Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 10/31/12 in all areas
-
5 pointsОтчёт о наших похождениях. Начну с выводов: Трекинговые ботинки не подходят. В них хорошо поскальзываться, ударяться о камни, подворачивать ноги под весом большого рякзака, много раз ступать ногой на острые камни, не повреждая ступню.Но для быстрого передвижения налегке тяжёлые жёсткие ботинки не подходят, только кроссовки. Если есть вероятность промочить ноги, то лучше взять много тёплых носков и менять их по мере намокания. Рулон пластыря для ног на многочасовой гонке не помешает. При ходьбе руки человеку заменяют хвост. Очень устали руки от махания. Когда руки в карманах, держать равновесие труднее. На КБА лучше без велосипеда. Проще передвигаться по лесам, проще ориентироваться. Дорог на местности в 3 раза больше, чем на карте. Разумеется, непонятно, куда твоя дорога идёт и она ли нарисована на карте. Теперь к детальному описанию. Со старта пошли неторопливо на КП22. Искать не пришлось. Там была куча народу. Дальше пошли на КП31. Трубу дамбы нашли запросто. Решили дальше на КП91. Через Нурумбалы сделали крюк в километр и вышли на дорогу, с которой планировали выйти на нужную просеку. Просека совсем заросла. Пересекли её один раз – не разглядели. Пошли по лесной дороге, вышли на ЛЭП, дошли до линии просеки, нашли край другой просеки, с севера на юг, а наша с запада на восток. Нашли квартальный столб. От него взяли азимут на запад и пошли. Через 200 метров просека стала читаться очень хорошо. Короче, искали просеку зигзагом. Описанию просеки уделил много времени потому, что просек там очень много, и именно эта просека дала нам два КП, 9 и 5 очков. КП 91 нашли легко. Перешли одно болото по кочкам – только и всего. Идём на КП51. Тут замечаем, что после велосипеда передвижение пешком – как бег на месте. Зато ориентироваться проще, буреломы не страшны. Вышли точно на КП51. Только оно на другом берегу речки, запруженной дорогой. Обход в 50+50 метров и сделали отметку. Идём на КП85. Нашли нужную просеку, которая должна была дойти до дороги, а дальше бы легко дошли до КП. Немножко заболочено, воды по щиколотку. Перешли по бревну одну речку, впереди вторая, запруженная бобрами. Перешли и её по плотине бобров. Дальше упёрлись в конкретное болото. Была возможность перебраться по двум длинным стволам на другой край болота, но Ирина побоялась идти. Возможно, переправа вела лишь на остров в болоте. Решили идти конём по просекам (не в смысле смелым лихим манёвром, а буквой «Г», длиннее). Подобрали заплутавших пешелайтщиков без ГПС. Поводили их по болотам и выбрали просеку, которая «вела к КП» на север. Оказалось до нужной просеки не дошли 100-150 метров. Сделав маленький крюк севернее КП81, взяли его. Так дальше и шли в месте с другой командой пешелайта. Цель – КП52. Стемнело. Теперь, всю дорогу наши компаньоны в кроссовках шли быстрее нас и задавали хороший темп. Самостоятельно мы бы так идти не смогли. Ноги устали таскать тяжёлые ботинки, а я ещё и ноги смозолил. Ночь лунная, дорогу видно, просеки читаются почти как днём. Идём по дороге на восток. Хотели найти нужный перекрёсток с дорогой на юг, но не нашли. Странно, дорога была наезженная. Нашли квартальный столб, толстый и старый, таких больше не видели. Только он имел старую нумерацию кварталов, совпадающую с нашей картой. Пошли по просеке на юг. Упёрлись в речку и повернули на запад, быстро нашли КП, так как там был свет фонарей другой команды. К КП11. Идём по просеке З-В чуть севернее КП52. Осталось ровно 2 часа до окончания контрольного времени. Рачитываем пройти расстояние в 3,6 км по этой просеке за час, второй час на поиск КП11 и финиш, то есть на второй час около 5 км по неизвестным просекам или дорогам – если повезёт. Просека завалена буреломом. Идём медленно, в конце концов просека совсем перестаёт различаться и уже идём по азимуту на юго-восток, по диагонали приближаясь к КП11. Иду последним и по компасу корректирую направление идущих впереди. Всю дорогу думаем, брать ли это КП, времени совсем нет, даже если найдём нужный перекрёсток дороги и просеки (а просек тут тьма), то поиск КП в 40 метрах на северо-восток от перекрёстка, потом фотографирование двух команд (нам приходилось делать всегда по 2 снимка, да ещё и подсвечивать фонарём, т.к. вспышка сгорела ещё на Тайных тропах) – всё это могло занять минут 10 и больше. Нашли дорогу в нужном направлении, идём быстрее. Обсуждаем, брать КП или не брать. Каждая минута выхода за контрольное время равносильна одному баллу. КП стоит 1 балл, а потерять на нём можно 15 баллов. И маловероятно, что этот 1 балл принесёт нам победу. Если бы хоть 3 очка... Выходим на перекрёсток с просекой, по которой идёт дорога на юг. Похоже на место КП. Я к тому времени потерял свою карту (Ирина сложила к себе в карман) и не принимал участие в дискуссиях. Ребята смотрят в карты и совещаются, я беру азимут от перекрёстка и заглубляюсь на 15 метров в лес. В свете фонаря, кажется, вижу КП, смотрю на ребят – они пошли к финишу. Решаю не терять время на путь к КП, не искушать ребят и бегу за ними. Идём-идём-идём. В 20 минутах от конца КВ Ирина говорит, что остался километр, то есть успеваем. Выходим из леса – видим деревню, фонари в лагере, полкилометра, финиш за 7 минут до конца контрольного времени.
-
5 pointsНу что, и я напишу несколько строк о прошедшем КБА. На самом деле, непременно принять участие в КБА я решил еще несколько лет назад, когда у нас только появились "Тайные тропы". Почитав в то время отчеты и рассказы о КБА, эта гонка представилась мне как нечто фантастичное, мистическое и, естественно, неимоверно сложное. Поэтому все наши "Тайные тропы" стали для меня как способ подготовки к КБА. Как уже писал Дима, минувшей весной мы участвовали вместе в мультигонке на призы тур клуба "Буревестник". Там мы и решили вместе участвовать осенью в ТТ и КБА. Участие в ТТ две недели назад стало финальным этапом подготовки к КБА. Здесь мы поняли как правильно выработать стратегию на гонку, как правильно искать КП, как правильно питаться и многие другие мелкие нюансы, из которых складывается успех. А еще на наших ТТ меня напугали, что подобные мероприятия "убивают" трансмиссию у велосипеда. А поскольку менять топовую трансмиссию всего после двух гонок мне очень не хотелось, было принято решение (совместно с Димой) о переквалификации нас в пешеходы. И, мне кажется, это было на 100% верное решение, и дело тут даже не в заботе о велосипеде. Ну а теперь собственно о самой гонке. Много расписывать не буду, Дима уже написал основные моменты. Затрону лишь наиболее важные на мой взгляд моменты. Собираясь на гонку и опираясь на опыт тренировок в различных погодных условиях, прекрасно осознавал, что все будет хорошо, если выбрать правильную обувь и правильное питание. Если с питанием было все понятно - конфеты, бананы и сладкие булочки - вот все что надо чтобы выжить в течении 24 часов; то вот с обувью было немного сложнее. Какой-то специальной походной обуви у меня нет, поэтому пришлось проявить фантазию. Самое главное - это сохранить ноги в сухости и тепле и при этом сохранить мобильность. Для мобильности прекрасно подходят мои беговые Асиксы, но вот сухими они ноги не сохранят, если ступить в лужу. Эту проблему решил, натянув на кроссовки велосипедные бахилы. Самая главная проблема решена! На гонке с самого начала постарался взять хороший беговой темп. Дима старался поддерживал его, но периодически приходилось переходить на шаг. После первых трех взятых КП Дима признался, что он адски мучается из-за обуви. Приняли решение поменяться обувью (об этом Дима уже писал). Поначалу действительно все было хорошо. Но чем дальше, тем больше начинали беспокоить Димины адские ботинки. И вот ближе к полуночи пришлось проявить креативность и избавиться от стелек, но ноги были уже повреждены. Далее Дима уже описывал наши ночные приключения. Опять же только добавлю несколько моментов. Во первых, после выхода на трассу при движении "домой" меня конкретно начало глючить. Точно не могу сказать спал ли я на ходу или нет, то ли это было во сне, то ли просто глюки в глазах в ночи, но на асфальте передо мной то и дело возникали поваленные деревья, корни, пни, сучья и т.д., которые я пытался оббегать - и это на асфальтовой трассе. Наверное это выглядело очень странно со стороны) Во вторых, про бег в ночи. Да, на финиш решили бежать. Это было обусловлено двумя факторами: ограниченность во времени, при передвижении пешком мы рисковали не уложиться в лимит времени; пешком было идти действительно тяжелее, чем бежать. И вот на этом то участке я по настоящему оценил Димины ботинки. На протяжении всего обратного пути я проклинал их как только мог. Это адские боты. Такое впечатление, что они созданы для мучения людей - высокий голеностоп не давал ноге нормально работать при беге, постоянно натиралась холка; адские шнурки развязывались после 10 шагов; если затянуть шнурки так, чтобы они не развязывались, нога в голеностопе пережималась и не могла нормально работать. От части поэтому я и убежал от Димы за десяток километров до финиша - я не мог больше терпеть, надо было как можно быстрее добраться до финиша, чтобы избавиться от этих ботинок. Ну и под конец о целях. Цель занять какое-то конкретное место мы перед собой не ставили. Главное было следовать разработанному плану, что у нас почти получилось. Результат - 3-е место. Результат хороший, но мог быть лучше - как минимум 2-е место. По плану мы должны были зайти перед финишем на легкие линейные КП, специально оставленные нами на конец. Они бы дали нам еще 14 очков. И все это могло быть - мы финишировали с часовым запасом. Но нам это не позволили Адские ботинки. До КП было буквально рукой подать, но никакого желания идти за ними не было. Было только одно желание - поскорее избавиться от ботинок. Но вот мы наконец-то финишировали. Немного отдохнули, получили свои призы и двинулись в обратный путь. Напишу еще про Вело и пешие категории. Я очень рад, что мы решили ехать без велосипедов. Они здесь были абсолютно лишние. В моем понимании велоориентрирование подразумевает то, что до КП можно добраться на велосипеде. Здесь же, в большинстве случаев, участникам приходилось оставлять велосипеды непонятно где. Одним словом, определил для себя, что в КБА буду участвовать только в пешей категории. На этом, наверное, все.
-
2 points
-
1 pointПри эксплуатации шипованых шин нельзя менять направление вращения,при перебортовке.Это правило для автошин.Думаю что на велошины оно тоже распостраняется.На некоторых авто шинах есть стрелки направления вращения.(какой рисунок). Если нет стрелок то надо отмечать направление вращения.На вело надо делать также,чтобы не расшатывать шипы.
-
1 pointНемного моих ощущений и впечатлений о KBA-2012 Все началось с того, что весной, участвуя в мультигонке под Советском, Саша Самсон предложил мне принять участие в «осеннем кошмаре». Про KBA читал отчеты, смотрел фотографии, слушал отзывы участников, все это подтверждало, что мероприятие должно быть интересным. Изначально планировали вело про, но решение поменялось и заявились в пешку. За 2 недели до этого месили грязь на приключенческой гонке "Тайными Тропами 2012 " в категории вело про, которую организовал спортивный клуб Х-Киров После этого сделали кое-какие выводы и стали смотреть по-другому на 24-х часовые испытания В пятницу вечером вместе с Ярославом и Ириной, представляющими команду «Без велосипедов» выехали в сторону д. Нурда (респ. Марий Эл), где располагался стояночный лагерь. Стоило только выехать за пределы города Кирова, как начался сильный ветер с переменным снегом, порой приходилось отключать дальний свет и переходить на ближний – так хоть как-то можно было разглядеть направление дороги.. После Яранска снег начал заканчиваться и уже, пересекая границу области, прекратился вовсе. Место отворотки к лагерю нашли быстро, свернули на поле, увидели прямо перед собой сидящую сову, потом через 10 метров она снова преградила нам путь, ну а потом машина забуксовала. С Ярославом вытолкали Сашину машину и пошли за ней пешком, через 10 метров заднюю часть машины заносит и бьет о кочку, в результате чего правое заднее колесо теряет давление, резина камерная, Саша накачивает до нужной отметки, удивительно колесо держит, снова толкаем и наконец-то попадаем в лагерь. Сразу разглядели флаг политеха и команду «Буревестник», поздоровались с ребятами. Палатки поставили в общем лагере. Вырубились быстро, благо никто не пел и не шумел. На часах за полночь. 6-50 включается музыка что-то типа AC/DC (могу ошибаться) и Алексей всех приветствует, выманивает на улицу)) Ночью было где-то -2-3, на палатке лед, на земле иней и колотит от холода. Проходим регистрацию, быстро разогреваем приготовленную заранее кашу и идем на брифинг. Организаторы всех приветствуют, делают мини перекличку по городам, рассказывают про сложности на дистанции и вспоминают Артема Бикушева. Первые едут вело лайт, начинают бодро и смело; вторые и самые веселые - это пешая лайт (надо было видеть как они стартанули ) подбадриваем Ирину и Ярослава , какая-то команда пополнилась еще одним участником – собачкой хаски; дальше едут ребята из вело про (мысленно желаю им удачи и сил), ну и наша очередь. После старта, заклеиваем карту и легенду, разрабатываем стратегию и прокладываем маршрут. Поднимается ветер и летит мокрый снег. Если в кировской гонке начали с самых легких КП, то в этот раз сделали все по-другому. Маршрутная петля была выбрана в южном направлении, с возвратом и ночевкой в лагере с 00 до 2 часов, дальше северные и более легкие КП, но все произошло немного иначе. Кстати местные жители тоже получили комплекты карт и внимательно изучают знакомые земли) Поначалу расстояния между КП преодолевали в основном бегом, и на самом первом взятом 42КП догнали несколько команд пеших лайт. 42КП нашли без всяких проблем, правда пришлось полазить через металлические ограждения загонов для скота. Дальше бежим на 44КП, в д. Таншур все местные жители тычут пальцем и говорят: «Туда, все бегут туда!!», запутали только, обошли ошибочно выбранный ручей, сверились с картой и нашли бетонную плиту, на которой висел красный листочек, в 50 метрах. Отправляемся к оврагам на 44КП, пока бежали, догнали команду велолайтов, утроившую привал на полянке перед лесом. По еле заметной лесной дороге доходим до крутого оврага, сразу замечаем велокоманду – ребята подкрепляются пирожками, в ходе общения выясняем, что это земляки «Я и Сметанин». Уходим в овраг, склон очень крутой, перелазим на другую сторону, доходим до пасеки (пчел там нет) и ищем пересечение оврагов. Облазили несколько пересечений, ничего не нашли, затем уходим в сторону и натыкаемся на 65КП. После взятия устраиваем обед, а так после каждого взятого КП балуем себя конфеткой. Немного поплутав выходим на тропинку и направляемся в Пекозу. В Пекозе понимаю, что трековые ботинки натерли ступни, снимаю обувь - так и есть на каждой стопе по три мозоли, видимо малы или на разносились, предлагаю Саше померить и если подойдут то обменяться. В итоге Сашина нога оказывается меньше моей и я получаю беговые, мягкие asics-ы, вместо жестких asolo. 105КП расположено на берегу реки, спускаемся вниз и выходим к нужному дереву, тут сидят ребята из пешего лайт и мажут ноги кремом (я тоже об этом мечтаю..). Как спустились вниз, так и поработали в подъем, даже о палочках подумал. К 94КП уже идем пешком, темнеет, зажигаем фонари. Случайно пропускаем нужный отворот и заходим в лес, ломимся по нужному направлению, ищем ручей. В легенде указано, что просеку пересекает ручей, отыскиваем это место, а тут болото вместо ручья, аккуратно пробираемся к дереву чтобы зафиксировать взятие, оступившись можно уйти по пояс. Включаю на телефоне музыку и кладу в боковой карман рюкзака – так намного веселее. Дальше большой соблазн уйти на 104КП, хотя по планам 75 и 75КП, все же перекраиваем маршрут и пробираемся по просеке к 104КП. Ломиться - это мало сказать, тут приходиться преодолевать завалы упавших деревьев через верх, иногда и под стволами, попадаются заболоченные участки, ветки цепляются за ноги, одежду и рюкзак, как тут с байками пройти? Благополучно оставляем все препятствия позади и щелкаемся у 104КП, ту же обнаружил потерю карты, но искать времени нет. До 83КП дорога терпимая, местами песок, видим несколько велосипедных следов, значит кто-то «огреб на буреломе». 83КП на берегу озера, но до этого озера мы идем долго, 2-3км пробираемся через молодые заросли ивы или других деревьев, ветки прямо в лицо, приходится закрываться руками и идти в слепую, пока не упрешься в стволы, потом осматриваешься и делаешь еще одну попытку. Нащупываю озеро ногой. В это же время встречаем вело про команду «Мастер», Елабуга, перекидываемся парой слов и начинаем прочесываем окрестности. Минут 30 ходим вдоль и поперек, потом Саша пытается пролезть в одни кусты, не получается, пробую я и точно выхожу к 83КП. На часах 21-40, похоже ночевка в лагере отменяется. До Исменцов хорошая грунтовая дорога, ребята на великах быстро уезжают, а мы идем быстрым шагом. В Деревне находим какое-то строение, прячемся от ветра и устраиваем небольшой перекус, дальше по трассе пилим до 54КП. До лощины идем через насаждения сосен, рядов 15 наверно прошли, высота деревьев 2,5м. Ищем слияние лощин и снова встречаем команду Мастер, немного поплутав, отыскиваем КП первыми и снова помогаем ребятам) Заключительное 72 КП. Силы есть, спать не хочется, вот только ноги болят, да плечи очень устали от лямок. Идем по обочине трассы (как положено на встречу движения) и слушаем музыку. Проезжающие машины постоянно сигналят. В один момент меня догоняет машина и «подрезает», от туда выходит девушка – Альбина (едет из Казани), просит помочь найти дорогу на Звенигово, с радостью показываем на нашей карте верный путь и желаем хорошего пути. За помощь предлагает довести до любого места, но мы отказываемся, потом она еще раза 4 уже уговаривает составить ей компанию… соблазн очень велик))) но нет, объясняем во что мы ввязались и продолжаем шагать дальше. К 72КП должна быть отворотка, но мы ее не нашли, поэтому просто ввалились в лес и пошли на пролом, через метров 20 вышли на хорошую грунтовку, идущую параллельно трассе, а на встречу нам снова мчится Мастер, подбодрили ребят еще раз и пошли искать просеку. Нашли нужный отворот, заложили южнее, спускаясь по крутому склону (уже через 2,5 км Волга) выбрались на полянку, дальше нашли выступ леса и отыскали нужное дерево. Устроили еще один перекус, подбили данные, прикинули возвратное время и расстояние. На часах 3-00, до лагеря более 35 км. Пока выбирались обратно на асфальт, ползли в гору и ломились по лесу, время ушло. У объездной на Звенигово часы показывали 4 утра, расстояние которое предстояло пройти колебалось в пределах 29-30 км, пешком не успеть, поэтому потихонечку побежали. Жидкость в гидраторе закончилась. Началась самая скучная, утомительная и выматывающая часть нашего осеннего кошмара... В темноте, монотонно, в одном темпе, друг за другом пытаемся развиваем скорость порядка 9-12 км/ч. Попадаются какие-то собаки, гавкают, встречные водители едут с дальним светом. Пешком идти уже невозможно все болит, переходя на бег становится чуть лучше и силы вроде бы есть. С каждой секундой мы сокращаем расстояние, навигатор отсекает 27, 26, 25 км. На некоторых остановках делаем привал минуты на 3 (хорошо, что тут есть скамейки), подъедаем ништяки: фруктовое пюре и конфетки. На какой-то остановке заставляю Сашу скушать последнее пюре и закусить шоколадкой, он упорно сопротивляется, но потом все же съедает и встает. Через 2-3 минуты получается зазор, Саша уходит в отрыв (зачем я ему скормил шоколад!?), пытаюсь держать темп, но ноги полностью теряют контроль, решаю бежать в своем темпе, т.к. до финиша 18 км. В одиночестве продолжаю движение, на шаг уже не могу перейти, адские боли, зато по сторонам красиво! Слева заходящая луна, тонирует весенние тучи в бело-пепельный цвет, с права просыпается солнышко, озаряет горизонт ало-грязным пятном, потихоньку перевес в пользу солнца возрастает и темнота уходит прочь. Воды нет, все съедобные припасы закончились, бегу и пинаю бутылки на обочине — все пустые... чувствую, что организму необходима влага, никого рядом нет, идти в лес на поиски ручьев и рек очень не хочется. В голове только одно: «добежать, дойти, доползти», Саша сильнее и уже наверно почти в лагере, молодец, с собой несем 61 балл, слить хороший результат никак не хочется. Стало совсем светло, на остановках люди ждут автобусы, в домах топятся печки, народ медленно шагает по проселочным улицам, под ногами застывшие лужи. За 6 км до финиша останавливаюсь и перевожу дыхание, аккумулирую силы и делаю последний рывок, за спиной слышу шуршание — велопро идет на финиш, прошу воды, в велофляжке вода со льдом, как же хорошо, трубочки не хватает только, благодарю ребят и бегу дальше. И вот последний изгиб дороги, грунтовка к деревне и лагерь. Забегаю, ищу Сашу, он сидит в машине, хватаю его, и идем на финиш, все! Эмоции через край, садимся в машину, Ярослав и Ирина приносят теплый чай, подбадривают, что-то говорят (уже не помню что). Поспать в машине толком не получается, выпрямиться тоже, но хоть сидим в тепле. Награждение. Смеемся, аплодируем победителям, вот и нас приглашают — 3 место пешая про, пытаемся изобразить радость) Небольшие итоги: общий пробег 103-105 км (навигатор иногда отрубался, садились батареи и прочее) ср. скорость 4,5 км/ч макс. скорость 18 км/ч время на дистанции 22-54 (возможно не точно) общий подъем/спуск 484/1010 м. взяли все КП, на которые выходили встретили всего одну команду вело про (причем 3 раза) и ни одной пешей про. gps трек http://www.gpsies.co...rjwoendgaczmoyt Спасибо Александру за командный дух и терпеливость, Ярославу и Ирине за подбадривание, шутки и компанию. Всей команде судей и оргов: Иванову Андрею, Абакумову Станиславу, Хасанову Ленару, Болотову Алексею и Макаровой Алене, а так же велосипедному сообществу НЕГОНКИ negonki.ru благодарности за организованное мероприятие!
-
1 pointИМХО не надо ничего прикатывать. Ставишь и ездишь. Само прикатается. Главное не перекачивать.
-
1 pointСегодня прокатился по первому снегу. Направление против ветра занесло меня на полигон ТТ2011. На противоположном берегу пруда на реке Шиям увидел сухое дерево. Вспомнил как перед самым заходом брали с Ваней этот КП. Писмотрелся и увидел, что КП на месте. Поехал дальше и взял еще два КП. Нада карту искать и брать не взятые...
-
0 pointsЕсли инструкции и руководства по эксплуатации пишутся - значит это кому-то и зачем-то нужно)) Русский человек неисправим))) Инструкции читаются уже тогда, когда всё сломалось и поотпадывало нафиг))
-
-1 pointsмодели разные бывают по годам (модель 0809 одна цена а 1112 другая) если ты не в курсе, а всякие ссылки на дерьмо можешь при себе оставить.