Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 11/30/19 in all areas
-
1 pointДень восьмой, 5 августа.Проснулись рано. Ну, как проснулись. Я проснулся. 5.30. Солнце за горой, мы в тени. Стал всех будить, ставить горелки, воду, как обычно, вода кипит полчаса, поэтому за это время туалет, сборка спальника, и прочие необходимые действия сокращающие время пребывания в лагере. Мы стояли на полочке над рекой Калагенир. Две долины р.Тархаты и Калагенира сливались в этом месте. Красивая ночёвка. У нас почти все ночёвки были очень красивые. Трудно найти на Алтае место, где не красиво. Пока собирались, к нам медленно, но неумолимо подбиралось стадо коров. Я был наслышан, что этим животным все равно, где идти, поэтому очень переживал за сохранность палаток и велосипедов, решили попытаться их отогнать. Мы стояли на их пути к водопою, с полочки спускались хорошо набитые коровьи тропинки. Отгоняли несколько раз, в конце концов, они обиделись, развернулись и убрели восвояси. Выехали на дорогу, и вот тут нас ждал сюрприз. На одном из домиков, которые мы приняли за базу, была надпись ЧЕБУРЕКИ. В общем, еда тут была. Мы, конечно, не голодали, но всякие вкусности хотелось иногда попробовать и вечером бы зашло хорошо, но мы были после завтрака, поэтому гордо проехали мимо. Мы не доехали до моста через Тархату 2 километра, и правильно сделали, место было занято автотуристами. Двинули не спеша по дороге, дорога на удивление неплохая, местами гребёнка, но в основном нормальная грунтовка. Виды с дороги завораживающие, альпийские луга, горы и дорога, уходящая вдаль. На Тархатинском озере перекусили батончиками, полюбовались гладью воды, красивое место, хорошее для ночёвки, есть столик. Рядом аил (алтайская изба), хозяин предлагал сига и хариуса…эххх!!! Если бы мы здесь ночевали, обязательно купили, ну, а тащить с собой рискованно, да и тяжело. Дорога продолжала подниматься среди горных вершин, покрытых альпийскими лугами, чтобы ни кого не вводило в заблуждение – альпийские луга- это тундры с обширным разнотравием, многолетняя мерзлота, верхний слой которой оттаивает. Очень много цветов, самых разных, очень красивые альпийские маки- жёлтые, гордые, пустынницы, собственно вся тундра это ковёр цветов, местами настолько плотный, что и вступить некуда, чтобы не помять красоту. Продолжаем ехать, километровые столбики хоть и не мелькают, но потихоньку цифра на них увеличивается, какжый десяток километров отмечается красной табличкой, так и ехали синие знаки 31,32,33…. И краснаный знак 40… красный 50… красный 60. Я помнил, что мне сказал представитель национального парка – не пропусти 70 км, там поворот на УКОК. Мы же пока ехали по дороге на Беляши (Джазатор). Дорога пошла на спуск, хороший такой сброс многоколометровый, скорость, и просто завораживающий вид впереди. Горные долины с пологими горами в окаймлении и тени облаков по зеленой траве, меж которыми пятна освещенной солнцем тундре. Несколько раз остановился, чтобы просто полюбоваться на это. Вот и поворот на Тёплый ключ. Нам туда, на этот перевал, после него начинается УКОК. Пока же дорога было отличная, исчезла отсыпка скальником, просто набитая грунтовка. Время обеда, решаем продёрнуть ещё пару километров к следующей реке и на её берегу пообедать. В это время нас накрывает первая, ещё слабая волна дождя. Я решил даже не накидывать на рюкзак дождевик, видно было, что дождь скоро кончится. Обрадовавшие нас первый километр новой дороги, остался позади, началась сильно каменистая, не очень подходящая к скоростному движению её часть. Вот и место для обеда, но всякое желание обедать пропало, поднялся сильный ветер, чтобы зажечь горелку при таком ветре не было и речи, да и холодно очень. Решили проехать ещё немного, чтобы укрыться от ветра за холмами. Буквально в 1 км, ветра как не бывало. На Алтае чётко прослеживаются долинные ветры, вот видимо в такой, мы и попали. Вперед до Джумалинских ключей оставалось уже не много, единственно надо было забраться в пупырь (я так это называю, небольшой перевальчик 2650). И вот тут стал очевидным надвигающийся дождь. Если представить наш путь в этом месте, то он напоминал Т-образный перекрёсток, мы должны были подниматься по дороге вверх, а потом повернуть вправо, верхняя перекладинка была представлена высокими горами. Вот на них и повисли дождевые облака. Мы долго ехали наблюдая, как там идёт дождь, всё в тумане, пока сами не въехали в него. Тучи просто стояли на месте. И самое неприятное, что в этом месте подъём посерьезней, хотя проезжабельный. Вода сделала его непроезжаемым. Пришлось толкаться. Хотя Сергей и Таня успели в начало дождя, да и посильнее они, а мы с Андреем, так и не смогли почти ехать, скользкие камни, покрыты грунтом, ручей прямо по дороге, вот на себе и вытолкали велы. Ребята, ждали наверху, прячась от ветра за холмиком. В этом месте развилка – и оба на перевал Тёплый Ключ- старая и новая. Мы пошли по новой, хотелось уж покупаться в источниках. И дорога 400м. сброса на несколько километров. Хоть и вниз, но требует сноровки- дорога каменистая, ступеньками, ну и первый брод. Может быть мы и проскочили бы этот ручей в сухую погоду в седле, но тут прошёл дождь и все ручейки вспухли. Брод занял очень много времени, все остальные броды я просто переходил не переодевая велообуви, тратить по 20-30 минут на переодевание, было жалко. Дорога сложная, каменистая, скорость большая не достигается. Периодически подъёмчики, лужи. Стали видны базы на источниках, вроде близко, но до них ещё надо добраться, дорога по стенке долины идёт, то вверх, то вниз, и в конце надо пересекать реку текущую по дну долины. Тем не менее, добрались. Учитывая, что на улице дождит, решили поселиться на базе. Договорились встать в новом аиле 200р с человека. Это просто дом, где спать на полу, но есть печка. Охапка дров 200р. Купание в источниках 200р. Решили не топить печь, т.к. после улицы, нам и так в помещении было тепло, ну и надежда на готовку еды, от горелок нагреется. Девушки помыли пол, который и не видывал подобного никогда, и мы даже в носках ходили по линолеуму. Купание в Джумалинских источниках в августе это особая процедура, осенняя. Дело в том, что хоть и называют их тёплыми источниками, но их температура около 12-15 градусов. Есть открытый бассейн. И есть маленькие домики с бассейном внутри. Понимая, что уже не дождусь домика, решил быстро искупнуться в открытом бассейне. На улице градусов 10-12, пар из-за рта, а я такой в труселях в цветочек булькаюсь в бассейне. Понимаю, что более 5-7 минут не выживу, старался сохранить хладнокровие, наблюдая за пузырьками радона проходящие сквозь толщу воды. Из-за радона они и целебные, раньше они были потеплее, но было землетрясение и вода стала холоднее. Серёжа и Андрей стояли в пуховках и смотрели на меня с жалостью. Они потом купались в домике, но какое удовольствие в домике, когда гор не видишь??? На совещание здравой части группы решили нанять машину для заброски завтра утром на перевал, ибо толкать по камням велы 7 км, на 700м вверх удовольствия мало. Спортивная часть группы будет штурмовать в седле, но без вещей, которые мы заберём с собой. Всю ночь шёл дождь и была гроза. Правильный выбор взять аил добавлено 2 minutes later День 9, 6 августаС утра день не задался. Вставать решили в 6.00, позже обычного, но так как ночевали в доме, понимали, что не собирать палатки, и многие вещи. Водитель должен был нас забрать в 8.00. На улице было темно, пасмурно и порой накрапывал дождь. Настроение сразу немного упало. Я кое-что сушил на улице, естественно, оно не только не высохло, но и прополаскалось ещё за ночь. Очень не хотелось ехать в дождь. Как и положено руководителю, опять приложил руку ко лбу вглядываясь в даль (это чтобы придать уверенность группе- типа знаю куда смотрю), потом вспомнил поговорку русскую – ДОЖДЬ С УТРА ДО ОБЕДА, но тут то большая часть людей других национальностей, вдруг тут действуют другие поговорки??. В 7.30 утра подъехал водитель, стоимость его услуг составляет 5000р. Жалко, но себя ещё жальче. Загрузились. Похоже УАЗик буханка был милицейского образца, сзади отдельный отсек. Рюкзаки на один из рядов, во второй сели мы. Поехали, Серёжа и Таня помахали нам платочком и скрылись где то за холмом, который мы проехали. Двигаясь по дороге, ещё раз осознал, что правильное решение подброситься, дорога сплошные камни – просто чемоданы, лужи и ручьи, а ещё и ступеньки прямо на дороге. Пришлось бы толкать весь путь. Водитель рассказывал о природе и показывал нам травки, которые можно пить заваривать вместо чая. Через час доехали до вершины. Перевал Тёплый ключ. 2900. Это плоская площадка с грудой камней обозначающей перевал и красивое горное озеро. Собрали велики, стали ждать отстающих. Ждали более двух часов, если честно, мне их очень жалко, нам в этот день как раз их не хватило, но об этом позже. В одиннадцать группа воссоединилось и в 11.30 тронулись. Сразу спуск по камням, но это легче, чем подниматься, спуск на протяжении 4 км и сброс порядка трёхсот метров. Меня поразила Анна, она просто пролетала мимо меня вниз, и это человек, который осторожно спускался всегда с горы. — Анна, что случилось, ты почему стала гнать с горы на такой скорости. Опасно. — Ага, вибрейки плохо держат, не могу затормозить. В общем сюрприз на покатушках для Сергея. ))) Так и спустились к первому лёгкому броду через Калгуты, перебежали по камням по-моему, далее небольшой подъём и снова спуск. Вся дорога идёт по полочке долины, а внизу болото. По пути встретили джиперов, я удивился грязи на зеркалах, они пожаловались, что на перевале Богамоюз развезло мерзлоту и вот машины приходится тащить лебёдкой по болотам, где машины тонут по стёкла. Я успокоил группу, что до этого перевала мы не пойдём, свернём перед ним. А надо было бы понять намёк, так сказать звоночек предупреждение. Достигли дна долины, а там болотина, но проезжаемая. Болотина образуется в мерзлоте- верхний слой оттаивает, а вот как там оттаяло - непонятно. Идёшь, вроде мелко и вдруг велик по втулки ныряет в яму. Да ещё всё изъезжено машинами, т.е, ещё и колеи пересекать. На дне долины второй брод. Это уже серьёзнее. Вода быстрая по колено, дно живое, скользкое, несколько рукавов. Сбросили вело рюкзаки и перенесли велосипеды и вещи. И тутже устали. Обед. Прямо у реки посреди болота. Да ещё и тучки стали набегать… надеялись, что пронесёт. В общем попали под дождь. Я выехал по дороге немного раньше, за Таней, обернулся назад и увидел мотоциклиста, который пересекал эту же реку. Что можно ожидать от мотоциклиста?? Он грохнулся прямо в речку. Барахтался там, пытаясь поднять мотик, но не мог. Сергей пошёл к нему на помощь. Вдвоём они стали выталкивать мотоцикл. Я стоял, смотрел и решил вернуться. Сергей увидел меня, заулыбался — Пришёл помогать. — Колбасу потерял перекусную. Нашёл колбасу и поехал дальше. Ребята поехали за мной, а мотоциклист остался сушить одежду и мотоцикл. Начался сильный град. Я продолжал ехать по дороге. Главное, чтобы дорогу не развезло, но дорога здесь не голая земля, а колея в траве, поэтому не развозит. Впереди маячило строение, от реки до этой будки 3 км. Это караул Челябинской погранзаставы. Два пограничника, и Таня, которую тормознули и требовали разрешения. Проверив разрешения на пребывания в погранзоне, нас пропустили, и показали дорогу получше, посоветовав перейти на другую строну реки и пойти по дальней дороге, не по треку, там лучше. Мы перебрались через Калгуты сново, через каменное болото и двинулись. Собственно это и был УКОК. Едешь по дороге и видишь сбоку снег лежит- не растаял с прошлой зимы. Здесь мы впервые увидели эдельвейсы. Сначала маленькие редкие, а потом целые поляны. Дорога местами отличная, но много луж и ручьёв. Несколько километров пришлось ехать часа два. Группа очень растянулась, т.к. ручьи переходили по разному. Кто то переодевался в неопрен, кто то прыгал по камням. Было много водных преград. Порой ручей меньше метра, но глубина 70 см, вот как его формировать с великом?? Перепрыгиваешь, тянешь велик за собой. В целом дорога очень неплохая. Можно даже разогнаться. Но это УКОК. Поднялся мощный ветер, то боковой, то встречный, опять речки и ручьи. В общем за пол дня мы преодолели больше десятка бродов. Подъехали к развилке. Налево дорога на Гусиное озеро, направо наша дорога, через Калгуты, которая в этом месте разбивалась на пять рукавов, она набрала мощи и если бы не рукава, а единое русло, перейти было бы трудно. Даже рукава были далеко не мелкие, поэтому сначала разведка, переходы от острова к острову. Заняло всё больше часа. Вроде бы, ну что тут такого- но разведка- ходишь смотришь глубину это время, так как один переход от другого на сотни метров. Потом распаковка велосипедов, перенос по частям велосипеда и вещей. Переодевание. И вот мы готовы к движению по долине. Она сухая- радость, дорога набитая, ровная, ветер попутный и так несколько километров, нам к строениям которые мы видим на другой стороне долины. Наконец то скоростное движение, но не долгое 3-4 км. и всё. https://vk.com/photo211546314_457242554 https://vk.com/photo211546314_457242559 Застава заброшенная Аргамджи и река. Всего три метра, но глубина по пояс со скользкими камнями. Не верилось, что нет никакого моста, как машины ездят, как мотоциклисты??? Пока искали, время шло, потом формировали, по пояс. На часах 19.30. Решаем встать у этой реки. По плану было дойти до перевала Карасалу, но видимо не судьба. Не хватило трёх часов. Стоянка очень красивая на горы, монгольский Алтай был очень хорошо виден. Сбросили 800 метров. Вроде бы чего не катиться, а вот броды и отныли всё время и болотины. Влажный год, Поплыла мерзлота.