Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 09/21/12 in Сообщения

  1. 4 points
    Больше похоже на рассказ об увлекательном путешествии на Урал четырёх кировских велосипедистов, чем на отчёт. Поэтому, дорогой читатель, желаю приятного чтения первой части. Часть 1. 1. Вступление. Эту фразу, наверное, нужно было оставить у себя в голове, но я её всё же напишу, чтобы хоть с чего-то начать этот отчёт: «Я не знаю с чего начать». В данный момент ощущаю полнейший сумбур из множества противоречивых эмоций и мыслей вперемешку с усталостью от дороги и бессонной ночью. Ощущение внутренней пустоты скачкообразно переливается с балаганом эмоций. Говорят, это первый признак шизофрении. Ожидания о некоторой смене мировоззрения полностью оправдались как у меня, так и у моих товарищей по выездной команде: Сергея Тимошенко, Александра Самсона, Сергея Семакина. Сразу хочу их поблагодарить за поддержку моей горячей мысли съездить на БРК – 2012. Если я всё правильно понял, никто не пожалел, что съездил. Итак, тема достаточно долго висела в «топе» на сайте, поэтому те, кому это было интересно, могли в полной мере ознакомиться с предстоящими событиями неминуемо надвигающейся гонки. От просмотра видео трассы бросало в пот, а мысли о том, что соотношение твёрдых камней и мягкой земли не в пользу последней, просто вызывали панику. Ни разу не приходилось ездить по камням вообще, а тут сразу такие страшные на вид «булыганы» и сделанные из них «дропы», контруклоны. Всё бывает в первый раз, рано или поздно всё равно судьба занесла бы нас на БРК, но нужно было ощутить всё на собственной шкуре как можно быстрее. 2. Отмазы и сборы. Серьёзная трасса и не менее серьёзная гонка требуют соответствующей подготовки, поэтому заблаговременно составил себе необходимые тренировки и даже успешно их реализовывал. Планомерная подготовка в этом сезоне почти получилась только к этой гонке. Почти, потому что за неделю до старта произошёл случай с бабулькой, из-за которого я ушиб кисть и ногу в районе щиколотки. Интенсивное лечение дало результат – можно было уже ходить, не хромая, а также держаться за руль, но любая попытка выдернуть руль или как-то пройти неровный участок отдавала резкой болью и вероятностью усугубления травмы. Техничные участки совершенно «не рулились». Даже смиренно была принята мысль поучаствовать только в ХСЕ, а В ХСО уже не лезть. По идее, не ехать бы вообще, но тогда бы я точно себе этого не простил, тем более, сподвигнуть народ на поездку, а самому соскочить в последний момент было бы преступлением. Итак, едем. Ехать предстояло на «пятнашке» Сани Самсона, т. к. поездами добираться жуть, как неудобно. Единственный поезд до Кыштыма ходил раз в 4 дня, и если туда можно было уехать в четверг днём и в пятницу утром уже быть там, то обратно уехать можно было только во вторник, чего начальство бы мне не простило. Другой вариант – до Екатеринбурга, откуда ходит множество автобусов, поезда, но это тоже сулило неудобства с пересадками. На машине в некотором смысле удобнее (но не в плане комфорта) и значительно дешевле. На том и порешили. Выезжать планировали около 6 утра пятницы, чтобы добраться к вечеру, но за пару дней до выезда внезапно вспомнили о двухчасовой разнице во времени, поэтому с учётом всех корректировок из Кирова выехали примерно в 4-20 утра. Саня с Сержем уже крепили мой байк и байк Сергея, пока я таскал и закидывал вещи в машину. Набрал с собой кучу всего, начиная от спицевого ключа и заканчивая запасными колёсами. Взял всё, что теоретически могло пригодиться на гонке, т. к. 2 дня гонки и 4 велосипеда вполне могли требовать соответствующего обслуживания. С трудом закрепили велосипеды, с неменьшим трудом запихали в багажник вещи и двинули в путь пока втроём. Четвёртого гонца предстояло забрать в Перми, где он находился в командировке. Не смотря на двухчасовой сон и раннее утро, чувствовал себя бодро, настроение было прекрасное. Так всегда происходит, когда куда-то выезжаешь не один. 3. Дорога. 3.1. Кировская область + Пермский край. «Сонный» город, пустые тротуары, дороги, пустая трасса, туман, ранняя осень и едва виднеющийся вдали, вот-вот уже готовый окинуть ясное небо жёлто-розовыми красками, рассвет невольно выбрасывали всё больше и больше эндорфина в кровь. В тёплой машине с предоставленным в моё распоряжение до Перми мягким задним сидением было достаточно уютно. Беспокойство вызывали лишь 4 велосипеда на крыше, которые мы периодически проверяли, поначалу довольно часто останавливаясь. Но велосипеды, доселе никогда с такой скоростью не ездившие, стояли спокойно, ровно и никуда не дёргались, хотя на неровной дороге была заметна их дрожь и попытка «сбежать» с крыши авто в сомнительной надежде, что их оставят в покое. Дорога большей своей частью всё же хорошая, даже по Кировской области. Единственное, после Омутнинска началась жуткая хрень, называемая дорогой, но на самом деле таковой не являющаяся. Повезло, что преодолели мы её всего за 10 минут. Ещё один очень неприятный момент – это вроде бы неплохая дорога, по которой, по крайней мере, можно держать скорость за сотню, но при этом внезапно возникающие огромные ямы почти во всю ширину полосы. Такая дорога была после Афанасьево. При въезде в Пермский край ничего не изменилось, кроме относительно длинных участков нового асфальта. Огромный плюс пермским дорожникам за то, что перед плохими участками хотя бы знаки стоят. Правда один раз, «зацепившись» за бешеной «четвёркой», со скорости 120 км/ч пришлось резко тормозить, дымя покрышками и жестоко стирая их об асфальт, когда после обгона перед нами резко возникли здоровые ямы во всю ширину дороги. Обошлось. Но не обошлось до этого у одной фуры, груз которой лежал на боку на обочине, а кузов с одной стороны очень здорово «пошоркался». Ехали по GPS-у, который почему-то вёл нас через Екатеринбург, хотя точно помню, что по Google - картам в районе города Арти дорога шла направо через Красноуфимск, и по этой же карте расстояние до нашей цели было почти на 200 км меньше. Объездная Перми встретила отличной дорогой и виднеющимся где-то вдалеке городом. Не умея толком пользоваться навигатором, забили деревню, из которой нужно было забрать Сергея. К нашему удивлению, расстояние до неё было 1060 километров. Небольшое замешательство ушло, когда до нас дошло, что путь до деревни Демидково, что в 40 км от Перми, проложен через Слюдорудник. 3.2. База отдыха Демидково. Демидково - элитная база отдыха на красивейшем берегу Камы. Сергей предложил немного прогуляться и посмотреть виды. Расположение базы подобрано ужасно точно – сосны, немного камней, красивый берег очень здорово сочетались с чистым небом и ярким солнцем. Вышли на берег, по которому прогуливались красивая девушка со своей мамой. Серж сразу смекнул что к чему и, ни секунды не думая, быстро разделся до трусов, демонстрируя торс и слегка подкаченные ноги, дабы произвести впечатление на потенциальную жену и будущую тёщу. Обе мадамы были немного в шоке, засмущались, увидев горячий пыл обаятельного Сержа. Но свой пыл Серёга решил охладить немного по-другому, поэтому ринулся с низкого старта в воду и, пробежав 100 метров, нырнул в тёплые воды легендарного велосипеда под названием Кама. Вода оказалась слишком живая, поэтому, выбравшись обратно и не увидев ни одной представительницы прекрасного пола на берегу, Серёга начал гоняться за Сергеем Семакиным, но тот, как легкоатлет в прошлом, легко убежал от мокрого мужика. Собрались было уезжать, но внезапно Сергей увидел припаркованный около лестниц электровелосипед и предложим нам его потестить, чем он занимался почти весь предыдущий день. Сев на него, сразу чувствовалось, что даже в горку он едет сам, чему, бесспорно, способствует электродвигатель. Ты вроде как и педали крутишь, а совсем без нагрузки. Очень непривычно, но очень кайфово. Собственно, всё было написано на наших лицах. Заценив такое чудо техники, решили взять его на гонку и по очереди ехать, но ощутив его массу, решили всё же ехать на своих велосипедах, пусть они и упирались езде в гору. По пути к машине увидели небольшой оформленный камнями участок и сразу решили позаниматься тяжёлой атлетикой, чтобы появились и на нашей трассе камни, но сил дотащить его у меня не хватило, поэтому твёрдая порода осталась лежать там же, где её безуспешно пытались поднять. Там же решили сменить нашу машину на нормальную. Даже велосипеды переставили, но оказалось, что переднее колесо полностью спущено, поэтому поехали и дальше на своей. Сергей не сжалился над машиной, рухнул на заднее сиденье, отчего колёса стали задевать за арки. 3.3. Пермский край + Свердловская область. На выезде из Перми попали в какую-то жуткую пробку, где был просто какой-то страшный ахтунг с движением по обочине в 2 ряда, по разделительной полосе в виде земли, по встречке в 2 ряда. Мы в замешательстве. Итак потеряли много времени, пока забирали Сергея, а тут ещё влипли, как кильки в консервной банке. Видя, что движется только обочина, Саня решает объезжать. Конечно, у нас были на то причины, но в этот момент чувствую себя последней сволочью. Двигаемся по обочине, пока не утыкаемся в фуру, которая там же и припаркована. Стоим, думаем. Слева никто не пустит, там мёртвое стояние. Справа от фуры есть следы машин, но они проложены по сырой земле под неплохим уклоном вправо, где внизу располагается что-то похожее на болото. Спустя минуту всё-таки отважились ехать, имея при этом все шансы застрять очень надолго в случае неудачного манёвра. Мы сзади, чтобы хоть как-то переместить массу влево, хватаемся с Сергеем за ручку, расположенную вверху слева, и максимально тянемся в сторону. Фура буквально в 10 сантиметрах от нас, машина наклонена, такое чувство, что нас уже сносит, но вот кабина «МАЗа», а вот и свободная обочина. Ух, сработало. Едем дальше, но полоса движения уже одна и она стоит, но двигаются встречка и обочина. Выезжаем на встречку и вскоре встаём намертво. Оказалось, что впереди переезд. Справа строится новая развязка, а в данный момент автомобили вынуждены тесниться по одной полосе в одну сторону. Мы оказались не самыми наглыми – слева от нас по встречной обочине также двигались машины. Это беда, коллапс. Саня нервничает. Он привык всё делать по плану, а такой ужас ни в его, ни в наши планы не входил. Наконец-то мы видим, что навстречу нам двигаются автомобили, жмёмся как можно плотнее вправо, чтобы они смогли проехать. Встречка ползёт по своей обочине как-то смиренно, видимо, все привыкли к такому. Видим, что едет «буханка» 03, прижимаемся ещё сильнее, но через 3 минуты видим эту же «буханку» с включёнными сиреной и мигалками в зеркале заднего вида. «Буханоид» расталкивает поток, ведя за собой очень важного царя на «Туареге». Наконец-то мы выбрались из этой западни и поехали, хоть и небыстро. Наслаждались тем, как прокладывают новую магистраль. Слева огромные кучи всего необходимого для постройки дороги рядом с широченной раскатанной, расчищенной бульдозерами от травы и лишнего слоя почвы землёй. Такого я ни разу не видел, чтобы так делали дорогу. В нашей области событием становится прокладка щебёночной дороги от одного посёлка к другому длиной 5 километров шириной в одну полосу. Тем временем, воюем с навигатором и убеждаем Саню ехать не через Екатеринбург, а по срезке через Арти, Ачит, Красноуфимск. Саня вынужден сдаться и пойти у нас на поводу. Навигатор упорно ведёт нас через Екб, но мы же не можем так слепо доверять электронике, самим пошевелить мозгами тоже бывает полезно, пусть это и приводит к новым приключениям. 3.4. Впечатления аборигенов. Проезжая по Красноуфимску, да и не только, вызывали фурор у местных жителей. Народ, вне зависимости от возраста, просто вставал и смотрел на нас, тыкал пальцами. Выражения лиц были разные, но основное выражение лица – как у Галчонка из мультика «Трое из Простоквашино», когда Почтальон Печкин слишком дерзко ответил ему на вопрос: «Кто там?» (Только если читаете этот отчёт раньше 10 часов вечера, не вспоминайте этот мультик, а то посадят). Мальчики и девочки восторженно смотрели на нас, дёргая мам, пап, бабушек за руки и показывая пальцем на вытянутой руке в нашу сторону. Те же, в свою очередь, нехотя поворачивали голову, идя на поводу у впечатлительного ребёнка, и уже сами становились жертвами собственных эмоций, выдавая их на своём лице. Было чувство, что когда мы ехали, у местных жителей в голове резко проскакивала команда с урока физкультуры: «Ровнясь! Смирно!», и они невольно её выполняли. 3.5. Конец асфальта. Эмоции другого рода посещали нас, когда мы блудились почти в каждом городке на нашем пути. Привыкли мы, что транзинтый транспорт двигается либо по главным дорогам, либо хотя бы висят указатели, куда ехать в следующий город. В нашем случае пришлось терять время, катаясь по городам и получая нужную информацию лишь у таксистов, которые охотно нам рассказывали, куда нужно ехать. Последним на нашем пути городом, до куда GPS нас ещё мог вывести, стал Михайловск, у таксистов которого мы узнали, что до Нязепетровска нас ждёт грунтовка. Сергей Семакин немного неправильно воспринял информацию, поэтому сказал, что длиной она 80 км. По выражению лица Сани читалось всё, что он думает и о Сергее, и обо мне, ведь мы были главными зачинщиками идеи ехать по этой дороге. Выехали из Михайловска, так живописно расположенного между невысокими горами и озером, уже в сумерках, что никак нас не радовало. Ехать по незнакомой дороге в темноте не очень кайфово, а тут ещё и по грунтовке. Здесь Серж решает поковыряться в джипеэсе и внезапно находит функцию, из-за которой он нас всё время пытался вывести в Екб. Отключаем её и вот уже навигатор на нашей стороне, а девушка внутри него (и как она туда залезла?) непременно сообщает куда ехать. На Т-образном перекрёстке поворачиваем налево на ту самую грунтовку. Началось. Крадёмся километров 30-40 в час, при этом нас, как стоячих, обгоняют другие машины. Ещё раз мы не послушали навигатор, когда он хотел нас увести налево, а мы двинули прямо, и это было единственно правильным решением на протяжении всей дороги. Таким образом, мы сэкономили километров 10 пути. Уже впотьмах, когда наконец-то после грунтовки начался короткий участок асфальта, мы остановились, дабы сбросить гидравлическое давление. В этот момент проезжает Нива-Шевроле, останавливается в 50 метрах от нас и сдаёт задним ходом. Ровняясь с нашей машиной, водитель с сидящей рядом девушкой пытаются поговорить хоть с кем-то, но мы все заняты важным делом, орошая соседние кусты. Наконец и им было уделено внимание. Девушка поинтересовалась, не в Слюдорудник ли случаем мы едем. С удивлением отвечаем положительно, на что нам говорят, что долго, мол, вам ещё ехать и «радуют» новостью, что асфальт скоро кончится снова. Пожелав нам удачи и сказав, что увидимся там, прощаются с нами и уезжают. Мы в небольшом замешательстве от слова Слюдорудник и с досадой от того, что не пообщались нормально, садимся в машину. Грунтовка и правда началась снова, но мы не ссым, так как знаем, что скоро начнётся асфальт. Вот и Нязепетровск, за которым следует Верхний Уфалей. Очень жаль, что ехали в темноте и не имели возможности полюбоваться окрестностями. Вот уже и да Каслей рукой подать, а там уже нас ждут Кыштым и Слюдорудник, дорога до которых с какими-то ужасными поворотами чуть ли не на 90 градусов, где толком не разогнаться. По крайней мере, нам так казалось в темноте. 4. Слюдорудник. От старенькой таблички со словом Слюдорудник пульс немного повысился, и радостные нотки заиграли с новой силой. Теперь, в полной темноте нам предстояло найти «Провинцию». Доезжаем до перекрёстка, останавливаемся и думаем, кто пойдёт, чтобы узнать дальнейшую дорогу, до местных гопников-сатанистов, которые развели костёр прямо на обочине и приносят в жертву тёмным силам туловище какого-то неведомого животного, при этом смачно плюясь и заливая в себя неведомую жидкость. Странные какие-то тут обряды. Уже готовые выйти, замечаем справа от нас огромную вывеску, которая гласит, что до Провинции километр прямо по дороге. Доезжаем до стадиона, где нас встречает Миша и прямым вопросом в лоб интересуется, почему мы не приехали на «Рипейский солнцеворот». Ответ, что слишком много отмаз сейчас нужно озвучивать, его вроде удовлетворил, после чего он с нами поздоровался и провёл до места нашего проживания. Домик, где нам предстояло жить, находился в 500 метрах от стадиона. Миша сказал, что зайти нужно скорее всего в этот домик, так как там горел свет и жила семья, которая располагала народ в коттеджах. Захожу в домик, снимаю обувь и вижу, что свет горит, а на мои вопросы: «Есть кто дома?» никто не отвечает. Внизу на меня самодовольно смотрит кошка, а вокруг бегают по полу, лазают по камину котята. Видно, что здесь живут, отчего очень неловко ходить по чужому дому. Выхожу и говорю, что там никого нет. Иду в другой дом, но там тоже ни души. Найдя какую-то весёлую компанию, поинтересовался у милейшего, не подскажет ли он, куда нам пойти. Вероятнее всего, он нас собирался послать на другие 3 буквы, но послал в дом, причём в тот же самый, из которого мы вышли. Заходить второй раз было уже как-то стрёмно, но нужно было обследовать ещё второй этаж. Повторив свою фразу на втором этаже, ответа также не получил, но нашёл комнату, где дети спали. Решив их не будить, спустился вниз. Небольшое замешательство прошло, когда я вспомнил, что звонил уже сюда и номер этот ещё значился в списке набранных. Единственное, я забыл, как зовут Андрея Васильевича, поэтому, собрав в кулак все остатки своего культурного общения, как можно мягче сообщил ему по телефону, что мы приехали и хотим хоть в какой-нибудь домик поселиться. Понятно, что человеку было не в кайф вставать в 12 ночи, но делать нечего, пришлось выйти и вынести нам бельё, подушку и выдать из машины раскладушку. Он пояснил нам, что комната так-то на троих, но поскольку народу много, нужно место экономить, поэтому мы будем жить вчетвером в трёхместной комнате. А также сообщил, что все вопросы решим утром. Перетаскав все вещи в комнату, поняли, что места в ней совсем нет. На втором этаже самозабвенно смотрел телевизор Лёха из Екатеринбурга, тот самый, отважившийся участвовать в гонке на жёсткой вилке. В домике сразу ударяет в нос приятный запах хвои, на первом и втором этажах туалеты, душ, на кухне электроплита, много посуды, чайник, соль, чай, антипохмелин – всё, что надо. На кухне летало очень много домашних животных, которые сразу принялись отведывать гостинцы, которые мы привезли с собой. Открыв кран, чтобы набрать воды в чайник, поморщился от её запаха. Видимо, в каждом городе, деревне свой неповторимый запах воды, но нигде ещё не встречал, чтобы как у нас в Нововятске можно было из-под крана пить. Решили поберечься и залили своей чистой водицы, припасённой Саней. Казённый моЧай зашёл хорошо, и мы пошли располагаться. В это время как раз подъехали Александр Гулида и Алексей Пичугин, которым я сдал Андрея Васильевича, и они пошли его теребить. Как капитан, принял все тяжести и лишения команды на себя, решив спать на раскладушке. Раскладуха очень «порадовала» неработающим подголовником, который проваливался вниз аккурат до пола. Решил отремонтировать раздвижным ключом, но железка, фиксирующая подголовник на определённой высоте, с одной стороны была сломана, а с другой закручена в узел. Её-то я и раскрутил в прямое положение, даже зафиксировал подголовник, но как только лёг спать, вся конструкция рухнула. Пришлось менять стороны, а будить мужика снова посчитал дурным тоном. Уснуть долго не могли, угорая над названием подушки «Спал Спалыч». Не знаю почему, но успокоиться не могли минут 10, потом ещё перебирали всякую фигню полчаса и безостановочно ржали. Хорошо, что соседей пока не было. Вроде отрубиться пора до утра, а не хотелось совсем. Поставив будильники на 7 утра, чтобы встать в 9, всё же окунулись в глубокий сон. 5. Утро перед гонкой. 5.1. Перед просмотром. Ненавистная мелодия будильника заставила очень лениво подняться и с закрытыми глазами делать утренние дела. Однако безусловно взбодрил вид за окном. Всё было настолько гармонично, что мы просто молча любовались красотой этого уютного места. Невысокие, но непривычные и красивые горы величественно возвышались над живописным озером, через верхушки невысоких деревьев было видно, как водная гладь отражала затянутое облаками небо. Для полного антуража провинциального пейзажа на озере находился рыбак в лодке, медленно разрезающий водную гладь и пускающий клинообразные волны в путешествие до берегов водоёма. На улице бодрый, чистый и свежий воздух. Тишину и гармонию нарушил лишь стук зубов и дрожь, доносящаяся изнутри. Дубак в домике был на уровне. Саня пошёл варить овсяную кашу на воде, а мы с Сержем решили дойти до стадиона, чтобы точно удостовериться, когда всё-таки старт. В домик подъехали ещё ребята – один на Cannondale с вилкой Lefty, другой на Specialized S-Works. Дрожь стала ещё сильнее от вида такой техники. На улице полной грудью вдохнули воздух этих лесов, а чтобы хоть чуть согреться и надышаться вдоволь, решили пробежаться до стадиона. Узнав всю необходимую информацию, двинули обратно. Не сказать, что я согрелся, но зубы уже не стучали – и то хорошо. Каша приготовилась через минут 20 после нашего прибытия, и здесь мне впервые было суждено отведать овсяной каши на воде. Вид её не внушал доверия, но много изюма и доверие нашему повару заставили попробовать. Есть можно и даже нужно, жаль, масла не было. После плотного завтрака переоделись и двинули смотреть трассу воскресной гонки. Я немного замешкался, и ребята уже умчали из домика, увидел я их минут через 20 и по их лицу было видно впечатление от трассы. Серж в восторге, его просто колбасило, Сергея не колбасило, но было видно, что ему очень понравилось, а Саня был в некотором замешательстве и сдержан в эмоциях. Двинули в магазин, где направили на путь истинный «Газельку», искавшую стадион. Запаслись едой и уже собираясь выезжать обратно, я как-то неправильно прохожу углубление и внезапно ударяюсь задним колесом в металлическое ребро, расположенное там. Удар получился каким-то сильно жёстким и заднее колесо пробивается до обода. Неприятный звоночек, но колесо не спускает, и то хорошо. 5.2. Просмотр небольшой части трассы. Первые эмоции. Втроём решаем ещё раз проехать хоть и не круг, но хотя бы ту часть трассы, на которой понятно, куда ехать. В горнолыжный подъём заезжаю нормально, а после него следует 2 плоских, широких и гладких камня. Не зная, как ведут себя покрышки на камнях, начитавшись и наслушавшись сказок про «скользкие камни», осторожничаю, зачем-то зажимая тормоза, но ничего сверхъестественного не происходит, можно ехать дальше. Контруклон с камнями вынуждает меня ещё раз оттормозиться, т. к. там трясёт, а отрабатывать руками я не могу. С трудом проезжаю этот вираж, за которым следует песчаный нырок с контруклоном, перед которым останавливаюсь. Я слишком напряжён, как можно крепче держу руль, т. к. боюсь его выронить из рук. Со второго раза проезжаю песочек, вхожу не самым лучшим образом в поворот, заезжаю такой же торчок, двигаю на подъём, на котором останавливаюсь пару раз, не успев быстро сообразить, где находятся нужные траектории, особенно боязно было зацепить камни системой. Со второго раза снова проезжаю. Змейка или серпантин, кому как угодно, проблем не доставляют, но доставляют кайфа. Вновь еду вверх по гладким камням, импровизирую, чуть резче, чуть медленнее, под углом их проходя, но покрышки держат намертво – это даёт определённую уверенность. Камней можно не бояться, по крайней мере, пока сухо, но стоит бояться камней, которые не гладкие и торчат отовсюду, не давая права на ошибку при выборе оптимальной траектории. Вот они-то и доставляют неудобства. Вперемешку с ними уже ближе к вершине подъёма замечаю, как колесо начинает постепенно тонуть и приходится крутить педали чуть чаще – это слюдяная ванна. После неё нас ждало выполаживание и несложный спуск после поворота, на котором я снова очкую и зажимаю тормоза, а рука тем временем совсем заныла. Поворот налево на самый сложный подъём, предшествующий «Интересному месту» начинался тоже с камней, среди которых нужно было выбрать необходимую траекторию, что я с успехом и сделал. Силушка потихоньку заканчивается, а подъём и не думает кончаться. Медленно лавирую среди камней, доезжаю до более длинной слюдяной ванны и как-то легко её прохожу, но дальнейший пупырь, после которого уже шло выполаживание, мне не даётся. Ребята, мне впервые за много лет тупо не хватило дыхалки в подъём! Смотря вниз на огромные булыжники через красную сетку, переваривал в мозгу всё происходящее и не верил своим глазам, ощущениям, своему организму. Стою и смотрю на эти величавые камни, чуть ли не открыв рот и думая, зачем я здесь? Такое у меня уже было в 2010 году в Чулково, когда произошёл разрыв шаблона и я увидел настоящую кантрийную трассу после того, что в Кирове было принято считать кантрийными трассами. Теперь, вспоминая сложность трасс в Чулково, просто на смех пробирало. Мне реально страшно. Ведь примета, что если долго-долго идёт подъём, то неминуемо скоро будет спуск, и наоборот, действует везде и всегда. Снизу слышу весёлые разговоры – это 2 Алексея – Нохрин и Пичугин – карабкаются вверх. Пропускаем их и, вдоволь надышавшись чистым воздухом, двигаем за ними. Начинаются какие-то жуткие камни, причём уже не где-то внизу, а вот прямо здесь, перед моими глазами и покрышками. Какая-то зловещая тишина, разбавляемая слабым потрескиванием колёс, давит на мозг. Смотреть вниз немного страшно, особенно когда перед тобой возникает ещё больше камней, с которых надо съезжать на тропинке шириной в 1,5 метра, а на крутом склоне ни одного ровного участка. Мозг подсказывает, что где-то рядом «Интересное место». И вот сплошные булыжники выводят нас на тот самый спуск, от которого резко всё и опустилось. В голове рождаются исключительно матерные обороты, лишь малую часть из которых я выпускаю наружу. Это просто пиз…анская башня, женщина лёгкого поведения, антипод кобелю на икс, игрек и-краткое. Как можно было додуматься что-то вообще тут сделать? В голове проносятся все те мысли чайников и нытиков, к которым я внезапно примкнул, которые постоянно ноют, что проехать здесь невозможно, что такие трассы только для самоубийц, что нужно делать кросс-кантри по лыжным трассам и что вообще на фиг все эти доработки, итак хорошо по прямым лесным тропинкам погоняем, вот только корешки ещё срежем, чтобы не трясло. Я просто подавлен, убит. Совершенно другие эмоции переполняют Сержа, который решает съехать. Увидев, как он заходит на спуск, я уже был готов закрыть глаза руками, чтобы не видеть, как он падает, т. к. переднее колесо было заблокировано и Серёгу мотало в стороны, но он, как ни в чём не бывало, выправляет ситуацию и съезжает. Дикий крик и восторг его не передать словами, правда, пришлось ему оставить в районе паха 2 вмятины от седла, за которое он свесился. Тут же понимаю, что делать мне здесь нечего и надо срочно перезаявляться в «Эксперты». Учитывая собственное состояние и ушибы, решаю, что в этот раз сам себе врагом я не буду. Как-то понуро свесив голову, беру велосипед за раму и иду в обход, который ещё страшнее, чем спуск, попутно ругая и проклиная себя. Хромая, осторожничая, с большим трудом спускаюсь и еду до первого поворота, где после нескольких метров езды по камням, с трудом успеваю затормозить и вновь спешиться. Руль вылетает из рук даже при небольшом темпе, что будет на гонке, страшно себе представить. Иду пешком как можно аккуратнее, боясь подвернуть ещё пока больную ногу. На этом мы запутались, куда дальше ехать, поэтому поехали вниз к стадиону и в домик. Я совсем замолкаю, ухожу в себя, дабы переварить всё то, что я только что увидел. 5.3. Перед элиминатором. В домике я вижу, что порвал низ от лыжного комбеза аккурат в районе промежности, видимо, где-то неудачно съехав вниз. Теперь с полной уверенностью можно сказать, что на этой трассе я жопу рвал, а кто в этом сомневается – тот враг мой на всю жизнь. Забираем паспорта и идём регистрироваться. Серж, тем временем, в раздумьях, куда заявиться – остаться в Экспертах или же перезаявиться в Абсолют? Ведь вся жесть ждёт лишь категорию Абсолют, а по более простой трассе Серёге уже не так хотелось ехать. Говорим ему, что время ещё есть, после элиминатора пусть решит, и он согласился. На регистрации заполнили очень интересную расписку, которых я ни разу не видел. Текст её достоин премии по литературному искусству, орфографию только бы поправить. Там же говорю девушкам, что презаявляюсь в Эксперты, так как я пересмотрел свои взгляды на жизнь. Они посмеялись и пошли навстречу моей просьбе. Сбросив пару подъёмов и пару страшных спусков с плеч, пошли в домик догнаться чаем. Не успев зайти, слышим неприятный шум и пока ещё небольшой дождь. Ну тебя-то нам и не хватало. В надежде, что он кончится, а также поняв всю неблагодарность работы синоптиков по предсказанию погоды в горах, всё-таки решил переобуть велосипед с сухих Schwalbe Racing Ralph на мокрые Continental Speed King. Единственный стрём конти вызывали тем, что они не бескамерные. Здесь не хватало чего-то более универсального – Nobby Nick или Mountain King. Позже была мысль, что можно было ральфы оставлять, но раз уж поменял, то отступать некуда, поеду на грязевой резине. Дождь не умолкал, более того, он совсем разошёлся, не позволяя выйти заранее и разогреться. За 15 минут до старта всё же вытаскиваем себя за шкирку к месту старта, давая вдоволь поиздеваться над собой ненавистному дождю. По протоколу мой старт в 14-17, за 30 секунд до меня стартовать должен Саня, а раньше нас оба Сергея. Прячемся на сцену и пытаемся хоть чуть погреться и смотрим на небо в сомнительной надежде увидеть просвет. Но просвета не видать совсем, более того, холодный сильный ветер пронизывает нас насквозь и дует аккурат оттуда, где небо наиболее серое. Промозглая осенняя погода опустилась на это замечательно место, хотя ещё ночь небо было в алмазах. Растяжка холодных мышц, жалкие попытки попрыгать и выезд под проливной дождь в надежде разогреться помогали скоротать время до старта. Пока основная масса народу пряталась под крышами домиков, сцены, палаток, немногие счастливчики разминались под крышами палаток на роллерных станках. Невольно завидовали. Вскоре стало на всё наплевать, даже на место в протоколе. Ещё пока дождь был небольшой, и трасса не успела намокнуть, стартовали первые участники классификации в лице Ивана Селедкова, чемпиона России, МСМК, Павла Благих – главного организатора и затейника этого спортивного праздника и других сильных гонщиков. Смотря, как они пролетали короткий круг, лезли мысли о собственной ущербности. Круг, кстати, проходил по стадиону с парой крутых поворотов, с небольшими подъёмчиками на деревянные мостики. На первом мостике реализовал совет Гриши делать небольшой баник перед спуском и приземляться на наклонную плоскость, чтобы импульсивно увеличить скорость и помочь самому себе набрать необходимый темп. На втором мостике такой фокус не проходил, а после него была финишная прямая длиной около 100 метров. 6. Элиминатор. 6.1. Квалификация. Итак, моя очередь. Поинтересовался заранее у ребят, стоящих на старте под палаткой, можно ли стартовать с трекстенда с обеими встёгнутыми ногами, на что получил отрицательный ответ. Дождь заливает электронное табло, на котором неминуемо приближаются секунды моего старта, диктор объявляет мою фамилию, я подкатываю на старт и буквально сразу срываюсь с места. То есть срываю слой грязи в луже, слишком резко начав раскручиваться. Трасса намокла, набухла и уже не так легко было раскручивать по ней, да ещё и на холодных ногах. Стартовую прямую прохожу на второй звезде и какой-то сзади, т. к. на третьей звезде спереди я не решился бы стартовать даже посуху – слишком быстро ноги забивались. Поворот налево, на котором раскручиваю и чувствую, что покрышки держат очень уверенно, в чём я собственно и не сомневался. Холодные мышцы ещё до конца не поняли, что с ними происходит, поэтому дают возможность раскручивать и дальше. Пара поворотов, на которых уверенно закладываю виражи, после них тот самый мостик, на котором всё задуманное воплощается в жизнь и я уже несусь на небольшой уклончик вверх. А здесь уже стало не так-то просто, но ещё можно было терпеть и в ногах оставались остатки сил. Раскручиваю, прохожу поворот, по прямой ещё пытаюсь держать темп, а уже перед последним мостиком буквально за 10 метров мышцы просто опустели. Сделали они это так резко, что я сбросил скорость просто до небывалой отметки. Хорошо, что ссаный беспроводной велокомпьютер VDO, который я ненавижу, снова не показывал скорость, иначе пришлось бы залиться в истерику прямо во время заезда. Переваливаю свою обмякшую тушку через мостик, закладываю вираж и, насколько это возможно, раскручиваю на финиш. Есть! Второй блин в элиминаторе после Чулково тоже комом. 6.2. Перерыв между заездами. Быстренько заскакиваю на сцену под крышу, надеваю мокрую мембрану Jakroo и пытаюсь отдышаться. В лёгких камень, ставший следствием отсутствия тренировок в течение недели, неразогретого организма и на этом фоне резкого ускорения. По громкоговорителю слышим, что следующий заезд будет в 15-30, а за номерами, которые мы сдавали после квалификации, можно подходить за 20 минут до старта. Ёлы-палы, ещё почти час! Двигаем в домик, чтобы хоть немного отогреться чаем, т. к. обогревателя у нас не было. Тело трясёт, всё сырое, холодное и противное. Скидываю с себя все вещи, переодеваюсь в сухие и минуты блаженства посетили меня на эти недолгие полчаса. Компанию в бухании чая нам составил Александр Гулида – гонец из Томска, который очень легко влился в нашу компанию. Общаясь с ним, было чувство, что мы уже 100 лет знакомы. Душевный человек. За разговорами, обсуждениями практически не замечаем, как проходит время и вот уже пора вновь надевать на себя всю эту сырую мерзость. Буквально на 5 минут нас порадовало осеннее солнце и дало надежду на лучшее. Уже выдохнув и начав радоваться, что погода налаживается, резко были обломаны новой чёрно-серой тучей на горизонте и ветрищем с той же стороны. Последней каплей терпения было надевание сырых и холодных ботинок, после чего вновь бросило в дрожь. Уже в зоне старта-финиша слышу, что мне предстоит стартовать во втором заезде вместе с Алексеем Пичугиным, отчего задрожал я ещё сильнее, т. к. снова понял, что не имел права на ошибку. Других гонцов не знал, поэтому мандраж усилился. Приехал я с 9 временем, проиграв целую пропасть лидеру – 11 секунд. Кто лидер, думаю, сами догадаетесь. Тем временем, вижу редкое для собственного глаза в середине сентября явление – гром, молнии вперемешку с холодным ливнем. Разряд молнии бьёт куда-то вниз и буквально через пару секунд над небом раздаётся оглушительный раскат, заставивший отдать должное его величию. Старт заездов был примерно через минуту и когда ушёл первый заезд 1/8 финала, я всё же выехал на недолгую «разминку», чтобы сразу встать на старт. Ноги в этот момент, похоже, более холодные, чем на квалификации, т. к. там я покатался побольше. 6.3. Заезд 1/8 финала. Красный свисток сигнализирует, что время отправляться в путь. Алексей сразу вырывается вперёд и предлагает мне выпить и закусить находящимися под его колёсами ингредиентами. Деваться некуда и с его могущественного колеса ко мне в лицо мини-гейзером летит всё содержимое редкого на Урале плоского места. Цепляюсь всеми силами, Алексей периодически оборачивается, контролируя ситуацию, осторожничает на поворотах, видимо, поехал на сухой резине. Я же берегу силы и не трачу их на лишние повороты головы. Едем как-то спокойно. На паре поворотов ровняюсь с ним за счёт лучшего сцепления покрышек, но он снова уходит вперёд. На первом деревянном мостике вижу, что не я один такой умный, т. к. он делает тот же баник перед деревянным спуском и приземляется на наклонную поверхность. Тем временем, решаю обернуться и я и вижу, что мы светим хороший зазор двум преследователям, при этом не особо напрягаясь. На этом можно считать, что всё закончено и я в 1/4 финала, спокойно просидев на колесе у найнера. На финише Алексей дёрнулся и спокойно от меня уехал. 6.4. Пириф между заездами. Моральная поддержка команды. Все те же самые чувства, что и после квалификации меня посещают вновь. Добавилось только больше воды на одежду, а в ботинках захлюпала вода. Тем временем, дождь и не думал затихать, выливая всё больше и больше воды на головы велосипедистов. Дальнейшее время до 1/4 финала я проводил в безуспешных попытках согреться. Организаторы сделали всё потрясающе правильно. Мало того, что после квалификации отсекли 32 лучших, чтобы не устраивать совсем ненужный в данной ситуации заезд, так ещё и сразу после 1/4 финала у мужиков сделали 1/2 финала у них же. Всё это время девушки и, если я правильно понял, юниоры, находились в тепле и пережидали дождь, лишний раз не давая повода ему замочить себя. Мужикам же не пришлось ещё раз долго ждать своего старта и мёрзнуть. Отправляюсь болеть за Сергея и Саню, которые попали в один заезд, даю им установку и план действий: Сергей выходит вперёд, тянет группу, Саня сидит за ним, отдыхает в аэродинамической яме, потом на финише резко спринтует, за ним цепляется Сергей и они оба побеждают, а те, кто сзади лишь умывают лица. Но план не сработал, вернее, сработал немного по-другому, так скажем, в зеркальном отражении. Всё получилось с точностью до наоборот, и Саня с Сергеем заняли первое и второе места с конца соответственно. То есть нет, у Сергея почётная бронза, у Сани досадное четвёртое место. Серж участвовал в последнем заезде, пошёл я болеть и за него. Стартовал он более менее, но уже в середине шёл 4, с небольшим разрывом от впереди идущих. Змейка восьмого заезда отчаянно шла к финишу и вот уже вижу, как они выходят из поворота и спускаются по последнему мостику перед финишной прямой. Серёга последний. Что было сил ору ему, как бешеный: «Даваааай! Ломи! Тимошенкооо! За Юльку! Выламывай передачу! Ааааа!» Его дальняя родственница с Украины, сидящая в тюрьме, точно гордилась бы им, так как Серёга показал всем настоящий мужской характер. Ещё метров за 50 до финиша он шёл четвёртым, но за этот последний короткий участок он смог перевернуть всё с ног на голову и в потрясающем финишном спринте вырвать победу в этом, по сути, равном по силам заезде. Да! Серёжа – молодец! Х-Киров гордится тобой! Надо отметить, что круг здесь подразумевает гораздо больше борьбы и возможностей для обгона, чем, например, в Чулково. Будь такая же ситуация там, Серёга, скорее всего бы погорел. Но мы не в Чулково, поэтому иду поздравлять товарища по команде с выходом в следующий раунд, а сам начинаю очковать, в ожидании услышать состав заезда 1/4 финала. Через некоторое время слышу свой заезд – группа смерти определена. Предстоит мне ехать с Алексеем Пичугиным и (ого-го) Иваном Селедковым. Впрочем, я сразу всё понял. 6.4. Заезд 1/4 финала. Немного обречённо выхожу на старт первого заезда, жду стартового свистка. Разумеется, ни о какой нормальной разминке и разогреве речи не шло. Не успев толком распознать звук свистка, боковым зрением вижу, что с места срывается, как болид формулы 1, Иван Селедков. Началось! Едва успев встегнуться, повторяю в замедленном повторе его рывок, а Иван решает поиграть с нами и сбавляет темп. Алексей сзади, видимо, тоже решил поиграться, поэтому не стремится меня обогнать. В первый поворот вновь раскручиваю, и уже где-то после него Алексей меня обгоняет. Цепляюсь за парой монстров, но чувствую, что они неминуемо уходят. Перед парой поворотов уже отстаю метров на 5, но ребята осторожничают, а я со всей скорости захожу в повороты и вот уже я снова у них на колесе, встав почти параллельно с Алексеем, по крайней мере, мне так показалось на тот момент. Дальше на небольшом уклончике вверх соперники неминуемо уходят, а мои холодные мышцы посылают меня куда подальше и даже не дают шансов хоть немного побороться. Всё, просвет жутко большой, но я ещё борюсь, кто его знает – на свете всякое бывает. Но всякое на этот раз уступило очевидному и вероятному. Осталось только наблюдать, как Алексей в героическом рывке решает обойти чемпиона, что ему удаётся сделать. Позорная бронза теперь и у меня. 7. "Манёвры" после элиминатора. 7.1. Первый мини-просмотр с тестом покрышек и сырых камней. Расстройства никакого не было, всё было предсказуемо, поэтому я просто надел промокшую до конца куртку и поехал за Сержа болеть. Дал ему установку: «Крутить, крутить, крутить и выиграть». Серёга всё понял и мастерски её выполнил, но мои тактические мысли в этот раз не сработали, поэтому Серёга тоже завершает гонку с приличным отрывом от соперников. На том и закончилось бесславное участие нашей команды в первый день соревнований. Мужики решили посмотреть зарубы остальных заездов, а я решил съездить посмотреть, что произошло с трассой и каково будет по сырым камням ехать. Краем глаза только успел заметить, что у Алексея Пичугина случились проблемы на старте 1/2 финала и ему сразу засветили просвет, который в группе смерти ликвидировать было почти нереально. На этом я уехал на горнолыжку и поехал ту же часть трассы, что и утром. На удивление, спидкинги держали просто великолепно даже на камнях. Никакого отличия в езде по гладким камням и асфальту я не заметил, на асфальте мои покрышки даже больше скользят. Пытался и так пройти, и эдак, и тормозил резко, но меня не сносило, что придавало больше уверенности. Видимо, разогревшись-таки на элиминаторе, стал чувствовать, что трасса даётся значительно легче, чем утром. Могу себе позволить гораздо больше, в руку отдаёт, но руль держится в руках увереннее, чем я пользуюсь и уже свободнее прохожу все загогулины. На «Интересное место» решил не ехать, поскольку перезаявился в «Эксперты», которым не дано было его ехать. Общее впечатление от трассы сдвинулось очень сильно в лучшую сторону. Скорее всего, утром сыграла роль большая усталость после дороги и не самое большое время сна вкупе с психологическим моментом от увиденного на трассе. Приехав на старт, поделился впечатлением с ребятами, но они как-то настороженно отнеслись к моим словам. 7.2. Финал элиминатора. Приехал я аккурат к финалу. Увидев там Саню, нашёл за кого болеть. Итак, самые сильные в этот день гонцы срываются со старта, дабы показать холопам силушку богатырскую, дабы удивить всех мощью ног русских, дабы супостатам было боязно от величавости четырёх богатырей всея Руси. Вперёд сразу вырывается Иван Селедков, за ним Павел Благих, за ним Саня Гулида и закрывает четвёрку лучших Евгений Мокрушин. Иван уже далеко впереди, а Евгений далеко позади. Основная борьба происходит между Павлом и Саней. Саня пытается втиснуться по внутреннему радиусу, Павел это видит и закрывает траектории. Мало того, он ещё как-то больно уж агрессивно отталкивает Александра локтями, едва не заваливая его на камни. По моим, возможно, неправильным взглядам, это как-то неспортивно. Тактика везде своя, но толкаться локтями считаю излишним. Саня борется до конца, но видно, что сил на рывки затрачено много и ему просто не хватает сил добрать Павла. Почётная бронза в его руках. 7.3. Второй мини-просмотр. На этом мы все вместе поехали ещё раз посмотреть трассу и найти, наконец, все неизведанные петли. В этом нам помогают размечающие трассу мужики, которые пустили нас на путь истинный. Проехал я 3 почти полных круга трассы для «Экспертов» и остался очень доволен. Всё плохое настроение, неприятные ощущения от холода и сырости ушли прочь. Солнце вышло буквально сразу после финиша финала элиминатора и так и продолжало греть своими позитивными лучами. Тем временем, трасса стала совсем проезжаемой, в моём мозгу всё в очередной раз переобдумалось, и я ушёл со стороны нытиков на сторону энтузиастов, делающих такие потрясающие трассы. Рука на какое-то время позволила о себе забыть, и я отрывался на великолепных камнях, потрясных виражах, интересных спусках с контруклонами и мысленно не уставал благодарить за трассу умеющих нестандартно мыслить организаторов. «Мост Валентина» очень понравился, хотя с первого раза я его не проехал. Нужно было заложить вираж справа и войти в лежащие внизу камни, как в контруклон. Первый раз очканул, а во второй раз решил съехать. Заехал слева по деревянному мостику, начал закладывать вираж вправо и в какой-то момент чувствую, что как будто остановился и вот-вот завалюсь на бок, однако в последний момент гравитация переходит на мою сторону, и я проезжаю этот обалденный технический элемент. В дальнейшем ощущение, что я через долю секунды упаду, не прошло, но к счастью, я ни разу не упал. Участки, где можно было смело дропать, я проезжал, т. к. боялся на приземлении потерять управление. Добавляло радости то, что грунт, которого было мало, но он там всё же был, не был грязным. Да, велосипед покрылся слоем земли, но колодки, например, практически не зашуршали, да и вся грязь легко смывалась водой, после чего велосипед блестел. Это вам не наша глина, которую отмыть можно лишь водой с пеной. Накатавшись вдоволь, радостный и довольный пошёл мыть байк. В процессе мыться ко мне подходит Павел Благих, здоровается и у нас происходит следующий диалог: - Почему это мы перезаявляемся в более лёгкую категорию без моего ведома? - Так у меня рука и нога болят, не могу в полную силу съезжать по камням. - Ну у всех у нас руки, ноги болят. Поедешь в «Абсолюте», нечего детей обижать, девочек на регистрации я уже предупредил. Здесь у меня в очередной раз всё опускается. Продолжение следует.
  2. 2 points
    а мы с женой эту грунтовочку чуть менее часа проехали... пешком практически не шли, везде проезжаемо почти, за малым исключением, где непросохшие участочки... Правда мы торопились ребенка из садика забрать, поэтому на грязь внимания не обращали)))
  3. 2 points
    Покатушка в Кырмыж Для меня это только вторая покатушка дистанцией свыше 50км)) Маршрут проходил так Киров - Нововятск - Дресвяново - Бурмакино - Плотники- Вичевщина- Кырмыж -Швецово- Бурмакино- Нововятск- Киров. Восемь участников, 12 часов и 150 км( км у всех разные просто я дальше всех живу) Весь фото отчёт http://vk.com/albums108222227 Дорога до деревни Плотники была долгая, изматывающая и неинтересная, ну трасса и деревья по бокам Свернули с трассы, там почти не было автомобилей и пейзаж со стороны менялся, можно ехать как попало и фотографировать)))) Переехав Быстрицу по мосту перед нами стояла задача забраться ещё в одну горку и мы почти на месте Добрались до нашей цели заброшенного храма в п.Кырмыже По верхней ссылке можно увидеть храм с разных ракурсов и обработке), а так он выглядит изнутри Перекусили, набрали воды. Отдохнув поехали домой. Решили часть пути ехать по грунтам.... кто то пожалел)) я нет Потом стало понятно, что дороги как таковой нет) Дорога где то 17 км заняла целых 2 часа, частично прошли пешком. Добрались до д.Швецово набрали воды, кто то помылся)))) Этот чудо агрегат сфотографировали все, я что рыжий что ли)) Остальная часть пути прошла в быстром темпе, времени всё меньше, Из-за этой фотографии я отстал и до Кирова ехал один)) вот так по компанейски( Никогда не видел заката в Нововятске на переезде))) У зонального увидел остальных участников, времени у меня отдыхать не было попращались и по домам каждый своей дорогой. Фанарей ни заднего, ни переднего не было - ехал осторожно. Добрался до театралки, уже выбился из сил(где то140 км за спиной)), сел на скамейку и решил сделать последний снимок в этот день))) Доехал до дома почти без проишествий. Всем кто ездил спасибо за компанию и спасибо Егору за организацию покатушки. Ждём отчётов и фотографий от других участников.
  4. 2 points
    В Кырмыж сЪездили замечательно, вот мои фото: http://vk.com/album51493210_162992119. Всем спасибо за компанию!
  5. 2 points
    Мне дали. Спасибо тебе за потраченное на нас время.
  6. 2 points
    Давайте на закрытии сезона, или здесь на форуме, договоримся о проведении оргсобрания по вопросу создания федерации, куда придут те, кому это интересно и КТО ГОТОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в ее создании, то есть потратить на это время, силы, и возможно деньги. Может быть это поможет начать конкретную работу, распределить обязанности, например "Вася выходит на Федерацию России, к такому-то числу, Петя прорабатывает областной спорткомитет, Маша и Саша готовят устав, Таня делает сайт, Коля дает бумагу, а Миша ездит за данарами". Понимаю, что кто-то что-то делает или держит в голове, но если к процессу подключатся 20-30 волонтеров, каждый специалист в своей области, и кто-то будет командовать и координировать, то все это реально осилить за зиму.
  7. 2 points
    Раз уже пошла тема про грелки, то недавно сам шерстил по просторам интернетам всю эту информацию, и поднакопил немного инфы по этому поводу. У самого в детстве была отечественная грелка ГК-1 и я был рад ей. Сейчас правда незнаю куда делась, и ностальгия берет свое, так что я себе заказал, что и вам желаю. Немного инфы, что я собрал. Сейчас на рынке грелок присутствуют основные 4 производителя: 1. Отечественная грелка ГК-1. К сожалению сейчас уже не производят, и можно найти только из запасов армии или на распродажах. Цена: от 500р до 800р. Но что бы найти, придется прошерстить форумы на наличие объявлений. Расход топлива: порядка 2мл на 1час работы. Поддерживаемая температура: от 55 до 70 градусов Достоинства + Долговечная. Как и все в СССР, эту вещь сделали неубиваемой и она будет служить на протяжении десятков лет + Работает на любом топливе, включая Галошу. Недостатки: - Потребляет достаточное количество топлива. Порядка 24мл на 12 часов. 2. Грелка японского производителя KOVEA. По этому производителю много не читал, но как и все Японское, славится своим качеством. Цена: от 25$ до 45$. Расход топлива: порядка 1мл бензина для зажигалок на 1 час работы. Поддерживаемая температура: от 55 до 70 градусов Достоинства + Не обранужены Недостатки - Не обнаружены 3. Грелка ZIPPO. Пожалуй самая распространенная группа товара на данный момент. Совмещает в себе качество и цену. Цена: от 25$ до 45$. Расход топлива: порядка 0.7мл бензина на 1 час работы. Поддерживаемая температура: от 60 до 75 градусов Достоинства + Небольшой расход топлива Не обнаружено Недостатки - не обнаружено 4. Грелки китайского производства. Много и разных - розовенькие, круглые, с пупырышками и так далее. На любой вкус и цвет. Цена: от 5$ до 13$. Расход топлива: 2мл на час работы Поддерживаемая температура: от 45 до 60 градусов Достоинства: - Цена Недостатки - Большой расход топлива - Качество. Ну тут понятно, что за такие деньги хорошего качества сложно ждать, но тем не менее В целом их заправлять можно чем угодно, вот только более хорошие грелки (ZIPPO, Kovea) лучше заправлять не Калошей, а чем нибудь по качественнее, так у них может выйти из строя катализатор, и придется менять. Так же по грелкам ZIPPO знаю, что ресурса катализатора хватает на 600-700 часов
  8. 2 points
    спасибо всем за компанию
  9. 2 points
    Постараюсь присоедениться, если не против:-))
  10. 2 points
    Постараюсь присоединиться.
  11. 1 point
    Написать хочется очень много, но боюсь утомить читателя ибо он ждёт отчёта о велопутешествии. А про путешествие в целом напишу в "Скитальце".Если соберусь. Авантюрное путешествие потому, что поехал незнамо куда без джи пи эса, без карты и время не совсем подходящее.Так,в общих чертах представлял географию мест посещения и всё.Зато приключения не "рафинированные",как мне думается,настоящие. Именно приключения.А маршрут следите по ходу повествования. И так... День первый. Поезд из Кирова "Москва-Приобье" отправляется в 10-04 30 августа, в четверг. Засунули с сыном в его 9-ку кое-как вел,упакованный в простынь. Снято переднее колесо,левая педаль,повёрнут руль. Полнообъёмные крылья и багажник на месте.Ещё повернул вниз рога. На перроне решили ждать на месте,а не предполагать заранее где будет мой 4-й купейный вагон.И не зря. 4-й находился с хвоста поезда и остановился тамбуром почти напротив нас.Заносим и располагаем вещи: вел,велоштаны 80 литров под завязку,велорюкзачёк на 30 литров для вещей 1-й необходимости.Проводница выразила сомнение насчёт вела и была права, в купе нет 3-их полок. Кое как с сыном засунули его в нишу над входом.Потом всю дорогу переживал,засунули неправильно,на правую сторону.Опомнился поздно.Но ничего,доехал родимый. Попутчики молодые,с интересом к моему мероприятию. День второй, 31 августа, пятница.Хотя билет был до Серова сойти решил на станции Лобва.Так оказалось ближе до пос. Чёрный Яр.В этот посёлок мне необходимо заглянуть по той причине,что учился здесь в школе до 3-го класса. Увезли меня оттуда в 1967 году.Почти полвека прошло.Было мне 10 лет.Погода стояла пасмурная, но дождя не было. Прямо на перроне распаковал и собрал вел.Переоделся.Пообщался с путейцами. Их удивил 43-й регион на веле. Это "плагиат",увидал в отчёте у наших парней которые ездили на Конжак. Вот и приделал. А что,привлекает внимание,вызывает интерес.Сфоткался у вокзала. Уточнив дорогу неспешно тронулся в путь. Приключения начались. Вскоре пошёл дождь.Сначала моросящий, усиливающийся по мере удаления от цивилизации. Бахил у меня нет,одноразовый плащ берёг,да и лень останавливаться,одеваться. Первый населённый пункт старинное село Лопаево. Как большинство сёл в глубинке унылое,полуразрушенное.Особого интереса не вызывает. Второй населённый пункт Красный Яр. Пообщался с аборигеном.Моют золото. Еду дальше. Поворот на Шайтанку. Фото,перекус и прямо,как думал правильно. Проехав километров 10 засомневался. Дождь приличный,пришлось снять очки,не тороплюсь. На удачу 2 встречных Камаза.Вахтовики с газопровода.Сказали что в ближайших километрах населённых пунктов нет. Начались потери. Потерял очки с "весёлыми" стёклами. 3 пары сменных линз на память. Возвращаюсь назад,до поворота на Шайтанку. Догоняет УАЗ.Водитель объяснил дорогу на Чёрный Яр. Промок до костей,устал.Ставлю палатку,варю суп,чай. Ужинаю и прямо в одежде в спальник.[.jpg] Спальник у меня здоровый,3-х слойный,хоть и тяжеловат.Пробег за день 87,5км.Остальные параметры история умалчивает.И так всё ясно.Потерял задний красный фонарь. День .День 3-й. Суббота,1-е сентября.Как ни странно на мне всё высохло.Наскоро чай,сборы.Дождь льёт.Спальник неподъёмный.Всё упаковано и в путь.Тайга сурова.Подъёмы длинны. Зато и спуски тоже.Тормоза перестают держать. Абразивная смесь песка и воды своё дело сделали.Подкручиваю регулировки на руле.На пути большая деревня Талица.Много домов и ни одного жителя.Одна встречная машина за весь путь. Уточняю правильность маршрута.Они в свою очередь посетовали на погоду,укорили в выборе времени для путешествия. В поселок заехал во 2-й половине дня. Сразу у первого встречного узнаю о наличии магазина, вместе идём туда. Беру хлеба и навожу справки насчёт постоя.Посоветовали к парню с которым пришёл в магазин.Возвращаюсь к дому где встретились.Максим, из Нижнего Тагила, живёт тут летами.Наняли горожане.Топит печи,ведёт хозяйство.Хозяева наезжают,но не часто.В эти выходные их нет. Места много.Максим раскочегарил 2 печи. Жара,всё сохнет. Потчует меня ухой из тайменя и щуки.Едим,говорим за жизнь.Электроэнергии нет,часто отключают.У местных минигенераторы.Спать.Пробег за день 30 км. Дни 4-й и 5-й. Воскресенье и понедельник.Льёт дождь.Макс с местным охотником решили ехать на озеро за уткой и рыбачить. Я напрашиваюсь сними.Озеро Зимнее,в 15 км от посёлка. Находят мне необходимую экипировку, в том числе балоньевый плащ с застёжками на левую сторону.На болоте где озеро,очень много клюквы,голубики.Едим горстями.Дедок,77 лет,рассказывает охотничьи истории.Ночуем в зимовье.Дров достаточно,натоплено жарко.Утка не летит,рыба не клюёт.Зато погода вроде налаживается.jpg] Мне не спокойно,надо ехать,но приходится подчиняться воле судьбы.После обеда возвращаемся в посёлок.В редкие прояснения наконец-то видно горы.Казанский камень.И что интересно вершины гор в снегу.В горах осень пришла по календарю.Макс топит баню.Я хожу по посёлку,уточняю маршрут,куда и как ехать в направлении Кытлыма. Местные пугают,реки разлились,как поедешь? Но отступать не хочется.Моемся в бане,ужинаем.Я собираю рюкзаки.Расчитываюсь с Максом за гостеприимство.Пробег за 2 дня 0км. День 6-й.Раннее утро вторника.Прощаюсь с Максом.Выезжаю в 5 часов по нашему,в 7 по ихнему.В Сухогорск решил не заезжать.Сказали там нечего смотреть,всё заросло. На картах и в литературе -Сухогорье,по местному-Сухогорск.Но может ещё когда придётся проезжать,загляну.В этом посёлке в 64 году я пошёл в школу.Еду лесными дорогами на Кытлым.Сначала 18км по лесной грунтовке.Спуски,подъёмы.На всю дорогу передачи 2-3,4,5;1-2,3.Все подъёмы выходил на веле.Дороги в основном каменистые.Ехать надо осторожно.Камни острые,можно пробить камеру.Первое препятствие с которым столкнулся это разлившиеся ручьи.Чтобы не мочить обувь одел поверх пакеты "Нового простора".Хватило перейти несколько ручьёв.Очень холодно,стараюсь греться в работе.Вспоминаю костюм на синтепоне,который дома.То и дело вспархивают рябчики.Иногда взлетают глухари.2 раза выскакивали зайцы.В просветах видны горы в снегу.Пейзажи незабываемые.Ради только этого здесь стоит побывать.Доезжаю до газопровода.Мне направо.Тут начались серьёзные испытания.Огромные лужи через каждые 5-10метров.Грязь размешаная вездеходами.Вдобавок мост через реку Лобва на пути частично размыт,частично покрыт водой.Трубы засыпанные щебнем.
  12. 1 point
    Да. Или по крайней мере можно как-то освещать деятельность, вести тему по федерации, типа "Сегодня набили рыбу устава. Срочно нужны юристы для редакции устава и помощи в регистрации в Минюсте". Вообще когда какая-то проблема или трудоемкий этап, просто выкладывать в этой ветке призыв о помощи. Наверняка кто-то откликнется. Я откликнусь.
  13. 1 point
    Друзья, наступила осень,а вместе с ней непредсказуемая осенняя погода. К моему большому сожалению, тренировок в этом году не будет точно, тренировки в следующем году под большим вопросом. С самого начала тренировок они пошли немного по другому сценарию, чем я замышлял изначально. Всё это произошло из-за желания угодить всем, что в принципе почти невозможно, поэтому на мой взгляд многие тренировки были какими-то "смазанными". Практика показала, что проведение тренировок было в ущерб собственной физической форме. Не получилось у меня совместить работу, учёбу, собственные тренировки с проведением тренировок. Вдобавок ко всему, энтузиазм у тех, кто записался на тренировки изначально, быстро погас, и вместо изначально записавшихся 12 человек, на тренировки постоянно ходили всего трое-пятеро человек. Бывало, что присутствовали всего один - два человека. Также я не знаю, дали ли хоть что-нибудь хоть кому-нибудь эти тренировки и смог ли я хоть чему-то научить.
  14. 1 point
  15. 1 point
    Почему еще нигде тут не написано, но в это воскресенье (23 сентября) состоится неспортивное закрытие сезона источник: http://velo100.ru/2012_end
  16. 1 point
    Мир стремительно становится одинаковым; асфальт, демократия и доллары быстро распространяются по всей поверхности планеты. Передвигаться по планете сейчас легче, чем в прошлом. Главное отличие – не в транспорте или в визовых делах. Путешественники прошлого перемещались по неизведанному миру, попадали в далёкие страны и острова, информации о которых у них не было; за горизонтом их ждало неизведанное, и они возвращались с открытиями, если, конечно, им суждено было возвращаться. Иное дело сейчас. Времена географических открытий миновали; на карты нанесены все реки и острова, с помощью спутников и приборов GPS измерены мельчайшие неровности земной поверхности; карты и информацию почти о любом уголке мира можно найти в книгах или в Интернет. Информации становится всё больше, и она становится всё доступнее; путешествовать всё безопаснее и проще, но эпоха путешествий и открытий уходит навсегда. Настоящие путешествия сменились туризмом, в двух основных формах: активные путешествия на природе и поездки (экскурсии) по интересным странам-городам. Многим людям всё ещё хочется своими глазами посмотреть на разнообразие мира, даже если оно (это разнообразие) уже тысячу раз увидено, сфотографировано, опубликовано в глянцевых журналах и выложено в Интернет другими людьми, а под ногами можно рассмотреть заржавевшие консервные банки. Мир стремительно становится одинаковым. Древние крепости, монументы и развалины, открытые археологами и путешественниками 100-200 лет назад, стали центрами туристского бизнеса, вокруг каждого древнего храма или пирамиды в мире пасутся билетёры и продавцы открыток и сувениров. Слоны, бегемоты и другие крупные звери избежали съедения только в заповедниках и национальных парках, где им позволено остаться в живых лишь потому, что они приносят валюту в казну соответствующего государства. Все высокие горы платные, билетёры пасутся также у водопадов и других замечательных мест; самые красивые места объявлены заказниками для сдирания денег с посетителей. Одинаковые товары завозят на пароходах в порты всего мира; повсюду строятся асфальтовые дороги; умирают ремёсла и местный стиль жизни; приходят кока-кола, Кодак-сервис и джинсы. Российское оружие, китайские часы-будильники и эквадорские бананы продаются примерно по одной и той же цене в разных концах мира. Разнообразие мира исчезает, и целые народы одеваются уже в одинаковую одежду, узнают курс доллара и как он выглядит на вид; старательно изучают английский язык и вопрошают туриста тысячью голосов: хеллоу, мистер! Осталось ещё несколько мест на планете, где благодаря плохому климату, гражданской войне или закрытой политической системе (а порой и всему сразу) сохранился свой жизненный уклад, куда не пролезли ещё банкоматы, спутниковое телевидение, Интернет-кафе, пластиковые пакеты и бутылки, газовые баллоны, права человека и система "Western Union". Есть ещё места на Земле, где люди готовят еду на огне, где в школе пишут на деревянных табличках, ездят на ослах или ходят пешком, где не знают курс доллара, где не трезвонят мобильники и не может полететь “Windows”. Но будущее – их будущее, а наше настоящее! – идёт и наступает, грохотом машин и тракторов, которые прокладывают асфальтовые дороги; наступает скрипом перьев, подписывающих мир и дружбу и торговлю между странами, правительствами и государствами; наступает шелестом купюр, вылезающих из прорези банкомата. Завтра – уже завтра! – последние уголки самобытной, не "мировой" цивилизации – будут обнесены забором, и новый билетёр будет собирать с туристов плату за вход в заповедник человеческого прошлого. А сами "настоящие" герои, вечером, сменив самошитый дедами халат на галстук и джинсы, сядут в джип, спрятанный возле хижины, и отправятся в ближайший городок – тратить заработанные сегодня на туристах деньги. Путешествия сменяются туризмом, мир приводится к одному знаменателю, становится более удобным и менее интересным. Хорошо это или плохо? Судить не нам. Последние возможности настоящих путешествий стремительно тают.
  17. 1 point
    Cидоровка вдоль реки. Трек. http://www.gpsies.co...hgngepdxxmmfzmu
  18. 1 point
    День 8-й.Четверг.Подъём,чай, сборы.Карпинск встретил ужасными дорогами.Опять спустило заднее колесо.Везде грязь.Кое-как нашёл место для ремонта.Клею камеру.Ищу веломагазин.Сотрудник ГИБДД подсказал адрес.Покупаю тормозные колодки,камеру.Хуже китайской.Размер вроде указан нужный,а по виду и весу в 2 раза больше.Но что делать,других нет, а "на безрыбье и рак рыба".Выезжаю на Североуральск.Вот где дорога! Скорость 25-30км/час,трансм.3-6,7,8.Омрачает путь обилие венков и памятников.Ощущение что на каждом 2-м столбе бились в дтп.Проезжаю с минимальными задержками населённые пункты,шахты.Реки забраны в бетонные русла,чтобы шахты не затопляло.В пос. Черёмухово уточняю дорогу.Пос. Сосьва и цель моего путешествия село Всеволодо-Благодатское.Здесь в 1957 году я осчастливил свет своим появлением.По крайней мере в паспорте это место и дата указаны.Ищу ночлег.Советуют в доме лесничества.Нахожу лесника.После некоторых уточнений селит меня в контору,в свободную комнату.Топлю печь.У соседей выпрашиваю картошки.Ужин,прогулка по селу.Фотографирую.Удивляет надпись вырезанная в 1945 году на стене клуба,бывшей церкви.Потому и село.В тайге.Ничего не помнится.Так,отдельные фрагменты.Пробег за день 120км. День 9-й.Пятница.Ранний подъём.Чай,сборы.Жду лесников.Поднимаюсь на сопку,фотографирую Денежкин камень.Хочу заехать на турбазу "Озеро Светлое".Потом в Североуральск,на Серов.Лесники удивляются моему путешествию, велокомпу, изучают вел.Потом говорят,зачем ехать в Североуральск и далее когда можно напрямую на Ивдель.Там мой поезд тоже проходит.Дух авантюризма побеждает.Поихней карте уточняем маршрут.Срезаю почти 50 км,но по тайге.Зато мимо турбазы.Заезжаю на турбазу,фотографирую.У егерей уточняю дорогу.Всё хорошо,но на пути река.Говорят после дождей бурная.Возвращаться не хочется. Доезжаю до реки.Размером по ширине с нашу Быстрицу.Ищу брод.Не раздеваясь на легке едва перехожу.Глубина чуть выше пояса.По очереди перетаскиваю рюкзаки.С велом чутьне унесло,колёса в воде здорово "парусят".И что же дальше.По приметам,мимо брошеного посёлка.в лес.Тут и началось.Грязь которой ещё не видал.Липкая,колёса не крутятся. Но идти надо."Ползу",слышу вдалеке шум машин.Выхожу на дорогу Североуральск-Ивдель.Вода из 1,5-шек,мою как могу вел.Смазываю цепь.Но в пути она начала проскакивать.Протираю и смазываю по новой.Помогает.Путаюсь в Ивделе.Кое как нахожу вокзал.Поезда через сутки.Но мне повезло. Мой поезд через 5 минут.Быстро оформляю билеты.Успеваю разложить вел.Но не упаковал.Гружусь как есть,как ком грязи,и я и вел.В Серове пересадка в свой вагон,опять 4-й.А пока в тамбуре,пакуюсь,переодеваюсь.Всё!Закончилось моё путешествие.Программу выполнил почти на 100%.Впечатлений море.На одометре сравнительно немного,406км.Вел,палатка,спальник, газ.горелка и прочее -без отказа.Уже мечтаю о следущем отпуске,о поездке на Урал.Всё ещё впереди. Восхождение на Конжак,перевал Дятлова,плато Манпупуньер со столбами выветривания. и ещё много чего.Чувствую что маленько синтементальным получился отчёт.Как могу.А Вам,уважаемый читатель,судить.До новых встреч!
  19. 1 point
    Продолжаю... День 7.Среда.Еду в Кытлым.Фото у знаменитого памятника.Покупаю "симку" "МОТИВ".Это у них сотовая так называется.Звоню домой.Докупаю провизию.Сторож заказал небольшую покупку.Столовая,и в обратный путь.Поворот на Конжак проезжаю с сожалением.Не в планах,не готов к восхождению.Но ещё всё в будущем.Дорога убитая даже для вела.Ямы и грязь.Что поделаешь,не лето.Возле реки Каква детский оздоровительный лагерь "Светлячок".Сторож рассказывает,смены закончились но в выходные слет туристов.Можно было вписаться,но скромничаю.Да и незваный гость хуже... незваного.Не доезжая 9км до Карпинска заезжаю в лес.Здесь в своё время был кордон "Богословский участок".Собирали живицу.Летом отдыхал детский дом из Карпинска.Начало 60-х,палаток не хватало.Жили в землянках.Нахожу ямы из под землянок.И о Чудо! Обруч вросший в сосну Он заменял баскетбольное кольцо.Великое дело -память! Не подвела.Палатка,ужин,ночлег.Тишина и умиротворение.Пробег 56км.
  20. 0 points
    толком негде. И не только в Кирове. Вот поэтому у нас в стране хреновый футбол.
×