Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 09/26/16 in all areas

  1. 1 point
    Команда у нас спаянная – я и Дима Никитин. По возрасту, наличию внуков и внутреннему ощущению адекватное название команды – Дедцы-молодцы. Причем, Дима с уклоном в первую часть названия, а я – во вторую (Дима, не обижайся, шучу). Пока на ориентировании мы катались с Максимом Васильевым, Дима был соперником, чаще побеждаемым. Но не всегда. Когда Максим ушел в шоссе, за редким исключением в ориентировании мы стали кататься командой с Димой. И чаще выигрывали, чем проигрывали. Оборудование: Байк – самое то для катания по говнам и таскания по через лесоповал. Карбоновый ригид. 9,5кг. Звезду впереди поставил одну сингловую, на 32 зуба – минус пер.переклюк как грязесборник. Назад воткнул оставшуюся с фэтбайка и без дела валяющуюся кассету 12-36. Оказалось – идеальный диапазон для этой гонки. Шины – раздумывал, не поставить ли поуже, чтоб грязевые просветы увеличить. Потом решил, что густой грязи не будет – лес да постоянный дождь, не подсыхает, наматывать не будет. Оставил 2,35” незлые – оказался прав. Таскало не сильно и совсем не забивало. Зато катят и амортизируют лучше. На последних км, уже после выезда из грязи на асфальт, закусило несчастную цепь – ушла между нижним роликом и щечкой лапки. На ходу после установки обратно несколько раз покапризничала, но поехала. С этим пока не разбирался. Планшет самодельный, держится на скотче – подвёл. Мало скотча использовал. И планшет надо понадежней. Передняя фара – две проблемы, до конца нерешенные – стандартное крепление под резиновое колечко сломалось. Держится на самодельном зажиме, но ненадежно. Пока не придумал, как сделать. И из двух аккум.батарей каждой хватает на час работы на средней яркости – уже почти решено. Приехал умный зарядник, и едут хорошие аккумы и надежный бокс. Но не в этой гонке. Рюкзак не люблю, и не нужен он. Подседельной сумки Topeak хватило, чтоб сложить инструмент, аптечку, мед.аптечку, запаску, болоньку, шапку, перчатки, 4 геля Арена. В карманы велокуртки вошли еще 4 геля, три батончика мюсли, навигатор, телефон, банан и 4 бутерброда из лаваша с сыром. На шее свисток и компас. На шлем прикрепил старый, но достаточно яркий даже по нынешним меркам налобник на батарейках. Если бы отказала фара, продолжать движение хватило бы. Первый раз за лето поставил заднее крыло. Зря, в общем, оказалось. Грязи было столько, что смысла спасать от неё часть попы не было. Первый раз за два года поставил велокомп (нашел в анналах старый проводной VDO), т.к. навигатор использовать запрещено положением, а расстояния от точки до точки отсчитывать как-то надо. К тому же – часы. Можно ехать. Пока шел брифинг, лучше бы было не пялиться, а собираться быстро. Потому что, когда он закончился, 5 мин до старта осталось. А потом еще раз 5 мин в стартовом кармане, но это уже бесполезный бонус. Дима не терял времени, а я успел впритык. До старта наметили покататься по центральной и северо-восточной части, оставив северо-запад на случай, если чудесным образом останется на него время. Южную часть отмели, как слишком уж плохопроезжаемую при мокрой погоде. Все-таки, уже были на этом полигоне две гонки. Общее впечатление и частные сведения о некоторых дорогах имелись. На старте, как фавориты, встали в первую линию. Первая цель – КП 5-41. На 3-26 с выходом на 5-41 решили время не тратить – прошлогодний печальный опыт блуждания в траве по указанной и в этот раз, но отсутствующей в прошлом году дороге, повторять не хотелось. Я бодро ломанул, но Дима со старта начал придерживаться политики жесткой экономии сил, что в целом привело к тому, что почти всю дорогу он страдал, а я ехал в расслабоне, иногда пытаясь ускориться, когда видел соперников, но быстро осекался, когда видел Диму отпадывающим с колеса. Первый дождик начал омрачать было настроение, но незаметно сник, а потом большей частью погода не мешала. Более того, в моменты появления солнышка было даже жарко. С Димой у нас всегда идет внутрикомандное соревнование – кто больше КП первым найдет. Первые три взял Дима, я было задумался о никчемности, но следующие 10, вроде бы, первым нашел я. Большей частью из-за того, что Дима просто немного в движении запаздывал. 5-41 берем почти без остановки. Настроение взлетает. Обычно у нас первые два КП – жуткий тупняк и раскачка. Далее надо брать 3-22 у пруда. Помня грязищу прошлого года на дамбе с асфальта на Монастырщину, решаем проверить диагональную дорожку через лес. Начало её вполне приличное - воодушевляемся. Но далее – ветровал, зарастание, и схождение на нет. Полдороги пешком. Там, где нет деревьев поперек, на открытых местах – трава в рост. Идем. Мрачнеем. Вылезли-таки на дамбу – а там отличная дорога. Вот дуболомы… Первым слетаю к пруду, иду к его южной части искать как бы откуда бы взявшийся исток некого ручья, когда из него просто по трубе идет слив, и наличие другого ручья нелогично. Дима, первый догадавшийся о том, что исток ручья и слив с трубы, по замыслу оргов – одно и то же, берет КП и тройным свистком меня извещает. Далее по дамбам – на КП 5-27. Дима попутно берет прошлогодний КП. Огибаем по одинокой колее в траве лесочек, находим несколько раздвоенных тополей. Много гуляем по 130м от них. В конце концов, тополь оказывается, был самым ближним по ходу. Далее дилемма – возвращаться хорошими дорогами на асфальт или попытаться взять 8-20. Тропа обозначена, идет в основном по полю. Находим одиночную колею. Медленно тащимся, Дима картинно ныряет через руль, провалившись всем колесом в незаметную в траве яму. Еле-еле дострадываем, вроде бы, до небольшой полупетельки на карте, направление, вроде, верное. И тут одинокий УАЗик сделал финт – развернулся и уехал по своему следу. Впереди 1,5км по азимуту без всяких ориентиров. Дотащили велы до опушки. Пытаемся найти просвет в лесу, указывающий на бывшую дорогу – нет такого, прёмся в печали через ветровал, крапиву в рост на понижениях и прочие радости. У Димы из глаза вылетает линза и чудом находится. Печаль нарастает. Безрадостное таскание велов через лес вывело прямо на лабазы – просто дар судьбы. Или мы такие умные? Берем 8-20. Отсюда дорога уже есть. Но взгляд назад, на то место, куда нас прежняя дорога должна была вывести, показывает, что её уже много лет нет. Далее по жиденьким колеям – до КП 7-16. В нужном месте замечаю проступающую уже народную тропу, берем КП, не читая легенду. Прямая дорога на Шалегово оказалась перепахана – видны следы протащивших байки пешеходов. Объезжаем пашню слева и выезжаем на асфальт. По очень жиденькой дорожке на КП 9-13 медленно настигаем Велокировочепецк (Костя Шашин и Виталий Логинов). Пока мы с Димой искали КП, перепутав восток с западом, ребята его нашли, и их призывы друг к другу очень нам помогли. Сразу за чепчанами выбираемся на объездную Шалегово. Они останивились, Дима прыгает мне на колесо, и более-менее быстро, разбрасывая комки грязи, летим на КП 7-44. Проехали чуть дальше нужного на юг, вернулись, взяли с ходу по следам предшественников, - а наши визави уже подъезжают. Так мы с ними еще долго играли в убегалки-догонялки. Вода кончается, а на пункт водопоя в Шалегово, вроде, - не с руки. Разберемся. Кстати, при первой возможности ровной езды беспрестанно оба что-нибудь грызем, доставая из сумок и карманов. КП 8-11. Подъехали бодро. Но в микролесочке лазили мин 15. Вроде негде, но поблудили. Только вылезли – чепчане тут как тут. Далее, вполне очевидно, - на запад, вдоль ж/д. Удивило наличие хоть старого, но асфальта от ст.Шалегово до д.Залесье. В Залесье потерявшийся мин на 10 хозяин принес, все-таки, нам по фляге воды. Дальше надо выехать на проклятую нами в прошлом году дамбу. И лучше ехать не по ней с севера, а с востока от Вершининцев. Эту дорогу от дамбы я помню. На КП 6-2 приезжаем вместе с чепчанами. Берём без задержек. Тут же тусуются маломобильные суперветераны Колобов и Баранцев. Очередной раз удивляемся, с чего их на 24 часа понесло, но позже, ночью, все стало понятней. Они намерены кататься только пока светло, а потом отсиживаться в турцентре. Зато есть шанс стать чемпионами России! То по еле проезжаемой дамбе, то правее по накатанной, но склизкой грунтовке выбираемся опять на асфальт. Сумерки сгущаются. Время тает. Дима устал. Отпадывает, даже когда кручу вполсилы. Еще и резина злая. Хороша на жиже, тянет силы на асфальте. На 3-42 приезжаем почти в темноте. Там уже две команды тусуются. Используем их и идем на свет и голоса, не отвлекаясь на поиски. Осталось 1,5 часа. А по плану были еще КП 5-15 в знакомом нам месте, но с подъездом с севера и запада, на венгерское кладбище, а не с юга, 4-17, прямо у дороги, и 2-40, тоже почти у дороги от Брагичей, тоже знакомой. Если повезет, и дорога на 5-15 окажется нормальной, есть шанс взять, минимум, два КП и успеть вовремя. Не повезло. НЕ ПОВЕЗЛО! Дорога оказалась размешенной вдрыбадан лесовозкой. Хоть бы успеть взять 5-15. Далее, идя пешком по заполненным водой колеям, понимаем, что и это вариант стал призрачным. Успеть бы на финиш. Скотч, которым был примотан кронштейн планшета, ослаб. Стал болтаться и перекрывать свет фары, что приводило к какому-то стробоскопическому эффекту. Дима вообще сзади потерялся. Полная тьма сзади. Оказалось, у него отпало крепление фары. Дальше он держал ей рукой. Безнадега полная. Но, чу! Лесовозка кончилась, Диму дождался. Час времени. Блистает отражайкой невзятое в прошлом году КП, когда у нас в этом же месте оставался час, а я настоял из-за нехватки времени это шестибалльное КП не искать, и развернулись мы в 10 метрах от него, как потом оказалось, приехали на финиш с запасиком, и проиграли мы тогда первому месту 4 очка и стали четвертыми. Вот черт, надо все равно брать КП 5-15. Переходим по грязище через речку. Ищем в 30-50м от щитов информационных, тратим 15-20 мин, пока не уточняю, где, собственно, точка развилки. Нахожу тогда быстро, но уже понятно, что выбора у нас нет. Надо изо всех сил лететь на финиш, бросать лежащие под ногами два КП, и все равно мы опоздаем. Дорога от 5-15 на асфальт тоже оказалась в намного худшем положении, чем год назад. Колеи грязевые. Дима сдох, медленно качусь по асфальту в печали, поджидаю. Сядет на колесо, надо бы до тридцаточки раскрутиться. 20 мин и 11-12км до финиша, вполне реально. Было бы. Если бы.. Подтягивается, наконец, Дима, я встаю перед ним, начинаю раскручивать – и хр-хр.. Заклинило цепь. «Дима, жми, догоню». Свет Диминого фонаря уплывает. Не то, чтобы паника, но под ложечкой сосёт, пытаюсь понять, в чем дело. Грязнущую цепь заклинило между роликом и щечкой лапки переключателя, одна из щечек отогнулась, и цепь даже в этот зазор выскочила Обратно не лезет, с ключами возиться нет времени. Дергаю несколько раз. Чудо случилось, на ролик цепь надел. В зазор теперь засунуть, пальцем щечку отогнуть. Мучаюсь, получилось. Цепь от грязи гнется плохо, смазка у Димы, да и времени вовсе нет. Прыгаю на байк, как Чиж в коляску Урала, и, хотелось бы: « и мы понеслись. Гони, Валентина, гони..» Но опять клинит, опять накидываю на ролик, и медленно, нежно почти, раскручиваю, раскручиваю. Чую – притирается. ПошлО-пошлО! Быстро, еще на бетонке, догоняю Диму. Сажу на колесо – парень хрипит, но может ехать не быстрее 17км/ч по равнине, и 25 – на пологих спусках. 8км до финиша, 12 мин. И Дима замедляется все больше. Безнадёга.. Поворот на Пищалье. 5,6км. На время уже можно не смотреть. Диму осенило: «толкай»! Толкаю. Давай, Дима, родной, тяни. Разгоняюсь, толкаю Диму, почти останавливаюсь. Повторить. Повторить. Повторить. Вот она пошла, пахота-то. А то все катался в расслабоне. Асфальт все хуже, рядом подъехать сложно. Ну, хоть как-нибудь! Дима хрипит уже смертным хрипом, в полубессознательном состоянии.. За сотню метров до финиша Дима меня отпускает. Уезжаю, чтоб в очередь к кнопке не стоять. Финиш – по последнему. Залетает зомби-Дима. Не понимает сначала, что надо отметиться. Понимает, отмечается и падает на бетонные ступеньки. Вот она, цена участия. О победе выяснилось уже позже. Не верилось – уж слишком много затупов, слишком много неправильно выбранных участков маршрута, слишком много пешки и, главное – 8 мин. опоздания. Т.е., минус 8 выстраданных баллов. Намотали 97км по велокомпу. Сколько-то велосипеды пронесли на руках. В этот раз почти не устал. Совсем не замёрз. Совсем не оголодал и не обезвожел. Итог – понравилось. Как стать поумнее и тупить меньше, не знаю. Научиться не путать восток с западом. Диме надо больше тренироваться – тут тоже неясно, как реорганизовать. Недочеты с любым оборудованием должны быть решены до гонки.. Стабильные соперники, такие, как Андрей Игумнов и Игорь Трушков, могут провалиться. Возникают новые конкуренты, такие, как Велокировочепецк. Миша Скопин и Елсуков Андрей могут приподняться. Могут приехать сильные команды из других регионов. Это всё интересно. Застоя нет.
×