Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 10/01/19 in all areas

  1. 4 points
    - Еще недавно мы смеялись над ориентировщиками, а сейчас сами по лесу бегаем в поисках КП... - Теоретически, в Йобе есть ОРИЕНТИРОВАНИЕ ( Youth Oriented and Bydło Approved) - Идеальная переобувка! Тайные Тропы от Василия - это то, в чём обязательно должен поучаствовать каждый Х-Кировец. Чемпионат по ориентированию на велосипедах и бегом проводится каждый год и в нём принимает участие огромное количество людей - спортсмены-велогоны, туристы, ориентировщики, много всех. У большинства людей за плечами опыт участия в 10 (!) Тропах, кто-то участвовал 1 раз, кто-то 2, в разные годы и на разных полигонах. Лично я про ТТ узнал давненько, но, смотря на погоду и грязные, мокрые, уставшие лица, говорил себе "нет, тебе это не надо". В прошлом году почти согласился на участие, но как-то не сложилось с подбором пары - потенциальные кандидаты разбежались по другим командам, классам и теплым диванам. В этом же году при виде благоприятного прогноза и полигона рядом с городом захотелось поучаствовать настолько, что даже сокомандник по велогонкам Вован выразил желание! Начал ломаться на "может просто приедем потусить?", но встреча накануне гонки с Васей и Давидом, а также телефонный стимулирующий звонок от Кублика расставили все точки над Ё - Йоба врывается в рогейн!! Подготовка заключалась в вопросах: "что такое азимут, где тут север, почему стрелка красненькая, как найти опушку и отличить березу от осины, какие есть правила вежливого общения с медведем". Как одеться - не понятно, что взять из еды - не понятно. Опытные ориентировщики с утра щеголяли в модных одёжках, кто-то намотал номер команды на руку, у многих на руле были планшеты с картой. После получения карты отправились в машину с умным видом разглядывать карту и прикидывать маршрут движения. План был такой - мчать по дороге на Русское и брать по пути КП, шоркаться на торфянниках и оттуда возвращаться по северу через пойму в лагерь. Действовать по ситуации и корректировать маршрут по времени. Если что - эвакуация по дороге на Костино. Вперед - в неизведанное! Со старта народ бросился врассыпную: кто-то побежал в ближайшие кусты за КП на самом старте, кто-то сразу стал придерживаться тактике и погнал, не теряя драгоценных минут! Мы же поехали в Чарушины за первым КП у моста вместе с чепчанами Артемом и Серегой. Сунулись на велах в кусты, бродим-бродим, ищем-ищем. Вдруг бац - что-то красное у дерева! Побежали туда, а там коробки красные из-под чокопая! Снова ищем, а чепецкие умотали! Пошли ближе к мосту и нашли КП - оказалось, что ехавший впереди колонны по кустам Ваван проехал КП! Мчим дальше за КП на ЛЭП. Понимаю, что переутеплился и начинаю вскипать. Легенда - ЛЭП 10кВ, 11 по счету. Выезжаем на поле, а там этих ЛЭП.. целый лес! Засекаем большую ЛЭПку, едем в гору, отсчитывая нужную. Приезжаем к железной опоре, там чепчане уже взяли КП и говорят: "она не тут". Смотрим - а эта большая ЛЭП на 110кВ, а нам надо в 10 раз меньше. Возвращаемся и разделяемся, минут через 10 находим нужный столб и фоткаемся. Ваван вышел на дорогу, а я сижу в кустах переодеваюсь. Слышу вдруг, что кто-то приближается. Сижу, не высовываюсь. Вдруг мою каску замечают: "Смотри, там кто-то сидит!". Отвечаю: "Тут никого нет!". Поржали. Выбегаю из кустов, едем на трассу, чтобы мчать на 42 КП. Только выехали на асфальт - зарядил снег, который мгновенно растаял и намочил трассу. Доехали до нужного отворота вправо в лес, едем вдоль поля и замечаем далеко впереди чепчан. "Орлиный взгляд и волчий нюх!". Пока ехали к лесу, чепчане взяли КП: "Грибов нет - всё собрали!". Угараем)) Приехали к лесу, Ваван моментально нашел КП. За нами приехали Алексей Юферев и Алексей Новокшонов - ушли немного в сторону, но видели, откуда мы вышли. Снова выскакиваем на трассу за 48КП - на карте обозначено как небольшое озерцо. Метров за 400 до него снова чепецк навстречу: "Там рыбы нет!!" - "Кто говорит?!" - "Директор стадиона!". Ржём в голосину уже! Нашли КП, замечаем, что на пятки наступают Алексеи. Чепецк уехал на трассу за 50КП, мы же едем вчетвером на торфянники через поле. На торфянниках по траве потрясывает, строгие перпендикулярные прямые, прямоугольные лесополосы и каналы. Первый раз по такой местности шоркаюсь. Находим КП и разделяемся - парни уехали на юг, мы едем на север. Отдельно и ориентироваться легче, и потом замечаний не будет, что кто-то мышил. Следующие часа полтора ориентируемся на торфянниках, причем находим все КП довольно быстро. На месте во время привала и перекуса смотрим карту, чтобы закольцевать остаток КП и собрать дальние девятки, т.к. по баллам выходит достаточно неплохо. Прикидываем маршрут и выдвигаемся. В районе 45 КП нам навстречу попадаются сначала чепчане, а потом 2 Алексея. Примерно прикидываем их маршруты. У ферм в районе 50КП с поля выбегают Антон, Роман и Ольга. Просят воды, т.к. свои запасы уже выдули. Вот их занесло далеко! Прощаемся и едем брать 50КП, после него на реку за девятками. Вторую девятку на бревне видим прямо с берега метров с 500 - самое легкое КП! На берегу реки - потрясающая тишина. Ни звука! Самое то для медитации и расслабления нервишек. После девяток выскакиваем наконец-то с торфянников мимо бобровой плотины и гоним на север в сторону поймы. И тут-то народ повалил навстречу! Сначала человек 5 пеших, потом толпы велосипедистов - Соколан, Карина, Заяц, Андрей, Семакин, Никитин, Черемис, Таня! Сразу просекли, что ребята брали пойму, потом поехали на девятки и возвращаться будут по трассе. В поле у дороге на 32КП замечаем в кустах Никиту с Мариной, к которым идет уже натоптанная тропа - не хватает только красной ковровой дорожки! Пока что всё идет очень гладко, запас по времени есть, с водой напряг - отдали бегунам, по еде тоже есть пока. Остается примерно часа 4 до конца контрольного времени. По пути к 27КП выскакиваем к базе, а навстречу опять чепчане! "Там воды набрать можно, мужик ходит". Едем к базе, где нас облаяли собачки, а потом налили воды. "Ну что, вас сориентировать?" - "Да не, мы сами, так-то понятно всё" - "Парням-то перед вами я уже показал всё" - "А, ну конечно покажите, да!". Спросил еще: "Много вас еще? Вам может тут цистерну пригнать с водой". Приехали на 27КП, а там 2 джентельмена бананы дожевывают. Начинаем искать КП. Ищем-ищем-ищем... исползали всё вокруг полянки с костром - нет нигде! По карте и легенде додумываюсь, что ищем где-то не тут. Потеряли на этом КП наверное полчаса. Возвращаемся слегка назад, замечаем тропку и рядом с ней КП! Гоним дальше вдоль ручья. Вспоминаем, что говорил мужик на базе - впереди болото, объезд слева. Видим объезд, но дорога-то впереди отличная! Ломим вперед, а она постепенно становится всё ниже и ниже, переходя в болото! Ни шагу назад - идем напролом! Тащимся метров 200 по болоту, переходим ручей и натыкаемся на тайное КП, про которое даже и не знали. А там Денис! Почти сразу же в 300 метрах на дереве находим 29КП. Ну Вася! Наползался тут! Едем дальше и выезжаем к 30КП, где вновь встречаемся с двумя Алексеями! У плавного левого поворота находим заветную КПшку. Парни уезжают в сторону лагеря. У нас времени остается примерно 3 часа. Ваван предлагает ехать за ними и собирать КП вокруг лагеря. Я предлагаю оперативно пульнуть на север к пойме взять 18КП, за ним 16КП, 23КП и на базу. Гладко было на бумаге.. Погнали искать 24КП, а там куча дорог, отвороток, тропинок, хотя на карте указаны всего 2 дороги. Сначала уехали не туда и уперлись в озеро. Вернулись. Выехали на правильную дорогу, но пропустили поворот тут же и поехали строго на север! Дорога - пипец, ямищи и грязюка. Начинает потихонечку смеркаться. Мы всё едем и едем, едем и едем.. понять не можем - где мы вообще? Наконец-то увидели отворотку направо, а там метрах в 300 впереди дуб стоит! Всё как в легенде!!! Обошли кругом - нет КП! Да как так-то?! Как потом оказалось - мы почти доехали до 18КП, только свернули не туда! Стали возвращаться назад - время поджимает. Стемнело, включаем фонари, едем обратно. А вот в темноте-то стало совсем не айс! Не видно грязюку - плотная она или жидкая? На грязюке таскает из стороны в сторону, пару раз падаю в колею и черпаю грязь. Мокнут ноги и начинают подмерзать. Выскочили на дорогу с отвороткой на 24КП, но решаем ехать в сторону лагеря и там на месте что-нибудь поискать. Думали взять на финише "вишенку" - 33КП. Как бы не так.. Обдумываем вариант возвращения - через 30КП мимо 23КП в лагерь, но чуть ниже дорога вдоль леса чуть короче с выходом на 28КП. Решаем придерживаться 2 варианта. Сворачиваем с грунтовки, едем по лесу, дорога хорошая, потом бац - дорога уходит резко вправо в лес и упираемся в делянку. Уже пешком идем дальше, но дороги нет - кто-то пилил деревья и побросал брёвна на середине. Ползли минут 15, как вдруг - дорога кончилась, кругом просто лес! Вот тут-то мы очканули как следует. Времени 18.40, осталось 50 минут, а мы фиг знает где. Потом уже посмотрели трек - мы даже на просеку не вышли, которая отмечена белым. Ну нет там дороги, только вагончик стоял в том направлении и всё. Обратно возвращаемся на грунтовку. Гели схавали полчаса назад, заголодали, хочется пить. Гоним что есть сил по грунтовке в сторону трассы со средней скоростью 23кмч. 35КП проскочили - вообще не до него, время жмет. - Вован, какой план сегодня? Чилл или еб*шим? - Конечно чилл. За полчаса до закрытия финиша, непонятно где: - СЫЧ ВАЛИМ ЧТО ЕСТЬ МОЧИ ВОЛОСЫ СЗАДИ ВРЕМЯ ЖМЕТ ПУЛЬС 170 За 10 минут доехали КП с ЛЭП, где нам навстречу попались Марина с Никитой. Они искали КП у ЛЭП, мы вроде объяснили где оно, но они не нашли. Едем в сторону лагеря, а там кто-то пешком не в ту сторону идет. Покричали, типа: "домоооой!" и дальше гоним через Эсауловы. От тряски открылся рюкзак и на полном ходу вылетел термос на дорогу. Сначала подумал, что в меня кто-то кинул железякой, но потом обернулся и увидел пропажу. Времени осталось по часам минут 15 - успеваем впритык. У 39КП замечаем кого-то, орём им: "домой!!!", нам в ответ кто-то орёт. Оказалось - Нововятичи. Последние сотни метров, заветная стрелка на базу и финиш. Трясущимися руками выцарапываю флешку из гоупро и сдаю судье. Оказалось, что у нас было еще 15 минут, но я чето совсем приуныл и заголодал, так что наш последний КП был часа за 2 до финиша. Обидно очень и досадно, что пропустили 24КП. Уже после финиша узнали, что у карты есть масштаб и можно было примерно прикинуть расстояние. Также у нас был компас, про который мы забыли, чтобы проверить направление. Вместо этого мы порожняком проехали кучу ненужной дистанции по грязи. На финише жадно присосался к сладкому чаю, Давид навалил в тарелку божественный плов с нежнейшим мясом! Вкусно, но мне зашло туговато - я обычно в таком состоянии предпочитаю что-нибудь жидкое, как было в Шижме на марафоне или в 2016 году на многодневке на Урале. Далее уже стандартные процедуры - бежим мыть велы, переодеваться, греться. В следующие 30 минут мой язык обсох в общении с народом, рассказами где мы были, кого видели, как плутали! Что могу сказать по итогу. Кайфанули ли мы? Да, кайфанули. Подышали ли мы? Да, подышали. Погода супер, сухо и не холодно. Полигон очень понравился, искать КП - тоже. Приколюхи с народом во время гонки, когда, перекинувшись взглядом за пару секунд, понимаешь по загадочной улыбке соперника абсолютно всё! Шоркались не одни, постоянно пересекались с кем-то! Огромнейший респект всей бригаде судей, организаторов, помощников! Васе Леушину, я думаю, самая лучшая отрада в этот день - наше с Вованом участие и классный результат для дебютантов. Ребята, всем ОГРОМНОЕ спасибо за массовость, за движуху, за общение и крутейшую атмосферу! Всем удачи и увидимся на гонках! P.S. - Че, на КБА мчим через месяц? - Опыта бы поднабраться.. - Ну мы уже знаем что такое масштаб!
  2. 2 points
    Спортивный клуб Х-Kirov и команда "YOBA Racing" приглашают на IV традиционную ночную кросс-кантри велогонку "Сумарочное кросс-кантри" 1. Общие сведения Спортивное соревнование проводится 2 ноября 2019 года. Место проведения: г. Киров, рядом с деревней Сумароки (пос. Ганино). Место на карте Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, ее помощников и непреодолимые природные силы. 2. Требования к участникам и условия их допуска: Каждый участник должен иметь: - Исправный велосипед с работающими тормозами; - Велосипедный шлем; - Исправный и яркий фонарь (фару), способный проработать минимум в течение 1 часа; - Горящий постоянным светом задний маячок, способный проработать минимум в течение 1 часа; - Отличное настроение и улыбку. При невыполнении хотя бы одного из вышеперечисленных требований, судейская коллегия вправе отказать участнику в регистрации и участии в мероприятии. Спортивное соревнование является индивидуальным в следующих категориях: - PRO (18+); - LITE (18+); - LADY (18+). 3. Программа соревнований 17:00-17:50 — регистрация участников, свободная тренировка; 17:50 — построение участников на старте, увлекательные конкурсы тамады; 18:00 — старт всех участников; 19:30 — награждение победителей и призеров соревнований, всеобщее порицание проигравших, объявление результатов, закрытие соревнований, неформальное общение у костра. Внимание! Организаторы оставляют за собой право изменить регламент проведения соревнований в случае неблагоприятных погодных условий, магнитных бурь или личной прихоти, а именно уменьшить длину дистанции или ввести ограничение по времени. В крайне неблагоприятные погодные условия соревнования могут быть перенесены на другую дату! 4. Условия соревнований Гонка проходит по круговой трассе, проложенной по пересечённой местности по тропинкам и грунтовым дорогам. Трасса имеет участки, требующие от участников владение специальной техникой прохождения препятствий (обладание таковыми навыками приветствуется), но для безопасности участников будут подготовлены объезды. Длина круга составляет 1,55 км, дистанции для категорий: — PRO: 8 кругов; — LITE: 6 кругов; — LADY: 6 кругов. Длина дистанции может измениться по результатам постановки трассы. Соревнования проводятся по принципу общего старта спортсменов. Участник, находясь на дистанции, не имеет права препятствовать обгону. О намерении обогнать кого-либо сообщайте голосом. В случае прохождения каких-либо участков трассы пешком, участник должен не создавать помехи остальным участникам заезда и, по возможности, двигаться не по проезжей части трассы. Возможности организаторов не позволяют производить полную разметку трассы, однако, из этого не следует, что при отсутствии разметки возможно срезание трассы, но, собственно, кто вас проверит? При выходе за пределы разметки спортсмен должен вернуться на трассу в том же месте. Допускается ремонт и замена велосипеда или отдельных его частей, но только в специально отведенном месте в районе финиша (в месте нахождения судейской коллегии). В случае замены велосипеда спортсмен обязан прикрепить свой стартовый номер на новый велосипед. 5. Заявки на участие Каждый участник может заявиться только в одной категории. Выбор категории зависит от личных предпочтений участника и его оценки собственных возможностей. Для регистрации участникам необходимо: В день соревнований прибыть к месту соревнований в секретариат в указанное время до окончания срока регистрации, заполнить регистрационную форму, уплатить стартовый взнос, получить стартовый номер и закрепить его на велосипеде так, чтобы он был виден спереди. Опоздавших не ждём. Документы, необходимые для регистрации участников: Удостоверение личности (паспорт, сертификат прививок, клятвенное обещание). Организаторы вправе отказать участнику в допуске на старт с объяснением причин: нарушение участником порядка регистрации, нарушение требований в п. 2 положения, а также личные мотивы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ: https://docs.google.com/forms/d/1rCxWDb9ID8Zupc70_8NgfyU1yfH1RBn90CyvNspUkKk 6. Безопасность Участие в гонке является потенциальным риском для здоровья и является добровольным, участники сами несут за себя ответственность во время нахождения на дистанции. К участию в гонке допускаются участники только на исправных велосипедах, обязательно наличие страховки на день соревнований. Наличие шлема, переднего фонаря, заднего маячка и исправных тормозов - обязательно. При невыполнении требований п.2 положения судейская коллегия вправе не допустить спортсмена к участию или снять его с дистанции. 7. Подведение итогов Победителем в каждой из групп каждой категории считается участник, показавший лучшее время на дистанции. Финиш в каждой категории осуществляется по ее лидеру. Таким образом, любой из спортсменов, пересекающий финишную черту после финиша лидера гонки в своей категории, автоматически заканчивает гонку с текущим временным результатом вне зависимости от количества пройденных кругов. Итоговые результаты (протоколы) и отчеты будут опубликованы на сайте x-kirov.ru 8. Награждение и протесты Первые три места в каждой категории награждаются медалями и грамотами. Все протесты по результатам гонки принимаются только в письменном виде после окончания гонки до награждения. По окончанию данного срока результаты пересмотру не подлежат. 9.Условия финансирования Расходы по проведению соревнований осуществляет многоуважаемая судейская коллегия. Стартовый взнос составляет 200р, не является коммерческим и не покрывает всех расходов связанных с проведением соревнования. От стартовых взносов освобождаются участники возрастом 50+. Возможно привлечение спонсорских средств для оплаты призов и материалов для организации и проведения соревнований. Данное положение является неофициальным вызовом самому себе. Схема проезда на автомобиле от ул. Дзержинского (за д. Сергеево, лесопарк Сумароки):
  3. 1 point
    Трек круга предстоящей гонки: https://www.strava.com/segments/21414709 Для безопасности участников гонки этим летом было принято решение уйти с автомобильной дороги мимо садов и сконцентрироваться в лесопарке. Для этого мы построили новую линию, так что ночная гонка пройдет полностью по лесу. Прикатывать можно уже сейчас, в том числе вечером.
×