В субботу 25 января прокатились немного с Игорем Трушковым.
Встретились у «горбатого моста», далее кольцевой маршрут выглядел примерно так: Радужный, Татары, Кузнецы, Нагорена, выезд на Советский тракт, Исуповская, Вяз, Трехречье, Пасегово, выезд на Советский тракт, далее прямая дорога на Полевщину, там попрощались и разъехались.
Теперь немного поподробней. До места встречи добирался через Чистые Пруды, Леваши, Кокуй. В воздухе ощущалась прохлада, пощипывало нос, над крышами частных домов поднимался дым, на термометре показывало -27
Лучи солнца с трудом прорывали пелену дымчатого неба и были не такими теплыми, как этого хотелось, радовало то, что выехав за город, дороги приобрели чистый и белый наряд; редкие прохожие, подгоняемые холодом, быстро шагали по своим делам, а автомобили вообще где-то потерялись.
Встретились с Зайцем. Пока доехали до Радужного, Игорь вспотел, ибо оделся во все самое теплое - сноубордическая экипировка от головы до ног, но это лучше чем промерзать с первых минут и до самого конца; куртка и штаны имеют вентиляционные отверстия (на молнии), которые предназначены для отведения лишнего тепла, поэтому проблема почти решилась)
От Радужного и до Нагорены был встречный, освежающий ветер, который не давал покоя всем открытым участкам лица, заставлял щуриться и укутывал ресницы в белоснежный узор. Добравшись до Нагорены, на повороте попили чай и перекусили бутерами.
Выбрались на тракт, доехали до Исуповской, повернули на отличную снежную дорогу, местами попадалась гребенка и лёд. Несколько спусков, подъемов и мы уже докатились до Вяза, снова попили чай и подкрепились бутербродами.
Хэй, уэй! я оставил свой бор дома!
На дороге почему-то валялся рулон сена
Чтобы не замерзнуть, чаепитие не стали растягивать и покрутили дальше, в сторону Трехречья. По сторонам такая красота! Все деревья в снежном пухе, откуда он?
А вот как это выглядит на самом деле.
Структура.
На повороте к Трехречью, снова достали термосы и выпили по кружечке горячего.
Солнышко немного прогрело воздух и температура поднялась до -23 градусов. Ехать вполне комфортно, ветер в спину, подмерзание ног компенсируется пешей ходьбой, а вот работа с фотоаппаратом ведет к замерзанию рук, пальцы "дубеют", даже при использовании двух слоев (первый – термо, второй – теплая рукавица), пришлось кинуть в каждую рукавицу химическую грелку из спортмастера (выглядит как мешочек 70х50мм, из мягкого материала, внутри химический порошковый состав, который при контакте с воздухом (окислении) выделяет тепло). Первые 3-3,5 часа грелка работала на полную мощность, отогревала околевшие пальцы и восстанавливала двигательные функции, следующие 1,5 часа мощность упала и составила 60%, а остальное время не превышала 15%, рабочее время, написанное на упаковке, 8 часов. Выводы: если ехать без кино/фото съемки и прочего мануального «ковыряния», то необходимости в грелке нет, а если поломка? вот тогда тепло лишним не будет; в рукавицах грелка работает наиболее эффективно, так как тепло распределяется по всему объему и к тому же не мешает при хвате руля, чуть хуже в крабах-лобстерах, а в перчатках будет отогревать только ладонь.
На отрезке Окуни-Пасегово, попались гламурные «охотники», в новеньких костюмах, приехавшие на джипах премиум класса, поулыбались, поинтересовались, не замерзаем ли мы.
В Пасегово на остановке допили остатки чая, собрали все силы и вкрутили в горку, скатились к Советскому тракту и перешли его; участок до объездной (через сады) преодолели пешком, а дальше выбрались к дороге, которая ведет в Полевщину. Тут Игорь поехал в сторону мостика, а я повернул на Кудино.
По пути в город заехал к прудику с ветлами и немного поснимал.
Солнце потихоньку садится за горизонт, тишина и спокойствие превращается в городской шум, гул и суету, таинственность зимнего леса остается где-то вдалеке, чистый воздух обогащается разными техногенными примесями, на дорогах появляются песок, соль, реагенты; после этого начинаешь по-настоящему ценить и вспоминать каждый метр, каждый вздох и каждый луч солнца, ощутивший за городом.