Всё-таки вернуться к классическому Филейскому лайту - было правильным решением, т.к. в этой категории было наибольшее количество участников и это радует! Более того - в соревнованиях приняли участие спортсмены, которых ранее распугали злющими подъемами и головокружительными спусками. Погода в этот день порадовала - не было дождя в день гонки и накануне, что позволило подсушить круг экспертов и сделать его проезжаемым на 95%. Единственный минус - жара и отсутствие приятного ветра, который позволил бы сбалансировать температурный баланс. Но любители стойко проходили испытания опилом и подъемами, тем самым становясь ближе к классическому кросс-кантри.
С утра пришлось достаточно хорошо повошкаться с разметкой трассы, дабы не нарушить покой местной публики, бредущей на пляж принимать солнечные ванны. Также надо было аккуратно забивать деревянные колья рядом с дремлющими болельщиками футбольной сборной, для которых это была бессонная ночка! К слову, часть разметки всё-таки оборвали, а где-то вытащили деревянные колья и бросили разметку как попало. Надеюсь, никому это не доставило дискомфорт и все ездили в правильном направлении.
Я же до последнего момента думал, что придется пропустить такой замечательный филейский этап, но долгожданная СМС вечером в пятницу сообщила, что моя рама приехала из ремонта и дожидается на складе транспортной компании. Пол-дня субботы было посвящено сборке и настройке байка-пушки с новой трансмиссией 1х11, поэтому решение главного судьи было однозначным - ехать! За одним протестировать велосипед в боевых условиях.
Расписывать подробно нечего - на старт я вышел совсем неподготовленный в виду отсутствия МТБ на протяжении 3 недель, а также прошедшая недели полторы назад вирусная инфекция не позволяла качественно потренить. В таких случаях настрой один - ехать по силам и по ситуации. Ситуация была такая, что с непривычки приходилось ошибаться (то на подъеме рулем дерево зацепишь, то в корешок воткнёшься), да и сама по себе филейка местами не прощает ошибок! В этом году вниз съехал всё, а вот вверх приходилось побегать, особенно слизкий. Ног катастрофически не хватало - на пятом круге в ККС закислялся огого, а крутить еще метров 10. По питанию и питью получилось практически идеально. 4 геля хватило идеально на 5 кругов, к тому же усвоились они прекрасно без желания отбежать в кусты и опустошить желудок от мерзкой приторно-сладкой гадости. Из фляжки запивал гели, в начале круга хватал стаканчик с водой - воды хватило, правда после финиша уже дома вылакал почти залпом литр воды.
Велосипед не подвёл - одинарка очень порадовала четкостью работы и удобным диапазоном передач. Не было времени обкатать систему и привыкнуть какой градиент ехать на какой передаче, поэтому частенько страховался и ехал 32х46, чтобы не убить ноги раньше времени. А ног-то очень не хватало - как раз тот самый момент в конце подъема, когда надо встать и доработать 5-7 метров стоя, вместо этого приходилось докручивать сидя. К тому же ближе к финишу стали ныть колени - уже после гонки пришел к выводу, что воткнул седло ниже метки, которую поставил при разборке велиса, поэтому ехал с немного опущенным седлом.
На старте встал в середину, пачка лидеров усвистала уже после Нарнии. Впереди меня пару кругов ехал Антон Кротов, которого я планировал вот-вот добрать, но в один прекрасный момент Антон как следует дал газу в попытке добрать Зайца и растворился. Позади круг или два ехал Серега Сморкалов, думал вместе с ним поехать хотя бы половину гонки, но я от него уехал и остался практически в гордом одиночестве. После сыпухи на выходе с эрозии видел Антона и Игоря Трушкова, но они ехали с отрывом в пару минут, а после половины гонки сил на такой рывок не было. Где-то в паре минут сзади был Колян Урванцев, так что пришлось ехать в таком вот промежутке - спереди в двух минутах и сзади в двух минутах. Приблизился к финишу после 4 круга - на часах 1.17, ушел на 5 круг вместе с Вованом Мартьяновым, который нещадно округлил меня. В скором времени на второй Йобе меня накатил Артем Меркушев, которого пришлось пустить перед ступенчатым, чтобы не мешаться на пути за Вованом. Больше меня никто не округлил, хотя я ждал как минимум двоих сильных ребят из Сыктывкара. Пятый круг ехал в гордом одиночестве - на него я ушёл последним. Впереди примерно в четырех минутах ехали ребята, но добирать их не было сил - ноги заканчивались, перегрелся, да и полтора часа на филейке с дивана это вам не это!
Впечатления о гонке крайне положительные! Не сошел, черный экран не словил, техника не подвела, народу было много - замечательный день! Уже на награждении стало греметь и чуточку сикать с неба, но до полноценного дождя так дело и не дошло. Отдельное спасибо всем участникам, которые приехали погонять в этот день! Спасибо гостям из Сыктывкара в составе 5 человек, что нашли время и оценили по достоинству нашу родную филейку! Спасибо барышням на пунктах питания за воду!
Всем удачи и увидимся на гонках!