Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 01/21/14 in Сообщения
-
4 pointsКак говорится, лучше поздно, чем никогда. Вступление. Верхошижемье уже несколько лет подряд ассоциируется не только с последним и самым тяжёлым лыжным стартом в году, но и с непременно серьёзным отношением к делу как в плане подготовки лыжных трасс, так и в плане организации соревнований. Когда за дело берутся люди, всей душой за него переживающие, непременно получается событие, приносящее радость всем его участникам, а также незаметно для самих организаторов устанавливается атмосфера праздника. Разумеется, целью любых соревнований, в том числе и по лыжным гонкам, является выявление сильнейших, но не всем дано наряду с этим устроить для всех участников праздник лыжного спорта. Организаторам стартов в Шижме это дано, что они продемонстрировали на традиционной Новогодней гонке, которая проходила в этом тихом и не испорченном городской суетой и грязью месте. Нытьё + отмазы. К гонке этой я вышел примерно с двумястами пятьюдесятью километрами, пройденными на лыжах. Как вы понимаете, ни о каких интервалах и высокой интенсивности при таких объёмах речи не шло. Но всё это дело не мешает участию в соревнованиях, пусть при этом приходится искать себя в попе протокола. Не только никакая подготовка, но и поднадоевшие мне лыжи говорили о не самом лучшем возможном результате на гонке. Не мог я на них просто морально уже кататься, так как понял, что мне на самом деле нужно от лыж. Вроде бы нужна самая малость – такие же точно лыжи, но на 6 см подлиннее, но знали бы вы, сколько даёт на самом деле эта малость. В общем, до нового года я от них не избавился, вдобавок зима, судя по всему, в прошлом году сыграла с весной в карты на желания и проиграла. А основным желанием весны являлась встреча нового года совместно с зимой. Как говорится, долг платежом красен, вот и пришлось зиме немного сдать свои позиции. Но меня как бы мало волновали взаимоотношения времён года – мне нужна была температура ниже -7-8 градусов и жёсткая трасса, чего в данных условиях никак не получалось. А когда я покатался у Северной больницы за день до гонки, я понял всю ущербность ситуации. Не катящие, по словам Ваньки Смирнова, чёрные фишки, укатывали от меня за горизонт на одном только спуске. Уже настраивался, что буду как и в прошлом году бороться с Коляном Бяковым за предпоследние места. Тем временем, Миха уже сгонял к нашему родному и любимому тренеру – Окишеву Борису Александровичу – и надыбал у него парафинчиков и таблетку на погоду. К великому сожалению, тренер наш твёрдо решил в этом сезоне уйти на пенсию, поэтому зашёл к нему он домой. Немного запасов для подготовки лыж у него ещё осталось, в частности, парафины и порошки, на которые мы лично скидывались, а также таблетка, которую по великой доброте душевной он взял на свои кровные. Свои кровные ему были так дороги, что пролежав довольно долгое время мёртвым грузом, таблетка пошла в бой только в этой гонке. Сделав все манипуляции с лыжами у меня в магазине, со спокойной душой разбрелись по своим делам в трепетном ожидании гонки. Предстартовая атмосфера. На следующий день, когда в Шижме уже началось веселье и дали старт школьникам и VIP-персонам, Коля Урванцев, пожелавший тоже съездить на соревнования, только-только пробрался до меня по переполненному машинами в преддверии новогодних праздников городу. Тапка в пол дала свои плоды, благо, трасса была пустая, и уже через 45-50 минут мы очутились в кишащем лыжниками стартовом городке. Кругом мелькают знакомые и радостные лица, на стартовой поляне уже выстроена очередная возрастная группа, которая уже готова перепахать лыжню своими палками и взрыхлить подъёмы мощными отталкиваниями на лыжах. Кругом мелькают знакомые лица, не обходится и без дружеских подколов, а также нытья сквозь смех о том, кто кого будет обгонять на первых подъёмах и что нужно крикнуть, чтобы обозначить своё присутствие на последних подъёмах. Также невольно происходило условное распределение мест и непременные прибеднения о том, что никто вообще не тренируется, что он дрищ и вообще на лыжи только вчера встал. Победителем в подобных спорах всегда выходит Миха Осетров, что тут скажешь – талант у человека. Проба лыж ввела в заблуждение – они катили. С какого только перепуга? Это совершенно не их погода. Правда, катили они лишь по субъективным ощущениям, потому что Миха при пробе лыж уехал от меня на 10 метров вперёд. Впрочем, и от остальных тоже, так что лыжи катили нормально. В сомнениях, что мне всё это снится, задавал дебильные вопросы всем подряд, сравнивал катуху лыж, но отрицать то, что они более-менее нормально работали, было нельзя. Встретив Лёху Евдокимова – одного из главных зачинщиков происходящих праздничных событий в Шижме, понял что к чему. По его словам, снег уже довольно старый и не раз перемолотый единственным в области ратраком, готовящим именно лыжные трассы, поэтому структура снега получилась довольно катучей, превратившись в кристаллы. Это радовало, так как появлялся шанс из зада протокола проползти чуть повыше. Нанесение таблетки в какой-то мере дало свои плоды, лыжи чуточку лучше покатили. Ратрак, кстати, о манна небесная, спустя долгую кучу лет, наконец, появился в распоряжении лыжников пока только Верхошижемья. Непонятно только, почему он появился спустя такое длительное время, ведь наши лыжники, а особенно их тренеры уже давно заслужили, чтобы у них были все условия для проведения тренировок. Хочется надеяться, что рано или поздно и другие крупные лыжные трассы нашей области будут готовиться ратраками, потому что кататься по отратраченной трассе редкое удовольствие, которое до этого первый и единственный раз в жизни я испытал в Томске на ЧР по зимнему триатлону. Вдобавок, на сделанную ратраком трассу ноги сами несут и приходится постараться, чтобы уйти с трассы после тренировки. Лирика. Тем временем, в бой по-прежнему уходили девушки, юноши, мужики и женщины, глядя на которых поражаешься, сколько сил вложено в тренировки. Лидеры идут очень красиво, экономично, максимально продвигаясь вперёд, а те, у кого нет таких функций, стараются добрать лидеров за счёт собственного здоровья, подстраиваясь под чужой темп, который не каждому под силу. Непременно возникают разрывы, и вот уже лыжники становятся равномерно распределены по всей дистанции. Это очень красиво: хвойный лес, едва заметные испарения от снега, создающие очень разреженный туман, практически весенний запах талого снега, смешанный с запахом хвои, а среди этой весенне-зимней сказки мчатся к финишу главные действующие лица этого понедельника по отратраченной лыжне. Порой, мысли о гонке отступали и хотелось просто очень медленно погулять и подольше побыть здесь после загаженного города. Но пора возвращаться в стартовый городок, ведь совсем скоро наступит наше время бежать. Огорчало, что Колян Бяков не приехал, но приехал его заместитель – Адель Биктаев, который довольно серьёзно подошёл к этому сезону. Также участвовало много таких людей, которые тренируются постольку-поскольку, но при этом не забывают периодически выходить на старт. Среди них Андрей Береснев, Миха Осетров, Артём Петров, Саня Елисеев и другие ребята, с которыми приятно было увидеться на старте вновь. По информации из громкоговорителя, за участниками последней стартующей категории дадут старт снежному человеку, которого совсем недавно поймали в лесах Верхошижемского района. Чтобы посвятить Йети в жителя Шижмы, а также получить шижемскую прописку, ему необходимо было пробежать эту гонку. Лыжи ему подогнали, а вот гоночный комбез на него ни один не налез, вот и бежал он в том, в чём мать родила. Теперь основной задачей многих лыжников было не проиграть матёрому Йети, который оказался сверх способным и буквально за три дня овладел техникой передвижения на лыжах. Гонка. На старте встал во второй ряд, одно место в котором оказалось на удивление свободным, в то время как третий ряд был уже полностью занят. Встал я за Алексеем Крутихиным, что давало надежду на резкий старт и хороший выбор позиции на первых километрах. Однако Алексей со старта решил уйти не очень резко, и свою привычку топить со старта мне пришлось придерживать, чтобы не наехать на его лыжи. Как результат, на первом полуподъёмчике пришлось потолкаться, понаезжать на чужие лыжи, понаступать на чужие палки. Тем же был вознаграждён и я. Движемся очень кучно, пульсы шкалят, вся работа идёт на выбор позиции. Понятно, что на такой кочечке особо ни от кого не оторваться, поэтому первые разрывы возникнут на первом подъёме. У подножия подъёма я уже наблюдал, как лидеры нещадно уходили вперёд, преследователи же изо всех сил старались не отпустить эти мощные спины. Среди лидеров, кстати, были такие мощные ребята, как мастера международного класса Владислав Скобелев и Станислав Перляк, а также очень перспективные и мощные Алексей Червоткин и Вадим Королёв. Похвастаться мощью своей спины я не мог, поэтому на подъёме обошёл всего пару человек, а на выходе уже светил зазор метров 5 ушедшей вперёд группе. Не смотря на это, на спуск сел чересчур аэродинамично , что позволило уже в конце спуска догнать ушедшую вперёд группу. Всё-таки знали бы вы, какой кайф догонять соперников не только в подъёмы, но и на спусках за счёт катухи лыж. За счёт энергичного входа в поворот сел соперникам «на колесо», но хватило меня ненадолго. Всё же вся весна, лето и осень на велосипеде подрывают силу и мощь рук и спины, двигаются нормально только ноги, да и то не в такт со всем остальным телом. В результате начинаю сливать на неприятном тягунке, на котором и «тараканом» неудобно бежать, и по каждую сил не хватает идти. Беру на вооружение первый вариант, так как за счёт ширины шага всё же можно хоть как-то продвигаться вперёд. На торчке, предшествующем длиннющему спуску, стелюсь почти параллельно лыжне и бегу только за счёт ног, лишь изображая движения руками. Хорошо, что никто не заметил этого ужаса, да и чёрный комбез меня спас – в потёмках очень хорошо в нём маскироваться. Как чёрная с севшими аккумуляторами молния, выбегаю на спуск и сажусь в подразбитую, но такую катучую лыжню. Дышу, обогащаюсь кислородом, стараюсь обогнать соперников, но удаётся только приблизиться к ним. Небольшой пупырёк перед стадионом я захожу на одну руку и просто убиваю себя морально, вспоминая, как до нашего старта девочки старшего возраста залетали в него под каждый шаг. Отсечка на второй круг на пульсометре. Первый полуподъём ознаменовался отыгрышем двух позиций, одну из которых занимал Адель Биктаев. Однако когда я ушёл на такого же градиента спуск, Адель едва не обошёл меня по внешнему радиусу. Пришлось изрядно поработать на повороте, чтобы не отдать позицию. Адель же был не против, сев плотно за мной. В нормальный подъём я всё же ухожу от него, но чувствую, что всё наработанное в подъём преимущество он сожрал за счёт одного только спуска. Всё, таблетка набрала грязи, а холодная структура лыж больше не позволила держать прежнюю скорость на спусках. Теперь разлаженные и корявые движения больше не компенсировались едущими лыжами. С середины второго круга началась настоящая работа, неминуемо забирающая и без того не шибко великие силы, бегу исключительно на воспоминаниях от прошлого сезона. На последнем и самом длинном спуске приходится 2 раза вставать и расталкиваться, чтобы поддерживать скорость. Уход на третий круг нёс некое моральное облегчение, символизируя окончание большей части дистанции, но в то же время проверял меня на прочность риторическим вопросом – выдержу ли до конца. Рутинная работа в первый подъём почти добила меня физически, а окончательно я ошалел, когда уходя на спуск увидел, как на параллельных курсах в подъём топит снежный человек. И это не галлюцинации на фоне высокого пульса после подъёма – он правда был и он бежал, и делал это так, что заставлял закопаться поскорее в лыжню, чтобы не позориться. Видать, шижемские леса оказали потрясающе благотворное воздействие на форму Йети, и он нёсся к финишу не хуже любого из участников этой гонки. Со слов Коляна Урванцева, дети просто визжали при виде Йети, когда тот нещадно вгрызался в лыжню, для них это был настоящий праздник, глаза горели, а их звонкие голоса наполняли воздух искренней радостью, присущей только детям. Да и Йети оказался своим "человеком". После финиша. Ко мне же неискренняя, фальшивая и трудная радость пришла лишь после пересечения финишной черты, да и то она оказалась сильно смазанной, так как не смог я обогнать Данила Погодина, до которого осталось всего пара секунд, хотя на дистанции я ему проигрывал довольно много времени. Привычка бороться до конца вновь не принесла дивидендов, и я оказался в самой что ни на есть середине протокола. После финиша не стал толпиться среди народа, а надел «разминку» и покатил с Коляном на закатку. Не смотря на стоячие лыжи, никак не мог себя остановить и проехал чуть ли не 3 круга, наслаждаясь зимней сказкой с весенним воздухом. Согнать с лыжни меня смогли только когда начали гоняться за мной с топором, чтобы я своими грязными лыжами не топтал чистый снег Верхошижемья, а также не перерабатывал лишний раз такой ценный и качественный кислород в углекислый газ. P. S. В новом 2014 году в Верхошижемье тренировалась команда Беларуси. Среди них девушка, которая побежит на олимпиаде в Сочи. Так что кто ещё там не был, всем советую съездить в этот райский лыжный уголок. Даже братья-белорусы там провели сбор, а тебе лень доехать 80 км?
-
3 pointsРебят, извините, что развёл тут холивар. Уж не думал я, что настолько всё печально. Спасибо вам за отзывы.
-
2 pointsУ меня есть Forward 2250, купил осенью, успел покататься несколько раз. Только вряд ли моей подготовки хватит для участия в соревнованиях...
-
2 pointsприсоединяюсь. только с поправкой: от кантилеверов всё таки хочутся отказаться в пользу хорошей гидравлики. Yegorka, ты использовал кантилеверные тормоза? Или даже не имея их хочешь то них избавится? С гидравликой не поставить колёса с прямым, без крестов спицеванием и они больше весят.
-
2 pointsАртем, за отчет спасибо. Много знакомых лиц на первой фотографии.
-
2 pointsОтчет классный, Артем, всегда приятно почитать твое изложение. Продолжай, думаю все ждут таких приятных отчетов.
-
2 pointsА как можно сделать выбор того чего не видишь, картинка товара здесь не показатель....придти потом может что угодно, хотя на картинке все выглядело нарядно.... Покупаешь чисто на свой страх и риск, хотя кому то с учетом цены и не оригинал будет гут....
-
2 pointsВчера самое то было прислонить велосипед к стенке и прогуляться на лыжах. Всем ребятам и девчатам мегареспектище!
-
1 pointКоротко напишу о поездке 18.01.2014 Радужный - Нововятск - Полой - Фатеево - Кобели - Нововятск - Радужный, о которой чуть выше написал Дима Notnee Целей было несколько - прокатиться в хорошей компании, проверить наличие дорог (прогребеных) в радиусе 10 км от города, испытать паробарьер при температуре ниже -15 градусов. Выехали в 10 утра от магазина Весна (41 район Нововятска). Первой целью была станция Полой (к которой летом ведут тропки). Зимой тропок нет, немного помесили снег и решили идти по ж/д путям, как наиболее короткий вариант. К счастью, рядом с ж/д магистралью проходит еще одна ветка путей, которая мало используется, по ней и прошли около 2-х километров до самой станции. По пути встретили бригаду ремонтников, было интересно смотреть, что наши яркие жилеты практически не отличаются от их формы ))) Надежда, что от Полоя идет прогребенная дорога не оправдались, и вот мы опять по колено в снегу сами себе торим дорогу. После форсирования небольшой речушки решаем, что до трассы Киров-К.Чепецк пойдем не через сады, а срежем, в результате оказываемся на трассе в районе Подстанции. Оттуда суемся по хорошо разгребенной дороге до деревни Большие Бесселята и утыкаемся в тупик, возвращаемся на трассу, и уже по ней едем до поворота на Фатеево. Небольшой перекус, и выдвигаемся дальше. Дорога от трассы до Фатеево не вызвала никакой радости - выбоины и гребенка, бррр...Но проезжаем без заминок. В Фатеево проверяем дороги - первая полевая дорога в сторону Кстинино видна, но после обильных снегопадов не прочищена, поэтому не проезжаема на велосипедах, двигаемся дальше. Дорога на Дресвяново - от Фатеево отъезжаем по ней на километр и также утыкаемся в непрогребенный участок, возвращаемся. Миссия выполнена, дороги разведали - "они есть, но их нет" (как сказал Дима), перекусываем и двигаемся в сторону дома. На обратном пути чуть дискомфорта доставил крепчающий мороз - щеки и пальцы чуть подстывали. А также питание - не хватило запасов горячего чая и углеводной подпитки - за весь день перекусывали только бутерами. На обратном же пути в районе д.Кобели зафиксировали интересное явление - как называла одна бабушка - "солнышко в рукавичках". Это когда слева и справа от солнца небольшая радуга. Классно! Вернулись аккурат под заход солнца - около 17-00. По итогу у меня вышло чуть больше 50 км. Температура воздуха держалась от -16 до -19 градусов. p.s. Время провели чудно! ночью спал - как убитый ) фото
-
1 pointА я бы Гравел гриндер взял с удовольствием. Нравится что он универсален. Но пока не видел их нигде в продаже и о ценах можно только догадываться.
-
1 pointСкорее всего, что нет. Дисциплина - скоростной спуск. Точно будут ворота на старте и финише. И если сделать два-три виража при спуске, то вот практически и вся трасса. Можно и так тренироваться. Финиш будет на середине курьи.
-
1 pointНе совсем. Тут ,судя по изображению, немного другая развесовка, посадка. Задний треугольник более поджатый. Но так-то похож конечно на 29er.
-
1 pointПоставить на найнер МТБ ригидную вилку, барана и резину поуже - вот вам и Грэвел Гриндер. А вообще в мечтах все же купить или собрать циклокросс. Все таки он универсален. нежели, например, шоссер.
-
1 pointОписание с оф. сайта: This versatile new machine opens a world of opportunity for adventurous, performance-minded riders. The lightweight ALUXX SL frame features endurance-oriented geometry and plenty of room for large 700 x50c diameter tires-ideal for comfort and control in constantly changing conditions. Disc brakes and a wide, ergo-shaped handlebar with shorter reach and drop also help boost confidence on rough roads. Details include full-length cable housing for smooth shifting performance in bad weather conditions and the X-Defender downtube guard to protect the rider and bike from dirt and debris. Коротко по русски: Вел для езды везде. Ориентирован не на гонки, но на продолжительную езду с достаточным уровнем комфорта. ( Хотя вероятно и можно рассматривать как соревновательный для сверх марафонов, многодневок по "легким" грунтам ). Но вел и не для "матрасников" . Вероятно будет очень крут для бодрого велотуризма. http://www.giant-bicycles.com/en-in/bikes/model/revolt.0/15223/67134/
-
1 point
-
1 point
-
0 pointsне использовал - только щупал. так ведь и мнение мое - не истина! теперь знаю - расово верные тормоза - ободные!