Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 08/02/12 in all areas

  1. 5 points
    Поскольку вопрос уже дважды, как минимум обсуждался, а народ не любит пользоваться поиском напишу пару абзацев. Ни один участковый городской терапевт никогда не разбирался и не будет разбираться в спортивной физиологии, любой человек, бегающий дальше чем от дивана до холодильника за пивом, для любого стандартного врача общей практики - тяжело больной инвалид, которому надо обязательно всё запретить и запереть в стационар иначе он просто умрёт. Речь конечно об общей физиологии человека, который ведёт более-менее активный образ жизни на любительском спортивном уровне. С переломами и прочим - там понятно, перелом он и есть перелом, но ни один врач сидящий в поликлиниках или супер-элитных-платных больницах понятия не имеет что такое циклические нагрузки на суставы, каденс, вектор приложения силы в коленном суставе, баланс посадки велосипедиста на седле относительно оси системы и прочее. Но с другой стороны любой врач общей практики, если он хоть что-то знает о суставах вам скажет, что причиной боли в суставах может быть в 80% случаев нарушение нормального процесса самопроизвольной смазки суставной сумки изнутри и как результат - утончение хрящевой прослойки суставов и увеличение трения. Профилактически лечится стимулированием сустава на увеличение выработки суставной жидкости, для этого есть уже десятилетиями прописываемые врачами препараты на основе хондроитина, например "Хондроксид" (лучше всего гель). Втирать в колени каждый день в течении 2 недель минимум, даже если болевой синдром пропал. Это вам скажет почти любой грамотный врач, даже не знакомый со спортом. Добавить тут надо обязательно, что препараты типа Хондроксида - это не разогревающие или обезболивающие препараты, а стимуляторы процессов регенерации. Не вздумайте мазать колени всякими там фастумгелями, капсикамами и прочими разогревающими и обезболивающими жижами. Если больно - то значит там уже воспалительный процесс, худшее что можно сделать - начать его искуственно греть. Греть надо собственным теплом и очень мягко, хорошо подойдут для этого наколенники, как просто из эластичного бинта, так и неопреновые. Ни в коем случае не охлаждать и не застужать больные колени. При снижении температуры наружного воздуха до +12- +14С процесс выработки смазывающей жидкости в колене полностью останавливается и начинается работа коленей в режиме автомобиля с пробитым картером из которого хлещет масло. Вы конечно сколько-то проедите, и возможно не почувствуете, но результат со временем даст о себе знать. Пить всегда при езде на велосипеде и при беге и прочем и пить постоянно, не через 10-15 км, а через 5-10 минут по паре глотков минимум. В жару лучше пить столько, сколько смогут переработать ваши почки при нагрузке, т.е. всегда должно оставаться чувство жидкости в животе. Обезвоживание гораздо страшнее потери солевого баланса, но потеря солей неизбежно. Никогда нельзя ограничивать себя в питье под предлогом "потеряю много соли". Соли надо компенсировать, если это длительное спортивное мероприятие в жару, то есть специальные "электролиты" в таблетках-шипучках, в которых все 4 основных микроэлемента солевого баланса. Если жаба давит, то есть обычный "регидрон" в аптеках, берите с собой и намешивайте строго по дозировке в пути. А теперь самое главное. Не знаю сколько ватт способен выдавить в педаль Тёма, было бы интересно узнать, я думаю что цифра там была бы хоршая, но например Андре Грайпель или Фабиан Кончелара выдавливают гораздо больше. Нагрузка, которую приходится испытывать коленям Грайпеля на финишах я думаю что просто сломает не то что бы сустав, а саму берцовую кость половине из нас, смертных любителей, и тем не менее мало кто из профи испытывает подобные проблемы с коленями, а почему? В Бельгии детей учат в велошколах кататься рано, очень рано по нашим меркам, но учат первые лет 5-6 минимум очень сурово. Строго ограничивают передаточное соотношение и часами крутят роллерные станки с каденсом выше 100, не давая ни малейшей возможности ломать передачу. Средний каденс в детском велоспорте на соревнованиях колеблется около 120 оборотов. Средний! Только спустя минимум 5-6 лет таких тренировок детям снимают часть ограничений по передаточному числу трансмиссии. Те кто ездил с нами в Пензу на многодневку видели, что даже для старшего возраста, вплоть до юниоров, существует очень строгое ограничение в трансмиссии по правилам UCI и это не прихоть. У нас же большинство тех, кто жалуется на колени, по моей личной статистике, тех кого знаю или о ком знаю, вообще ничем особо в детстве не занималось, а следовательно имеют очень рыхлые колени, очень легко разрушающиеся при периодической нагрузке. Мало того, большая часть из таких страдальцев крутит тяжеленные МТБ с каденсом, от одного только вида которого мне становится больно в коленях, да ещё и без контактных педалей. Прописные истины у нас никто не любит, самые элементарные базовые вещи у нас почему то принято считать "самодурством профиков" или просто понтами. Тем не менее, я повторю ещё раз: 1. Держать колени в тепле, если холодно - использовать наколенники, штаны и т.д. Не допускать даже лёгкого переохлаждения. 2. Независимо от того как вы катаетесь и где вы катаетесь держать каденс не ниже 85-90 или хотя бы стремиться к этому. 3. Контактные педали - серьёзная разгрузка коленей и без них вы не сможете нормально держать тот же каденс 4. Часто пить, самое страшное что с вами случится если будете очень много пить - обоссытесь, если не пить - испортите суставы, испортите сердце, сломаете весь обмен веществ, перегрев, смерть. 5. Пить воду с электролитами, спортивные напитки типа изостара или тот же регидрон, но всегда строго по дозировке и не злоупотреблять просто минералками, у них не всегда соответствующий состав. 6. Если дошло до болей в колене - сбавьте нагрузку, увеличьте каденс. Лечить курсом хондроксида не менее недели, лучше двух. 7. В холодную погоду или при планируемых очень длительных покатушках, если есть проблемы с коленями, то профилактически промазаться хондроксидом до события, не ждите когда петух клюнет в смазоленную ж....
  2. 3 points
    Сработал принцип:не планировать заранее.Как то так получилось что вчера после полудня неожиданно "образовалось" свободное время.Сразу решил проехать предложенный маршрут от Адышева до Стрижей через Полом,Платоновцы,Майский,Трапицины.Выехал из Пасегово 14,30.Карты нет,равно как и навигатора.Но ведь и поехал не ночью.Советский тракт загружен прилично.Опыта движения на веле в таких условиях никакого.Даже немного стрёмно.Пару раз наши камазы-самосвалы идущие в Советск за щебнем загоняли меня на обочину.Один даже похоже слегка коснулся зеркала.А я думал,что полноправный участник дор.движения.Фуры-дальнобои более тактичны,или посигналят,или притормаживают.Сам старался помех не создавать,по возможности пропускал уходя правее.В Адышеве за заправкой увязался за 2-мя местными мотоциклистами.Местные ,потому-что ни шлемов,ни номеров.Дорога очень неровная.Вскоре мотоциклисты остановились.Распросил у них нужное направление.Оказалось что поехал вправо,куда не надо.Ехать надо в прямо противоположном направлении.Приметы:вырубка на опушке леса и пески.За пшеничным полем,при въезде в лес началась дамба и песок.Пару раз хорошо съюзило,почти до контакта с земной поверхностью.Вспомнил что можно запереть вилку.По моим ощущениям ехать стало сразу лучше.Воздух плотный,насыщенный летними ароматами.За лесом поле, сенокос.2 МТЗ-100 ворошат сено.Дорога хорошая,уходит вниз правее.Сначало мелколесье,а потом хороший старый лес.Грибы прямо на дороге.Белый,красноголовики.Спугнул пару глухарей.Останавливаться,фотографировать неохота по причине надоедливых комаров и прочих летающих мошек.Местами замечаю велосипедный след.Это придаёт уверенности.Протектор в виде прямых продольных полосок.Место глуховатое.Внезапно слышу раскаты грома.В одном месте на плывуне буксовала "Нива".Видимо грибники заезжали.Вдруг слева, в кустах, замечаю приличную свалку.Значит скоро должны быть люди.Так и есть-сады.Мимо них вниз.Быстрица,зелёный забор лагеря.И чёрнущие,зловещие тучи.А нам что,за этим и ехали.Ставлю в очки "весёлые" линзы,перекус и вперёд.На самом деле,если дождь,то не очень весело будет.Но тучи идут стороной.Зато воздух какой!Ветерок прохладный,никаких комаров.Благодать.А вот и первая деревня.Дорога отличная.Места красивые.Предки знали где места выбирать.Вскоре первые карьеры,зона отдыха. Народ кругом.Не удержался,выбрал местечко,искупался.Дождь попугал и обошёл стороной.А тут уже Трапицыны,Стрижи и путь на Пасегово.Что ещё хочется сказать:маршрут очень понравился,какашечные места объезжаемые,природа красивая.Есть горки и спуски.Но в дождь и сразу после дождя наверное не стоит соваться.На одометре.65,5км.
  3. 2 points
    Это был первый бревет в моей жизни. Тогда я ехал на стальном Стелсе в топталках, ломая до одури страшенную передачу в простых шортах, в простой футболке, с рюкзаком, в котором был перекус, пара вещей, литр сока, а также одновременно ехал и снимал видео на цифровую мыльницу. Ехали по ветру, поэтому не ломить было невозможно. В результате после села Николаево, в котором был второй на пути плотный обед (первый был в Семушино), после которого я грел себя мыслью догнать Макса Васильева и Серёгу Тимошенко я ещё поднял темп, как будто в гонке участвую (тогда я почему-то думал, что это гонка), а после окончания грунтового участка примерно за 30 км до Глазова начало ныть левое колено. На следующий день был сам не свой, "не ломилось", хотелось только лежать. Ошибка на ошибке, но главное с питанием не прогадал. В прошлом году участвовал уже осознанно. Взял денег, телефон, велоаптечку, насос, монтажки, шорты, носки, 2 фляги, периодически пополняемые, пару-тройку батончиков шоколадных и 3 банана. Всё это разместил в подрамную и в поясную сумки. Стартовал на час позже остальных, никуда не спешил, ехал со средней около 27 км/ч, пил, ел, купался и отлёживался в пересекаемой несколько раз Чепце, т. к. была жара, ещё охлаждался на колонках, которыми обильно усеяна Удмуртия. Собственно, добрался живчиком, даже поднял в конце темп, догнал Эдика и Андрея Казюту, уже еле живых, т. к. не стали они в Семушино обедать. На следующий день был живее всех живых, гонял по мотокроссовой трассе и получал радость от жизни. Думаю, извлечёшь нужную информацию. Главное - никуда не торопись, наслаждайся видами - там есть на что посмотреть. Кстати, именно на этом марафоне я понял, наконец, для чего нужны большие звёзды сзади и средняя звезда спереди.
  4. 1 point
    Я всё хотел спросить, а на нём, как на всех ледолазных шлемах, что приходилось одевать мне, нет наклейки с внутренней стороны с изображением перечёркнутого велосипедиста? Просто обычные глухие ледовые шлемы запрещены к использованию как велосипедного или мопедного, причём самим производителем, т.к. расчётная нагрузка у них немного другая и они часто совершенно глухие, не как этот Гривель. Что касается вентилируемости шлемов вообще, то здесь не так всё однозначно, кроме аэродинамики есть ещё и достаточно жёсткие правила UCI и каждый аксессуар который есть на велосипедисте во время профессиональной рейтинговой гонки должен иметь сертификацию UCI. Иногда происходит вначале одобрение, а потом сертификация. Если кто смотрел Тур этого года, то видел, что команда BMC ехала половиной состава в закрытых шлемах, без внешних вентиляционных отверстий, так же была ещё команда (запамятовал кто именно) которая ехала в глухих шлемах Giro на групповых гонках. Сейчас эти шлемы ещё не получили окончательного одобрения от UCI, но добро на них в Туре было дано, однако эти шлемы не продаются, т.е. не являются серийными и одно из условий UCI для сертификации их является требование выпуска серийных закрытых шлемов. Сами производители утверждают, что все ходы воздуха в таких шлемах хорошо просчитаны и в шлеме безопасно с точки зрения перегрева, однако я думаю (т.е. хочу заранее предостеречь, если таковые появятся массово в продаже), что: 1) хорошую вентиляцию такой шлем обеспечивает так же как и закрытый разделочный шлем, т.е. на крейсерской скорости около 40 км/час как минимум; 2) закрытый шоссейный шлем за 300 рублей от китайского производителя вряд ли будет так же хорошо вентилируемым как и выпущенный в том же китае Giro, есть фактор большой рулетки. Что касается традиционных вентилируемых шлемов, то разница между кросс-кантрийными маунтинбаковскими шлемами и шоссейными только в том, что для последних аэродинамика более актуальна. Для байковских она не так важна, поэтому можно прицепить и дополнительный козырёк от летящей грязи и сделать форму более квадратной.
  5. 1 point
    С газом на самом деле всё очень сложно. Настоящий пропан прекрасно горит при температуре до -35С и на высотах более 4 тысяч метров. Производство его не так сложно, но производители продают чаще всего баллоны в лучшем случае со смесью пропан-бутан, либо как ковея и прочий ширпотреб с изомерами, т.е. изопропан-изобутан, которые вообще могут замерзать уже при 0С. На Эльбрусе и на Сабле брали разный газ, бывало так что один (обычно это ковея) вообще горит только если его поставить прямо на горящую горелку другому, а другой (насколько я помню, я затаривался coleman-ом) вполне себе горит самостоятельно и при -15С. Часто просто сами заправляли одноразовые баллоны привозным пропан-бутаном из 50 литровых баллонов хозяйственных. Что касается примусов, то современные примуса стали на несколько порядков более экономичными и часто уже более экономичными даже по сравнению с газом. Есть ещё универсальные примусы, которые могут и на газе и на жидком топливе работать. Но не всегда можно обойтись без газа, мы брали с собой зимой газовые лампы, самые минимальные, те же ковеевские. Они прекрасно светят, дают очень большой поток рассеянного света, можно спокойно читать и самое главное - они при этом греют, т.е. мы оставляли включённый свет на ночь и температура в палатке не опускалась ниже 0 градусов. Правда надо привыкнуть спать при свете. Есть и специальные грелки, они как лампы только не светят, но это уже излишне, мне кажется.
  6. 1 point
    В пределах нашей планеты ускорение свободного падения приблизительно равно 9,8 метров в секунду ( или законодательно ровно 10 метров в секунду в некоторых штатах США ), так же если учесть плотность воздуха и его аэродинамическое сопротивление, то максимальную скорость на любом велосипеде можно развить под уклон, когда градиент уклона стремиться к 100% а сопротивление качения к нулю, т.е. проще всего выброситься с велосипедом из авиалайнера, пролетающего на высоте около 8-10 тысяч метров над землёй. Задача по физике для средней школы говорит, что максимальная скорость в этом случае ограничена 250-300 км/час, но я думаю, что если правильно сгруппироваться, поставить аэродинамические колёса и падать в разделочном шлеме, то можно немного увеличить скорость. Извините.
  7. 1 point
    Я конечно заинтересован поменять себе манетки, но к сожалению или к счастью на байке они новые и дешевле.. http://www.bike-components.de/products/info/p29575_Deore-Schaltgriff-SL-M591-10-3--10-fach-Modell-2012-.html
  8. 1 point
    для примера : "длинные" рамы - например Кона, "короткие" рамы - Кросс. Ну если кто-то катался на том и на другом, тот и может понять.
  9. 1 point
    Денис поздравляю! дошел до заданной цели. Ждем фотографий и подробностей)
  10. 1 point
    Ну и ещё пару качественных для затравки подкину: И это, наверное, был последний поход, откуда я привёз более-менее сносные фотографии: не выдержав солёных брызг и постоянной влажности, зеркалка у меня приказала долго жить. Починить маловероятно, а новую покупать нет ни средств, ни, что главное, желания - сфера интересов давно ушла в сторону от фотографирования всего подряд. Да и в целом по материальному ущербу вышел накладный походец - две пары НОВЫХ колодок стёрты до железа, лопнул болт подседельного штыря, улетела от меня в ручей кэпка. Теперь ещё и фотоаппарат, оказывается, помре.. Но всё равно ни о чём не жалею и хочу оказаться там снова, на этот раз - в сентябре, чтоб порадовать глаз разноцветной осенней тундрой.
  11. 1 point
    Михаил Олегович, дурью не майся.
  12. 1 point
    Даешь еще -цать постов на тему щелкания!
  13. 1 point
    Сегодня выиграл суд с Росгострахом, через месяц всё должны выплатить, включая издержки
  14. -1 points
    Привет! Продам: звонить 8-912-824-9331, или в личку Манетки x9 Shimano Deore передняя задняя - 1100 р за обе Втулка задняя Shimano FH-M475 – 600 руб, + старые спицы, негнутые, разобрано руками. Звезда системы x9 44 зуба Shimano – 300 руб Звезда системы x9 22 зуба Shimano – 100 руб Кассета Shimano CS-HG50-9, 11-32T — 500 руб Седло жесткое X-Mission – 100 руб Цепь KMC x9-93 новая в упаковке — 600 руб Передний переключатель Shimano Deore верхний подвод — 400 руб Передний переключатель Shimano Deore XT нижний подвод — 500 руб Переключатель задний x9 Shimano Deore XT Top Normal - 1000 руб звонить 8-912-824-9331, или в личку
×