Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 07/26/17 in all areas

  1. 20 points
    - Мы приехали сюда за тысячу километров, чтобы стоять и бояться съехать стрём? - Блин, так-то да. Ладно, надо пробовать. - Давайте пробуйте пока мы все здесь, если кто поломается - сможем дотащить. Вместо вступления Впервые о Чулково я узнал примерно в 2014 году, когда в моей новостной ленте стали периодически появляться текстовые отчеты с выездных гонок в Москву некоего Артема Меркушева из Кирова. Данный товарищ раз за разом терзал ручку с бумагой, чтобы передать читателю всю гамму ощущений и впечатлений, которую он ощущал и впечатлял в себя за границами нашего региона. Не буду лукавить - именно такая эмоциональная манера делиться с окружающими своими впечатлениями сподвигла уже меня с 2014 года макать перо в чернила и калякать свои отчеты. Параллельно с текстовыми отчетами вышеупомянутого гражданина, взору предстали замечательные видео отчеты таких граждан как Раскладной и Клим Чумак. Именно оттуда я узнал более подробно про кубок Велоджиренс, увидел Артема Меркушева на видео, узнал про такие элементы как ЧСС, Падучий, Сладкий, Песчаный Стрём, Выходной спуск, Октавия и т.д. Шутки ради в 2015 году предложил Вовану Мартьянову сгонять в Чулково, посмотреть одну из самых топовых трасс кросс-кантри в России, на что получил вполне резонное замечание в духе "спустить с небес на дно, где тебе самое место, и иди тренируй филейку". Повторно к теме Чулково мы вернулись уже в 2016 году, но тот сезон был насыщен нашими областными стартами, так что собраться бандой как-то не получилось и тема Чулково уехала в ящик зимовать. Как мы докатились до жизни такой? Внезапно в середине июня 2017 года Саня Самсон предложил сгонять в Чулково на любительский ЧР, если даты не будут пересекаться с нашими стартами. Погода на триатлон стояла нелетная, а потом вообще объявили, что триатлон переносят на неделю вперед, так что даты оказались свободными и мы начали набирать команду на поездку. Путем опроса нашей многоуважаемой велопублики на предмет желания поучаствовать в ЛЧР был сформирован состав в лице Сани Самсона, Сани Черемискина, Юры Салтыкова, Дениски, Вована Мартьянова, меня и Картавого. Последний сразу выразил стойкое желание посетить данное мероприятие, пушо, если не ошибаюсь, посещал он эти гонки с 2010 года. Традицию после всем известных событий было решено не прерывать, посему гражданин Картавый предложил помощь в доставке банды на место и свои услуги веломеханика. Сформировав окончательный состав сельчан, которых уважаемый в Чулково Артем повезет в Москву на "выгул", мы приступили к выбору формы трансфера. Было предложено несколько вариантов заброски тел и велосипедов, остановились же мы на варианте автомобиль + поезд. Достав свои лучшие гоночные комплекты формы, отмыв велосипеды и налакировав велотуфли, мы упаковали все наши пожитки и отправились покорять Чулковские просторы. Все тренировки откручены (правда, не всеми), все видео просмотрены, велочехол на шею, пакет с едой в руку, прощание славянки - встречай, Москва! Путь-дорога Загрузились в паровоз в составе четырех человек: Картавый, Черемис, Сыч, Ваван. Последнего отправили в купе, т.к. выхватили буквально последний билет на поезд. Саня Черемис имеет огромный опыт командных переездов в виду своей продолжительной спортивной карьеры, поэтому после заваренного мною бичика Саня накрыл просто великолепную продуктовую поляну, куда милостиво пригласил под предлогом "не портил бы желудок этой гадостью". В течение вечера под аккомпанемент стучащих колес травились спортивные байки, велись беседы про велосипеды, гонки и прочие мероприятия. Ближе к ночи, загрузив Картавого на верхнюю полку плацкарта (трезвого как стеклышко, если что!), отправились на боковую отсыпаться, т.к. паровоз прибывал в 6 утра. День обещал быть длинным, поэтому каждая минута, потраченная на сон, могла прибавить на разделке пол-ватта мощности. Все надежды на киловатты мощи рухнули в половину пятого утра, когда нежный молодой женский голос прервал мой глубокий и сладкий сон словами "просыпаемся, уважаемые пассажиры". Я готов протянуть без еды, воды, солнца и предоплаты, но протянуть без достаточного количества сна для меня сродни пытке. Продавив подушку еще с полчаса под настойчивые указания проводницы сдавать белье, пришлось спускаться, точить остатки курицы с чаем и готовиться к десантированию на перрон Ярославского вокзала. Многоуважаемый Картавый, тихо постукивая тростью по полу плацкартного вагона, возвестил нас, что "договорился с нужными людьми" и наши велосипеды будут доставлены на автомобиле прямиком на место старта. Так и случилось в дальнейшем - Евгений Береснев согласился утром в субботу докинуть наши табуреты до Чулково, за что ему огромное спасибо! Загрузив автомобиль вещами и проиграв Черемису в камень-ножницы-бумага на право быть пассажиром легковушки, Картавый повёз сычей на станцию Котельники, где им предстояло отправиться на бусе в Чулково. Купив билеты и загрузившись в бус, мы отправились по Новорязанскому шоссе в сторону Чулково. Упершись в дорожный затор, яндекс оповестил нас, что в эти выходные в соседнем от нас Жуковском проходит авиасалон МАКС-2017. Уже тогда я оценил поток автомобилей и общее количество машин - ни в какое сравнение с перекрытым на пару часов Победиловским трактом для Айронстара (привет злюкам!). Около 9 утра по местному времени мы оказались в самом эпицентре будущей движухи - на стартовой поляне. Прибыли мы самыми первыми, после небольшой обзорной экскурсии по лагерю мы приступили к неспешной сборке велосипедов. Потихоньку стал прибывать народ. Одним из первых подъехал модный гонщик с.. телефоном на руле! Лико че творит! Телефон! На руль! Подъехал к нашей палатке, сразу приступил к общению с Картавым. Как позже было замечено, Картавый оказался уважаем не только в провинции, но и даже за её пределами! Много людей подъезжало, спрашивало о самочувствии и сроках восстановления. Зачем я всё это рассказываю? А затем, что к выводку Картавого автоматически было проявлено хорошее отношение. Б - блат! Спустя некоторое время велосипеды были собраны, получены чипы и номера на предстоящую гонку. Чипы очень модные - что-то типа банковской карты, которая крепится на руль под номер, а считывает информацию с чипа 4 антенны в створе старта-финиша. Результаты сразу в онлайн и на плазму в палатке. У - уровень! Что ты такое?! Следует сказать пару слов о предстоящем событии. Наша велобанда зарегилась на 2 гоночных дня - 4 и 5 этапы Кубка Велоджиренс. Гоночный уикенд в субботу состоял из любительской гонки для всех желающих в 12 часов и гонки с раздельным стартом в 14 часов на 2 круга для участников ЧР. Опосля получения всего необходимого инвентаря где-то около 10 часов мы отправились смотреть долгожданную трассу. Заблаговременно были перекрыты коридоры для ЛЧР-истов, чтобы пустить любителей по упрощенной трассе. По-нашему - это когда перекрывают часть трассы экспертов для трассы любителей. Да, сперва расскажу впечатления о стартовом лагере. Первое, что бросилось в глаза - палатки, обилие флагов, четкие размеченные стартовые коридоры, биотуалеты, просторная палатка организаторов с плазмой для результатов, качественный звук, питьевая вода и бочка с кипятком. Далее мы поехали смотреть трассу, которая уже на первых метрах дистанции была размечена по коридорному типу, так что заплутать или уехать не туда было невозможно. На сложных технических элементах опасные участки были помечены специальными табличками и противоударными матами. Также не было замечено всякого рода шашлычников и прочих праздно шатающихся мутных людей. Атмосфера крутости зашкаливала! Добавь сюда сотни болельщиков - почти как этап Чемпионата Мира! Нашей же целью в данный момент было проинспектировать трассу на наличие разного рода съезжалок, которые следует скатить хотя бы раз или прикатать пару раз, дабы не тупить на гонке и не очковать. Фаворитами в этом списке были Падучий и Песчаный Стрём. Падучий на самом деле не вызвал почти никаких проблем, эдакий аналог нашей эндурки в самом конце с канавами и поворотами. Фото выше - начало Падучего, а это его конец: Непередаваемые ощущения и осознание того, что тебе по силам скатить эти крутые элементы. После Падучего мы отправились на поиски Песчаного Стрема. Если коротко, то это практически вертикальный обрыв с бревном наверху, часть которого едешь на переднем колесе, а заднее находится в полете какое-то время. Вот Саня позирует на его фоне: Страшно? Не то слово! Но выбора нет - ехать надо. Первым скатил Ваван и возвестил нас, что едется всё изи, главное свеситься и не очковать. А как тут не очковать, если перед тобой предстает вот такая картина? Пятиминутное смятение и страх убраться в мат превратилось в лютый восторг от съезжания этой штуки. Остаток трассы проехали спокойно, работали в подъемы, смотрели разные траектории. Трасса - восторг! Крутые съезжалки, крутые подъемы, после которых есть прогоны и места, где можно отдохнуть. Мостики, шоры, дропы, бревна, контрики, нырки, шпильки - очень много всего, что доставляло неописуемый кайф во время катания. Потрясающий рельеф, громадная проделанная работа организаторов, которые готовили трассу, и все трейлбилдеры, которые приложили руку к созданию этого замечательного байк-парка! На Ленинградке ехали и визжали как дети на американских горках!!! Хочешь - скатывай, хочешь - дропай. После прикатки трассы мы отправились в лагерь, чтобы отобедать, выпить горячего кофе и посмотреть на заезд любителей. Какое-то время повалялись на чехлах, т.к. сказывалась ранняя побудка. Уже подтянулись велосипедисты для любительского заезда по упрощенной трассе, а вскоре их всех отправили на старт. Погода не доставляла никаких проблем - было комфортно по температуре, не было осадков, дул слабенький ветерок, трасса сухая на 95%. Над головами стали летать самолеты по программе выступления на МАКСе - стоял грохот от их движков и можно было нахаляву посмотреть часть авиашоу. Несколько раз самики строем разворачивались над нашим лагерем - полные штанишки восторга! Подготовка велосипеда - очень важная составляющая успешного выступления! Убираются все тонкости и колкости в виде нечеткого переключения скоростей, трущих о колодки дисков и прочие мелкие неисправности. Модные ребятки удивлялись, когда видели Картавого с инструментом, на что он спокойной отвечал, что это мои люди и я их менеджер. Паспорта наши он, конечно же, забрал заблаговременно. Очень удобно иметь своего командного механика! Расширить бы еще полномочия до врача-массажиста по забитым мышцам и повара! Как цари отжали часть палатки и соседствовали со стендом с запчастями Шимано. На фото механик команды Кировской области интересуется у гонщика зачем он мажет цепь маслом для двухтактных двигателей. Кастинг, тур первый Любители отгонялись, прошло их награждение и организаторы оповестили, что скоро будет дан старт первой гонке - разделка на 2 круга. Старт был в порядке готовности, т.е. в порядке общей очереди. Кто-то ставил цель проехать максимально хорошо, дабы получить место в стартовом кармане. Кто-то приехал просто посмотреть круг перед завтрашней полной гонкой. Перед собой ставил цель попробовать проехать темпово и прикинуть где меня выключит на завтрашней гонке, т.к. трасса была непростой в плане физухи. Присутствовали как просто рабочие тягуны, так и торчки с сюрпризом, где были вкопаны бревна, присутствовали корни, были стенки на выходе или немного рулежки. Большой плюс данной конфигурации - места для отдыха, где можно было растрясти закисленные булки перед очередным подъемом. Набор на круг составлял примерно 250 метров, так что помимо кайфа езды вниз приходилось попыхтеть вверх. На старт вышел ближе к концу, Денчик пристроился сзади в очереди. Не ставил цель ломить на все деньги - силы еще понадобятся на завтра, где предстояло проехать целых 5 кругов! Где-то ближе к середине 1 круга меня догоняет Дениска, точнее - это я позволил ему себя догнать. Не люблю лупить в одного на гонке или ехать в лидерах - сразу начинает проседать темп, падать скорость, периодически ошибаешься. Денчик пульнул вперед, я за ним, что намного удобнее - сечешь по каким траекториям он едет, какие передачки щелкает, попутно запоминаешь конфиг трассы. На спусках уезжает от меня, в подъемы я его догоняю - так и едем. Попутно накатываем некоторых ребят. Вот на этом моменте я бы хотел еще остановиться - на взаимоотношениях на трассе. Очень понравилось, что ты просишь уступить и тебя пускают. Кто-то накатывает тебя, ты пускаешь и тебя в ответ благодарят. Ни одного неприятного момента не было за два дня, всё очень четко и культурно, это большой плюс! К - культура. Так и ехали мы с Денчиком до конца второго круга, где в выходящий подъем я от него оторвался и раскрутил перед финишем, но в это подёргивание толстый меня не поддержал, дескать "я тебе итак 50 сек привез, дрищ". Да и ладно, я кайфовать сюда приехал, а не помирать с дивана. На трассе вниз съехал всё, аккуратно и без перелетов через дропы, просто скатывал элементы. На подъемах была пара ошибок из-за неправильной передачи или траектории. В итоге за день было осилено 4 круга - два на прикатке и 2 на разделке в темпе. В ноги отдало усталостью, шашлык пролетел со свистом, а желудок извещал о том, что неплохо было бы употребить внутрь сотню-другую калорий. После финиша разделки оставили велы рядом со стартом на лыжной базе, загрузились к Юре в автомобиль, затарились продуктами в местном Магните и двинули в пос. Быково в гостиницу "Афродита". Типичная 5-этажная общага за 200 рублей с носа. Больше приличного жилья в округе мы не нашли. Далее стандартная программа - душец, ужин, байки-истории и на боковую набираться сил перед финальным заездом. Так вот ты какой - северный олень! Утром также предстояли стандартные предгоночные процедуры - туалеты, завтраки, сборы. Решили стартовать раньше из-за пробок, погрузились в автомобиль, махнули на прощание Афродите и отправились в путь. Дорога заняла где-то час - погиенили гаишников, которые занимались какой-то бестолковой работой под видом обеспечения безопасности, поругались на них же за перекрытый выезд с Жуковского. Повезло не встрять надолго, посему прибыли вовремя. На парковке встали рядом с ребятами из Чебоксар - те приехали вчера вечером и успели катнуть только после разделки. Отправились раскладываться в пригретую палатку и забирать велы с лыжной базы. "Велосипеды? Какие велосипеды?" - искрометные шутки сыпались одна за другой от организаторов во время поисков ключей от вагончика. Картавый задерживался - Новорязанка стояла наглухо, поэтому он припозднился хорошенечко. Распорядок для был следующий: в 12 часов едут ветераны, юниоры и девушки, в 14 часов едет весь остальной бомонд. Уболтали Черемиса ехать с нами в 14 часов, поэтому в первом заезде из наших ехал один Юра. Вчера, кстати, у него получилось в своей категории заехать на 3 место! Пока Юра гонялся, наши занимались кто чем - Самс читал, Саня лежал, я спал, Вивону чинили тормоз. Вскоре появился Картавый и начал снимать свой репортаж. Киров готовится к ЛЧР! Время быстро пролетело - любительскую элиту начали созывать на старт. Всего в заезде приняло участие 78 человек - очень солидная толпа гонщиков всех уровней! Предусмотрительно встал ближе к концу, чтобы не мешаться местным. Попал в один ряд с господами из группы здоровья - ставили друг другу установку ехать круг 25 минут и не секундой больше! Мимо прошел Клим Чумак - поблагодарил его за замечательные видосы из Чулков, Крыма и Бескидов. Ключ на старт, шурум-бурум, поехали! Топы тут же рванули вперед на разгонный круг, еду в общей толпе, рядом Денчик, впереди Черемис и Самс, Ваван ускакал в первой десятке. В подъем работаем равномерно и перед первым же спуском попадаем в пробку. Тут же нашлись граждане, которые стали щемить основной поток и пролезать слева. Зачем так делать? Уперся в эту кучу и только время впустую просрал. Ну да ладно, едем медленно, но верно. Спустя какое-то время вижу первого сошедшего - пробил передок. Ну, бывает. Не доезжая до Ленинградки вижу впереди идущего Вавана с порванной цепью. Сказать, что я охренел - ничего не сказать. Лютый фейл в самом начале и дикая обида за земляка. Были мысли даже отдать Вавану свой вел, но во-1 я ехал далеко сзади от лидеров, да и во-2 Вивон с психу мог бы мне предложить пройти с моим великом куда-нибудь в другое место. Буквально через 100 метров еще один страдалец с порванной цепью! Позволяю себе замечание вслух, типа "вы че цепи-то рвете, парни?". Бедолага грустно заметил, что вел не его, да еще и цепь порвал. Ну это просто комбо, 10 из 10. Как потом оказалось, была третья порванная цепь, но там гонщик справился своими силами и, несмотря на потерянное время, закатил в десятку. Уот так уот! Тем временем я подъехал к самому очковому спуску, где пукан неистово сжимался все 4 раза за гонку - первый спуск на ленинградке с корнями на входе и деревом справа, в которое на нервяке можно очень хорошо влететь. Сзади слышу что-то типа "олёша, ты давай не тормози". Попытался вежливо объясниться, что сами мы не местные, трассу не прикатывали до идеала, так что прошу понять и простить. На выходном подъеме Ленинградки опять пробка - народ едет спуск и встает наверху. При этом на другом берегу народ стоит в очереди, чтобы ехать и точно так же спешиться. Кричу, мол, погнали пешком, так быстрее, на что человек 5 срывается почти одновременно колесо в колесо и встает друг за другом. Спрыгиваю и бегу пешком - че к чему тут пытаться что-то изобразить, если никто не заезжает? Я даже позиций не проиграл, ладно хоть помех не создал. После Ленинградки как-то все подрастянулись и в подъемы стало поинтереснее накатывать народ. На подъеме после змейки и семи бревен обхожу троих пешеходов, Виктор Трохин замечает, что "это человек из русвело", кричу чуть позже "Это Киров, детка!!". Зачем кричал - не знаю. За что я люблю гонки - это тот темп и те страдания, которые ты никогда не испытаешь на тренировке. В первую очередь это касается спусков, когда ты летишь, забыв обо всем, чета рулишь, двигаешь тазом три-четыре и при этом у тебя получается либо оторваться от кого-то, либо наоборот удержаться за кем-то. Уже не думаешь, что там опасное бревно, крутой контрик или уклон - отпускаешь тормоза и едешь. На тренировке в 50% случаев говоришь сыпухе "прости, не сегодня". Отдельного внимания заслуживают топы - это просто нереально крутые люди, на которых стоит ровняться. Стиль езды, мастерство прохождения техничных спусков, заламывание стоя в подъемы. Смотреть всем без регистрации и смс, учиться, учиться и еще раз учиться! С одной стороны понимаешь, что ты нереальное днище, которое ездит как мешок, а с другой стороны осознаешь, что нет ничего невозможного. Отвлекся на минутку философии, возвращаемся обратно в гонку! Массовость проводимой гонки позволяет всегда держаться в тонусе за счет соперников вокруг. Постоянно либо удираешь от кого-то, либо пытаешься кого-то достать. Подъемы очень забористые - к середине гонки начинает чувствоваться усталость в ногах после вчерашней разделки. В некоторые подъемы напрягался так, как не напрягался никогда - руки, спина, пресс, ноги; сразу дают о себе знать слабые места в подготовке (качай раму, дрыщ). Большое чувство удовлетворения получил от прохождения техничных спусков - всё ехалось, пусть не идеально, но тем не менее. Пару раз на трассе встретил Картавого - вообще не понятно было что он там спрашивал, что-то про 11 классов и ВУЗ, как потом оказалось - к 11 туз. Одик там ли чо такое спрашивать? Из питания взял с собой 4 геля и бачок с водой + брал стаканчики с водой на старте-финише. Удобный прогон перед финишем позволял успокоить пульс и нормально перекусить-попить. Усталость чем-то напомнила Рипейский Солнцеворот, когда ты уже устал и приходится равномерно работать на 1х1 в подъем, пушо может не хватить сил, чтобы зарубить в подъемчик стоя - ноги может просто выключить и есть шанс рухнуть не выстегнувшись. В конце 3 круга накатил лидер - пронесся мимо как шмель, не успел даже разобрать что у него написано на спине. Продолжил экономиться на подъемах на каденсе, т.к. предстояло ехать еще 1 круг, а это как минимум 4 забористых апхилла, тогда как в ногах постепенно уменьшалось количество энергии. Не критично, конечно, но я всё ждал момент, когда зашагаю пешком. На 4 круге на спусках было большое желание попробовать новые траектории, но усталость могла бы сыграть злую шутку + перед мной на 2 круге на спуске хорошенечко прилег гонщик, так что дикнуть и рисковать я конечно же не стал и скатывал уже по прикатанным траекториям. Иной раз даже стало лучше получаться что-то заехать, на той же Ленинградке после заезда по корням слышу в спину "умничка". Немедля отвечаю: "я знаю, мне мама так же всегда говорит!". Потихоньку начало вырубать - перестал упираться в пульс, заламывал в подъемы на грани и тут же на выходе перещелкивался на каденс, чтобы ноги пришли в себя. Накатила нормальная такая волна усталости, которая шептала на ухо "да расслабься ты и прогуляйся пешочком, будь как девка". Девизом нашего выезда было громогласное "НЕ ПОСРАМИ СЕЛО", поэтому приходилось работать в подъемы стиснув зубы из последних сил. Скажу честно - на финиш ехал практицки как выжатый лимон. Дико выбесил последний спуск с долбежкой перед шором, такая классная траектория, а у тебя колбасит цепь как воробья в амбаре. Последний подъем это нечто, просто на зубах. Если бы не публика - вполне вероятно, что спешился бы. Последний раз я так уставал на 4й день РС, когда последние 10 километров удирали с Зайцем от гонщика из Коми. Может оно и к лучшему, что отсекли на пятый круг - вот там я бы страданул по полной и точно бы пешочничал. После финиша рухнул в траву и не мог отдышаться с пол-минуты! Финальный результат - 46 из 78. Совсем рядом были Черемис и Денчик, но протокол говорит сам за себя - больше тренируйся и показывай лучший результат. Большим достижением для себя считаю такой результат ("с дивана" после травмы, легонькой депрессулечки и редкими подёргиваниями на шоссе), причем это заслуга не меня одного, а того же Денчика, который качнул мою физуху в 2016, Вивона, который выпинывал меня на сложные филейские спуски и брал на слабо, Зайца, дерби с которым в 2016 году заставляло каждый день выходить на тренировку и выкладываться на каждой гонке. Под большим впечатлением от самого себя, что практически сразу всё смог проехать и заехать - пусть и ругают нашу филейку, что нарыли под себя, очень всё сложно и т.д., но игра стоит свеч, как все могут заметить. Да, я себя не нахваливаю от слова совсем - ездить я от этого лучше не стал, результат так себе, нужно больше тренироваться. Что хочу еще сказать по организации. Очень теплая и дружественная атмосфера царила все эти два дня! Никаких вопросов и нареканий по организации, всё на высшем уровне! Огромное спасибо всем причастным ко всему этому ГРАНДИОЗНОМУ спортивному мероприятию, к сожалению не знаю по именам, так что вот так обобщенно! Вы проделали громадную работу, буду искать возможность, чтобы посетить Чулково снова! Так же хочу поблагодарить всех наших ребят, всю нашу банду за сплоченность, шутки, взаимопомощь и поддержку, Тёмычу желаю скорейшего восстановления и как можно быстрее выйти на старт в Чулково. Опосля финиша пришли в себя, немного перекусили, посмотрели награждение. Сегодня наших никого не было в призах, но мы обязательно будем тренироваться и бороться за позиции в протоколе. Загрузили автомобиль вещами и отправили парней домой. Нас же любезнейше согласился доставить до ближайшей станции метро Минеев Егор, за что ему огромнейшее спасибо, что согласился везти нас окольными путями в объезд пробок! У метро Домодедовская собрали наши с Саней велики, на метро добрались до Ярославского вокзала за 2 часа до отправления нашего паровоза. Московские вокзалы - это ппц бомжатники, конечно, простите. Зарулили в пятёрку за восстановителем, погрузились в паровоз, отужинали под разбор полётов на гонке и в-целом о кировском спорте. Прогнозы неутешительные, но гардемарины не вешают нос! Спасибо, что дочитали мой сумбурный рассказ, всем удачи и увидимся на гонках!
×