Перейти к содержимому
Dark

Попал в аварию

Recommended Posts

Тему предлагаю прикрепить, если будет полезная информация.

Итак. Сегодня, 09.06.09 (итить!) спускаясь по К.Маркса в сторону Профсоюзной напротив Сити-Центра попал в аварию. Прямо напротив Сити-Центра есть въезд куда-то во дворы (не приглядывался специально, не помню). Широкий такой поворот. Я двигался по дороге, но к моменту столкновения находился на тротуаре (не первый раз там объезжаю образующуюся пробку по тротуару - там максимум пара человек на всем спуске попадается). С встречной стороны поворачивала Мицубиси Лансер. Т.е. между мной и им была еще полоса попутного движения. Тротуар от дороги находится на некотором удалении через газон, плюс площадь въезда довольно большая. Я думал (справедливо ли? вопрос первый), что водитель меня пропустит, поэтому чуть притормозив поехал прямо. Водитель пересек попутную полосу и не притормаживая поехал дальше. Прямо передо мной. Времени на полное торможение не оставалось (нас разделяло дай бог метра 2-3, т.к. ехал я с приличной скоростью), вдарив по тормозам и снизив скорость до возможного минимума я придавил (неосознанно) передний тормоз посильнее и перескочил через руль, бросив байк, прямо ему в заднюю дверь всем телом и мордой лица (шлема к сожалению нет). Водила тут же остановился, высунулась пассажирка с переднего "жив?". Жив. Выскочил водила. Вопщем дальнейшее было не очень осозноваемо. Не почувствовав ниоткуда резкой боли и бегло себя осмотрев (кровищи вроде нет, конечности двигаются) я приступил к осмотру байка. Водила бегал вокруг меня (довольно молодой парень, лет может 35-37) с вопросов, где я чего ушиб/поломал/прочее. Я в тот момент почему-то думал, что был для него помехой справа и спросил об этом. Ответ - я тебя не заметил (ну ессно епт, даже не притормозил). Выяснив, что со мной вроде все в порядке - осмотрели байк. Покрутив колеса, посмотрев на переклюки и прочее выяснилось. что все в целом в порядке, не считая порвавшегося металлического хомута на вилке слева, к которому крепился ус переднего крыла. Все остальное цело, включая меня :angry:

Водила сказал, что так и так - всеравно ущерб - сколько с меня? Я же так и не определился, кто из нас виноват больше (виноваты то оба, это понятно), плюс вроде ничего сильно не пострадало - сказал ему стольник и расходимся тихо мирно. Он тут же вытащил бумажник, отдал стольник, еще пару раз спросил, точно ли со мной все нормально и получив положительный ответ - пошел в машину.

Я дальше не смотрел на него, отошел на газон, осмотрел еще раз байк, отстегнул болтавшийся ус, помыл конечности из фляжки, сел и поехал дальше домой. В дороге новых неисправностей не выявилось пока.

В связи с этим два вопроса:

1. Кому из нас повезло больше с точки зрения нарушений ПДД? Само собой самое главное, что ничего серъезного с моей тушкой не случилось (кусочек кожи содранный на левой голени и синяк на правой под коленом не в счет). Но все-таки?

Я на тот момент двигался по тротуару, он поворачивал с встречки. Если б он меня увидел и притормозил хотя бы чуть чуть - я бы просто проехал и все. Я не тормозил потому, что расстояние между нами было приличным в самом начале и был уверен, что он смотрит на возможную помеху справа, будь она хоть пешеход, хоть машина, хоть кто/что угодно.

2. Что в таких ситуациях вообще делать надо?

ЗЫ ВОпрос не по теме - одна колодка заднего тормоза практически не отходит от обода и при вращении колеса периодически за обод задевает (похоже гдето восьмерку небольшую посадил). Шуруп, регулирующий возвратную пружину уже затянут полностью. Че делать? как отодвинуть колодку от обода? Вторая колодка на нормальном расстоянии. Тормоз в целом рабочий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Движение на велосипедах по тротуару запрещено.

Ни пешеходы, ни водители не ожидают встретить тротуаре объект, движущийся со скоростью большей скорости пешехода. Если бы ты шел по тротуару, а не ехал, водитель, скорее всего, успел бы тебя заметить и среагировал бы. В этом случае он обязан остановиться, конечно.

Но. Тротуар может быть заслонен травой, кустами, деревьями, киосками, заборами и т.д. Времени на реагирование на быстро движущегося велосипедиста может не хватить.

Нарушение тут может быть рассмотрено, мне кажется, и как обоюдное, и виновником может быть назван и один велосипедист.

Если бы ты ехал по проезжей части со своей обычной скоростью, водитель тоже, скорее всего, тебя бы заметил, и пропустил. На проезжей части водители видят быстро движущиеся объекты.

2. ПДД соблюдать и бдить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответы:

1. Оба нарушили ПДД. Велосипедист должен ехать по дороге(велосип. дорожке) или обочине. а не по тротуару. При этом водитель поворачивающей во двор машины должен пропустить встречные тр. средства и трамвай(нет у нас) попутного направления, - т.е. велосипедиста, едущего по дороге, а также пешеходов. Но вы ехали по тротуару, т.е. не были пешеходом, и не двигались по дороге или обочине, тем самым нарушали ПДД. Так что вы в принципе больше виноваты -а водила -права купил или был в легком шоке, иначе бы просто с вас деньги срубил) И повезло что машину и вел не помяли - а то гражданская ответственность - это вам пришлось бы не один вел за дверцу Митсубиси продавать))

2. Валить быстрее, чтоб не догнали. Или выдвигать свою версию -шел пешком и вел велосипед. Главное при этом - чтоб не было очевидцев. Или говорить - голова болит - отстаньте от меня. А потом посоветоваться с автоюристом -номер телефона в любой газетке бесплатных объявлений и дать выгодные вам показания. Но лучше всего -говорить правду- но при этом не нарушать ПДД. А для этого их надо хотя бы прочитать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая что ты ехал, нарушая ПДД, по тратуару, то независимо от того, кто в кого влетел, виноват только велосипедист. Водитель двигался по проезжей части и поворачивал на дорогу местного значения (во двор, куда то, как я понял), где приемущество пешеходов и водителей обычно равнозначно, но ведь ты шёл не пешком, а на велосипеде и следовательно обязан был двигаться исключительно по проезжей части.

Таким образом нарушая ПДД и двигаясь там, где движение автомобилей и велосипедов запрещено, велосипедист сам создал аварийную ситуацию, которая и закончилась аварией.

Если бы ты ехал по проезжей части, то водитель бы видел тебя и аварийной ситуации бы не было.

Ну а что делать в таких ситуациях, когда виноват сам, но водитель не в претензии? Расцеловать его (водилу) в бакенбарды и бегом бежать, пока он не опомнился :angry:

Изменено пользователем Stranger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно - из Кодекса об адм. нарушениях

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Стоило дождаться милиции - бац и штраф...

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

Данная статья тут не подходит - т.к. водитель вела участвовал не в дорожном движении, а в движении по тротуару))...

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

И еще немного - была создана помеха движению автомобиля - на штраф 300 руб. А если бы водила автомобиля при этом лбом о руль ударился и у него бровь бы разбилась, так что швы наложили или нос сломался- вот тебе еще до 1500 руб...

Зараза -так и ездить скоро будешь только по дороге, с такими правилами.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правила это конечно здорово, но лучше просто перед каждым пересечением дороги по сторонам - глядеть и притормаживать. Скорости тут ничего не решают, а гемора меньше в разы.

p.s.

хорошо чт овсе хорошо закончилось. Я когд а топик начал читать - думал ты влетел в лансер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, я был под впечатлением, поэтому описал немного криво. Попробую нарисовать: (точки чтоб не сбивалось форматирование. не смотрите на них)

|.....|....|

|.....|.Т.|

|L....\__|____

|.\->..A

|......* _____

|....*./...|

|....*|.Т.|

Вот. L - Lancer, A - авария, * - мой путь, -> его маневр, Т - тротуар

Итак, я изначально двигался по дороге, но в этом отвороте в конце тротуара сместился правее и далее собирался продолжить движение по тротуару (повторяю, когда я возвращаюсь с работы - тротуар в 99% случаев совершенно пуст, иногда попадается на всем спуске 1-2 человека, которых объехать не проблема). Вот с учетом этого - тоже сам дурак?

vovka, все правильно понял. Я влетел в лансер. Только через руль и сбоку ему в район задней двери плашмя, а не в лобовую )

Изменено пользователем Dark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с учетом того что ты двигался по дороге и тоже поворачивал - прав наверное ты :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вариантов два:

1) ты двигаясь по проезжей части, двигаешься прямо, по своей правой полосе, водитель автомобиля тебя не видел, но ты мог (гипотетически) проскочить незацепив его, однако ты измени траекторию и почти целенаправленно пошёл на таран. Вина скорее всего обюдная, как мне кажется, водитель должен был тебя пропустить, но и у тебя была возможность избежать аварии, продолжая движение по правилам дорожного движения и притормозив. Возможность избежать аварии, но неизбежание её, всегда трактуется не в пользу того, у кого такая возможность была.

2) ты двигаешься по проезжей части и начинаешь поворот направо. Единственная траетория куда тебе можно двигаться - это повернуть по проезжей части. Но в данном случае ты во первых сорее всего не показал направление поворота, но начал манёвр поворота. Т.к. на тратуар тебе нельзя, то ты можешь повернуть только по своей правой полосе направо и водитель увидел твой манёвр, но поскольку места при повороте хватит обоим, он не стал менять направление своего манёвра. Однако, ты не справившись с управлением, не смог вписаться в поворот и вылетел на двигающийся по своей траектории автомобиль. Хотя водитель, по идее должен пропустить, вина скорее всего тоже обоюдная, т.к. совершай ты свой поворот строго по правилам, вам обоим хватило бы места.

Единственный вариант доказать здесь свою правоту однозначно, доказать, что твой манёвр направо был единственной возможной попыткой ухода от аварии и что правая полоса твоего движения так же была в этот момент занята и ты не мог физически совершить манёвр налево и объехать поворачивающий автомобиль. При любой твоей формулировке, когда встречается слово "тратуар", ты сам автоматически ставишь себя нарушителем ПДД, независимо от того, на сколько сотых процента он занят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ли я хреново объясняю, то ли в самом деле сильно неправ..Еще раз - я ехал прямо по дороге. Поворот направо как таковой совершать не собирался. Просто слегка сместил курс, чтоб после этого въезда въехать на тротуар ЗА въездом на прилегающую территорию. И с моей точки зрения это водитель автомобиля целенаправленно подставил бочину (коль на то пошло), т.к. начал движение тогда, когда я УЖЕ был на территории въезда на прилегающую территорию. Еще раз - он выехал ПРЯМО передо мной. Не пропустил, не проехал ДО того как я проеду этот въезд, но выехал точно передо мной. У меня практически не было времени на реакцию. И кстати, двигайся я чуть быстрее или он чуть медленнее - он бы просто сбил меня. Т.е. со стороны стопудов это выглядело натурально, что водитель хочет меня сбить лбом, но я притормаживаю чудом и влетаю ему в бочину.

Я согласен, что фактически нарушил своим маневром пдд, но по сути то я ехал прямо, лишь чуть чуть сменив траекторию. Водитель ОБЯЗАН смотреть направо при левом повороте, хоть он тресни. Опросил на работе всех водил (у некоторых стаж больше 25 лет) - все единогласно сказали, что водиле крупно повезло, что я не стал предъявлять претензии. Что он виноват в любом случае, ДАЖЕ если я двигался бы изначально по тротуару. Просто потому, что он в машине и НЕ пострадал, а я на велосипеде и пострадал.

Плюс поведение самого водилы - он ОЧЕНЬ, прямо таки с материнской заботой спрашивал, все ли со мной в порядке. И первый предложил денежную компенсацию. Как это понимать в таком случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, если ты изначально двигался по дороге, то, куда бы ты ни ехал, Лансер обязан был тебя пропустить. Так как в данном случае, ты для него помеха справа. Думаю, что водителю очень повезло (ну и тебе, конечно, тоже) - всего 100 р. Ремонт, вроде, больше обошелся? Ну и плюс время, затраченное на него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня чуть не подбил велосипедиста двигавшегося по тротуару,я выезжал по Красноармейской на Карла Маркса направо, он двигался по со стороны медакадемии вниз. Товарищи соблюдайте правила и будьте осторожнее. Сэкономите нервы и деньги себе и другим участникам движения. Было немного страшно, но тормоза не подвели, он в мою сторону даже не посмотрел и не сбавил скорость... :blink:

Изменено пользователем Snake

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня чуть не подбил велосипедиста двигавшегося по тротуару, выезжал по Красноармейской на Карла Маркса направо, он двигался по со стороны медакадемии вниз.

так он по встречке что ли ехал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так он по встречке что ли ехал?

Да нет, Илья, я так понял, что все-таки по тротуару тот ехал.

Граждане велосипедисты, не создавайте проблем себе и другим участникам движения. Ведите себя адекватно и на проезжей части и на тротуарах, если уж вы ездите по ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так он по встречке что ли ехал?

По тротуару...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация конечно неприятная.

Я так вообще думаю, что если уж на велосипеде нарушаешь правила (а что греха таить - мало кто ведёт велосипед по пешеходному переходу или тротуару, все обычно по ним едут), так хоть едь со скоростью пешехода, а ещё лучше "прикройся" пешеходами. И даже если с точки зрения правил всё ок, то всё равно сложно доказывать правоту, когда голова сломана и больше не работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня была ситуация...

ехал по тратуару, с дороги повернула 9ка вроде во дворы... я за ней повернул, а он не сбавляя скорости и не показывая поворотника еще повернул во двор, вообщем, т.к. я ехал слишком близко к нему, то не успел уйти от него и все что успел - повернуть и рулем вывернуть ему зеркало... он остановился, а я не стал,... уехал... нефиг без поворотников ездить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×