Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 01/12/20 in all areas

  1. 1 point
    Впервые про «Матч городов России» (МГР) я услышал еще в 2016 году, находясь на брифинге последнего дня многодневки «Рипейский Солнцеворот». Двое ребят из Саратова провели небольшую презентацию своих соревнований, но у меня информация по фестивалю в тот вечер в одно ухо влетела и в другое вылетела, т.к. я сразу полез смотреть карту на предмет наличия удобного трансфера. Поезда на юг у нас ходят совсем уж долго и с большим крюком через Нижний Новгород, на автомобиле ехать 850 километров, про авиаперелет и речи нет. Заинтересовался гонкой только Игорь Трушков (в дальнейшем по тексту – Заяц), причем его намерения оказались настолько серьезными, что в 2017 году он посетил МГР и вернулся с багажом впечатлений и положительных эмоций. В тот год было 4 гоночных дня, различные форматы гонки, так что весной 2018 года Игорь снова уехал на МГР. Вы бы видели его довольное лицо и красивую футболку с рисунком дистанций на спине, которую он показал нам в Волжске, куда мы приехали из прохладного Кирова, а он – из теплого Хвалынска. Что же касается многодневок, то с Рипейником после 2016 года не сложилось – местные организаторы после внутренних реформ сделали новую многодневку «Евразия», которую перенесли еще севернее, а по отзывам и фоткам стало понятно, что на Урал больше ехать смысла нет. Окончательно я в этом убедился после Евразии-2018, когда наши ребята 4 дня мокли и мерзли в окрестностях Нижнего Тагила, толком не насладившись горами и многообразием трейлов, а лишь настрадавшись и попортив велосипеды. И вот тут-то после нового 2019 года в голове ближе к весне стал всё чаще всплывать Хвалынск и многодневка МГР. Отзывы – крайне положительные, природа – интересная, погода – юга, как никак, вероятность октябрьской слякоти в середине мая крайне мала. Всё складывалось красиво – надо ехать. Многодневка, особенно с марафонами – это не олимпийка, где отпотел полтора-два часа и свободен потом как ветер. Здесь важна тщательная подготовка, умение разложить силы в каждый гоночный день так, чтобы этих самых сил хватило на все дни. Учитывая всё это, вставать с дивана и двигаться потихонечку начал еще до нового года, продолжив активность к весне. С марта пересел на станок и стал крутить в Zwift, так как в середине апреля сколотилась банда кировчан для поездки в Турцию и ехать туда надо было раскатанным. В двадцатых числах апреля бригада в количестве 6 человек отправилась покорять горы в окрестностях Кемера. В результате импровизированных МТБ сборов мы накатали около 350 километров и набрали под 8000 метров высоты, работая в серпантины и отрабатывая навык езды вниз. Работа в турецкие подъемы была потной, к тому же нам пришлось несколько раз сбросить по 700 метров высоты асфальтом, так что, к сожалению, меня предсказуемо сквозануло и домой я приехал с небольшой простудой. Хвалынск – уже через полторы недели, на фоне улучшения состояния принимаю решение ехать и регистрируюсь на гонку. Попутно пару раз выезжаю на шоссе поддержать форму, но это было большой ошибкой – сильный ветер и похолодание привели к тому, что недолеченную простуду я усугубил осложнением за 3 дня до выезда. Деваться некуда – беру с собой необходимые лекарства, пью порошки и надеюсь, что меня не срубит с температурой в дороге или после первого дня. Так географически сложилось, что самый оптимальный вариант добраться до Хвалынска – автомобиль. Сделал ТО на машине и подготовил к поездке, но все наши (раскатанные и не очень) отказались ехать, поэтому была перспектива рулить «в одинокого» всю дорогу, перекладывая расходы по бензику и жилью на свои плечи. После переговоров с Зайцем было принято решение ехать на его автомобиле – он с супругой и 2 велика. Поездку решили разбить на 2 части с ночёвкой в середине пути в Чебоксарах. Как потом показала практика, это самый оптимальный вариант добраться до места за 2 дня, а не пилить за день разом 850 километров, чтобы вымотаться в дороге и приходить в себя еще целые сутки. В салон впритык влезли 2 велосипеда и куча вещей. Наш путь начался 8 мая из Кирова через Марий-Эл в Чувашскую республику, продолжился 9 мая через Татарстан, Ульяновскую область, Самарскую область и закончился в Саратовской области в Хвалынске. Дорога до границы с Марий Эл с каждым годом представляет собой печальное зрелище – ямочный ремонт, петляние по лесам и отсутствие шильдика «федеральная трасса» вынуждает ехать и терпеть до границы области. Особенно впечатлил прямой кусок дороги от Йошкар-Олы до Чебоксар длиной 40 километров – идеальная прямая с официальными двумя полосами и асфальтированной обочиной. После Чебоксар началась отличная широкая дорога без резких перепадов высоты, что повышает видимость и увеличивает количество удовольствия, получаемое от управления автомобилем. Отдельно понравилась идея трёхполосной дороги, где полосы чередуются с 2+1 на 1+2, давая возможности для обгона без выезда на встречку. Еще один момент, который удивил – вдоль дороги в каждую сторону примерно по 40 метров вспахивается почва и на ней не растут кустарники и деревья, а защитная полоса из деревьев высажена за ней. Сразу всплывают воспоминания с немецких автобанов и итальянских автострад. Еще одна достопримечательность по дороге - НПЗ в Сызрани с горящими факелами. Как оказалось, предприятие построили и запустили во время войны, и оно до сих пор работает. Ближе к Хвалынску стал заметен градиент и долгожданные горы, а вместе с ними – река Волга, напоминающая море. Вид на Волгу с горнолыжки. Делегация кировчан прибыла в Хвалынск за 2 часа до закрытия старта 1 дня многодневки – гонки с раздельным стартом (ХСТ). Нам предстояло проехать 14 километров вокруг горнолыжки и набрать 350 метров высоты. По результатам пролога спортсмены выстраиваются в стартовый коридор следующего дня. По приезду сразу же сходили зарегистрировались и получили стартовые пакеты. В стартовый пакет входит программа гонки, календарь, наклейки с картами высот, номер на руль и подседел, наклейки, тюбик парафиновой смазки, гель от натирания, подробная карта двух марафонов, классная футболка и рекламная листовка многодневки Евразия с 10% скидкой на участие. Возвращаемся к машине, оперативно собираем велосипеды, переодеваемся и выдвигаемся на старт. С дороги сразу на старт. На разделке предстояло со старта сразу уйти вверх на гору по старому асфальту, поездить в лесу по горе на небольших качелях по грунтовке, съехать классный лесной спуск и вернуться на горнолыжку ближайшими грунтовками. Игорь стартовал на 30 секунд позже меня и вскоре замаячил сзади на подъеме. Решил не ждать его и попробовал оторваться, что у меня и получилось. У Игоря было преимущество – он знал местность и многие участки повторялись с того года, мне же пришлось ехать вслепую по незнакомой трассе, поэтому местами приходилось перетормаживать. Перед стартом переборщил с давлением в колесах и вдул по 1.9 очка, что оказалось излишним – никак не подберу для себя оптимальное давление на бескамерке. К тому же в Хвалынске разметка немного отличается от нашей и той, что у соседей. Саратовцы не используют ленту – вместо неё траектории перегорожены опилками и поставлены стрелки. Если у нас стрелка ставится в месте поворота, то на МГР первая стрелка предупреждает о скором повороте, затем идет еще одна стрелка на перекрестке, а затем еще одна, показывающая правильность направления. Другая траектория помечена табличкой с крестом – туда ехать не надо. По привычке как минимум 3 раза давил на тормоза перед первой стрелкой, а один раз даже по привычке сунулся перед ней в лес, но там не было траектории, поэтому секунд 20 или даже 30 я точно потерял на остановках и тупёжке. Лесной участок очень кайфовый – именно такого кросс-кантри и рельефа не хватает в Кирове. Накатанная траектория с резкими спусками и торчками пусть и не содержит в себе каких-то особо сложных элементов, но определенный навык рулёжки требует, чтобы пройти участок максимально быстро. Тем временем, после спуска из леса и на въезде на грунтовки в очередной раз давлю по тормозам и втыкаюсь в большую ветку, которой перегородили ненужную траекторию. В этот момент меня догоняет Игорь и я сразу же сажусь к нему на колесо. Еду примерно в 10 секундах от него – обидно проиграть столько времени из-за путаницы в разметке с непривычки. До финиша остается около 4 километров, впереди плотная грунтовка с камнями и небольшой сыпухой. Держу Игоря в поле зрения, но на последних километрах начинается довольно скоростной спуск, где приходится подтормаживать из-за заходящего солнца и неизвестной трассы. Игорь улетает вперед и отрывается секунд на 30, вижу его перед финишем на горнолыжке, но добрать уже нереально – проигрываю минуту по времени. По результатам разделки в абсолюте Игорь 28й, я 31й из 111 стартовавших. Неплохой результат после двух дней дороги, обеда в машине на коленке и без прикатки с разминкой. Удирающий Заяц и догоняющий Сыч. После финиша разделки немножко осмотрелись. Местность – вытянутый холм высотой метров 300, а сама горнолыжка расположена чуть выше города. Её, кстати, отлично видно с центральных улиц. Какое-то странное чириканье, как потом оказалось, это писк сусликов размером с собаку, которых я изначально представлял себе размером чуть меньше кошки. Прямо в самой горнолыжке у них куча нор, откуда периодически виднеется голова животного среди травы. Здравствуйте! После небольшой прогулки отправились заселяться в дом, который арендовали на время многодневки, а также в магазин за продуктами. Прибыли мы 9 мая, часть улиц была огорожена, а мы решили доехать до магазина у набережной. На саму набережную тоже поднялись на минуточку – она достаточно длинная, но не очень широкая. Народу в праздничный день было не очень много, поэтому, как это часто бывает в небольших городах вечером, на себе ощущались оценочные и слегка пристальные взгляды местной публики. Далее в программе - ужин, разбор полётов, аналитика предстоящего дня и изучение карты. Забегая вперёд, хочу сказать дизайнерам и организаторам огромное спасибо за такую подробную карту двух марафонов и наклейки с высотами! Читалось всё замечательно, во время гонки было очень удобно ориентироваться по дистанции! Подробнейшая карта с пояснениями на оба марафона. Флажок на подседел с указанием категории, наклейка с высотами и подсказками.
  2. 1 point
    Третий соревновательный день – 74 километра и 1750 метров набора. На дистанции расположены 2 пункта питания, на которые придется заехать по 2 раза. На 25 километре девушки уедут на финиш, а категория «Спорт» уедет еще на 25-километровую петлю. Также на дистанции присутствует несколько участков с реверсом, что позволило сделать достаточно большой круг на относительно небольшом полигоне. Старт по местному времени – 9 утра, поэтому по-нашему мы разлипли примерно в 6. Памятуя о вчерашнем фиаско с питанием, через силу поклевал немножко за завтраком и взял оставшиеся 5 гелей с батончиком мюслей. Перед построением ко мне подъехал Александр, с которым мы вчера ехали до брода, и сказал: «ну сегодня-то хоть ты не теряйся!». Попробовал отшутиться в духе «тут уж как пойдет». Примерно за 10 минут до старта сделали с Зайцем гигиенические дела и впритык побежали на построение. На старте в горнолыжку. Джентельмен слева приветствует спортсменов. Стартовали в горку и отправились на староасфальтовый подъем, который входил в круг разделки. Рвать с самого начала я отказался, поэтому поехал просто равномерно, поглядывая на пульс. На старте я был в 10 линии, поэтому передо мной было около 50 человек, так что я ехал где-то во второй половине. Пульс не сильно поднимался, в ногах чувствовалась усталость, но не так критично, чтобы сказать «ну нет, что-то я совсем не могу». С утра опять начало болеть горло, что свидетельствовало о сохранившейся простуде, ослабшем иммунитете и подключаемых резервах организма. Возможно, из-за этого ехал в «безопасном режиме» и не мог поднять пульс до 5 зоны. С погодой сегодня повезло – было жарко, около 28 градусов, но палящее солнце скрылось за облачностью. В животе снова начало жулькать после старта, поэтому решаю дотянуть до первого пункта питания и не тратить гель. После ухода с круга разделки, до ПП оставался небольшой кусочек грунтового реверса. На КП ребята снова отработали четко – дали банан, дали стакан с водой, скомандовали есть/пить. Колы не было – только на втором пункте питания, поэтому сразу отправился дальше. В конце реверса был отворот налево на спуск «Жандарм», который мне почему-то не запомнился. Помню лишь, что ехали по лесу по прикольным трейлам, а потом выехали вниз на грунтовку с видом на город и Волгу. После небольшого асфальтового отрезка, на котором удалось раскрутиться на крайних передачах под горку, снова ушли на грунты и впереди замаячил подъемчик на гору Каланча. Мы ехали по плотной белой грунтовой дороге с известняковыми камешками, что казалось детским садом после подъема грунтами на Телефёрик в Турции, где дороги на 100% состоят из камней разного размера. Но в Хвалынске было то, чего не было в Турции – сыпухи. Мелкий гравий вперемешку с грунтом снижал зацеп в гору и прилично так тащил на спуске. До пункта питания оставалось проехать примерно 5 километров по качелькам, пошли небольшие горные торчки с камнями, которые я решаю ехать сидя и равномерно, как вдруг снова чувствую в бедрах не то резкую забитость, не то позывы на судороги. Приехали! За спиной только 20 километров, впереди почти 60, а ноги уже начинает сводить. Вот тут-то опять психология дала по мозгам и даже стали появляться мысли о сходе на ПП (фу, баба), т.к. можно уехать далеко, там окончательно встанешь колом и всё, каюк. Тактика вчерашняя – снизить нагрузку на сводимую ногу и попытаться потянуться на прогонах и небольших спусках. От растяжки, кстати, больше вреда, чем пользы, как мне показалось – мышца не расслабляется, а только хуже болеть начинает. Еду преимущественно один, но спереди и сзади маячат попутчики. Все едут в своем темпе. Вверх, вниз, грунтовка, трава – впереди замаячил второй пункт питания. Пью колу, заедаю печеньками, потягиваюсь. Сразу же подбегают с вопросом что и куда налить. «Фляги, вода» - за полминуты фляжки наполнены и поставлены на место. Потрясающая работа! Вода уходит довольно быстро на такой жаре, до третьего ПП еще 25 километров, поэтому максимально вливаю в себя жидкость, чтобы не тратить вскоре после ПП драгоценную воду из фляжек. По такой вот красоте и ездили. Горы, лес, грунтовки. После ПП была небольшая перетяжка реверса по асфальту через небольшой населенный пункт и уход на грунты. Вскоре нас ждал подъем «Пещера Монаха», который находился на одноименной экотропе. Она представляет из себя 3-метровую тропку с корешками без камней среди леса без каких-то ярко выраженных достопримечательностей. На въезде был плакат с описанием этой географической точки, но времени и желания вникать в информацию не было. Набрать предстояло около 200 метров, поэтому равномерно начал работать в подъем и вскоре догнал участника в бело-голубой форме. Интересуюсь: «как дела? Как ноги?», на что получаю ответ: «посмотрю я на тебя через 50 метров!». Не понял подвоха сразу, но вскоре всё стало ясно, когда чувак спереди уже шёл пешком, а мой попутчик, которого я уже обогнал, выстегнулся и пошел пешком. Впереди была стенка с корешками длиной примерно метров 40-50 с приличным таким градиентом, в которую не получится заехать на каденсе – нужно вламывать стоя. Оценив свои силы и возможности, с болью в душе принимаю решение не геройствовать и выстегиваюсь. Обычно на всех выездах с пацанами у нас действует негласное правило: «ехать надо всё, зря что ли приехали издалека?». Но в этот раз это было единственное, что я не заехал на МГР. Пока шагал пешком, почувствовал, как забились икры, именно поэтому я предпочитаю не ходить пешком, т.к. после такого бывает сложно снова сесть на вел и раскрутиться. Две скамейки темного цвета ознаменовали конец торчка, поэтому заскакиваю наверх и доезжаю остаток подъема. Сразу ставлю галочку в голове, что появился повод вернуться на МГР. После непродолжительного спуска впереди ждет еще один подъем, который вчера мы ехали вниз – «Каменная Река». В начале подъема догоняю Владимира из Екатеринбурга, который был удивлен меня увидеть, т.к. думал, что я усвистал вперед. Перекинулись впечатлениями, где я заметил, что уже порядком подустал, хотя проехали совсем немного. Начали работать в подъем, как вдруг слышу сзади: «что-то я уже подзае….». Мгновенно выразил согласие с данным тезисом и продолжил потеть в подъем, который не показался мне шибко сложным технически, хотя повыбирать траекторию несколько раз пришлось. По ногам – всё ок, хотя вчера в этом месте ловил первые в жизни судороги. На выходе с подъема ждал небольшой спуск по вчерашней тропочке, где на траектории я заметил небольшую норку и торчащую из неё голову жителя, а после тропы, как я понял, нас ожидал новый трейл в лесу. Сначала поехали в лесу вверх, затем вниз. Так как трейл новый, то грунт не плотный и не накатистый, к тому же мягкости придавала трава и листва, но это намного интереснее, чем педалить по грунтовке или тропке вдоль леса. Подъем чем-то особенным не запомнился, а вот спуск был кайфовый – сыпуха, свежий грунт, листва. Немного рулежки вокруг деревьев, кто-то даже не справился с управлением и улетел в сторону. Рядом ехал джентельмен в джерси «ВелоКавказ», у которого бёдра больше, чем моя талия. В горочку я от него отъехал, а вот на спуске он меня обогнал на уширении и было интересно наблюдать, как этого крепыша несет на спуске. Если я аккуратненько оттормаживаюсь на грани блокировки и контролирую рулежку, то джентельмен просто блокирует заднее колесо намертво, при этом разгоняется, и при этом еще и умудряется рулить, идя юзом! Поразительное бесстрашие. Спуск "Белый". Невероятный кайф! А мы меж тем подъезжаем к спуску «Белый». На выезде из леса открывается живописнейший вид на Волгу и водохранилище. Ради таких видов стоит страдать! Сам спуск представляет из себя грунтовку с промоинами и колеями, покрытие – известняк с камнями и сыпухой. На скорости довольно сложно ехать по незнакомым местам, к тому же сыпуха не позволяет вовремя оттормозиться, что делает вроде бы не такой и сложный по градиенту спуск крайне опасным. На спуске замечаю М.С., у которой интересуюсь временем до Зайца. Узнаю, что до него 20 минут, но на деле, как потом выяснилось, было 16 минут. На небольшом холме замечаю огромную птицу, которая в пару прыжков разгоняется, взмахивает крыльями и улетает в сторону реки. Подобно двухэтажному боингу – такая же огромная и красивая. По фото в интернете потом нашел некоторые сходства с беркутом, но на 100% не уверен. А что началось потом! Пошёл сброс высоты на грунтовке вдоль яблоневого сада! Вот представьте, что у нас едешь вдоль полей с картохой, а тут огромные поля цветущих белых яблонь! Непередаваемый цветочный аромат! Ровные, в одну линию посадки, без лишней травинки. Ради двух урожаев за лето, тепла и цветущего всего по весне стоит вновь задуматься о миграции из северного региона. Остудить пыл жарких впечатлений должен был небольшой ручей, который я решил объехать слева, но потерпел фиаско. На небольшой скорости ныряю по самую втулку передним колесом в ил, подлетаю вверх, на 2 секунды замираю в «стоппи» и бухаюсь назад. Еще мгновенье и я бы шлепнулся в ручей или ушел через руль. Но и это еще не всё – впереди ждал участок «гряземес» с небольшим набором, но как таковой жести я не заметил. Единственное, что отпечаталось в памяти – это перепаханное в стиральную доску поле, которое надо было проехать поперёк и только стоя, т.к. сидя тебя просто выкидывало из седла. Раскисшие участки грунта вполне ехались и не выматывали так, как лесные тропки в начале марафона. Вообще я заметил, что после «Белого» поехалось заметно бодрее, к тому же я, поглядывая на часы, каждые полчаса подкидывал по гелю, чтобы не заголодать. Могу ошибаться, но вторые 25 километров проехались быстрее, чем первые. На выезде с гряземеса надо было проехать небольшой участок асфальта под горку, на котором стояла молодежь и снимала видосы. Увидев наведенные на меня камеры, моментально отпустил руль и сложил руки на груди. Впереди на траектории заметил какую-то странную заплатку, и как только я крепко схватил руль, в этот же момент дропнул эту асфальтовую ловушку на полной скорости. Промедли еще немного – была бы катастрофа и падение. Через какое-то время выскочили снова на реверс и впереди замаячил пункт питания. Во фляжках воды осталось почти на самом донышке, подъехал я к нему в бодром расположении духа и залпом замахнул три стакана колы. Ребята налили полные фляги воды, поэтому рассусоливать долго я не стал и, покривлявшись немного на камеру М.С., выдвинулся в путь. "Стараться-то будешь сегодня или нет?" Впереди ждал подъем «Бесконечный». Это обычная грунтовка с камушками и песочком, техничка для обслуживания ЛЭП, которая шла по правую руку. Набора – метров 200, градиент не лобовой, но участки, где надо было привстать и поработать, всё же присутствовали. Сиди себе и крути равномерно. Сахар с бананом к этому времени всосался, проверил пульс – низковат, но не катастрофа, при попытках раскрутить не вырубает, так что всё в порядке. Подъем закончился и пошла ровненькая перетяжка-тропка по просеке вдоль ЛЭП. Едь себе, крути, кайфуй, дыши глубоко приятным чистым воздухом, что еще для счастья надо? Всё время впереди маячил Тимофей Пылаев (110), которого я наконец-то догнал. Он сразу предложил ехать вместе, а не дергать друг от друга. Моментально разговорились – кто откуда, как дела в регионе со спортом, тудым-сюдым. Рассредоточились немножко на спуске «Реликтовый», который сначала проходил по лесу, а затем вывел на грунтовку с камнями. В какой-то момент попался участок с градиентом вниз с камнями, где пришлось как следует порулить и проявить навык спуска. Так и ехали всю дорогу и приятно болтали о том, о сём. Те самые стрелки на синем фоне. Читаются отлично. Возьмем на вооружение. Незаметно подъехали к каким-то постройкам с водоемом типа турбазы или лагеря, возле которых свернули на еще один подъем «Выключатель». Последний на сегодня подъем с набором 200 метров, представляющий из себя тоже грунтовку в лесу без каких-то сложных элементов, чисто на выносливость. Начали достаточно бодро, ехали вдвоем, но, как только пошел заметный уклон, Тимофей решил сфилонить и пошел пешком. Ну а я что, зря ехал 850 километров? Включаю 32-42 и поехали работать равномерненько. Такие подъемы как «Выключатель» я люблю еще со времен Рипейника. Это когда ближе к концу гонки ты едешь в подъем, по карте вроде бы уже совсем чуть-чуть осталось, но начинаются качели – ты вроде и заполз в градиент, пошло выполаживание, но через 100 метров снова торчок длиной метров 60 с набором метров 15-20 и крутым градиентом. Ёшки-матрёшки, ты итак уже устал, в подъемы заехал, где там уже спуск? Извини, братишка, не сейчас, давай ты еще пару раз понапрягаешься? И куда деваться? Сидишь, терпишь, крутишь. Наконец подъем заканчивается и сквозь редкие деревья можно разглядеть, что траектория идёт к автотрассе и поворачивает вдоль неё. Начинается «Кабан-тропа», которая на 100% соответствует названию! Это тропка, петляющая между деревьев вдоль грунтовки с грязью и лужами, по поваленным деревьям. Чувствуешь себя маленьким худеньким кабанчиком. Приятная рулёжка на технику без градиента. Похожей бы штукой разбавить первую часть марафона, а то там было совсем уж грустно. Кстати, про неё – после кабан-тропы я уже в гордом одиночестве выехал на участок реверса, который мы ехали вверх перед «Жандармом», только на этот раз вниз по плотной грунтовке, усыпанной сосновыми иголками. Впереди по карте последний пункт питания, но я поел перед выключателем, вода есть, поэтому решаю не останавливаться и проезжаю его. Далее еще небольшой участок грунтовки и отворотка на вторую часть разделки первого дня – спуск «Змей-тропа». Ребята, ради таких моментов стоит страдать! Это бомбезнейший 100-метровый спуск по хребту с видом на окрестности. Если у нас ты резко сбрасываешь жалкие 50 метров за 15-20 секунд, то здесь ты едешь и кайфуешь. Чем-то очень напомнило Волжск, кто знает – вторая часть круга со спуском, разве что в Хвалынске спуск более пологий и скоростной. На ходах даже пару раз чуть не вылетаю с траектории. После спуска опять выскакиваю на грунтовку, причем опять чуть было не путаюсь в разметке и не торможу раньше времени. На грунтовке слышу сзади два квадрика, которые вроде бы держат дистанцию, но раздражают своим шумом, поэтому пропускаю вперед. Попадается народ с номерами, но без флажков на подседеле, обгоняю нескольких девушек. Смотрю на часы – 4:57:00, до этого были мысли прибавить и выйти из 5 часов, но впереди еще километра 3, поэтому в этот раз не получится. Последние сотни метров дистанции, выезд на горнолыжку и финиш! Скриншот горного марафона из Стравы. Уставшие и довольные кировчане на финише МГР 2019! Соревнования в Хвалынске подошли к концу. Поспешили обратно в дом, чтобы пообедать, собраться и стартануть в Чебоксары. С одной стороны, обидно, что полноценно не потусили с народом, не пообщались как следует и не погуляли по городу в отдельный день. Это уже тянет на полноценный отпуск, под который надо выбивать время. С другой стороны, получилось достаточно компактно зацепить праздники и сгонять на многодневку без больших пропусков на работе. Сейчас уже логистика понятна, так что можно смело включать МГР в календарь на будущий год и активно приглашать земляков. Конечно, в первую очередь хочется сказать огромное спасибо организаторам – мне всё очень понравилось, и я получил огромное удовольствие от участия в многодневке. Слаженная и четкая работа помощников на пунктах питания – моё почтение. Результаты каждого дня в группе в тот же вечер – это очень круто и удобно. Прекрасная погода, природа, добродушные люди – ради этого стоит потратить 2 дня, чтобы полноценно отдохнуть и получить заряд эмоций. Отдельно хочу поблагодарить семью Трушковых – Игоря и Майю – за то, что взяли меня с собой, за хлеб, за соль, за приятную компанию и дружелюбную атмосферу. Спасибо всем участникам, спасибо ребятам из СпортМир, всем удачи, спортивных побед и увидимся на гонках!
  3. 1 point
    Во второй день нам предстояло осилить равнинный марафон – длина 76 километров, набор высоты 750 метров. Старт располагался в 12 километрах от горнолыжки, по ту сторону горы за автотрассой. Сначала надо проехать примерно 15 километров по полям вдоль трассы преимущественно под спуск, далее – пункт питания и после него уход на дополнительную 35-километровую петлю по степи, которая заканчивается на этом же ПП, после него – подъем в гору, пересечение автотрассы через тоннель, спуск в город и еще примерно 12 километров через город на горнолыжку на финиш. Утром второго дня по старой доброй традиции дрища-гастритника вкуснейший завтрак я конечно же не съел. Ну вот ты хоть тресни – ну никак. Еще и времени по-нашему было около 8 утра, я в это время не завтракаю в-принципе. А тут еще и наложила отпечаток двухдневная дорога с питанием «как попало» в машине готовой едой из магазина в Ульяновске, так как работающую столовку ближе к вечеру 9 мая мы найти не смогли. Вот тут прозвенел первый звоночек, так как в соревнованиях всегда важен завтрак. Это топливо, на котором ты поедешь часть дистанции, поэтому поесть надо обязательно. К сожалению, запихать в себя я смог только один банан и кружку чая. Гелей с собой взял всего три штуки, чем при этом думал – не понятно. Понадеялся на мармелад и бананы с колой на пунктах питания, как это было на Рипейнике. Перед стартом намазались кремом от загара – солнце нещадно жарило, по датчикам было 28 градусов тепла и дул довольно заметный ветер. Без порывов, но стабильно крепкий такой ветер в северо-восточном направлении. А это было вторым звоночком – равнина, круг, ветер. «Угол падения равен углу отражения». Если поедешь по ветру – обязательно поедешь потом против и наоборот. Занял своё место в 7 ряду стартового коридора, небольшое ожидание и команда на старт. Участники категории "Спорт". Через 5 минут стартует "Туризм". Массовость, которую мы заслужили! Сначала газанула категория Спорт, за нами в 5 минутах – Туризм. Народу очень прилично – толпой ехать всегда приятно. Кроме того, даже на длинных дистанциях сзади или впереди обязательно кто-то есть, кто тебя будет догонять, или кто-то, кого догонять будешь ты. Со старта образовалась небольшая толчея и кто-то даже прилег несильно. Но затем мы выехали в поле с двумя плотными грунтовыми колеями и стало достаточно комфортно. Лидеры сразу начали тянуть, но основная пачка просто ехала бодро. Взвинчивать темп в таком случае – это практически гарантированно задрать пульс, закислиться и капнуть через какое-то время, поэтому я предпочел поглядывать за пульсом и ехать не упарываясь. Природа очень приятная, слева – лес, справа – плодородные засеянные поля сельхозугодий. Дорога плотная, но при этом с небольшими камешками и приятным градиентом. Первые 12 километров пролетели почти незаметно в пылевой погоне друг за другом. Потом уже понял – ехали под спуск с попутным ветром. Старт был дан в 11 часов, прошло около получаса времени, как я почувствовал урчание в животе и первый голод. 10.30 по-нашему – как по расписанию! Прихваченный банан отправился в топку. Скверная история, что уже в самом начале приходится тратить запасы еды. Между тем мы приблизились к населенному пункту с асфальтовым участком, который поворачивал на восток, имел небольшой уклон вверх и встречно-боковой ветер. Вот тут-то стало понятно – придется пилить против такого ветра и это жесть! По ощущениям дуло примерно 15-18 метров в секунду, что может доставить достаточно проблем. Народ, шарящий в шоссе, стал присаживаться друг к другу на колесо, я же ехал по асфальту и не подозревал, что справа сзади ко мне пристроилось 4 или 5 пассажиров. Геройствовать и уж тем более сбрасывать народ на марафоне – это глупость, только потратишься и сам себе в колено выстрелишь. Благо участок вскоре закончился, повернул на юг и снова задуло практически в спину. На пункте питания (14 километров) сточил мармелад, запил колой, прихватил кусочек банана. Попутно пытался разобраться куда двигать рычаг Shadow на заднем переключателе, чтобы цепь не брякала, как в этот же момент ко мне обратились с вопросом «всё ли в порядке?». Ответив утвердительно, пополнил запас воды во фляжке и отправился дальше. Лесостепь во всей своей красоте. Поля, поля, поля. Впереди ждала петля с бродом на 24 километре, на 26 разворот и 20 с небольшим километров обратно. Дорога пролегала по полям, точнее даже – по степи. Ехалось вообще приятно – пилишь на крайней передаче, скорость запредельная. Попутно разговорился с номером 108 – Кафидовым Александром из Балаково. Поговорили про природу, кто когда закрывает лыжный сезон и всё прочее. Пока чесали языками, рядом с нами ехал Хрустов Владимир и внимательно слушал разговор, после чего поинтересовался: «вот вы всё говорите – у нас, у нас. А где у нас-то?». Выяснилось, что Владимир приехал из Екатеринбурга. Тут же была обсуждена многодневка Евразия, Рипейник и местный движ. Потом к нам еще кто-то присоединился – так и ехали болтали. Пока еще радостный, счастливый и довольный. Не подозревающий, что ждёт его впереди! Впереди замаячил брод. По опыту домашнего марафона в Шижме, лучше всего бежать его пешком, а не ехать на веле, ибо на сырую цепь мгновенно налетит песок с грязью и будет беда. Брод оказался достаточно широким – метров 15 навскидку, а глубиной - по колено. Комфортная жаркая температура на улице способствовала быстрому высыханию обуви, поэтому негативных последствий в виде онемевших от холода пальцев ждать не пришлось. Еще несколько километров предстояло проехать по полям до поворота – в прямом и переносном смыслах. После петли на 180 и разворота подул жёсткий лобовой ветер. Обычно дома в такую погоду я нос дальше квартиры редко показываю, а ни о каких покатушках, тем более – на шоссе, речи и быть не может. Но тут деваться некуда – надо ехать. Причем фишка вся в том, что даже при всём желании сойти с дистанции у тебя нет иного выбора, ибо дорога одна и деваться попросту некуда. Все прелести степного лобового ветра я начал познавать на первых километрах обратного пути. К этому времени я проехал примерно 1:20:00, как вдруг на меня обрушилась волна усталости и голода. Практически моментально я обмяк и заголодал, показания спидометра вгоняли в тоску и панику одновременно – жалкие 13кмч по прямой и 17 кмч на спуске. В ушах – жесткий гул ветра. В голове – миллионы мыслей от «зачем мне это надо» до «я сейчас сяду и буду сидеть». Периодически пью и пытаюсь прикинуть запас воды на остаток хода до пункта питания. В такие моменты лучше всего помогает банальная медитация, когда отключаешь голову и крутишь с пустой головой, не отвлекаясь на показания велокомпа. Под гул теплого ветра кажется, что проходят десятки минут, но вместо ожидаемых километров предательски листаются только сотни метров. К физической борьбе с усталостью и природой подключается борьба ментальная – со своими нервами. В такие моменты важно не сломаться и не поддаться панике, важно сохранять спокойствие и мужественно терпеть. Десять минут, двадцать, полчаса, сорок минут, это кажется бесконечностью. Вокруг – ни одного дерева, которое может укрыть тебя от этого ветра. Лишь по левую руку стройными рядами гнутся под ветром молодые березы, не в силах держать осанку под натиском бушующей погоды. Едущие впереди гонщики отдаляются от меня, в это же время те, кто был сзади, приближаются и обгоняют. Замечаю, что кто-то пытается сесть на колесо, отдыхает полминуты, но потом уезжает вперед, посчитав мой темп слишком низким. Добавить неоткуда – нет ни сил, ни желания. Просто еду, пытаясь хотя бы не сбавлять. Поджелудочная предательски отдает небольшой болью, подкатывает тошнота. В шелесте берез, ветра и поскрипывания цепи слышу звук клаксона – навстречу летит белая жига. Не посигналь– так я бы и ехал дальше, глядя под переднее колесо. Бесконечные минуты тянутся одна за другой, к изнеможению физическому добавляется психологическое. Больше того! Меня обгоняет девушка с белой косичкой, со спины – ну вылитая Йоланда Нефф с чемпионата мира по кросс-кантри! И сделать ты ничего не можешь из-за своей тупости. Но вскоре после гендерной деморализации дорога немножечко меняет своё направление и как оазис среди пустыни я замечаю впереди пункт питания. - «Я побывал в аду!» – грустно замечаю, пытаясь влить в себя колу и дать подпитку сахаром. - «Не ты один только что оттуда..» – отвечает мне волонтёр. Ни-ка-ку-сень-кий. Секунд 10 соображал как открыть флягу. Банан вообще не лезет. На мармелад смотреть не могу. Накрыло по полной. Выстраданные 50 километров за плечами, впереди еще 26 с набором. Не могу сдерживать эмоции, несу всякую чепуху. «Ну ни одного деревца!» - ругаюсь. «Лесостепь, чего ты хотел?» - отвечает джентельмен в годах, наливая мне во фляжку живительную влагу. Отдельно хочется поблагодарить команду организаторов на пунктах питания за четкую, быструю и слаженную работу. Всё круто и профессионально! Получаю слова поддержки и отправляюсь дальше. Еду снова против ветра какое-то время по полю, но по левую руку уже виднеются пригорки и лесок. Появляется уклон, дорога уходит с грунтовки на тропки. Ветер не так бьет в лоб, но здесь хотя бы плюс от него – обдувает и не даёт закипеть под палящим солнцем. Пот течет рекой. Слышно автодорогу – это придает немного сил. Кола всосалась и стало как-то веселее, поехалось. Небольшая перетяжка по пожарному рву и спуск вниз к дороге, под которой внизу проложен тоннель. Заезжаешь в него – а там не видно вообще ничего. Опускаешь очки на нос, а всё равно темень! Едешь аккуратненько на белый свет в конце тоннеля, как бы это символично не звучало. Впереди остается подъем с общим набором 100 метров, после которого находится долгожданный спуск. За горами уже Хвалынск и Волга. Попадаются люди просто на велосипедах и с номерами категории туризм. Кто-то едет медленно, кто-то идет пешком. Тяжело для неподготовленного в такую погоду. Начался подъем и вдруг я чувствую, что с моей левой ногой начинает происходить что-то не то. Работаю равномерно на 32-46 и на каждый такт вниз появляется боль в задней поверхности бедра. Причем схватило резко и стало реально больно. «Судорога?!» - промелькнуло в голове, - «у меня? Никогда такого не было! Что делать?!». Вот тут-то я реально запаниковал, потому как судорог у меня раньше никогда не было, а я лишь подшучивал дома над товарищами, которые корчились в траве от судорог. Сразу вспомнил Дениску, у которого свело обе ноги в Чулково. Вспомнил Черемиса, который тыкал иголкой в ногу на плавательном этапе на триатлоне. Хватаю рукой снизу за бедро и держу крепко, пытаясь расслабить мышцу. Ослабляю давление на левой ноге и начинаю больше крутить правой. Потихонечку отпускает, а там и градиент снижается, переходя в спуск «Каменная Река». Встаю, пытаюсь потянуть бёдра, но как-то всё неоднозначно. Падающие тени от деревьев на камни, залитые потом глаза играют не на руку – непонятно на скорости по траектории, приходится ехать на удачу, выживая и выруливая в последний момент. Начинают забиваться икры. Если и их сейчас сведёт, то что делать – ума не приложу. В это время со спуска выныриваю из леса на дорогу у населенного пункта Подлесное. Впереди – небольшой асфальтовый тягуночек, но сил крутить вообще нет. Съедаю гель, ибо впереди еще солидная дистанция до финиша. Из Подлесного траектория уходит влево и там просто сброс высоты полем. Можно немножечко отдохнуть и полюбоваться видами на горы и Волгу. В самом низу – переезд через небольшой ручей, где меня никакусенького сняли на квадрик, и выход на асфальт. Подул прохладный освежающий боковой ветерок. Попробовал раскрутить, но на пульсе 140 начало мутить. Тотальное голодание и усталость на почве отсутствия питания. Скорость никакая. Уже потом Заяц рассказал, что топил по асфальту на крайних передачах, меня же обогнали еще несколько человек, а у меня не было ни сил, ни желания зацепиться и усидеть. Я был выжат и физически, и морально. Я был готов остановиться и сесть на асфальт, чтобы передохнуть и прийти в себя хоть сколько-то. Но, как говорил еще Кублик при подготовке к беговому этапу триатлона: «только не переходи на шаг, как бы тяжело не было». Остановишься – больше снова не поедешь. Впереди – еще порядка десяти километров и финишный торчок к горнолыжке. Мысленно уже представляешь, как рухнешь на землю после финишной черты. К удивлению, машин не очень-то и много, трафик околонулевой. Люди с интересом смотрят, кто там и куда едет на велосипедах в форме и с номерами. Меня меж тем подбирают двое джентельменов. Один делится, что хватанул судороги пять раз. Причем не как я – там простреливало по самое «небалуйся». По пульсу у него тоже грустно – выше 115 не поднимается. Второй выглядит живенько и садит на колесо. Через какое-то время уходит назад, сдавая мне смену, на что я сообщаю, что вообще никакой и вряд ли поддержу бодрый темп. «Не рви, главное - работай равномерное». Сбоку поддувает, попутный ветер был бы сейчас очень кстати. Не в силах крутить хоть как-то – отстаю. Ребята едут впереди меня, а я смотрю лишь в каком месте и куда они поворачивают. Стрелки не замечаю. В голове – вакуум. Сил нет ВООБЩЕ. Кручу в темпе «спасибо, что живой». На спусках просто ложусь локтями на руль и опускаю голову, нет сил даже подраскрутить накатом. Минуты бегут друг за другом, километры заканчиваются и впереди виднеется последний подъем к горнолыжке. Ни о каком разгоне речи вообще нет, накатом сколько-то заезжаю по инерции, а дальше просто на 1х1 заползаю в гору и финиширую. От счастья и радости на лице не осталось и следа. Финишнул, упал, согнул ноги - моментально судороги. В изнеможении падаю на землю. Моментально начинает припекать. М.С. налила фляжку воды, умываюсь. Самочувствие – отвратительное. На каких ресурсах вообще доехал - до сих пор не понимаю. Полностью провален план по питанию во время гонки. Сколько я проиграл по итогу самому себе и сколько человек меня обогнало? Минут 20 и человек 10-15 точно. Крайне обидно. Из последних сил доползаю до машины и ставлю велик на крышу. Дома провалялся полчаса, попивая сладкий чай, чтобы прийти в себя. О запасе калорий за ужином нет и речи – восполнить бы потраченные! Благо ужин – великолепен, а остаток дня мы провели в обсуждении клипов на МУЗ-ТВ и предстоящего горного марафона. Скриншот равнинного марафона из Стравы.
×