Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 09/12/13 in all areas

  1. 4 points
    Ергаки. Первый день, осмотр территории. Просыпаемся, вылазим из палатки «Где мы?», точно мы на местеJ Как обычно с утра пасмурно, вроде мелкий дождь моросит, точно уже не помню. К 9 утра надо идти к спасателям отметится, сегодня у нас осмотр территории, идём значит налегке. Вчера пообещали приютить велосипеды и часть вещей. Взяли только самое необходимое. Почему зеркалка столько весит?! да ещё и объективы, ужас. Приходим туда, там конечно уже другие, объяснять всё по новой. Разрешили поставить велосипеды в пустой гараж. Повторно предупредили насчёт медведей и отпустили. Я решил идти в кроссах, Егор сразу в шлёпках потопал, но запасная обувь была у каждого. Были очень рады, что этот день нам предстоит пройти, а не проехатьJ. Вышли на тропу, да там трудно заблудиться, всё утоптано, одна грязь чача. Егор сразу предложил одеть шлёпки, но кроссы не промокают и ещё пропитаны дважды, решил рано ещё, как нибудь пройду. Проходим дальше, встречается карта, по ней до всего рукой подать. Я иду не спеша наслаждаюсь окружающими видами, чистым воздухом, ароматами тайги и журчанием горных речек, ну и снимаю немного, приходится догонять Егора. Идём по этой грязюке уже полчаса, смотрю под ноги: грязь, камни, корни деревьев, следы человека, следы от копыт лошадей, следы медведя свежие, помёт медведя скорость немного возрастает, как-то не по себе, но вроде не видно ничего. Тропинка перерастает в лёгкую болотистую местность, раз шаг, два шаг, короче кроссы хоть и не промокают, но зачерпывают очень хорошо. Шлёпки наше всё и без особой разницы куда ступать, но холодновато первое время. Пьём из горных речек и никак не можем привыкнуть к кристальной воде. Проходим палаточный лагерь, там тоже карта, но посмотрели на неё только со второго раза, когда уже ушли куда-то не тудаJ. Не помню точное время, но где-то через часа полтора были у озера Радужное. Красота, скалы увидели куда надо подняться, немного отдохнули и вперёд мимо маленьких кедров и весёлых туристов из Красноярска. Сейчас нам предстоит крутой путь строго к небу, забираемся то по камням, то по ручью, грязи меньше не становится и пока тапкой не зачерпнёшь её, они очень хорошо держат на камнях, намного лучше, чем кроссы. Погода меняется очень быстро, то дождь, то лучи солнца проглядывают через серое небо. Меняется и местность, только что была тайга, как уже, что-то похожее на тундру. Булыжники гранита, покрытые зелёным мхом и лишайниками, маленькие деревья и ручьи, очень красиво особенно, когда идёт дождьJ. Облака уже рядом. Поднимаемся ещё выше, немного обходим скалу, запинаюсь об камень…. фигня идём дальше, и выходим к «Висячему камню», вот это да такая глыба и не понятно как же она держится, кажется только до неё дотронешься и эта каменная глыба полетит вниз, прямиком в озеро. Это надо видеть. Лёгкое чувство эйфории от красоты вокруг. Снимаем, спасаемся от дождя под камнем и там же устраиваем лёгкий перекус. Есть конечно недостаток в шлёпках, запнулся и палец в крови, промываем водой и одеваем носки с кроссами, чтобы не видно былоJ. Запомнилась фраза Красноярских туристов «Зачем курить и пить, если это укорачивает жизнь в среднем на пять лет, лучше эти годы провести в таких местах как это!» весёлые ребята, но их нам не догнатьJ. Кстати высота на навигаторе 1753 метра, никто из нас ещё не был так близко к небу и как же здорово наблюдать, как рядом с тобой проплывают облака и на глазах меняется погода. Ещё немного поползав, решаем возвращаться обратно, хотим идти другой тропой, видим МЧСников, которые лазают, Егор спрашивает у них дорогу, но они говорят, что пойдём обратно вместе и чтобы мы их подождали, спросили у нас про медведей, некоторые видели сегодня. Я предлагаю Егору идти потихоньку, потому-что мы, так как они бегать по камням не умеем, правильно и сделали, когда они нас нагнали и мы стали держаться их темпа, вот это и есть «даунхилл»J спустились по другой более крутой тропе и очень быстро, под ноги почти и не смотрели, иногда от падения спасали ветки за которые успевали схватиться. Разговорились с одним сотрудником МЧС, узнав что мы приехали на велах, поднялись на перевал и дальнейший наш путь, назвал нас отважными, героями и не мог подобрать других слов. Немного забегая вперёд скажу, что все с кем мы разговаривали в путешествии нас называли: отчаянными, героями и т.п., а дома для большинства мы дебилы, потому как поехали в Сибирь и не на Байкал, и не на море, да ещё и на велахJ. Спустившись с горы и почти дойдя до базы, мы отделились от них и пошли не спеша, фотографируя и наслаждаясь хорошей погодой. Пришли, отметились, забрали велы и на наше место, а там уже автостопщики и путешественники на машине, с ними договорились завтра идти вместе. Посушили вещи у костра, поговорили с туристами, ну и вроде всё на сегодняJ По мере появления норм инета буду выкладывать другие фото тут https://vk.com/a.skut
  2. 2 points
    Однозначно 24 часа, 10 часов уже будет скучно.. Только так можно полностью огрести, только так можно по-настоящему проголодаться, только так можно встретить рассвет на ходу. А по существу 24 часа дает больше времени для того, чтобы получить максимум ощущений, азарта и насладиться полигоном, который «ставят» для нас ребята. «Выжить» за сутки труднее, для этого стоит продумать питание, экипировку, правильно проложить маршрут и распределить силы + еще куча факторов, от которых зависит успех команды, так что я думаю именно сильные команды должны быть в про. Написанное выше - исключительно мое мнение, которое не может быть никому навязано. Гоняться будем на гонках, а тут иная атмосфера!
  3. 2 points
    Добавлю и от себя что-нить) ... За сутки до отъезда из дома взвесил свой наконец-то собранный багаж. Рюкзак 20 кг, велосипед с полным набором инструментов - 16 кг. Как раз норматив, если б его ещё и проверяли в наших поездах)) Котэ зашарил, что сумка это ещё и гараж Тяжелый гараж получился, ну да ладно, не на спине везти Так выглядел Абаканский вокзал - отправная точка нашего путешествия. Бесконечный слой ровненького асфальта, красота)) В Минусинске, как оказалось, есть музей ретромобилей и дядька на ретро-шоссейнике Проезжая мимо стада лошадей, жалели что никак не подобраться к ним. Не знали, что впереди ещё насмотримся и на лошадей, и на эпичных хакасских есаулов)) Где-то тут, уже на подъездах к Знаменке, совсем близко на опушке леса с грохотом и треском упало здоровое дерево. Просто так, взяло и упало И сразу мысль в голове "Это вам не то. Это Сибирь.")) На одном из холмов стоит памятная табличка о том, как Ленина сослали прямо сюда, в село Шушенское Процесс фотоохоты. Иногда отнимающий кучу времени. И как столько всего успевали за сутки - непонятно Предгорья Саян утром следующего дня Перевал.. сколько всего теперь вспоминается от одного этого слова)) Где-то в первом десятке километров стояла табличка Немного взбодрила и дала надежду, что уже скоро, немного осталось.. а нет, мужик у водопада нас обрадовал, что самая жесть еще впереди)) Такая жесть, но такая красивая... с запахом тайги и шумом горных речек Когда заехал на последний километр основного подъема и увидел это... для меня, как для человека, никогда не видавшего горы (Крым не в счет=), это была эйфория, прокатившаяся мурашками по всему телу... сразу же достал фотик и пробираясь сквозь заросли за линию ЛЭП, стоял, смотрел вдаль и не верил, что вот они, вот они! так близко, но блин ещё так далеко)) МЧСники малость поофигевали над нашим желанием забуриться в тайгу на четыре дня и предложили хотя бы день погулять без ночевой и прикинуть что тут и как. В общем-то, они были правы - тайга оказалась сырой, дождливой и труднопроходимой без нормальной снаряги, совсем не такой, как на фотках и в документалках про Ергаки)) Что касается велосипедов, у нас у обоих не было контактов, ехали на обычных топталках, но особых трудностей в преодолений больше 100 км в день не было. Ехали и все) Даже при положительном наборе высоты, не говоря о перевале. Да кстати, можете закидать меня кедровыми шишками, но большую часть времени я провёл в обычных искожевских шлёпках. Прекрасно держатся за педали и хорошо проветриваются в жаркую погоду =) И надобность в стирке носков отпадает сразу. Забегать вперед главного фотографа не стану, следующие три дня - Ергаки, самая высокогорная часть нашего путешествия!
  4. 1 point
    Думаю, что "держание" резины на мокром асфальте зависит не только от протектора, но и от качества и состава резины. Пример собственный: известая всем Кенда Невегал зимой дубеет до состояния камня и, несмотря на ширину и агрессивный протектор, по снегу и льду катиться и юзит где только можно, только успеваешь чебурахаться (после первой же попытки была снята и впоследствии безжалостно выброшена) другая резина - Мишлен кантри трэйл, такой же ширины и тоже с агрессивным протектором отлично держит снег и лед, на морозе не дубеет, своего рода "липучка" (не сравниваю с шиповками).
  5. 1 point
    Мне оказались малы на пару мм. Неправильно измерил ногу - 27.5см, реально 28см. У меня плоскостопие, видимо, когда мерял недостаточно расплющил ногу по полу. Сомневался только насчет ширины, но туфли достаточно широкие. А ведь жена говорила мне: "Бери 45-ый!". Размер подбирать по этой табличке:
  6. 1 point
    Обращаюсь к наиболее сильным участникам-командам. Давайте все более-менее сильные команды дружно заявимся в какую-нибудь одну категорию. Лучше на 10 часов. Чтобы была реальная интересная борьба с большим количеством участников. В прошлом году на 24 часа бОльшая половина команд (якобы ПРО) уехала в лагерь ночью поесть-поспать, и реально в борьбе до конца гонки участвовало 2-3 команды. Ради чего ломаться и страдать так долго? А 10 или 24 часа большой разницы нет, в любом случае полностью сдохнешь. Азарт один и тот же, только темп прохождения дистанции разный. Я хочу, чтобы было интересней и побольше сильных соперников. Мое предложение – 10 часов.
  7. 1 point
    Пешие туристы интересуются, не будет ли тайных троп для пешки. А то у них ориентирование на турслетах скучное)))
  8. 1 point
    Первый вело день. Абакан – Ермаковское Выгрузившись из поезда, мы начали потихоньку снаряжать своих коней, переводить время на 4 часа вперёд и встречать на вокзале рассвет. Собрав велики, но не пристегнув рюкзак мы прокатились по идеальному асфальту на вокзале, появилось чувство свободы и как будь то выросли крылья, но одев рюкзаки и прицепив палатку на руль, крылья исчезли и всё встало на свои места. Ещё пока собирали велы, совершил большую глупость, решил подрегулировать гидравлический тормоз на переднем колесе, что никогда ещё не делал, короче на одном из светофоров Абакана у меня пропал передний тормоз, вся жидкость вытекла. Решили проехать до Минусинска (около 30км) и там уже починиться. В Минусинске купили пару пирожков, тормозухи и шприц. Выехав из города, заехали на озеро, около которого был шикарный сосновый бор и летали степные орлы или соколы, там мы устранили проблему тормозов за несколько попыток и перекусили немного. Дорожное покрытие отличное с разметкой, но машины летают даже страшновато ехать, подъёмы более затяжные чем у нас и заезжать с разгону не получается, но после каждого подъёма обязательно спуск и если отсутствует чувство страха, то можно легко разгонятся свыше 50 км/ч машины и фуры просвистывали рядом. Увидели озеро Тагарское подъехали, чтобы сфотографировать, через несколько минут к нам подошла пожилая женщина и настоятельно рекомендовала подъехать поближе и при желании искупаться т.к. озеро считается лечебным. Когда уже уезжали с озера, к нам подошли деревенские и стали расспрашивать: не боимся ли ехать по трассе и ночевать у обочины, ведь всякое может случиться и т.п. на что мы ответили «бояться глупо, не бояться ещё глупее – вот так и едем». Дальше мы поехали через посёлок Знаменка, где увидели смотровую вышку, которая на наше удивление была открыта, по очереди залезли на вышку, от туда открывался потрясающий вид на посёлок и холмы, сама вышка вся из железа, но залезать по ней, как то не очень комфортно, благо вид оправдывает всёJ Спустились, спросили у прохожих колонку, набрали воды и я наконец то побрилсяJ Возле дороги торгуют мёдом и лисичками, ну впрочем как и везде наверное. С холмов открывалась необъятная Сибирь, небо было суровое и пасмурное, ехать полегче, но не так красиво вокруг, через некоторое время пошёл дождь, забегая вперёд нас дождь мочил почти каждый день, чего если честно мы не ожидали. К вечеру погода прояснилась. Не далеко от посёлка Ермаковское мы увидели на горизонте не большие горы, а на переднем плане молодые сосны утопающие в полевых цветах. В посёлке зашли в магазин немножко купили продуктов и стали искать место для ночёвки. Остановились у горной речки Оя. Ставили палатку и ели уже при помощи фонариков. Километраж первого дня составил 115км.
  9. 1 point
    Хоть и с переносом даты на месяц я вместе с Егором(SuNWesT) съездили в это путешествие. Потихоньку начну писать отчёт по памяти. Вело путешествие по Восточной Сибири (Абакан-Ергаки-Абакан-Знаменка-Шира-Туим-Сундуки-оз.Иткуль-оз.Беле-Новосёлово-Краснаярская ГЭС-Дивногорск-заповедник «Столбы» - Красноярск) всего на велосипедах 1299 км и где-то 50 км пешком может и больше, но какая разница сколько, главное какие! Два велосипедиста на обычных горных велосипедах + бескрайние Сибирские просторы = хороший увлекательный отпуск. Собрался. Проверил вел, всё работает хорошо. Гружёный вел едет, словно Камаз. Рюкзак под горку подгоняет, а в горку удерживает и не пускаетJ Приехали на вокзал упаковали велы в чехлы и погрузили их между верхними полками в поезде, проводник сказал, что так-то нужна багажная квитанция на велы и в случае проверки у нас могут быть проблемы, ни о какой багажной квитанции мы раньше и не слышали, ладно всё вроде норм едем. В поезде очень жарко и душно, как на зло нет форточки. В Кировской области пейзаж за окном практически не меняется: кусты, лесJ только ближе к Перьми начали появляться холмы с домиками, как на фотографиях с гор Карпат, очень красиво. Подъезжая к Перьми пошёл дождь. Открылся чудесный вид на ночную реку Каму. С двух сторон мосты с хорошей подсветкой, а по середине реки плывёт теплоход мигая огоньками, как в фильме «Вокруг света за 80 дней». Попутчики у нас очень часто сменяются и чувствуешь себя аборигеном в поездеJ Как не пытался я уснуть, успехом это не увенчалось, так что смотрел на тёмный лес, открывая шторку окна и иногда меня неожиданно ослепляли, проходящие мимо поезда и придорожные фонари. Завидую тем, кто быстро засыпает в поезде. Рассвет я встретил на границе частей света между Азией и Европой т.е. в Екатеринбурге. Егор проснулся и с удивлением смотрит из поезда и не особо понимает, почему я на улице. После тридцати градусной жары, утром на улице кайф. Прогулялись по вокзалу и снова в душный поезд, едем, а за окном одни берёзы и ровный пейзаж Тюмени и Омска, который виден из окна поезда. На следущее утро мы приехали в Новосибирск, там поезд стоял около часа, мы решили сходить за минералкой, ну и по вокзалу побегать, красивый жеJ У поезда ларёк «Фикспрайс» всё по 100р. углубляемся дальше в вокзал сувениры, продукты, кафе. Стоим выбираем, говорим что нам надо бутылка минералки и газировки, 4 банана ну и пакет естественно, сказано это было по русским языком, но продавщица на слабом русском спрашивает не немцы ли мы, мы усмехнулись, «конечно нет»- сказали мы, она улыбнулась и начала считать усердно на калькуляторе нашу огромную продуктовую корзинуJ когда мы услышали цифру, то в своей национальности начали сомневаться, а она улыбаясь говорит улыбаясь говорит «немцы». Тут мы уже начали помогать продавцу считать, а то она и цифры походу не особо знает, с нашей помощью сумма уменьшилась более чем в два раза, чудеса да и только, тут пошли оправдания типа «не выспалась» но мы то понимаемJ Вышли в город, он только начинал просыпаться, поснимали и домой в поезд. Заходим, а на нашем месте девушка с ребёнком, мы уже подумали , что вагоны перепутали или места, оказывается просто сменились попутчикиJ и путь до Абакана нас ожидал весьма весёлым. Что в поезде делают, в основном спят, ребёнок с этим был не согласенJ Тишина несколько минут потом плач и децибелы по вагону, так несколько часов. Уснуть не особо выходит, я сплю на верхней полке, Егор внизу, слышу что-то летает в нашем плацкарте, оборачиваюсь и вижу, как ребёнок с усердием пытается попасть в Егора игрушками и до чего достаёт на столе, благо вверх он не кидаетJ Всё равно не уснуть, решили пообедать, ребёнок успокоился , к удивлению матери ребёнка и нашему конечно, ребёнок не хотел пюре и сок, зато бичпакет уплетал с огромным удовольствием, потом мы убрали острые вещи со стола, развлекали его мы как умели, главное чтобы не ревел, кстати я нашёл применение способности чирикать по птичьи, когда ребёнок начинал реветь я чирикал и он успокаивался смотря вокруг , так прокатывало несколько раз, но от истерики это не помогало. В городе Ачинск поезд стоял полтора часа, мы прогулялись по городу, поднялись на гору где стоял храм, город нам показался очень безлюдным, хотя он не маленький. Так весело мы доехали до Абакана в последний день на поезде. продолжение следует.... P.S. Очень рады в Абакане были узнать, что сайт снова функционирует. Просьба к Админам поменять тему на: "2013.07.31-08.26 Вело путешествие по Восточной Сибири и в шлёпках по Ергакам"
  10. -1 points
  11. -1 points
×