Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 10/22/13 in all areas
-
22 pointsВелопоход на перевал Дятлова или очередная "Авантюра". Авантюра (приключение)-рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех (по словарю Ожегова), приключение опасное по своей природе, сопровождаемое риском неожиданных событий, перипетий и скачков;... День первый 16.09.13. Поезд. Поезд Москва-Приобье.2-й вагон,13-е место. 2-й оказался последним с хвоста, что не помешало ему быть именно вторым после маневров в г. Серове. Поехали как бы в обратную сторону, а впереди добавили 1-й вагон. 13 число для меня счастливое (родился 13-го). В купе один молодой человек до Зуевки, из Владимира. Железнодорожник. пом. машиниста. Работает во Владимире потому что платят намного больше чем в Зуевке, потому и ездит "вахтой",по 2 недели. Подсаживают из Кирова ещё одного пассажира до Перми. Я начинаю волноваться, т.к. один занял очень много места. Велосипед, велоштаны под завязку, велорюкзак, пакет с провизией на первое время. Да ещё с проводницей некоторые "непонятки": ругается, что плохо разобрал велосипед, много места занимает. Доказываю что не первый раз, что пожертвую своим местом если что. Велосипед вошёл на полку над входом так как будто это место именно для него. Два пакета для мусора на 200 литров и скотч- неплохой чехол. Товарищ из Перми в изрядном подпитии проспал от и до. 2 слова и было: здравствуйте и до свидания. Думал останусь один, но нет. Подсаживают молодого папашу с дочкой Сашенькой, 5-лет, До Нягани. С ней мы быстро нашли общий язык. Очень аккуратная, воспитанная. При переодевании всё тщательно сама складывает. Всю дорогу раскрашивала рисунки, играла. В общем, не досаждала. А ночью вдруг рухнула во сне на пол. Тут же вскочила со словами: "я кажется чуть не упала",легла на свое место, и дальше спать. У меня в "поездных поездках" это не первый случай. Видимо малышня лёгкая и падение с нижней полки обходится в большинстве случаев безобидно. Чего не скажешь о хорошо поддатых пассажирах, которые "гремят" с верхних полок и гораздо с более тяжёлыми последствиями. День 2-й.Город Ивдель.17.09.13 Стоянка 15 минут. Не торопясь выгружаемся. Помогает попутчик. Неспешно собираю велосипед. Приспосабливаю "амуницию" и в путь. Времени по местному около 14-ти.Настроение какое-то не очень. Ничего пока не фотографирую. Со станции переезжаю в город, где то около 5-ти км. Очень приятное впечатление создаёт: чистенький, красивый, уютный. Такое впечатление. По настоятельным рекомендациям из интернета регистрируюсь в спасотряде. Заявляю по моим подсчётам 4 дня. Дежурные, скептически посмеиваясь, добавляют ещё 4 дня. Это меня настораживает, слегка. Но ничего, говорят, главное маршрут записать и не отклоняться от него. Записывают телефоны: сотовый, домашний, родственников. Идём на улицу. Спрашивают, зачем шлем? (сами спасатели), стоимость велосипеда? Почему то это всегда интересует большинство. Ещё обратил внимание на чучело головы щуки. Крокодил Я таких не видал. Говорят их "крокодилами" зовут. Еду дальше, по проезжей части дороги. Тут меня приятно удивляет что при выезде на главную со второстепенной остановились немногочисленные машины и мне дали понять чтобы проезжал. Толи вид шлема, толи количество навьюченного груза так подействовало на окружающих. А может табличка с регионом на заднем крыле. Выехал из города. Хороший асфальт который вскоре поменялся на щебёночное покрытие. Но очень укатанное, и очень пыльное. Пройдёт не частая машина а пыль на километр. И ещё тут начинаешь понимать характер людей, психологию. Обгоняет УАЗик. Останавливается. Видимо опять же по региону на крыле сориентировался, спрашивает: "неужели из самого Кирова едешь"? Объясняю что с поезда, от Ивделя. Предлагает безвозмездно подвезти до посёлка Полуночный. Вежливо отказываюсь, благодарю. Двигаюсь дальше. Догоняет КАМАЗ автобус. Неистово сигналит. И хотя дорога широчайшая, загоняет меня чуть ли не в кювет. Понятно, еду без его помощи. Шабашка срывается, обидно. Тут все вездеходы занимаются извозом до р.Ауспия. Берут от 8 до 15 тыс. руб. примерно за 180 км. Говорят что поднимали до 30тыс руб. Это "заброска" и "выброска",так у них туда и обратно называется. Всё зависит от времени года, марки машины, количества людей. Да и цены на ГСМ растут. Можно понять, но зачем хамить. В посёлке Полуночное заезжаю в магазины докупить хлеба, в хозтоварах- забытые дома ложку и зубную щётку. На выезде, в автосервисе, уточняю дорогу. В нескольких километрах от посёлка опять останавливается на сей раз ГАЗ-53. Предлагают подвезти до какого -то населённого пункта. Но даже если и надо было бы то не поехал бы с ними. Парни молодые, весёлые, но все "в умат" пьяные. И водитель у них не лучше. Весь царапанный, подбитый. Всё лицо в шрамах и свежих ссадинах. Еду дальше. На пути огромный карьер, делают щебёнку. Это 1-й Северный. Камазы, Белазы, огромные экскаваторы. Проезжаю затопленный карьер про который рассказывают легенды с фантастическим уклоном. Надо будет пораспрашивать при случае. Почти на каждом повороте отсыпаны курганчики и поставлены памятники. На фотографиях, иногда не одиночных, лица молодых людей. Вечереет. Пора подыскивать место для ночлега. Нахожу отворот в сторону, как кажется мало используемый. Метрах в 10 от отворота ставлю палатку. Первая ночь путешествия. Палатка Чтобы была менее заметна, она у меня синяя, натягиваю вертикально тент с камуфляжной расцветкой. Варю суп, чай, ужинаю уже во тьме, с фонариком. Спать, отдыхать от 1-х впечатлений. Ночью просыпаюсь по "будильнику". Досада, моросит дождь. Проехано за день 53 км. День3-й.18.09.13. Просыпаюсь затемно. Пока варю кофе, собираюсь, слышу шум машины. выхожу на дорогу уточнить поворот на Вижай. С кружкой в руках. Водитель с интересом расспрашивает как здесь оказался. Что интересно, у кого не спросишь расстояние- все говорят по разному. И причём с существенной разницей. Немного поговорили. Сам был немало удивлен тому как мой тент демаскирует моё местоположение. От поворота квадрат тента явно выделялся на фоне леса. Палатка низкая и менее бросается в глаза. Расцветка тента немного не по сезону. Учтём на будущее. Погода вроде обещает быть не плохой. Еду. Поворот на Шипичный. Поворот на Шипичный Догоняет УАЗик, Водитель, молодой парень, фотографирует меня по моей просьбе. Опять вопросы и прочее. Первая река на пути. Называется Талица. Река Талица С хорошим мостом. Стоянка для туристов. Навес, столик, баки для мусора. Рядышком в родничке множество всяких монет. Родничок Напиваюсь из реки вкуснейшей воды. Набираю в дорогу. И как будто для оживления обстановки надпись на видном месте: "Здесь был Вася". Ох уж этот Вася! Ох уж этот Вася, где он только не был. После поворота на Бурмантово машин, и до этого редких, не стает совсем. Рябчиков, тетеревов, и глухарей в таком количестве я не встречал ещё ни где. Рябчики Просто попал ещё в такое время года когда вся лесная птица вылетает на дороги, мелкие ручьи ,чтобы запастись мелкой галькой. Зимой пища птиц грубая, хвоя, берёзовые и ольховые серёжки и пр. Чтобы её предварительно перетирать в зобу и нужна мелкая галька. То и дело дорогу перебегают белки. Безымянные речки без мостов. Выручает армейский Л-1. Костюм для форсирования рек Кто не в курсе, такие бахилы совмещённые со штанами ,с высоким поясом, на лямках. Очень пригодился этот костюм. При помощи его не замочив ни разу ног я перешёл все реки на пути. Хотя и весит он многовато. И вот, после одного из поворотов, выезжаю на длинный пологий спуск и вижу вдали несколько крыш. Наконец -то Вижай. Этот поселок знаменит тем что тут располагалась одна из крупнейших колоний Северного Урала. Была школа, детский сад, и пр. пр. Потом ,в перестройку, жизнь в посёлке стала постепенно угасать. Всё довершили пожары в 2010-м. Посёлок выгорел полностью. Людей расселили. Но сейчас некоторые жители вернулись. Не смотря на отдалёнку отстроили вновь несколько домов. Кроме этого зарождается турбаза Турбаза на Вижае на которой можно остановиться, оставить под охрану машину, охотиться, рыбачить. Рядом сохранилось огромное кладбище. По крайней мере так показалось с дороги. Река Вижай одна из крупных, относительно, на пути. Я боялся, что при смене погоды на ненастье, она разольётся и станет не проходимой. Но сторожа на турбазе, местные люди, успокоили. Долина реки широкая и в любую непогоду она проходима. Брод от посёлка километрах в 3-5 .Не засёк по одометру. При подъезде встретил два квадроцикла. Брод через Вижай Они переехали реку без проблем. Так же и я перешёл. Перед бродом После одной из переправ ,пока сворачивался, подошёл УАЗ "буханка". Вижу первых манси. Водитель везёт детей в интернат. Почему так поздно, ведь уже далеко не 1-е сентября, узнал позднее. Водитель манси, советует попроситься в посёлке Ушма на ночлег под крышу. Ночи холодные. Кстати ночи были по -6- -8С. Я в свою очередь удивляюсь тому что этот посёлок обозначен на карте как не жилой. Этот водитель дал самые достоверные расстояния между точками. Природа вокруг меняется постоянно. То удручающие выгоревшие площади после 2010-го,то огромные вырубки заросшие лиственными породами, то болота с вывороченными корневищами огромных деревьев. Пейзажи из страшных сказок. И всё равно рябчики, белки. Река Ушма Доезжаю до реки Ушма. Река Ушма Примерно как Вижай или чуть больше. Приезжие рыбаки ловят хариуса. В очередной раз удивляются региону. Замечают что у каждого по своему "крышу сносит". Далее видны развалины огромного моста. Деревянного. День близится к завершению. Доезжаю до посёлка Ушма, в 2-х километрах от реки. Какой то любитель вырезал название из кедровых тюлек Развал старых зданий, запустение и уныние. Чуть далее берег реки Лозьва. Несколько небольших рубленых домиков. В посёлке Ни огородов, ни завалинок, никаких палисадников. Нет и столбов с проводами. Зато стоит телефон - автомат с солнечными батареями. У нас в деревнях они везде красные, а здесь почему то синие. Спутниковые наверное. Местные пользуются бензогенераторами. У одного из домов замечаю спутниковую антенну. Домики построены, как потом узнал, по программе переселения манси из сгоревших на пожарах 2010 г в современное жильё. В этом дощанике я ночевал И вообще этот народ занесён в "Красную книгу", так рассказали жители Полуночного. Ежемесячные субсидии из областного бюджета, бесплатные охотничьи боеприпасы, замена оружия на новое, предоставление снегоходов и горючего зимой, и ещё много льгот. Но простому смертному , я думаю здесь не выжить. Ни больниц, ни магазинов, никакой цивилизации. Охота, рыбалка, сбор кедровых орехов, грибов и ягод, вот всё чем занимаются манси в Ушме. Оленей здесь я не заметил. Ходят слухи о возрождении этого вида хозяйственной деятельности. До перестройки в районе Ушмы было до тысячи оленей. Суровый климат, короткое лето и продолжительная зима, и как результат очень низкая продолжительность жизни. Всего на территории Ивдельского района Свердловской области осталось около 150 человек манси. В одном из домов слышатся звуки пребывания людей. Подаю голос с вопросом о ночлеге. Сам заходить в дом почему то не решаюсь. Сначала вышла женщина манси, какая-то вне себя, ничего не возможно понять. Потом вышел парень манси лет 30-ти. Узнав в чём дело, повел меня к себе домой на ночлег. В избушке ночевать я сразу отказался. Хозяйка, серьёзная молодушка, засуетилась. Я напросился в летнюю кухню, сославшись на то что надо писать. Дощаная постройка со щелями, но есть крыша над головой и старый диван на котором я разложил спальник. Хозяин несколько раз предлагал мелкие услуги, притащил хорошую горбушку вкусного хлеба, который они пекут сами. И вообще, манси очень гостеприимный народ. Это не только мое впечатление, так все говорят. Вот только наезжие туристы их часто обманывают. За бесценок скупают у них дары природы (за водку), а раньше скупали пушнину. По мере приближения ночи жизнь в посёлке не успокаивалась а наоборот делалась всё более активной. Не знаю, может я попал на какой нибудь ихний национальный праздник, описывать не буду. Хотя поначалу хотел. Двери у них везде без запоров. Среди ночи понаехали машины. Как потом узнал -туристы. Газуют, буксуют, орут, собаки лают. Ну думаю под утро обычно все утомляются и наступает тишина. Куда там. Под утро видимо настала самая кульминация. В общем пережил "Варфоломеевскую ночь".За эти прошедшие сутки проехал 87 км. День 4-й.19.09.13. Сумерки. Собрался ,попив кофе, ни на кого не обращая внимания, двинул на Ауспию. Накануне местные предупредили что дорога будет похуже, что подтвердилось в дальнейшем. Болота, броды, разрушенный мост, по которому пришлось перебираться ,ибо по нему быстрее. Мост не для машин Про это всё я читал в инете на "Скитальце". И как бы узнавал уже некоторые места. Еду медленно. Затяжные подъёмы и спуски. Острые камни. Запасную покрышку с цель экономии веса так и не взял. Берегу колёса, да и вообще весь велосипед. Тут уже надеяться не на кого. Никто не знает когда пойдёт "заброска" с туристами. И вообще пойдёт ли. Рябчики, тетерева, глухари, белки. Клюёт камешки Белка позирует Каждые 100-150 метров. Рябчики вообще как воробьи, наглеют, не хотят взлетать, бегут впереди по дороге. И вот встречаются первые туристы. Парень с девушкой из Казани. Ходили на перевал. Спрашиваю про тропу, болота. Надо ли брать с собой бахилы? Сказали, что прошли везде в кроссовках. Дождей нет давно. В спасотряде не регистрировались. Я полон оптимизма, уточняю, успею ли от брода через Ауспию за день сбегать до перевала и обратно. Смотрят на меня с недоумением. Второй раз какие то непонятки. Первый в спасотряде. Ну, говорю, что тут, какие то 10-15км вдоль реки. Спрашивают: " карта есть"? Нет. Навигатор, и то я только место нахождения по нему сверяю, большее пока не освоил. Так вот у них по одной карте по прямой 20км в один конец… И это не учитывается что идти по корням, камням, хоть и сухим местам по болотам, всё время петляя. Перспектива настораживает. Доезжаю до Ауспии, Река Ауспия перехожу брод, не задерживаясь на стоянке еду ещё 2км. Всё, дальше дороги нет. Беру провизии на 2 дня, тент. Ночи хоть и холодные, но палатка всё таки весит. Спальник, фонарики, газовую плитку со свежим баллончиком. Прячу велосипед , остальные вещи и опять не теряя времени -на тропу. Всего по расчётам до стоянки "С ложкой" километров 25. Там ещё 2,5км до самого перевала. Ещё взял "пикалку", велосипедный сигнал, чтобы заранее обнаруживать своё присутствие. Медведица с медвежатами бродит вдоль тропы. Они сейчас сытые, не опасные, если заранее оповестить о своём приближении. Вероятность встречи или поздним вечером или ранним утром. Днём они спят, отлёживаются в глухомани. Хотя тут кругом глухомань. Судя по экскрементам, кормятся брусникой которой вокруг множество. Наедаются перед зимой. Иду торопясь, хотя знаю, что в таких случаях спешить вредно. Навстречу на тропе опять турист, молодой парень. Экипирован по полной. Сказал, что идёт сборная группа из 6-ти человек. Казань, Йошкар-Ола, Кушва. Так списываются чтобы меньше платить за заброску -выброску. Вскоре навстречу трое. Перекинулись пару словами. И уж совсем отстали ещё двое. Вроде не старые. Говорят что тропа очень трудная, часто теряется, сомневаются, что дойду до вечера. Да, я пошёл не с утра от брода, а ехал на велосипеде 28 км а потом уже по тропе. Ну думаю до куда дойду. Тропа действительно не лёгкая, не по дороге идёшь. Останки автобуса в тайге Каждый шаг грозит падением. Примерно каждый час делаю передых по 5-10 минут. На ногах полуботинки с твёрдой, грубой подошвой противоскольжения. На остановках обувь скидываю, в этом преимущество перед берцами. Но не фиксирует голеностоп. И ещё, никакое противоскольжение не помогает на сырых обледенелых корнях и камнях. Тропа А погода хоть и радует днём но по утрам обильные туманы, росы, и всё вокруг покрывается слоем тонкого ледка и в течении дня в лесу это уже не сохнет. На тропе, да везде в обилии валяются свежие кедровые шишки. Это кедровки их роняют. Птички такие, вроде наших соек. И звуки они издают на все голоса. Сначала пробовал подбирать шишки и щелкать орешки. Но вскоре надоело, сбивается дыхание и руки все в смоле. Количество рябчиков и белок кажется даже увеличилось. Рядом журчит река. Тайга живёт своей жизнью. Однажды промелькнул незнакомый зверёк. Как сказали потом местные, возможно соболь. Он ещё водится в здешних лесах. Да и судя по разным экскриментам часто попадающимся на тропе зверьков всяких тут ещё хватает. Просто я иду и не забываю периодически подавать "голос" пищалкой. Стали приближаться сумерки. Устал, ноги плохо слушаются, но останавливаться не хочется. Хотя стоянки по берегу реки попадаются часто. После захода солнца резко похолодало. Задумавшись теряю тропу. И реки не слышно. Луна светит вовсю. Резко забредаю в болото с торфом и водой. Обувь и штаны по колено в грязи. Вот думаю почему радостно пишут что за день управились дойдя до "Ложки". А я за день туда и обратно мечтал сходить. Достаю фонарик, "Гармин", при их помощи выхожу к реке. Трек в навигаторе не пишу, с целью экономии батареек. Да и к чему. Ноги при каждом сгибе через препятствия сводит, разгибаю с трудом. Запинаюсь, падаю, но уж очень хочется выйти к стоянке. И вот наконец она! Стоянка ложка Желанная. Готовлю ужин, ставлю тент. Обнаруживаю потерю ножа. Да и ещё. Поставить палатку или тент в здешних местах не легко. Колья в камень не втыкаются. Пенка, спальник. Обувь под низ, под тент и спать. Где-то рядышком ухает толи филин, толи сова, не знаю. Видимо эта "птичка"ухала ночью Ночь наполнена звуками. В Ауспии журчание воды, слышатся молодые голоса, девичий смех. Во сне снятся манси в национальных нарядах. За прошедшие сутки проехал 30км. День 5-й. 20.09.13. Утро. Обильный иней, кругом всё бело. На тенте ледок. Осыпается, похожий на рыбью чешую. В спальнике тепло, уютно. Как бы не хотелось вылезать, но задача на сегодня пожалуй самая трудная. До останца с памятником на перевале 2,5км, туда и обратно 5км. Невероятный лес Потом тропа в обратную сторону. И ещё такой нюанс, кто бывал в горах, любых, тот знает, что идти в гору нелегко. А с горы ещё труднее. А тут ещё по корням, по камням которые шатаются. Не дай бог травмироваться. Тогда точно не избежать помощи спасотряда. Очень помогли бы трекинговые палки. Пробовал с простыми "бадогами" выломленными в лесу. Не то, скользят и толку мало. Река Ауспия Дальше начинаются непредвиденные неприятности с кино-фото электроникой. До этого берёг, снимал мало. "ГО-прошку" вообще не доставал. И вот, полностью заряженной камеры хватило на каких- то 15-20 минут. А я рассчитывал поснимать дольше. В результате многого не снял. Что ж, тоже наука на будущее. У фотика батарея тоже кажет разряд. Но с ним проще. Он у меня давно и я знаю что делать. Сначала ложу аккумулятор в самый тёплый карман, поближе к телу. Этого хватает на много снимков. Потом, может кому то покажется негигиенично, ложу аккумулятор в рот. Нагрев помогает ещё на несколько снимков. Потом уже фотик перестаёт вообще включаться. А в кинокамере не помогает даже нагрев аккумулятора. Самое обидное, что взятые всевозможные автономные подзарядки остались с велосипедом в 30км. Но немного всё- таки успел заснять. Поднимаясь на перевал замечаю сначала смену леса. Потом он вообще кончается, остаются только карликовые берёзки и другие незнакомые кусты. Вокруг открывается незабываемая панорама старых, седых уральских гор. Узнаю по снимкам в инете Чистоп, Холатчахль. А вот и останцы, отдельные скалы. Крайний слева останец с треногой на вершине, с табличками и фотографиями в память Дятловцам. Памятная табличка на останце Фотографирую, снимаю, как писал уже, сколько могу. Признаюсь, что брал с собой, тащил немного нашей вятской "разговорной воды". Останец (скала) Думал, помяну на месте души усопших. Поимённый список погибших Но вот не пилось как то. На душе спокойно. Никакой мистики. Убеждаюсь лишний раз в отрицании версии про лавину. Уральские горы Про неё может написать только человек не бывавший здесь. Укрепляюсь в своей версии гибели Дятловцев. Хожу по предполагаемому месту установки ихней палатки. Еще одно фото на память Нахожу контейнер с сувенирами туристов и два дневника. Один с записями версий. Оставляю свою запись. Во втором дневнике общие данные о себе, настроение, откуда и пр. Кстати в моей версии гибели ребят я не одинок. А также о ней говорят большинство старожилов, с кем приходилось общаться. Оставляю магнитик с видами нашего города в контейнере с сувенирами, упаковываю всё, как было. Пора в обратный путь. Поднимаюсь повыше, чтобы осмотреться получше, напоследок. И тут меня ждёт ещё одно разочарование. Нахожу целую дорогу от "квадриков". Не зря спасатели говорили, что перевал в перспективе закроют, сделают заповедник, как со стороны Коми. "Квадрики" разбили старую мансийскую тропу, по которой манси только на оленях с нартами ходили. Я знаю, что существует дорога на перевал через урочище "База Ильича". Но она дальше на несколько километров, и что вел, всё равно придётся больше тащить, чем ехать на нём. А туристы на квадриках достали уже и егерей и прочих немногочисленных местных. Видимо для них и запись в одном месте на перевале:"Берегите печень". Многие подумают, вот у них есть возможность так путешествовать, у тебя нет то и завидуешь. Нет, это уже другой поход, Сейчас там туры зимой на снегоходах до столбов выветривания. Пожалуйста, плати и езди. А ещё можно вертолётом прямо из Ивделя, за 30 штук с человека. Ну, в общем, я не хочу ничего ни кому доказывать. Я просто мечтал побывать здесь. Увидеть всё своими глазами. А Урал, седой Урал - самое любимое моё место в России! Но надо идти. Время поджимает. Очень трудно спускаться. Выхожу на тропу и форсирую ход. И зря. В одном месте нога проваливается сквозь корни, падаю на спину. Сильно травмирую ногу. Но, слава богу не излом, идти могу. Попутно присматриваюсь, вдруг найду нож. И ведь нашёл. Примерно через 10 км от стоянки "Ложка" есть стоянка "Кашка", если не путаю. Я там отдыхал и видимо когда прилёг слегка, нож выкатился из кармана. Поленился приделать отпавшее кольцо, через которое при помощи шнурка всегда страховал, прикрепляя к поясному ремню. Жалею вещей, к которым привыкаешь. А этот нож со мной в походах уже несколько лет. Топаю, всё равно тороплюсь. При помощи навигатора сверяю своё местоположение. Кажется, нисколько не приближаюсь к конечной точке. Кедровки ,рябчики вспархивают на каждом шагу. То и дело недовольно верещат белки. Опять позирует И вот опять туристы. Двое из Перми. Пробрались на "Ниве" до Ауспии. Не регистрировались. Идём, сказали от брода 1ч 15мин. Думаю за 2часа я дойду, устал уже. И главное по свету. Так и есть. Нахожу велосипед, доезжаю до брода. Ставлю палатку, сверху ещё тент. Стоянка на Ауспии Приходится таскать камни от предыдущих туристов и так крепить растяжки. Готовка, ужин, отдых. Думы. Болит нога. В аптечке нахожу нужные средства. Кажется помогает. "Го-пршка" заряжается от компа при помощи кабеля в домашних условиях. А здесь я взял китайскую приспособу с более мощным аккумулятором. Эта штука совмещает в себе ФМ-радио, фонарик, можно вставить флэшку или карту с музыкой, можно зарядить телефон. Если сел аккумулятор можно крутить ручку и динамка подзарядит его. Взял на всякий случай кучу "зарядок" от сети, от авто. А вот нужный кабель оставил дома в компе. Такие вот дела. За день проехал 2км. День 6-й.21.09.13. Спалось хорошо. Подъём ещё в темноте. Утро опять с хорошим морозцем. Завтракаю, не торопясь собираюсь. Обслуживаю велосипед. Присесть перед дальней дорогой Перебираюсь через Ауспию. Настроение бодрое. Сейчас уже не страшит, если вдруг сменится погода. Дорога знакомая. После длительного подъёма плавный спуск. Еду задумавшись, не быстро, забываю подавать "сигналы присутствия". На очередном повороте сквозь кусты замечаю, впереди какое -то движение. Думаю что глухарь. Быстро достаю фотоаппарат. Глухарей в кадрах у меня ещё нет. Осторожно крадусь, чтобы не вспугнуть раньше времени. И что вижу. Небольшой медвежонок чем - то занят на дороге. Первая мысль: "где то рядом его мамка". От волнения трясутся руки, достаю из кармана рюкзака петарды, купленные именно для таких моментов в "Пиротехнике". Поджигаю сразу две. Кидаю на обочину. Петарды громкие, как выстрелы. Короткий рык в лесу справа, совсем не далеко. Медвежонок испарился и тишина. Знаю, что медведи могут совершенно бесшумно уходить быстро и далеко. И ещё думаю, о том, что мамаша меня услышала давно, и шла навстречу в стороне, чтобы узнать, кто их потревожил в столь ранний час. Вот опять будет что вспомнить. Огромные лужи на пути в болотистых местах, мелкие ручьи и речки. Иногда следы деятельности человека. Подъезжаю к разрушенному мосту. Через него можно перевести велосипед но очень осторожно. На том берегу вижу "Урал", людей человек десять. Они меня тоже заметили, все разом повернулись в мою сторону. Подъёмчик хоть и крутоват, решаю ехать, а не вести велосипед. Встреча, приветствия. Выделяется старший, бородатый лет под 50-т. Подумал что заброска, туристы. Потом вижу что все в одинаковой спецодежде. Ящик армейский, на котором они обедали. Оказалось - геологи. Едут на базу в горы, сменить товарищей. Старший и есть начальник разведки Рафаил Фаридович. К сожалению, забыл фамилию. С интересом расспрашивают обо всём. В том числе и зачем шлем. Спросили, не встречал ли медведицу. Удивились о месте её пребывания. Они её часто видят и знают. Говорят, что бродила гораздо дальше. Потом Рафаил Фаридович предлагает ждать машину и ехать обратно на машине. Сказал, что буду ехать, а как догонят, подсяду к ним. А ещё предложил у них в Полуночном ночевать в гостинице геологов. Отказаться было грех. Познакомился с водителем. Отличный парень лет под 40. Пообещал сделать всё как велел начальник. С сожалением расстаёмся, у них свои дела, да и мне не резон тянуть время. Опять проезжаю Ушму не заезжая в посёлок. Любуюсь пейзажами. И вот опять замечаю издалека что-то чёрное на дороге. При приближении взлетает огромный ворон. Оказывается "пировал", потрошил труп зайца. Отчего и как погиб длинноухий - непонятно. Сфотографировал "расчленёнку". 18+ Остались от зайчика... Дорога полна неожиданностями, иногда курьёзными и весёлыми. Идёт навстречу ГАЗ-53,бортовой. Удивляюсь, как он броды форсировал. Останавливаются и как старые знакомые радостно приветствуют. Ё-моё, они и есть знакомые. Опять все "на мази", кроме одного молодого парня. "Как же вы едете так долго"? - спрашиваю. "Да мы тут по дороге загуляли". Весело едут, как только здоровья хватает. Непонятно только где я их обогнал по пути в эту сторону. Встретил кавалькаду квадриков, 6 единиц. Прут быстро, на большой дистанции. У всех закрытые тонированные шлемы. На каждом по 2человека. Нагружены под завязку. Заброска состоятельных туристов. Пылища! Но при виде меня все приветствуют поднятием руки. Что очень лестно. Доезжаю до реки Вижай. На том берегу военные в форме офицеров ведут съёмку на видео как я перехожу реку. Думаю что побеседуем. Но нет, слышится рёв "Урала". А я уж надежду потерял, думал на Вижае стоянку делать. В кузове ёмкости из под солярки и пьяные геологи. Сразу обговариваю с водителем плату за проезд. Он назначает реальную цену, что очень не нравится пьяным геологам. Орут о своей "доле". Я говорю, что за ихнюю цену выгоднее ехать на велосипеде. Тут авторитет водителя в моих глазах поднялся на высший уровень. Стоило ему "цыкнуть" на обитателей кузова как все замолчали, стали грузить мой вел вместе с велоштанами и благополучно отломили переднее пластиковое крыло. Правда спереди, что не влияет на защитные свойства. Дааа, чувствуется близость расположения зон. Поехали. Этот отрезок пути надолго запомнится. Велосипед в кузове я не мог бросить просто так, тем более с прикреплёнными велоштанами. Доехала бы кучка металла. У геологов впереди кузова прямо на полу матрацы и тряпьё, едут в лежачем положении. Мне же с велом досталось свободное место у заднего борта. Мне не описать чувства которые я испытал при езде. На ухабах мы подпрыгивали выше борта. Одной рукой я зацепился за цепь натянутую поперёк кузова, другой рукой старался удержать вел в вертикальном положении. Водитель на редких остановках оправдывался, ругал дорогу ну и прямо говорил что если ехать тише, то долго очень, а хочется домой. Я конечно с пониманием со всем соглашался, но в душе не был уверен, что доедем с велом в целости и сохранности. Так или иначе но всё - когда нибудь кончается. В Полуночное прибыли в 10 вечера часов (по ихнему, разница с мск 2часа).Разгрузка, знакомство с гостиницей. Велосипед в подвале котельной. Пристегнул на всякий случай на тросик, не смотря на заверения, что у них тут не шалят. Всё остальное утащил к себе в комнату. 4 койки, стол без стульев, вешалка. "Приют" у геологов Кухня с газовой плитой, чайник, сахар, соль. За стеной пьяные голоса: "а пошли разберёмся", " а чё он нам ничё не дал". Догадываюсь, речь обо мне. Ждите, на себе что ли везли, с кем надо рассчитался. К счастью до разборок не дошло. Всё затихло. Беседую со сторожами на проходной (на воротах). Оказывается завтра воскресенье и в гостинице никого не будет. Был один манси из Ушмы, но так как попуток не предвидится то он пешком ушёл. Удивляюсь, далеко ведь. А они напрямую через тайгу. Все удивляются, как они быстро, пешком, по тайге до дому доходят. Тайга их дом родной. Решаю, почему не воспользоваться случаем и не устроить днёвку. В тепле отдохнуть, пообщаться. Полон впечатлений от прошедшего дня ложусь спать. За день проехал на велосипеде 70км. День 7-й.22.09.13. Утро. Тишина. Обдумываю план на день. База геологов в Полуночном Помыться, постираться, сняться с учёта в спасотряде, обязательно позвонить домой, купить молочных продуктов, и конечно же как можно больше написать в дневнике. По свежей памяти. Сторожа сменились, что никак не повлияло на моё пребывание. Гостиница геологов Наоборот, дедок, просил не называть имени, очень живо заинтересовался моим мероприятием. Почему - то здешние люди не любят фотографироваться и вообще "светиться". В дальнейшем я очень много узнал из бесед с этим человеком о житье - бытье в посёлке и округе. Наивный человек, очень просил, будешь писать, напиши обязательно, что у нас больницу закрыли, интернат для манси закрыли, и вообще что посёлок умирает. Говорю что это оптимизация, по всей стране это. Не верит. "У нас столько полезных ископаемых рядом ,мы должны жить богато, это все москвичи разворовали"! Трудно доказать человеку до сих пор живущему в старом времени. Оказывается у них до недавней поры работал мощный карьер. добывали медь и цинк, рядом марганец для высококачественной стали. Коммунальные платежи и пр. всё брал на себя карьер. Даже за электроэнергию не платили. Строили жильё и жили не тужили. И вот сменилось руководство, якобы выбранное народом. И всё рухнуло. Иду по посёлку , кругом развал. Красивый торговый центр с зияющими глазницами оконных проёмов, разрушающийся клуб, стадион с развалившимся забором. Зато количество магазинов не по населению, количество такси на автобусной остановке ожидающих клиентов. Опять случай заставляющий поразмыслить. Моя "симка" "Мотив" купленная в прошлом году не работает т. к. не пользовался ей год. Прошу девушку в магазине воспользоваться её телефоном, за плату, чтобы позвонить в спасотряд. да вот беда, забыл бумажку с кодом в другой одежде. Она звонит друзьям, "тут путешественнику в Ивдель позвонить надо". После решения вопроса говорю, какой я путешественник, я просто турист. Продавцов двое. В голос возражают; "Знаем мы этих туристов, наберут водки и потом не могут вспомнить, куда и зачем их возили. А вы вон на перевал сходили, и водку не покупаете, значит по настоящему путешествуете". Опять приятно. Иду в хоз. товары, покупаю пластмассовый тазик чтобы помыться, выстирать вещи. В гостинице ничего подходящего не нашёл. Бани в посёлке нет. Навстречу мужик, трезвый, нормальный. "Что приезжий?". Разговорились. Бывший старатель. Спрашиваю, видал ли золото в натуральном виде. Обижается, тут, мол, золото самородное, не в виде песка. Слыхал, Росселю самородок подарили 439 грамм, так вот это я его нашёл. Не знаю верить или нет, что-то такое слыхал. И видимо Росселя здесь уважали. Делаю дела. То и дело отвлекает дед сторож. Охота ему поговорить о жизни, о политике "на нашем уровне". Я для него человек с большой земли. Обнадёживаю в том, что ещё будет жизнь в Полуночном, возродится посёлок с новой силой. Ведь много вокруг полезных ископаемых и ж.д. тупик есть. Он верит и доволен. В свою очередь рассказывает, сколько было колоний, какие остались. Оказывается рядышком колония пожизнеников под названием "Лозьва". Что закрылась очень крупная женская колония на базе которой был целый совхоз снабжающий лагеря и округу молоком и овощами. Рассказывает про тайгу, про манси, как здоровье потерял, как сейчас живёт. Обслуживаю велосипед, он интересуется снаряжением: палатка, спальник, плитка, фонарики. Говорит, что раньше такого не было. Так незаметно пролетает день. На велосипеде не ездил. День 8-й. 23.09. 13. По привычке ранний подъём. Всё готово к дороге. Узнаю у сторожа, где расчитываться за услуги. И опять сюрприз. Поезжай говорит, с Богом, ничего не надо, всё "за счёт заведения". Вот так дела! Полон чувств благодарности отдаю оставшиеся магнитики, один клею на холодильник и в путь. Погода не очень, встречный ветер и очень высокая влажность. Затяжные подъёмы. Въезжаю в Ивдель. Огромной протяжённости высокий забор с колючкой по верху, с вышками, с лаем собак. Это и есть одна из трёх зон на территории города. Вот такие вот достопримечательности. Нахожу "электронный" магазин, покупаю нужный кабель для видеокамеры. Стакан кедровых орехов и дальше. Погода окончательно портится. Жидкая грязь летит от машин покрывая всё равномерно. Дорога хорошая, скорости высокие. Удивляют аншлаги на дороге: "Водитель, увидел пешехода на дороге, сообщи по телефону ..." . Не сфотографировал, а надо было. Так доезжаю без каких либо интересных моментов до г.Черемухово. Вижу на пути кафе-гостиницу для дальнобойщиков со странным названием "Метла". Кафе "Метла" Решил перекусить. Удивляют цены. Полноценный обед из 1-го,2-го и 3-го всего за 120 рублей. Интересуюсь ценой за услуги гостиницы. Всего 500 р. Решаю стать на ночлег, может и погода поправится. Снова приятный сюрприз. В номере 2 кровати, телевизор, видео, на выбор. В ванной душевая кабинка. Я один, допоздна смотрю фильмы. Велосипед опять в котельной. Вспоминаю про артрум- гель, лечу ногу. Хорошая мазь. Пробег за день 70км. День 9-й. 24.09.13. Служащие гостиницы и кафе поменялись. Долго ищем ключи от котельной чтобы забрать велосипед. Плотно завтракаю и снова в путь. Погода, хоть и без дождя но очень влажно, туман. Проезжаю шахты, небольшие посёлки. Шахта N15 Решил прокатиться по городу Североуральск. Большущая церковь в тумане. Удивляет брошенное кладбище в черте города. Далее город Волчанск. Новая церковь в Волчанске Перед ним на дороге опять кафе. Приятное кафе для дальнобойщиков близ Волчанска Не упускаю возможности пообедать. Маститые дальнобойщики шутят насчёт региона на крыле велосипеда. Понимаю что обгоняли по пути. Снова приятные цены. Заезжаю в город, хотя по объездной путь короче, торопиться некуда. Посещаю несколько магазинов. Фотографирую достраивающуюся церковь. Далее город Карпинск. Погода вроде наладилась. После раздумий решаю ехать всё таки на Кытлым. Сделать попытку подняться на Конжаковский камень. Прикупив в Карпинске немного продуктов выезжаю на окраину. Тут мне попадается местный велосипедист на шоссере. Машу ему. Он при виде меня разворачивается, подъезжает. Приветствия, недолгая беседа. Активный спортсмен 58 лет. До сих пор участвует в соревнованиях в своей возрастной группе. Основное направление -лёгкая атлетика, бег. И с велосипедом давно дружит. Ратует на то, что всё держится на энтузиазме ветеранов. Нет помощи со стороны властей. А люди постепенно уходят. С молодёжью становится некому работать. Приятное впечатление осталось от встречи с таким человеком. Далее ещё хороший сюрприз. Начали строить дорогу на Кытлым. Хороший асфальт уже километра 2-3. Несколько километров укатанной щебёнки. Новые мосты. Много техники. Обещают к 2015году построить полностью. Это опять же из-за крупнейшего военного объекта в горах близ Кытлыма. А туристам хорошо будет добираться на Конжак, спортсменам на международный марафон. К тому же, нынешним летом впервые был проведён веломарафон на Конжаке. Проезжаю городок строителей, из вагончиков. Ужинают на улице за длинным столом. Приглашают попить чай. Отказываюсь, так как решил добраться до Серебрянской турбазы. Ещё около 30 км подъёмов и спусков. Быстро темнеет. Велофара светит хорошо. Редкие встречные машины переключаются на ближний свет. Стараюсь не терять время, на ходу жую сухофрукты, шоколад. И всёравно на базу прибываю около 22-00. Второй чум поменьше, в нём я ночевал Один турист из Перми. Кто, что и куда не уточняю, некогда. Беру малый чум. Цены подросли. В прошлом году ночёвка в чуме стоила 250 рублей, нынче 350. Затопляю печь, ибо дров наготовлено. Череп медведя Готовлю свою фирменную похлёбку. Ужин и спать. Самый большой пробег-135 км. 10-й день путешествий.25.09.13. Завтракаю по темну. Погода не радует. Моросит мелкий дождь. Еду в сторону тропы на Конжак. Один из псов с турбазы, молодой кобель, долго сопровождает меня. Я уже начал волноваться, не потерялся бы. Но видимо они привычны здесь к туристам и так провожают. Решил идти не по тропе а чуть выше реки Катышер Там меньше натоптано. И хотя по карте в навигаторе тропа обрывается на полпути можно будет перейти у подножия на натоптанный путь. Как мне сказали у подножия Конжака много тропинок и все ведут к вершине. Не знаю, в верности сказанного не убедился. Где то на полпути дождь усилился. Видимость упала до 25-50 метров. Мысль о том что при "покорении"вершины я не увижу, и не смогу сфотографироваться на фоне гор, заставила повернуть в обратную сторону к месту "схрона" велосипеда и вещей. А ведь мечтал подняться на вершину с велосипедом. Второй год, второй раз не удаётся, из за погоды. Летом отпуск нужен . У меня 3-й год подряд в сентябре. Решаю ехать в Кытлым, там ночевать, а утром по старым дорогам в тайге на Сухогорье, Чёрный яр. Побывав там выбираться на ближайшую станцию и на этом завершить своё путешествие. На въезде в посёлок обращаюсь к первому попавшемуся местному жителю, спрашиваю про гостиницу или что нибудь подходящее для ночлега. Подробно объясняе,т куда можно обратиться. Указывает несколько мест. Заодно рассказывает, как попасть на Сухогорье. Через гору Колпак, подъём 9км и спуск столько же. К сожалению, с ночлегом облом, то начальство понаехало, то вахтёр в общежитии за работу боится, посторонних пускать не велено. Возвращаюсь опять к этому мужичку, он дрова у дома колет. Даёт мне ещё несколько точек, в том числе гостиницу в воинской части. Хочется в тепле обсушиться. Опять везде неудача. Причём в часть дежурный офицер пустил, под залог паспорта. И в гостиницу я уже зашёл, но когда узнал о цене за ночь, то решил ставить палатку в тайге. Даже офицер удивился, при возврате паспорта, тому что "завернула" мне "хозяйка" ночлежки. Третий раз еду мимо мужичка колющего дрова. Сочувствует и говорит, если не привиледливый то можно в вагончике строителей ночевать. Вагончиков два, оба брошены строителями. Еду, выбираю где лучше. Хоть без печки, но под крышей. Много стоп бумаг ,документов, чертежей. Всё валяется в беспорядке На конторке "стряпаю",ужинаю. На полу из полотна двери устраиваю "кровать".Пенка, спальник. Что ещё надо! Велосипед затащил в вагончик, места хватает. Ночью просыпаюсь от сильнейшего ветра, вагончик ходит ходуном. Думаю, хорошо, разгонит тучи и погода наладится. Не тут -то было. На Урале эти приметы не действуют. Пробег за день 25км. День 11-й. 26.09.13. Утро встречает сильнейшим ливнем. Делать нечего, завтракаю, упаковываюсь в "непромокаемый" костюм, ждать бесполезно. Отменяю намеченный маршрут .Еду обратно в Карпинск, оттуда до ближайшей ж.д. станции в г. Серов. Проехав Карпинск начинаю сомневаться ,успею ли к поезду. Знаю что идёт где то в районе 16 часов, а конкретно не помню. И ходят поезда через день. Думаю, если пропущу сегодняшний то придётся зависать двое суток. Надежды на улучшение погоды нет. Надо тормознуть попутный грузовик. Как назло, с открытым кузовом сейчас мало, это усложняет задачу. И всё -таки мне опять везёт. Идёт японская "воровайка" с правым рулём, со стрелой крана в кузове. Молодой водитель понял мои проблемы и с готовностью помогает. Привязываем велосипед к переднему борту кузова, остальное просто ложу в кузове. Всё сырое и грязное. Не привычно ехать в кабине грузовика на водительском месте, но без руля. Едем, разговорились. Водителю интересен мой рассказ о походе. Подвозит меня почти к самому вокзалу. Денег не взял. Большая ему благодарность за помощь. Покупаю билет. До поезда чуть более 2-х часов. Разбираю на улице под козырьком велосипед. Промок до костей. Костюм никуда не годится. В нём только до укрытия добраться, но никак не для продолжительной эксплуатации. Замёрз. В ближайшем киоске беру кофе и пирожки. Но мягкий стаканчик только наполовину удалось использовать. Так трясло. Проехал на велосипеде за день 90км. Поезд стоит 40 минут. С грехом пополам, кое как рассовываю свои вещи по купе. Повезло с попутчиками. Чета пенсионеров до Москвы и вахтовик до Перми. Помогали мне не смотря на ворчание проводниц намеревающихся обмерить мой багаж и предъявить счёт за "перегруз". Переодевшись в сухую одежду начал наконец осознавать все события последних дней и вообще весь свой поход. Тут мне очень пригодилась не использованная "разговорная вода". День 12-й.27.09.13. Киров. Ровно через сутки я был в Кирове. Прибыл ... В заключение хочу сказать следующее. Всё равно что -то забыл описать. Походом очень доволен. Всего проехал 560 км. Стояло 2 компа. Один основной а второй тестировал после ремонта да так и не снял. И не зря. Основной вдруг сам по себе стал обнуляться. А после дождя вдруг отказал совсем. В общем, достоверность показаний второго компа близка к истиной. Хотя то, что задумал, выполнил не на все сто. Помешал погодный фактор. Плохо подготовился для работы с аппаратурой, надо более тщательно и серьёзно проработать этот вопрос. Опять очень доволен своим снаряжением. Костров не развожу принципиально- экономия времени. Если надо будет -сделаю. Раньше только с кострами в лесу жили. А плитка, спальник, палатка, тент, который сшил сам- всё работает как надо и безотказно. Особенно порадовал велосипед, никаких нареканий в любую погоду. Отработал в суровых условиях по полной. Спасибо за помощь в подготовке к походу Косте Краеву ,закачал карты в навигатор. Механику Дмитрию в "Велопрофи", замена всех спиц в заднем колесе перед походом. Не сглазить бы -ни одного прокола, ни одного пореза за весь поход. Уже сейчас мечтаю о будущих походах на Северный Урал. И чтобы летом, чтобы не торопиться из-за погоды. Посмотреть брошенные посёлки. Пообщаться побольше с манси. Пить воду из рек, которую пить –не напиться. Очень вкусная. А названия рек: Ушма, Вижай, Тошемка, Тосамья, Ауспия и много других- веет чем -то необычным. Полуночное, Бурмантово, Хорпия, Шипичный. и ещё много других названий посёлков. И горы везде почти проходимые с незабываемыми пейзажами. Прошу извинить за неизбежные ошибки и описки. Как и хотел всё излагаю в виде рассказа. Что получилось не знаю. Читайте, критикуйте.
-
2 pointsДобрый день! Пежо Партнер Типи, пока 3 места под ПЕШКУ свободно. Если с велом, то -1 место, также нужно колеса отдельно, вел в чехол. Выезд 25-10-2013 в 13-00 Тихая-Дом Техники-объездная-Казанский тракт. Обратно 27-10-2013 в воскресенье по возвращении последнего участника с дистанции либо в 10-00. Для исключения сомневающихся типа "может поеду может не поеду" звоните четырешестьтри450, пересеклись в городе, отдали за бензин и можете дальше "сомневаться" Прошу отнестись с пониманием, потому что потом кому действительно нужно не может найти транспорт. Машина едет в любом случае не зависимо от укомплектованности.
-
1 pointШоссейный сезон под эгидой UCI закончен. Поэтому в преддверии сезона 2014 давайте заглянем в мир Cyclo-Cross. 20.10.2013 Cyclo-Cross World Cup этап 1 - Valkenburg, Netherlands Это первый этап 2013/14 UCI Cyclo-Cross World Cup .Важно: смотреть с 14 минут 45 секунд , до этого только заставка.
-
1 pointВнесу свою лепту не в тему,но абы знать ВСЕМ: СЛОВО ИХНИЙ в русском языке не существует!!! Я конечно сам делаю ошибки,но мне хочется во всех темах на сайтах велоклуба сотня и x-kirov написать про это,т.к. местоимение ИХ никак не склоняется!Поэтому напишу здесь,всё равно,эта тема в утиль пойдёт наверное. Извините если что,просто накипело про "ихних,ихний,ихнего",ну вот потребовал учитель в школе запомнить это,что я теперь сделаю.
-
1 pointтолько передок? мне нужно время, дабы осмыслить, посоветоваться с клубовцами. б/у рассматриваю в первую очередь, за исключением вилсетов. нужно немного времени, ок?
-
1 pointЗапостил сочинение вконтактике и в ЖЖ Может быть это тоже сгодится, как "развитие" спорта в нашей стране )))
-
1 pointАГОНЬ!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Читаем правила форума: http://forum.x-kirov.ru/topic/493-pravila-foruma/ 4.10 Запрещена публикация неинформативных сообщений (флуд), например: «xxx --- полная чушь!». Приветствуется только в разделе «Разговоры». 4.11 Запрещен оффтоп (размещение сообщений не по теме). За последующий офф.топ последует бан.
-
1 pointНет, аргументом будет то, что например, нет строительства новых спорткомплексов или все уволенные тренеры, или тотальный запрет на занятия плаванием. Олимпиада - это все таки не только спорт, но и бизнес и политика. Планы - ну хз, планы - это больше политика, я думаю. Даже возьмем велоспорт в нашей области - сколько соревнований и покатушек было организовано за сезон. Это не развитие спорта? Занятие физкультурой в школе имеют большее значение для развития спорта в стране чем олимпиада!
-
1 pointЭмм, а какое отношение имеет погасший факел к развитию спорта в нашей стране? Хотя, думаю, что теперь благодаря этому факелу многие узнали кто такой Карапетян Шаварш. Пусть гаснет больше факелов - больших героев узнаем. Когда смотрел видео - совсем неуважительно подумал об этом достойном человеке....
-
1 pointСтарики и дети уже не относятся к "каждому жителю России"? Да вы шовинист, батенька. Любите передёргивать факты только в удобную вашему депрессивному нытью сторону. Надеюсь вы достаточно "настрадались" сегодня изливая свои бредни тут. Как я уже говорил выше, с вами скучно, вы непоследовательный тролль. Можете депрессовать для собственного самоудовлетворения сколько угодно, правда желательно не в ущерб другим. А хотите, я лично куплю вам китайскую скакалку, как в вашем посте выше, что бы не чувствовали себя обворованным?
-
1 pointСкладывается впечатление, что Кроссер своё депрессивное состояние хочет переложить на других, здоровых, участников форума.
-
1 pointКадастровый номер трассы? Дата сдачи в эксплуатацию? Скан акта о вводе участка дороги в эксплуатацию в качестве постоянно действующего объекта транспортной инфраструктуры? Точные координаты места? Реквизиты юридического лица принявшего на баланс объект? Вообще такие ветки строиться могут не то что бы на один год, а всего лишь на один раз. В той же Нижнеимертинской бухте наблюдал строительство сервисных веток прямо по болоту в параллель строяшейся эстакаде, только для разового подвоза тяжёлой техники. Всё это включено в себестоимость строящейся трассы.
-
1 pointУ меня нет конечно эхкономического образования, меня учили только экономике. Видимо это какие то особые курсы эхкономической [без]грамотности. Если под "сальдо платёжного баланса" вы имеете ввиду только внешнеэкономический баланс, то отрицательным он может быть только в случае полной неплатёжеспособности государства, причём девальвальция национальной валюты и дефолт финансовых регуляторов не являются ещё полными признаками отрицательного платёжного баланса. Уж если вы затрагиваете внешнеторговое сальдо, не забудьте упомянуть, что реализуется оно отчасти за счёт профицитно-дефицитного внутреннего баланса. Если вы оперируете только двумя составляющими "внешнее сальдо" + "инвесторы бегут", то вы не экономист, а просто счетовод, оперирующий исключительно замкнутой на самом себе системой финансовых потоков. Что касается вашего второго аргумента, то это даже не смешно. ЦБ РФ для того и существует, что бы скупать и продавать валюту. Этот регулятор и создан для этих целей, что бы скупкой или продажей валюты устанавливать курсовой баланс валют для создания благоприятной конъюнктуры рынка в банковской сфере экономики, работающей по контрактам производственного сектора. Попытка безаргументированно перевести диалог в перпендикулярное русло, не имея возможности ответить на аргументацию к собственным высказываниям имеет в психологии название "диалоговой несостоятельности". С вами скушно, вы даже одну мысль закончить не можете.
-
1 pointПо теории вероятности какой-то процент раздолбаев наверняка присутствует, но это не влияет на результат, с уважением.
-
1 pointДля того что бы построить объект общественного назначения (спорткомплекс, гостиница, стадион и т. д.), должна пройти следующая процедура (максимально упрощаю): 1. Выдел земельного участка. 2. Геологические изыскания, топосъемка. 3. Получение Технических условий на поключение к инженерным сетям (эл-во, вода, канализация, газ) 3. Проектирование 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА. 5. Непосредственно строительство. На этой стадии за отдельные деньги подключена служба Заказчика, которая и контролирует качество работ, применяемых материалов. 6. Проведение Государственной комиссии, ввод объекта в эксполуатацию. Передача его на баланс в администрацию. Хочу заметить, что при возведении таких серьезных объектов на всех этапах строительства подписывается огромное количество актов, разных документов, ведутся подробные журналы работ. И каждый от геолога до прораба несет ответственность за свою работу, я уверен, что все ответственно подходят к выполнению своих обязанностей. А как по другому? Поэтому крики :"Караул, Путин деньги украл, дома падают" отношу к провокации. Кстати в Сочи работают многие кировские строители, например "Кировводпроект".
-
-1 pointsСало на завтрак?)) А при чем тут КУБ?)) В нашем магазине НИКОГДА не было и НЕ БУДЕТ не обоснованной критики в отношении конкретных велопроизводителей. И если вам высказали ПОЖЕЛАНИЕ основанное на опыте других велосипедистов не стоит воспринимать его как критику лично в ваш адрес)))