Очередная суббота и очередная покатушка.
Старомонгольский тракт надоел, поэтому выбрал диаметрально противоположное направление, а именно вот это - http://maps.yandex.ru/-/CVFlM-kJ
Получилось порядка 53 км (пока было холодно, велокомп отказывался работать).
Первая часть покатушки (до Степановых) не представляла из себя ничего интересного - эту часть маршрута часто ездим летом и в этом зимнем сезоне уже несколько раз проезжали, о чем было написано ранее.
Далее предстояла неизведанная часть маршрута: Степановы-Цепели.
Обычно, после Степановых уходили на право в Лянгасово, но сегодня цель лежала по левую руку, в неизведанное направление. Дорога отличная, хорошо укатанная - байк едет легко. На дороге нет ни одной машины.
После Боровиков развилка. GPS нет, на память не помню куда сворачивать. Решил дернуться вправо. Направление оказалось не верным - после нескольких сот метров уперся в Лянгасово-Сортировочная. Не беда, вернулся обратно к развилке и поехал в верном направлении.
Дорога все также отличная, накатистая. Еду, осматриваюсь. Начинаю понимать, что места знакомые - вспоминаю, что здесь проходило велоориентирование 2011 года. До этой дороги тогда мы не добрались, но если дернуться влево, через поля, то окажусь там, где мы с Игорем тогда ползали.
Долго ли, коротко ли, докатился до деревни Иуницы. Там на встречу попался такой красивый кошак (жаль фотоаппарат с собой не взял) - величественно выхаживал по улице, не боясь ни кого - ни собак, ни людей, ни меня. Весь пушистый!
На выезде из деревни спросил местного жителя, есть ли дорога до Цепелей. Ответили мне, что дорога есть, надо ехать все прямо и под мостом (позже выяснилось - это проезд под железной дорогой). Так и поступил - поехал все прямо; вскоре увидел "мост", проехал его. Еду дальше, дорога отличная. Но вот, буквально пара сотен метров и передо мной предстает Победиловский тракт - что-то не то. Трассы в мои планы не входили.
Вспоминаю, что проезжая "мост", заметил по левую руку зиловский след вдоль ж/д. Даже хотел туда сразу дернуться, но поехал, как сказали местные.
Вообщем, разворачиваюсь и еду к этому следу. След на вид ничего хорошего не предвещает, но первое впечатление оказывается обманчивым - держит уверенно. Конечно, шеренгой велосипедистов не проехать, но по одному можно спокойно двигаться. Еду, впереди следы: человечьи, собачьи, саночные, птичьи.
Постепенно дорога сворачивает от ж/д в лес, но от этого хуже не становится. Километр лесной дороги и вот выскакиваю на дорогу какраз в том месте, где мы вышли с Игорем из леса в 2011 году.
Помню, Цепели должны быть по правую руку. Несколько сот метров и я в точке разворота. Хочу уточнить у местного жителя точно ли это Цепели, но он не знает названия - странный мужик.
Проехал деревню, убедился что дальше дороги нет и отправился в обратный путь.
Двигаясь в сторону пасеговской дороги, увидел отворот вправо с отличными автомобильными следами. Думаю, раз туда ездят машины, может быть там что-то есть. Свернул с дороги и поехал по следам. Отворот увел в лес и в конечном счете через пол километра закончился на поляне, где ранее активно велась вырубка леса. Походил по поляне, попробовал сунуться в лес. Но все направления оканчивались тупиками.
В конечном итоге пришлось развернуться и вернуться на исходный маршрут.
На пасеговскую дорогу выехал у Трехречья. Хоть эта дорога и довольно "безавтомобильная", но это все равно дорога, а по дороге ехать не хотелось. Опять же по ориентированию помню, что параллельно дороги должна идти полевая дорога (по крайне мере летом она была), поэтому свернул за церковь и отправился на поиски. Несмотря на самый разгар дня (а времени было около часа дня), на улице ни одной живой души.
Доехал до садов, покружился по ним - одни тупики. Выехал в поле - дорога есть, но уводит в противоположное направление от Пасегово. Взглянул на часы - время приближалось к лимиту, поэтому дальнейшие исследования отложил на следующие покатушки и вернувшись на дорогу, двинувшись в сторону Пасегово.
Выезжая из Трехречья, за мной уцепилась очень приветливая собака. Бежала за мной чуть ли не до отворота на Рублево. Бежала впереди меня метрах в 5-10, постоянно оглядываясь. Когда я замедлялся, она переходила на шаг. Один раз впереди выскочила другая собака, а "моя" рванула вперед и напала на нее. Может они играли, может нет, но я поехал дальше. Через пару минут "моя" собака снова догнала меня.
Думал, что же делать, если она так и продолжит бежать со мной до самого Кирова, но в какой-то момент она все же отстала. Видимо проводила меня и решила вернуться домой.
Без приключений докатил до Пасегово. В Пасегово нашел столовую - так, на всякий случай, вдруг как-нибудь будет необходимость. Столовая по субботам работает с 10 до 24 (с обедом с 15 до 16) часов. Это, кстати, единственная столовая на всем маршруте.
После Пасегово все тот же маршрут, по которому проезжал утром. Перед пересечением Победиловского тракта решил исследовать еще два ответвления: одно из них в сторону деревни Бздюли - отличная дорога, но "отличность" заканчивается "говнохранилещем", а дальше идет приемлемая припорошенная дорога (ее решил оставить тоже на потом); другое - прямо вдоль тракта, упирается в деревню Соски из десятка домов, за которой тупик.
После этих исследований, возвращаюсь на маршрут и без приключений докатываю домой.
На всем маршруте пешком пришлось идти только пару сотен метров (сотня в начале и сотня в конце покатушки) от лыжни Зубаревского леса до улицы Изумрудная в Садаковском. Весь остальной маршрут - в основном отличная, жесткая, накатистая дорога, с практически нулевым трафиком автомобильного движения.
Единственный недостаток этого направления - всего одна столовая (в Пасегово). Была бы еще хоть одна столовая (например, в Иуницах или Трехречье), то был бы идеальный маршрут.
На все про все потратил 5 часов 45 минут. Ехал очень медленно, но равномерно - средний пульс получился всего 113 уд/мин.
Благодаря самогревам для ног и для рук, не испытывал никакого дискомфорта от холода. За счет того, что ни разу не останавливался, тело и ноги тоже чувствовали себя комфортно (всегда было тепло).
Всем спасибо за внимание)