должна вывести нас к Раихе. Вперед! Под ностальгические рассказы о детстве выезжаем из Просницы в низинку... ...и попадаем в туман. Бррр... как же холодно, зябко. Пожалуй не думал, что летом можно так мерзуть. Холодно так, что пальцы начинают стынуть. Дорога — плотная грунтовка с гребенкой крупными камешками, не позволяет ехать быстро, чтоб хоть как-то согреться, да и запас сил не позволяет. Но вот спасение — подъемчик. Согреваемся каденсом, и выездом на возвышенность, где воздух теплее. Настроения не то, чтобы нет, но какое-то унылое. Проезжаем заброшенные дома, зияющие чернотой оконной пустоты. Грустно, да еще чувство голода подступает. Останавливаемся проверить по карте расположение д.Волма — вроде должна быть близко. И в этот момент непонятным образом у меня ломается оправа велоочков! Видимо последствия прежних падений. Ну да ладно, едем дальше. Проезжаем поворот на Волму, едем в сторону Золотухино. Быстро доезжаем, и видим дома на высоком холме. Поднявшись на холм к деревне понимаем — вот оно, идеальное место для отдыха, принятия пищи и встречи первого летнего рассвета! Дима достает кухонную снарягу. Я брожу около, достаю ништяки, чай, смотрю навстречу поднимающемуся на востоке рассвету! Вот уже кипит в котелке вода, Дима загружает в котелок ароматную гречку с грибами, ммм.... Слюнный рефлекс срабатывает моментально ) Покуда вариться еда, попиваем чай, все также глядя в сторону солнца, думая о Настоящем, Будущем Вечном. Идеальная картина мира ))) Как я это люблю! Как я хочу, чтобы больше людей этой увидело, это почувствовало, это поняло! Восход в тишине, спокойствии, под пение ранних птах. В этот миг МИР лишен злобы, суеты, зависти, вражды — наполнен гармонией, простотой, искренностью. В таком состоянии рождаются хвальбы высшим силам за данную мне Жизнь, Любовь, Этот МИР!!! Это прекрасно!!! А тут и еда успевает приготовится — мастерству Димы позавидует множество домохозяет. Все быстро, четко, ничего лишнего. Благодарен ему за очередную порцию вкуснейшего одного блюда! Вот в такой идилической обстановке кушаем, допиваем чай, доедаем ништяки, собираемся. Во время привала Дима успевает еще заменить спустившую камеру. К слову сказать — насекомых вокруг было столько, что приходилось иногда отодвигать их ладошкой, чтоб увидеть Диму, стоящего рядом! Спасали репеленты! Ну что ж в путь! Не успев проехать пару метров — падаю — оказывается забыл резинку примотать к сумке — попадает в колесо, намывает, рвется. Встаю отряхиваюсь, продолжаем ) Во время отъезда из-за горизонта все-таки выкатывается солнце, начиная греть своими лучами наши продрогшие спины! А лучи красиво раскрашивают лесные опушки. Движемся по заросшей колее от уазиков. Проезжаема нормально. На предстоит несколько километров полевой/лесной дорожек, в приятно изменившемся пейзаже! Красивые холмики, красивые деревья, цветущие ели! Кстати, никогда не думал, что ели цветут! Но Дима поведал некоторые подробности ) Достаточно быстро преодолеваем участок между Золотухино и Раихой, и вот уже на знакомой дорожке! Раиха! Фоткаемся у памятной таблички, я пытаюсь отмазаться от продолжения поездки путем выкидывания вела в канаву, Дима смеется ))) Время около 5-ти утра. Кстати, захотелось спать. Едем, зеваем, лениво болтаем. Желания крутить поубавилось ) Да и солнышко скрылось в облачность и уже не греет ( По дороге останавливаемся, замечаю, что левой педали пришел конец, но туклипса держиться — а значит нет повода для печали ) На подъезде к Фатеево видим рыбаков, им тоже не лень в 5 утра выехать и наслаждаться гармонией Утра ) Кстати, на дороге между Фатеево и Раихой есть пересечение с разобранной УЖД, причем в сторону Бумкомбината уходит хорошо накатанная дорога. Стоит её проверить, т. к. если есть такая прямая дорога — ей удобно пользоваться для совершения кольцевых маршрутов через Чепецк! Проехали сонное Фатеево и свернули на хай-вей до Казанского тракта. По дороге ехали не торопясь, наслаждались видами, лениво обсуждали медленно рождающиеся в голове сонные мысли. По пути мы пересекали ЛЭП 500 кВ — проверили теорию об ударах током — пока что осталась теория, что некоторые людей более восприимчивы к току, поэтому и бъет ) Дорога не заняла много времени, проехали развилку на Дресвяново, и вот уже выкатываемся на трассу. Заезжаем к роднику, который Стас показал Диме однажды. Набираем ключевой, отдыхаем, сидя на пеньке. Чессговоря силы в этот момент как-то покинули тело, крутить не хотелось, а хотелось отдохнуть. Но минутная слабость не может приблизить тело к дому, поэтому волю в кулах, ноги — в стремена — крутим! Преодолев Глушихинскую горку быстро докатываемся до Нововятска. ВСЕ! Сделано! Небольшой отдых у Димы, и у меня починена сумка, заклеены очки, получены рабочие педальки! Поистине отеческая забота! Дим, СПАСИБО ТЕБЕ! Вот так закончилась очередная ЭПИЧЕСКАЯ фринайт покатушка «Окно в лето»! Она планировалась более масштабной, но пройденный машрут оказался достаточным, чтобы «накататься». ИТОГ: 120 км — 11 часов. p.s. Катайте больше, катайте интересней, катайте умнее!
-
3 pointsУважаемы участники соревнований! Наконец таки доделал фотографии и выложил на http://www.marathon-photo.ru,.. надеюсь еще не поздно. Фотографии пока не проявились на сайте - видимо лежат на премодерации, но думаю в ближайшее время они появятся. Принцип работы движка сайта таков, что при выборе соревнования на первой странице будут отображаться последние загруженные фото, то есть мои (имеют отличительный признак - логотип икс кирова в углу) К сожалению пока не успел отметить на каждой из 360фотографий номера участников (может быть доберусь до этого на неделе). Но все же рекомендовал бы ради интереса просмотреть все кадры.. ест немало интересных картинок)) А пока по традиции выложу несколько интересный кадров с соревнования. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 18. 19. 20. 21. PS: Сайт http://www.marathon-photo.ru принимает к загрузке фотографии размером менее 10 мб, поэтому если вы приобрели на сайте мои фотографии с мероприятия, и вам нужны фото с еще большим разрешением, то я без проблем вышлю их вам на вашу почту. Обращай тесь в личку или в контатке. http://vk.com/s_shu
-
2 pointsВообще, главное, что все доехали. )) А еще важнее, что все кто мог приехали на данное мероприятие, поддержали клуб и помогли собрать средства для детей. За это Вам огромное спасибо! И еще хочется сказать спасибо всем ребятам, кто помог провести это мероприятие. Моему брату (китайцу), который прибыл сегодня в 5-45 в Киров на поезде и собирался было поспать, но был безапелляционно выдернут мною в 6-30 из дома для постановки велофигурки на площади. Бессменным помошникам, неунываемым Дениске и Паше (killbiil50). Сколько тонн ограждения они сегодня перенесли, страшно даже подумать. Вдадимиру (vladim), который не хуже Сервантесовского Дон Кихота, атакующего мельницы, боролся сегодня с ветром, норовящим положить все стойки на велофигурке. Максу Васильеву (специально приехавшему из Чепецка!!! за 3 часа до гонки), Денису Репину и снова Паше за организацию движения в колонне. В общем, считаю, все удалось!))
-
2 pointsЧто бы не останавливаться постоянно, надо что бы ГИБДД перекрывали движение и блокировали все светофоры, как это было на шоссейном открытии сезона.
-
1 pointИ снова лето, снова рай) Есть ли Рай на земле? Конечно! Причём в Кировской области. Приглашаю всех, кто дружит с велосипедом в субботу 8 июня в однодневное путешествие "До Рая и обратно". Маршрут начнётся в 7.00 в Кирове с проспекта Строителей 44 (у шк.52), далее 19 км по полевым дорогам и деревням Б.Кисели-Рожни-Сиухино-Дороничи-Томиловы-Чучи-Быково-Ямново-Захарищевы, далее 20 км по трассе через Победилово-Стрижи прямо до с.Рай. Прибытие в Рай около полудня. Для тех, кому этих велосипедных 40 км хватит, обратно могут отправиться в Киров электричкой от Стрижей. Для тех, кто захочет продолжить далее предстоит возвращение в Киров через Тюмень, Сибирь (конечно же это названия деревень)) По пути обратно планируется проезд мимо аэродрома "Вятка-авиа" Кучаны, а так же заезд в Победилово. Собственно, после Рая маршруты могут разделиться по группам, кому как интереснее и удобнее. Общий километраж ожидается около 90 км. Возвращение в Киров вечером примерно в 18-19 часов.
-
1 pointИндивидуальная гонка с раздельным стартом TT, шоссе, 25 км 9 июня 2013 г. Организатор: велоклуб "Тандем"
-
1 pointУра!! фотографии стали доступны для просмотра и скачивания: http://www.marathon-photo.ru/category/12356.html
-
1 pointПочему вы не упоминаете вариант без залога?. (Возможно кому то было бы проще оставить вел СХОДНОЙ СТОИМОСТИ) Или все же считаете, что 350-400 рублей за сутки это очень дорого и не доступно? Я предлагаю на своих условиях, которые возможно кому то и подойдут.
-
1 pointhttp://vk.com/feed#/photos18286351?act=comments&z=photo18286351_286958857%2Fphotos18286351 http://vk.com/feed#/photos18286351?act=comments&z=photo18286351_288176792%2Fphotos18286351 http://vk.com/feed#/photo18286351_304042233
-
1 point
-
1 point
-
1 pointЗавтра 01.06.2013 планирую прокатиться по маршруту Киров-Бошарово-Стрижи-Киров. У кого нет особых планов, предлагаю присоединяться. Сбор в 10-00 у ступеней драм. театра. Темп по участникам.
-
1 point1 Скутер HONDA GYRO трехколесный трайк с повышенной грузоподьемностью, имеюший огромный багажник в своем классе , куда с легкостью умещаются мешок скежевыловленной рыбы, палатки, рюкзаки, и даже небольшая надувная лодка или все снаряжение небольшой велогруппы(5-6человек). Сдается на следующих условиях: а) Регистрация на этом форуме не менее 4 месяцев. б) Залоговая часть: велосипед ноутбук или другое имущество сходное со стоимостью скутера (32 000 т.р). 350 рублей сутки. Или без залога (рассписка, ксерокопия паспорта, Кировская прописка, возраст от 24 лет, 6 месяцев на форуме) В этом случае стоимость 400 рублей сутки. в) Бензин(АИ-95!) оплачивается вами.(шлем, масло с меня) 2 Скутер Suzuki sepia zz Те же условия кроме залоговой части (21 000 т.р) Оба скутера в хорошем состоянии (проблем с двигателями нет и в поездке не будет) Ответственность: Поломка пластика, зеркал, вьезд в столб(не дай бог) и прочие ВНЕШНИЕ повреждения связанные с нарушениями вами правил ПДД, или вашей не аккуратностью вождения, оплачиваются вами по прейскуранту скутер клуба" Кукловоды".
-
1 pointкак постоянный большой любитель фринайтов - отпишусь первым ) сегодня из-за большой напряженки на работе решил скинуть отрицательную энергию отъехав от города подальше и забуриться поглубже. выбор пал на маршрут "Грунтами до Быстрицы", очень понравившийся мне в прошлом году ) Экипировка достаточно легкая: на себе - джерси и шорты. В сумочке штаны и кофта, по карманам 3 сладкие булочки + фотик. Вода во фляге 0,7л. Стартанул из Радужного в 21-30. Быстро пролетел до Нагорян по асфальту, свернул на грунты. Грунты встретили несколькими лужами у ручьев, и достаточно узкой и заросшей автомобильной колеей. Начало грунтового участка я помнил отлично, поэтому наслаждался видами догорающего заката. Быстро нашел и проехал Шелепенки и вышел на дорогу до Сарафановщины. До Сарафановщины вела достаточно плотная утрамбованная грунтовка, хоть и кочковатая. Сил было вдоволь, ехал внатяг стоя, чтоб не отбивать 5-ю точку ) Уши приятно заполнялись музыкой из плеера, вот этого состояния я так ждал сегодня днем, сидя в кресле ))) Уааа!!!! Класс!!! Вообщем Сарафановщина подлетела быстро. Проезжаю её, оупс! первая развилка, которую я не помнил точно. Здесь и далее мой аналитический центр мозга полностью отключился, и я доверился подсознанию, ибо угадывать верную дорогу можно было только бросая монетку. В этот момент закат уже догорел, и даже на открытом месте начались плотные сумерки. Вообщем из Сарафановщины я въехал в лес по смутно знакомой дороге... ...брр! Здесь пришлось отключить музыку, так как в дело вступали все органы чувств, дабы полностью сосредоточится на поиске правильного маршрута. Отступление: Для чего я катаю в такие дебри ОДИН, НОЧЬЮ, до сих пор не могу понять, видимо что-то внутри тянет волка в лес, может так... Итак, я еду по плотной грунтовке по сосновому лесу, и смутно узнаю места. "Ага, вот этот поворотик был, ага, вот тут спуск, ага помню, вот здесь надо повернуть..."Такие мысли метались в моей голове. Меж тем понимаю, что в прошлом году дорога была хорошо накатанная, сегодня же встречались места, где колеса вязли в густой торфяной жиже. "Назад, дороги нет, вернись, вернись" - говорил мне ангел на правом плече. "ДАвай, жми вперед, ты же не слабак, покажи всем, как ты крут" - говорил демон на левом. И Демоны гнали меня все дальше и дальше вперед. Дорога периодически была изрыта глубокими колеями, и былого наката как не бывало! Вообщем такими путями доехал я до места, где в прошлом году фоткались под знаком "Охота на зайцев запрещена" - кто был, тот знает. Решил остановится, и это было просто невероятно. Такой плотности комаров я не слыхал и не видал!!! Почти на каждых пяти квадратных сантиметрах открытых участков тела сидело по одному-два насекомых. Они жужжали, как реактивный самолет!!! Я просто был в шоке! И все же повернуть в этот момент мне все еще не давал демон на левом плече! Рванул дальше. Вообщем-то дальше было чистое провидение, интуиция и т.п. Я ехал основной дорогой, никуда не сворачивая до начала торфоразработок. Когда спустился, и дорога стала выполаживаться, начался участок песчанной дороги, который кончился только через несколько километров. Я вкручивал, насколько мог, ехал ехал ехал - казалось это будет длиться бесконечно. Сделав пару кадров рванул дальше. Знаете, столько звуков странных и невероятных я давно не слыхивал! Кстати, вы давно бывали ночью на болотах? У вас есть шанс ) Вообщем стоял полнейший лягушачий гвалт, как будто вокруг были одни лягушачьи фермы. Это болота... временами во мраке вдоль дороги поблескивала небом темная вода... И тогда по спине пробегали очередная волна мурашек... И я крутил крутил, казалось вечность! Вскоре дорога соединилась с другой, стала шире, накатанней. Через несколько минут слева послышался лай собаки. Потом мне показалось, что вроде и не собаки, но видимо тут мое восприятие окончательно перевернулось, и мне просто хотелось ехать вперед, не думая о том, что там. Видимо это и было Соснино, на которое я должен был выйти... Вообщем еще через некоторое время педалирования я слышу звук мотора, и машину, проезжающую вдалеке. Подъезжаю... Это Асфальт! Ура, я спасен ))) Выехал к санаторию! Уфф, радости нет предела! Тут я понял, что уже практически дома, расслабился. Осталось вкрутить по Советскому тракту, и вот я уже счастливый от впечатлений моей поездки пишу отчет! Прикладываю карту: Мой маршрут - салатовой стрелкой с места обведенного кружочком. ИТОГ: 45,5 км за 2 часа 15 минут Все таки манит меня ночь, и дебри. Очень манит! Поэтому эта поездка наверняка не последняя! Хотя маршрут нужно планировать заранее - учту на будущее! Ночью - все маршруты интересней!
-
1 pointГонка - это действительно выплеск адреналина, эмоций и нереального драйва. Когда я фотографировал и снимал видео спортивных мероприятий, всегда болел за участников, поддерживал и переживал, а потом с большим удовольствием читал отчеты на форуме, делал для себя кое какие заметки, пытался понять, кто и как себя ведет при определенных обстоятельствах, как нужно ехать сложные участки, где надо притормозить т.д. И вот большое желание фотографировать соревнования сменилось еще большим желанием попробовать себя в них. Так на гонке в Чепецке, которую я снимал в прошлом году, мне хотелось выкинуть фотокамеру подальше, схватить байк и сорваться с места под громкий хлопок стартового пистолета. Этого не произошло и на кросс-кантри марафоне, 5 кубка X-Киров 2012 и вместо руля в руках у меня оказался фотоаппарат с функцией записи видео Вспоминаются слова Димы Никитина, которые он мне тогда сказал: «Хватит заниматься фигней, когда уже будешь участвовать?», я ему тогда ничего не ответил. Этой весной, за неделю до эстафеты XCR, Сергей Сморкалов предлагает поучаствовать, приглашает к себе в команду, я с радостью соглашаюсь и жду дня старта. Гонка прошла в диком темпе, на высоченном пульсе, особенно запомнилась заруба на финише. Пришлось забыть о велосипедном формате и включить функцию бега, поэтому понять что-то для себя и сделать какие-то выводы не получилось, а вот положительных эмоций тогда было хоть отбавляй! К предстоящему этапу зарегистрировался предварительно и не было никаких причин, чтобы пропустить, первую для меня, велосипедную гонку. За последнюю неделю выезжал на трассу 3 раза. Первый раз во вторник с Сашей Самсоном и Сергеем Сморкаловым поехали смотреть круг. Плелся последним, чтобы не мешать в случае падения или затора. Спуски казались просто кошмарными, в голове была только одна мысль - как по ним можно скатываться вниз?, наверно только пешком и очень аккуратно. На первом же спуске, на заблокированных колесах еле-еле скатился и при этом получил только негативные впечатления, хорошо, что ребята шутили, общались и подбадривали немного. Второй спуск прошел аналогично, только пришлось запастись мужеством, чтобы сначала не въехать в дерево, которое очень хорошо вписывалось в мою траекторию, а потом не улететь в овраг с досками и крапивой, но все оказалось хорошо и этот участок был пройден на двух колесах. Дальше мостик через ручей был преодолён на ходу, без вопросов. Что касается подъемов - то везде можно заехать, потихонечку выгребая на самый верх, даже «сухие» лесенки не представляли особых проблем. Потом еще один спуск с мини канавкой при выходе из леса и последний спуск перед прямым отрезком, уводящим на плиты. Вот этот спуск ввел меня в положение «ступор», глядя как ребята проехали его я стоял и думал, может благоразумнее будет пройти пешком, но в последний момент, взяв себя в руки, я сделал оборот педалей и устремился вниз, вместе с законом всемирного тяготения, максимально сместив центр тяжести за седло… и вот спуск пойдет, немного правда потаскало. Последний комплекс с техническими элементами – «глиняная горка», тут никаких сложностей не возникло, единственное что нельзя было делать, так это мешкаться при левом повороте на 90 град. перед подъемом на самый верх холма Второй раз я приехал в среду, когда Колян должен был показывать трассу, но у старта никого не обнаружил, а спустя 5 минут приехал паровоз, выдыхающий раскалённый пар – это были Сергей, Саша, Костя, Роман, Колян, Сергей, Дима, Женя и еще кто-то, Сергей задал всем нехилый темп и ребята хорошо потрудились. Немного отдышавшись, все снова поехали на круг, но уже в более низком темпе, я опять сел на хвост. На этот раз все спуски проходили с чуть меньшим страхом, но с более осознанным поведением. Еще на один круг из всей компании решился Дима Никитин, ну и я, как не накатавшийся. Спуски проходились все более хладнокровно и с меньшими ошибками. Третий раз на трассе оказался в четверг, в компании Саши Самсона, Сергея Сморкалова и Алексея Кунилова, проехались два круга и вот тут я начал понимать, что спуски уже доставляют небольшую радость, а ручки тормозов стараются отжаться на тех участках, где раньше злая резина прогрызала грунт и уходила в занос. В пятницу отдых от велосипеда и размышления о предстоящей гонке под звуки дождя, если сухую трассу я начал немного «чувствовать», то «раскисший и мыльный» гоночный круг я просто себе не представлял, все бы свелось к тому, что бега опять было бы больше, чем езды на велосипеде. Особой подготовки к гонке не было. Вкатка в сезон проходила естественным путем, между зимним и летним периодом получилась пауза, длинной в две недели, из за плохой погоды, не было желания ездить. Катание зимой было регулярным: по выходным – это традиционные выезды от старого моста, а по будням - когда находилось время. Вообще зима - это отличный тренажер для улучшения техники катания на велосипеде, причем всех основных моментов, если очень холодно и укатано - оже не жесткий грунт, если тепло и снег навалил – вот тебе и песок и вязкий грунт, ледовые колеи это вообще офигенная штука, постоянно находишься в сосредоточенном состоянии, начинаешь реагировать на малейшие изменения хода, работаешь над равновесием и предпринимаешь всевозможные меры чтобы не упасть. Например мостик, который положен через ручей, проходил без особых проблем, зимой я делал тоже самое когда переезжал снежные колеи, где было важно переместить центр тяжести с переднего колеса на заднее, переставить колесо в соседнюю колею, а потом облегчить заднее колесо и подтащить его за собой. А в майские праздники шестеро участников туристического отдела спортивного клуба Х-Киров, в том числе и я, съездили в Крым и устроили настоящий горный велоод с минимальным количеством асфальта. Заползать приходилось в крутые подъемы по сыпучке и камням, спуски были прямо пропорциональны подъемам, поэтому проходить их было еще сложнее, это с учетом того, что все необходимое снаряжение было в велорюкзаке на багажнике и вес варьировался от 15 до 19 кг. За 5 ходовых дней пробег составил 272 км, с общим набором высоты 5788 м., после этого в Кирове мы не могли найти ни одну горку) Целей на гонку особо никаких не ставил, а хотел лишь более динамично проехаться, может кого-то обогнать, где - то более технично зайти в поворот и на спуск. Рассчитывал, что должен быть где-то в середине. В день гонки на место приехал в 8 часов, увидел Алексея Железку, Давида и Алексея 43, они растягивать баннеры в стартовой зоне, сам взял моток ленты, штакенины и пошел помогать Артему с разметкой трассы, а на круге помимо Артема работали еще Паша кил-бил и Дениска. Закончив с трассой отправились на стартовую поляну заниматься своими делами.Перед стартом хотел попросить порошок у Саши или Сержа и «набодяжить» изотоник во фляги, но у ребят порошка с собой не оказалось, а волшебная жидкость давно была приготовлена у них на раме. Поэтому пришлось в одну флягу налить чистой воды, а вторую немного подсластить соком, который дал мне Костя Краев, так же он рассказал, как надо питаться перед самой гонкой, еще и кусок шоколадки заставил скушать. Флягу со сладкой водой повесил на раму, а вторую отдал Тане Дрягиной, которая работала на пункте питания. Сказал, как надо подавать и менять фляги, наполняя их свежей водой,Таня отлично справилась с задачей, за что ей большое спасибо. Просмотровый круг, солнышко хорошо просушило открытые участки, под деревьями еще было немного влажно, почти везде проехал не спешиваясь. Итак, старт. Встаю в самом последнем ряду, тут же оказывается Сергей Михеев, со стартовым номером 4, я сначала подумал, что это какой-то прикол, из первый рядов донеслось: «Сергей! давай иди к нам», но Сергей сказал что ему и тут хорошо – значит будет выбирать потихоньку. Максим жмет на курок и вся толпа срывается с места, едем на разгонный круг, пока держусь с теми, кто стоял рядом, но надо как то уходить и оказаться перед спуском в числе тех, кто поедет, а не спешиться, не создаст затора, поэтому прибавляю немного, обхожу нескольких в повороте, перед съездом на асфальт. Не знаю, как так получилось, но осознание поведения, а так же грамотного управления при таких скоростях, пришло само, голова заработала по-другому, как будто тумблер переключили в режим «гонка». Со спуска ухожу на хорошей скорости, упираюсь в кого-то из участников (состояние такое, что мало гонцов запомнил во время гонки, поэтому по именам буду называть только тех, кто действительно осел в памяти) и думаю, только бы не встал, но все оказывается хорошо и в конце перед поворотом еще еду, параллельно вижу, как Костя мучается с цепью. А вот в подъем уже кто-то заходит пешком, этого я крайне не хочу делать, поэтому ухожу вправо и по кустам обгоняю 3 или 4 человека, дальше приближаюсь вплотную к Уланову Сергею, проходим спуск и на выположенном участке перед родником у Сергея сдувается покрышка, прошу его отойти и я беспрепятственно преодолеваю мостик, вскарабкиваюсь в подъем и раскручиваю на тропинке, затем вхожу в правый контруклон, затем перекладываю и захожу в левый, но по траве уже не так динамично получается, влетаю в подъем с сразу начинаю работать в горки. Только подъем с лесенками оказался для меня пешеходным, все 6 раз заходил в него пешком, но по-моему усталость от этого только накапливалась. Дальше получился мой любимый участок трассы, а точнее связка из нескольких элементов: средний прямой подъем, который ведет к асфальту, поворот налево и опилочный спуск, затем небольшая канавка и резкий спуск к дороге, ведущей на плиты. Любимый он стал потому, что в эту горку получалось заезжать лучше и быстрее, чем в остальные, ноги при этом вообще не забивались; при выходе из подъема сразу можно было ставить переднюю вторую звездочку и раскручивать на спуске что есть силы, по опилкам приходилось закладывать велосипед на приличный угол, скорость просто не позволяла действовать иначе и вот тут опять происходила имитация зимнего поворота на скорости по снегу, чувствовал себя на столько уверенно, что порой специально доводил заднее колесо до микро срыва; перед канавкой происходило торможение и выходя на спуск, скорость была оптимальная, чтобы не убраться кубарем вниз, с начала спуска слегка притормаживал, а перед самым вылетом на дорогу жал на тормозные ручки чуть сильнее. Ну а дальше ровная прямая, где можно было поднять стрелку спидометра за 35, попить и перевести дух. Бетонная секция и глиняная змейка, тут приходилось хорошенько поработать и потерпеть, после первого подъема сразу же спуск, с небольшим дропом в конце, все 6 раз прыгал. Прямая с бугорками, после которой надо было сразу вваливать налево, на верх склона, стала для меня самым нелюбимым местом – толком не поедешь и трясет жутко. Далее с левого поворота уходил на спуск к опилочному подъему (элементу лыжной трассы), не очень сильный уклон вниз, но с правым поворотом, он мне давался крайне сложно, приходилось сильно тормозить, а покрытие имело живые камушки, которые только так выстреливали из-под колес. Сразу после лыжного тягунка влево на спуск и опять монотонная работа с набором высоты. Заход на финишную поляну с 90 гр. поворотом налево, нужно было не пропустить и вовремя притормозить, а дальше все слышали свой номер с именем и фамилией, в исполнении Максима Васильева, я думаю это отлично реализованная идея для наших соревнований. Дальнейшие круги не так хорошо уложились в голове, вспомнить и расписать подробно, как это удается Артему Меркушеву, я просто не смогу, выделю лишь некоторые моменты. Кого смог обогнать обогнал, еду один и потихоньку начинаю выбирать. На каком-то круге передо мной маячит желтая джерси – это Дмитрий Дуркин, расстояние до него сокращается очень медленно, я еду в своем темпе и пока не ускоряюсь, ко мне так же медленно приближается Костя Краев, понимаю что силы есть и могу обойти Дмитрия, подыскиваю момент, и вот начинается моя любимая горочка с последующим поворотом на опилочный спуск, ставлю передачу потяжелее, обхожу Дмитрия к выходу из подъема, затем накидываю цепь на вторую звезду в системе и моментально набираю скорость, затем ухожу камнем вниз. Все, Дмитрия больше я не видел, а вот Костя догнал меня на опилочной лыжной секции, к финишу подъезжаем вместе, дальше держимся вдвоем, проходим лесной участок со спусками и перед горкой, где находилась Оля Альтамира у меня случается тупняк, я не могу заехать в микро подъем, спешиваюсь, трачу время на то, чтобы вскарабкаться с велосипедом и в итоге Костя уезжает от меня. Дальше еду долгое время один, обхожу Коляна, Романа Лаптева, Зайца, Саню Благорожева и сам себе не верю, это сильные и опытные ребята! Пульс гуляет от 183 до 193. Но больше всего я не поверил своим глазам, когда одним из круговых оказался Виктор Золотарев, что с ним случилось? После очередных слов Максима и взятой фляги со свеженькой водой, я ухожу на спуск и понимаю, что спуски сейчас доставляют просто неимоверное удовольствие, причем хотелось побыстрее забраться в подъемы, чтобы дальше скатываться и скатываться. И вот перед подъемом, на котором все также сидела Оля, я замечаю остановившегося Костю, спрашиваю что случилось, все ли хорошо и понимаю что у Кости опять проблемы с цепью. Еду один, впереди маячит желтый шлем Сергея Михеева, на холме Сергей Семакин (очень жаль, что Сергей досрочно закончил борьбу) подбадривает и говорит: «Давай, давай до Михеева немного осталось!» Старался работал, но даже время, которое отыграл на спусках не помогло в преследовании Сергея. В конце последнего круга начались судороги в правом бедре, пришлось немного ослабить нагрузку и это помогло удачно финишировать. Пару слов хотелось бы сказать о трассе. Артем действительно молодец, сделал очень интересную и техничную трассу, собрал подъемы в округе и такие классные спуски. Мне даже не хватило трех дней, чтобы запомнить каждый отворот и поворот, благо разметка была сделана очень грамотно. Присутствуют скоростные участки и бугорки, на которых можно прыгнуть и спуск по плитам хорошо получился, что называется просто и со вкусом, ну и совсем негде алявить) Мне, как новичку в этом деле потребовалось всего 4 дня, проведенные на трассе, чтобы начать бояться спусков, а потом и полюбить их. Так же было очень приятно видеть почти весь туристический отдел на этой гонке. Поднимаешься ты по глиняной змейке, а с вершины Давид отпускает шуточки, думаешь в этот момент, чтобы такое ответить, но лучше чем молчать ничего не придумываешь, хотя и улыбка распирает; перед финишем стоит Сергей Зыков, подбадривает, кричит и широко улыбается (а потом и Таня Колибри у нему пришла), от этого самому становиться легче, дальше девочки обливают водой и закармливают бананами, попробуй только не съешь). Перед крутым спуском к ручью сидит Дениска и наблюдает, как ребята проходят этот трудный участок. После разгонной прямой и выездом к дороге стоит Алексей Железка, машет руками и показывает куда надо ехать, так же говорит мотивирующие слова. На подъемчике расположилась Оля Альтамира, припарковала свой велосипед рядышком, тоже улыбается и веселит, когда проезжаешь мимо, а иногда и не веселит, потому что спит Так же хотелось отметить Кубышеву Екатерину, одна в своей группе, новый велосипед, и перешла на контактную систему педалей, меньше чем за неделю до гонки, результат вполне хороший, так держать. Костя Краев показал отличный результат, занял второе место в группе, это с учетом травмы и последующего восстановления, кстати тоже наконец-то перешел на контакты (давно надо было так сделать) и всего за неделю полностью освоился. Тема-монстр, это уже теорема, Серж и Саша Самсон показали силушку, Сергей Михеев начал с конца и выбрал почти всех, удрал от меня перед финишем, Коробов Леонид на новом найнере, работал по честному. Фотографы молодцы, Сергей Шураков с братом полностью погрузились в процесс и доставали такие кадры – видно, что с творчеством подошли. А Сергею сейчас наверно не сладко, разгр килотонны фотографий, все слышали какие очереди выпускает его сони А57. Неожиданно было встретить Диму NightTrain с фотокамерой, он тоже отснял хорошие фотки и уже выложил на обозрение. Ну и самое главное - это организация, это те люди, которые вкладывают свои усилия, свое время и свой энтузиазм (который, я надеюсь еще остался у ребят) в ежегодные кубки соревнования и различные мероприятия. Всю их работу оцениваем мы, если нам все понравилось - значит организаторы сделали все как надо, если не возникли вопросы в предстартовой суете и регистрации - значит ко организаторов четко отработала. Большое спасибо всем, кого я перечислил, всем кто вышел на старт и всем кто пришел поболеть! Я рад, что моя первая гонка была именно этой.
-
1 point
-
1 pointПаш ты вот всё пишешь штарфы-штрафы поучительные,а тебе не кажется что это самый дешёвый и массовый способ получения денег в казну и небольшим поучительным уроком водителю? Ведь манера и культура вождения появляются с детства ещё, а штрафовать за какую то долбанную стоп-линию на разбитом асфальте,когда абсолютно нет никаких сдвигов в плане реконструирования дорог и дорожной инфраструктуры, это маразм! Я как велосипедист говорю ВЕЛОСИПЕДИСТ - ЛИШНИЙ на дороге. Это доказанный факт к сожалению в наших условиях. Поэтому мне больше нравятся грунтовые дороги. Вот когда будет инфраструктура наподобие Европы и культура людей чтобы не ставили свою консербанку на велодорожку,тогда буду ездить по велодорожкам. А сейчас нам всем надо понимаюче рассказывать новичкам,чтобы не ломили по тротуару сломя голову,а хотя бы элементарно безопасно передвигались по ним. з.ы.: кстати на марафоне один *удак,но всё равно же попался,когда ехал обратно от Просницы,никого нет спереди,прямая с уклоном вниз-видимость отличная,сзади слышу едет,СПЕЦОМ очень близко проехал на скорости свыше 100кмч! Кстати эти случаи всегда заметны: четырка в общем проезжая рядом,когда проехала меня полностью немного сдвигается с пути влево, на встречку как бы.Урод кароче чтоб ему пусто было! Я вот когда на машине обгоняю велосипедистов всегда стараюсь максимально удалится от него влево,чтобы и ему не мешать и потоком воздуха не зацеплять и не задеть естественно.
-
0 pointsБольшинство из нас легко справляются с этой проблемой, одолжить палатку, горелку, или велосипед у друга туриста на пару дней для многих в этом нет сложности. Но бывает так, что и у друзей не находится искомого снаряжения, которое нужно то всего на один пвд, и покупать это снаряжение, допустим ввиду его стоимости не очень целесообразно. Предлагаю в этой теме открыть "пункт проката" снаряжения, как на безвозмездной основе, так и за не большую оплату,в порыве алчности или от широкой души и одалживать малознакомым людям снаряжение, нажитое непосильным трудом.