Leaderboard
Popular Content
Showing most liked content on 10/16/12 in all areas
-
3 pointsОтпишусь, пока живы эмоции. Часть первая - до. Основным соперником нашей команлы Fatty@Skinny - Сергей Семакин и Сергей Тимошенко - просматривалась команда «Волосоногие памперсмены» - Дмитрий Никитин и Максим Золотухин. Кроме повышенной ноговолосатости, обладают умением ориентироваться, выносливостью и постоянным Диминым стремлением «сделать Семакина». Непонятно было совершенно, как поедут «АС-ДС». Саша Самсон и Дима Соколан умеют ездить много и быстро. Саша - редкий в этом сезоне суперрандоннер, с рекордным временем прохождения 600-ки, Дима постепенно избавляется от лишнего веса на байке, и тоже неслаб. Неясным оставалось их умение в ориентировании. Сюрприз могли подкинуть незнакомые команды из Сыктывкара и Ухты Раз приехали издаля, значит, у себя - в лидерах. Перед гонкой я долго колебался, на чем ехать. Есть фатбайк, которому грязища и песок - родная стихия. Но тяжелый. И как таскать его в горы и по буеракам сутки, было страшно представить. Кроме того, т.к. Серж будет на обычном кантрийнике на довольно узких колесах 26», то командного выигрыша от фатбайка может вообще не быть. В грязи и песке я буду ждать его, а в зарослях и буреломе - он меня. Есть легкий кантрийный найнер. На шинах 2,4 достаточно хорошо проходит пески, более-менее - жидкую грязь. Носить на себе его намного легче. Но в минусах - маленькие зазоры, которые может забивать, если грязь будет подсыхать, и - жалко трансмиссию и вилку. Понятно, что потом предстоит переборка и, возможно, много чего замена. Остановился, в результате, на найнере. На еду замутил две фляги энергетика, взял понемногу печенья, пряников, конфет типа Сникерса, гематогена, батончиков Алёнка, Твикс, энергетические гели. От ожидаемой изжоги - пакетики суспензии. Порошка энергетика взял и с собой, но знал, что наверняка не понадобится. На второй половине суток все эти сладости неизбежно упрутся. Свет - трехлетней давности Magic Shine. Предполагалось, что с двумя заряженными аккумами, чтобы на среднем режиме хватило 2 раза по 6 часов. Но перед стартом увидел, что при работе на одном из аккумов на фонаре горит красный светодиодик недостаточного питания. Решил этот аккум не брать. Зато Макс Васильев дал попользоваться свой хороший фонарь Hope. Только непонятна была степень заряженности его аккумулятора. На лбу - налобник со свежими батарейками. На ночь в среднем режиме его точно должно хватить. Но мотаться с ним одним по лесам - света не хватит. Так что, ночью сильно экономил на переднем свете. В результате Максов фонарь почти не применил. Навигатор - очередное спасибо Максу - Гармин Орегон 300. Владею слабо, но достаточно для понимания, что в черном ночном лесу без него искать КП смысла мало. Стартуем вторыми, что не очень хорошо. Невыспавшиеся, с чумными головами. Дождик то моросит, то капает. Уже потряхивает от холода. И впереди 24 часа холода и усталости. Неприятно. Но по опыту - надо начать работать, тепло и азарт придут.
-
2 pointsЧасть 2. Гонка. Получили карты. Два большущих листа А3 плюс лист А4 с описаниями КП. Сложно взглядом охватить, и сообразить как-то побыстрее, куда ехать. И как это богатство к планшету прицепить. Минут 5 чесались, пока не решили взять самый простой 1-бальный КП23, находящийся метрах в 600 от старта. Как всегда, первое-второе КП берется с некоторым трудом, пока врубаешься в процесс и начинаешь понимать соответствие масштаба карты местности и времени передвижения. С КП23 трудностей не возникло. Надо теперь окончательно определяться с маршрутом. В южной части полигона карта пестрит от КП с большими баллами, да и местность та мне более знакома. Так что, выбор сделан - на юг! Выходим на асфальт от Каринского Перевоза, направо по песчаной грунтовке к КП 3-28. КП2-26 пропускаем как малозначимый и легкоберущийся при движении на финиш, при наличии времени. На наше счастье замечаю, что вместо бардака с перемешанными шпалами на месте бывшей УЖД - приличная песчаная дорога, почти без луж. Это лучше, чем по автодороге грязь собирать. Быстро берем КП3-28 на берегу.Выходим обратно на железку и - далее на юг. КП2-50 тоже пропускаем - мало стОит, а добираться туда с железки без дороги - долго. КП 3-30 в отрогах горы тоже оставляем втуне - душа рвется ближе к Чепецку. КП5-35, едва взглянул на карту, знаю по местности, где находится. Одно препятствие точно нас ждет - черная перемешанная грязь - дорога 2-ой - Карино до подъема в гору. Так оно все и оказалось. Прогулялись туда-сюда от железки пешком, взяли КП с ходу. При возвращении на «трассу» встречаем Диму с Максимом. Неймется имя, идут по нашим следам. Следующая цель - КП5-34. Дорогу знаю, если идти с юга, с автодороги. Но на карте есть прямой пунктир, от 2-го через поле и каналы. Рановато свернули от 2-го направо, не по той тропе. Тропа кончилась, не можем найти и тропу вдоль нужного нам канала. Теряем прилично времени, берем вброд довольно глубокий ручей в канале, зато точно выходим на КП5-34. Следующая цель - КП7-33 у одного из озер дугообразной старицы Пукач. В северной ее части я не бывал. Но по лесной тропе точно выходим на берег озера, вдоль него двигаемся к северу. Дорога петляет влево между озер. Я думаю, туда ли, или проехать дальше прямо. Серж решительно ведет и быстро находит КП. Молодец. Далее - к известной мне точке на берегу Вятки, КП7-38. Дорогу через Кирпичный я знаю, в карту можно не смотреть. Силы в грязевых лугах иссякают, но к наклоненному бревну на обрыве выходим с точностью до метра. Далее - обратный прогон до Кирпичного. С целью выйти от него к КП9-42, у оз.Бурзино. Пытаемся сначала пробраться по западной тропе - нашли ее, сколько-то даже проехали, сколько-то проломились, но - никак, возвращаемся к Кирпичному. По правому краю узкой луговины обозначена нужная нам тропа. Фактически, ее нет. Зато луговина скошена. Можно даже с трудом ехать. В конце ее, на входе в лес, делаю стратегическую ошибку - по каким-то следам ухожу справа от ручья. Серж видел следы и влево, но не настоял. Ломимся по пням-кореньям до озера. Вдоль него тропы нет. Кругом бобриный лесоповал, причем, не жердочек, а огромных стволов. Устье ручья заболочено. Выглядит, как твердое, но под слоем переплетенных корней - трясина. Провалился под рогульку в эту гниль. С трудом перебираемся и также мучительно, перетаскивая байки через поваленные стволы, в час по чайной ложке ползем вдоль озера. Не прошло и часа, как натолкнулись на идущую параллельно дорогу, превратившуюся в тропинку. О-е, едем, какое счастье! По более накатанной тропинке ошибочно уходим влево, но ГПС не дал предаться радости ломить по твердому, возвращаемся к озеру, находим нужную тропу. Быстро нахоим КП 9-42 под обрывом. Отсюда можно было попытаться выехать как раз по найденной твердой мототропинке на юг, в сторону примерно Каринторфа, но тогда мы бы не взяли отстоящие недалеко от железки КП 5-39 и 8-44. Опять премся к Кирпичному, но уже по более-менее нормальной тропинке. Заодно замечаем место, где мы не перешли по гати ручей после луговины, и потеряли на это кучу сил и времени. Дальше опять глядеть в карту нет нужды - дорогу до КП5-39 я проезжал десятки раз. До места долетели. На месте я чуть потупил, но Серж быстро КП нашел. Двигаемся опять на юг по связующей оси УЖД. Надо только не пропустить поворот налево на КП8-44. Ранние сумерки. Поворот не пропускаем, доезжаем до нужной нам опоры ЛЭП. Но она - на другом берегу глубокого черного канала. Прыгаем вдоль берега и так, и эдак. По консольно висящим в воде стволам берез перебраться не решаемся. Вероятность бухнуться с головой, поскользнувшись в велотуфлях на склизком стволе - процентов 90. Отойдя к востоку, Серж находит некий намек на брод - под водой - две жердины. Видно, если всматриваться. Переходим, берем КП, едим, что Бог послал. Силы кончаются, начинает потряхивать от холода. Следующая цель - лежневка к северо-западу от Каринторфа. Не глядя опять на карту, выезжаем туда через Землянки. Ищу обустроенное место для кормежки лосей и кабанов. Но встреченная нами сыктывкарская пара МЖ открывает глаза. Оказывается, лежневка - это гать. Идем прямо за ними к КП, ждем очереди на фотографирование. Дальше возникает дилемма, брать КП7-49 почти у парома, или продолжить более-менее круговое движение. Все равно все КП не взять, а на Севере, может, что полегче найдется. Я думаю, но Серж настроен поворачивать. Ладно, едем в Каринторф. Пока работают магазины, можно купить поесть-попить. Пока заправляемся в магазине, совсем стемнело, седьмой час. Дорогу на КП8-51 я знаю, это дорога на берег Чепцы далее выходит. Был я там много раз, но всегда зимой. И в моем представлении она - чистая и твердая. В реале - грязища, переходящая ближе к КП в болото. Нашли беседку. Быстро берем КП. Вариант переться отсюда в темноте без дороги на север к КП6-48, в отличие от волосоногих, нам в голову не пришел. Едем в объезд знакомой дорогой через Землянки. Далее - 39мм по карте до нужного нам моста через поперечный канал. Не видно ни зги. Проехали 1950м по ГПС. Сходили влево-вправо по 200м - нет, зараза, канала. Пошли по второму разу - нашел канал. Пока бегал за велосипедом и Сержем - вижу - огни прутся, как раз вдоль этого канала. Вот придурки, там же нет дороги… Берем КП, пробираемся обратно на узкоколейку. Ба - да это ж наши волосатопамперсные друзья.. Бодрости уже не видно. Рассказывают о заплывах. Следующая цель - сарай - КП9-52. Знаю такой. Тут надо просто мимо не проехать. Отсчитали нужное кол-во метров. Остановились в аккурат у сарая. В одном квартале обратно - на карте и в ГПС есть дорога на 3-ий, такими ступеньками. Помню, года два назад я пытался, без навигатора, найти ее с обратной стороны, но не смог. Что ж, попробуем с юга. Еле нашли отворот направо. Вместо дороги - сильно заросшая тропинка, заболочено, по колено. Иду строго по треку, в надежде. Но - нет и нет. Надо возвращаться. Без сил почти выходим на узкоколейку и едем на третий поселок в объезд. Опять встречаем Диму с Максимом. Дамбу, где КП 8-46, я знаю. Лет 7 назад ее размыло, Черное озеро вытекло, осталась болотистая пустошь. На въезде в 3-ий видим блуждающие огни. Стоим, ждем. Вместо мистических явлений являются Тёма с Катей. Тёма весь оборванный, Катя уже подсникла. Не нашли, говорят, КП у озера. Предлагаем ехать с нами обратно туда. Дожидаясь их, медленно едем, быстро берем КП, но долго прощаемся. Следующая цель - подъем на Гажановскую гору. Дорогу я знаю, рощицу представляю. КП 9-41. Серж начинает киснуть. На подъеме видим торную тропу к КП. Даже думать не надо. Далее - опять знакомая песчаная дорога на север, на Сизево-Карино. Главное, не проехать нужный мостик. Не проезжаем. Быстро берем КП 7-43. Далее - варианты. То ли ехать по полям к КП5-37 за Сизево (но там - глина, будет наматывать), то ли искать топовый КП10-40 перед Подгорным. Выбираем второй вариант. Дорогу-перемычку, выводящую на дорогу Кокирь-Карино я знаю. ГПС подтверждает - едем правильно. А вот далее - незнакомая тропинка на восток от этой дороги. Нужный километр по ней проезжаем. Надеемся на следы наших предшественников, но их нет. Надо найти заросшую дорогу на Подгорное. Фонари выхватывают только кустарники и деревья, никаких просветов. Мыкаемся в густой траве, находим проход. Первый ручей, так-так. Далее - дежавю. Опять ходим по траве и болоту туда-сюда, обходя заросли. Но трек каждый раз не совпадает по форме и направлению с тропой на карте. Уже отчаяние. Делаю контрольную попытку еще куда-то прорваться, и - о, счастье! - видим какой-то намек на заросшую дорогу. Верхушки деревьев не сходятся, и трек вытягивается в прямую линию. Проваливаюсь чуть не по пояс между стволов в воду. Осматриваю - оказывается, я провалился через искомый нами бывший мостик. Слава Богу. Берем КП10-40. От мостика в направлении Подгорного прослеживается свежий след в густой траве. Кто-то, все-таки, до нас тут прошел. Что ж, нашим легче. Пешком по следу выходим в Подгорное. Место высокое. Сзади по горизонту сияет огнями Чепецк. Дорогу от Подгорного до выхода на асфальт в Омсино мы два года назад с Максом и Тёмой по первому снегу со старой грязью проходили. Ибо проехать там невозможно. Из последних сил повторяем этот путь. КП5-36 позиционируется легко - рядом с дорогой и по угловой опоре. Кроме того, Лайты уже и тропы натоптали. Берем без проблем. К этому времени - уже даже по асфальту едем с трудом. У меня еще и потертости в пахах начали досаждать. Еду нарасшеперку, но не помогает. Кистям тоже больно за руль держаться. Начали чувствоваться ахиллесовы сухожилия. Но пока все терпимо. Вода кончилась. Серж страдает. Где-то с этой точки пропадает всякий азарт и гонка напоминает длинную и нудную 400-ку. Далее - надо взять КП 4-32 на подъеме от перекрестка на Круглово до Верхнего Карино (Деветьярово). Дорогу знаю, главное - вовремя сойти с дороги влево. КП на опушке леса, но его в темноте не видно. Вверх идем пешком. Берем без проблем. Вниз скатываемся неоптимально, слишком приняв влево. Но т.к. под горку, то особо не задержались. Ну вот, теперь пришло время осваивать и Север. Серж еле плетется, обезвожен. Видим в Круглово свет в строящемся доме. Видно - человек сидит. Но на упорный стук в дверь не открывают. Плетемся в гору на Красногорье. На повороте направо, к КП 5-31 видим приближающиеся по асфальту со стороны Мочагино огни. И даже музыку слышно. Подъезжают полуоптимистичные Дима Соколан с Самсоном. Воды у них нет, едут в лагерь на подпитку и отдых. Зато у Саши есть батарейки к заканчивающему второй комплект навигатору. По грязюке доехали до примерного места поворота на КП5-31. Нужно обойти лесок. Пытаемся, но лесок не кончается. Поняли, что промахнулись, сошли с дороги рановато. Идем параллельно дороге, находим лесок, а там и гостеприимно натоптанная предшественниками тропа к КП5-31. И по натоптанным же следам выходим на дорогу. Оказывается, метров 20 не доехали. Потеряли с полчаса. Далее на нужен недалекий по прямой КП 6-29. Но дороги нет. Опять ползем к Красногорью, и от него - вниз-вверх по северной ветке. Наполовину пешком. И я слаб, но Серж все время на отдалении сзади. Блин, срочно нужна вода. КП 6-25 - опять к северу, и с нашей дороги на него, как бы, есть тропа. Для выхода на тропу надо пройти дальше по дороге около километра. Идем. Ехать не можем. Нахожу потенциально нужный след. Но не тропа. Пока Серж подтягивается, прошелся по ней сколько-то без байка. Думаю - или идти пешком До Красногорья, там до Бурино по асфальту, и далее, возможно, опять пешком, или сразу пешком, но по траве. Рискнем, идем по траве. Серж слабо отрбрыкивается, но сил на настойчивость у него нет. Протащились по этой условно тропе до первого леска, метров 500. Тупик. О, горе! Потеряли массу времени и последние силы. Но цель недостижима. Надо возвращаться. Все время жду Сержа. А у него, оказывается, еще и цепь клинит. Наконец-то вываливаем на асфальт. Вялые, томимые жаждой. Но зато давно уже нет дождя и выше колена все сухо и не холодно почти. Подъем в Бурино - еле-еле. В деревне сначала пытаемся найти колодец, потом стучим в первый же дом со светом. 4 часа утра. Но нам все-таки наливают воды. Надеюсь, что Сержу это поможет, но похоже, поздно, или уже и обшая усталость накатила. Скатываемся в низину к КП6-25. Пока я хожу в поисках КП, скрюченный легко одетый Серж засыпает прямо на мокрой холодной траве. Рассвет. Нашел карьер, жалко будить, но нас все еще ждут великие дела. КП 6-25 взят. КП6-24 - прямо напротив Бурино, через поле, на четком ориентире - ЛЭП. Но, напуганные предыдущими плутаниями без дорог, не решаемся поле пересечь. Едем к МТФ перед В.Мочагино, чтобы там встать на тропу вдоль ручья, которая приведет нас прямо к ЛЭП. А вот хрена с два. Высокий репей, заросли травы, ближе к ручью - кустарник. Добавили себе работы. Обреченно бредем вдоль ручья. Перед самой нужной опорой выходим на свеженатоптанную тропу, берем КП 6-24, и возвращаемся по шикарной дороге прямо на асфальт. Обидно до слез. Почему же этой дороги нет на карте? Время уже около 8. Наш финиш - 10-33. Северное направление нам уже не успеть, остается двигаться на финиш и брать мелкие КП вдоль асфальта. Как ни странно, в помрачении разума проскакиваем сворот на КП2-26, доехав до развилки на Каринский Перевоз. Возвращаемся, берем. Тропы торные. Далее - дорога на Слободской. КП 2-21. Поперек асфальта должна быть дорога. Но слева нет ничего, справа находим КП во второй по счету дорожке. До финиша остается час двадцать. Есть время доехать до узкоколейки перед Бажгалами и взять там явно легко находимый КП5-18. Поворот УЖД, не пропустить. Единственное сомнение, что, скорее всего, 5 баллов дают не за езду по торной тропинке, подтвердилось. Шпалы накиданы как попало. Радиалка 500м, никаких поисков КП - торная тропа. Выбираемся на асфальт - у нас 11км и 50 мин до финиша. Укладываемся в 20 мин. Всё. Опустошение. И почему-то сразу полная уверенность в победе. Волосоногие явно тупили больше нашего. Самсон с Соколаном выглядели слишком расслабленно и беззаботно, да еще и ночевать ездили в лагерь. Остальные, думаю, не выносливее и не умнее нас. Значит, мы должны быть первыми. Так и вышло. Далее были ленивое обсуждение, мойка велосипеда и страшная дорога домой на машине. Засыпал за рулем мгновенно. Просыпался на встречке. Но повезло.
-
2 pointsМы команда Первопроходцы .Были готовы на 60%.Ехали первый раз.Гонка очень очень тяжелая. Неплохо проехали Будем больше тренироваться .Тогда держитесь.Лидеры !!!
-
2 pointsКаждый день возвращаюсь домой на веле (примерно 3.2км от работы до дома) по темноте . По пути обычно встречаю от 1 до 3 велосипедистов . Ребят ,я понимаю ,что шлем вам возможно жмет голову или ещё чего , но если вы ездите по тротуару в темное время суток купите себе хоть мало мальски светящий фонарь для габарита вперед и назад ! Вы представляете большую опасность и для пешеходов и для других велосипедистов .
-
1 pointХотелось сказать сразу, отличная тема чувак. Кросскантрийник рекомендуется брать всем новичкам, потому как это самый простой тип велосипеда по перемещению во временно-пространственном континууме. Почему? Потому что именно в этой модели велосипеда (байка) практически вся энергия передается на кареточный вал, далее на цепь и на заднюю ось колеса. И одноподвесом легче всего управлять. Для чего люди придумали ставить вперед мягкую вилку? Для того, что бы езда стала приятнее, потому что вилка поглащает некоторые неровности на грунте, тем самым не передавая свои колебания на кистевые и локтевые и плечевые суставы. За 6-7 тысяч рублей можно купить велосипед очень начального уровня, на котором стоит начальное навесное оборудование, а так же могут попасться колеса с ординарным алюминиевым ободом, что в свою очередь скажется на быстрый вывод колес из рабочего состояния, то же самое касается и тормозных систем, которые вообще не тормозят. На счет бу велосипеда за такие деньги я бы не рекомендовал, потому что нужно думать, что там произошел резкий износ расходных материалов навесного оборудования, а так же старения металла ободов. Настоятельно рекомендую обождать, подкопить денег и купить хардтейл в районе 20-25 тысяч рублей. Но желательно естественно обратиться к специалистам, которые вам смогут помочь с заказом велосипеда с очень хорошими компонентами. рекомендую веломагазины: Спорт Актив, что расположен на Чехова 8 у танка или Велопрофи, что расположен на улице Московской 23. Например в магазине Спорт Актив умеют грамотно собирать велосипед и настраивать навесное оборудование! А это в свою очередь очень важно для велосипедиста, потому как не грамотно собранный и настроенный велосипед неминуемо ведет к различного рода износу оборудования и "залет" на очередные деньги)
-
1 pointВелосипеды можно было бы убрать, так как всё равно с зимы никто не начинает катать, а вот 1 стенд с мелочевкой не помешал бы.
-
1 pointЕще маленький совет: стоит поискать возможность увеличить бюджет на покупку.
-
1 pointну вилка там простенькая с малым ходом, трещотка сзади а не кассета и переключатели начального уровня. Но зато покрышки хорошие и потом что-то можно заменить. Кстати подседел 30-хорошо.
-
1 pointДля роста 179 надо раму 18-19 а не 21,5. Думаю, что начинающему всегда лучше брать новый, сейчас много распродаж. Мониторьте рынок и к новому году найдете за 6-7 приличный велик. Походите по Кировским магазинам, поторгуйтесь и смотрите на Яндекс Маркет предложения-часто бывают акции в московских фирмах. http://bikes.sportiv.ru/p-snap_21s/ Вот например неплохой велосипед от крупнейшего в мире производителя. Навеска не самая лучшая, но для новичка сойдет а потом можно модернизировать если захотите использовать для спорта.
-
1 pointПосмотрел на жизнь с другой стороны: так уж получилось, что я уже почти три месяца как пешеход. Общественным транспортом почти не пользуюсь, передвигаюсь по городу пешком. За это время меня 4 раза чуть не сшибли на тротуаре: 2 раза на bmx, 1 раз на ашане и 1 раз - чел в фуллфейсе на даунхилльном байке. Судя по черепахе и шлему - сильно заботится о собственной безопасности, на чужую ему наплевать. Это при том, что на улице я провожу не целый день, а с работы-на работу-вечером прогуляться. Так что проблема велосипедистов на тротуаре - она существует, как бы тут кто чего ни говорил.
-
1 pointЗдесь немного информации о команде: http://www.x-kirov.ru/team/ Открыл счет для желающих помочь команде материально. Реквизиты доступа к счету имею я, Леушин Василий, Меркушев Артем. Выводы средств со счета только после предварительного согласования между нами. Деньги будут расходоваться на нужды команды. По факту вывода и траты, я думаю будет предоставлен отчет. Добавил форму для быстрого перевода средств на счет команды. Текущее состояние счета можно посмотреть на этой же странице. Последние пополнения счета - там же. Данные обновляются 2 раза в сутки, автоматически. Желающие поддержать команду, но не имеющие кошелька Яндекс.Деньги, могут сделать перевод в терминале на счет Яндекс.Деньги: 410011539372240 Те, кто испытывает сложности с использованием электронных платежных систем, могут передать наличные средства лично Меркушеву Артему.
-
1 pointу меня у одного ассоциация, когда вижу название темы "как приучить котёнка к лотку" Как Приучить Девушку К Велосипеду??
-
1 point
-
1 pointВвиду того, что хожу в любое время года в похода (зимой не вело, но не думаю что принцип ночевок там отличаться от пеших или лыжных будет), могу немного рассказать из личного опыта что и как там происходит. По одежде на маршруте все банально - это классические 2 слоя (термобелье + что-то непродуваемое и Желательно дышащее), на привале снимаем верхний слой и одеваем пух или что-то другое с нормальным утеплителем. Одежда должна быть легкой и компактной! Используем всякие термоносочки и трекинговую обувь (на привале весьма рекомендую бахилы одевать, спасут от замерзания ноги и намокания обуви у костра, если он есть). Костер зимой актуален только там где много дров и только для погреться/посушиться, готовить лучше всего на горелке. Для соло походов ли на 2х человек хватает этой горелочки http://www.kovea.ru/.../items/kb-0707/, если же идет больше 3х человек, то целесообразно взять что-то мощнее (и тяжелее соответственно), я уже несколько лет пользуюсь вот такой http://www.kovea.ru/...ems/tkb-n9703l/, а при помощи 2х таких горелок можно и на 8 человек приготовить еду на газу! По расходу газа - все сложно, сколько не бери - всегда почему-то остается По поводу ночевок зимой - раньше люди лапник кидали под палатку и с печками ходили, сейчас как-то проще. Мы обычно берем обычные пенки с учетом сколько людей +1 или +2 ковра, которые кладутся под спину и тогда спать становится тепло и сухо! Палатку лучше конечно с юбкой, под нее тогда не дует, но у нее и тамбура обычно нет, подходит ну максимум для 3х человек (ходили с Alexika Matrix 3). Если людей много? то лучше использовать палатку типа "тоннель" или "полубочка", там есть и куда вещи сложить и где покушать приготовить. Просто при готовке в самой палатке, а не в тамбуре, появляется конденсат, который потом оседает на вещи, что не есть приятно. В прошлом году ходили вот с такой палаткой http://www.normal.ru...alog/the23.html в нац.парк Зюраткуль в конце октября. Нас было пятеро, спалось вполне комфортно А теперь о самом главном, о спальнике, ведь как поспишь - так и будешь себя чувствовать на маршруте и если сон был не комфортным - то и идти никуда дальше не хочется. Для зимы существует по-моему всего два варианта спальников - это пуховые или с синтетическим утеплителем. Первые хороши там где морозно и сухо (то есть относительно высоко в горах), а второй вариант как раз идеально подходит для нашей русской зимы. Я использую вот такой спальник http://goo.gl/RwsKu, покупал в триале года 3 назад и до сих пор он не слежался и менее комфортно в нем спать не стало! Ночевал при -20 и ничего! Теперь немного про тонкости ночевки зимой. Обувь почти всегда слегка намокает, либо от пота, либо от растаявшего снега сверху, и если оставить ее в тамбуре на ночь, то утром мы будем одевать деревянные колодки и примерно час мучиться чтобы оттаять ботинки. Дабы этого не происходило - берем пару пакетов "Глобус", пихаем в них ботинки и закидываем в ноги в спальник, а утром одеваем теплые ботиночки. Чтобы ноги в спальнике не мерзли в сильные холода надо накинуть на них пуховку или куртку, можно даже в рюкзак засунуть, но тогда места в палатке мало станет. Если же промокли носочки, то некоторые люди рекомендуют сушит их на животе ночью, как то раз попробовал - неудачно и противно так что лучше костер или просто под себя их положить, предварительно отжав по максимуму. Можно еще попытаться выморозить влагу, но это тоже на любителя. Что бы руки не морозить, когда надо какую-то тонкую работу выполнять, одеваем тоненькие перчатки и поверх них рукавицы, лучше на резинке - скинул, быстро все сделал и одел обратно, не теряя. Все вышесказанное касается в первую очередь пеших и лыжных походов! Сильно не пинайте за манеру изложения, не часто пишу.
-
1 pointНу, очевидно, что на таких велосипедах надо ездить по тем трассам, для которых они предназначены. Никто ж не ездит по городу на ГТТ, например. Не надо высасывать себе из пальца придуманные трудности. Так скоро до обсуждения каких то сферических коней в вакууме дойдёт.
-
1 pointdvd (уже с маленькой буквы), с одной стороны ссылающийся на ПДД, с другой утверждающий , что их соблюдать не надо, чего ты в предыдущем посте нарушаешь правила форума, напрямую оскорбляя человека ?
-
0 pointsЯ уже говорил и повторюсь: я всячески поддерживаю инициативу что бы велосипедистов, всех без исключения с 14 лет обязали сдавать на права, теоретический экзамен по ПДД и без прав на дороге отбирали бы велосипеды на штрафстоянку.
-
0 pointsDVD, каким боком я оскорбил лично тебя? Хватит выкладывать анализы своего мозжечка на форум. Я лиш сказал что твои неведомые никому, неписанные не кем то, правила, в которых велосипед приравниваеться к пешеходам, могли придумать только в ганке. Предлогаю закрыть спор относительно этих неписаных правил, ведь у нас не анархия(А монархия).
-
0 pointsбИОТЕХНОЛОГ (с маленькой буквы) кого я оскорбил? меня человек оскорбил сказав про дурку. Вообще на этом форуме есть те кто оскорбляет но считает что оскорбили их. прискорбно. и еще минусуют ни за что. ну что поделать? тоже буду минусовать-ничего не остается.
-
-1 pointsНорки классные да. А 2-подвес вещь, если силенок на него хватает то можно и по городу и где угодно.
-
-1 pointsНадо удалить холивар. Тема была создана вовсе не для холивара. С Reaper и Stranger и так все понятно. Высказались, по плевались ядом. Все норм ребята Такие мнения даже иногда полезно прочитать/услышать. Но и теплое от мягкого отличать тоже надо уметь. Модеры удалите пожалуйста холивар. И СНОВА возвращаясь к истинному смыслу этой темы - есть ли тут люди готовые поддержать такую инициативу как "видеорегистратор"/экшн камера на веле для выявления "хамов на дорогах"? И спасибо TOTAL_SLIDE® за ссылку на проект "СтопХам". Поддержу ребят своими видеозаписями как камеру куплю.
-
-1 pointsНе согласен. Если говорить о равноправии, следует как минимум обладать теми же возможностями. Двухколесные ТС вообще плохо вписываются в реализованную на практике модель дорожного движения, что бы там "Правила" не говорили.
-
-1 pointsКонечно, бесспорно, что на велосипеде надо ездить по дороге и соблюдать ПДД. Но давайте оценивать ситуацию реально. Совершенно очевидно, что вероятность получения велосипедистом травмы, в том числе и со смертельным исходом, на дороге очень велика. И из-за состояния дорог, и из-за игнорирования водителями ПДД в отношении велосипедистов, и, как это не прискорбно, из-за несоблюдения ПДД самими велосипедистами. То есть, на дороге не ВСЕ зависит от велосипедиста. Вероятность же получения травмы и причинения травмы другим при движении по тротуару все же ГОРАЗДО меньше. И тут уже все на нашей совести и ответственность только наша. Сколько аварий произошло с участием велосипедистов на дорогах и сколько на тротуарах, сколько пострадало велосипедистов на дорогах (о водителях не говорю, так как физически они при авариях травм в основном не получают) и сколько пострадало велосипедистов и пешеходов на тротуарах? Статистика явно не в пользу движения по дороге. ЖИТЬ я еще хочу и хочу кататься, поэтому ездил и буду ездить по тротуарам в городе. Только осторожно, уважая пешеходов, не нарушая, как говорится, их прав и законных интересов. ЗЫ: Когда тороплюсь - еду по дорогам. ЗЫЫ: Законы нужно соблюдать, но не бездумно - написано, значит именно так надо делать, а с привязкой к определенной ситуации и условиям. На каждый жизненный случай закон не напишешь. ЗЫЫ: Водитель, отправивший Вас на больничную койку или на тот свет (тьфу, тьфу, тьфу) получит неадекватное наказание - например, даже если вы окажитесь на всю жизнь инвалидом, - до 2-х лет лишения свободы (ч. 1 ст. 264 УК РФ). Подумайте об этом, прежде, чем выезжать на дорогу. Каждый выбирает свое.
-
-1 pointsВо-во. Согласен. Например как ездить по дороге на ВМХ?