Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 11/26/18 in all areas

  1. 1 point
    Вот уже год являюсь владельцем фэта, накопилась информация, которой хотел бы поделиться, задать некоторые вопросы, ну и попытаться сподвигнуть владельцев, настоящих и будущих, к обсуждению этого пока что непопулярного у нас велодвижения. В связи со своей любовью к внедорожью и внедорожникам о фэтбайке мечтал с тех пор, как узнал о существовании оных (приблизительно с лета-2012). Но, поскольку покупка фэта для меня была задачей третьей степени важности, откладывал приобретение до лучших времён. В мае-2014 Семакин затравил мне о неких лучших в мире фэтах Sarma, которые собираются в Иркутске, российской мекке фэтбайкеров. Однако, изучив цены на карбоновых толстячков, решил, что всё же не потяну их покупку. Осенью стал изучать авито, почерпнул для себя немало знаний о существовании массы бюджетных фэтов, большинство из которых откровенно мусорные. Внимание привлёк фэт Sinbao XD 4.0 (в узких кругах Симба), который поставляется для американского рынка под брендом Framed, модель Minnesota. А также с этого года для нашего рынка под брендом Lorak модель fat 01. Считаю этот фэт по меркам прошлого года самым дешёвым из немакетных. Аргументы далее. Продавались они по 32 т.р. проверенным московским дилером. Искал я самую большую из возможных – 21-ю раму, редкую для нашего рынка, и как раз она была у дилера в единственном экземпляре в самом, на мой взгляд солидном цвете: чёрном с белыми ободами. Вел в Москве брали потестить за городом, что оставило лёгкий грязевой след, продавец охотно скинул мне 2 т.р. В итоге он прибыл ко мне за 30 т.р. плюс доставка транспортной компанией 800 р. Первым делом привёз его на работу, чтоб сунуться в каждый узел, посмотреть что же в него поставили интересного и заодно взвесить по сетам. Простяцкая рама из Т6 алюминия, единственный её плюс – она моего размера. Масса рамы с картриджем, петухом и рулевыми подшипниками 2280 грамм. Ригидная алю-вилка – главный недостаток сего велосипеда для меня. Вилка играет на неровностях, гнётся как прут, усиленный двустеночный шток не спасает положения, 935 грамм. Бюджетное комфортное седло с подседельником достаточной длины, даже с запасом – 750 грамм. Вилсет – главный утяжелитель этого фэта. Переднее колесо в сборе 3815 грамм + заднее 4415 грамм = 8230 грамм. Унылые покрышки Innova Big Adventures 26х4.0 массой по 1555 грамм зарекомендовали себя лишь на сыпучих грунтах, щебне и на асфальте. Тяжеленные камеры по 505 грамм. Тяжёлые и мягкие обода шириной 100 мм, хоть и дриллёные тоже удручают. Грустные, но весьма крепкие втулки Quando были набиты солидолом, который при -30 градусах снижал накат, по ощущениям, процентов на 90, колесо вхолостую просто не крутилось. Трансмиссия, 2х9. На мой взгляд, главный козырь этого аппарата. Дубль-система Труватив 38-28, теперь двойник на всех моих трёх велосипедах. Срамовская 950-ая кассета. КМС-шная цепь Х9. Манетки и задний переклюк Срам Х5, передний переклюк Х7. Тормоза Авид ББ5. Очень уместна механика, на мой взгляд, поскольку колодки можно развести как угодно, максимально снизив износ колодок грязевыми смесями. Также тормоза просты, надёжны и проверены. Сила кистей рук весьма пригождается, чтобы остановить эту корову, всё-таки не гидравлика. Порадовало качество аксессуаров, например, приятные грипсы на хомутах, крепкие педали-топталки, вроде на промах даже В итоге аппарат с топталками весит 16310 грамм, чуть легче типичного стального хардтейла. Пути облегчения вижу такие: - замена камер на даунхильные (-400 грамм) - замена покрышек на более брендовые (- 600-1000 грамм) - дополнительное дрилление ободов приведёт к ещё большему ослаблению, и останется ездить только по ровным поверхностям, или на максимальном давлении (1 бар). (- 200-400 грамм) Теперь об ощущениях при катании. Первым делом почувствовал проходимость по щебню, песку, гальке, гравию, вообще не зарывается. Достаточно легко заезжать по ступенькам, например в подземном переходе. Зимой ожидания не оправдались. Из-за покрышек, уверен. В этом году Симбу комплектуют грязевой резиной. На моих покрыхах дубовый компаунд скользит везде, на снегу, льду, снежной каше, мелкие грунтозацепы не помогают. Накат на асфальте при «очковом» давлении приятно удивил. Геометрия у рамы прогулочная, в крутые горки грустновато, но стимулирует крутить техничнее, мощнее. Теперь к самым распространённым вопросам: 1. Есть ли смысл брать фэтбайк, в частности в наших условиях? Я считаю, есть. Но условия, где фэт имеет преимущество над МТБ, у нас порой приходится усердно искать, выезжая на гОвна, например на болотных мхах. На ж/д-насыпи очень комфортно. Наст, если он держит фэт, то и мтб будет держать. Состояние наста, когда проедет только фэт – редкое стечение факторов. 2. Фэтбайк ушатывает колени? Любой велосипед ушатывает колени, если выбрать неправильную посадку или злоупотреблять низким каденсом. Передачку пониже и вперёд! 3. Фэтбайк ездит по сугробам, как по тротуару? Нет, в сугробах более 30 см фэт хуже, чем мтб, в виду большого сопротивления снега. А по снегу менее 30 см как мтб. Правда по сугробам катить фэт приятно, не проваливается. И да, фэтбайк тонет в воде, даже без ездока) 4) Чем фэтбайк легче, тем он проходимее? Масса – один из факторов. ИМХО: ширина и зубастость резины в купе с качествами ездока имеют бОльшее значение. А теперь вопрос от меня: есть ли у кого-нибудь в городе резина на 4,5 или 4,8? Хочу померить, есть опасения по поводу зазоров на задней вилке. Буду рад, если в теме отпишется каждый фэтовод области, всё-таки Норки в триале кто-то берёт, да и у множества брэндов есть свой жирдяй в линейке, выбор большой.
  2. 1 point
    Промежуточный рейтинг по результатам 2 этапов Кубка! Деренкив Артёма посчитал в LITE по лучшему результату, участники с одинаковым количеством очков - по алфавиту.
  3. 1 point
    Дорогие друзья! Спасибо всем, кто принял участие во втором этапе неформального Кубка "Замерзшая ККшка 2018" в дисциплине ледяной (частично) спидвей (почти). Профессионализм спортсменов заключается в том числе в умении преодолевать любые сложности, будь то капризы погоды или изменившиеся условия на трассе. Соревнования в таких условиях позволяют научиться бороться не только с соперниками, но и с самим собой - преодолевать свои собственные нервы в первую очередь. Несмотря на сложные условия на трассе, заруба была в каждой категории. Первыми испытать свои силы в скоростном мешании снега и распугивании рыбы отправились гонщики категории PRO. Борьба за призовые места разгорелась нешуточная: в планы борьбы двух фаворитов Игоря Трушкова и Артёма Меркушева вмешался Сергей Ворончихин, который навязал борьбу опытным велосипедистам, заставив их понервничать и понапрягаться! Во время отсечки последнего участника перед финишем разгорелась нешуточная борьба, в ходе которой Сергей завоевал третье место в категории, уступив всего 1 секунду. Не менее драматичным был финал, а именно - разборка между Игорем и Артемом, где в результате падения Игоря перед самым финишем Артему удалось завоевать первое место. Вижу в этом свою вину, что не успел до конца расчистить снег перед финишем, прошу сильно меня не пинать) В категории LITE с самых первых метров дистанции лидерство захватил Артем Деренкив, никого не подпустив близко к себе. Следующие за ним Александр Торопов, Сергей Бушманов и Роман Деветьяров боролись за строчки в протоколе и держали между собой практически одинаковое расстояние. Превозмогая всё в этот день, участница категории LADY Салтыкова Татьяна мужественно преодолела 2 круга сложной дистанции! Тем временем, Артем не оставил шанса на борьбу за лидерство и финишировал в полутора минутах от преследователя. Интересный факт: всю "тумбу" категории LITE забрали Чепчане! Очень хочется их видеть в призёрах и на других этапах! Благодарю за помощь в организации Сергея Семакина, а также Майю Трушкову на помощь в судействе! Итоговый протокол: Замерзшая КК 2018, 2 этап.xlsx
  4. 1 point
    Спасибо за данные соревнования уважаемым людям, но хотелось бы кое-что сказать. Как в прошлый раз товарищ Сергей Семакин обманул, сказав, что трасса как бетон, а на деле оказалось, что трасса являет собой просто неутоптанный песчаный пляж, так и здесь сообщил, что гонка будет проходить по льду озера Карасёво, но на деле было всё совсем иначе. Во-первых, не оправдалось название - никакой это не спидвей, а настоящий слоувей с постоянным балансвеем. Во-вторых, ездили мы совсем не по льду озера, а по снегу озера, а иногда и по воде озера, из-за чего даже велосипед покрылся водой, которая так и осталась сидеть. В-третьих, несмотря на наличие большого количества времени и денег, организаторы даже не соизволили почистить круг гонки от снега, чтобы соперники соперничали в физической выносливости, а не в том, кто сколько снега пропустит через свои колёса, раму, примнёт ли его вообще или взрыхлит. Почистили лопаткой своей только место старта-финиша, чтобы самим было удобно стоять, а на участников наплевали, запустив их по толстому, неутоптанному, вязкому снегу. Самым расторопным в данной ситуации оказался Игорь Трушков, который сразу же и уехал очень быстро и далеко от всех. Неожиданно вспомнил молодость и Дмитрий Никитин, уехавший вторым, а я старался их добрать, но еле-еле обошёл только Диму, Игорь был уже недосягаем. Рядом со мной ехал пухлый велосипед Сергея Семакина, а также велосипед потоньше у Александра Черемискина, которые почти весь круг сидели прямо рядом. В тени был Сергей Ворончихин на фэтбайке, который вышел из тени на втором-третьем круге, добрав меня параллельно с добиранием нами Игоря. Ехали мы вместе недолго, я отстал, а когда понял, что уже вот-вот отсечка, то разогнался по финишной прямой, которую организаторы расчистили длиной 20 метров, пытаясь загладить свою вину, но такую вину загладить невозможно. Постарался за счёт инерции приблизиться по максимуму, что удалось, а потом ещё в том месте, где вода, разогнался и добрал сильных ребят. Игорь предложил тактику по опережению соперника, но в итоге уехал один, а я отстал, но потом я приблизился, рванул на финишной неровной, а потом гладкой, прямой, благодаря чему мы с Игорем оставили Сергея позади. Уфф, оба сбавили обороты, чтобы отдышаться, ведь Игорь очень много сил набрал на юге, пока отдыхал, да ещё и покрышки сменил, из-за чего ехал очень уверенно. Мне же эти мотания во все стороны надоели, а по целине, которой осталось очень мало, ехать было сложно - так и страдал всё. В одном месте я Игоря обошёл, но он потом тоже меня обошёл, а потом на прямой неровной финишной я снова его обошёл, пытаясь разогнаться посильнее, ведь нельзя было оставлять всё до последнего момента. Разогнавшись, увидел, что Игорь чуток отстал, это было важно для меня - надо было уйти на чистый ледок первым, что я с успехом и сделал, но оказалось, что мой соперник сохранил силы на мощнейший рывок и стал неминуемо меня сжирать, но и здесь организаторы подгадили участнику, не убрав снежный выступ, на который Игорь наехал и упал, не доехав до финишной прямой метров 5. Вот и получилось, что я победил, потому что Игорь упал, а если бы не упал, то победил бы он, но он упал, что привело к моей победе, ведь не упади он - отдалило бы меня данное событие от первого места, но случилось вот это и поэтому я первый, за что спасибо всем. Очень тяжело было после финиша, сильно разогнал пульс, а скорость не очень. После награждения и успешного отбития стартового взноса, поехали в Каринторф смотреть предполагаемую трассу третьего этапа КК-шки. Были обещаны нам утоптанные дорожки с нырочками и поворотиками, но ничего из этого не сбылось - сначала тщетные попытки ехать по лесу со скоростью 6 км/ч по следу от снегохода, потом стало немного лучше, а потом совсем хорошо, но Сергеи на толстых велосипедах уехали от немощных кировских тощих велосипедистов, что нас очень заставило устать. Хорошие выходные, в общем, спасибо за интересные баталии земле и снегу Кирово-Чепецка, также людям велосипедным данного хорошего города.
×