Вообще полностью несогласен.
Только в совдепии все ездят на "джипах" и "горных велосипедах" (кавычки, потому что ни первые, ни вторые ими не являются в 95% случаев). Колхоз процветает.
Я вот тоже не собираюсь принимать участие в гонках и ездить "эти ваши" марафоны, может, и мне ни к чему шоссейник? (На минуточку, я шоссером занимаюсь с 1995 года и в 1999 почти выполнил юниорский КМС, почти - потому что финансы и киров не позволяли нормальную технику).
Во всем мире люди ездят на шоссейниках на работу и за покупками, потому что он по определению быстрее и легче.
Если ты ездишь в основном по асфальту, то ты сам дал ответ на свой вопрос.
Но шоссер по определению - дорогое удовольствие, как и спорткар. Точно так же как стелсы и форварды не являются горными велосипедами (это ATB), так и шоссер дешевле 25-30 тысяч - это не шоссер, а фитнесс-байк или спортивный велосипед, что, как я понял, тебе и надо.
Насчет дорог. На шоссере можно ездить в принципе по любым дорогам с твердым покрытием, другое дело, что жесткая алюминиевая рама с клиренсом до 25 мм тебе вряд ли нужна - такой велосипед берут третьим или четвертым, для особых ситуаций, ибо у нас на нем ездить некомфортно и непрактично.
Я бы на твоем месте присмотрелся к хромолевым аппаратам с клиренсом в 28-32 мм - в принципе идеальный вариант для знакомства.
Могу посоветовать Kona Honky Tonk - 26 с небольшим тысяч на велостайт.ру (Велопрофи?) - отличный велосипед за свои деньги.
А о Мериде за 13 тыщ забудь как о страшном сне.