Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 06/07/13 in all areas

  1. 5 points
    01-02.06.2013 МегаУбиеннаяПокатушка в Нолиск! Совсем недавно, а точнее в эти выходные, туристический отдел спортивного клуба X-Киров совершил первую летнюю вылазку за дальнюю черту Кирова. Уже давно вблизи города земля исчерчена покрышками наших байков, уже все уголки грунтозацепами умяты и тут, о удача, Стас зовёт нас к себе на историческую Родину – в Нолинск. Своим ходом – нее, красот не оценим, поэтому нанята уже «прикормленная» с шоссейного открытия газель со здоровенным прицепом, где весело упичкались 12 велосипедов с велосипедистами. Выехали ещё весной, в пятницу, путь занял 3 часа и мы уже в тихом, медвежье-комарином углу Кировской области, в 150 км от дома. Концепция наших вылазок на выходные – дерзкие грунтовые кольцевые радиалки по нетронуто-заброшенным красотам Нолинского района. Максимум грунта, минимум цивилизации. Ночуем на даче Стаса, еду готовим на костре, не моемся, много шутим. Про пищу скажу отдельно – поскольку кругом в группе дипломированные повара-кулинары, мы были избалованы гастрономическими явствами с преобладанием мясных, а точнее говяжье-свиных ноток. Сначала нас удивлял Стас своим эпически вкусным «казан-кебобом(кебабом)», а на второй день Давид погрузил нас в вол шеб ную феерию плова. Но вернёмся к покатушке! Первый день лета был чудным: солнце, утренняя бодрящая прохлада, отличный сон в палатке на «надувашках» в яблоневом саду под цоканье и скрип ночных пичуг. Что ещё можно пожелать? Конечно отличной покатушки!! А вот остальным ребятам и девчатам так не повезло, как нам, они спали в доме. Ночью пришли злые комары и пили кровь. Из каждого и не по разу. А средств от комаров не было… Представляете, как им было плохо… 1 июня. Стас намутил на субботу 105 км, однако отметив, что есть возможность срезать. После вкусной утренней кашки выдвигаемся и уже через 20 минут съезжаем с асфальта на грунты. Плотные, сухие, колейные. Жалею, что повесил только справа на багажник перемётную сумку, вроде и вес не велик, а тянет ,зараза, в основном когда в колее двигаешься. Так же вспоминал зубастую резину, точнее её отсутствие. Ах, как бы она облегчила жизнь. Одно из достопримечательностей маршрута – остатки села Чигирень, где из построек осталась только церковь, весьма в приличном состоянии. Традиционно всё оползали и двинулись дальше. Следущим пунктом было Село Лудяна Ясашинская, где мы дорвались до еды. Хитом этих дней стали Нолинские напитки, бодро сметаемые нами с прилавков сельпо. После Лудяны дорога как бы кончилась. Не сказать, чтобы вообще, пешком идти можно, а вот верхом – никак. А ещё ко всему полуденная жара и нереальное количество кровососущих насекомых разного формата. В общем несладко. Хех. Время шло. А мы всё ехали, поглощая километры, купались, переходили броды, вспотыкались, падали, поднимались и вкручивали дальше. Ещё помнится «убиенный лог», где уровень красоты и комаров просто зашкаливал. Я даже опасался за Таню Колибри, что комары её могут просто подхватить и унести на гнездо)). Но Бог миловал, от кровососов мы уехали. Итогом первого дня стала эпическая цифра в 103 км за 8 ходовых часов. Общий набор высоты составил (!) 1110 метров. Трек тут, любуйтесь - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jhoalhstpfpeyzvj 2 июня. Воскресенье было лайтовым, т.к. нарубившись за субботу коллективным разумом решили выспаться подольше. Рано утром нас покинула Ольга, уехавшая своим ходом в Киров по делам. Но мы приобрели Тимофея, Александра и Табриса, лихо прикативших с байками на авто. Первым пунктом – экскурсионная программа по Нолинску с осмотром достопримечательностей (Нолинская трасса кросс-кантри), распугиванием местных жителей (такого количества байков они не видели) и разграблением кулинарии (кстати, вкусно). Наголодавшиеся коллеги-велосипедисты пока не наелись, от магазина не отходили. Уговоры и угрозы не помогали. После осмотра церкви, какой-то уже там по счёту, Стас увёл нас купаться на богом забытое озерцо в глухих полях. Вода чистейшая, из цивилизации – только бобры! Эх, рай, да и только. Вдоволь наплававшись и выжавши плавки, мы посетили ГЭС и ореховую рощу. Увы, ни орехов, ни электричества мы не набрали) Не сезон. После чего, уже под вечерок, вернулись в патриархальный Нолинск, где жизнь в нём, по моим ощущениям, застыла, где то на рубеже 19-20 веков. Тишина, русская архитектура, незатейливый быт и горки, горки и горки. Вот такой он, Нолинск. Наша газель, как ей и положено, вернула нас в шумный мегаполис вечером воскресенья, выдернув из этих чудных, местами волшебных мест. Велосипедный загар, волдыри от комаров, приятная мышечная истома и мегатонны впечатлений от дивного уголка нашего родного края – то, что мы вынесли из этого приключения, именно то, что нужно оставить себе в памяти и сердце. Стас, слышишь, спасибо за то, что поделился этим дивным кусочком Родины. Нолинск – ты теперь в моём сердце! P.S. В обзоре использованы фотографии Оли, Стаса, Димы и Тани за что им огромное спасибо!
  2. 3 points
    Вот мы и приехали на Рипейник. Дорога была не простая - со всеми сборами выехали 6-го числа поздно - почти в 9 часов вечера. Впереди была целая ночь пути. Надо было как можно раньше приехать на место, чтобы было максимальное время для восстановления. Дорога до Белой Холуницы за разговорами пролетела незаметно. После Белой Серега начал потихоньку засыпать, периодически просыпаясь. Я же погрузился в свои мысли. Километры пролетали за километрами, хорошая дорога не предвещала ничего плохого. Ехал в ожидании границы Кировской области с Пермским краем - как положено, на границе Кировской области с другими регионами постоянно ведутся боевые действия, проявляющиеся в отсутствии дорожного покрытия. Но как бы я не ждал этой зоны боевых действий, первая воронка возникла неожиданно. Погруженный в свои мысли на скорости под 80 км/ч влетаю на участок, на котором вместо асфальта две глиняных колеи. Хрясь! Брямсь! Ну все, думаю, хана подвеске! Серж просыпается - первый вопрос, что с велосипедами? Выходим, оцениваем ситуацию - велосипеды на месте и даже не шелохнулись - крепления Mont Blanc надежны! Осматриваем машины - на вид, как ни странно, тоже все хорошо. Продолжаем движение. Но тут начинаю слышать какой-то странный посторонний шум впереди - как будто кто-то в пустое ведро стучит. И этот шум только на кочках, при движении на ровной дороге шума нет. Мысли посещают разные - вплоть до того, что отвалилось что-нибудь от двигателя и болтается под капотом. Но если бы что-то отвалилось, то мы бы не ехали - а мы едем. Несколько раз останавливались, чтобы еще раз осмотреть состояние машины, но так ничего криминального не нашли. В конечном итоге, пришел к выводу, что скорее всего погнул защиту картера и она стала задевать картер. Так не так - выясню когда вернусь домой и отдам машину в сервис на проверку. После этого случая начался участок в несколько километров с адским покрытием - приходилось маневрировать, снова попадать в ямы и всеми фибрами души переживать за машину. Но вот мы въехали в Пермский край. Дорога сразу улучшилась и мы снова спокойно продолжили движение - Серж спал, я ехал и думал. Долго ли коротко ли, но и меня начало клонить в сон, поэтому принял решение остановиться и поспать. Было это уже около двух часов (утра или ночи - не знаю). Поспал час и снова двинулся в путь, но после 20 минут движения понял, что не выспался - глаза снова начали закрываться, поэтому решил остановиться еще на час для сна. Хотел отметить, что за всю ночь не было настоящей темноты - солнце полностью не заходило - все же лето!!! Практически весь Пермский край ехали под дождем. Это радостных мыслей не добавляло. Свердловская область встретила нас доброжелательно - тучи растащило и выглянуло солнце. Дорога шла знакомым маршрутом - прошлой осенью на БРК ездили этой же дорогой. Ехали сейчас по навигатору - все нормально, никаких проблем. Но при подъезде к городу Красноуфимск с Навигатором что-то случилось. Сначала он не мог понять где он находится и куда движется - карта на экране как сумасшедшая вертелась вокруг своей оси. Потом, когда навигатор все же нашел себя, он начал то торопиться, то отставать от фактического нашего положения, говоря нам что надо поворачивать, хотя мы уже повернули и наоборот. В результате Красноуфимск пришлось проезжать полувслепую. Дальнейшая дорога особо ничем не примечательна - относительно плохие участки сменялись относительно хорошими; одни поселки сменяли другие. Отметить можно разве что впечатления от Челябинской области. При пересечении границы с Челябинской областью на предстали настоящие горы - может быть они и не высокие и никакие не особенные, но нам, не видавших в живую гор, это было впечатляющее зрелище. Дальнейшее движение по Челябинской области сопровождалось нашими охами и ахами от окружающих видов. И да - не зря говорят "суровые челябинские..." Представляете - суровый челябинский парнишка чтобы съездить за хлебом в магазин преодолевает одну, две категорийные горы Это конечно шутка, но в этом есть доля правды - попался нам навстречу парнишка, который на ашане, который ему явно велик, уперто пилил в гору протяженностью не меньше километра. А перепад высот - при спуске с этой горы на машине у меня закладывало уши. Долго ли коротко ли, но вот мы все же прибыли в место назначения. Как оказалось, мы были одними из первых. Это ввело нас в небольшой ступор - долго не могли понять что нам делать: раскладывать вещи и располагаться, брать велы и ехать кататься или ехать в город покушать и закупиться продуктами. Эту дилемму разрешили организаторы - предложили нам поужинать, на что мы с радостью согласились. Ну а дальше уже все пошло одно за другим. В спортивном зале, где мы будем жить, поставили палатку, разложили вещи. Потом съездили в магазин и купили продукты на завтрашний день. Затем переоделись и отправились на просмотр трассы. Серж рвался посмотреть все четыре трассы немедленно и как можно быстрее. Но ограниченность по времени позволила посмотреть лишь часть трассы первого этапа. Рельеф безусловно очень интересный и необычный - чего стоит только один из первых грунтовых подъемов с градиентом в 13% и набором высоты под 100 метров - почти как "Стена" в Чулково, только значительно длиннее. Но если есть такие подъемы, то есть и супер спуски - на них Серж отрывался по полной - каждые несколько метров прыжки, виражи и т.д. Ну вы знаете Сержа! У меня же сложилось следующее впечатление о трассе - безусловно трасса/рельеф восхитительны. У нас даже близко такого нет. Тут можно такое творить! Но для себя я выделяю два типа гонок и соответственно трасс: 1-й - это трасса, на которой ты просто по определению не можешь расслабиться, на которой, чтобы преодолеть каждый метр надо напрягаться, а если не напрягаться, то ты будешь стоять на месте; 2-й - это трасса, которую можно преодолевать как напрягая все свои силы, так и не спеша, в расслабленном покатушечном темпе, получая удовольствие от окружающих видов. Так вот Рипейник - это какраз 2-й тип. Когда ехал с Сержем по трассе, то размышлял - Дима, Костя, Давид и все все остальные были бы просто в восторге от этого рельефа, от этих видов, от этой природы. Вернувшись в лагерь, встретили там Андрея с Игорем и группу наших друзей/соседей (из Сыктывкара и Ухты). Все вдоволь наобщались друг с другом и сейчас отдыхают в ожидании завтрашнего дня. Всем пока. Если будут силы и возможность напишу завтра что-нибудь о первом дне гонки.
  3. 2 points
    Чемпионат международного велосоюза "Пелетон" проводился с 1988 года в разных городах Союза на деньги Юнеско, с 1993 года постоянно в г. Муроме, всё умерло примерно к 2004-2005 году. В статьях некоторые цифры не соответствуют действительности. По крайней мере, среди участников бразильцев точно не было. Были австралийцы, немцы, много американцев и очень много ближнее зарубежье. Нас выезжало с группой поддержки до 8 человек. Костяк «Тандема» составляли Карпасов Лев, он же Леонид, он же Палыч и Арлаков Саша. К ним примыкали и отваливались в разное время: Зеликов Сергей, Никитин Дмитрий, Воробьёв Володя, Прозоров Костян, Коптелов Андрей, Фоминых Игорёк, Буторин Лёшка, Городилов Андрей, Потапова Наталья и др. Сам я участвовал с перерывами в 6-7 чемпионатах. Весёлое и интересное было время, здоровья лом, не в пример теперешнему. Дима Леготин (Леший) хочет возродить велоклуб «Тандем», заставляет меня историю клуба писать, сайт создаёт. Теперь уже трудно раскопать, что там было четверть века назад. http://caravan.hobby.ru/friendpeleton.html http://kcso-sm.ru/world/statiy%20-%20sport/belyev.pdf
  4. 1 point
    Возможно неправильно выбрана высота . Убавь высоту, тогда вес тела перераспределится с попы на ноги.
  5. 1 point
    В преддверии гонки, поискал в интернете и с интересом почитал информацию о велоклубе "Тандем", о том, как спортсмены из Кировской области ездили в г. Муром на чемпионат велосоюза "Пелетон" ст. Вятского Наблюдателя, номер 32 за август 1999 года. http://www.nabludatel.ru/numers/1999/32/2.htm ст. Вятского Наблюдателя, номер 33 за август 2000 года. http://nabludatel.ru/numers/2000/33/16.htm ст. Вятского Наблюдателя, номер 34 за август 1994 года.(читать в самом конце) http://www.nabludatel.ru/numers/1994/34/16.htm
  6. 0 points
    Денис, а ты футбол смотришь сегодня...? И как такой футбол можно пропустить.....а закончится он во втором часу........ Надо было б конечно попозднее чуток со стартом...
×