Перейти к содержимому

bdavid

Пользователи
  • Публикации

    679
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    10

bdavid last won the day on 5 декабря 2019

bdavid had the most liked content!

Репутация

99 Хороший

12 подписчиков

О bdavid

  • Звание
    Активный участник
  • День рождения 03/06/1972

Информация

  • Использую
    vortrieb
  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Кировокан

Посетители профиля

7068 просмотров профиля
  1. День 10, 7 августа #велопоход #алтай #укок Утро пасмурное, но видно далеко, горы в снежных шапках видны хорошо, с лёгкими облачками – туманами на плечах. Сегодня надо взять два перевала – Карасалу 2448м и Акколь2770м. По треку, когда составлял получались какие-то петли непонятные. После начала движения понял почему. Дороги слабонабитые идут по склонам долин-полочкам, вниз соваться бесполезно- болота, мерзлота поплыла. Поэтому когда дорога заходит в очередные отроги гор или холмов, она по склону начинает подниматься вверх долины – пока не достигает истока реки или ручья, ну или где нет такого явного болота, пересекает долину и снова идёт по стенке долины. Вот с таких изгибов мы и начали путь. Потихоньку набирали высоту, это не очень видно глазами, но крутилось тяжело. Первая долина между двух отрогов и их пришлось пересекать, иногда даже толкать. Забрались на первый пупырь 2330м, это ещё не Карасалу до него ещё 10 км. И посмотрели на предыдущий пупырь на другой стороне долины, он был не просто сзади, а далеко ещё и внизу. Начало дня обнадёживало, болот немного, дорога вроде ничего, плотная. По пути даже собирали курильский чай, чтобы вечером заварить. Разница между холмом, куда забрались и Карасалу была метров 150 по высоте. И забирались достаточно легко, поэтому была надежда легко взять и остальные перевалы. С пупыря двинулись к Карасалу, вниз и по долине, по ковру эдельвейсов, плотной но подзаросшей дороге. Сразу слили 80м, Дорога была сухая, катилось хорошо. Через пару километров, подъехали к кошаре, она стояла в отрогах холма, который мы объехали и остановились на перекус. Место красивое. Озеро внизу, долина, снежные вершины. До перевала совсем немного. Особенность Алтая, смотришь вдаль и думаешь это же десятки километров простора, а на деле 3-4 км, оптический обман. Особенно это проявляется когда смотришь вниз. Видишь впереди -Таня, думаешь, как она далеко, как смогла так оторваться, минуту назад была рядом, съезжаешь вниз и понимаешь, что разница не километры, а пара сотен метров, но мозг воспринимает информацию так. Финишный рывок к Карасалу, 3-4 км, через долину, она заболочена, приходится петлять искать пути обхода, хорошо, что болото не сплошное, сам подход к перевалу влажный, видимо по склону стекает вода и концентрируется у подножия. Пожалуй, Карасалу самый лёгкий перевал, мечта, короткий и крутой. Подъезжаешь к основанию. И почти видишь вершину. Толкались по высоте метров 180, по длине метров 1500м, самый трудный участок, где то по средине. Метров 250 всего. Очень крутой. Толкали каждый в меру своих сил. Сказывались предыдущие нагрузки, поэтому когда я добрался был измотан. И не, только, я. Все усилия были не напрасны, с перевала открывался прекрасный вид на Укок, видна вся мощь и красота плато. На фото это хорошо видно. Перевал создан для фотосессий. Впереди Акколь. До него вроде бы недалеко, всего 16 км. С перевала видно даже куда нам ехать, вниз по широкой долине, потом река Акколь и вдоль реки направо впритык к горам и по стенке. Вроде бы всё просто. Это пишется быстро, а вот на деле, всё не так. Уже на спуске попадаем в серьёзное болото, весь склон течёт – дорога если и просматривается, то вся в воде. Там где не глубоко, можно и по воде, но глубина оттаивания мерзлоты не ясна, и порой влетаешь по втулки в чёрные ямы, поэтому, там где воды много останавливаешься и ищешь обход. Такая же история и внизу на дне долины, есть сухие места и можно ехать, а есть болотины и их надо переходить, тыкаясь в разные места. Здесь чётко заметил зависимость болот от кулуаров. Там где кулуары на склоне, болото будет мощным, видимо связано с тем, что вода стекает с двух склонов в одно место. В общем эти 5 км, мы преодолевали почти 1,5 часа. Поближе к реке дорога стала посуше и более чётко прослеживалась. На перевалах и к бродам все колеи сходятся, т.к. место прохождения одно. Двигаясь к броду по хорошей дороге увидел небольшую короткую лужу- маленький ручей или болотинка пересекали дорогу. Решил, как всегда спокойно проехать по ней. Вода была только на дороге, переднее колесо вошло целиком в яму, которую было не видно, я завалился в бок на сухую траву с камнями. Чётко помню свою мысль, когда падал, только бы не упасть на камни, особенно локтём. А то переломы тут лечить негде. Упал мягко-повезло. Вел- цепь, звёзды в слое грязи, а это боль для велосипедиста. Загнал вел снова в лужу- покрутил педали, смыл грязь. Впереди брод, домою там. Брод не представлял проблем на первый взгляд. Река не широкая метров 15, в два рукава, но быстрая и в отдельных местах глубокая. Опять ходили искали переход помельче и потише. Это занимает много времени. Я всегда мечтаю переходить реку не расчехляя велосипед- быстрее- легче. При нас табун лошадок пересёк речку, была возможность оценить уровень. Нашли переход. Сергей мне тут помог, в самом глубоком месте приподнял заднее колесо, чтобы велорюкзак не замочило, перешли все. Обед. Обед необычный- прямо посреди ковра цветов, на фото видно. Оставалось совсем не далеко до Акколя -10-км. И примерно 3 часа времени. Я был уверен, что возьмём. В этом месте дорога расходилась. Обычно влево уходят на перевал Богамоюз, это другой перевал, и выходят на Беляши. У нас путь был потруднее. И более интересный. Дорога поначалу была очень хорошей и интересной. Слева на склоне были очень живописные останцы, останавливались их фоткать, места не раскрученные, поэтому эти останцы не такие популярные, как те места, куда дотягиваются более менее сносные автодороги. Много непуганых сусликов, сурков. Суслики очень любят выбежать перед велосипедом и убегать перед тобой по дороге. Видимо, людей здесь мало поэтому дороги перерыты ими, все в ямах. Пару километров дорога была очень неплохой, а потом, как всегда, нырнула вниз пересекая боковую долину и всё… болотина. И дорога исчезла. В общем попёрлись каждый, где мог. Я напрямик, ребята, где-то обошли, но думаю, тоже замокли. Ещё 500 метров и поворот дороги влево вслед за долиной реки Акколь, всё по склону холмов, по полочке, но стало ощутимо поднимать вверх. Внизу по долине текла река. Оставалось немного уже до перевала, примерно 9 км. Дорога опять подвела. Местами она была очень хорошая. Но… она пошла вверх по стенке долины. С крутых стенок долины стекала вода, поэтому каждые 100-200 метров поначалу лужа, потом болота. И вот эти лужи и болота истоптаны копытами животных. Видимо их здесь гоняли на пастбища, в принципе можно ехать, если бы не копыта… частично толкали, частично ехали. Было бы чуть посуше, вообще вся бы ехалось. На тряских ухабах не заметил, что опустилось седло. Заметил уже на следующий день, как результат растянул мышцы бедра, до боли, ехать потом было трудно два дня. Добрались до переправы через реку и началу дороги на пер.Акколь. До перевала ещё 4-5 км. Дороги среди камней не видно из-за низких лучей солнца. 18.30. понимаю, что сегодня шансов взять его уже нет, по камням, болоту. Никаких. Решили вставать. Кругом болотина, ямы. Нашли три места для палатки. Учитывая, что встали рано, и солнце ещё было, решили помыться в ледяной речке. Она набирала воду из подтаявшей мерзлоты, и снежников, которые были рядом. Поэтому окунались резво. Сергей послуживший в армии, командовал- принять упор лёжа- окунуться можно только так рядом с берегом. А там, где поглубже течение просто унесёт. Вот и напоминало наше купание армейские отжимания. Окунулся-намылился, окунулся-ополоснулся. И теплее скорей одеваться. Высота 2500. Как только, солнце скрылось за горами, температура резко пошла вниз. Ещё пока готовился ужин, достигла -3 градусов.https://vk.com/photo211546314_457242539 День 11, 8 августа. #Алтай #Укок #Джазатор #Поход #Велопоход Продолжаю о нашем походе по горному Алтаю. Ночевали в долине, наверное ближе слово ущелье, реки Акколь, практически у её истоков. В предыдущий день не смогли много пройти из=за болот и бродов, потому был полон решимости взять реванш сегодня. От места ночёвки на берегу реки до перевала 3 км. Вечером мы потеряли дорогу. Утром встали в 6.00. я решил так вставать из-за солнца. Было холодно ночью, палатки в инее, но даже встав в это время, мы не попали в согревающие лучи солнца. Оно пришло только через 1.5 часа. Мешали стенки долины. Сборы были не спешные. Палатки не просохшие, сочились водой, потому ещё каждую запихивали в полиэтиленовый мешок, чтобы не промокли вещи в сумках. В лучах солнца стала опять видна дорога на перевал, я приложу потом фотку, где видна та дорога уже на вершине- это сплошные камни. Первые 700-900 метров вверх это движение по этой полузаброшенной дороге, сложенной из булыганов, да ещё и по воде, т. к. вода стекая избрала её своим руслом. Выше стало посуше, но всё равно болотисто. За весь путь в 3 км проехали может быть 200-300 метров. Первый километр и подъём сразу на 150 метров. ЭТо как всегда не заметно глазу, но когда оборачиваешься, всегда удивляешься, это что мы так поднялись??? Весь подъём от реки до перевала около 350 метров. Подъём занял 2 часа. С частыми остановками- не хватка кислорода, и сплошной камень. У же на самом верху почти, дорога иногда чуть лучше, ну и поположе. На вершине перевала каменный гурий. Я знал, что на этом перевале оставляют перевальные записки. К сожалению, она оказалась кем-то снята, а вместо неё визитка коммерческой фирмы туристической. Не понимают люди ценности тих записок. Короткий отдых на верху и вниз. Спуск вниз это отдельная песня, первые 200 метров падения очень сильный уклон, поэтому где то несёшься на тормозах, а где и проводишь велосипед упираясь ногами. В целом путь с перевала можно разделить на два логических участка — крутой спуск по плохой еле видной дороге порядка 200м вниз и 1 км в длину. Небольшое болото с ручьём. После него кусок в пару сотен метров с курумником и снова вниз,сброс метров 300 на два, три километра - второй участок поприятнее, он скоростной, по дороге. Но опять эта дорога со своей спецификой. Хороший кусок, потом болотце или лужа натёкшей воды, порой очень глубокая, влетел один раз на всю высоту колеса. Но в целом едется быстро. Дорога выводит к реке Жумалы. Форсируем её, пожалуй это самый приятный брод- спокойный, чёткий, без риска, единственно длинный - идёшь, идёшь..... И море мальков, гоняющих в этом месте мальковыми облаками. От этого брода и до перевала Жумалы 6-7 км примерно. Дорога очень приятная, по берегу реки, набитая, красивая. В этот момент начался у меня приступ болей в спине, даже крутить педали было больно. Пришлось встать на обед пораньше, что бы я мог принять меры к устранению болей. Место для обеда очень удобное — это поворот дороги от реки в сторону перевала, есть ручей. Отдохнув, двинулись дальше. В перевал. Особенность этого перевала в том, что он состоит из двух частей, первая часть это передняя стенка котловины за ней сама котловина и спуск к озеру и подъём на вторую стенку — собственно это и есть перевал Жумалы 2450м. Дорога от реки хорошая, можно брать полностью в седле. Я правда, потолкал в паре мест, котловина заболоченная(Анна утопила в трясине обувь), ехать вязко, ну и заезд на сам перевал, хороший, и толкать не много. Самый конец. Вид с перевала отличный, а самое приятное, что всё вниз. Сбрасывать 400м. К реке Джозатор, 10 км. Дорога отличная, виды супер, скорость огромная, места обжилые, леса. Очень приятный спуск. К реке подъехали около 16.00. Я надеялся быстро взять её и продвинуться к реке Тара, но увидев Джозатор, понял, всё будет не быстро. Река глубокая, быстрая. Прощлись по берегу с Сергеем, поискали брод помельче. Не получилось, решили проходить там, где вышли. Нашёл пару палок, объяснил, как переходить с ними. Потом достали верёвку, решили её использовать. В это время появился молодой пастух- показал нам где бород, он и его две собаки перешли реку пару раз в качестве иллюстрации. И тут нам пришла шальная мысль попросить его перевезти вещи. И вот уже два больших велорюкзака связаны вьючной парой. Накидываем на лошадь, и она понесла........ стала крутиться, скакать, рюкзаки зацепились за что-то, Серёгин порвался, клапан оторвало. В общем все в шоке. Но мы люди упрямые. Одели рюкзаки на пастуха и он их поочереди перевёз, потом перевёз девочек с самым ценным, что у нас было, продуктами и фотоаппаратами. И опять лошадка под Таней понесла, я думал она её сбросит, но Таня как то сгруппировалась и спасла ценные вещи. Потом был черёд Ани, она видя, что произошло с Таней мужественно держалась и с успехом перебралась через реку. Остались велики. Натянули верёвку и перешли поочереди. Надо сказать, что не знаю откуда у маленькой девочки такая сила, но Анна держала верёвку, натянутой как струна притом стоя босиком на камнях в холодной воде. В общем пока переправлялись, рвали рюкзаки, и носили велосипеды уже было около 19.00. Встали на стоянку на высоком берегу Дозатора. Очень хорошее место. Ровное, красивое
  2. День восьмой, 5 августа.Проснулись рано. Ну, как проснулись. Я проснулся. 5.30. Солнце за горой, мы в тени. Стал всех будить, ставить горелки, воду, как обычно, вода кипит полчаса, поэтому за это время туалет, сборка спальника, и прочие необходимые действия сокращающие время пребывания в лагере. Мы стояли на полочке над рекой Калагенир. Две долины р.Тархаты и Калагенира сливались в этом месте. Красивая ночёвка. У нас почти все ночёвки были очень красивые. Трудно найти на Алтае место, где не красиво. Пока собирались, к нам медленно, но неумолимо подбиралось стадо коров. Я был наслышан, что этим животным все равно, где идти, поэтому очень переживал за сохранность палаток и велосипедов, решили попытаться их отогнать. Мы стояли на их пути к водопою, с полочки спускались хорошо набитые коровьи тропинки. Отгоняли несколько раз, в конце концов, они обиделись, развернулись и убрели восвояси. Выехали на дорогу, и вот тут нас ждал сюрприз. На одном из домиков, которые мы приняли за базу, была надпись ЧЕБУРЕКИ. В общем, еда тут была. Мы, конечно, не голодали, но всякие вкусности хотелось иногда попробовать и вечером бы зашло хорошо, но мы были после завтрака, поэтому гордо проехали мимо. Мы не доехали до моста через Тархату 2 километра, и правильно сделали, место было занято автотуристами. Двинули не спеша по дороге, дорога на удивление неплохая, местами гребёнка, но в основном нормальная грунтовка. Виды с дороги завораживающие, альпийские луга, горы и дорога, уходящая вдаль. На Тархатинском озере перекусили батончиками, полюбовались гладью воды, красивое место, хорошее для ночёвки, есть столик. Рядом аил (алтайская изба), хозяин предлагал сига и хариуса…эххх!!! Если бы мы здесь ночевали, обязательно купили, ну, а тащить с собой рискованно, да и тяжело. Дорога продолжала подниматься среди горных вершин, покрытых альпийскими лугами, чтобы ни кого не вводило в заблуждение – альпийские луга- это тундры с обширным разнотравием, многолетняя мерзлота, верхний слой которой оттаивает. Очень много цветов, самых разных, очень красивые альпийские маки- жёлтые, гордые, пустынницы, собственно вся тундра это ковёр цветов, местами настолько плотный, что и вступить некуда, чтобы не помять красоту. Продолжаем ехать, километровые столбики хоть и не мелькают, но потихоньку цифра на них увеличивается, какжый десяток километров отмечается красной табличкой, так и ехали синие знаки 31,32,33…. И краснаный знак 40… красный 50… красный 60. Я помнил, что мне сказал представитель национального парка – не пропусти 70 км, там поворот на УКОК. Мы же пока ехали по дороге на Беляши (Джазатор). Дорога пошла на спуск, хороший такой сброс многоколометровый, скорость, и просто завораживающий вид впереди. Горные долины с пологими горами в окаймлении и тени облаков по зеленой траве, меж которыми пятна освещенной солнцем тундре. Несколько раз остановился, чтобы просто полюбоваться на это. Вот и поворот на Тёплый ключ. Нам туда, на этот перевал, после него начинается УКОК. Пока же дорога было отличная, исчезла отсыпка скальником, просто набитая грунтовка. Время обеда, решаем продёрнуть ещё пару километров к следующей реке и на её берегу пообедать. В это время нас накрывает первая, ещё слабая волна дождя. Я решил даже не накидывать на рюкзак дождевик, видно было, что дождь скоро кончится. Обрадовавшие нас первый километр новой дороги, остался позади, началась сильно каменистая, не очень подходящая к скоростному движению её часть. Вот и место для обеда, но всякое желание обедать пропало, поднялся сильный ветер, чтобы зажечь горелку при таком ветре не было и речи, да и холодно очень. Решили проехать ещё немного, чтобы укрыться от ветра за холмами. Буквально в 1 км, ветра как не бывало. На Алтае чётко прослеживаются долинные ветры, вот видимо в такой, мы и попали. Вперед до Джумалинских ключей оставалось уже не много, единственно надо было забраться в пупырь (я так это называю, небольшой перевальчик 2650). И вот тут стал очевидным надвигающийся дождь. Если представить наш путь в этом месте, то он напоминал Т-образный перекрёсток, мы должны были подниматься по дороге вверх, а потом повернуть вправо, верхняя перекладинка была представлена высокими горами. Вот на них и повисли дождевые облака. Мы долго ехали наблюдая, как там идёт дождь, всё в тумане, пока сами не въехали в него. Тучи просто стояли на месте. И самое неприятное, что в этом месте подъём посерьезней, хотя проезжабельный. Вода сделала его непроезжаемым. Пришлось толкаться. Хотя Сергей и Таня успели в начало дождя, да и посильнее они, а мы с Андреем, так и не смогли почти ехать, скользкие камни, покрыты грунтом, ручей прямо по дороге, вот на себе и вытолкали велы. Ребята, ждали наверху, прячась от ветра за холмиком. В этом месте развилка – и оба на перевал Тёплый Ключ- старая и новая. Мы пошли по новой, хотелось уж покупаться в источниках. И дорога 400м. сброса на несколько километров. Хоть и вниз, но требует сноровки- дорога каменистая, ступеньками, ну и первый брод. Может быть мы и проскочили бы этот ручей в сухую погоду в седле, но тут прошёл дождь и все ручейки вспухли. Брод занял очень много времени, все остальные броды я просто переходил не переодевая велообуви, тратить по 20-30 минут на переодевание, было жалко. Дорога сложная, каменистая, скорость большая не достигается. Периодически подъёмчики, лужи. Стали видны базы на источниках, вроде близко, но до них ещё надо добраться, дорога по стенке долины идёт, то вверх, то вниз, и в конце надо пересекать реку текущую по дну долины. Тем не менее, добрались. Учитывая, что на улице дождит, решили поселиться на базе. Договорились встать в новом аиле 200р с человека. Это просто дом, где спать на полу, но есть печка. Охапка дров 200р. Купание в источниках 200р. Решили не топить печь, т.к. после улицы, нам и так в помещении было тепло, ну и надежда на готовку еды, от горелок нагреется. Девушки помыли пол, который и не видывал подобного никогда, и мы даже в носках ходили по линолеуму. Купание в Джумалинских источниках в августе это особая процедура, осенняя. Дело в том, что хоть и называют их тёплыми источниками, но их температура около 12-15 градусов. Есть открытый бассейн. И есть маленькие домики с бассейном внутри. Понимая, что уже не дождусь домика, решил быстро искупнуться в открытом бассейне. На улице градусов 10-12, пар из-за рта, а я такой в труселях в цветочек булькаюсь в бассейне. Понимаю, что более 5-7 минут не выживу, старался сохранить хладнокровие, наблюдая за пузырьками радона проходящие сквозь толщу воды. Из-за радона они и целебные, раньше они были потеплее, но было землетрясение и вода стала холоднее. Серёжа и Андрей стояли в пуховках и смотрели на меня с жалостью. Они потом купались в домике, но какое удовольствие в домике, когда гор не видишь??? На совещание здравой части группы решили нанять машину для заброски завтра утром на перевал, ибо толкать по камням велы 7 км, на 700м вверх удовольствия мало. Спортивная часть группы будет штурмовать в седле, но без вещей, которые мы заберём с собой. Всю ночь шёл дождь и была гроза. Правильный выбор взять аил добавлено 2 minutes later День 9, 6 августаС утра день не задался. Вставать решили в 6.00, позже обычного, но так как ночевали в доме, понимали, что не собирать палатки, и многие вещи. Водитель должен был нас забрать в 8.00. На улице было темно, пасмурно и порой накрапывал дождь. Настроение сразу немного упало. Я кое-что сушил на улице, естественно, оно не только не высохло, но и прополаскалось ещё за ночь. Очень не хотелось ехать в дождь. Как и положено руководителю, опять приложил руку ко лбу вглядываясь в даль (это чтобы придать уверенность группе- типа знаю куда смотрю), потом вспомнил поговорку русскую – ДОЖДЬ С УТРА ДО ОБЕДА, но тут то большая часть людей других национальностей, вдруг тут действуют другие поговорки??. В 7.30 утра подъехал водитель, стоимость его услуг составляет 5000р. Жалко, но себя ещё жальче. Загрузились. Похоже УАЗик буханка был милицейского образца, сзади отдельный отсек. Рюкзаки на один из рядов, во второй сели мы. Поехали, Серёжа и Таня помахали нам платочком и скрылись где то за холмом, который мы проехали. Двигаясь по дороге, ещё раз осознал, что правильное решение подброситься, дорога сплошные камни – просто чемоданы, лужи и ручьи, а ещё и ступеньки прямо на дороге. Пришлось бы толкать весь путь. Водитель рассказывал о природе и показывал нам травки, которые можно пить заваривать вместо чая. Через час доехали до вершины. Перевал Тёплый ключ. 2900. Это плоская площадка с грудой камней обозначающей перевал и красивое горное озеро. Собрали велики, стали ждать отстающих. Ждали более двух часов, если честно, мне их очень жалко, нам в этот день как раз их не хватило, но об этом позже. В одиннадцать группа воссоединилось и в 11.30 тронулись. Сразу спуск по камням, но это легче, чем подниматься, спуск на протяжении 4 км и сброс порядка трёхсот метров. Меня поразила Анна, она просто пролетала мимо меня вниз, и это человек, который осторожно спускался всегда с горы. — Анна, что случилось, ты почему стала гнать с горы на такой скорости. Опасно. — Ага, вибрейки плохо держат, не могу затормозить. В общем сюрприз на покатушках для Сергея. ))) Так и спустились к первому лёгкому броду через Калгуты, перебежали по камням по-моему, далее небольшой подъём и снова спуск. Вся дорога идёт по полочке долины, а внизу болото. По пути встретили джиперов, я удивился грязи на зеркалах, они пожаловались, что на перевале Богамоюз развезло мерзлоту и вот машины приходится тащить лебёдкой по болотам, где машины тонут по стёкла. Я успокоил группу, что до этого перевала мы не пойдём, свернём перед ним. А надо было бы понять намёк, так сказать звоночек предупреждение. Достигли дна долины, а там болотина, но проезжаемая. Болотина образуется в мерзлоте- верхний слой оттаивает, а вот как там оттаяло - непонятно. Идёшь, вроде мелко и вдруг велик по втулки ныряет в яму. Да ещё всё изъезжено машинами, т.е, ещё и колеи пересекать. На дне долины второй брод. Это уже серьёзнее. Вода быстрая по колено, дно живое, скользкое, несколько рукавов. Сбросили вело рюкзаки и перенесли велосипеды и вещи. И тутже устали. Обед. Прямо у реки посреди болота. Да ещё и тучки стали набегать… надеялись, что пронесёт. В общем попали под дождь. Я выехал по дороге немного раньше, за Таней, обернулся назад и увидел мотоциклиста, который пересекал эту же реку. Что можно ожидать от мотоциклиста?? Он грохнулся прямо в речку. Барахтался там, пытаясь поднять мотик, но не мог. Сергей пошёл к нему на помощь. Вдвоём они стали выталкивать мотоцикл. Я стоял, смотрел и решил вернуться. Сергей увидел меня, заулыбался — Пришёл помогать. — Колбасу потерял перекусную. Нашёл колбасу и поехал дальше. Ребята поехали за мной, а мотоциклист остался сушить одежду и мотоцикл. Начался сильный град. Я продолжал ехать по дороге. Главное, чтобы дорогу не развезло, но дорога здесь не голая земля, а колея в траве, поэтому не развозит. Впереди маячило строение, от реки до этой будки 3 км. Это караул Челябинской погранзаставы. Два пограничника, и Таня, которую тормознули и требовали разрешения. Проверив разрешения на пребывания в погранзоне, нас пропустили, и показали дорогу получше, посоветовав перейти на другую строну реки и пойти по дальней дороге, не по треку, там лучше. Мы перебрались через Калгуты сново, через каменное болото и двинулись. Собственно это и был УКОК. Едешь по дороге и видишь сбоку снег лежит- не растаял с прошлой зимы. Здесь мы впервые увидели эдельвейсы. Сначала маленькие редкие, а потом целые поляны. Дорога местами отличная, но много луж и ручьёв. Несколько километров пришлось ехать часа два. Группа очень растянулась, т.к. ручьи переходили по разному. Кто то переодевался в неопрен, кто то прыгал по камням. Было много водных преград. Порой ручей меньше метра, но глубина 70 см, вот как его формировать с великом?? Перепрыгиваешь, тянешь велик за собой. В целом дорога очень неплохая. Можно даже разогнаться. Но это УКОК. Поднялся мощный ветер, то боковой, то встречный, опять речки и ручьи. В общем за пол дня мы преодолели больше десятка бродов. Подъехали к развилке. Налево дорога на Гусиное озеро, направо наша дорога, через Калгуты, которая в этом месте разбивалась на пять рукавов, она набрала мощи и если бы не рукава, а единое русло, перейти было бы трудно. Даже рукава были далеко не мелкие, поэтому сначала разведка, переходы от острова к острову. Заняло всё больше часа. Вроде бы, ну что тут такого- но разведка- ходишь смотришь глубину это время, так как один переход от другого на сотни метров. Потом распаковка велосипедов, перенос по частям велосипеда и вещей. Переодевание. И вот мы готовы к движению по долине. Она сухая- радость, дорога набитая, ровная, ветер попутный и так несколько километров, нам к строениям которые мы видим на другой стороне долины. Наконец то скоростное движение, но не долгое 3-4 км. и всё. https://vk.com/photo211546314_457242554 https://vk.com/photo211546314_457242559 Застава заброшенная Аргамджи и река. Всего три метра, но глубина по пояс со скользкими камнями. Не верилось, что нет никакого моста, как машины ездят, как мотоциклисты??? Пока искали, время шло, потом формировали, по пояс. На часах 19.30. Решаем встать у этой реки. По плану было дойти до перевала Карасалу, но видимо не судьба. Не хватило трёх часов. Стоянка очень красивая на горы, монгольский Алтай был очень хорошо виден. Сбросили 800 метров. Вроде бы чего не катиться, а вот броды и отныли всё время и болотины. Влажный год, Поплыла мерзлота.
  3. День пятый, 2 августа Утром встали опять рано, ибо нефиг. 5.00. Рассвет над долиной был просто шикарный. Лежишь себе между молодых кедров, с прекрасным видом. Как всегда, я самый героический герой, вышел первый из палатки, ставить горелки, воду. А тут неожиданно над долиной рассвет, бежишь к обрывчику, чтобы не просто любоваться, а с пользой дела (это причина столь раннего вставания). В общем, сразу два приятных момента – и эстетическое и физическое. Кричу- фотографы вставайте, красота, млин, офигенная. Они сразу встрепенулись, стали готовить аппаратуру, один полчаса готовил, другой уже к завтраку приготовил )))). Завтрак в привычном ритме. Последний ремонт моего переднего багажника (Сергей, всё прикрутил по нормальному и 14 дней уже он не беспокоил). Выехали в путь мимо улаганских озёр. В общем то можно было найти вечером местечко где-то на берегу, одного из озёр, но понял, что ещё бы время потеряли на поиск стоянки, где нет базы. Дорога вниз, не спешили, часто стояли фоткали, сброс очень большой, порядка 800 метров. По дороге знаменитые Красные ворота. При определённом падении солнечных лучей действительно отливает красным. Ребята понимая, что достопримечательность, так себе, пытались выжать из неё всё возможное для фоток, чтобы потом было, что показать и хоть что-то рассказать, попытались подняться по одному из кулуаров от речки. С этим приключение, наверное, можно оценить Красные ворота на троечку. А в остальном, можно вообще не останавливаться. Я считаю, что на Алтае много мест «раздуты» для автотуристов, чтобы недалеко, рядом и на машине. И вроде что-то увидели, вот Красные ворота из этой серии. Перед селом Акташ офуенный спуск в 12 км, летишь по асфальту вниз, главное не моргать, а то … Село Акташ, закупки. Цель сегодняшнего дня – база МЕНЫ и гейзерное озеро. Полуднёвка. От Акташа проехались по идеальному Чуйскому тракту 7 км, до Мены. Решили взять баню и снять домик. Баня 800р час, домик 2700 на 5 человек. Стирались, мылись. Пошли на гейзерное озеро. Побывав на нём в 2016 году, был под впечатлением. Сейчас это взяли под своё крыло коммерсы – дорожка, толпа людей, не стало озеро таким, как раньше. Устало оно, еле живое. Немного оживает под утро, но туристы его убивают. Вечером посидели с ребятами – обсудили наши пути, решили продолжить путь, не согласились они просто воспользоваться фотошопом и побухать на этой базе. Надо сказать, что хоть я был не доволен прохождением и скоростью группы, но шли то мы неплохо(главное это не говорить группе, быть строгим, ругать, что как черепахи, тратят на сон 5 часов, а надо 4. Ну и прочие атрибуты руководителя похода. А главное никому не показывать навигатор и не давать треки), поэтому наэкономили дней. Решили на следующий день не переться выпучив глаза 120 км, а спокойно, с чувством, с достоинством, как взрослые проехать 70 и встать в красивом месте у речки с питьевой водой, не доезжая Кош-Агача. Задача этих дней – выспаться, и отдохнуть. Ибо скоро УКОК. День шестой. 3 августа. Выехали опять пораньше. Накануне всё постирали, высушили палатки, особенно радовались владельцы пуховых спальников, была возможность подсушить на солнце. Они, кстати, себя хорошо проявили (спальники). Прогноз говорил, что будет небольшой дождь, но с утра было ясно, прохладно и даже холодно, особенно на скорости. Дорога идеальная. Красоты вокруг просто завораживают, поэтому все тормозят – фотографируют. Курайская степь. Первый серьёзный подъём перед Кураем. Заехали, Таня, естественно первая (я вот не догадался тогда проверить, а сейчас гложет мысль, наверное у неё был электромотор, ну не может человек, как быстро ездить…. А может она пила что –нибудь… мильдоний, например )))) ). В общем ждёт она нас наверху. Мы такие бодрые, румяные, влажные, заезжаем, и тут я брякнул, а ведь если бы ты была без сумок – стала бы ЦГ. Ага. Сумки сброшены, ждём, умчала повторно -ЦГ, я даже успел за это время язык переложить с одного плеча на другое, частоту дыхания со 100, снизить до 99. Примчала. Как потом выяснилось, она и с сумками стала 3 в общем зачете среди мужчин. Помчались ещё дальше. Появились тучи. Ветерок. Хорошо, что в спину. В некоторых местах дорогу ремонтировали. Проехались по свежему битуму. Обувь, носки, рама в чёрных пятнах. Время перекуса. Решили встать у небольшой речки со смешным названием Тыдтугем. И в это время ливанул дождь, стоим перекусываем под дождём, на берегу. Я тут увидел мяту, ну, мне так показалась, и пахла мятой, нарвал, чтобы вечером попить с ней чайку (все отказались, так как посчитали, что это неизвестное растение. Пришлось выкинуть.). Помчали дальше, ну как помчали, поплелись. В сторону Кош-Агача дорога набирает высоту. Доехали до Чаган-Узуна. Это место известно тем, что здесь расположен Алтайский Марс. Красные глины. Помятуя – Красные ворота, послушав бывалых(в общем такая же достопримечательность для авто туристов, конечно каждый решает сам, но… Марс или Укок???), решил отказаться от путешествия на него, это минимум пол дня, а я боялся неизвестности Укока, вдруг времени не хватит, непогода. Оставил на обратный путь. У Чаган-Узуна ещё есть знаменитый источник, целебный, набрали там воды, и решили встать на берегу Чуи за Красной горкой, у Базы "Кыпчак". Там опять запросили огромные деньги за палатку, поэтому мы поставили лагерь через ручей от базы. Кстати, это последний питьевой ручей. Поставили лагерь, но у этого места есть одна особенность – комары. В этом году в степи было много комаров, а в этом месте особенно. Мы стояли на открытом месте, поэтому их немногого сдувало, а вот поближе к зарослям прибрежного ивняка или ближе к горам, комары просто хватали людей и уносили к себе в гнездо. Я, кстати, пытался из принципа сполоснуться в холодной Чуе, всё-таки знаменитая река, но течение, вода мутная, дна не видно, вступлю не туда, чуть поглубже и унесёт. В общем решил отложить купание в Чуе до лучших условий. До Кош Агача оставалось 25 км, примерно, и дальше Укок. Анна ещё раз проверяла раскладку, мы естественно ей не мешали, а то вдруг, что урежет, будет жалко, ибо питались мы очень хорошо. Встали на стоянку около 16.30. Расслабились.
  4. Раскладкой занималась Анна (огромное ей спасибо, за титанический труд, и волю в отстаивании своей позиции. Благодаря ей сэкономили деньги и питались очень комфортно). Было решено утром и вечером готовить полноценные завтраки и ужины. В обед использовать индивидуальные сублиматы ГАЛА ГАЛА(суп и второе) и как дополнительный перекус копчёную колбасу с хлебом. Всякие орешки, батончики и прочее индивидуально. В автономную часть на Укок были заказаны сублиматы мяса, овощей, бульонов. Дополнительно были заказаны по 4 овсяные каши, 4 омлета, 2 творога на человека. Обед состоял из пакетика супа и пакетика второго. Общий вес сублиматов составил примерно 1600гр на человека в начале пути или 45 пакетиков. Точками закупли были Киров, Горно-Алтайск (хлеб), Улаган, Акташ, Кош-Агач (закупка на автоном). Питание было примерно такое. 1. Утром каша (овсяная, пшённая или молочный суп)+ чай с сахаром, печенье (в первой части использовали сгущёнку+изюм) 2. 11.30-12.00- перекус, сырокопчёная колбаса+хлеб+вода из ручья. 3. 14.00-15.00-обед. Сублимационный суп и второе+ чай с сахаром, +сухарик. 4. Ужин. В первой части варили супы с тушёнкой или рыбными консервами, хлеб, чай с сахаром, печенье. В автономе - греча или макароны + сублимационные овощи + сублимационное мясо и бульон. В первой части обед часто был в кафе, поэтому наэкономили сублиматов. Самое трудное посчитать вес раскладки и бюджет. Попробую это сделать. 6 кг заняли аптечки механика, медицинская, топор, тент, костровое. + Палатки 3 кг+3 кг+1,2кг. Покрышки 1,5 кг. Газ 3 кг. Итого общественное снаряжение примерно-18 кг. Индивидуальное, особо точно не посчитать, пусть будет 1 кг. Раскладка по пути подкупалась и больших запасов не было. Максимум булл закуплен на автоном в Кош-Агаче на 6 дней. Вот его и посчитаю. На фото видно 14 буханок хлеба(7 кг), 13 пакетов круп, макарон (5.5кг), колбаса (1 кг), остальное (3,5кг) (тушёнка и часть тяжёлых продуктов дожила, только, до ужина, на что и рассчитывалось). Итого – 17 кг. Плюс Сублиматы на данный момент около 1200г на человека. Правильнее, наверное, считать с первого дня автонома. С утра у нас было на человека порядка 4 кг. В общем, тяжело вышли. Бюджет. На человека. 11500 билеты, заброски - катер 2300 на человека, 2100 заброска Бийск – Артыбаш, И выброска Чибит – Бийск около 3800р, Сублиматы 3500р. Закупка продуктов, пропуска, бани и базы, прочее 8500р. И того 32000р . День первый. 29 июля Бийск. Поезд прибывает в 7.41 местного времени. Выгружаемся, нас уже ждёт микроавтобус с прицепом. Фотографируемся на память. Быстро грузим велосипеды в прицеп, это удобно. (Я считаю, что мы немного переплатили за заброски, т.к. местные водители не жалуют интернет, и пришлось нанимать тех кто дал свои объявления, но комфорт и быстрота погрузки, я думаю искупают потерю пару сотен рублей). Цель заброски посёлок Артыбаш, на берегу Телецкого озера. По пути мы остановились быстро пообедать и купить хлеба на маршрут. В 12.45. мы были в Артыбаше. Ещё в Кирове я договорился о заброске через Телецкое озеро с Андреем Кыргызаковым . У него несколько катеров на озере, в 2016 г нас троих перевезли на пятиместном. Сейчас мы должны были идти на 12-местном. Но, так как катер большой, то пришлось дожидаться ещё группу туристов, которые просто ехали на просмотр достопримечательностей. Доставка нас на м.Кырсай, была им дополнительным бонусом, т.к. благодаря нам их туда доставили в 16.10, катер несётся быстро, не смотря на тепло, приходится кутаться в пледы. Кырсай очень красивое место. Выгрузка прошла достаточно быстро, правда пришлось залезать в воду, чтобы снимать велы с катера. Решили заодно окунуться в озеро, раз уж прибыли. Вода оказалась холодная, но мы же не с юга, для нас такая вода привычная. Велы выгружали в разобранном виде, поэтому сборка заняла некоторое время, разбор вещей, навьючивание, перераспределение, раскидывание по быстрому продуктов. План был у меня на этот день – максимальный доехать до стоянки у р.Чулышман в районе переправы на водопад Учар. Минимальный, если задержки или неполадки, ночевать на берегу. В 17.20 выехали. И сразу стало понятно, что этот год очень влажный на Алтае, на дороге лужи и грязь. Торога в основном плотный грунт с камушками, иногда песок. На дороге гребёнка, но есть параллельные дорожки. Пару раз остановились подкрутить мой передний багажник. Стал понимать, что-то с ним не так. Проблемы с хомутами, они раскручивались. Это стало напрягать, т.к. если бы это происходило раз в 20-30 км, подкрутил и поехал, а тут каждые 5-10 км, что говорит о проблеме. Решили не доезжать до базы, т.к. там стоянка платная, остановиться в 30 км от берега, не доехав 20 км, до базы. На берегу реки. Место хорошее, удобное. День второй, 30 июля. Встали в 5.00. Солнце ещё не вышло из-за горы, всё в росе. Постиранные вещи не просохли- пришлось потом досушивать. В 7.10 тронулись в путь, меня честно говоря очень расстраивали такие сроки сбора, т.к я считаю, что 2 часа это достаточное время для сбора, тут главное не стоять и ждать завтрак, а что то делать в этот момент. Нет завтрака, идёшь мазать цепь, ещё не готов?-соберу палатку, и так далее. Но мы обычно быстрее 2,5 часов не собирались. Выехали в общем не поздно, по холодку, что было не плохо, комфортная езда не по жаре. В районе 9.30 подъехали к базе. (ехали не спеша, фотографировали). Стоимость места для палатки 200р. Беседка 200р. Переправа 500р. Сразу заняли беседку, купили по пирожку и пошли на водопад Учар. По пути с нас взяли по 100р с человека у входа на тропу представители национального парка. Становилось жарко. В такой ситуации в этот выход главное взять кружку, т.к. на протяжении всей тропы много ручейков и речек. Шли до водопада вечность (мне так показалось). Я шёл и думал, дойду – искупаюсь, поплаваю, охлажусь Тропа местами очень опасная. И если бы не я возглавлял колонну идущих на.. Учар с конца, замыкал охранял, чтобы вся группа не спешила отдыхала, меня дожидаясь, то они бы дошли быстрее, но не почувствовали бы той жары, заунувных стонов, и лекций о международном положении и и места Учара в нём. Вид на Учар открывается за 4 км. А это ещё минимум час ходьбы. Дошли. И самое обидное, что купаться уже не хочется, водопад бьётся множеством струй, водяная пыль, это всё сильно охлаждает воздух и температура в этом месте значительно ниже, чем была на тропе. Я всё равно искупался. Водопад Учар, на мой взгляд, стоит обязательно посетить всем, кто бывает на Алтае. Решили разделиться. Более лёгкие и быстрые побежали, как сайгаки на «грибы», а импозантные и рассудительные уже там бывали и решили, что два раза «грибы» это много. Поэтому не спеша пошли в лагерь. По пути встретили группу из Питера, дама в возрасте, просила сказать на выходе представителям нац. парка, чтобы отменили вызов МЧС, она сама дойдёт. Мы, конечно, на посту сказали об этом, но судя по их реакции, они никого вызывать и не собирались ))). Погода начала портиться. Прогноз был на дождь, к вечеру началась гроза, палатки были поставлены прямо на базе у беседки, куда мы и спрятали наши велосипеды. добавлено 4 minutes later День 3, 31 августа. С утра шёл дождь, поэтому встали чуть позже в 5.30. В беседке приготовили завтрак, смотрели на дождь, наслаждались упаковкой рюкзаков, вспоминали Ницше, дождь от этих разговоров слабел понемногу. Решили выезжать – в дождевиках, бахилах, накинув на велорюкзаки водоотталкивающие чехлы. Дорога позволяла свободно двигаться, то скальник, то песок с камнями, глины почти не было. Начались опять проблемы с моим передним багажником. Отвёртка на мультитуле не позволяла с силой затянуть хомуты и он постоянно разбалтывался. Сергей (механик), терпел, потом перешёл к решительным действиям, что-то перевинтил, переставил и раскручиваться стало значительно медленнее. Возникли проблемы с новенькими ортлибами у другой участницы. Коротко об этих ортлибах, я всегда в них верил, и это надёжные сумки, но тут какой-то злой рок, я такого не видывал, все болтики на них раскрутились, хотя их протягивали каждый день, за поход были поменяны все крепёжные шурупы, поставили болты с гайкой, из-за этого они потеряли герметичность. В общем почему так получилось не понятно, тем не менее они доехали до конца похода. Ближе к подъёму на перевал Кату-Ярык, дорога становится более гористой- спуски-подъёмы, хотя чего ещё ожидать- горы кругом. Решили пообедать на базе перед подъёмом. Хорошее меню, недорого. Сытому легче преодолевать подъём, много энергии тратится. Ну и огромный плюс- пасмурно, на солнце бы не хватило сил на быстрый темп. Кто бывал на Кату, тот знает, что в седле там заехать невозможно, только, пару участков по несколько десятков метров, остальное толкать гружёный вел. Спортивная часть команды быстро усвистала вперёд, а спокойные и рассудительные, главное знающие дальнейшую дорогу, не спеша поднялись за 2 часа. Это почти рекорд. Обычно эти 600 метров подъёма на 3 км дороги берут за 2,5-3 часа. Попутно выпросил у двух водителей, ремонтирующих ГАЗель, на одном из витков, отвёртку для своего багажника. Наверху, естественно, фотосессия минут на 40, в результате стал понимать, что далеко мы не уедем, максимум 10-15 км, а это плохо, т.к. воды на таком расстоянии нет, есть в 4 км, и дальше в 20 км, решили набирать воду в ручье в 4 км, и становиться на стоянку пораньше, четыре раза предупредил, ручей в 4 км. Это для кратности и симметрии – 4 км, 4 раза, 4 человека. Опять же на этом подъёме не кончается дорога в перевал, это просто самая крутая часть, перевал в 8 км находится, примерно, поэтому медленно продолжили движение, иногда заталкивая велы в лбы. На ручье набрали воды, все наличные бутылки- и бурдюк ортлиб, в который входит 10 литров (мне кажется врут или он ужался, а может я неправильно наливаю))) -). Через 2-3 км. Татьяна нашла место для стоянки, с красивым видом, и земляничными полянами (наверное, это была клубника, очень крупная. ). Высота примерно 1600 м, достаточно высоко, и первая ночёвка на такой высоте, ночью небо было чистым, сильно вымерзло. День четвёртый. 1 августа. Утром было прохладно и небо затянуто, так и не удалось пофоткать виды гор с восходящим солнцем. Выехали около 8 часов. Сильный туман, на стоянке всем сказал, сейчас будут красивые озёра по правую руку. Взяли перевал в тумане, оставалось, только комментировать- вот если бы не было тумана, вы бы сейчас увидели голубые озёра. Цель на день была- Улаган - Улаганский перевал. Поехали достаточно ходко, но на мой взгляд не достаточно быстро. Виды очень красивые. За 7 км до Улагана сделали перекус, чтобы не влетать с голодными глазами в магазин. Ну и есть в Улагане заветная пекаренка с домашней выпечкой, вот к ней мы и подлетели – мы ещё её забыть не могли с 2016 года, очень вкусно готовят. Ещё раз перекусили, купили на обед пирожков, поехали в Мария РА, это местный сетевой магазин. Сделали закуп на 1,5 дня. И поехали брать Улаганский перевал, который в 18.30 и взяли. Дорога на Улаганский перевал от Улагана асфальтированная, потом асфальт и щебёночная дорога чередуется. Мощных тягунов с большими градиентами почти нет, поэтому почти всё берётся в седле (я пару раз прошёл пешком), последний участок примерно в 1000м очень крутой- брал пешком. Достопримечательность Улаганского перевала, озеро Киделю, очень разрекламировано автомобилистами (ну, попу отрывать от сиденья не надо). Т.к. пока фото на память, пока то да сё. Время уже к 20.00 близко, стали узнавать цену за место для палатки- запределье, 300р. Решил проехать дальше, и сразу от Киделю подъёмчик и на повороте стоит другая база. Сторговались за 100р с палатки, стояли среди кедров, с видом на шикарную долину, плюсом разрешили пользоваться верандой, а ещё взять сколько хотим горячей воды из бани. Поэтому мальчики пошли по тропке мыться в озеро Киделю (не многие этим могут похвастаться), а девочки обжигались кипятком из ортлиба подвешенного на веточку старого кедра, с видом на озеро и купающихся в меру симпатичных и в меру молодых людей. В самый ответственный момент, когда я вступил в озеро и сделал первый шаг, в результате чего ушёл по грудь в холодную воду, кто-то запустил коптер и снимал, как мы тёрли всякие места мочалками, и плескались в отнюдь не тёплой воде. Если увидите эти кадры напишите мне.
  5. Отчёт о походе в вольной форме. Закончился поход на Алтай. Маршрут Мыс Кырсай (озеро Телецкое) – долина реки Чулышман – Балыкча – Коо – Кату-Ярык – перевал Кату–Ярык (1209 метров) – Балыктуюль – Улаган – перевал Улаганский (2089 метров)– Акташ – Чуйский тракт – Кош-Агач (Чуйская степь) – пограничный пункт – долина реки Тархата – озеро Тархатинское – долина река Джазатор / уст.Жасатер (Усай) – «Джумалинский ключ» – перевал Теплый ключ (2900 метров) – долина реки Калгуты (плоскогорье Укок) – перевал Карсулу (2448 метров) – долина реки Акколь – перевал Акколь (2770 метров) – река Жумалы – перевал Жумалы (2450 метров) – река Катал – река Джазатор / уст. Жасатер (Усай) – долина реки Тара – перевал Ажу (2912 метров)-Орталык-Кош-Агач — Курайская степь-ручей Тюте-река Актру- плато Ештыкель-оз. Джангысколь - р.Маашей- долина реки Маашей-р. Чуя-долина реки Чуя-Чибит. Прошли 730 км. 5 человек. Общий подъём более 10500м https://www.gpsies.com/map.do?fileId=lwsskynwkywyvglk https://www.gpsies.com/map.do?fileId=cqdlfobtharscida Немного о походе кому интересно Подготовка к походу. Ещё в 2016 году, когда вернулся с Алтая, сказал, что хочу вернуться и съездить на плато Укок. Более красивых мест, чем на Алтае я не видел. Это не значит, что их нет, но опыт моих путешествий у меня не очень большой, поэтому горный Алтай занял самую высокую позицию в рейтинге мест, где я был. В 2018 г, после возвращения из Армении, стал планировать новый поход на 2019г. Продумывать маршрут, транспортные заброски, бюджет, питание и много ещё чего другого, чего со стороны не видно. Единственный минус моих походов, не умею я ходить дёшево, на хлебе и дошираках, как это с успехом удаётся другим. К январю 2019 года план похода, маршрут и прочее было готово. Осталось, только реализовать. Определенны сроки и время похода с потенциальными участниками. 27 июля выезд из г.Кирова, 17 августа возвращение. Участники. Желающих было много, но многие честно предупредили, о том, что могут слететь, по разным причинам, это немного затянуло заказ трансфера. Не смогли ехать несколько человек, которых я бы очень хотел видеть в этом походе, но к сожалению время сейчас не простое (а когда оно было простое???). Группа в количестве 5 человек была готова. Я, организатор, логист. Андрей Фоминых, финансы, фотограф, помощник механика Анна Овсянникова, завхоз, раскладка, фотограф Сергей Зыков, механик Татьяна Юферева Нитка маршрута начиналась от Южного берега Телецкого озера-м. Кырсай. Конечная точка село Чибит на Чуйском тракте. Основная цель – плато Укок. План был такой- первая часть пути- это раскаточная часть, вхождение в максимальную физическую форму, были запланированы пешие радиалки, как днёвки, баня-база, полуднёвка. Вторая часть – плато Укок, максимальная физическая форма. Третья часть – «заминочная», короткий дополнительный маршрут, по очень красивым местам, неспешно. Маршрут проходил в 5 –километровой пограничной зоне- требовалось получить разрешения на посещение погранзоны Был составлен список оборудования, снаряжения, как группового, так и индивидуального. Так же был настойчиво рекомендательный список к личной одежде, спальникам. Общественное снаряжение включало 1. Аптечка механика (Ярослав, спасибо. Очень пригодилась). + дополнительные винтики и хомутики у меня, и пара ключей у меня. 2. Медицинская аптечка, около 1кг. (говорить, спасибо, владельцу не буду, сам же и сожрал половину). Угадайте, что было самым востребованным из аптечки?? Не догадаетесь никогда. Готов приз дать угадавшему. 3. Тент 4. Топор 5. Костровое- два котелка- 4 литра, 2 литра- круглые цилиндрические, с крышками. 2 горелки - Kovea Booster +1 использовалась, только для газа и газовая Fire Maple fws-02. Ветрозащиты из фольги. 6. Три палатки. Nova Tour Эксплорер 2 N, Salewa DENALI II, TarpTent RAINBOW 7. Покрышка 29 дюймов, 26 дюймов, 27.5 дюймов 8. Газ Индивидуально каждый 1. Индивидуальная аптечка медицинская 2. Техническая аптечка – спицы на свой вел, камеры, насос, мультитул, смазка. 3. Изотоники, восстановители (кстати рекомендую, хоть и лишний груз, но очень помогают и облегчают восстановление к утру)
  6. Начало сезона. Для тех кому нужно. Продаю новую пару колёс (https://trial-sport.ru/goods/51516/1306257.html) отдам вместе с покрышками без камер. 6000р. Они ещё гарантийные. 912 824 6 семь 2 пять
  7. Продаю гибрид, CUBE PURE, пробег 5000км. всё рабочее. Всё родное, кроме седла и цепей. Уровень обвеса достаточно высокий. Спецификация вот здесь. https://www.velostrana.ru/cube/pure/2010/ цена 33 000р Катал в три цепи FSA, поэтому все три в комплекте отдам, отдам слегка б/у кассеты к нему же 9 ск. дополнительно узкую резину. Сейчас стоит туринговая дорогая резина. Багажник родной, хорошего уровня. Велосипед подходит, как для туринга, так и повседневных покатушек. У меня 182 рост, подходил по ростовке, вероятно, подойдёт тем кто поменьше ростом. На больший я бы не рекомендовал. Лёгкий, надёжный. Из выдающихся особенностей, гидравлические ободные тормоза Магура. Отдам ДОТ к ним. телефон +7 912 8два4 67 2пять
  8. Собственно продам красивейшее седло SMP - несколько лет на него облизывался, купил, таки, оказалось, что оно, для более стройных, чем я людей. Проездил на нём 500км. Не битое, не крашенное, ну за исключением, когда встретил медведя (шутка). А главное оно отличное и красивое, но не моё. Отдам дешевле чем покупал 30 евро, могу обменять на другое седло хорошее. https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=56475;menu=1000,4,37;page=2 связь 8 912 824 67 двадцать пять
  9. Педали, покрышки узкие, рама ещё в продаже
  10. Сергей, можно в формате большого кольца. По этим же дорогам. Правда в грязи всё. Но участки разные.
  11. Продам педали WELLGO 953 новые 750 р Педали стоковые БУ ездил немного. Потом поставил контакты 400р Втулка передняя MTB RIM Shimano LX 570, БУ 300р Штырь подседельный 26,8 40 см БУ 250р Два герметика по 240 мл http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/герметик-для-покрышек-continental-revosealant/rp-prod109883 Продаётся рама для гибрида 700c (28")(в коробке) - VITUS Возможно поставить покрышки до 47мм Hi-Quality Road Frame 5000р Features: • Standard 1 1/8” headset • Replaceable mech hanger • Seatpost – 27.2mm • Seatclamp – 31.8mm • BB Width – 68mm • Brake Type - Caliper • Headtube length – 140mm • Toptube length c/c (48cm frame) – 53cm • Weight (48cm Frame) – 1.90Kg Резина Континенталь трафик БУ 1 покрышка - 400р Покршки БУ Schwalbe Racing Ralph 28-1,35
×