Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 09/29/13 in Сообщения

  1. 4 points
    23.48 без музыки и сна. Отчет команды АС-ДС (Самсон Александр, Соколан Дмитрий) В первую очередь хочется выразить благодарность всем, кто создал для нас такой праздник, приготовил полигон, расставил КП, поработал над картой, потратил свое личное время на организацию уже традиционной приключенческой гонки «Тайными тропами». Место, для проведения этого эдвенча, было выбрано очень продуманно – тут и болота, каналы, речки, буреломы, пруды и много-много грязи))) В общем, скучать не пришлось никому. Участие предполагалось только в категории ПРО (свои мысли по этому поводу писал ранее), как и в том году, но с совершенно другой стратегией «ведения боя», что собственно позволило увеличить результат. Итак, сначала о подготовке. Самое главное перед суточными мероприятиями хорошо отдохнуть, вдоволь выспаться в тепле и сухости. Вечерние сборы и ремонт налобного фонарика, который был окончен в 1-20, путем отключения паяльника из розетки, а в 6-00 уже телефон играл бодрящую мелодию – все это с трудом можно было назвать хорошим сном, поэтому самый главный пункт провалился… На кануне перед гонкой приготовил следующую раскладку по еде и питью: -контейнер вареной гречки с маслом 200г. -контейнер со спагетти и тертым сверху сыром 200г. -контейнер со смесью творога, сметаны и сахара 200г. -три батончика азовских козинаков (два арахисовые, один миндальный) -один батончик щербета -один шоколадный батончик СТЕП -семь батончиков мюслей (произв. ЗАО Линфас) -один пакет фиников без косточек -один пакет кураги, предварительно замоченной в воде. -овсяное печенье – 15 шт. -запечённые тосты с сыром и колбасой – 8 шт. -две фляги, емкостью. 0,6 и 0,7 л. (одна – минералка+сок, вторая минералка+сок и немного изотоника) -гидратор на 2 л, заполненный смесью черного чая и сока Одежда и снаряжение: -велосипедный шлем обязательно с козырьком, для отсекания и веток, защиты лица от грязи и брызг. -бафф –многофункциональная вещь -термобелье синтетика: верхняя часть средней толщины с маленьким ворсом внутри, низ – тонкое, без ворса (в такое время ноги еще не сильно мерзнут) -флисовая кофта средней толщины с плотным плетением (озон) -виндстоперная куртка с отстегивающимися рукавами (использовалась как жилета, до вечера, дальше была убрана в рюкзак) -рюкзак Deuter Race EXP Air 15 л. -тонкая куртка – дождевик с капюшоном, с пу покрытием, проклеенными швами и отверстиями под вентиляцию на спине и в локтевых суставах. -мембранные штаны, достаточно хорошего качества, с высоким пароотведением, из прочного, износостойкого материала, с двухуровневым регулирование ширины в нижней -части ноги (озон) -трекинговые носки из синтетических материалов -спортивные spd кроссы и сеточкой (Shimano M077) -велобахилы ПИК99 -перчатки тонкие и рваные, чтобы не жалко было -фонарь-фара 1200 люмен -резервный фонарь 600 люмен, на элементе 18650 -налобный, двухдиодный (яркие, точечные диоды) тактический фонарь, на элементе 18650. -экшен камера (любезно предоставленная Никоновым Станиславом ака Reaper). Пока что скринил кадры (сразу прошу прощение за качество), гораздо позже будет видео. -навигатор Garmin Oregon 450 -компас от москомпоса, модель С11 Немного о велосипеде, а точнее о тех узлах и элементах, которые порадовали, либо огорчили. Для соревнований была поставлена риггидная хромо вилка сёрли, чтобы не убивать воздушку. Резина – континенталь рейс кинг 26*2.2. Задний тормоз вибрейк, передний авид bb5, про вибрейк дальше будет сказано много «хорошего» Утро. Звонок от Леушина Васи: «Дима, вы где едите? Брифинг начинается!» Я отвечаю: «Проезжаем Бурманикно» Василий удивленно: «Вы вообще куда едете???» Пауза…. Я даже растерялся))) но все хорошо, ехали мы туда, куда надо, просто у Васи были другие мысли и заботы в голове. Опоздали. Дослушали брифинг и пошли собираться. На стартовой поляне знакомые лица: Чепецк, Нововятск, Сыктывкар, ну и понятно кировские огребльщики) Все готовятся, заряжают карманы ништяками. Ну и нам досталось, оказывается Оля Альтамира приготовила кучу фаршированных блинов, вкусных и сытных, накормила, даже до финиша осталось, за что ей мегареспект. Как-то быстро ушли лайты и начали стартовать про. По сравнению с предыдущим годом, когда стартовая поляна выглядела большим, взбудораженным муравейником, с двухколесными работягами, мечущимися в разные стороны, то на этот раз царило некое спокойствие, ленивая атмосфера прогнала суету далеко в дебри леса, а участники неспешно расстегивали молнии своих рюкзаков для проверки снаряжения. Вот и наша очередь, проверка вещей закончилась успехом, полученные карты «хрустят» новизной, начинаются самые веселые сутки! Со старта отъезжаем метров на 20 и составляем маршрут, сразу вырисовывается северное направление и предварительное кольцо. Отправляемся за первым КП, в путь! По узкоколейке хорошо, чисто, живописно, да еще и многолюдно, собралось команд 5 наверно, улыбки на лицах и шутки. Без труда берем КП37, даже ноги не пришлось мочить. Дальше движемся по насыпи на КП30. Добираемся до ЛЭП и я начинаю узнавать места, спасибо Андрею Игумнову, Игорю Трушкову и Саше Благорожеву, которые организовывали покатушку грунтами до Быстрицы. В предполагаемом районе КП немного потупили, спутали пересечения дорог и потеряли минут 20, потом быстро сообразили и мигом взяли 30КП, тут же была замечена команда велосотни – Семакин Сергей и Дмитрий Никитин. Подъезжая к району КП29, на разобранной УЖД валяются ветки, палки, всякий мусор, все заросло, приходится постоянно проявлять мастерство велофигурки. Тут Саша случайно находит навигатор гармин орегон 450, вот удача! Александр так мечтал о навигаторе, но совесть не позволяет присвоить найденное себе, видим в кустах Дмитрия Никитина, явно что-то ищущего в траве и сообщаем ему о находке. Глаза у Димы сразу же засверкали и обрадовались, Сергей порадовался не меньше. Приезжаем к смотровой башне и находим 29КП Впереди КП31, лесные дороги меняются на полевые и вместо чистой травки появляется жижа из грядки. Трансмиссия молниеносно начинает издавать противный скрип перемалывания абразива, а я с ужасом думаю к чему же приведет перманентность этого звука через 20 часов…. Цепь закусывает все чаще и в самые неподходящие моменты, например когда проезжает большую лужу или вкручиваешь в небольшой подъем. Добираемся до предполагаемого района КП, тут уже Дима с Сергеем ползают. Заветная табличка с номером 31 на другом берегу Быстрицы. Думать нечего, команда сотни первая штурмует реку. Сергей прямо в одежде срывается в реку, берет свой карбобайк на плечо и переходит в брод, Дима педантично раздевается по пояс, закатывает футболку и со словами «чего ему дома не сидится!?» отправляется за Сергеем. За ними выдвигаемся и мы, уподобившись Диме Никитину, увековечиваем это место бродом нудистов-велосипедистов, одежду мочить не хочется по одной простой причине – нам еще надо дожить до вечера и ночь провести в работоспособном состоянии. Глубина по пояс, вода прохладная, ноги моментально подхватывает, на другом берегу букет из крапивы, которая почему-то не жалит - ноги от холода ничего не чувствуют, зато через некоторое время начнут гореть от раздражения. КП31 взято. До следующего 28КП едем вдоль реки, потом заезжаем в лесок и попадаем на какую-то базу. Нам встречается мужчина, который возиться со своим джипом, он явно чем-то недоволен, на наше приветствие что-то бурчит и отворачивается. Рядом с дорогой гуляет лошадь с жеребенком, от нашего внезапного появления, копытные пугаются и отскакивают метров на 7, мы останавливаемся для оценки местности. У взрослой лошади включается режим защиты своего детёныша и эта махина начинает нападать, делает уверенные шаги в мою сторону, кивает головой и поднимает передние ноги, сгибая в коленных суставах, сопит ноздрями и увеличивает темп, постепенно приближаясь. Такого я еще не видел и что делать в данной ситуации не представляю… потопал, покричал, закрылся велосипедом, но ничего помогает! решаю медленно отойти назад и покинуть эту территорию, что собственно у меня и получилось Саша оказался дальше от лошадки, поэтому адреналина не почувствовал. Продергиваем дальше по песчаной дороге и на одном отрезке уходим резко на север, ломимся через лес к ЛЭП. Благополучно выходим на просеку, отсчитываем нужный столб и топаем, а точнее шлепаем… кочки, мох, вода – местность заболочена. Ботинки промокают и остаются такими до самого финиша. Опора 1408 и КП-шка берется сама. После просеки выходим на хорошую лесную дорожку и летим прямиком к тубсанаторию за 26КП. Пронизываем учреждение и выезжаем на советский тракт, радуемся 70-ти метрам асфальта и снова уходим в лес, спускаемся к ручью и отыскиваем КП. Далее выбираемся на трассу и натягиваем по асфальту, монотонно, перемалывая песок, глину, траву и различные микроорганизмы, крутим до лесной дороги, которая ведет к 25КП, сворачиваем на нее. По карте кажется все так просто, а по факту уходим с дороги немного не туда, шарим по болоту - пусто, выбираемся обратно и продергиваем чуть дальше, находим нужное направление, опознаем столбы ЛЭП, отсчитываем 265 и ломимся к цели. Не так то просто пробираться по заваленному болоту; велосипед специально цепляется за все ветки и сучки; то и дело в спицы что-то попадает и с хрустом вылетает обратно; руль задевает за каждую торчащую вицу; в цепь, между пером и лапкой переключателя, пробирается деревянный паразит, выгибает лапку на излом. Перекидываем велосипед через поваленные деревья, перелазим сами, тратим много энергии на это дело, легче было бы разобрать велосипед на компоненты, перенести и собрать. Взяли, семерка в кармане. После каждого КП подкармливаем себя припасенными перекусами, через 5-6 часов кушаем нормальную еду, энергии хватает на движение, согрев и мозговую деятельность. 21КП стоимостью 9 очков следующее по плану. После болотного ломилова, выходим снова на лесную дорогу и пытаемся по ней добраться до КП-шки, но все попытки заканчиваются неудачей: первый раз сворачиваем на хорошую дорогу, идущую в нужном направлении, но через 100 метров понимает, что уходит она совсем ну туда, выходим обратно, дергаемся вперед и снова уходим на восток, пытаясь найти хоть какую-то просеку или тропинку - опять неудача, теряем время, катаясь туда-сюда. А в этот момент, на несколько секунд выглядывает солнышко, теплые лучи пробиваются через серую пелену туч; желтые, опавшие листья на миг превращаются в золотистую дорожку, излучающую тепло, обволакивая окружающую реальность, каким-то волшебным и животворящим настроением, превращая угрюмость этого леса в сказочный мир. Далее решаем поступить кардинально – выехать на асфальт, доехать до расчетного места и уйти азимутом прямиком к КП. Каково же было удивление, когда мы увидели хорошую дорогу, начинающуюся почти от советского тракта и ведущую прямиком к КП, как раз на том месте, где мы хотели ломить по азимуту. Докатились, быстро находим канал и идем по руслу на север. Зашли не с той стороны и огребли опять. А зашли бы с другой стороны, даже не пришлось бы спешиваться, ну почти не пришлось. Девятка взята. 22КП. Далее по лесной песчаной дороге, в легком темпе доехали до подъема, немного поупирались, вскарабкались и оказались на полянке. Следуя легенде, КП-шка должны быть на группе тополей, а тут этих групп 5 или 6, похоже бывшая деревня располагалась на этом месте. Обошли все тополя и отметились у тополя с циферками 22. Настроение и азарт есть - это здорово, но времени остается все меньше и меньше, поэтому приходится себя подгонять и двигаться дальше. Очень много грибников, это и понятно, грибов нам встретилось еще больше. После «тополиного рейда» выходим на грунтовку и намечаем промежуточную цель Сандаловы, а от нее на КП18. На карте читается отличная, понятная дорога с градиентиком правда, но без хитростей. Почему-то нам везет на приключения и вместо запланированной дороги мы уходим гораздо южнее, спускаемся почти до системы каналов Филимоново болото, едем по низу, понимаем, что компенсировать лишние петли будет сложнее, если сейчас не выбраться на верную дорогу. Поэтому снова ломимся по азимуту, идем на С-В, через лес. Выходим в поле, с травой выше пояса и поднимаемся на холм где-то со 140 м. на 178 м, перепад не очень большой, но вот процент градиент отнимает силы хорошо + велосипед опять же цепляется за траву и выполняет роль якоря. Выходим на хорошую полевую дорогу, по которой и надо было ехать от КП22. Теперь быстро попадаем в Сандаловы, несколько метров асфальта и плит, а затем снова полевка. Дороги расплылись, на этом отрезке присутствует глина, а мокрая глина очень редко радует велосипедиста, особенно когда покрышки явно для сухой погоды. У Саши маутин кигн - прет как танк, у мня рейсы, оба колеса могу ехать спокойно поперек полосы движения, постоянные заносы, а на если попадается колея с гребенкой – то прилечь на землю просто неизбежно. Когда стемнело и концентрация внимания снизилась, я стал очень часто падать - неподходящая резина теряла сцепление с дорогой, контакты забивались вязкой грязью и нога не всегда выстегивалась даже в лежачем положении, да и со зрением есть проблемы. Заваливался как на левый, так и на правый бок, через десяток падений стал психовать и ругать себя за такую езду… приходилось поднимать бай и ехать дальше. И так, доезжаем до предполагаемого отворота к КП18, место с табличкой находится в низине, летим 70 метров с хорошей скоростью и оказываемся в поле с густой травой, начинаем прочесывать подходящие, под описания места, потом прикидываем расположения каналов, берем поправку резко на север и протаптываем путь дальше. Находим слияние каналов, делаем отметку и подкрепляемся заначками. Солнце, тонированное серыми тучами, медленно опускается за горизонт, начинается дождь и тысячи капель становятся спутниками на ночь, начинается новый этап «выживание ночью» Меняю виндстоперную жилетку на дождевик, накидываю капюшон на шлем. Из низинки выбраться обратно на полевую дорогу не так-то просто, колесо прокручивается в подъем, поэтому стараюсь максимально аккуратно, без рывков, работать круговым педалированием. Далее есть соблазн взять КП17, тем более 1,75 км на прямую. Продолжаем двигаться по полевой дороге, свет фонарей освещает колеи, наполненные грязью и водой, капли дождя поблескивают в ночном воздухе. Дорога уходит под спуск и дальше ведет в лес, начинаем свистеть и кричать, чтобы отпугнуть дикого зверя, проезжаем рядом с охотничьей вышкой, появляется «плотный лес» дорога уводит все дальше и дальше. Натыкаемся на поперечный канал с водой, а через 5 метров дорога резко заканчивается, даже нет намека на просвет. Принимаем решение ехать обратно в Сандаловы, брать 20КП и уходить на север. Возвращение обратно скучное и неинтересное, разве что мои падания вносят разнообразие. Так же хочу отметить неудовлетворительную работу ободных тормозов и вот почему: грязь, попадая на покрышки отлетает на вся и не сразу, как только грязи становиться больше, душки вибрейков снимают слой и обволакиваются этой противной массой, если грязи много и ехать по ней долго, то ободные тормоза, как снежный ком, оказываются полностью закиданными и начинают блокировать колесо, а это увеличение нагрузки и трата лишних сил. Бороться с этим можно одним способом – расцепить душки и прочистить всю накопившуюся грязь. Проехав Сандаловы, спускаемся к ручью, слышим рев мотора и к нам приближается москвич 412, в салоне которого местная молодежь, они интересуются, что мы такое делаем на велосипедах в дождь и по уши в грязи! хладнокровно отвечаем: «У нас приключенческая гонка», ребята закрывают двери и уезжают дальше. Пробираемся вдоль ручья, опять идем через плотную растительность, отыскиваем опору ЛЭП, отсчитываем 47 и берем КП. Далее начинаем движение на север, проезжаем Дождевы. Идет длинный спуск к пруду. Отъехав буквально метров 500 от деревни, замечаем два светящихся глаза и хрипловатый звук. Котёнок! Останавливаемся. Зрелище просто жалкое: серое создание, полностью промокшее, дрожащие, напуганное окружающим миром, убегает от нас в траву. На «кыс-кыс» конечно не отвлекается. Звук, издаваемый этим существом, не похож ни на что, скрипящий, дикий, с нотками отчуждения и забитости, не замолкающий ни на минуту. Кладу велосипед, приседаю к земле, открываю рюкзак и достаю запеченный бутерброд с колбасой и сыром, отламываю кусочек и бросаю котёнку. Котенок сразу же проглатывает эту вкусную и не понятную для него еду. Пропитавшись доверием, но со свойственной кошке осторожностью, тихонько подходит ко мне. Разламываю остальной бутерброд и угощаю. Противное мяуканье сменяется на громкое мурчание, котёнок быстро глотает разломанные кусочки. Эту ночь он переживет, шансов найти деревню и выжить стало у него гораздо больше. Саша предложил посадить этот комочек в заплечник и привезти на финиш, как вариант это можно было сделать, если финиш был бы через 20-30 минут, но ездить в рюкзаке 10 часов, по кочкам, лесам и болотам не понравиться даже самому флегматичному ленивцу. Терять минуты нельзя, поэтому двигаемся дальше, кстати спуск в реке Полой так же знаком по грунтовой покатушке к Быстрице. Через Полой положен деревянный трап – очень здорово. Выбираемся к пруду и снова знакомые места! Проезжали это место со Стасом, когда ехали грунтами в Нолинск. По дамбовой дороге добираемся до 15КП. Ночь в самом разгаре, организм начинает уставать, мысли не такие быстрые, КПД падает - добро пожаловать в зомбиленд. Когда наступает переломный момент я всегда включаю в телефоне плеер, вывожу на внешний динамик и кладу аппарат в боковой карма заплечника – это очень сильно подбадривает и придает силы (у меня так по крайней мере); в этот раз я даже не полез за ним, настолько все было ужасно КП14 совсем близко, ехать по дороге, поэтому отправляемся за ним. Проезжаем Новоселовщину. Опять убираюсь несколько раз и в ужасе замечаю, что при средней и сильной нагрузке, цепь начинает скакать на 2 звезды вверх, из-за этого становится трудно заезжать в горки и проезжать грязевые каши. Гонка еще только в самом разгаре, а технические проблемы с байком не входили в мои планы. При осмотре выявил кривизну лапки переключателя относительно плоскости звезд в кассете; попробовал выровнять, на сколько это возможно и цепь стала скакать уже на одну звезду, в дальнейшем приспособился и перестал замечать эту проблему (а уже дома обнаружил гнутый петух). Далее Субботинцы. При подъезде к деревне замечаю свет диодного фонаря, наконец-то кто-то встретился! Кричу и приветствую коллег, в ответ тишина… Приближаемся и слышим не очень четкую речь, а точнее вырванные из контекста фразы. Кто-то из местных пьяниц, этой «чудесной» ночь, решил прогуляться до соседней деревни, а встретил нас. Но человек оказался хорошим, сразу смекнул что мы ищем и поделился своими соображениями: «Там в лесу эти таблички везде налеплены, желтые такие, вот там... пойдете к той березе, потом от нее прямо и придете» при этом мы не видим никакую березу и довериться этим напутствиям ну никак не можем, не хватало еще заблудиться в окрестностях деревни. Мужчина никак не может успокоиться и уже предлагает позвонить своим друзьям, пригласить их сюда и разобраться вместе! Так, пора сваливать. В Субботинцах повсюду лают собаки, стараемся сильно не напрягать обстановку, не светим мощными фонарями в окна и обходим поселение с юга. Немого заплутали, но быстро сообразили где главная дорога, ведущая к тому лесу с большим обилием табличек. Заходим в лес и к нашему удивлению всего одна карточка 14. Фотографируем. Звонит Вася, спрашивает все ли хорошо. Потом приходит смс от Кости Краева «в лагере для вас посылочка», интрига, поэтому есть стимул быстрее добраться до теплого костра. Следующая точка это КП13. Едем до Нагорены, сворачиваем на Ю-З, пилим до развилки, а потом на запад, по полевой дороге набираем чуть меньше 2 км и находим отметку. Далее КП17, до которого мы так и не дошли от 18КП. На этот раз заходим «с тыла» Едем обратно до развилки и уходим на юг. Дорога постепенно теряет высоту, луж становиться больше. В самой низине у ручья, дорога практически не проезжаема, глубокие колеи и вязкая жижа, пешком доходим до дренажной трубы и делаем отметку. Тут нас посещает идея, при таких условиях можно спокойно «загаситься» в этой трубе на всю ночь (труба полностью сухая, ручей течет под ней), но не в этот раз, КП-шки ждут. Выбираемся обратно к Нагорене, на остановке делаем 15 минутный ужин, восстанавливаем силы. От Нагорены начинается асфальт, ехать очень не привычно и одновременно так хорошо, отдыхают руки и велосипед идет уверенно в накат. Дорога под спуск, немного подмерзаем и ждем подъемов, а их все нет. Сворачиваем на полевую дорогу и КП11 берем без проблем. Выбравшись снова на асфальт находим подъем и работаем на согревание. Рождается слоган: «Мы греемся не градусом, а каденсом!» Длинный прогон по асфальту, проезжаем Татары, уходим на объездную, далее сворачиваем на 12КП. Берем. Едем на юг, за 16КП. Два зомби на велосипеде проезжают Шутовщину. Крутой спуск к реке, у Саши колодки истерлись до нуля, приходится тормозить ногой, у меня колодки на пределе, а вот вибрейки в этом случае в выигрыше – отрабатывают. Прочесываем Полой вверх по течению и находим КП-шку. Времени остается мало, начинает светать, по хорошей дороге, вдоль р. Полой, в высоком темпе летим к Казанскому тракту. Выскакиваем прямо под ЛЭП. Далее начинаем двигаться в сторону финиша, собирая попутные КП 19КП. Сворачиваем после Кстинино на Ю-З, по отличной асфальтовой дороге несемся вниз к реке Якимчевка, перепад с 180 до 80м. (Ване Горностаеву, Максу Васильеву этот отрезок должен понравиться). Перед мостом сворачиваем на тропику и отправляемся на поиски КП19. Сразу скажу, что тут был наверно самый большой тупняк, голова уже работала на 30%, пришлось много ходить пешком и опять ломиться через заросли. Взято. Закручиваем обратно в этот подъем, ноги уже сахарно-ватные. От дефицита времени теряем связку КП 24-27-32. Гонимся за 38КП. Уже совсем светло, легкий туман и морось в воздухе, мы пережили ночь. Перед Бурмакино уходим с дороги на грунтовку, скатываемся к каналу отыскиваем болотце и прочесываем местность. Фотография с отметкой 38 появляется на флешке фотоаппарата. Выбираемся на трассу, встречаем команду Утюги, подбадриваем и уходим, наращивая обороты. На асфальте очень сильно рубит, глаза закрываются на ходу, на спусках можно спокойно выключится и улететь, поэтому приходится выжимать из себя последние силы, концентрировать внимание на дорогу и происходящие вокруг. По дороге к финишу забираем 45КП, а вот на 41 заходить уже не рискуем. Заезжаем в лагерь по хорошей дороге с Ю-В. Финиш! На удивление состояние бодрое, настроение хорошее. Начинается награждение, дают 3 место и ту самую посылочку от Кости, а там пирожки с капустой, такие вкусные! Итоги. По одежде нареканий нет: Термобелье грело, на сколько это было возможно и отводило влагу. Шлем с козырьком очень здорово защищал от веток грязи и капель дождя. Куртка-дождевик не дала промокнуть, материал хоть и не дышащий, но вентиляционные отверстия и регулирование основной молнией, помогали «не вскипеть» изнутри. Мембранные штаны держали всю ночь! верхний защитный слой был мокрый, но внутрь влага не проходила. Велобахилы ПИК – на все пять баллов! Выдержали вторую приключенческую гонку, не говоря о штатном круглогодичном использовании. Конечно, есть небольшие повреждения, но для такого огребалова допустимо + бахилы ремонтопригодны. Перчатки отжимал от воды каждый час, но руки на удивление не мерзли. Как были рваные, так и остались. По велосипеду: Резина была выбрана не для такого мероприятия, приходилось на порядок выше аккуратничать, по сравнению с Сашей. Тормоза вибрейки – есть плюсы и минусы. Забиваются грязью и блокируют колесо, зато к концу гонки тормозили, а вот у Саши колодки под ноль. Передний дисковый тормоз работал безупречно, пока не стерлись колодки. Подкрутить не мог, хотя запас был, все было забито грязью и песком. Риггидная вилка – никаких нареканий, на грунтах с неровностями ехал наравне с Сашей. Остальные узлы велосипеда не подвели, трансмиссия работала 24 часа в полной грязевой каше, колеса проходили по всем кочкам, втулки терпели все прелести осенних грунтовок. О гонке: терпели до конца, не жалея себя и сил; боролись с тупняком и сном; диких животных не встретили; охладились в Быстрице; я не падал так много раз, даже когда начинал привыкать к контактным педалям; взяли все КП которые планировали; общий километраж 150 км. В итоговом протоколе, в каждой команде фамилии участников начинаются на одну букву. Gps-трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=emlntfplcvukjase Анализ с учетом прошлой гонки: в этом году все намного продуктивней - больше взятых КП (21 против 15), возросла средняя стоимость (139 очков против 56). Время на маршруте, на 8 минут больше, чем в прошлом году (23-48 против 23-40), но в этот раз не спали и не заезжали в лагерь. Результатом вполне доволен. Спасибо Саше за командный дух и силу; всем участникам лайт и про (выйти на гонку, при таких погодных условиях - уже говорит о многом значит) за участие и конечно же нашим дорогим и любимым организаторам!
  2. 1 point
    Четвёртый день. В этот день было решено уйти в горы с ночёвкой и по другой тропе, уже следовательно не налегке. Выход был намечен на девять утра, просыпаемся, идёт дождь, ну впрочем к этому привыкаешь уже, решили немного переждать, дальше спимJ Где-то около одиннадцати часов дождь немного стихает, вылазим, собираем всё барахло что нужно, чтобы переночевать, остальное на вел. Автотуристы, как и договаривались, пошли с нами, только они налегке, автостопщицы решили под дождём не ходить остались в палатке. Мы цепляем и привязываем на рюкзаки всё, что только возможно, остальное тащим на руках – жалкое и смешное зрелище одновременноJ. Мы ушли ставить велы на базу, а автотуристы пошли в горы. Вышли с базы МЧС, дождь усилился, ну в прочем по другому и быть не моглоJ. Неподалёку гуляют лошадки. Красиво. Видим, кто-то стоит у нашей стоянки. Как и думали, это автотуристы не нашли дорогу и решили нас подождать. Правда тропы есть, но это не основные, почти никто не ходит. Навигаторы если честно здесь не в помощь особо. Идём и возвращаемся, переходим на другую ветку тропы. Встречаем более опытного туриста, спрашиваем дорогу, на висячий камень сразу показывает дорогу, а про тропу в обход его он и не слышал, но ведь на карте же есть. Автотуристы пошли с ним, а мы не спеша, пошли искать тропу по которой почти никто не ходитJ. По пути нам встречается каменная речка. Здоровые камни, по которым можно весело попрыгать, а под камнями слышен звук журчащей воды. Тропка идёт вдоль реки, так показано по карте, так по началу и было, но со временем, от тропы ничего не осталось, и идти вперёд нас заставляло, только не желание возвращаться назад и какая то уверенность Егора, что мы идём правильноJ. Вокруг очень красиво, звуки птиц и падающей воды, мягкий мох под ногами и невероятные ароматы леса и гор, моросит дождик и иногда начинает проглядывать солнышко. Когда уже поднялись почти до Каравого озера, начинают появляться метки троп и становится видно, куда мы все таки идём. Перепрыгивая речку по камням, чуть не плюхнулся в воду, но вытянув фотоаппарат вперёд, он перевесил и всё обошлосьJ. Дойдя до нормальных (видимых) троп встретили группу старушек, которые не плохо ходят по этим булыжникам (удивило если честно). Встречаются уже палатки туристов у озера. Начинает снова идти дождь. Находим здоровый камень и частично прячемся за него. Решаем немного переждать и перекусить. Кипятим воду на газу и завариваем бич кашуJ. Холодно, промокли и ветер, когда всё это кончится не понятно. Раскаты грома отражаются от гор и создаётся впечатление, что молния ударила очень рядом. Когда дождь на немного прекратился пошёл помыть посуду, озеро с кристально чистой водой в этот момент было очень красиво, отражались горы на поверхности воды, лучи солнца и необычные оттенки зелёного как бы витали в воздухе, ну это надо видетьJ фото не передаёт тех красок и нежно насыщенных цветов. Пока прятались от дождя и обедали увидели автотуристов, которые уже пошли обратно, мы им сказали, где лучше пройти….больше мы их не виделиJ. Проходим озеро и идём по камням вверх, уже встречаются метки, так полегче конечно. Шлёпки хорошо, что не скользят на камнях, только гранитная крошка с грязью попадая в неё мешает идти. С каждым набором высоты открываются всё более красивые виды. Дойдя до крутого подъёма, видим небольшое озеро, рядом снег, цветы и наверху толпу визжащих от восторга туристов. Егор сбегал до снега, я поснимал, потом всё таки надели кроссы и стали забираться в верх. Туристы спустились вниз, пожелали нам удачи, мы им тоже, на что они нам ответили, что удача нам больше пригодится, после этих слов стало немного не по себеJ. Быстро поднимаемся на перевал Художников и понимаем, почему туристы визжали. Тут так здорово!!!! Такой вид!!! Понимаешь, что все старания не зря, чувство эйфорииJ. По фото и видео не передать конечно. Мощные вершины гор накрывают облака, внизу чудесная долина левого Тайгиша, где между гор проплывают облака, озеро Художников спряталось среди этой красоты, сильный ветер и огромный простор – это надо видеть. Может хоть немного поможет панорама склеенная из 45 кадров. Егор хотел спускаться и идти дальше, уже темнало так, что я был против, неспешный подъём у этих туристов занял 5 часов. Егор поискав тропу, согласился на моё предложение придти сюда лучше завтра, а сейчас спуститься немного обратно до снега и озера. Спустились за минут 7, мы заночевали у маленького озера за большим камнем, для защиты от ветра. Мы ещё ни разу не ночевали в облаках на высоте около 1800 метров. Продолжение следует...
  3. 1 point
    Нужно у старого моста установить, обычно оттуда большинство выездов на покатушки и др. осуществляется.
  4. -1 points
    Ленина убрать.Это Родину предать.Когда были коммунисты.Все было бесплатно. На заводе велосипеды нам давали бесплатно.На сборы и соревнования ездили бесплатно А теперь за все надо платить, большие деньги.
×