Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 09/19/12 in all areas
-
4 pointsВвиду того, что хожу в любое время года в похода (зимой не вело, но не думаю что принцип ночевок там отличаться от пеших или лыжных будет), могу немного рассказать из личного опыта что и как там происходит. По одежде на маршруте все банально - это классические 2 слоя (термобелье + что-то непродуваемое и Желательно дышащее), на привале снимаем верхний слой и одеваем пух или что-то другое с нормальным утеплителем. Одежда должна быть легкой и компактной! Используем всякие термоносочки и трекинговую обувь (на привале весьма рекомендую бахилы одевать, спасут от замерзания ноги и намокания обуви у костра, если он есть). Костер зимой актуален только там где много дров и только для погреться/посушиться, готовить лучше всего на горелке. Для соло походов ли на 2х человек хватает этой горелочки http://www.kovea.ru/.../items/kb-0707/, если же идет больше 3х человек, то целесообразно взять что-то мощнее (и тяжелее соответственно), я уже несколько лет пользуюсь вот такой http://www.kovea.ru/...ems/tkb-n9703l/, а при помощи 2х таких горелок можно и на 8 человек приготовить еду на газу! По расходу газа - все сложно, сколько не бери - всегда почему-то остается По поводу ночевок зимой - раньше люди лапник кидали под палатку и с печками ходили, сейчас как-то проще. Мы обычно берем обычные пенки с учетом сколько людей +1 или +2 ковра, которые кладутся под спину и тогда спать становится тепло и сухо! Палатку лучше конечно с юбкой, под нее тогда не дует, но у нее и тамбура обычно нет, подходит ну максимум для 3х человек (ходили с Alexika Matrix 3). Если людей много? то лучше использовать палатку типа "тоннель" или "полубочка", там есть и куда вещи сложить и где покушать приготовить. Просто при готовке в самой палатке, а не в тамбуре, появляется конденсат, который потом оседает на вещи, что не есть приятно. В прошлом году ходили вот с такой палаткой http://www.normal.ru...alog/the23.html в нац.парк Зюраткуль в конце октября. Нас было пятеро, спалось вполне комфортно А теперь о самом главном, о спальнике, ведь как поспишь - так и будешь себя чувствовать на маршруте и если сон был не комфортным - то и идти никуда дальше не хочется. Для зимы существует по-моему всего два варианта спальников - это пуховые или с синтетическим утеплителем. Первые хороши там где морозно и сухо (то есть относительно высоко в горах), а второй вариант как раз идеально подходит для нашей русской зимы. Я использую вот такой спальник http://goo.gl/RwsKu, покупал в триале года 3 назад и до сих пор он не слежался и менее комфортно в нем спать не стало! Ночевал при -20 и ничего! Теперь немного про тонкости ночевки зимой. Обувь почти всегда слегка намокает, либо от пота, либо от растаявшего снега сверху, и если оставить ее в тамбуре на ночь, то утром мы будем одевать деревянные колодки и примерно час мучиться чтобы оттаять ботинки. Дабы этого не происходило - берем пару пакетов "Глобус", пихаем в них ботинки и закидываем в ноги в спальник, а утром одеваем теплые ботиночки. Чтобы ноги в спальнике не мерзли в сильные холода надо накинуть на них пуховку или куртку, можно даже в рюкзак засунуть, но тогда места в палатке мало станет. Если же промокли носочки, то некоторые люди рекомендуют сушит их на животе ночью, как то раз попробовал - неудачно и противно так что лучше костер или просто под себя их положить, предварительно отжав по максимуму. Можно еще попытаться выморозить влагу, но это тоже на любителя. Что бы руки не морозить, когда надо какую-то тонкую работу выполнять, одеваем тоненькие перчатки и поверх них рукавицы, лучше на резинке - скинул, быстро все сделал и одел обратно, не теряя. Все вышесказанное касается в первую очередь пеших и лыжных походов! Сильно не пинайте за манеру изложения, не часто пишу.
-
1 pointзима не за горами, поэтому предлагаю обсудить такое замечательное времяпрепровождение как зимние походы. В первую очередь хочется прояснить следующие моменты: кто какое снаряжение использует (палатки, спальники, каррематы), одежда (ходовая/ездовая, спальная), кухня (готовка, газ/бензин/дрова), необходимые вещи, различные ухищрения и прочее... Имею ввиду, конечно, холодные ночевки в палатке.
-
1 pointСмотрел, откуда такая массовость и результативность участников из Копейска. А там - Спортшкола по велоспорту, лучшая в России. http://74213sp2.edusite.ru/p1aa1.html Оттуда же и Хайруллина Эльвира, МС. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B0%20%D0%9C%D0%A1&img_url=74213sp2.edusite.ru%2Fimages%2Fp5_280820103232.jpg&pos=0&rpt=simage Проиграть такой не стыдно. Хоть бы что-то в эту степь в Кирове было.
-
1 point
-
1 pointМир стремительно становится одинаковым; асфальт, демократия и доллары быстро распространяются по всей поверхности планеты. Передвигаться по планете сейчас легче, чем в прошлом. Главное отличие – не в транспорте или в визовых делах. Путешественники прошлого перемещались по неизведанному миру, попадали в далёкие страны и острова, информации о которых у них не было; за горизонтом их ждало неизведанное, и они возвращались с открытиями, если, конечно, им суждено было возвращаться. Иное дело сейчас. Времена географических открытий миновали; на карты нанесены все реки и острова, с помощью спутников и приборов GPS измерены мельчайшие неровности земной поверхности; карты и информацию почти о любом уголке мира можно найти в книгах или в Интернет. Информации становится всё больше, и она становится всё доступнее; путешествовать всё безопаснее и проще, но эпоха путешествий и открытий уходит навсегда. Настоящие путешествия сменились туризмом, в двух основных формах: активные путешествия на природе и поездки (экскурсии) по интересным странам-городам. Многим людям всё ещё хочется своими глазами посмотреть на разнообразие мира, даже если оно (это разнообразие) уже тысячу раз увидено, сфотографировано, опубликовано в глянцевых журналах и выложено в Интернет другими людьми, а под ногами можно рассмотреть заржавевшие консервные банки. Мир стремительно становится одинаковым. Древние крепости, монументы и развалины, открытые археологами и путешественниками 100-200 лет назад, стали центрами туристского бизнеса, вокруг каждого древнего храма или пирамиды в мире пасутся билетёры и продавцы открыток и сувениров. Слоны, бегемоты и другие крупные звери избежали съедения только в заповедниках и национальных парках, где им позволено остаться в живых лишь потому, что они приносят валюту в казну соответствующего государства. Все высокие горы платные, билетёры пасутся также у водопадов и других замечательных мест; самые красивые места объявлены заказниками для сдирания денег с посетителей. Одинаковые товары завозят на пароходах в порты всего мира; повсюду строятся асфальтовые дороги; умирают ремёсла и местный стиль жизни; приходят кока-кола, Кодак-сервис и джинсы. Российское оружие, китайские часы-будильники и эквадорские бананы продаются примерно по одной и той же цене в разных концах мира. Разнообразие мира исчезает, и целые народы одеваются уже в одинаковую одежду, узнают курс доллара и как он выглядит на вид; старательно изучают английский язык и вопрошают туриста тысячью голосов: хеллоу, мистер! Осталось ещё несколько мест на планете, где благодаря плохому климату, гражданской войне или закрытой политической системе (а порой и всему сразу) сохранился свой жизненный уклад, куда не пролезли ещё банкоматы, спутниковое телевидение, Интернет-кафе, пластиковые пакеты и бутылки, газовые баллоны, права человека и система "Western Union". Есть ещё места на Земле, где люди готовят еду на огне, где в школе пишут на деревянных табличках, ездят на ослах или ходят пешком, где не знают курс доллара, где не трезвонят мобильники и не может полететь “Windows”. Но будущее – их будущее, а наше настоящее! – идёт и наступает, грохотом машин и тракторов, которые прокладывают асфальтовые дороги; наступает скрипом перьев, подписывающих мир и дружбу и торговлю между странами, правительствами и государствами; наступает шелестом купюр, вылезающих из прорези банкомата. Завтра – уже завтра! – последние уголки самобытной, не "мировой" цивилизации – будут обнесены забором, и новый билетёр будет собирать с туристов плату за вход в заповедник человеческого прошлого. А сами "настоящие" герои, вечером, сменив самошитый дедами халат на галстук и джинсы, сядут в джип, спрятанный возле хижины, и отправятся в ближайший городок – тратить заработанные сегодня на туристах деньги. Путешествия сменяются туризмом, мир приводится к одному знаменателю, становится более удобным и менее интересным. Хорошо это или плохо? Судить не нам. Последние возможности настоящих путешествий стремительно тают.
-
1 pointИ вот последний день, последняя фотография, последние километры. Огромное спасибо Давиду и Алексею за прекрасное время проведенное в совместном путешествии! Жаль что все так быстро кончилось. Завтра Киров, дела, повседневность разбавляемая покатушками. Но зато уж в следующем году!!!!!.......
-
1 pointДень десятый. Прибыли в Москву. И той же дорогой по набережным Москвы и Яузы неспешно двинулись на Ярославский вокзал. Понедельник. Раннее утро, Москва ещё спит. Набережная чистенькая, влажная от ночного дождя или поливочных машин, пустынна, город ещё спит, навстречу попадаются лишь редкие бегуны трусцой или роллеры. До поезда времени много, катили медленно, ещё раз оглядывая Московские пейзажи. На вокзале остался с велами, а Давид с Сашей отправились пообедать перед поездом, когда они вернулись, я рванул на велорынок в Сокольники, хотел прикупить себе кое-что из запчастей, но на мою десятискоростную трансмиссию почти ничего нет, а что есть, стоит бешеных денег. Расстроился и пошел тоже поесть в «Макдональдс», который Давид почему-то не любит. Поел на 225 руб. Вернулся к ребятам, дождались объявления поезда, собрали велы и опять в вагон. В пять утра прибыли в Киров, вот и закончилось наше короткое путешествие. Пролог На спидометре без малого 500 км. Масса впечатлений и ожидания нового путешествия. Но это уже совсем другая история….
-
-1 pointsТак надо организовывать-кому как не вам этим заниматься? Сейчас получить финансирование под спорт легко перед олимпиадой-надо только желание. ясно что такую школу должен организовывать авторитетный человек в велосообществе и спортсмен.