Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 01/08/14 in Сообщения
-
2 pointsЯ бы порекомендовал Линку такой вариант: - лыжи Тиса начального или среднего уровня - бюджетные крепы-автомат (рекомендую белорусские Winter Dream, SNS или NNN - неважно) - бюджетные ботинки Спайн или Трек - алюм. палки ТТ с пробковой ручкой Цена такого комплекта будет в районе 5 т.р. Важно понять, каким стилем будешь кататься (конек, классика, то и другое). От этого зависит выбор лыж и длина палок. Я был в точно такой же ситуации год назад, когда возобновил катание после долгого перерыва. Взял универсальные лыжи, минус у них: под классику их нужно обязательно готовить. Но опять же это можно сделать и самому, если цель - просто погулять по лесу. Вобщем резюме: если совсем ничего не понятно, бери комплект за 4-5 т.р., а потом если втянешься, поймешь что тебе нужно, поменяешь постепенно. А если не втянешься, то и не жалко, за небольшие деньги будешь иметь лыжи, на которых всегда можно выехать прокатиться-подышать в лесу с друзьями.
-
1 pointПозавчера (03.01.14), мобильная группа в составе: Саши Самсона, Юлии Краевой и меня, произвела вылазку в Оричевский район, с целью разведать направление и состояние дорог к селу Разбойный Бор, для дальнейшего планирования маршрута ПВД. Ранний подъем, в воздухе ощущается долгожданный мороз, опустевший город играет гирляндами и светофорами, редкая пара фар виднеется где-то вдалеке, на привокзальной площади как никогда спокойно - новогоднее настроение позволяет жителям города поспать подольше. В пять утра встречаемся у пригородных касс, на световом табло -19, пробиваем билетики, отыскиваем нужный путь, сонно загружаемся в безлюдный вагон. Велосипеды цепляем сиденьями за верхнюю полку, шлемы, рюкзаки, перчатки кидаем на пустые места, а сами валимся на «деревянные шезлонги», погружаемся в анабиоз и досыпаем свой сладкий сон. Но, как оказалось, сон не такой уж и сладкий, уже через 10 минут по вагону потянуло холодком, и все оставшееся время приходилось ворочаться и просыпаться от дискомфорта, закутываться поглубже в куртку и натягивать «шапку на уши». Отопление в этом вагоне явно работало в суперэкономичном режиме, Саша это просек и отправился в соседний, ну прямо очень теплый вагон, где и уснул, как младенец, а мы дальше продолжали сторожить вещи и велосипеды. Через полтора часа наша станция - «Марадыковский», двери открываются, очень быстро выгружаемся и оказываемся на втором пути. А на первом, как назло, движется грузовой состав. Ждем когда этот «товарняк» проедет и можно будет спокойно перейти по специальному оборудованному переходу. Температура тут ниже градусов на 5, одежда надета ходовая, поэтому мысленно подгоняем эти медленные вагончики проехать быстрее, но силы наших мыслей не хватает, как впрочем и сил других людей, кто сошел на этой станции, все хотят побыстрее перейти и отправиться по своим делам. Но что-то не задалось… тормозные колодки со скрипом сжимаются и колесные пары останавливаются в один миг, перед нами препятствие, не понятно когда этот путь освободиться и сколько еще стоять не морозе. Люди тоже не могут понять что делать, кто-то перелазит верхом (над сцепкой) и все остальные устремляются за ним. Перелазить с велосипедами я всем запретил, предложил двигаться вдоль состава, пока не достигнем хвоста. И как оказалось это было верным решением, через 450 метров поезд закончился и мы выехали прямо к Ж/Д переезду. Проезжаем Мирный, он так же выглядит сонным и инертным, лишь редкие жители шарахаются из-за двора во двор. Выбираемся на дорогу и неохотно вкручиваем. Это ненадолго, Саша задает темп, мы не хотим его отпускать и давим на педали сильнее. Дорога почти пустая, вокруг темнота, задираешь голову вверх и видишь ясное небо; яркие звезды «натыканы» повсюду, они мерцают, переливаются, не похожи на летние, очень необычные ощущения! Чтобы исключить асфальт, поворачиваем к Брагичам, если смотреть по летней дороге, то срезка получается очень интересная, проезжаем всю деревню и упираемся в тупик, дальше эту дорогу зимой не чистят, поэтому выбираемся обратно на асфальт и едем до Пищалья. Темнота не отступает, холод медленно пытается на поглотить, но все детали продуманы, грамотно подобранная одежда не дает замерзнуть, не поддается ветру и сохраняет комфортное состояние для передвижения. В Пищалье возникает забавная ситуация: местный магазин, с открытыми дверями встречает завсегдатых клиентов - любителей выпить и побалагурить, которым ни за что не пришло бы в голову, увидеть прямо сейчас, трех велосипедистов; свет от фонарей заставил сконцентрировать их внимание, а потом и вовсе, вызвал дичайший интерес! Сразу же посыпались фары: «Вы что совсем… », «Куда вы на велосипедах..», «Да вы замерзнете…», Юле предложили валенки, а когда мы сказали, что поедем в Разбойный Бор через Суводи, то между жителями Пищалья началась дискуссия, состоящая из серии нецензурных реплик и фраз, слабо подчеркивающая главный смысл – «ребята, вы экстремалы на всю голову» Но все же получили один полезный совет - зайти к егерю и пообщаться. На этом и порешили. Из Пищалья выехали по темноте, солнце упорно не хотело показываться нам, свет от фонариков помогал разглядеть колеи и неровности дороги, на которых сносило и подбрасывало, вскоре мы плавно очутились на идеальной зимней дорожке! Жесткий снег, укатанный до безобразия, ровная поверхность (без гребенки и подобной пакости, все объясняется тем, что дорога песчаная, снег ложиться очень ровно, не продавливается и колеса автомобилей не образуют выбоин), местами есть плавные спуски и подъемы, кругом хвойный лес, преимущественно сосна. Первые лучики солнца виднеются на горизонте, внутри ощущается тепло и спокойствие). Рассвет застает нас в движении. Дорога петляет и радует своим зимним накатом, как же долго мы ждали именно такого состояния, ясное небо и морозная свежесть, впереди белоснежная перспектива, а по бокам настоящий лес, очень часто попадаются столики с навесом, где можно посидеть, отдохнуть и перекусить. Периодически вдоль дороги видны водоотводящие каналы (забегая вперед, скажу, что местный егерь разводит тут карасей, причем успешно) и заболоченные места, некоторые ручьи не перемерзают зимой, несколько раз проезжаем по деревянным мостам. Это все красиво смотрится зимой, а в межсезонье происходит такое (регистрация вконтакте не нужна) http://vk.com/video177294840_165170012?list=76820b7dbb7e0bb652 Через некоторое время наши организмы, борясь с холодом и нагрузкой, начинают терять мощность, хочется перекусить и попить чай, вдалеке виднеются крыши первых домов, ставим себе задачу дотерпеть. При въезде в село сразу узнаем, где находится дом егеря и едем к нему. С виду обычный деревенский дом, рядом стоит УАЗик, два бурана во дворе, несколько пристроек и «сараек». Саша стучится в дом, а мы с Юлей разливаем в кружки чай. Через некоторое время к нам выходит мужичек, в охотничьем виде, в валенках, в меховой шапке, сильно удивляемся и не может понять, что мы тут делаем, да еще и на велосипедах. Хозяина зовут Геннадий Николаевич, работает егерем, обход №1. Нас сразу же приглашает к себе. Оставляем велосипеды во дворе и пользуясь гостеприимством, заходим в дом. В избе тепло, чисто, ухожено, на кухне двое друзей, вместе с Геннадием отмечают праздники. Нас пытаются упорно посадить за стол, накормить и напоить чаем. Вежливо отказываемся - ведь все необходимое у нас есть с собой…. НО как можно устоять и отказаться от заливного, из лосиного языка, свежеприготовленного кабанчика, или холодца из бычка сеголетки???Геннадий с товарищами не перестают удивляться и смотрят на нас большими глазами, говорят даже они, на буранах, в такую погоду не ездят. Дальше мы общаемся на жизненные темы, делимся разными мнениями, выслушиваем интересные истории о выживании в глухом краю, а потом егерь плавно переходим к теме снежного человека. Как известно, с недавних пор, визитной карточкой села Суводи, является легенда, опутанная разными слухами и рассказами, о том, что местный житель в начале двухтысячных, повстречал в лесу снежного человека (даже двух! ребенка и маму). На эту шумиху сразу накинулись алчные журналисты и раздули новость на всю страну. Причем новости, о встрече со снежным человеком в тех краях, проскакивают и по сей день, но велосипедами йети пока еще не прониклись и поэтому мы их нигде не встретили. Геннадий Николаевич уходит в соседнюю комнату, снимает трубку со стационарного телефона и набирает чей-то номер: - Михалыч привет! Ты ведь снежного человека видел?! - Ну, - ответили на другом конце провода. - А велосипедистов в январе? - Нет, что такое говоришь! - Чего нет, они прямо сейчас у меня сидят!! - Ты что пьяный что ли!?!? Дальше понеслась дружеская перепалка и куча непередаваемых эмоций, я стоял и не мог сдерживать смех, Саша с Юлей чуть ли не катались по полу))) Пользуясь случаем, поинтересовались состоянием дороги на Разбойный Бор и к нашему счастью она ни чуть не хуже той, по которой мы ехали сюда. До Разбойного крутить 9 км, лимит времени ограничен, надо постараться не опоздать на электричку, вернуться в Киров и еще успеть выполнить кое какие дела. Прощаемся с доброжелательными сельчанами, Геннадий даже предлагает вызвать МАЗ и отправить нас в Пищалье, но как мы можем пропустить такую чудесную дорогу, пускай в обратном направлении. Провожая, хозяин устраивает миниэкскурсию. Ведет по своему двору, знакомит с собаками - у него их три: одну зовут Чак Норрис (какой охотник без собак? а если у тебя собака по имени Чак Норрис, то ты мега крутой охотник), другой собаке уже 17 лет, она плохо видит и слышит, а третья собака – просто собака. В сарае на полках много различных капканов, под каждого зверя свой, в одном углу не одна пара охотничьих лыж, в другом стоят весла, снасти. Баньку, которая стоит рядом с домом, они топят раз в два дня. Вообще видно что человек живет этим, увлечен душой и сердцем. На прощание Геннадий (второй слева) крепко сжимает руку и желает доброго пути, фотографируемся. Сытые и довольные, в лучах январского солнца, возвращаемся к месту отправления электропоезда. Может в диковинку, а таким снимком мало кто может похвастаться. У Нила, да еще и зимой) Все бы хорошо, но Сашу, потом меня, а потом и Юлю стало резко вырубать, прямо на ходу; как это бывает на 24-х часовых гонках или бреветах, в таком случае остается только одно - лечь и поспать Виднеются, купала с крестами Церкви Троицы Живоначальной и мы заезжаем в Пищалье, останавливаемся у магазина и достаем термосы с чаем. В этот момент проходит один из наших «утренних знакомых», не может поверить, что мы съездили туда и уже вернулись обратно, расспрашивает обо всем и говорит что мы молодцы)) Ну а дальше скучная дорога до Мирного, все по асфальту, без каких-то изысков. В Мирном у нас есть еще 20 лишних минут, заезжаем в кулинарию и кушаем горячую выпечку. Из тепла выходить очень не хочется, но заставляем себя и лениво выползаем на мороз. До вокзала ехать меньше километра, как же было тяжело и холодно, проехать этот путь. При покупке билетов, кассир интересуется про зимнюю езду на велосипедах (не холодно, не скользко и т.д. – стандартный набор вопросов). Приходит электричка, мы забираемся, на этот раз в теплый вагон и вырубаемся почти до Кирова. На вокзале нас встречает Костя Краев (очень жаль, что по определенным причинам он не смог присоединиться к нам), помогает выгружать велосипеды. Ну а потом, мы измученные и изможденные разъезжаемся по домам. Статистика: пробег - чуть более 80 км, общее время на маршруте (от станции к станции) – 7 часов, температура колебалась от -15 до -22 (с собой был портативный китайский термометр за 2,75$, не имеющий свидетельства о регистрации типа средств измерений, соответственно не поверенный и выдаваемый большую погрешность в минус и еще больше в плюс). Gps-трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=smypkobzbkktvotp Цель выполнена, дорога зимой проезжаема. Большое спасибо Саше за компанию, а Юле мегареспект за стойкость и медаль.
-
1 pointРешив никого не обременять в связи с плохой послепраздничной физической формой, спонтанно собрался и поехал. А, думал, крутану километров 20-30 потихоньку и домой. Выехал в 10.00, шел мелкий дождь. Да, да. Пока доехал до Ганино, залепило очки, фонарь, куртка и штаны покрылись коркой. С Ганино - по всем известному маршруту до ж/д переезда, Келейное и Монастырская. Дорога проезжаема отлично, укатано. С Монастырской проехал по лесу по снегоходному следу до Соснового. Тоже укатано. С Соснового до Бахты - дорога отличная (не по трассе естественно). С Бахты до Кирова по трассе ехать не хотелось, поэтому поехал в Захарищевы. Дорога отличная. От Захарищевых по трассе докурутил около километра до Лянгасова. Обочина прогребена, ехать вполне можно безопасно. С Лянгасова поехал в Пасегово. В Пасегово поднялся в горку к полю, где обычно ездим не зимой. Дороги нет. Видно, что была, но давно. Случайно увидел уходящие в поле следы. Пошел по ним, к виднеющейся вдали деревне. Снег на поле плотный, ехать нельзя, но идти вполне можно. С километр прошел, вышел к деревне, там все прогребено. По дороге выехал к Лихачам и ж/д переезду у Дороничей. А там по обочине трассы - до Кирова. Вот такой маршрут получился - 62 км. Называется немножко покатался.
-
0 pointsНе только падений, но и поломок))) На такое шоссер не рассчитан))) Или кто еще станет спорить?)))
-
-1 pointsКатаюсь зимой давно, и много всяких перчаток и рукавиц попробовал и повидал у других. Мое мнение: все сугубо индивидуально, и советовать что-то бесполезно. Например у меня кровообращение в руках мощное, поэтому сегодня ездил просто в виндстопперах без утеплителя, которые так-то для +5 - +10, и нормально. А у Миши Тимкина в толстом неопрене пальцы мерзли. В этом же тонком виндстоппере на прошлой старомонгольской пакатушке стал мерзнуть при -12, Саша Самсон выручил обычными вязаными перчами, что вообще-то совсем не фэншуй, но ехалось в них прекрасно. Единственное, что могу посоветовать наверняка для морозов за -20 - это меховые перчатки из овчины, мехом внутрь. Ездил в них и в -32, вообще без проблем. Плюсы: тепло, гасят вибрацию, не продуваются, отличный контроль органов управления и сцепление с грипсами. Минусы: дорого, ладонь быстро приходит в негодность.